Google продвигает HTML5 как игровую платформу

    Разработчики выпускают всё больше игр на HTML5 вполне достойного качества (достаточно упомянуть, например, Monster Dash, Angry Birds или SONAR), и это только начало. Настоящий прорыв ожидается, когда выйдет браузер Chrome 14 с Native Client, что откроет дорогу для браузерных игр совершенно нового качества, с 3D и прочими наворотами.

    Некоторые уже всерьёз смотрят на HTML5 как на полноценную игровую платформу. Специально для них организована конференция New Game — судя по всему, первая в мире конференция разработчиков HTML5-игр. Она пройдёт 1-2 ноября 2011 г. в Сан-Франциско, регистрация уже открыта. Ничего удивительного, что одним из главных спонсоров конференции стала компания Google. Она также отправит туда нескольких докладчиков, которые расскажут о WebGL. Кроме Google, доклады об использовании и оптимизации WebGL, Canvas и JavaScript прочитают представители Mozilla, Opera, Bocoup, GameSalad, Moblyng и другие.

    via Google Code
    Поделиться публикацией
    Комментарии 30
      0
      У становил ангри бёрдс в хром (на знал раньше, что так можно), вместе с ним установился веб сторе от хрома, теперь на новой вкладке браузера они доступны… iPad в хроме!
      Web Store уже прилично так наполнен, скоро кроме браузера ничего и не нужно будет устанавливать.
        +1
        все это хорошо, до тех пор пока не закончится оперативная память на PC.
          +1
          Сейчас без особых проблем можно 16гб на домашний компьютер поставить.
            0
            а если вспомнить бюджетные нетбуки.
            0
            Думаете что html5 игры будут существенно больше занимать чем обычные?
            +1
            Уже сейчас кроме браузера можно ничего не устанавливать.
              0
              не, мне не хватает еще приличной IDE браузерной для web-дева и web-сервера, который бы стартовал с подачи браузера, а так да, уже все есть
                0
                ну начало уже положенно в виде cloud9
            +1
            Я конечно могу ощибаться но мне всегда казалось что Native Client альтернатива JavaScript.
              +11
              Или даже точнее сказать Native Client ни имеет никого отношения к HTML5.
                +5
                не имеет.

                К тому же в любых мало мальски серьёзных играх — все равно придется скачивать километры текстур, музыки и прочего. Так какой смысл от этой игровой ХТМЛ5 “революции”?

                Казалось бы кроссплатформенность…Написал код и работает везде… Но это фикция…
                  +2
                  При установке скачивается «километр» текстур и пр...

                  а потом в дело вступает Cache Manifest ! Так что, в большинстве случаев — скачивается всё один раз.
                    +1
                    Казалось бы кроссплатформенность…Написал код и работает везде… Но это фикция…

                    Обоснуйте?
                      +4
                      Отвечу сразу вам и andreevich

                      Фикция потому что браузеры всегда будут вести себя хоть немного да по разному, новые плюшки будут вводиться не одновременно и очень не быстро. Огромный зоопарк разных версий браузеров. 48 версия ФФ уже умеет новый шейдер, а 45 ещё нет… а в 53 его случайно сломали но уже в 55 починили но только под Линукс…

                      Теперь вспоминает про телефоны, планшеты, читалки, кофеварки и холодильники — у них у всех разная производительность. Что толку от запуска игры если у неё 5 — 10 фпс будет? Параметры же мобильных устройств будут расти не так быстро как аппетиты игроделов.

                      >>а потом в дело вступает Cache Manifest! Так что, в большинстве случаев — скачивается всё один раз.

                      Обычный ексешник (или что угодно) — скачивается ( внезапно !) только один раз. И работает. И даже — если захочет производитель без установки. В чем профит ХТМЛ5?

                      Дальше совсем уж простеньких казуалок дело не уйдет ещё очень долго.
                        +1
                        А сколько вы игр под HTML5 сделали? А то мы тут делаем-делаем-делаем, а оказывается и не знали ничего.
                          0
                          Да я нисколько не делаю. Играю иногда.
                          Может показать ваши игры на ХТМЛ5?

                          А ситуация с флэшем все же намного лучше.
                          Даже по ссылке ниже у 70 % последняя версия.

                          А новые и последнии версии браузеров хорошо если у 25 %.

                          Вот ткните носом хоть бы в пару игр на ХТМЛ5 уровня энгри бёрдс — которая уже сейчас работает на всех браузерах пусть и последних версий и телефонах, с хотя бы 30 фпс?
                            0
                            Ну это вы загнули, конечно. Физика на HTML5 сейчас в лучшем случае 2-3 фпс выдает даже на новых телефонах. И врятли что-то кардинально изменится в ближайший год.
                            Но, поверьте, скорость адаптации будет сильно выше чем вам кажется.
                              0
                              Мне кажется узкое место сейчас не в скорости ЖС — а в скорости отрисовки. Для декстопных браузеров без аппаратного ускорения точно.
                              А те же птицы но нативные уже отлично летают на куче платформ.

                              Вот такой и будет всегда выбор —

                              либо куча возможностей и скорость нативного кода, но под каждую платформу писать отдельно

                              либо писать все на ХТМЛ5 и иметь проблемы с производительностью и на порядок меньше плюшек.
                          0
                          Фикция потому что браузеры всегда будут вести себя хоть немного да по разному

                          Ну опять же, ткните пальцем. Стандарт HTML один и одинаков для всех, различного поведения быть не должно.

                          Что касается новых фич — а Вы как хотели? По флешу, например, ситуация не шибко другая www.dtf.ru/blog/read.php?id=66733, да и клиентские игры должны ориентироваться (и ориентируются) не на топовое железо, а на середнячков.

                          Ну и по различным девайсам — нужны оптимизации, спорить не буду, но добиться нормальной производительности в 30-60 fps вполне реально.
                            +1
                            Стандарт HTML один и одинаков для всех, различного поведения быть не должно.

                            Вы откуда? с Луны свалились? Стандарт это «рекоммендации» и ИЕ9 пример тому.
                  0
                  даже такие монстры как EA уже издают html5 игры — например их Lord of Ultima(рефссыль), так что тоже думаю что за ними будущее.

                  и немного не по теме вопрос к знатокам: как будет правильней и производительней — отрисовывать все на канве или интерфейс сделать на обычном хтмл, а в канву засунуть только игровой процесс?
                    0
                    еще может есть какая то конфа в жаббере, где можно спецам позадавать вопросы на тему js/canvas?
                    +2
                    судя по ссылкам в посте, гугл продвигает в качестве игровой платформы не HTML5, а непосредственно Google Chrome — в других браузерах эти игрушки не очень хотят работать
                      0
                      К сожалению, WebGL, основная библиотека 3D игр сейчас не установлена в браузерх по умолчанию. А игры в Google+ не идут (по моему опыту) нигде, кроме Google Chrome. Но в целом HTML5 — это большой прорыв.
                        0
                        У меня на Файрфоксе запустились 2 игры (Angry Birds и еще какая-то аркада), остальные не пробовал.
                        +5
                        Monster Dash, Angry Birds или SONAR
                        Все приведенные игры звук выводят через флеш, о каком прорыве HTML5 как игровой платформы может идти речь, если он не в состоянии самостоятельно нормально работать со звуком.
                        image
                        (скриншот из хрома, запущенного с ключом --disable-plugins)
                          0
                          в новых хромах уже есть во флагах «Web Audio API», так что эта ситуация, надеюсь, скоро поправится.
                          +3
                          Я бы не хотел писать игры на HTML5, хоть убейте. Такое будущее не для меня.
                            0
                            Кое-кто опередил Google с организацией первой конференции по HTML5 играм. =) ongamestart.com/
                              0
                              Эх. В Новосибе бы кто такую устроил ))

                            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                            Самое читаемое