Выпуск MonoDevelop 2.8 — интеграция с XCode 4, поддержка iOS 5 и другое

    image

    Выпущена новая версия среды разработки MonoDevelop 2.8 для платформ .Net, Mono, MonoTouch.



    Наибольшее количество улучшений касается разработки для iOS-устройств. Вот они:
    • Интеграция с XCode 4
    • Поддержка iOS 5 (в том числе Storyboards)
    • Интеграция с XCode UI Designer. Изменения в визуальном редакторе представлений автоматически обнаруживаются средой
    • Обновлён набор примеров для iOS-разработчиков. Обновлена документация. Добавлены новые шаблоны проектов
    • Интеграция с сервисом тестирования iOS-приложений TestFlight
    • Новый редактор plist-файлов настроек приложения (Application Settings)
      image


    Другие улучшения:
    • Новый редактор зависимостей (references) как в Visual Studio
      image
    • Новый редактор стилей подсветки кода
      image
    • Улучшен навигатор по открытому документу


    Внимание!
    • Прямо сейчас готовы дистрибутивы для Windows и MacOS X. Дистрибутивы для Linux будут готовы позже.
      Обновление по поводу Linux:
      Ув. kekekeks поколдовал, и наколдовал небольшую автособиралку, мониторящую их git-репозиторий. У него в ppa всегда можно раздобыть свежий билд для Ubuntu и Debian. Зовётся такой пакет monodevelop-latest. Так же будут периодически собирать снапшоты, которые они выкладывают для загрузки. Интеграция с NUnit, вроде, завелась. Если что-то не заведётся или кому-то надо какой-нибудь плугин, не включённый в сборку — пинайте kekekeks :)
      (благодарите его же)
    • При открытии существующих проектов файлы проектов будут преобразованы для совместимости с новой версии среды


    Детальный обзор нововведений здесь.
    Поделиться публикацией

    Похожие публикации

    Комментарии 49
      –30
      Зачем они пилят мёртвую технологию? Уже и ежу понятно, что будущее — за HTML5.
        +10
        Вот посмотрите, что сделано на MonoTouch: http://xamarin.com/apps

        Считаю, что игры для мобильных устройств пока стоит делать родными средствами, а не с помощью HTML5.
          –1
          .net кстати для большинства мобильных устройств (за исключением винмобайла) далеко не является родными средствами.
            +4
            А вот тут я бы поспорил. Динамическая генерация кода в iOS запрещена, поэтому в MonoTouch-приложениях JITа нет и на девайс попадает ни что иное, как статически собранное нативное приложение. Пруф, если что bit.ly/prrf7c
          0
          И что теперь всем надо срочно переключиться на HTML5?
            –9
            Верните мне карму! Я больше никогда не буду писать коменты, до конца не проснувшись :(
              0
              Сколько смог вернул :) Только пожалуйста не надо больше комментариев в стиле лора и опеннета, типа «не нужно», «закопать» и т.д. Для этого есть вышеуказанные ресурсы :) А видеть такое на хабре очень уж неприятно…
              0
              Карма наказывает ежиков.
                0
                С таким отношением ёжиков в Красную Книгу скоро занесут.
                  0
                  Это точно!
              0
              Извиняюсь за глупый вопрос… Пишу программы на C# в VS, ни о какой кросс-платформенности речи не идет. В этой среде разработки ту же программу можно скомпилировать под Linux, например?
                –2
                Если там всяческие винформсы и прочее — лучше не надо. Если хочется ботнета и кроссплатформенности — то сразу на моно писать надо, с использованием всяческих там GTK#.

                З.Ы. Сам на ЭТОМ не пишу, ни разу.
                  +1
                  Да. При наличии Mono на машине, где будете запускать. Сам работаю на C#, но дома Mac, и .NET сборки прекрасно работают и с WinForms, и с WPF под Mac-Mono. На Linux тоже проверял для интереса — работает.
                    0
                    Хм… А винформс на не-вин платформах смотрятся нативно? Или там какая-то эмуляция через winelibs?
                      0
                      Под Linux смотрится нативно — используется GTK. Под Mac визуально не так, как родные Cocoa-app (хотя, быть может, я что-то не сконфигурировал).
                        +1
                        Всё верно вы сконфигурировали, смотрятся они ужасно. Для Mac есть MonoMac, но он не переносим на другие платформы.
                          +2
                          > Под Linux смотрится нативно — используется GTK
                          Кто вам такую глупость сказал? WinForms под Linux смотрятся страшно: www.mono-project.com/files/f/f5/Helloworld.png
                          GTK используется только для Gtk#.
                        +1
                        Спасибо, нужно будет попробовать :)
                          0
                          WPF? Я что-то упустил? Они же закрыли ветку разработки WPF под моно, сказав, что это слишком сложно и у них есть более приоритетные задачи.
                            0
                            Сейчас может и закрыли — я около года назад пробовал (только ради интереса).
                              0
                              никогда не было. Есть реализация Silverlight на уровне 2 версии
                            0
                            Mono нет реализации WPF. При написании WinForms приложений нужно быть готовым к долгой и упорной отладке, тк WinForms под Linux работает мягко говоря не очень…
                          +2
                          .net обладает бинарной совместимостью между платформами. Так что скомпилить можно даже в VS — и оно будет работать под линуксом как родное, если не использует классы/методы, не реализованные в моно.
                            0
                            Наверное, точнее сказать — .NET сам является платформой.
                              +1
                              В моно-то практически всё реализовано, обычно проблемы с P/Invoke
                                0
                                ну я бы не сказал, что практически всё. Например, с WCF там большие дыры и проблемы. Один и тот же код под .NET и под Mono работает по-разному (в моно не работает, то что должно работать).
                            0
                            Под Linux смотрится нативно — используется GTK. Под Mac визуально не так, как родные Cocoa-app (хотя, быть может, я что-то не сконфигурировал).
                              0
                              Понятно. Значит, я слишком много пропустил. Последний раз, когда я пускал winforms-приложение под mono на linux — оно выглядело так, как если бы оно было запущено из-под wine.
                              Надо будет глянуть, ради интереса, что они там намудрили.
                                0
                                Да я сам давно не слежу. Как серьезный инструмент не рассматриваю — просто, как .NET-разработчику и маководу в одном лице, было интересно поиграться.
                                  0
                                  Ничего не пропустили — оно все так же и смотрится. Но к вайну не имеет никакого отношения.
                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                  0
                                  Unity3d вам в помощь.
                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                    0
                                    Берите любой фреймворк на базе System.Drawing и пишите на здоровье
                                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                    +1
                                    Собрал пакет для Ubuntu Oneiric. На предыдущих версиях заведётся при наличии Моно из репов Oneiric. На дебиане заведётся при наличии Моно из experimental. В пакете отсутствуют плюшки в виде интеграциции с NUnit (если кому сильно надо — дособеру) и браузером БД (он всё равно кривой).
                                      0
                                      Спасибо большое! А у вас не было проблем с Nunit? Столкулся с тем, что плагин сборку не может пропарсить на предмет тестов.
                                        0
                                        Я его, увы, не использую, так что ничего по этому поводу сказать не могу.
                                          0
                                          тесты не пишете, или что-то другое используете?
                                            0
                                            Тесты не пишу. Основная часть кода — штуки труднотестируемые, так что их написание не вполне оправдано с точки зрения расхода ограниченных человеческих ресурсов.
                                      0
                                      интересно, чего они для линукса так тормозят.

                                      в принципе, можно сбилдить солюшен из исходников тем же монодевелопом предыдущей версии, но это как-то некошерно.
                                        +1
                                        интересно, чего они для линукса так тормозят.
                                        Это не они тормозят, это разрабы дистров слоупочат и никак не примут в стабильные ветки Mono 2.10, который необходим для работы MonoDevelop начиная с версии 2.6. В убунте наконец-то импортнули его из дебиановской ветки experimental, но зарелизится это дело только к концу месяца.
                                          0
                                          ага, полгода ждать не кайф:)
                                        0
                                        Правильно ли я понимаю, что если MonoDevelop установить на MacOS, то можно на C# писать программы для iOS, т.е. без всяких там MonoTouch?
                                          0
                                          Не правильно. Для запуска на iPhone приложение нужно преобразовать в бинарный вид. А это делает только MonoTouch. Да и гуишный фреймворк под iOS свой и не совместим с другими платформами.
                                          Ну а если под «на C# писать программы для iOS» понимается написание не гуишных библиотек для использования в MonoTouch приложениях, то это можно делать не только под MacOS, а под любой другой платформой. Только нужно быть готовым к проблемам в виде отсутствия многих фреймворков под MonoTouch.
                                          0
                                          MonoTouch надо будет купить.
                                            0
                                            Обновился, теперь такая вот радость: i.imm.io/a0Vx.png
                                            Думал проблема с кириллицой, поменял язык на английский, но проблема осталась. Наверное придётся повременить с апдейтом.
                                              0
                                              Шрифты в настройках поменять попробуйте
                                              +1
                                              В общем, я поколдовал, и наколдовал небольшую автособиралку, мониторящую их git-репозиторий. Так что у меня в ppa всегда можно раздобыть свежий билд для Ubuntu и Debian. Зовётся такой пакет monodevelop-latest. Так же буду периодически собирать снапшоты, которые они выкладывают для загрузки. Интеграция с NUnit, вроде, завелась. Если что-то не заведётся или кому-то надо какой-нибудь плугин, не включённый в сборку — пинайте.

                                              Korobov, повесьте этот абзац в конце поста, если не трудно, пусть на виду будет.

                                              Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                              Самое читаемое