дзен коан для gamedev



    У-Мэнь заметит:
    Как бы ни были мудры разработчики,
    им не предусмотреть всех ситуаций.
    Реалистичность в играх —
    погоня иллюзий за иллюзиями.
    Поделиться публикацией
    Комментарии 46
      0
      Это напомнило мне как один парень прошёл уровень в моей игре за 8 секунд, когда рекорд с читами предусмотренный был 20секунд. Хитрые фанаты это что-то.
        +1
        напомните имя вашей игры?
        +6
        как получилось у него?
        +21
        На самом деле, разрабам респект за возможность неписей «не видеть».

        Аналогичный случай был у нас в Готике:
        мелкими перебежками можно было заманить в город голема или тролля, вся охрана кидалась на него как на более приоритетную задачу. Пользуясь этим можно было проникнуть в охраняемые помещения.
          +9
          В той же готике.
          Делаем берсерка на воина — орка.
          Воин атакует ближайшего орка — шамана.
          Шаман даёт сдачи фаерболом. После схватки шаман убивает орка фаерболом (тот не теряет сознание, а умирает). Шамана называют убийцей и убивают стражи.
          Забираем артефакт из кармана шамана.
          Профит.
            0
            Ну это третья. Там один кабан мог весь город опустошить.
            В первой, а особенно второй части поведение NPC очень хорошо проработано.

            Кстати, в примере с големом или троллем — вполне адекватная реакция. Или страже нужно было говорить с ГГ, пока монстр кромсает жителей города?
              0
              Смотря что за стража, если городская — то должна защищать, а если частная, то не особо :)
                +1
                >>заманить в город
                Да, городская.
                  0
                  Не уверен, ибо «охрана» имхо подразумевает вохровцев, а не стражу :)
                    +1
                    Поверьте, я играл в Готику и прошёл все части не раз, и товарищ qmax имел ввиду именно стражу :)
                  0
                  Любая стража имеет задачу/скрипт защищать (агриться при проникновении чужих в защищаемую зону).
                  Но агрессия на монстра — это расовое/клановое отношение, типа инстинктивного, и имеет приоритет.

                  Тут могу ошибаться, но вроде бы клан стражи (прислужники конкретного барона в городе) имел особенность биться до последнего и не удирать даже если противник явно не по зубам.
                  Остальные неписи вступали в бой с соразмерным противником и удирали от более сильного.
                    0
                    В той же ситуации тролля в городе, безоружные крестьяне весело удирали вокруг замка, а, сделав круг, снова видели тролля и бежали в другую сторону.
                      +1
                      Это вы про какую часть?
                      Про первую не помню, но вот во второй NPC точно атаковали более сильного противника. Совсем недавно видел, как 6 крестьян набросились на каменного часового, хотя он уложил каждого за один удар, потеряв при этом около 1% хп.
                      Да и в третьей тоже, правда там NPC убегали при малом количестве хп.
                        0
                        Как подсказывают читлисты, у неписей два состояния агрессивности: 'hostile' и 'angry'.
                        Наверное, алгоритм принятия решения отступать в них разный.
                  0
                  И в первой, и во второй монстров тоже можно было сагрить друг на друга, ловко проскочив между ними и удрав.
                  Ну или удирая от кого-нибудь подбежать к шаману, чтоб его файброл попал в догоняющего.

                  А вообще, там было три уровня агрессии (на самом деле: агрессия/нейтраль/дружба):
                  родовая (волк-курица, орк-человек — инстинктивное нападение), злопамятство (завалить чей-то квест), и аффективное (моментальная реакция на удар по роже)
                  Вот аффективная агрессия могла распространятся на кого угодно безотносительно расы, пола и возраста,
                  но после боя или по таймауту (или если телепортнуться туда/обратно) забывается (если по сценарию не переходит в злопамятство).

                  Кажется, в Risen это как-то упростили — после убифства коровы охранник восточных ворот на меня агрился до конца игры.
                    0
                    мясные жуки не сопротивлялись (:
                    0
                    Кстати, в том же Скайриме как раз во время схватки с драконом ко мне подбежал беглец и всучил какие-то там наручи. Через минуту подбежал охотник и спросил не пробегал ли тут кто. Видимо, им двоим дракон, жарящий все вокруг, был вообще пофигу. :)
                    0
                    После таких комментов остаётся ждать на хабре новый специализированный блог по прохождениям в игрушках.
                  +13
                  >> им не предусмотреть всех ситуаций
                  Да как раз всё отлично предусмотрели =)
                    0
                    Реакцию/шаблон поведения неписей на такой случай не предусотрено, наверно, во всех игрушках.
                    Да и у большинства людей в жизни :)
                      +6
                      Второй раз читаю у Вас «неписей». У меня разрыв шаблона. Энписи. Вот жеж!
                        +11
                        «Непись» — это жаргонное название NPC, все нормально.
                    +3
                    А по мне так наоборот, очень точная модель. Все как жизни — не вижу, значит этого нет :)
                      +92
                      Конечно точная. Я всегда в ресторанах всему персоналу надеваю кастрюли на голову и кушаю за счет заведения. Удобно — всем советую.
                        +15
                        Засада бывает когда рядом одни сковородки! Вот тогда да… сложно, кружка не на всех налазит.
                          +15
                          Маленький лайфхак — все время носите кастрюли с собой.
                            0
                            Кастрюли лучше!
                              +1
                              А вёдра смешнее.
                        +7
                        Да я такую фигню каждый день в реальной жизни делаю, только у меня это называется лапша, а не кастрюли :)
                          +18
                          ВВ на хабре!
                          0
                          Где вы раньше были, меня убили за кражу, а сохранение далеко :D
                            +11
                            Хорошо, что в Скайриме нет бумажных пакетов.
                              +5
                              А может наоборот плохо. Прикольно было бы одевать на неписей пакеты «Ашан» =)
                                0
                                Ждём TES Construction Set. Bethesda говорила, что выложит.
                                +4
                                >Хорошо, что в Скайриме нет бумажных пакетов.
                                таких?
                              +5
                              надо такое испробовать на главных игровых противниках
                                +3
                                Только благодаря этой статье я узнал о выходе Skyrim=) Завтра в магазин…
                                  0
                                  Ну когдааааааа же оно появится в Стиме?
                                    +2
                                    Уже давно есть, просто в России недоступно.
                                    Надо покупать через сторонние магазины.
                                    Я покупал на plati.ru/ и просто ключ активировал в стиме.
                                      0
                                      +1
                                      Тут у одного камрада появилась мысль: попробовать врагу во время боя кастрюлю одеть. Может кто попробует? А то у меня ещё не докачалась игра.
                                        0
                                        Попробуете — обязательно расскажите нам:)
                                          0
                                          Только сначала надо фриз наложить, чтобы пациент не дергался.

                                        Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                        Самое читаемое