Фотограмметрия — технология дистанционного зондирования, позволяющая определять геометрические свойства объектов по нескольким фотографическим изображениям с разных ракурсов. Более продвинутая разновидность под названием стереофотограмметрия позволяет построить приближённую 3D-модель объекта.
Раньше фотограмметрия применялась, преимущественно, в геологии, топографии и археологических раскопках. В последнее время её начали применять в киноиндустрии, а сейчас с помощью этой техники создаётся компьютерная игра.
Работа над трёхмерным квестом Rustclad только начата, несколько дней назад разработчики опубликовали официальный анонс и видеоролик с демонстрацией, как они используют фотограмметрию для конструирования игрового мира, создавая цифровые 3D-модели из сделанных вручную макетов.
Разработчики не указывают, какой конкретно софт они использовали но Википедия приводит список 27 программ для стереофотограмметрии. Например, есть бесплатные программы ARC3D, Hypr3D, StereoScan, My3DScanner, PHOV и WebDLT, но есть и софт дороже тысячи долларов.