Pull to refresh

Разработка под BlackBerry 10. Начало

Reading time3 min
Views4.5K
Платформа BlackBerry 10 уже довольно давно привлекает к себе внимание. Решение от RIM оказалось довольно таки интересным, так почему бы не попробовать свои силы на этом поле.
Сегодня мы попробуем запустить простое приложение для BB 10 в симуляторе и посмотрим на это чудо.

Немного о птичках


Cascades — один из основных инструментов разработки приложений для BB. Он входит в The BlackBerry 10 Native SDK и предназначен для создания графического интерфейса. Этот зверь основан на Qt и QML, поддерживает 2D и 3D эффекты, анимацию. Также он позволяет создавать собственные элементы на основе уже существующих. Чтобы продемонстрировать простоту разработки UI в Cascades приведем пример создания вращающейся по нажатию кнопки с помощью QML и C++.

Вращающаяся кнопка в QML:
import bb.cascades 1.0
  
Page {
    content: Button {
        id: rotatingButton
        text: "My Rotating Button"
        animations: [
            RotateTransition {           
                id: rotButton
                toAngleZ: 360
                duration: 350
            }
        ]
        onClicked: {
            rotButton.play();
        }
    }
}


Вращающаяся кнопка на C++:
// Create the root page and the button
Page* root = new Page;
Button* myButton = Button::create("My Rotating Button");
  
// Create a rotation animation and associate it with the button
RotateTransition* rotation = RotateTransition::create(myButton)
                              .toAngleZ(360)
                              .duration(350);
                                
// Connect the button's clicked() signal to the animation's play() slot, so that
// when the button is clicked, the animation plays. Make sure to test the return
// value to detect any errors.
bool res = QObject::connect(myButton, SIGNAL(clicked()), rotation, SLOT(play()));
Q_ASSERT(res);
  
// Indicate that the variable res isn't used in the rest of the app, to prevent
// a compiler warning
Q_UNUSED(res);
  
// Set the content of the page and display it
root->setContent(myButton);
app->setScene(root);


Начнем


Для начала нам нужно затарится ящиком с инструментами:

Кроме того нужно получить ключи здесь и заполнить форму. Обязательно запомните или запишите свой PIN, он вам еще пригодится.
Так выглядит форма

Через некоторое время ключи придут вам на e-mail.

Теперь:
  1. Устанавливаем SDK, (VMware player) и Simulator следуя инструкциям;
  2. Запускаем VMware palyer;
  3. Выбираем пункт «Open a Virtual Machine»;
  4. Находим файл «BlackBerry10Simulator» в папке с установленным симулятором и жмем «Open»;
  5. Выбираем симулятор из списка и жмем «Play virtual machine»;

Запуск симулятора





Немного шаманства


Перед тем как приступить, настроим симулятор:
  1. Ищем настройки;
  2. В настройках выберем пункт «Security and Privacy»;
    Скрытый текст
  3. Там находим «Development Mode»;
    Скрытый текст
  4. Проверяем чтобы он был включен (если нет, то его нужно включить);
    Скрытый текст


Давайте творить


  1. Первым делом запустим BlackBerry Native SDK.
    Это самый обычный Eclipse со своими свистелками;
  2. Создадим новый проект и выберем «BlackBerry Cascades C++ Project from SDK Samples».
    Вот так;
  3. Теперь нам нужно выбрать шаблон приложения.
    Например этот;
  4. Дадим ему имя и выберем иконку;
  5. Попадаем в Deployment Setup Wizard и жмем Next;
  6. Теперь нужно установить девайс.
    Если симулятор включен, то устройство определяется автоматически.

    Если же нет, то скопируйте ip-адрес сами.
    Его можно увидеть в нижней-левой части симулятора (выделено красным);
  7. Далее добавим ключи (они должны прийти по почте, после отправки регистрационной формы).
    Выбираем первый пункт и жмем Next.

    Указываем пути к ключам, PIN (который вы указывали заполняя форму) и пароль, как в примере под спойлером.
    Пример

    Нас спросят о бэкапе ключей и сертификата. Этот пункт можно пропустить (и при желании настроить позже);
  8. На этом работа с мастером завершена, осталось нажать «Finish»;
  9. Еще нужно настроить конфигурацию билда. Для этого нажимаем правую кнопку мыши на проекте и выбираем Build Configurations->Set Active->Simulator-Debug ;
    Скрытый текст
  10. Остается только собрать проект (ПКМ по проекту и Build Project);
  11. И запустить (ПКМ по проекту и Run As->BlackBerry C/C++ Application );


Вот и все.
Результат


P.S Пишите свои отзывы о статье и сообщайте в личку об ошибках.
Tags:
Hubs:
Total votes 29: ↑21 and ↓8+13
Comments15

Articles