Pull to refresh

Как появился Photoshop

Reading time 4 min
Views 3.3K
Original author: Tom Hormby
Adobe Photoshop какое-то время была убийственным приложением для Macintosh’а. В середине 90-ых издательство и графический дизайн вытесняли обычных потребителей, как важный рынок, во всяком случае, в глазах CEO Apple Джила Амелио и Майкла Спиндлера. Потребительские Маки увядали от того, что Apple вкладывала огромные деньги в развитие многопроцессорных Маков и безумных замен для операционной системы Mac OS. Даже после того, как Apple вышла из кризиса середины 90-ых, Photoshop остается чрезвычайно популярным, и даже превратилась в глагол, описывающий процесс ретуширования и редактирования изображений, не смотря на нежелание этого со стороны Adobe.


Кноллы

Джон КноллPhotoshop не является результатом тщательной работы в недрах Adobe. Напротив, она была разработана Томасом Кноллом и его братом Джоном. Отец мальчиков Гленн Кнолл был профессиональным фотографом и ранним сторонником микрокомпьютеров — пристрастия, которые у него наследовали его мальчики. Джон заинтересовался фотографией, проявляя свою пленку в папиной фотолаборатории. Его хобби не ограничилось простым интересом, т.к. позже он занялся цветной печатью, а это очень скрупулезный процесс по сравнению с проявлением черно-белой пленки. Познав искусство манипуляции цветом и выставления фотографий, которые он делал, Джон приобрел навыки, которые он в последствии реализует в Photoshop.

Джон был страшно влюблен в программирование. Его отец принес в дом Apple II+ и он стал его средой программирования. Джон быстро сдружился с компьютером. В своем интервью Apple он сказал, что его отец «использовал компьютер для своих исследований, и это происходило в основном по вечерам, поэтому, когда он приходил домой из школы, компьютер манил его к себе». В 1984 году на радость Джону Гленн заменил устаревающий Apple II+ на новый Macintosh. С этого момента он стал приверженцем Macintosh’ей. Джон смог объединить свое хобби со своей карьерой, когда устроился в Industrial Light and Magic – одно из ответвлений Pixar.

Display

Томас КноллТомас пошел в колледж, получил степень бакалавра естественных наук в Университете Мичигана и начал работать над своей докторской по компьютерным изображениям или, как обозначает это журнал выпускников Университета Мичигана, «обработка цифровых изображений». Томас приобрел для своей работы Mac +. К несчастью, Mac + не был предназначен для просмотра изображений в цвете и даже в черно-белом варианте. Чтобы у него была возможность продолжать свои исследования, Томас написал программу, которая позволяла ему просматривать изображения с помощью сглаживания на 1 битном дисплее (черный и белый), и которую он назвал — Display. У Display не было графического интерфейса, она использовала командную строку C шелла. Программа больше ничего не умела, кроме отображения цветных или черно-белых изображений на Mac +. Брат Томаса был настолько поражен этой программой, что вскоре Томас забыл о своем исследовании.

В Industrial Light and Magic Джон воспользовался программой своего брата и был поражен. Industrial Light and Magic была одной из первых компанией, которая получила компьютеры Pixar Image, которые разработали сотрудники компании Pixar в Lucas Film, еще до их выхода в продажу в 1985 году. В своем интервью для книги Industrial Light and Magic Джон сказал: «Как только Том показал мне свою программу, я был поражен тем, как она была похожа на средства обработки изображений, которыми пользовалась Pixar». Огромная разница была лишь в том, что Display работал на Mac + за 2599 долларов США, а Pixar стоил 135000 долларов США. Джон предложил Томасу превратить его программу в редактор изображений, который бы позволил пользователям манипулировать их цифровыми изображениями, как если бы они находились в фотолаборатории. И они начали совместную работу над преемником Display.

Photoshop

В 1988 году Display была предварительно переименована в ImagePro и Томас начал добавлять функции редактирования в программу. Для начала Джон предложил добавить функцию коррекции гаммы, чтобы изображения можно было делать менее тусклыми при отображении на экране, но вскоре Томас добавил много техник, которым он научился в фотолаборатории отца. Джон был первым, кто предложил использовать ImagePro, как коммерческий продукт, вместо свободно распространяемого shareware, Но ни один из братьев не имел ни малейшего представления о том, как сложно будет найти дистрибьютора и поднять программу на уровень нужный потребителю. Томас отложил свою докторскую на пол года и попытался превратить ImagePro в коммерческий продукт.



Редактирование изображений не было в новинку для Макинтошей или персональных компьютеров, в общем. Компьютеры Amiga были очень любимы профессиональными фотографами за графические и редакторские возможности. К несчастью, некоторые коммерческие компании по производству ПО не видели перспектив Photoshop. По информации Story Photography Томас принес копию программы в Super Mac — компанию, которая позже стала известна благодаря своей линейке клонов Маков и видео картам, но у компании уже была менее функциональная программа Pixel Paint, которая больше подходила пользователям Mac Paint, чем профессиональным фотографам. В конце концов, компания Barney Scan, производящая сканеры, выпустила программу, хотя возможно и не в том виде, в котором этого хотел Томас. ImagePro, который переименовали в Photoshop из-за конфликтов с торговой маркой, поставлялся со сканерами Barney Scan, и было продано всего примерно 200 копий программы.

Удачно, что Томас не продал Photoshop Barney Scan, а всего лишь лицензировал. Коммерческое распространение программы увеличило возможности Томаса, что отразилось на его походе в Adobe в сентябре 1988 года. Творческий департамент Adobe, возглавляемый Расселом Брауном, влюбился в программу, и они были не одни. Первая версия программы была выпущена в феврале 1990 года, и к 2000 году было продано более 3 млн. копий, и, скорее всего, продукт используется на еще большем количестве компьютеров благодаря пиратам.

Заключение

Популярность и многогранность программы очень сильно повлияла на бизнес Apple. Профессиональные фотографы столпились у Power Mac’ов, которые стоили 10000 долларов США, принося Apple колоссальную прибыль. Когда Apple решила удерживать позиции на рынке домашних и рабочих станций, рынок графики, и главным образом издательский, стал очень важным. Ламар Поттс, вице президент одного из подразделений Apple, сообщил прессе, что его приоритетной задачей было сконцентрироваться на «специализированных сегментах рынках, таких как рынок высокотехнологичной графики». Даже после того, как Photoshop была перенесена на Windows платформу, Макинтоши остались выбором профессионалов за их высокую производительность при работе с графикой.

Изменения toolbar'а (за новую картинку — спасибо alammi):


Оригинальные иконки для программы, которые нарисовал Джон Кнолл:
Tags:
Hubs:
+68
Comments 63
Comments Comments 63

Articles