Pull to refresh

React Redux. Получение доступа к state из функции mapDispatchToProps()

Reading time 2 min
Views 64K

Всем привет! Сегодня рассмотрим решение, довольно-таки популярной проблемы — получение доступа к state из функции mapDispatchToProps() react-redux приложения.


Имеется типовой компонент-контейнер (про идеологию компонентов react-redux можно почитать здесь), который генерирую с помощью функции connect(). Код представлен ниже (публикую кусок кода, относящийся к данной теме):


const mapStateToProps = (state) => {
    return state.play;
};

const mapDispatchToProps = (dispatch) => {
    return {
        togglePlay: () => {
            dispatch(togglePlay());
        }
    }
};

const ButtonPlayComponentContainer = connect(
    mapStateToProps,
    mapDispatchToProps
)(ButtonPlayComponentView);

Тут все просто, определяем функции mapStateToProps() для чтения состояния и mapDispatchToProps() для передачи события. Далее генерируем компонент путем передачи созданных функций в connect().


В добавок публикую код метода render() компонента-представления, для более ясной картины:


render() {
    return(
        <div className="button-play" onClick={this.props.togglePlay}>
            <i className={ this.props.play == false ? "fa fa-play" : "fa fa-pause" }></i>
        </div>
    );
};

Обычная ситуация, при клике на кнопку, меняется state и в зависимости от состояния, меняется класс у элемента.


Но теперь появляется задача, при изменении состояния, возвращать ту или иную функцию. Вроде бы не сложно, проблема решается одним if, но есть одно но. У нас нет доступа к state в методе mapDispatchToProps(). С лету, на ум приходит сразу один вариант — сделать запрос к хранилищу с помощью метода getState() и получить текущее состояние. Но такой вариант смутил меня своей бестолковостью. Ибо пропадает весь смысл в функции mapStateToProps, которая и так отвечает за состояние.


Просмотрев документацию по методу connect() (на этот раз внимательно), обнаружил параметр mergeProps:


connect([mapStateToProps], [mapDispatchToProps], [mergeProps], [options]);

Выдержка из документации по данному параметру:


You may specify this function to select a slice of the state based on props, or to bind action creators to a particular variable from props.

Если дословно переводить, но получается, что данная функция дает возможность получить текущее состояние, либо передавать события путем привязки нашего экшена к переменной из props (то что делает mapDispatchToProps()). Отлично, убиваем двух зайцев одним выстрелом.


Немного погуглив, по теме реализации метода mergeProps, наткнулся на вопрос на github.


В итоге, получаем:


const mapStateToProps = (state) => {
    return state.play;
};

const mergeProps = (stateProps, dispatchProps) => {
    const { play } = stateProps;
    const { dispatch } = dispatchProps;

    const toggle = () => {
        dispatch(togglePlay());
        if (play != true) {
            this.playAction();
        } else {
            this.stopAction();
        }
    };

    return {
        play: play,
        togglePlay: () => {
            toggle();
        }
    };
};

const ButtonPlayComponentContainer = connect(
    mapStateToProps,
    null,
    mergeProps
)(ButtonPlayComponentView);

Тут тоже все просто, в mergeProps прилетают stateProps, который содержит текущее состояние и dispatchProps, который дает возможность отправить событие. Далее по коду делаем проверку на состояние, результатом которой будет нужная функция и возвращаем объект с текущим state и событием, который благополучно попадет в props нашего компонента-представления.


Если обнаружили какие-нибудь недочеты, пишите, поправлю. Спасибо за внимание.

Tags:
Hubs:
+11
Comments 10
Comments Comments 10

Articles