Игроки в No Man's Sky массово требуют возврата денег

    Проект No Man's Sky ожидало множество игроков по всему миру. Дебютный трейлер на E3 2014 года завораживал, а разработчики обещали огромную галактику с уникальными мирами и полной свободой действий. Однако, релиз оказался провальным. Неизвестно, что стало тому причиной — неспособность вовремя закончить разработку, просто переоценка собственных возможностей, а, возможно, и наглая ложь руководителей компании-разработчика. Факт остается фактом — No Man's Sky оказалась самым громким провалом последних нескольких лет.

    Вместо открытого и разнообразного мира игроки получили, как многие утверждают, симулятор сбора ресурсов. Вся суть игры сводится к занудному гринду: перелеты между планетами и системами, сбор минералов, их продажа, заправка корабля и продолжение полета. Конечная цель — центр Галактики — достижима, но за это достижение игрок получит аналог плевка в лицо. В центре нет ничего. Есть анимация на пару минут, игрока выбрасывает в новую галактику, и игру предлагают начать сначала. Строительство а-ля Minecraft (ну или на худой конец Rust) в игре отсутствует.

    Кроме этого, вместо миллиардов разнообразных, случайно сгенерированных планет, игроку доступно менее десятка унылых миров с передвинутыми с места на место камнями. Ну, а о фауне и, частично, геймплее, все говорит весьма популярный в последние дни ролик:



    Заметный даунгрейд графики и генерация уродливых существ, недалеко ушедшая от Impossible Creatures 2003 года, — не самые большие проблемы. Самое удивительное, что в игре, фактически, отсутствует мультиплеер. После релиза игры два игрока решили встретиться на определенной планете в No Man's Sky и продолжить путешествие вместе. Но каково было их удивление, когда прибыв в одну и ту же систему на конкретную планету в конкретную точку, они просто не увидели друг друга — даже локальное планетарное время различалось. Все это они транслировали на Twitch:



    Перед релизом разработчики уверяли, что игра будет многопользовательской, а уже после выхода проекта в свет все упоминания о мультиплеере были удалены, а на коробках с физическими дисками соответствующая строчка — заклеена.



    Один из обманутых игроков сделал целую компиляцию из различных интервью Шона Мюррея — директора компании-разработчика — где он называл игру многопользовательской:



    На Reddit собрали список недостающих фич, которые по обещаниям разработчиков должны были быть в релизной версии.

    В игре было замечено отсутствие:

    • планетарной физики;
    • классов кораблей с значительной вариативностью;
    • репутации и фракций, которые бы имели влияние на геймплей;
    • различной доступности ресурсов;
    • возможности приземлиться на астероид;
    • космических станций и возможности разрушения флота;
    • больших космических флотов;
    • космических грузоперевозок;
    • полномасштабных космических сражений, в которых может принимать участие игрок;
    • сражений в рамках планеты и ее атмосферы;
    • NPC вне торговых точек и других доков;
    • планет с кольцами;
    • песчаных планет;
    • межзвездных путешествий (кроме переходов через Галактическую карту);
    • сложного поведения существ, в том числе взаимодействия с окружением;
    • рек;
    • точек интереса в виде больших строений и упавших грузовых кораблей;
    • возможности взлома закрытых дверей;
    • радиоэфира;
    • взаимодействия с другими игроками.


    Исходя из всего вышеперечисленного, игроки стали массово возвращать деньги за цифровые копии No Man's Sky, а онлайн в игре, по информации SteamDB, стал стремительно падать:



    Пиковое значение одновременно играющих в 212 613 человек приходится на следующий день после релиза. После этого популярность только падала. Были небольшие всплески активности на выходных, но ситуацию они не спасли.

    Игра оказалась настолько плоха, что по сети поползли слухи о том, что Steam возвращает деньги даже при превышении срока в 14 дней и 2 часов геймплея, отведенных площадкой на легальный возврат цифровой копии. Однако, данная информация весьма противоречива, а сама Valve даже добавила оповещение на странице игры в Steam, что возврат производится на общих условиях и исключения не делаются:



    Возможно, Steam на самом деле пошел навстречу некоторому количеству игроков, но после начала массовых обращений в службу поддержки за возвратом компании пришлось вернуться к стандартной политике в этом вопросе.

    Торговые площадки Amazon и PlayStation Network тоже сообщают о массовых отказах.

    Кроме отсутствия глубоких игровых механик, которые задерживают игрока на сотни часов, игру портят баги. Как жалуются игроки, на PlayStation 4, целевой платформе, игра вылетает несколько раз в час. На ПК ситуация ещё хуже: портированная версия не только тормозит даже на современном «железе», но и вообще едва запускается.

    Игре можно было бы простить недоработанность, отсутствие глубины и общую незаконченность, если бы это был развивающийся проект в Steam Early Access с ценником в 20 долларов (500—700 рублей для СНГ). Но No Man's Sky позиционирует себя как законченный продукт за 60 долларов и продаётся в Steam по цене в 2000 ₽.

    Некоторые обвиняют разработчиков в том, что они замахнулись на «слишком большой кусок» в виде размеров мира и, соответственно, использовании процедурной (автоматической) генерации миров. Изначально идея о случайно сгенерированных мирах будоражила, но по факту игроки получили целый набор минимально различающихся между собой унылых планет, которым критически не хватает человеческой руки.

    Мнения критиков и других разработчиков об игре разнятся, точно так же, как и разнятся отзывы пользователей. Кто-то говорит о смелом эксперименте с процедурной генерацией, подмечая тонкости и гнетущую атмосферу поиска и одиночества, кто-то указывает на то, что игра больше похожа на симулятор саранчи, которая опустошает мир за миром ради своей выгоды, а не на игру о приключениях и исследованиях космоса и планет. В профессиональной сфере, точно так же, как и в сообществе игроков, единого мнения касательно No Man's Sky нет.

    В тоже время разработчики уже говорят о выпуске DLC, которые исправят ряд недостатков, но, учитывая изначальную стоимость No Man's Sky маловероятно, что люди выложат еще 10-20$ за пакет контента на фоне общей «опустошенности» оригинальной игры.

    Sony и Hello Games пока никак не комментируют сложившуюся ситуацию. Бывший сотрудник Sony в личном аккаунте Twitter назвал требующих компенсации после 50 часов игры «ворами».


    No Man's Sky и реакция потребителей поднимают новый вопрос о природе игр. Чем является игра? Experience, игровым опытом? Тогда наигравшие десяток часов его получили, и у них нет морального права требовать деньги назад. С другой стороны, Hello Games откровенно вводила в заблуждение свою аудиторию. Масштабы обмана балансируют на грани недобросовестной рекламы, удивительно даже, как на студию не подали в суд. Если рассматривать продукт с этой точки зрения, то желание игроков забрать потраченное полностью оправдано.
    Поделиться публикацией
    Ой, у вас баннер убежал!

    Ну. И что?
    Реклама
    Комментарии 387
    • +1
      Это же было очевидно. Я в стиме ставлю галку «not interested» на все игры, в которых фигурирует «procedurally generated». Интересное — оно людьми создаётся, а не генераторами случайных чисел.

      Даже в Dwarf Fortress, где Mother of all generators, и то, надо ручками интересные локации выискивать. Что уж говорить о других игроделах, которые ни пчеловодства, ни legendary gelders не сделали.
      • +13
        >Это же было очевидно. Я в стиме ставлю галку «not interested» на все игры, в которых фигурирует «procedurally generated». Интересное — оно людьми создаётся, а не генераторами случайных чисел.

        Ландшафты в майнкрафте тоже генерируемы из заготовленных кусков, но выглядит это более чем достойно.
        По PC версии больше всего наблюдаю две претензии:
        1) Нет обещанной сетевой игры. (Я сам считал основной фичей этого проекта именно возможность встретить там другого игрока)
        2) Забагованность и отсутствие оптимизации.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • +3

            В майнкрафте можно эту жесть разобрать или переделать под себя)


            Ну, смотря о том, какая жесть, разумеется. Последний раз я его запускал года полтора назад, не знаю что там сейчас.

            • +3
              Когда-то давно жести не было. А потом я запускал уже микрософтовский, то на каждом шагу вот такое:

              http://i.imgur.com/vpvzjld.jpg
              http://i.imgur.com/ljViLwW.jpg?1
              http://i.imgur.com/0wozW9X.jpg

              (вероятно, кто-то решил что-то «оптимизнуть» по быстрому)

              Ну и одно дело достойно смотрящийся ландшафт (например, кто сказал, что в вымышленном мире такие огрехи являются огрехами? так и задумано!) и вменяемые стыки разных климатических зон. И совсем другое дело — создать из этого интересное для исследования разнообразие. Его и в Майнкрафте не больше чем в печальном NMS. Познакомился с разными климатами, нашел деревеньку — интереснее осесть в ней и селекционировать жителей. Или схемы какие-то ваять. Или построить что-то уникальное самому. Нежели бороздить дальше просторы, зная, что ничего нового на них больше не будет. Т.е. огромный мир попросту НЕ НУЖЕН, раз он не на столько же разнообразен.
              • 0
                На ваших скриншотах знаменитые «парящие острова». Наблюдал их с версии 1.4.2 (первая которую увидел). Не помню чтобы их вообще считали жестью. Даже наоборот, искали скалы с ними, чтобы соединить их мостиками и построить что-нибудь на них. Из жести там там были бескрайние океаны (которые раньше были фичей), и висячие деревья. Но это мелочи в сравнении с NMS. Остальная жесть, в виде разрывов в биомах и провалов наблюдалась только при смене версии игры без генерации новой карты.
                • 0
                  До этого в 1.6 (если не ошибаюсь) я их если и видел, то это было редкостью. А уже в 1.8 они повсюду. Разумеется «фоткал» крупные и выглядящее забавно. А так, полно именно «мусора», остатков от чего-то. Как ластиком не дотерли.
                • +1
                  Не знаю, как вас, а меня вот подобные структуры скорее радуют. Очень удобно, например, играя в магическую сборку, на чём-нибудь подобном построить левитирующую башню :) Тем более, что прилично (читай — естественно для майнкрафта) выглядящие летающие острова даются мне с трудом.

                  Что же касается бесполезности огромного мира — ну, в какой-то степени он бесполезен, конечно. Разумеется, вся карта никому не нужна. Правда, опять же, наша компания любит иногда сорваться, пройти 30к кубов в сторону и построить новый город :) И ты всегда знаешь, что для тебя хватит нетронутых земель, что бы ты ни задумал. Не то, чтобы это было какое-то интересное исследование. Но майн и не заявляет своей целью такое исследование, и вряд ли кто-то его воспринимает как исследовательскую игру — тут вот и главное различие с сабжем. За майнкрафт две с лишним тысячи рубчиков на себя и столько же на жену мне вот нисколько не жалко, а с сабжем — в который раз уже хвалю себя за рассудительность, внезапно нахлынувшую перед релизом :)
                  • 0
                    Ну так в том то и дело, что Майнкрафт — это игра с бесконечным холстом, в которой есть чем заняться.
                    А тут пообещали то, что не понятно, как вообще это сегодня реализовать на достойном уровне без ручной работы на миллиард баксов.
                  • 0
                    Minecraft это же как серия TES, особенно 5ый, с модами и без них — разные игры.
                    Будь в NMS всего одна деталь, которая есть в майнкрафте начиная с альфа версий — мультиплеер, многие любители рпг вполне нашли бы себя на поприще грабежей, креативных терраформированных членогор и торговли. Но мультиплеера нет.
                    • 0
                      Да даже не мультиплеера, а именно терраформинга и строительства базы — уже было бы несравнимо лучше. Или, учитывая то, что игра про кочевание от планеты к планете, строительство своего маленького уютного мазершипа — уже насколько же было бы лучше! И ведь это элементарно просто было бы прикрутить, но нет, так-то оно лучше…
                      • 0
                        Элементарно или нет, а ходит информация, что NMS не сохраняет состояние планет даже в текущем их примитивном виде. В виду их процедурной генерации, я думаю это не настолько просто как кажется.

                        А нет в игре очень много того, что должно было быть, отчего игра была бы принципиально другой. И я бы сказал, что строительство баз будет далеко не самое главное.
              • +5
                Нет обещанной сетевой игры. (Я сам считал основной фичей этого проекта именно возможность встретить там другого игрока)
                а вам не кажется, что обещания галактики с дохренилионом планет и возможности кого-то встретить противоречат друг другу?
                • +4
                  если там 10^18 планет и хотя бы 100,000 игроков, то шанс, что 2 игрока окажутся на старте на одной планете — 0,0000005%. Но ведь игроки ещё и умеют перемещаться (а иногда и целенаправленно ищут встречи, как в истории с двумя летсплейщиками). Поэтому шанс встречи двух игроков ненулевой даже в такой большой вселенной.
                  • 0
                    Если мы с другом хотим поиграть вместе, то 2 недели лететь навстречу чтоб в оговоренный момент войти в онлайн и посмотреть друг на друга — это слишком много усилий ради такого результата. Проще запустить вместе какой-нибудь бордерлэнд, отреспавниться рядом и пойти мочить мобов.
                    Если я хочу просто играть и иногда встретиться с кем-то, то тут можно прикинуть вероятность. Не то что бесконечная вселенная или хотя бы одна планета, даже если населить 2мя стами тысяч игроков всего лишь крупный город — это будет довольно пустынное место. А уж при одномоментном онлайне в 20 тысяч вероятность случайной встечи примерно как вы посчитали.
                    В общем, для кооператива с другом слишком много геморроя, а для случайных встреч слишком низка вероятность, получается придётся платить за сервера, при этом 99.9...% игроков закончили бы играть так и не встретив другого игрока.
                    • +1
                      Вопрос не в том, насколько это сложно, вопрос в том возможно ли это. Некоторым людям таки было бы интересно полетать вместе.
                      • 0
                        Во-первых, глупо тратить средства на фичу, интересную «некоторым». Во-вторых, концепция должна быть целостной. Если, скажем, я хочу играть и в FPS и в стратегию, разумно либо найти синергический компромисс (что-то типа Overlord, например), либо просто сделать 2 разные игры. Если одна киллер-фича мешает другой, то значит с игрой что-то не так. Ну и в-третьих, нормально полетать вместе не получилось бы даже если бы игру сделали как обещали. Лететь через полгалактики к другу несколько неудобно, лететь к ближайшему незнакомцу проще, но, если бы мультиплеер реально был бы, не факт, что ближайшие люди захотели бы летать вместе.
                        • 0
                          Всем понятно, что реализовывать мультиплеер в условии гзиллиона планет было бы слишком неоправданно. Только вот никто разработчиков за язык не тянул, когда они именно это обещали.
                          • 0
                            >глупо тратить средства на фичу, интересную «некоторым»
                            Простите, но это точно не про мультиплеер в NMS. Почти весь хайп крутился вокруг того, что в игре он будет. Лететь через всю галактику к другу, это же и есть одна из самых значимых целей в игре. А возможность по дороге найти новых друзей, поторговать с ними, пройти с ними часть пути, это же целое приключение! Не скриптовый квест с болванчиками, а настоящий игровой опыт с живыми людьми.
                        • +3
                          Взять к примеру Elite Dangerous или EVE — там тоже миры огромные и ничего, люди играют, встречаются…
                          • 0
                            Парадокс дней рождений говорит, что среди всего 23 случайных целых из диапазона 0..364 вероятность получить совпадение выше 50%. При этом всего в IT завязано на предположение, что 128битные гуиды не совпадут даже в миллионных выборках. А казалось бы, разница всего в пару десятков порядков. 2 в 64 степени — это очень много. Это больше чем в EVE. И, насколько я понимаю, это без центральных «городов», где концентрируются игроки.
                      • +4
                        У каждой уже открытой планеты, есть своё название. Я надеялся на карту, что можно будет договориться о встрече на конкретной планете и не важно сколько бы времени занял путь до неё. Обещали не нулевую вероятность встречи? Будьте добры реализовать сам механизм. Вопрос в том, на что надеялся автор проекта, что никто не будет специально искать друг друга?
                        • 0
                          Как раз таки, одно другому не мешает.
                          • 0
                            Люди уже в реалтайме «встречались» там. Так что несмотря на шансовость — более чем вероятно. Я и сам находил чужие миры уже. Если человек далеко не улетел — вернуться назад вообще не проблема.
                            • +5
                              Да зачем вероятности считать то по каким-то там формулам?

                              Вероятность свершившегося события равна единице.
                              • 0
                                Не очень понял ваш унылый сарказм и минусы.
                                Речь идет о том, что несмотря на низкую вероятность — это возможно, и разработчики на белом глазу уверяли, что для игроков, которые таки пересеклись во вселенной будет лобби. То есть можно будет именно что встретить другого игрока, как в ММО. По факту — это не так. Максимум на что вы можете рассчитывать, это названия планет и систем, данные другими игроками. Сами игроков вы не увидите никогда, даже если вы стоите в полуметре друг от друга.
                                • 0
                                  Вероятности для свершившегося события не существует. Если событие произошло, то неопределенность снимается, и вместе с тем исчезает необходимость в использовании каких-либо вероятностей.
                                • 0
                                  Чужие миры — это хорошо. Но вы осознаёте, что если в среднем каждый игрок посетил 10 планет, то вероятность найти уже открытую планету примерно в 10 раз выше, чем оказаться на одной планете с кем-то? И это только если предположить, что все игроки играют одновременно. В реальности, если размазать игроков по часовым поясам и предположить, что человек играет 4 часа в день, вероятность встретиться снижается ещё в 6 раз. Ну и вспомнить про то, что сейчас онлайн составляет 10% от пикового, так что ещё в 10 раз снижаем. Итого, если предположить, что на каждой планете ровно 1 посадочное место, то 1 реальная встреча без договоренности приходится примерно на 600 найденных чужих планет.
                                  • 0
                                    Вы точно мой комментарий прочитали? Он не о том, что вероятность таки высокая или низкая, или еще какая-то. Он о том, что по факту люди находили чужие планеты, писали «хозяину» и в режиме реального времени там встречались (вернее пытались встретиться). Не просто на одной планете, а около конкретной базы на этой планете.

                                    Типа такого: https://www.reddit.com/r/NoMansSkyTheGame/comments/4xb5k8/i_managed_to_run_into_another_player_in_no_mans/

                                    Так вот авторы заверяли, что люди смогут именно встретиться, если удача на их стороне. По факту — нет.
                                    • 0
                                      Прочитал так-то. Вы утверждали, что вероятность встречи ненулевая. Это не так. Попытки встретиться специально — это из другой оперы.
                                      • –1
                                        >Вы утверждали, что вероятность встречи ненулевая

                                        Да, и продолжаю утверждать. Вы хотите сказать вы это как-то опровергли? Нет. Близка к нулевой — да, но не нулевая.
                                        • +1
                                          Вероятность встречи нулевая так как встреча просто не реализована разработчиками и просто невозможна
                                          • 0
                                            Так блин о том мой первоначальный комментарий и был. Эту возможность они обещали неоднократно, но факту в игре этого нет. Неужели я настолько не по-русски выражаюсь?

                                            >разработчики на белом глазу уверяли, что для игроков, которые таки пересеклись во вселенной будет лобби

                                            ^ по-моему более чем ясно, нет?
                                            • 0
                                              Ага не так просто понять что вы пишете.
                                              Вот например фраза «Люди уже в реалтайме «встречались» там.» в большинстве случаев будет понята как «кто то смог встретиться на одной планете», а не как вы предполагали «два человека посетили одну планету в одно время и не увидели друг друга». Может вы действительно настолько не «по-русски» выражаетесь :).
                                              • 0
                                                > предполагали

                                                Я не предполагал, а утверждал и даже привел конкретный пример с ссылкой. И утверждал я как раз обратное.

                                                Может вам не понятен смысл такой вещи как определение взятое в кавычки? Если, так, то возможно это ваши проблемы и стоит задать уточняющий вопрос, вместо того чтобы строить предположения и исходя из них выстраивать диалог?

                                                • 0
                                                  Это не мои проблемы, а ваши. Так как это вас не поняли, а не меня. Я просто ответил вам почему вас не поняли. Тем более дальше вы начали утверждать обратное (нулевую вероятность называете ненулевой).
                                                  З.Ы. Я то как раз вас понял, иначе бы не ответил так.
                                • –1
                                  Маркетологов надо уметь понимать.

                                  Когда слишком широко улыбающийся парень говорит о дохреналионе планет, то в голове айтишника это должно звучать четко и ясно «мы используем 64-разрядный генератор псевдослучайных чисел, чтобы это не значило» =))

                                  А вот как у них при этом вышла «встреча» — вопрос интересный. Мне кажется, то все же были разные планеты, но с одинаковым шаблонным кусочком. Там же постройка. Такую постройку сделать рендомной — это не для горячей распиаренной и наспех склепаной игры. Так что, напихали шаблончиков и кому-то показалось, что они встретились. Когда в игре в принципе отсутсвует понятие «встретились». Они что, свои миры в облако выгружают непрерывно, чтобы речь шла о едином пространстве?

                                  Короче, в истории со встречами чепухи нагнали не только разрабы, но и «пострадавшие», нафантазировавшие чего-то там, увидев одинаковую постройку, вероятность одновременной встречи с которой вполне себе не 0.00000000000000000000000…

                                  • 0
                                    Используя один и тот же генератор и seed для генерации галактики на разных компьютерах, получишь одну и ту же галактику, независимо от компьютера. Про map seed даже есть статья на вики.
                                    • –2
                                      Не, ну если сид совпал, то разумеется.
                                    • 0
                                      и кому-то показалось, что они встретились.
                                      Название системы (и ник первооткрывателя), планеты были одним и тем же, ландшафт был одинаковым. Многовато совпадений для различных точек пространства[1].
                                    • 0
                                      И? Обещали — обещали. Множество раз про это говорили с оговоркой, что вероятность мала. Настолько мала, что это произошло на первый день релиза и далее уже пошло поехало. То, что разработчикам кажется маловероятным, в условиях тысяч игроков становится очень вероятным.
                                      • 0
                                        Не надо измываться над теорией вероятностей. Тысяча игроков не при чём, важно что 2 игрока решили проверить невероятное событие и приложили усилие.
                                        Но я вообще о другом. Игра No Man's Sky, что называется broken by design. Мультиплеер — это серьёзная фича и реализовывать её в условиях, когда 99% игроков ни разу с ней не столкнутся — идея изначально идиотская. Собственно, отказ от мультиплеера — это как раз разумный шаг разработчика, проблема в том, этот шаг был сделан слишком поздно и его недостаточно, игра всё равно плохая (а другой игра с подобными вводными данными быть и не могла).
                                        • 0
                                          Случайно — вероятность мала, но судя по всему те перцы, что в первый день релиза не нашли друг друга — делали это намеренно
                                      • +9
                                        В процедурной генерации есть свой кайф. И имя ему — Space Engine (бесплатный планетарий в размерах вселенной т.к. можно залететь в любую галактику, сесть на любую планету и проч).

                                        https://www.youtube.com/watch?v=ve0Bpmx8Fk0
                                        • 0
                                          Причём, делает её один человек. (Сколько там, лет 7? Т.е. сопоставимое по порядку величины время.)
                                          • +1
                                            Вот, кстати, за что бесконечно уважаю разработчика «Space Engine» — это то, что он совершенно спокойно отвечает на банальные вопросы, которые ему задают люди на форуме. Иногда видишь какой-нибудь простой вопрос, который наверняка где-то уже обсуждался или ответ на который очевиден (из разряда: "А почему бы тебе не сделать возможность поездить по планетам на роверах?"), а он не молчит, не кидается агрессией, а спокойно отвечает… Все эти года. Золотой человек :)
                                            • 0
                                              Я как-то заходил, похоже, проект почти умер?
                                              • 0
                                                Отнюдь. Живее всех живых. Просто проект ведь развивается одним человеком. Потому времени требуется гораздо больше на каждый этап разработки :)
                                                • 0
                                                  Это радует! Вот бы нашелся забугорный меценат и сразу задонатил тысяч 100. С таким курсом рубля, мы долго тут будем собирать.
                                              • 0
                                                Наверно, ему лень написать FAQ/хочется общения-внимания.
                                        • +20
                                          Дьябла — одна из популярнейших игр — procedurally generated. Просто не все йогурты одинаково полезны.
                                          • +3
                                            В дьябле постоянно меняется сеттинг и локации, и для каждого сеттинга/локации генератор настраивается вручнкую, для каждого сеттинга рисуются свои ассеты и прочее. А для зиллиона планет в NMS никто зиллион труда не вложил.
                                            • +2
                                              Там procedurally generated лабиринт (то есть поворотики и объекты). Всё остальное там — чистой воды тщательный тюнинг.
                                              • 0
                                                первые две — да. в третьей какое-то подобие, с очень низкой вариативностью. по факту карты различаются расположением проходов и входов / выходов
                                              • +1
                                                Скажем, в Borderlands весь лут генерируется процедурно, и это сделано очень круто.
                                                • 0
                                                  Ну, он скорее выбирается рандомом. Пушки не собираются из запчастей как в Mercenary Kings.
                                                  • 0
                                                    Именно что собираются. Есть даже редактор сохранок, который в состоянии поменять прицел или приклад на имеющейся в сохранке пушке.
                                                  • +2
                                                    На самом деле — ничего особо крутого в бордере не сделано, пушка состоит из 4-5 кусков, по 5-10 вариантов каждого, плюс пачка модификаторов. Не особенно далеко ушло от диаблы, ПОЕ или любой другой РПГ с суффиксами-префиксами у вещей. И как в почти любой РПГ — пользоваться придется зачастую уникальными стволами с кастомными фичами. Зато эта система лута отлично дополняет все остальные плюсы бордера, жду третью часть с нетерпением, жаль правда что гирбокс спустили последние пару лет на «дотку-клон-овервотча» — батлборн, а бордерлендс-полтора вообще делали какие-то китайцы. Хотя-бы мы получили отличный телатейлов теилз фром бордерлендс.

                                                    А про nms — первый звоночек скептицизма зазвонил когда объявили что игра будет на консоли, как-то консоли с сендбоксами (не путать с опен ворлд) не уживаются. Вообще вся ситуация напомнила старую добрую Spore, в которой тоже сначала наобещали, а результат получился очень даже средненький и обрезанный, но на безрыбье прокатило.
                                                    • +1
                                                      Если бы NMS достигла хотя бы уровня Spore все было бы хорошо.

                                                      Насчет технологии процедурной генерации — она может практически все, если вложить много труда в правила генерации. Но это достаточно нетривиальная работа, требующая понимания сути процесса, поэтому успехов применения в игрострое — по пальцам одной руки пересчитать.
                                                      • 0
                                                        Эм, каким образом сендбоксы не уживаются с консолями? Вы попросили не путать с опенворлдом, а ведь он как раз таки более подходит на это звание, будучи технически более сложным по определению. И то, там тоже проблем никаких. Сендбоксы есть кругом, и на консолях они прекрасно работают, потому что их суть в механике, которая не требует каких-то железок крутых.

                                                        Первый звоночек об NMS был, когда они начали вешать лапшу про процедурную генерацию, будучи студией из нескольких человек. Есть такие вот фантазеры всегда, которые думают, что процедурная генерация прям так просто позволит им сделать огого проект за копейки. Когда в действительности это очень заковыристая задача и нынче намного проще таки сделать что-то нормальное руками. Навалить денег, людей и вот тебе готов проект.
                                                        • 0
                                                          Давайте распилим термины — сендбокс, т.е. песочница — игрок может своими действиями прямо менять мир или конструировать прямо в игре, как примеры — маинкрафт, террария, спора, космоинжи, фром зе депс, терратех, серия Х в каком-то смысле (скорее в экономическом).
                                                          Опенворлд — игрок шатается по открытому миру и влияет на него косвенно — через квестики, сюжетную рельсу итд, или вообще не влияет, примеры — все фоллауты, ТЕС, ГТА, ведьмак (по нарастающей), «собака смотрит», богомерзкие фаркраи после первого. Открытостью мира опенворлды в первую очередь отличаются от классических «рельсовых» игр.

                                                          О том что конкретно опенворлд технически сложнее сендбокса утверждать нельзя — и там и там большая часть игр задними руками делана, при наличии 1-2-3 представителей с действительно чем-то качественно и технологично реализованных.

                                                          НМС по первым байкам было скорее сендбокс чем простой опенворлд, в результате — получили унылейший опенворлд без возможности как-либо влиять на мир. И именно сендбокс игр на консолях мало.
                                                      • +2
                                                        Ну и что вам эти случайные пушки? Все равно только две-три в итоге имеют значение и это вбитые ручками легендарки.
                                                        • 0
                                                          Это я к чему — для галочки есть, глаза не мозолит, эффект от этого нейтрально-позитивный. Так и надо.
                                                          • +1
                                                            Легендарки там тоже с разными параметрами генерируются.
                                                        • +67
                                                          Хорошо, что Человека Бог создал, а не «procedurally generated» мутации. Да и всё вокруг тоже.
                                                          • +18
                                                            слишком тонко, могут не оценить
                                                            • +4
                                                              оценят)
                                                              хотя смайлика не хватает конечно)
                                                              • +14
                                                                Смайлик портит хорошую шутку
                                                            • +42
                                                              Да где там. Тоже дерьмовая игрушка получилась. Интересных локаций мало, бОльшую часть тупо водой залили (сэкономили явно!), геймплей тупой и однообразный, смысл вообще непонятен. Мобов полно, а что с ними делать — неясно. Пробовал поговорить — посылают куда-то (наверно, квест какой-то), пробовал лут выбить — так сам еле ноги унёс. Сохранения нет. Ну, графика ещё ничего так. А в остальном я бы тоже деньги назад вернул, да непонятно, как.
                                                              • +5
                                                                Ну насчёт графики вы загнули. Без DLC «LSD» тут смотреть вообще не на что. Да и делать особо тоже. LSD хотя бы открывает доступ в онлайн.
                                                                • +4
                                                                  Но если часто юзать DLC «LSD» — могут глюки начаться, а другие игроки и вовсе «читером» назвать, да забанить.
                                                                • +41
                                                                  Просто Вы NPC.
                                                                  • 0
                                                                    Сохраняться то можно часто, только вот загружаться не получается.
                                                                    • +1
                                                                      можно реплицировать половину сеттинга, только репликация, как говорилось — 9 месяцев и то вероятность мутации есть, поэтому лучше бэкапиться 2-3 раза
                                                                      • 0
                                                                        Бэкапы же вне закона?
                                                                        • 0
                                                                          ну я про репликацию скорее всего в новых NPC, которые наследуют половину характеристик героя…
                                                                      • 0
                                                                        Работоспособность «спаси и сохрани» нельзя протестировать пока функция «спаси и загрузи» не реализована.
                                                                        • 0
                                                                          Руки бы поотрывать создателю за написание нетестируемого кода.
                                                                      • +5
                                                                        Меня больше всего расстраивает, что когда ставили патч вводящий 3D — полностью перестала работать модуль с магией и ресурсы с динозаврами тоже стали неработоспособны. И если остатки ресурсов с динозаврами еще встречаются изредка в локациях в виде нерабочих моделей, то модуль с магией накрылся полностью и о том, что он был можно только прочитать в древних гайдах.
                                                                        • +2
                                                                          Починят в следующей версии
                                                                          • 0
                                                                            А если нет, то можно форкнуть.
                                                                            • +1
                                                                              Нельзя, это же жуткая проприетарщина, вон до сих пор пара сотен патентных троллей судятся за авторство.
                                                                              • +1
                                                                                Ну документацию к проекту форкнули же.
                                                                          • 0
                                                                            Гуглим «пульса де нура» или открываем Кнута или там Ландау-Лифшица… И понимаем что модуль магии — прекрасно работает, только перса для этого малость прокачать надо, что бы всякие нубы _людям_ малину не портили.
                                                                            И даже там «мистер Кольт уравнял шансы»
                                                                          • +3
                                                                            После 22 недель геймплея деньги не возвращают, хотя генерация персонажа длится 9 месяцев.
                                                                            • 0
                                                                              С 9 месяцами тоже все хитро, пока настраиваешь первоначального персонажа (минимум настроек требуют 6-7 месяцев, но лучше до конца) — всю память о прошлой игре стирает напрочь. А самый скучный эпизод начинается чуть дальше. Так вот если бы память не стирали, при таком нудном старте вообще бы никто не играл. А обещали RPG множеством возможностей, можно стать злым гением, властелином мира или просветить планету. Масштабы обмана балансируют на грани недобросовестной рекламы, не удивительно даже, что на студию подали в суд. Но бюрократия, дату страшного суда никто сказать не может.
                                                                              • 0
                                                                                И прокачиваться нужно 20-30 лет, а то за всю жизнь не прокачаешься
                                                                              • +2
                                                                                Как раз интересных локаций много. Но чтобы до них добраться надо слишком долго качаться. А за читы сажают и расстреливают.
                                                                                • 0
                                                                                  но некоторые успели вовремя применить читы так, что теперь они уже сами админят некоторые районы
                                                                              • 0
                                                                                В случае в человеком и пр. флорой/фауной была обратная связь от среды, а тут ее нет, потому так убого.
                                                                                • +3
                                                                                  selection bias. Вы готовы грайндить в игрушке 3 миллиарда лет, пока там многоклеточные образуются?
                                                                                  • +1
                                                                                    Зачем? Пусть игра сама в себя играет, а я лишь немного подожду.
                                                                                    • +7
                                                                                      Осталось 2999999999 лет, 11 месяцев и 30 дней.
                                                                                      • +2
                                                                                        Осталось 2999999999 лет, 11 месяцев и 29 дней.
                                                                                        • 0
                                                                                          Осталось 2999999999 лет, 11 месяцев и 28 дней.
                                                                                          • 0
                                                                                            Ваши часы спешат на 4 часа.
                                                                                            • +2
                                                                                              Если прийти на 4 часа раньше, можно занять самые удобные места для наблюдения.
                                                                                            • 0
                                                                                              Осталось 2999999999 лет, 11 месяцев и 27 дней.
                                                                                            • 0
                                                                                              Осталось 2999999999 лет, 11 месяцев и 28 дней.
                                                                                      • 0
                                                                                        А ведь действительно — разрабам достаточно добавить оценивание планет. Игроки будут оценивать, игра подкладывает те же планеты другим игрокам для переоценки, собирает статистику и пробует менять алгоритм генерации. В итоге игроки сами постепенно будут улучшать генератор отбирая привлекательные планеты.
                                                                                        • 0
                                                                                          Проблема в том, что планеты все и так по сути одинаковые. Если при этом ещё и подтасовать выдачу планет, чтобы какой-то паттерн появлялся ещё чаще, то это совсем будет катастрофа.
                                                                                          • 0
                                                                                            Пусть на каждой следующей планете эффекты от ресурсов различаются — надо не дать игроку эффективно применять опыт с предыдущей планеты, чтобы он приобрёл новый. От этого опыта генерируется следующая планета.
                                                                                            • +1
                                                                                              С ходу сформулировать проблему не могу, но интуитивно чувствую что это тоже боком бы вышло.

                                                                                              В итоге видите к чему это всё сводится? Вместо того чтобы обсуждать то, насколько хороша NMS, люди обсуждают другие игры и чего NMS не хватает.
                                                                                        • 0
                                                                                          Я вас поправлю: хорошо, что Человека создал Бог через «procedurally generated» мутации.
                                                                                          • 0
                                                                                            Да кто угодно, лишь бы не Шон Мюррей.
                                                                                        • +1
                                                                                          Как мне кажется, проблема No Man's Sky — общая проблема «Next-gen песочниц». Создается впечатление, что разработчики вкладывают все силы в реализацию процедурной генерации, разрушаемости, фотореалистичной графики и тому подобных фич, при этом совершенно забывая про геймплей.

                                                                                          Взять хотя бы практически общепризнанные шедевры, Minecraft и Terraria. И там и там процедурная генерация присутствует, но в первом случае играет роль декорации и источника ресурсов (а основная фича, пожалуй, строительство), во втором — продвинутая боевая система и множество уникальных(по функциональности) предметов.
                                                                                          • +1
                                                                                            Minecraft в чистом виде не сильно веселый. Но что с ним делают моды, одна связка билдкрафта с индастриалом позволяет крутых вещей наворотить.
                                                                                            • +1
                                                                                              Моды это ведь следствие популярности игры, а не причина.
                                                                                              • 0
                                                                                                Не только. Не на каждую популярную игру можно просто так взять разработать модификацию, которая меняет весь игровой мир. Это зависит от сложности модифицирования. Ведь одно дело, если работаешь с обфусцированным java кодом, а другое с запакованным бинарником с какой-нибудь denuvo.
                                                                                                • –4
                                                                                                  Майнкрафт без модов ужасно уныл и отвратителен. После нахождения алмазов там становится нечем заниматься.
                                                                                                  • +3
                                                                                                    Если ставить поиск алмазов единственной целью — то да.
                                                                                                    • –1
                                                                                                      Такое ощущение что вы не смотрели моды.

                                                                                                      Есть ряд модов, на столько меняющих и дополняющих игру, что собственно майнкрафта там остается 1-2% от геймплея.
                                                                                                      Сама идея базисного мира майнкрафт (физика, визуализация, игровые NPC и мультиплеерная составляющая) и возможности дополнять игру функционалом — это очень круто.

                                                                                                      Если честно, я жду, когда какая-нибудь достаточно богатая компания создаст качественный базис с открытым API и готовыми фреймоврками для его дополнения, и главное дружественной лицензией а не 'все права и доходы с модификаций принадлежат базовой компании'. К сожалению, одиночкам такое не под силу.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Если моды есть, это не значит, что все играют с ними.
                                                                                                        > базис с открытым API и готовыми фреймоврками для его дополнения
                                                                                                        Это называется игровой движок.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          >Есть ряд модов, на столько меняющих и дополняющих игру, что собственно майнкрафта там остается 1-2% от геймплея.
                                                                                                          Например? Интересно было бы попробовать.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Возможно, имелись в виду, например TFC (Terra Firma craft), The Lord of the Rings Mod и т.п.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              В свое время меня восхитили моды (и сборки) Industrial Craft (а потом задротский GregTech) последним модном что меня восхитило (после него я забил на игру) — магический ThaumCraft (причем там почти каждая версия считай новая игра).

                                                                                                              Моды в майнкрафте — это детали конструктора, почти всегда собирают 2-3 крупных модов и десяток по мелочи (типа миникарты, удобной документации и т.п.), понятно что если бездумно их собирать то об итоговом балансе можно уже не мечтать.
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Можете попробовать Feed the Beast. Там много различных сборок на любой вкус. Я пользуюсь сборками direwolf20 оттуда. Там очень много модов и игра становится совершенно другой.
                                                                                                          • +1
                                                                                                            Цель игры — убить дракона. Одних алмазов для этого недостаточно.
                                                                                                            • –1
                                                                                                              Поверьте, убийство дракона — фигня, в конечном счете эта часть игры примитивна (базируется на умении жать кнопки и использовать особенности алгоритмов поведения NPC), хоть и достаточно сложна для реализации, потому что требует ресурсы и время.

                                                                                                              Лично я, когда изучал майнкрафт, считал что конец игры — это будет что то связанное со строительством и творческой составляющей (до сих пор хочу создать модификацию, где одним из аспектов игры будет создание построек, автоматически считающимися 'красивыми', от чего будет зависеть сам геймплей).
                                                                                                              • +1
                                                                                                                Нет не фигня, а официальная концовка! Игра же про выживание, а выжить мешаю голод и монстры. С голодом можно совладать в первый же день А чтоб совладать с монстрами, надо убить главного монстра! Ведь это же игра.
                                                                                                                • +1
                                                                                                                  Не фигня, дракона (и в принципе Край (End мир)) обновили в 1.9: minecraft.gamepedia.com/Ender_Dragon
                                                                                                          • +3

                                                                                                            Ещё сетевой режим — бегать по подземельям или что-то строить компанией на порядок интереснее.

                                                                                                          • 0
                                                                                                            Не заметно, чтобы что-то вложили в процедурную генерацию. Есть несколько типов биомов и всё. Здания все идентичны, только скины отличаются чутка, по сути несколько очень слабых генераторов, планеты вообще никак не отличаются, нет в принципе каких-то уникальностей. Растения, животные, как 2 капли воды, особенно растения, встречаются прямо вообще идентичные образцы, но типа разные виды. Животные тоже часто похожи друг на друга. Опять же нет обещанной модерации, где-то было видео с прыгающими пиписьками.

                                                                                                            Майнкрафт — это просто строительная песочница и обмана там не было, всё было сразу видно. Terraria, Starbound, да еще кучка, ой как хороши. Craft the World тоже хороша. Но тут стоит понимать, генератор просто плоского мира, либо планеты целиком, планеты явно сложнее, но учитывая стоимость можно было и сделать, особенно учитывая отсутствие геймплея.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Да можно сделать и процедурно конфетку. Но для этого нужно стооооолько параметров и разная взаимосвязь между ними, что наскучит этим заниматься еще на уровне проектирования. А реализация таких вычислений потребует сервер на уровне суперкомпьютера для генерации таких миров для варианта ММО с адекватным онлайном
                                                                                                            • +1
                                                                                                              Да ладно. Распределенные вычисления — заставить ПК игрока генерировать планеты в процессе «гипер-прыжка». Догенерировал, прыжок закончился, высаживайся. Пока высаживаешься, планета сохраняется на сервер.
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Вообще все куда проще, на мой взгляд. Дело в детализации — больше деталей, больше вычислений, сложнее правила, больше ошибок, фиговей результат. Поэтому процесс нужно разбить на ряд последовательных генераций с отдельно прорабатываемыми правилами. Сначала генерируем вселенную с разумным количеством правил, потом опираясь на готовую основу проводим остальные 6 библейских итераций по созданию мира. На каждом этапе тестеры проверяют результат в некотором количестве случайных точек и если ляпов совсем уж много то корректируются правила генерации.
                                                                                                            • +5
                                                                                                              герои меча и магии третьи процедурно генерировали неплохие миры. Не без жести конечно, но играть очень даже приятно было.
                                                                                                              • +3
                                                                                                                Ага. Мое любимое — замок в скалах.
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  и скалы окружены болотами, а на них замок противника с героем, который бегает по болотам аки по суху.
                                                                                                                • +2
                                                                                                                  Тайловый 2д мир сгенерировать довольно просто. Шум Перлина в зубы — и вперед, он из коробки очень неплохие ландшафты генерит. Потом подчистить отдельные косяки (типа интересных объектов оказавшихся в непроходимом закутке) и готово.

                                                                                                                  С 3д все сложнее, нужно мутить плавные переходы между областями, разбивать ландшафт на более мелкие куски (чтобы горы не выглядели пирамидкой из 3 полигонов) и т.п.
                                                                                                                  • +1
                                                                                                                    В HoMM задача генератора карты — всего лишь раскидать интерактивные объекты так, чтобы все игроки находились приблизительно в одинаковых условиях. Сложные и нестандартные задачи подкидывает сама игра, а не карта.

                                                                                                                    Просто фракталы и подобные им алгоритмы — это скорее метод художественной расстановки объектов, а не моделирования как такового. Реальные ландшафты уникальны именно из-за воздействия окружающей среды. Функцией распределения в такой ситуации не отделаешься, а честно моделировать — слишком дорого.
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  В рогаликах процедурная генерация — отличная штука. Более того, классический рогалик с предгенерированными мирами — нонсенс, из-за сложности обеспечения присущей жанру реиграбельности.
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    adom доказывает, что нет.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Но и там данжи случайны, не?
                                                                                                                      • +3
                                                                                                                        Да. Но если бы вся игра состояла из infinity caves, то она была бы несколькими классами слабее. Процедурная генерация части лабиринтов прекрасно компенсируется строгими правилами генерации (small caves), сочетанием случайных частей и фиксированных (orbs temple), и просто фиксированных уровней (деревни, спецуровни, etc).
                                                                                                                        • +2
                                                                                                                          Конечно, нужно правильно сочетать оба подхода.
                                                                                                                  • +1
                                                                                                                    Starbound и Terraria процедурны, но вполне играбельны и даже интересны. Но там есть стройка как в Майнкрафте. Стройка – это хорошо.
                                                                                                                    • +1
                                                                                                                      Не надо всех под одну гребенку. Sir, you are being hunted тоже procedurally generated, но выглядит это отлично.
                                                                                                                      • +2
                                                                                                                        Elite:Dangerous где большая часть галактики — именно что сгенерирована (вообще E:D похоже постепенно делает то что No Man's Sky обещала всем и сразу, та же сетевая игра в E:D — есть как на уровне 'другие игроки только на экономику влияют' так и на уровне 'а сейчас я тебе буду убивать'… выбор за игроком)
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Насчет генерации — все верно. Но с E:D тоже связан немаленький скандал с нарушением обещаний. Они сингл обещанный и кроссплатформенность с водой выплеснули.
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Кросспллатформенность… это в смысле Linux? Потому что на Mac OS X E:D официально поддерживается, пусть вышла чуть позже.
                                                                                                                            Даже на железе ниже минимальных системных требований. 10-15 FPS в станции но идет.
                                                                                                                            А сингл… и то что фактически получилась DRM с привязкой в виде постоянного онлайна (и обещания что если будем закрываться мы сервер выпустим) Брабену имхо сошел с рук только потому что это ж Брабен и это — Элита. Кому бы другому такое могло и не сойти с рук.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Ага. В интервью он прямо говорил что будет поддержка основных ОС и даже называл каких. А после завершения сбора денег — как отрезало. И с маком у них немаленькие проблемы были, в том числе планетарных посадок не было. Как сейчас не в теме — давно не смотрел. Я после этих