VR игры помогают сжигать калории не хуже занятий в спортзале


    Виртуальная реальность хороша не только для научной и производственной сфер. Это еще и отличное развлечение — да, конечно же, речь идет об играх и видеоконтенте. Хорошие шлемы и другие аксессуары способны обеспечить практически полное погружение в VR, где человек предоставлен самому себе и видит вовсе не то, что находится вокруг него.

    Причем если обычные видео- и компьютерные игры требуют задействовать лишь голову и руки, то VR требует полного участия человека. В том смысле, что игрок должен двигаться. Здесь не отсидишься перед экраном компьютера, нажимая на кнопки мыши и клавиатуры, пускай даже и очень быстро. По словам представителей VR-игростроя, игрокам приходится задействовать руки, корпус, в общем, все, что мы используем и в обычной реальности. Энергии при этом человек тратит гораздо больше, чем тогда, когда он играет в обычную компьютерную или видеоигру.

    Некоторым пользователям VR устройств, если они играют часто, даже удается сбросить вес. Ученые, заметив этот феномен, решили выяснить, почему именно все так и происходит.


    Сейчас изучением активности человека, который играет в игру в виртуальной реальности занимается один из институтов в Сан-Франциско. Команда проекта старается выяснить, сколько игрок может сжечь калорий за минуту игры.

    Понятно, что этот показатель во многом зависит от самой игры и от уровня сложности прохождения. Для того, чтобы обеспечить необходимую точность для своего исследования, специалисты сделали несколько допущений. Первое — это то, что игроки не будут отвлекаться на окружающий мир, а сосредоточатся на самой игре. Кроме того, еще одно допущение — то, что добровольцы не будут пропускать нужные движения во время игры, а станут выполнять все предписания. За игроком в процессе активности велось наблюдение, с тем, чтобы выяснить, придерживался ли доброволец установленных исследователями правил.

    Оценка организма человека основана на скорости обмена веществ. Как оказалось, во время игры в VR человек затрачивает гораздо больше калорий, чем просто сидя перед экраном компьютера (что логично). Кроме всего прочего, исследователи сравнивали уровень активности VR-геймера во время игры с активностью занятий в спортзале, плаванием или выполнением других сложных задач. В итоге авторы исследования попытались стандартизировать свои наблюдения, сведя наблюдаемый уровень активности к ряду показателей, которые в дальнейшем могут использовать, например, разработчики игр для VR. В итоге на коробке с игрой может быть указано, что «1 час охоты на монстров в нашей игре сравнима с получасом плавания в бассейне».



    Стоит еще помнить, что испытуемым не пришлось осваивать игру целиком — вместо этого, добровольцы проходили определенные элементы игровых уровней. Пиковые показатели активности фиксировались и после обработки на компьютере сводились в единую систему, которая позволяла объективно оценивать уровень сжигания калорий при игре. В некоторых случаях испытания проводились дважды, чтобы обеспечить необходимую точность измерений.

    Исследователи попытались оценить уровень энергозатрат человека для уже существующих игр. К примеру, запустив Superhot VR, геймер тратил 2-4 килокалории в минуту. Это сравнимо с обычной прогулкой. Audioshield требовала от человека затрат в 10 килокалорий в минуту. По энергозатратности игру приравняли к гребле. На данный момент игра Thrill of the Fight является одной из самых энергозатратных для пользователей. Принимая участие в виртуальном матче, игрок тратит около 15 килокалорий в минуту. А это действительно много. Для сравнения можно стать на беговую дорожку и посмотреть, сколько калорий будет тратиться на самом сложном режиме.

    Наверное, можно представить себе, что чемпионы игр в виртуальной реальности будут выглядеть, как атлеты. И родители детей и подростков уже не будут говорить, что «ты полный, потому что целый день сидишь за компьютером». Наоборот, последуют фразы вроде «Отдохни немножечко, поешь, хватит играть в эти свои виртуалки, и так худой, как щепка!». Что же, у каждого времени свои особенности. Каждому свое.
    Поделиться публикацией
    Ой, у вас баннер убежал!

    Ну. И что?
    Реклама
    Комментарии 28
    • 0

      Так ведь не только VR.
      Приставки с контроллером движений тоже.
      Когда играл в бокс на PS3 с меня семь потов сходило, хотя может я неправильно это делал.

      • +3
        Ну, про тот же Wii уже давно забыли — можно писать восхитительные статьи про полезность VR.
        Не иссякнет этот источник.
        • 0
          Хм все жду, когда будут выпускать компактные игровые установки для дома, хочется уже ходить и бегать в вирт мирах. И без контроллеров в руках, которые довольно убоги по своей сути. Давно уже есть технологии захвата движений и управления голосом. Когда уже можно будет одеть разноцветный комбинезон, шлем встать в центр комнаты, пристегнуть страховку на спину и погрузится в нормальный виртуальный мир) Камеры по углам прекрасно захватят любое движение… наконец-то заклинания можно будет кастовать жестами и голосом, а не нажимая на кнопки. Ну и спортзалы станут весьма непопулярны и переквалифицируются в клубы виртуального похудения, где вместо тренажеров будут такие станки и народ будет гонять в детчматч вместо того, чтоб тупить на дорожке
          • 0
            Рано или поздно, но всё так и будет. Это неизбежное будущее.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • 0
                ну костюм то как-раз весьма дешев, это же просто разноцветная тряпка с цветными
                маркерами для захвата движений. Можно конечно вплести в ткань элементы обратной связи типа нагревательных, охладительных, слабых разрядов и тд Выйдет дороже но добавит эффекты. А нейроинтерфейс это очень мощно по современным меркам. Если считать движения тела с мозга сейчас проблем не составить то вот обратная связь ощущений и отключение исходящих импульсов мозга в тело — уже область фантастики :(( Так что не видать нам так популярных в фантастике капсул виртуальной реальности. Пока что только костюмы, крепления к потолку для подвижности и камеры по углам для захвата движений — максимум того, что можно выжать и того, что будет экономически оправдано.
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • +1
                    Сильно сомневаюсь, что в 200к можно собрать хоть нечто подобное.
                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                      • +1
                        О полном наборе речь шла, а не о контроллерах от htc и не с «обещали уложиться». В 200к не уложиться никак.
                      • 0
                        Значит вернутся в моду игровые клубы, где можно будет пару тройку часов побегать в супер навороченные игры.
                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • +2
                В нормальном спортзале время пролетает незаметно. Если вовремя себя не тормознуть, остановишься через 4-6 часов. С другой стороны, если это в кайф, то не обязательно останавливаться даже если тренировка более 2х часов теряет эффективность.
                Не знаю зачем нужны эти костыли на глаза. Они и так устают от работы. В качалке, кстати, тоже есть элемент задротства. Тот же жим лежа или становая тяга постепенно даются все легче и легче, добавляешь вес, гордишься своими достижениями.
                • –1

                  Особенно креативным людям нравится в качалке, столько интересного можно создать, одни звуки тренажеров как классно можно комбинировать, можно видео записать… вобщем, да, качалка лучше очеов VR во всем… (нет).

                  • 0
                    Так и есть — многие наиболее ценные идеи приходят ко мне после зала. Хорошая тренировка создает что-то вроде подспорья для хорошего эффективного мышления. Не знаю, как это рабоатет, но много раз замечал.
                    • 0
                      да просто это работает — хорошенько разгоняет кровь и усиливает снабжение всех органов тела кислородом, в том числе и мозг. Так что вполне логчино, что после хорошей физнагрузки и идеи появляются… собственно оттуда растут ноги у всех этих некогда популярных физкультминуток, производственной гимнастики и тд
                      • 0
                        Я рассуждаю примерно так же, но привык оперировать пруфами в таких вопросах. И их у меня нет.
                  • 0
                    4-6 часов в зале, на мой взгляд, это перебор. На кроссфите за 30 минут (+ разминка) можно умотаться так, что дальше только ползком :)
                    • +1
                      Умотаться можно и за 5 минут, но специализация на силу часто подразумевает большие перерывы между подходами.
                  • 0

                    В HTC vive заметно так устаешь даже от часа рисования в tiltbrush.
                    Забавный эффект, видимо чтоб скомпенсировать вес/перекос тела отклоняешься назад и болеть первыми начинают пятки.

                    • +1
                      Проще не жрать лишнего, чем потом тратить время на похудение.
                      • +1
                        То есть физическая активность способствует сжиганию калорий? Ну ничего себе! Сенсация! Сегодня что ни новость — откровение. То в электронику можно добавить жучок, то это. Просто поразительно.
                        • 0
                          Все говорят о VR, а в обыденность она никак не войдет, никак не достигнет доступности (цены, повсеместность). Все это конечно интересно, но почему, как на заре PC до сих пор не появляются компьютерных, ой VR-залов, как минимум, или нет продаж в салонах/магазинах? Во всяком случае, даже разговоров в среди геймеров я не наблюдаю.
                          • +1

                            Особенно много килокалорий теряешь, когда пытаешься заработать денег на такую игрушку.

                            • +1
                              Зарегистрировался спустя долгое время чтения портала, чтобы описать все субъективные плюсы и минусы одного из VR-девайсов — HTC Vive.
                              Итак, мои впечатления от многомесячного использования:
                              1) Плюсы:
                              — это банально отличный технологичный девайс. И качество сборки, и отлаженная работа (багов заметил очень мало, прошивка постоянно обновляется отдельно для камер, контроллеров и шлема), и точность считывания первое время поражают;
                              — качество и четкость картинки весьма неплохие, хотя от некоторого «мыла» еще предстоит избавиться. Графика в некоторых играх просто поражает, хотя в большинстве проектов и слабовата (тут см. отрицательный пункт о недостатке высокобюджетных проектов);
                              — возможность использовать как в сидячем, так и в полноценном режиме. Тут стоит отметить, что для 95% игр хватает моего свободного пространства примерно в 2х1,5 метра. Виртуальная «сетка», которую вы сами устанавливаете при калибровке, отражает виртуальные границы, за которые вы не хотели бы заходить (мебель, стены);
                              — физическая активность в некоторых играх зашкаливает (моя любовь — Holopoint, 13-15 калорий/мин. на картинке в статье). В связи с тем, что занятия в зале вгоняют меня в жуткую депрессию, эти альтернативные занятия спортом спасают (ну не могу я в достаточной мере нагрузить свой мозг в тренажерном зале, чтобы не умирать от скуки).
                              2) Минусы (с оговорками):
                              — естественно, цена, а также необходимость покупки видеокарты хотя бы уровня 980 (сам играю на 980Ti, почти нет игр проседающих на «ультра» настройках, в остальном 8gb оперативки и core i7 старой ревизии вполне хватало);
                              — наличие провода у шлема, который многим мешает (я к нему привык за 2 недели использования, теперь совсем не замечаю — не путаюсь, машинально аккуратно перешагиваю). В скором времени выйдет беспроводная ревизия, но вопрос времени автономной работы остается открытым;
                              — очень малое количество проектов со сносным бюджетом. В итоге играть всегда есть во что, но лично для меня пусть и неплохие, но низкобюджетные проекты проигрывают ААА-новинкам, не поддерживающим VR;
                              — необходимость перед каждым использованием подключать, а после — выключать 2 камеры (питание), переподключать hdmi к видеокарте (у меня вывод сигнала на VR/TV, при использовании переходников на Display Port, самого DP, или разветвителей HDMI возникает ворох проблем), включать спец ПО в Steam. Учитывая мою врожденную лень, все эти телодвижения общей длительностью минут 5-7 обычно ставят крест на использовании шлема после работы в будние дни, что печально;
                              — при достаточно активных играх мягкая подложка шлема, контактирующая с лицом, моментально становится мокрой, линзы через некоторое время немного запотевают, а верхняя часть лица приобретает жизнерадостный бордовый цвет.
                              Мой субъективный итог таков: даже текущая ревизия шлема бесподобна, но пылится у меня в шкафу по 2-3 недели, ибо врожденная лень, а также игорь тонет. В качестве развлечения для трезвых и не очень гостей — 10/10. Рекомендовал бы только упоротым техногикам вроде меня, которым к тому же не жалко приличной суммы. Если все синглплеерные VR-игры затерты до дыр, здесь всегда можно поиграть в веселые аналоги CS по сети, онлайн стабильный, т.к. свое гик-сообщество вполне себе сформировалось. По поводу усталости глаз или других побочных эффектов (головокружение, тошнота) не скажу ничего, т.к. ни у меня, ни у моих друзей они не проявлялись даже спустя много часов игры. Хотя легкую дезориентацию я один раз словил после непрерывных шести часов прогулок по подземельям.
                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                • 0
                                  «Отдохни немножечко, поешь, хватит играть в эти свои виртуалки, и так худой, как щепка!»

                                  Или: «чего сиднем сидишь за своим программированием, лучше бы поиграл, размялся!»
                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

                                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                  Самое читаемое