Разработка культовой игры S.T.A.L.K.E.R. 2 возобновлена



    Разработка игры S.T.A.L.K.E.R. 2 возобновлена! Да, да, да, то, чего многие из нас так ждали — случилось! Многие, уже и не надеялись на то, что игра S.T.A.L.K.E.R 2 увидит свет, но видимо продажа Казаков 3, позволила найти необходимые средства для возобновления разработки.

    Судя по сливам исходников S.T.A.L.K.E.R. 2, несколько лет назад, игра будет мультиплатформенной, и иметь версии для PC, Sony Play Station, и XBox. Будем надеяться на то, что добавление мультиплатформы, не уничтожит неповторимую атмосферу этой игры.


    Судя по официальному сайту игры игра выйдет в 2021 году, но люди, знающие историю игр S.T.A.L.K.E.R. отлично понимают, что дата выхода может быть неоднократно перенесена :)

    Приглашаю вас в комментарии, обсудить то, как возможно будет выглядеть продолжение культовой игры.

    UPD 1:
    Появились намеки от Сергея Галёнкина, руководителя издательского направления Epic Games, что игра будет на движке UE4, однако официального подтверждения/опровержения информации на данный момент нет.

    Многие фанаты игры поспешили с комментариями по этому поводу:

    Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

    Сохранит ли игра свою неповторимую атмосферу?
    Поделиться публикацией

    Похожие публикации

    Комментарии 324
      +1
      Наконец-то! Ждём…
      Метро 2 тоже на подходе!
        +1

        Метро 2 так-то ещё в 2005 вышло.

          0
          Смерть вождя, чтоль?
            0

            Смерть вождя это уже даже аддон, вроде бы)

          0
          его, кстати, перенесли на весну 2019
          0
          Я надеюсь разработчики учли опыт разработки и не будут повторять ошибки прошлых игр. Может хоть завезут нормальный сюжет? ТЧ и ЧН были в плане сюжета так и сяк но ЗП крайне уныла. Надеюсь не будут кормить сказочками как в 2002 — 6 когда вырезали тучу контента.
            +6
            Я чаще не перепрохожу сталкер полностью, лично для меня игра интереснее всего своей атмосферой и «жизнью» идущей независимо/параллельно, имхо, это то, чего современным играм с мега сюжетом и кинематографичностью не хватает.
              0
              Так я и не спорю, игры вполне атмосферные, но на одной атмосфере далеко не уедешь — пример Lost Alpha, локации красивы, особенно восходы закаты, этого не отнимешь, но банально наскучивает шататься по пустым локам, стимула для их исследования никакого.
                +2
                В Сталкере локации не пустые, там постоянно что-то происходит, очень интересно наблюдать за движухой) В этом половина атмосферы игры.
                Обливион/Скайрим (особенно после такого-то количества модов на погружение) из той-же серии.
                  0

                  Подтверждаю! Так и не прошел до конца эту вариацию(это больше, чем мод) там много всякого делается и чем ближе к станции, тем веселее.

                    0
                    Честно говоря, движуха в сталкере не балует. Вот судя по ЗП, если убрать все заскриптованные события, нужные для сюжета, то останется только рандомные перемещения рандомных небольших групп сталкеров и собак. У которых максимум автономности — залутать трупы.
                  0
                  По мне бы лучше перевели бы ТЧ на новую графику и сделали бы ветки развития с выбором квестов из тех же модов. Ну и локацию Бар уже бы нормально оптимизировали, вообще бы сказка была.
                    +6
                    Было бы отлично, если бы они выполнили то, что обещали еще в 2001-м ).
                  +6
                  Вы «Казаки» новые видели? У вас все еще есть вопросы о «разработчики учли опыт разработки и не будут повторять ошибки прошлых игр»?
                    0
                    То разве позиционировали как вторую часть а не «HD ремейк?»
                      +2
                      Это, как раз, следующая часть о чем намекает порядковый номер в названии.
                        0
                        Казаки 3 20 сентября 2016 года. Ремейк первой части игры с улучшенной графикой, обновлёнными моделями и текстурами. Кагбэ так и заявлялось.
                          0
                          Похоже разработчики сами не определились. Из описания в Стиме
                          в анотации: «Продолжение культовой игровой серии позволит снова окунуться в золотой век жанра стратегий.»
                          В описании «Современный ремейк лучшей стратегии 2001 года, многотысячные армии и выверенная игровая механика.»
                            0
                            Вы путаете Римейк с Ремастером. римейк с нуля проектированая игра на основе уже существующей игры. Ремастер облогораживание старого продукта. В независимости от позиционирования проекта он вышел весьма сырой и показал что разработчик с 2001го по 2016й находились в анабиозе. Уровень разработчиков остался такой же как в 2001м (я не говорю о «классическом» игровом процессе).
                              0
                              Не я, цитата взята из wiki.
                              Современный ремейк лучшей стратегии 2001 года, многотысячные армии и выверенная игровая механика. Настоящая классика жанра RTS со строительством и добычей ресурсов. Огромный выбор типов юнитов, холодное и огнестрельное оружие, влияние ландшафта и реалистичная физика предоставляют игроку неограниченное количество тактических возможностей.
                              А вот это, с офф. сайта.
                                0
                                Возможно я неправильно читаю.
                        0
                        А какие там разработчики остались? Часть ушла после «Тени Чернобыля», основали A4Games и пилят Metro, остаткам показали на дверь лет шесть назад и они пилят Survarium. Права на игру, насколько я помню, выкупала Bethesda.
                          0
                          Bethesda больше издатель, и работает со многими разработчиками, свои у них называются Bethesda Game Studios. Вполне могут работать и со сторонними. Права — да, тот же Григорович писал, что права они выкупили. Единственное, что смущает, будут-ли десктопы в 2021.
                            0
                            Десктопы закончатся позже, чем приставки.
                              0

                              А куда простите они денутся, если настоящий 4K до сих пор только на ПК, как и поддержка виртуальной реальности??)))

                                0
                                Есть ведь уже PlayStation VR.
                                Ну и полноценную реализацию 4K допилить не такая большая проблема, как мне кажется. Вопрос ведь в производительность упёрся.
                                Последние поколения PS выходили с промежутками в 6-7 лет (2000, 2006, 2013), если темп останется неизменным — PS5 как раз к 2020 должна появиться.

                                Но исчезновение десктопов в ближайшие 5 лет — всё равно слишком сильное заявление, да.
                                  0

                                  Допилить проблема может и не большая(я не разработчик, не буду утверждать) но вот железо в приставки пихают весьма среднее с уклоном на околодонное. Да конечно оптимизация и бла-бла-бла… Соответственно время идёт, а консоли не мур-мур.

                                    +1
                                    игры под консоли делать выгоднее — ARPU намного выше, яркий пример — GTA
                                      0
                                      Не соглашусь, так как GTA для консолей вышла на год с лишним раньше. Естественно, за год активных продаж на консолях ARPU улетел просто в небеса. Если бы изначально был бы выпуск на всех платформах, то могло бы быть все иначе.
                                        0
                                        возьмите любые игры которые выходили или в одно и тоже время или позже на консолях — например battlefield — ведьмак, ARPU будет всегда больше у консолей просто из-за отсутствия пиратства
                                    0

                                    Насчёт vr конечно да, моя оплошность. Но разрешение на глаз у него чет как то скромное.

                                      0
                                      На данный момент, у плойки чуть ли не самый адекватный ВиАр в сфере. Ибо то что идет на компы — очень дорого + комп нужен по цене, как крыло от Боинга.
                                        0

                                        Ну как бы на компе можно поиграть бесплатно, и денег заработать в свободное от игр время. А плойка тупо соска денег.
                                        Давайте не будет касаться стоимости девайсов. :-)

                                          0
                                          Что, на приставки совсем нет свободных игр?
                                            0
                                            Свободных в смысле, как понимает его Столлман, нет. Потому что единственный источник софта — онлайн-магазин Sony, или диск, подписанный ключом Sony.
                                      0
                                      Они исчезают вот уже лет 20 не менее. До тех пор, пока работу не возможно будет выполнять без ПК — они будут еще долго жить. Да, когда будут ВиАр и прочие причуды, когда можно будет работать без использования клавиатуры — тогда ПК почти исчезнут и будут нишевым девайсом. А пока есть ПК — будут желающие использовать его для игр.
                                      0
                                      4К и на xbox one x
                                        0

                                        Интерполяция и мыло там, а не 4к. так что не нужно натягивать сову на глобус. Нормального 4k на консолях нет и ввиду имеющегося там железа на текущем поколении не появится.

                                          0
                                          что в боксе, что в плойке — хватает только для видео в 4к, а вот с рендерингом картинки 4к в игре железо уже не справляется.
                                            0
                                            с рендерингом картинки 4к в игре железо уже не справляется.


                                            PS4Pro смотрит на этот комментарий с недоумением.

                                            p.s. 4К игры на большом телевизоре — это прекрасно, черт побери.
                                              +1
                                              Интерполяция до 4k, конечно, выглядит приятнее чем тупое масштабирование, не вопорс. Но до полноценного рендеринга напрямую в 4к всё же не дотягивает.

                                              Пишут, что это от игры зависит, в некоторых этот рендеринг таки сделан. Ну, значит, железо всё же позволяет, а мы с EvgeniyNuAfanasievich были неправы.
                                                0
                                                Пишут, что это от игры зависит, в некоторых этот рендеринг таки сделан.


                                                О чем я и говорю, железо у прошки вполне вытягивает рендеринг в 4К. Тот же новый God of War смотрится просто ууууууух.
                                                  0

                                                  Давайте влоб скриншоты сравним с ПК и закроем вопрос.

                                                    0
                                                    Давайте. Сможете сделать на ПК скриншот PS4-эксклюзива?

                                                    Если без шуток, то у про версии плойки все хорошо и с 4К разрешением, и с VR, нравится вам это или нет. В общем-то, это неудивительно — ибо комп решение универсальное, а приставка — заточена под игры, да и железо/ось там стандартные, так что неудивительно, что приставка, внезапно, может отлично делать то, для чего она создавалась. Ну и потом, внезапно, эксклюзивы. Naughty Dog и Quantic Dream при жизни надо памятник ставить, за то, что они делают.
                                                    Для себя я вопрос «приставка или комп» решил так — «приставка И комп» :)
                                                      0

                                                      У меня только один вопрос к вам: у вас комп тянет 4k 40-60 fps?

                                                        0
                                                        Нет, но мой комп и не должен этого делать, он собирался под абсолютно другие задачи.
                                                          0

                                                          Ну вот поэтому вы и думаете, что плойка тянет реальные 4k :-)
                                                          А там текстуры fullhd, 30fps и обсчет картинки через пиксель.

                                                            0
                                                            Простите, а с чего вы взяли, что если я не видел 4К на своем компе, я не видел его нигде? И я не думаю, что плойка тянет, она действительно его тянет, я верю прежде всего своим глазам и вендорам хардвера и игр.

                                                            У вас просто какая-то нелюбовь к приставкам, выражающаяся в ничем не обоснованных заявлениях про «обсчет картинки через пиксель» (выше была ссылка-пруф, что это не так), фразах типа «плойка тупо соска денег» и «донное железо» в приставках (вот это было совсем-совсем смешно).

                                                            Давайте так. Вспомним, что бремя доказательства лежит на утверждающем.

                                                            текстуры fullhd


                                                            Пруф.

                                                            30fps


                                                            Пруф.

                                                            обсчет картинки через пиксель.


                                                            Пруф.

                                                            И да, все вышеуказанные пруфы должны распространяться на все игры с заявленной поддержкой 4к, а не на некоторые.
                                                              0

                                                              Давайте список из 3-4 игр все же, я на это не стану тратить весь день.

                                                                0
                                                                Начнем с Last of Us: Remastered с последними патчами.
                                                                Skyrim туда же.
                                          0
                                          Десктопы несомненно будут, более того, HOMM 3 будет тоже, я имел в виду будет ли STALKER актуален на десктопе в 2021. Разумеется как коммерчески успешный проект.
                                            0

                                            Кажется понял ваш вопрос. Ну прошлый сталкер был актуален лет 5 с момента выхода, это было эпохальная игра, на мой взгляд. А что там выйдет во второй части хз и ответа на ваш вопрос я думаю ни у кого нет.

                                              0
                                              Думаю есть ответ, угадайте у кого.
                                              0
                                              Если они сохранят «поворот лицом» к мододелам — то логично ПК как основная платформа.
                                                0
                                                Логично — это коммерчески успешный проект, а не поворот лицом к мододелам, иначе и смысла нет для GSC вкладывать ресурсы на 3 года. Вы же понимаете разницу между игра на продажу или фреймворк для мододелов? В любом случае они от этих ваших мододелов не отворачивались, на моей памяти.
                                                  0
                                                  Я это и имел в виду — до сих пор не отворачивались, могут и сохранить эту тенденцию, хотя бы просто по инерции.
                                            0
                                            ригорович писал, что права они выкупили
                                            а можно ссылку на Григоровича, где он об этом выкупе писал?

                                            Это ж вроде только слухи ходили, в итоге на сайте сделали объявление:
                                            В связи со слухами, появляющимися в прессе, сообщаем, что компания GSC Game World и Сергей Григорович остаются полноценными владельцами всех прав интеллектуальной собственности на игры S.T.A.L.K.E.R. и бренд в целом, включая товарные знаки, вселенную игры, технологию и т.д.
                                              0
                                              Это заявление было на официальном сайте STALKERa как ответ на многочисленные обсуждения и вопросы поклонников игры, к сожалению за давностью ссылкой не располагаю. Не GSC, а именно STALKER, был свой сайт.
                                                0
                                                Официальный сайт игры — stalker-game.com
                                                И это именно сайт той трилогии, с делением на подразделы — ТЧ, ЧН, ЗП (плюс побочные проекты — литература, кино, брендированные товары). Для С-2 подраздел отсутствует, а в подразделы ТЧ, ЧН, ЗП помещать такую новость было бы нелогично. Её там и нет. Последние опубликованные новости датируются 2011 годом. Слухи же появились в 2012.

                                                Был и есть также официальный форум — yastalker.com. Там есть новость про «Bethesda идает игру по сталкеру» — но со ссылкой всё на того же Галёнкина. Да и выложена рядовым пользователем форума, а не кем-то из GSC.

                                                Там же на форуме есть интервью с бывшим руководителем отдела продаж GSC Game World Сергеем Грушко:
                                                Рубен Фирунц: Еще один вопрос и я вас больше не буду мучить. Я в курсе, что ответит Миша, мы не раз говорили с ним на эту тему, поэтому мой вопрос адресован только тебе, Сергей. В августе прошлого года Сергей (сколько Сергеев!) Галенкин в своем блоге опубликовал информацию о том, что Григорович якобы передал права на бренд «S.T.A.L.K.E.R.» компании Bethesda Softworks. Мы знаем, что публикация была дезой, а как прокомментируешь это ты?

                                                Сергей Грушко: Имело место недоразумение, не более. Преднамеренности не было никакой.
                                                Это всё, что я могу сказать по этому вопросу.

                                                Также есть интервью с Яворским 26 апреля 2012 г (на тот момент уже работающим в Vostok Games:
                                                Касательно ситуации с Bethesda — нам об этом ничего не известно. Официальную причину мы не знаем, т.к. никаких заявлений со стороны GSC не было сделано.

                                                В общем, никто из говорящих про покупку прав беседкой так и не привёл ссылку на официальный источник. А вот официальные опровержения — имеются.
                                                  0
                                                  Все, что вы назвали официальным, таковым не является.
                                                  Еще раз
                                                  к сожалению за давностью ссылкой не располагаю

                                                  Думаю будет проще найти владельца и историю торговой марки онлайн, не?
                                                    0
                                                    В смысле — не является?

                                                    Оф. сайты компании GSC — gsc-game.ru и gsc-game.com, не так ли?
                                                    На этих сайтах ссылки «Официальный сайт» для игр трилогии ведут на соответствующие подразделы сайта stalker-game.com:
                                                    image

                                                    На форум yastalker.com ведёт ссылка с главной страницы stalker-game.com. В его правилах написано «Yastalker.com – официальный портал от компании GSC некоммерческого характера.»
                                                    На Софтодроме была новость о его открытии: 'Компания GSC запустила социальную сеть для поклонников игры S.T.A.L.K.E.R. Социальная сеть под названием «Я — сталкер» находится по адресу www.yastalker.com '

                                                    Историю смены владельцев торговой марки онлайн найти сложновато. Обычно сервисы бесплатно позволяют только текущее состояние проверить.
                                                    По США — Trademark Electronic Search System по слову STALKER выдала слишком много разнообразных результатов (что неудивительно — это ж в английском нарицательное слово — «следопыт, преследователь»), все их мне перебирать было лень. Написание с точками — S.T.A.L.K.E.R. результатов не дает.
                                                    По российской базе же регистрант марки S.T.A.L.K.E.R. — Григорович Сергей Константинович. С мая 2012 года. Регистрация действует по июнь 2020.
                                                      0
                                                      И может всё же проще, говоря «было на официальном сайте», всё-таки собственно официальный сайт прошерстить, и ткнуть пальцем — «вот оно»?

                                                      Я ж посмотрел. На сайтах игр трилогии — такого заявления нет.
                                                      На сайте компании — заявление Григоровича есть, но опровергающее. Что, Сергей сам себе противоречил что ли? В одном месте сказал — «продал», в другом — «не продал»?
                                                        0
                                                        По маркам смотрел. По ткнуть пальцем
                                                        к сожалению за давностью ссылкой не располагаю

                                                        в виду этого не вижу смысла спорить. Еще помню было большое интервью Яворского, в котором упоминалась беседка.
                                                          0
                                                          Нет, не то которое вы привели.
                                            0
                                            спорно. в ЗП был куда более кинематографичный сюжет
                                              +1
                                              Сюжет не нужен. Чем больше в игре «сюжета» — тем меньше в игре свободы. Когда концентрация «сюжета» превышает некий критический предел, игра неумолимо превращается в заскриптованное УГ.
                                                0
                                                Сюжет нужен, но больше как обучалка. Например, в ГТА5 прошел сюжет, прошли титры, а прогресс прохождения процентов 50, на кармане лимонов 20 денег и дальше делай, что хочешь.
                                                  0
                                                  Если в ГТА5 правильно инвестировать бабло (миссии с отстрелом бизнесменов), то к финалу можно придти с половиной лярда на кармане у каждого :)
                                                    0
                                                    В курсе), начал проходить сюжет второй раз, да чаще в онлайне сижу.
                                                      0
                                                      А там онлайн живой еще? Я давно не проверял, синглу прошел пару раз.

                                                      p.s. сама игра, конечно «трэш, угар и содомия» (С) то Майклова дочка отчудит, то Тревор… один Франклин — четкий пацан, к успеху идет :)
                                                        0
                                                        Онлайн бодрый, сессии человек по 20-30 (многовато ИМХО), новые миссии, я пока не пресытился) Правда, игра периодически ругается на сильный NAT, бывают обрывы сессии (ростелеком, оптика — вроде должно быть хорошо), но не каждый день.
                                                          0
                                                          Хм, спасибо. Вот что-то прямо даже зайти захотелось!
                                                      0
                                                      к финалу можно придти с половиной лярда на кармане у каждого
                                                      если правильно по гайду отстреливать то ~1.8млрд у каждого будет.
                                                    +1
                                                    HL2 с вами не согласно
                                                      0
                                                      Это он просто классиков цитирует :)
                                                        0
                                                        Это редкое исключение, там сам сюжет интересней игры
                                                        В большинстве случаев сюжет действительно лишь мешает
                                                          0
                                                          Что значит сюжет мешает? Это только в ММО сюжет не нужен. В сингле — это минимум, да есть отличный геймплей, но без сюжета игра в топы не выбьется.
                                                            0
                                                            тут больше надо заботиться чтобы не «меньше сюжета», а чтобы «побольше разнообразных дополнительных занятий».
                                                            Вот в ЗП — если все побочные квесты прошёл параллельно с основным сюжетом, то freeplay в конце сюжета не имеет смысла — делать становится нечего, только бродить да стрелять.
                                                            Проблема только в том, чтобы и количество и разнообразие побочек обеспечить. Повторяющиеся однотипные квесты надоедают, индивидуально проработанных не напасёшься (см тот же ЗП).
                                                        0
                                                        Сюжет — это не только «главная» линия, по которой идёт игрок. Сюжет — это и история вселенной игры, история персонажей. История разрушенного домика с парой скелетов. Даже в Day-Z есть сюжет.
                                                          +1
                                                          Вы путаете лор и сюжет.
                                                            0
                                                            DayZ как раз был замечателен полнейшим отсутствием и сюжета, и «лора», и чего бы то ни было подобного. У каждого игрока были свои, уникальные, дорогие сердцу воспоминания: «А помнишь, как мы того снайпера возле Черно топором зарубили, а у него была винтовка с тепловизором? А помнишь, как мы два дня вертолёт чинили — я за запчастями бегал, ты в кустах лежал, караулил? А потом подъехали пацаны впятером на „Урале“ и нас из пулемётов похерачили?»

                                                            Из того, во что я играл, пусть не сюжет, но какие-то обрывочные зачатки сюжета присутствовали разве что в DayZ Origins.
                                                        +1
                                                        Ж.Д.А.Л.К.Е.Р.-2, надо же! А мы уж и не надеялись…

                                                        К 2028 году если выйдет, что это должно быть, чтобы достойно противостоять новому?

                                                        И к тому же игра должна нормально запускаться на древних компах… на одном ядре… на 4 гигах памяти…
                                                          +3
                                                          Да и хрен с ними: выпуск Казаков 3 показал, что ребята испытывают трудности даже с относительно простыми проектами (если кто не в курсе, то на момент релиза это был эпичнейший багодром). А количество ошибок в русском тексте (тся\ться неправильно практически в каждом случае) говорит, что там вообще хоть сколько-нибудь грамотных людей не осталось.
                                                          Да гляньте даже на сообщение Григоровича. Это песец. Хотя никто его никуда не торопил и он мог обдумывать и вычитывать его хоть годами.
                                                            +1
                                                            Сталкер ТЧ, на выходе тоже был невероятно глючен и падуч.
                                                            Все-таки надо понимать, что есть огромная разница, между огромными AAA студиями, с огромным штатом программистов, тестеров, художников, и небольшой командой.
                                                            Однако во многие современные AAA игры играть невозможно — вроде безглючно, не вылетает, но нет души, не затягивает.
                                                              +3
                                                              А ЧН и после выхода остался невероятно глючен и падуч. Если команда небольшая — это что, индульгенция для халтуры?
                                                              А во многие современные ААА-игры играть хорошо — и безглючно, и не вылетает, и есть душа, затягивает.

                                                              Так себе у вас аргументы, если они работают в обе стороны.
                                                                0
                                                                Честно сказать, в последнее время, я почти ни во что не играю на выходе. Глюки/баги/дисбаланс — почти стандарт для всего, от ВВВ до ААА. Из последнего, только в Shadow Tactics: Blades of the Shogun играл на выходе, ибо просто очень сильно хотелось тактики, при этом там я не припомню багов или глюков.
                                                                Поэтому когда/если выйдет — куплю, а потом, возможно, поиграю через полгода-полтора. То что будут глюки, баги и критические вылеты — я просто не сомневаюсь. Это будет не новость, нужно быть готовым к этому и не оверхайпить.
                                                                0
                                                                Ну учтите что сами разработчики Сталкера забили на него болт достаточно быстро (я не обвиняю разработчиков, я прекрасно знаю какая ситуация была с лиц. копиями этой игры и финансово было трудно поддерживать), поддержка проекта была, в основном, на плечах самих игроков.
                                                                  0
                                                                  однако какая-нибудь Piranha Bytes одолевает Gothic 1/2, Risen или ELEX составом в 25 человек. Да, с третьей готикой был фейл, но тем не менее.
                                                                    0
                                                                    Вот как раз с 3й Готикой был фейл, по причинам того, что слишком большая и слишком много захотели, а когда поняли, что не получается — копи/паст. Да, Сталкер не такой уж большой… и крайне неприятны баги и прочие «фичи». Скорее всего, это траблы общие для «нас». Слишком всё сумбурно… может и программисты и отличные, а вот что касается QA — слишком мало у нас тратят на это. Хороший пример — 3е Дисайплы, «посчастливилось» поучаствовать в закрытом бета тесте. Был бесплатный аутсор, по результатам первого этапа тестирования, выбрали меня для второго (примерно 50 из 200), но не был там, ибо нужно было подписывать писульку о неразглашении в Москве. Я не москвич, поэтому вопрос на этом закрылся. Но. Даже на первом эта не всё исправлялось. Они смогли допилить до нормальной игры лишь в последнем дополнении, а это уже совсем другая история.
                                                                    0
                                                                    Есть много примеров отличных игр, выпущенных маленькими командами и откровенных провалов, созданных большими ААА-студиями.
                                                                    0
                                                                    На выходе 3х Казаков купил, так сказать поддержать, до сих пор даже не запускал ). Интересно посмотреть на сетевые баталии. Плохо то, что они очень не дотягивают до Старика 2-го, даже по обычному набору — бан, рейтинги…
                                                                      0
                                                                      если кто не в курсе, то на момент релиза это был эпичнейший багодром

                                                                      Да и сейчас ситуация не сильно изменилась — решил снова попробовать в апреле 2018, за час вылетела 3 раза. Сожалею, что сразу возврат средств не запросил.

                                                                        0
                                                                        Играл лет 5 назад во все части, да на Чистые облака забил, но чтоб были вылеты — это уже слишком. Не было такого.
                                                                          0
                                                                          То что у вас не было вылетов это, конечно же, показатель :)
                                                                            0
                                                                            Это да, но 3 раза вылетала игра… даже подумать нужно чтоб такое было с другой игрой. Да были времена, когда видуха была глючная, висло всё что сильно её грузило. Очень сильно и часто вылетели первый Космические Рейнджеры, могли вылетать через каждую минуту игры… но я преодолел этот барьер. 3 вылета за час… даже и не знаю, что и сказать.
                                                                              0
                                                                              После всех патчей вылетов действительно нет.
                                                                            +1
                                                                            Странно, сейчас есть баги, но вылетов на ровном месте давно не наблюдал частых. На уровне других игр.
                                                                              0
                                                                              Я так на ведьмака грешил. Вылетал 1-2 раза в час, думал, что за баги, уже столько патчей выпустили, а он все падает. В итоге оказалась оперативка битой. То что работало без сбоев по работе, тянуло кучу виртуалок, иде и прочего, проявилось просто в тяжелой для системы игре.
                                                                            0
                                                                            Если это будет что–то типа EFT, с открытым миром, аномалиями, мутантами и артефактоми, да еще и PvP, без багов и лагов, то таки да, — игруха будет улетная.
                                                                            Однако зная GSC, они могут не потянуть.
                                                                              0
                                                                              Еще и с поддержкой VR. Детектор аномалий в одной руке, «многоразовый» болт в другой и вертишь головой на 360 градусов, чтоб кровосос не подобрался.
                                                                              0
                                                                              Только на выходных посмотрел историю серии от СГ. И только подумал, да были времена, нет продолжений интересных игр. Вот тебе на. Правда, 2021… знаем, помним, то есть есть EST, а будет GST. Теперь вопрос, что раньше выкатят БФР или Сталкер 2, сроки практически одинаковые ).
                                                                                0
                                                                                Ставлю сто долларов на ракету.
                                                                                  +1
                                                                                  Ахаха, тоже склоняюсь к этому варианту развития событий :).
                                                                                0
                                                                                Хотелось бы увидеть что-то реально новое, а не все то же самое, только с улучшенной графикой. Новые аномалии, новых существ, новые локации, в т.ч. какие-то необычные, например, полностью открытые без ограничений (бесконечное болото, куда можно попасть на вертолете, например). Хотелось бы автотранспорт и возможность проехаться на поезде.
                                                                                  0
                                                                                  :) Автотранспорт в том месте, где надо постоянно кидать болты/гайки/гильзы чтобы не вляпаться?
                                                                                    0
                                                                                    А почему нет? На простом бобике поедешь — разорвет, поэтому на него артефакты и(или) броньку надо цеплять )) И свобода выбора должна быть, пусть будет разный транспорт, а вот как куда на нем ехать, где брать топливо, уже твоя проблема. Быстрое перемещение в известные зоны (а-ля фоллаут) тоже обязательно.
                                                                                      +5

                                                                                      Быстрое перемещение — это такая фича, которая из игры с открытым миром делает игру с локациями. Обязательно должно отсутствовать.

                                                                                        0
                                                                                        Я так не считаю. А если мир большой, то бежать из одного края в другой полчаса реального времени как то не радует.
                                                                                          +4
                                                                                          Ага, я вот про это. (Локация) -> коридор в полчаса бега с красивыми декорациями по бокам -> (Локация). Попробуйте выйти из коридора, открытый мир для того и сделан. Игра на самом деле не в локациях, а по пути.
                                                                                          Я в Морровинд играл раз 15, в Скайрим раз 5. В Морровинде сюжет прошел 1 раз, в Скайриме — 0. Всё потому, что по пути между заданиями есть столько интересного, что на основной квест просто не хватает времени.
                                                                                            0
                                                                                            никто не мешает не использовать фасттревел, не используйте, зачем настаивать что и остальные тоже должны жить без него
                                                                                              0
                                                                                              Ну тогда это получается ненужное и искусственное усложнение геймплея. Фасттревел был отлично реализован в Морровинде — он вроде как и есть, но ограниченный и гармонично вписанный в геймплей (силтстрайдеры, пара заклятий, порты, гильдия магов и метки пропильона).
                                                                                              В принципе, если добавить пару телепортирующих аномалий — и концы станет быстрее разменивать, и геймплейно-сюжетную составляющую не сильно кастрирует.
                                                                                                0
                                                                                                Это что-то из оперы про «траву зеленее и небо голубее». Морровинд убивал бесконечной беготней. Особенно если основную линейку делать, когда до лагеря не помню кого (где его Нереватином окрестили собственно) приходилось бежать 10мин реального времени. Тупо бежать. Благо что там даже кнопка автобега была, тыкаешь ее и уходишь по своим делам. Вернулся, а герой запнулся о камень и стоит, буксует. Очень захватывающе, да…
                                                                                                  0
                                                                                                  Нет. Там очень рационально и продуманно можно было использовать этот куцый фасттрэвел.
                                                                                                  До Уршилаку там и бежать нечего — от Гнисиса или АльдВелоти (если память не изменяет)).
                                                                                                  Самое сложное было — одно из заданий Храма. Обет тишины для пути туда и обратно через всю карту. Но решалось (лично у меня) элементарно — пред заданием едем в район нужного места, ставим метку. Потом назад, берём квест, телепортируемся к метке, назад через рациональную активацию божественных и Альмсиви вмешательств. Вот именно таким — вдумчивым и рациональным подходом Мооровинд мне и нравился!
                                                                                                  А не как сейчас — «открой миникарту, ткни туда, куда тебе надо (ну на крайняк — посещённое место) — вуаля». Ясен пень что «атмосферность» уходит куда-то при таком подходе. Казуальность, все дела…
                                                                                                    0
                                                                                                    В плане ТЕС, то Блудмун — это просто отличная игра, для меня чуть ли не лучшая в серии. Да, это без учета 2х частей, которые я не смог осилить.
                                                                                              0
                                                                                              Вот транспорт — очень даже можно. И время сокращает, и возможность свернуть в заинтересовавшую сторону остается (главное — не злоупотреблять).
                                                                                                0
                                                                                                *Не злоупотреблять транспортом, а не возможностью свернуть. Даже на транспорте можно ездить из точки А в точку Б, что не слишком сильно отличается от быстрого перемещения.
                                                                                              0
                                                                                              Готика 1-2 — пример. Были быстрые перемещения, но не сразу и даже очень открытый мир.
                                                                                                0
                                                                                                В игре конечно открытый мир остается, игрок сам для себя его сокращает до локаций, когда использует быстрое перемещение. А соблазн большой, когда в игре оно есть, тут не поспоришь.
                                                                                                0
                                                                                                Тоже считаю, что быстрое перемещение — зло. Fallout 3 весь исследовал в свое время, а какого-то целостного восприятия мира нет. В этом смысле лучше транспорт, но доступный только на основных дорогах без возможности заехать в интересные места.
                                                                                                  0
                                                                                                  В Fallout'е, да и в других играх, где перемещение есть, просто усилием воли его не использую.
                                                                                                  А транспорт как раз лучше с возможностью заехать. Ну либо с возможностью остановиться на полпути, выйти, и пройти пешком. Иначе это опять коридор.
                                                                                                    +1

                                                                                                    В Fallout 4, на самом сложном уровне запрещены быстрые перемещения. В некоторых случаях это сильно напрягало. Особенно, когда надо было бежать через всю карту спасать поселение или когда умирал где-то далеко от последней ночевки (да, быстрые сохранения тоже запрещены были). Так что фича полезная все-таки. Хотя, да с миром лучше знакомишься, пока бегаешь.

                                                                                                    +1
                                                                                                    Имхо, быстрое перемещение идеально реализовано в первых двух фалаутах:
                                                                                                    — Игровое время тратится, при этом реальное очень экономится.
                                                                                                    — Нельзя обойти врагов.
                                                                                                    — Можно выйти в любом понравившемся месте. Правда, в фолыче на рандомных пустошах без врагов и лута делать обычно нечего, но это не баг быстрого перемещения (возможно, это из-за слишком масштабной карты — почти все США). И я надеюсь, что если кто-то ещё будет реализовывать такое, то исправит эту недоработку.
                                                                                                    — Во втором фолыче ещё и машину добавили — вроде как бы и читерство — быстрое перемещение происходит ещё быстрее. Но её надо заслужить, да ещё и заправлять время от времени.
                                                                                                      +2
                                                                                                      А может ну их, эти открытые миры? Мне всегда нравилась концепция Первых двух Фоллычей. Вроде и локации, но и мир открыт, нет унылого бега по унылой пустыне, но есть трата игрового времени и случайные события.
                                                                                                        0
                                                                                                        В фоллауте 1/2 не открытый мир, скорее локации + рандомные локации. Немного другое. Для такой игры вариант перемещения, конечно, отличный. Кое-где по-другому и не сделаешь, например, Корсары — открытое море действительно было бы скучно, что поделаешь.
                                                                                                        Но в целом, ИМХО, чем более «бесшовный» мир, тем больше ощущение присутствия. Всякие условности типа перемещения по карте его уменьшают.
                                                                                                          +1
                                                                                                          Ну тут компромисс. Бесшовный мир всегда карикатурный. В том смысле, что город — два перекрёстка, крупный город — два квартала (тот же Фоллаут3 и далее), миллионник — размером с провинциальный городок-саттелит (ГТА и клоны).
                                                                                                          Чисто на мой вкус, это также уменьшает ощущение присутствия.
                                                                                                            0
                                                                                                            Ну в локационных играх тоже всегда все в карликовых масштабах. Если сделать настоящий город, это уже опять будет открытый мир.
                                                                                                            Но да, я понимаю альтернативу — одни и те же усилия/бюджет можно вложить либо в несколько локаций, зато очень тщательно проработанных, либо в большой мир, но с меньшей достоверностью. Дело вкуса, действительно.
                                                                                                              +1
                                                                                                              В локационных можно сделать декорации. Пример, Масс Эффект, цитадель, бегаешь по пяточку 20 на 100 метров, но задники делают вид, что станция колоссальных размеров. В открытомировой игре, её пришлось бы сделать размером с консервную банку.
                                                                                                            +1
                                                                                                            Если карта действительно большая то отсутствие фаст-тревела заставить забить на игру довольно скоро. Притом что концентрация интересного может быть достаточно большой.
                                                                                                          0
                                                                                                          Для многих это экономия игрового времени. Я на Сталкера всегда ставил транспортный мод. Чтобы не пилить пять минут по транзитной локации пешком, отстреливаясь от неинтересных собак. По Болотам только на БТР ездил, он по воде шлепает как крокодил.
                                                                                                          Не у всех есть много времени на игры.
                                                                                                            +1
                                                                                                            Ну если ставить цель: «Пройти как можно быстрее игру и перейти к следующей», то да. Но зачем?
                                                                                                            И да, регулярные стычки с одними и теми же противниками могут стать скучными. Но терпение вознаграждается, когда в дальнем уголке карты совершенно случайно натыкаешься на клад с редким лутом, дополнительный квест или просто красивое место. В правильно сделанной игре, конечно. В Сталкер последний раз играл лет 10 назад, не помню, как там это было (кажется, карты там не очень большие, и всё вышеописанное присутствует). Ну а стычки поддерживают минимальный интерес — просто бродить было бы ещё скучнее.
                                                                                                            Но да, есть небольшой элемент «преодолеть себя», чтобы пойти незнамо куда незнамо зачем. Потом это окупается.
                                                                                                              0
                                                                                                              Каждый играет как ему нравится. Не всех, видимо, развлекают однообразные прогулки на пол часа.
                                                                                                              Я очень люблю игры с открытым миром, но после прохождения сюжетки теряю интерес полностью.
                                                                                                                +1
                                                                                                                Проблема почти всех игр с открытым миром — то, что они не вознаграждают игрока за исследования. Ты лезешь незнамо куда, вырезаешь тонны мобья, а находишь в конце сундук с лутом, который можно было бы найти за соседним кустом. В лучшем случае тебя погоняют по таким местам по сюжетке (как в том же сталкере с лабораторией Х-16) или добавят что-то типа фолловских пупсов или книжек с историей. И все. А вот если б прохождение игры по сюжетке без исследований мира было бы очень затруднено, а каждое скрытое место давало какой-то уникальный предмет, облегчающий это прохождение — мне было б много интереснее. Нечто похожее я смог сделать в моде на 3 фолл, но и то не полностью — только уникальные пушки в единственном экземпляре, надерганные из других модов.
                                                                                                                И вторая проблема игр с открытым миром — спавн-точки, когда ты идешь и точно знаешь, кто и сколько будет за тем кустом (особенно страдал нью-вегас этим). Хотя б рандомно менялось мобье, спавнящиеся на этой точке — уже б было много интереснее.
                                                                                                                  0
                                                                                                                  По-моему, это проблемы не очень удачных игр с открытым миром. Тот же Морроувинд, конечно, знаменит лопатами в сундуках, но это лотерея — может и очень хороший лут попасться, а может и уникальный предмет. Но когда идешь в подземелье, никогда не знаешь, что тебя ждет в конце. Это только добавляет интереса.
                                                                                                                  Со спавнами вообще глупая проблема, технически ничего не мешает рандомных монстров спавнить, в большинстве игр так и есть.
                                                                                                                    0
                                                                                                                    Против рандомного лута я ничего не имею, но вот во всех беседковских фоллах в 99,9% в конце локации — обычный сейф/ящик со стандартным содержимым.
                                                                                                                    Со спавнами проблема таки есть — пытались ее решить в моде на 3 фолл — проблема в том, что все спавн-точки, так сказать, одинаковы. (есть обычно типов 10) и если в пустошах вместо мутантов заспавнятся рейдеры или зверье — это нормально, но в помещениях или в регионах, подконтрольных конкретной фракции это приводит к проблемам. А раскиданы эти 10 типов точек без привязки к месту. Т.е. точка рейдеров и в пустошах, и на базе рейдеров — одна и та же. Попробовали сами переписать — слишком наворочено вышло, игра не переварила.
                                                                                                                    +1
                                                                                                                    Советую последнюю Legend of Zelda. Там очень много радости от игры заключается именно в том чтобы везде лазить и искать спрятанное. Я играл во все известные игры с открытыми миром, эта — лучшая. Раньше приставок от нинтенды у меня никогда не было (только клоны фамикома), но вот недавно купил свитч и одна только Zelda вполне оправдывает покупку. Это и правда шедевр. В основном из-за системы перемещения, которая даёт огромные возможности. Залезть можно почти со старта игры куда угодно, просто кое-где это будет посложнее за счёт погодных эффектов и сильных врагов.
                                                                                                                      0
                                                                                                                      Ага, подумываю купить свич, только из-за Зельды и Марио нового.
                                                                                                                        0
                                                                                                                        Так Зельду же успешно на эмуляторе запустили. Можно не покупать консоль ради двух игр.
                                                                                                                          0
                                                                                                                          В Зельду очень плохо играть без возможности движения геймпада (часть задачек в shrines нельзя пройти без этого). Эмулятор позволяет? У меня есть кроме джойконов переходник для свитча, даёт dualshock 4 подключить и там работает инерциалка. Эмулятор на PC должен уметь видеть ваш геймпад и получать все данные.

                                                                                                                          Кроме того, свитч сам по себе отличная штука. И на нём есть лучшие игры с wii u, тот же Mario Kart 8. Я на самом деле удивился насколько больше хочется играть на свитче, при том что есть PS4 Pro с кучей хороших игр и игровой PC с ещё большей кучей. Портативность даже в пределах квартиры очень решает, иногда хочется поваляться или на балконе в хорошую погоду посидеть с ним, например.
                                                                                                                            0
                                                                                                                            Да, для игры в Зельду нужен будет Dualshock или Steam Controller, чтобы была поддержка гироскопа.

                                                                                                                            Возможно штука хорошая, но мне не нравится ценовая политика Nintendo, поэтому я воздержусь от покупки.
                                                                                                                      0
                                                                                                                      Категорически советую Prey. Постоянно находишь какие-то интересные штуки, изучаешь историю событий, поведение разных людей.
                                                                                                                        0
                                                                                                                        А с оптимизайцией там получше, чем в Dishonored 2? А то, помню, купил, да так из-за убогого фреймрейта не прошёл, даром что комп несколько недель назад неплохо обновил.
                                                                                                                          0
                                                                                                                          Да вполне неплохо с оптимизацией, даже на GeForce 770 шла. На 1060 шла красиво.
                                                                                                                      0
                                                                                                                      Цель — получить удовольствие. Играть интересно. Кладов там случайных нет, только указанные неписями. Кроме того — часть локаций приходится проходить транзитом регулярно, ничего нового там не найдешь.
                                                                                                                      Кстати, езда на машине тоже доставляет удовольствие — объезд препятствий, аномалий, сматывание от монстров на скорости с последующим наблюдением днища УАЗика.
                                                                                                                        0
                                                                                                                        И как исследованию мешает фаст тревел по УЖЕ исследованым локациям? То что я могу добраться от ворот Оксенфурта до ворот Новиграда за один клик — не значит что мне будет не интересно попереть воон на тот остров.
                                                                                                                      +1
                                                                                                                      Скорее не так. Первые несколько десятков часов (говорю про игру с открытым миром) отсутствие быстрого перемещения добавляет атмосферы — ты изучаешь мир, это интересно. После того как ты изучил мир отсутствие точек перемещения ничего кроме раздражения, в игру не привносят, ты выполнил сотню активностей, ты видел эти локацию сотню раз, но тебе все равно нужно давить клавишу вперед от 10 до 20 минут что бы выполнить очередную активность или сдать квест. Грубо говоря продолжительное, время пока ты передвигаешься из одного пункта в другой ничего не происходит, вместо того что бы тебя тебя развлекать игра начинает вызывать тоску и уныние. К тому же любителей игр достаточно много, а вот времени на продолжительные развлечения хватает не у всех. Вы приходите с работы, у вас есть час-полтора на себя любимого и вам бы хотелось поиграть. Вы подходите к игре и вспоминаете — «так 20 минут в одну сторону, 5 минут на квест, 20 минут вернуться обратно. Итого 40 минут рутины на 5 минут развлекухи. Ой! Да ну ее!». Поэтому вы заблуждаетесь — если нет быстрой точки перемещения разработчик вынужден всю вашу активность вести в одной локации — тут взял квест, за углом его сдал и все это в рамках одних и тех же декораций (он не будет вас гонять по всей карте пока вас не стошнит от беготни). Или запретить на ранней стадии игры быстрое передвижение и разрешить на поздней стадии чем дать вам возможность вести вашу активность по всей игровой карте, хотите пустыню, хотите леса, хотите снег.
                                                                                                                        0
                                                                                                                        «так 20 минут в одну сторону, 5 минут на квест, 20 минут вернуться обратно. Итого 40 минут рутины на 5 минут развлекухи. Ой! Да ну ее!»


                                                                                                                        Поставил я вчера себе вечером игрушечку Factorio… дай, думаю, посмотрю минут 20-30, за что ее так хвалят…
                                                                                                                        Черт побери, как два часа ночи?!?!?
                                                                                                                          0
                                                                                                                          И все это время вас игра развлекала (если такое выражение применимо к конструктору), а не заставляла 20 минут жать кнопку вперед :)
                                                                                                                            +1
                                                                                                                            Развлекала на отличненько, «сегодня опять поплыву» (С)
                                                                                                                            Тем более, что я допер до некоторых оптимизаций моих нубских конвейеров :)

                                                                                                                            Но да, фаст-тревел в играх нужен. Когда он есть — им можно не пользоваться, если ты по хардкору, но когда его нет — это отсутствие выбора. И иногда действительно хочется побегать по квестам, а не по местностям.
                                                                                                                          +1
                                                                                                                          Именно поэтому в хороших играх с открытым миром присутствует изобилие отвлекающих/развлекающих факторов не только в виде врагов, но и в виде всяких случайных встречах, разбросанных тут и там одиноких домиком/развалин/фабрик/деревушек, брошенных вещей, транспорта, телег и прочего, прочего. И ты уже не замечаешь, что прошло уже четыре часа реального времени. А в игре ты только на половине пути к цели, загруженный по горло хабаром и идти нормально уже не можешь, не то что бежать.
                                                                                                                          Основная задача хорошего открытого мира — эксплуатация любопытства через исследование мира.
                                                                                                                            0
                                                                                                                            Так речь и том, что не нужно 20 минут тупо топать в одну сторону. Обычно это выглядит так: «Идем по дороге. О, справа монстр, надо бы убить. Убили. Там чуть дальше холмик какой-то. Интересно, что с него видно? Деревенька какая-то, а вон там пещера. Блин, что выбрать? Ну ладно, пещера. Монстров убили, неплохой лут. А пещера сквозная через гору, вышли с другой стороны. Вот это вид отсюда! А что это там?» и т.д. Иногда силой приходится себя возвращать: «Ну надо все-таки этот квест выполнить, а то их уже десяток висит».
                                                                                                                            Это абсолютно не скучно, надо просто чуть-чуть изменить отношение — не проходить игру, а играть в нее, и сделать первый шаг — выйти на ту самую дорогу.
                                                                                                                              0
                                                                                                                              Так обратно-то возвращаться уже не так интересно. А когда уже десятый раз идёшь этой дорогой, потому как квестовая цепочка «футбольного» типа — так вообще «глаза б мои не видели эту деревеньку и этих бесконечных монстров в ней».

                                                                                                                              Как в том же Чистом Небе — идешь очередной раз издалека через две промежуточных локаций на базу группировки за наградой — пока дойдёшь, зацепишь штуки три циклических квестов «выручай, точку защитить надо». Хорошо хоть проводники есть.

                                                                                                                              А в первый раз «туда» обычно в любом случае топать и приходится, поскольку быстрое перемещение на непосещенные локации не работает в подавляющем большинстве игр. Из игранных мной — только в FarCry 2 автобусы ходили сразу по всей карте.
                                                                                                                                0
                                                                                                                                На обратном пути сверну в другую сторону. А потом вообще крюк дам в полкарты (иногда и само так получается).
                                                                                                                                Если дорога и все вокруг уже 10 раз хожена-перехожена, пора в другую часть карты переселяться. А квесты… да и хрен с ними с квестами, там новые найду. Потом может как-нибудь вернусь.
                                                                                                                                Вот примерно так как-то я играю. :)
                                                                                                                                  0
                                                                                                                                  А как же срочные квесты, то есть «на время»? Их сдачу просто так не отложишь. Репутацию терять…
                                                                                                                                  Ну и лично у меня жизненный принцип «обещал — надо сделать и побыстрее разделаться с обязательствами», а в играх я себя же отыгрываю.
                                                                                                                                    0
                                                                                                                                    А вообще, я тоже люблю залезть во все уголки карты. Но обычно это делаю после прохождения квестов. Сталкивался с тем, что если появиться в квестовой локации до взятия квеста, туда ведущего — можно квест и поломать (не помню уже, в какой игре это было, или играх).
                                                                                                                                      0
                                                                                                                                      В Сталкере случаются всякие глюки. Особенно если начать валить всех. Как-то прошел на локацию, там враги. Убил, пошел дальше. Потом дали квест на убийство этих врагов, а он не засчитывается. Выяснил что это какой-то баг, нужно выполнить квест не используя сохранений. Ну и развлекаться с оружием тоже опасно. Попадались квесты вида «иди, поговори с таким-то». Пришел, а он уже остыл. И все, квест повис.
                                                                                                                                        0
                                                                                                                                        Косяки скриптов сталкера — тема развесистая (что неудивительно при том бардаке, что можно увидеть во всех этх .ltx и .script после распаковки ресурсов; я там как-то копался, пытаясь выяснить причины одного бага в ЧН, не дающего пройти сюжет — волосы дыбом стояли от структуры кода).

                                                                                                                                        Но мне, кажется, такое не только в сталкере встречалось. То ли в фоллауте (3 / NV), то ли где-то еще — не могу вспомнить.
                                                                                                                                  0
                                                                                                                                  и сделать первый шаг — выйти на ту самую дорогу

                                                                                                                                  Опасное это дело, Фродо, — выходить за порог: стоит ступить на дорогу и, если дашь волю ногам, неизвестно, куда тебя занесёт.
                                                                                                                                    0
                                                                                                                                    Тут проблема в том, что в какой-то момент времени ты становишься перегружен лутом и тебе надо вернуться, чтобы его выгрузить — это вот как раз и раздражает.
                                                                                                                                    Неплохой вариант реализован в Recore — можно подойти к телепорту и выгрузить все честно награбленное через него, не перемещаясь к вездеходу.
                                                                                                                                  –1
                                                                                                                                  Не однократно видел, как более молодое поколение игроков, при наличии прекрасного открытого мира в очередной игре, просто пробегают сюжетку, не разу не взглянув на этот мир. Как правило это люди, начавшие играть с современных консолей. Привыкли люди к сюжету, который тебя насильно протаскивает по нужным локациям.
                                                                                                                                    +2
                                                                                                                                    Их право. «Вы так говорите, как будто это что-то плохое» (С)
                                                                                                                                      0
                                                                                                                                      Согласен. Не все хотят жить в игре, некоторые хотят пройти игру как прочитать книгу или посмотреть фильм.
                                                                                                                                        0
                                                                                                                                        Кто-то читает анекдоты, а кто-то — хорошие книги. С одной стороны, оба имеют право. С другой, общеизвестно, что книги читать лучше, чем анекдоты. Полезнее и интереснее, в конечном счете. Вот я твердо убежден, что между «пробежал сюжет и пошел дальше» и изучением открытого мира разница такая же.
                                                                                                                                        Опять же, в идеале, каждому свое — кто хочет, пользуется перемещением, остальные не пользуются. Беда в том, что оно затягивает. Меня самого часто такие мысли посещают: «Ну блин, переться за полкарты, лучше кликну раз и на месте». Но я знаю, что если я начну так делать, в конечном счете я получу меньше удовольствия от игры. Подозреваю, что не все это знают. Вот если бы такой возможности вообще не было, может быть, больше игроков по-настоящему увидели, чем хорош открытый мир. Просвещение. :)
                                                                                                                                        0
                                                                                                                                        Безусловно, но это влияет на то, какими делают новые игры, если игрок не исследует мир, то можно оптимизировать разработку очередной игры, выкинув проработку этого самого мира, что мы сейчас и видим. имхо.
                                                                                                                                          0
                                                                                                                                          «Прекрасный и открытый» != «интересный». Точнее, не всегда одно равно другому. Игрок исследует мир, только если он ему интересен, какой бы он ни был — открытый или закрытый, прекрасный или ужасающий.
                                                                                                                                          Что же до тенденций современного гейминга — когда я узнал, что сейчас в моде «проходить» игры на YouTube — тоже сначала испытал шок, а потом подумал — «ну и что с того?» — «каждый др… чит как он хочет», ну нравится им на ютубе, да и пусть, что плохого-то?
                                                                                                                                          А игр с проработкой мира и сейчас хватает, тот же Ведьмак 3, Horizon: Zero Dawn (это вот вообще шедевр, честно говоря), последний God of War и я возлагаю очень, очень большие надежды на мир Detroit: Become Human. Да черт побери, даже в ту же GTAV играть было интересно, там и мир, и сюжет, и местами больной на голову юмор (Тревор Филипс наше все, да).
                                                                                                                                            +1
                                                                                                                                            Где-то в прошлом году была статья про типы игроков, и там писалось, что в результате исследования выяснилось, что исследованием Мира занимается около ~20% игроков, но эти же самые игроки занимаются хайпом игры. Так что в итоге проработка мира игры окупается, потому что это инвестиция в продвижение игры.

                                                                                                                                            PS ~20% в ММО, там ещё нехилый процент игроков заходит в игру чтобы просто пообщаться.
                                                                                                                                              0
                                                                                                                                              В Breath of the Wild открытый мир сделан на пять с плюсом. Хотя, игра новая.
                                                                                                                                        0
                                                                                                                                        Дело в том, что если игрок должен будет сильно заморочится, чтобы найти топливо и шанс влететь в аномалию велик, то этой фишкой будет пользоваться мало людей. Следовательно, с точки зрения гемдизайна, эту фишку не стоит реализовывать по причине распределения человеческих и прочих ресурсов. Но это при условии, что аномалии будут подвижными.
                                                                                                                                        Если же аномалии будут статичными и большие локации (открытый мир), то транспортом будут пользоваться чаще, и тогда стоит уже задуматься о такой фишке. Особенно в ключе наличия багажника в который можно полторы тонны хабара засунуть.
                                                                                                                                        0
                                                                                                                                        Pдраствуйте. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова...
                                                                                                                                        +8
                                                                                                                                        Здраствуйте. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова… Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы… И эльфу раз лесные то сделать так что там густой лес… А движок можно поставить так что вдали деревья картинкой, когда подходиш они преобразовываются в 3-хмерные деревья. Можно покупать и т.п. возможности как в Daggerfall. И враги 3-хмерные тоже, и труп тоже 3д. Можно прыгать и т.п. Если играть за охрану дворца то надо слушаться командира, и защищать дворец от злого (имя я не придумал) и шпионов, партизанов эльфов, и ходит на набеги на когото из этих (эльфов, злого...). Ну а если за злого… то значит шпионы или партизаны эльфов иногда нападают, пользователь сам себе командир может делать что сам захочет прикажет своим войскам с ним самим напасть на дворец и пойдет в атаку. Всего в игре 4 зоны. Т.е. карта и на ней есть 4 зоны, 1 — зона людей (нейтрал), 2- зона императора (где дворец), 3-зона эльфов, 4 — зона злого… (в горах, там есть старый форт...)

                                                                                                                                        Так же чтобы в игре могли не только убить но и отрубить руку и если пользователя не вылечат то он умрет, так же выколоть глаз но пользователь может не умереть а просто пол экрана не видеть, или достать или купить протез, если ногу тоже либо умреш либо будеш ползать либо на коляске котаться, или самое хорошее… поставить протез. Сохранятся можно…

                                                                                                                                        P.S. Я джва года хочу такую игру.
                                                                                                                                          +5
                                                                                                                                          Вот все стебутся над этой копипастой, а если вдуматься — парняга нормально придумал, тут тебе и фракции, тут тебе и квесты («слушаться командира»), и годный лут, и окружение продумал — злой в форте живет, причем не в абы каком, а в старом, эльфы в лесу — и грабят-таки караваны, идущие через лес, ну а солдаты, понятно, недалече от дворца расквартированы. Нейтральная зона людей — там, поди, деревня какая с рынком и таверной для найма попутчиков, квесты опять же. И рандомные эвенты — «иногда нападают». Оптимизация графики — деревья преобразовываются в 3Д. Открытая «песочница», когда играешь за злого — «пользователь сам себе командир».
                                                                                                                                          Подход хардкорный — не вылечили руку, умер. Выкололи глаз — реальное влияние на графику («пол экрана не видеть»). Ну и понятно, протезы рулят (хотя I never asked for this).

                                                                                                                                          Блин, да во многих современных играх 50% этого нет :)
                                                                                                                                            0
                                                                                                                                            Эльфы или нет, но когда я обнаружил Mount & Blade, я подумал что это очень похоже на это письмо. Особенно про корованы…
                                                                                                                                              0
                                                                                                                                              И главное одна карта на всю игру — предвосхитил жанр MOBA.
                                                                                                                                                +1
                                                                                                                                                Только Кирилл:
                                                                                                                                                а) Не осознаёт объёма трудозатрат на всё написанное в его пасте.
                                                                                                                                                б) Не знает, что голые идеи без какой-либо проработки в геймдеве вообще никому не нужны.

                                                                                                                                                А что касается хардкора, то что Вы, что Кирилл забываете, что хардкор — это когда уровень сложно пройти, например (определение «хардкорной» игры: та игра, в которую надо учиться играть), а не какие-то навязанные неудобства. Ограничения, вызванные травмами — это только снижение удовольствия от игры, которое обычно сразу обходят либо перезагрузкой (в сингле), либо убийством своего персонажа (в онлайне). Всё-таки игроки приходят в игру получить удовольствие, а не пострадать. Проблем и в жизни всем хватает.
                                                                                                                                                  0
                                                                                                                                                  (определение «хардкорной» игры: та игра, в которую надо учиться играть)


                                                                                                                                                  Любопытное мнение, но не единственно правильное.

                                                                                                                                                  Всё-таки игроки приходят в игру получить удовольствие, а не пострадать. Проблем и в жизни всем хватает.


                                                                                                                                                  Вы просто не играли в LET IT DIE :)
                                                                                                                                                  0
                                                                                                                                                  Суть не в том что хотелки у него годные или нет, суть в том что всякого офигенного и невероятного можно напридумывать вагон и маленькую тележку не поднимая задницы с дивана. И авторы этих гениальных идей склонны их очень сильно переоценивать, мол вон они что придумали, а глупые разработчики всё не могут что-то подобное сделать, только ерунду всякую раз за разом. А то что любая более-менее серьезная игра это огромное количество труда и времени хотя-бы нескольких человек, и многие подобные идеи неоправданно сложно или просто бессмысленно реализовать на практике — от них как-то ускользает. Идея-жы отличныя чо разрабы глупые такие-та а?
                                                                                                                                                0

                                                                                                                                                Дык поставьте глобальный мод типа огсе или огсм или народной солянки. Будет вам новый сталкер с новыми сюжетными квестами и локациями и монстрами и транспортом.


                                                                                                                                                Там одну электрохимеру пока завалишь, семь потов сойдет.


                                                                                                                                                Мододелы давно взяли вырезанное (gsc поделилось) и впилили обратно

                                                                                                                                                  0

                                                                                                                                                  Вот только хотел написать "Жаль что разработку ОГСЕ остановили", решил заглянуть на сайт и оп-па, патч 2.12 от февраля 2018.

                                                                                                                                                    0
                                                                                                                                                    Вот народная солянка — да, радует развесистыми квестами и хардкором. Я ее два года проходил (версия октябрь 2011).

                                                                                                                                                    Также очень понравился HARDWARMOD на ЧН — также добавляет новизны и хардкора. Хардкора не только в плане выживания, но и в плане квестов — без пометок на карте, ищи по намёкам в разговоре, почти как в жизни. Впрочем, и в солянке так же было.
                                                                                                                                                  0
                                                                                                                                                  Сайт с лого уже запилили, осталось дело за малым. Лишь бы не HL3.
                                                                                                                                                  0
                                                                                                                                                  Надеюсь, наконец-то в ванильной игре можно будет ездить.
                                                                                                                                                    +3
                                                                                                                                                    НАдеюсь что нет. ГТА про Припять не нужна.
                                                                                                                                                    +1
                                                                                                                                                    Изначальные разработчики игры давно уже не с Григоровичем (чему сами очень рады) и пилят очередную версию Метро. Сложно сказать, что получится в итоге, но точно не те идеи и размах мультиплеера, которые мы ждали еще в первой игре.
                                                                                                                                                      +1
                                                                                                                                                      Прошу не бить обписяными тряпками, но не понимаю хайпа вокруг Сталкера. Попробовал его именно тогда когда он вышел — сырой, глючный, история не впечатлила, открытый пустой мир, графика которая смотрелась в ранних сборках неплохо на релизе уже не впечатляла. Понимаю что игры совсем разные и в разном сетинге, но лично для меня игра Метро, в плане атмосферы, стала больше «Сталкером» чем сам Сталкер.
                                                                                                                                                        +2
                                                                                                                                                        На вкус и цвет. Сталкер был для меня очень атмосферным, особенно последняя часть. А вот Метро… 2 раза пытался, как-то не идет. Может позже попробую еще… хотя с учетом списка непройденных игр, то Метро очень долго будет лежать в долгом ящике.
                                                                                                                                                          +3
                                                                                                                                                          Мне метро тоже не зашло, с нескольких попыток. Не то и все тут :/
                                                                                                                                                            0
                                                                                                                                                            Метро, действительно, первые пол часа не впечатляет, еще в оригинальной версии были проблемы с анимацией атаки (была какая то картонная), но в расширенной версии она показала себя во всей красе (хотя, конечно же, игра так и осталась коридорным шутером).
                                                                                                                                                              0
                                                                                                                                                              Как бывший разработчик Метро 2033 скажу, что у нас было много свободы при реализации идей даже на уровне разработчиков. Например, когда достаешь аптечку в бою, как сделал бы немец? Разумеется, он взял бы первый слева шприц, потом второй, потом третий. У нас главный герой хватает первый попавшийся шприц. Вроде мелочь, а приятно.

                                                                                                                                                              Другой пример. Однажды дизайнеры и художники оставили модель убойника (такой шестизарядный дробовик с барабаном), велели его имплементировать, а сами уехали в отпуск. Пустой офис, мы с аниматором смотрим — хана, а как же его заряжать, если художники закрыли нижнюю часть барабана. И тут мы все придумали: пусть это будет фича, только надо поскорее все реализовать, чтобы когда все вернутся из отпуска, у нас уже было все готово. Ну не переделывать же такое! Вернулись, сначала схватились за голову, а потом эта идея зашла. Еще надо было убедить представителя западного издателя, который долго повторял, что оружие должно быть как можно проще, иначе американские подростки не поймут.
                                                                                                                                                                0
                                                                                                                                                                Не очень понял, зачем им понимать. Это же не VR, тут самому перезаряжать не надо, анимашка всё сделает.
                                                                                                                                                                  0
                                                                                                                                                                  Там было несколько видов перезарядки: доложить патрон в открытую дырку/дырки барабана (надо срочно выстрелить) или перезарядить все (но долго). Еще надо было следить, чтобы пустая дырка не дошла до патронника, иначе придется лишний раз передернуть затвор.
                                                                                                                                                                    +1
                                                                                                                                                                    О, как мне такого не хватает в шутанах. Даже банальная перезарядка до 31 патрона в АКМ видел лишь в парочке игр.
                                                                                                                                                                      0
                                                                                                                                                                      Это добавляло фана во время боя, когда надо было доставлять патрон, стрелять, отмахиваться прикладом.
                                                                                                                                                                        0
                                                                                                                                                                        Ещё не хватает магазинов и нормальной экипировки — не прицепил сумку для пустых или полупустых магазинов — потерял патроны, потому как при перезарядке магазин выкидывается. Нацепил на грудь объёмные карманы под магазины, будь добр ползай медленней и шуми громче при беге. Нацепил мелкие карманы — уменьшил количество патронов.
                                                                                                                                                                          0
                                                                                                                                                                          В «Таркове» подобное реализовано как минимум частично — магазины в карманах можно донабивать патронами, при перезарядке магазин выкидывается (я не понял в каких случаях — смотрел на ютубе, но вроде бы как раз при отсутствии подсумка) и его надо подбирать, и т.п.
                                                                                                                                                                          И вообще тамошняя система экипировки мне показалась достаточно развесистой.
                                                                                                                                                                            0
                                                                                                                                                                            при перезарядке магазин выкидывается (я не понял в каких случаях — смотрел на ютубе, но вроде бы как раз при отсутствии подсумка)


                                                                                                                                                                            Уточню — магазин выкидывается в случае отсутствия разгрузки или места в нём. Сумки в Таркове делятся на разгрузку (жилет с карманами под мелочевку и магазины), собственно карманы под мелочевку, рюкзак, маленький кейс с нетеряемым лутом. Ничто не мешает класть куда угодно что угодно, подходящее по габаритам.
                                                                                                                                                                            Вообще в Таркове уже очень много всего проработано и еще больше будет проработано в ближайшее время. Например, еще недавно можно было пустые и полупустые магазины из разгрузки перезагрузить внутри инвентаря одним мгновенным перетаскиванием патронов, а сейчас уже нужно стоять и ждать пока патроны будут размещаться в каждый магазин. Да теперь даже не посмотреть сколько патронов в магазине осталось без «обследовать» магазин в инвентаре, либо нажать спец кнопку, чтобы вытащить магазин из оружия и глазами посмотреть.
                                                                                                                                                                            0
                                                                                                                                                                            Это называется микроменеджмент.
                                                                                                                                                                              0
                                                                                                                                                                              В играх есть «acceptable breaks from reality», вообще во всех. Тут уж каждому своё. Кому-то вот нужна потеря патронов из магазина (было в первой части игры Mafia), а кто-то захочет вообще чтоб персонаж при беге запинался о камни и разбивал лицо. Я сторонник удобства и абстракции, так как в моих любимых жанрах иначе нельзя. Например, в файтинге нельзя делать чтоб персонаж с потерянным здоровьем сражался хуже, чем неповреждённый, ибо это фундаментальная ошибка гейм дизайна — lame duck problem. На русском это что-то типа «кто первый встал, того и тапки». То есть, отыграться шансов нет. А чтобы шансы были и был «хайп» в матчах, разработчики делают крайне нереалистичную механику. В шутерах я думаю тоже не особо часто увидишь как пониженная линейка здоровья ухудшает бег или точность.
                                                                                                                                                                            0
                                                                                                                                                                            Многие шутеры вообще страдают невозможность стрелять, пока не зарядишь весь комплект. В случае дробовиков это так бесит, тут отбиваться надо, Ю а персонаж неторопливо и медитативно вкладывает патроны по одному в приемник.

                                                                                                                                                                            И в сталкере, кстати, этот косяк допустили. Совсем недавно вот перепроходил «Чистое Небо». Только знай Бегай от недобитых остатков стаи собак, пока эти 12 патронов в «Спас» запихаешь. А уж с «отбойником» в ЗП это вообще пытка была — спасибо хоть, барабана обычно хватало почти на любую стычку. И на бегу нельзя начать перезарядку — надо притормозить (впрочем, это отдельная фича).

                                                                                                                                                                            А ведь еще в первой халве можно было бахнуть прямо в процессе перезарядки того же самого Спаса.
                                                                                                                                                                              0
                                                                                                                                                                              В нашем убойнике как раз и сделано, что вставляешь патрон и сразу стреляешь. Если есть время, то можешь заполнить все пустые дырки в барабане.
                                                                                                                                                                                0
                                                                                                                                                                                Да, я играл в Метро, оценил и возможность такой стрельбы, и скорость вкладывания патронов. Как раз после сталкера же начал играть, в 2010 году.

                                                                                                                                                                                Но вот к алгоритму перезарядки не сразу приспособился, поначалу довольно озадачивало.

                                                                                                                                                                                Кстати, за игру я так и не осознал, что там барабан — для меня это выглядело, как патроны, как-то прикрепленные сбоку к корпусу (возможно из-за самых низких настроек графики — комп не тянул). А по перемещению этих патронов при стрельбе — мне подумалась цепная подача, как в Treeby Chain Gun:
                                                                                                                                                                                image
                                                                                                                                                                              0
                                                                                                                                                                              Вот кстати, в плане геймплея да в общем мне больше понравилось оригинальное метро: например на поверхности можно сбить вражине противогаз и он может задохнуться или вытащить запасной. Сами модели куда проработанней — можно например всю экипировку сбить и т.д. В redux подтянули графон, но вместе с этим как то оказуалили, упростили.
                                                                                                                                                                              <