Все, что вы прочтете ниже, конечно же, является моим субъективным мнением. Впрочем, 6-летний опыт работы дизайнером о чем-то да говорит :)
Вас никогда не удивляло насколько талантливые иллюстраторы могут быть посредственными дизайнерами. На первый взгляд это звучит парадоксально, поскольку, если вдуматься, и те другие занимаются похожими вещами.
Различия, конечно, есть: иллюстратор решает в первую очередь эстетическую, а дизайнер сбытовую задачи. Проще говоря – задача иллюстратора сделать так, чтобы глаз радовало, а дизайнера – чтобы продавалось. Но даже несмотря на вышеперечисленные отличия, на определенном этапе работы и дизайнер и иллюстратор занимаются, в принципе, одним и тем же – строят композицию, выделяют главное, гармонично подбирают цвета и т.п. Но стоит на время поменять их местами, сумма ой как поменяется. И иллюстрация будет никудышней и дизайн страшненьким.
Не верите? Тогда предлагаю провести небольшой опыт (я лично проводил его неоднократно). Попросите иллюстратора сделать визитку. Не нарисовать иллюстрацию на всю визитку, а именно сделать дизайн визитки (возможно включающий в себя какую-то иллюстрацию). Уверен, визитка большинства иллюстраторов будет весьма и весьма посредственной.
Смотря на дизайн, сделанный большинством иллюстраторов, у меня лично возникают вопросы – где умение строить композицию, где тонкая, интуитивная проработка цветовой гаммы, где внимательное отношение к деталям. Куда это все делось? Будто, начав делать визитку (или дизайн чего-либо другого), иллюстратор напрочь забывает то, чему так долго учился и что успешно применяет рисуя иллюстрации.
Мне кажется, одна из причин кроется в разном восприятии иллюстратором своей работы и работы дизайнера.
Помнится мне на хабре был постик, который вполне себе научно объяснял, почему человек охотнее работает бесплатно, чем за небольшие деньги. Автор объяснял это тем, что в первом случае человек мыслит в социальной плоскости (делаю бесплатно, значит кому-то помогаю), а во втором – в плоскости заработка (я мало заработаю).
Нечто подобное, мне кажется, происходит и в нашем случае. Когда художник начинает делать дизайн, его мышление переключается в другую плоскость, где прежние знания остаются неудел. Немногие, очень немногие иллюстраторы способны применить свои художественные навыки в области дизайна. Мое мнение.
Какой же вывод из всего этого я почерпнул лично для себя. Иллюстратор должен иллюстрировать, а дизайнер – делать дизайн. Это звучит банально, но многие этого действительно не понимают. Использование связки иллюстратор-дизайнер намного эффективнее просто иллюстратора: первый создаст качественные иллюстрации, второй – определит им достойное место в своем дизайне.
И напоследок приведу еще один пример. Просить иллюстратора сделать за небольшие деньги еще и дизайн тоже самое что заказывать дизайн, к примеру, буклета в типографии, где вы хотите его печатать – оно то конечно дешевле будет, но результат в большинстве случаев вас не обрадует. Каждый должен заниматься своим делом.
Вас никогда не удивляло насколько талантливые иллюстраторы могут быть посредственными дизайнерами. На первый взгляд это звучит парадоксально, поскольку, если вдуматься, и те другие занимаются похожими вещами.
Различия, конечно, есть: иллюстратор решает в первую очередь эстетическую, а дизайнер сбытовую задачи. Проще говоря – задача иллюстратора сделать так, чтобы глаз радовало, а дизайнера – чтобы продавалось. Но даже несмотря на вышеперечисленные отличия, на определенном этапе работы и дизайнер и иллюстратор занимаются, в принципе, одним и тем же – строят композицию, выделяют главное, гармонично подбирают цвета и т.п. Но стоит на время поменять их местами, сумма ой как поменяется. И иллюстрация будет никудышней и дизайн страшненьким.
Не верите? Тогда предлагаю провести небольшой опыт (я лично проводил его неоднократно). Попросите иллюстратора сделать визитку. Не нарисовать иллюстрацию на всю визитку, а именно сделать дизайн визитки (возможно включающий в себя какую-то иллюстрацию). Уверен, визитка большинства иллюстраторов будет весьма и весьма посредственной.
Смотря на дизайн, сделанный большинством иллюстраторов, у меня лично возникают вопросы – где умение строить композицию, где тонкая, интуитивная проработка цветовой гаммы, где внимательное отношение к деталям. Куда это все делось? Будто, начав делать визитку (или дизайн чего-либо другого), иллюстратор напрочь забывает то, чему так долго учился и что успешно применяет рисуя иллюстрации.
Мне кажется, одна из причин кроется в разном восприятии иллюстратором своей работы и работы дизайнера.
Помнится мне на хабре был постик, который вполне себе научно объяснял, почему человек охотнее работает бесплатно, чем за небольшие деньги. Автор объяснял это тем, что в первом случае человек мыслит в социальной плоскости (делаю бесплатно, значит кому-то помогаю), а во втором – в плоскости заработка (я мало заработаю).
Нечто подобное, мне кажется, происходит и в нашем случае. Когда художник начинает делать дизайн, его мышление переключается в другую плоскость, где прежние знания остаются неудел. Немногие, очень немногие иллюстраторы способны применить свои художественные навыки в области дизайна. Мое мнение.
Какой же вывод из всего этого я почерпнул лично для себя. Иллюстратор должен иллюстрировать, а дизайнер – делать дизайн. Это звучит банально, но многие этого действительно не понимают. Использование связки иллюстратор-дизайнер намного эффективнее просто иллюстратора: первый создаст качественные иллюстрации, второй – определит им достойное место в своем дизайне.
И напоследок приведу еще один пример. Просить иллюстратора сделать за небольшие деньги еще и дизайн тоже самое что заказывать дизайн, к примеру, буклета в типографии, где вы хотите его печатать – оно то конечно дешевле будет, но результат в большинстве случаев вас не обрадует. Каждый должен заниматься своим делом.