Pull to refresh

Comments 89

он продавал еще не написанные картины

Вы недооцениваете стоимость удачно выстрелившего концептуализма.

Круче мог бы быть только анти-Опалка, выписывающий ряд натуральных чисел от конца к началу

Мне кажется, что даже все они честолюбивы. Впрочем, это даже и неплохо

Если бы он просто писал красивые пейзажи, кто бы его заметил? А так на Хабре целую статью написали!

Больше похоже на ОКР


психическое расстройство, проявляющееся в непроизвольно возникающих навязчивых, мешающих или пугающих мыслях — обсессиях, а также в том, что человек постоянно и безуспешно пытается избавиться от вызванной этими мыслями тревоги с помощью столь же навязчивых и утомительных действий — компульсий.

Я ожидал какую-то драматическую историю, личную трагедию человека, который нашел успокоение в бесконечных рядах чисел... Но нет, он просто однажды проснулся, взял и без задней мылсли стал выписывать числа на бумагу. У меня разрыв шаблона.

По мне так у человека явно какое-то психическое расстройство было. Вряд ли то, что он делал действительно можно считать нормальным.

А что есть нормальность в вашем понимании в принципе?

Нахождение приблизительно в центре нормального распределения в пределах дисперсии

Так всех гениев и учёных можно вычёркивать, получается...

Художника может обидеть всякий, но в моё определение картины листы с числами не вписываются.

Человеческая культура это не какой-то свод незыблемых правил, однозначно определяющих что такое искусство, а что нет.

Творчество шире, оно словно всемирное состязание в новизне придуманных идей и воплощенных концепций. Своего рода интеллектуальное соревнование.

Безкультурие - это тоже вид культуры. Культура без культуры, как то так получается. ))))

Некоторые художественные ответвления изобразительного искусства базировались на отрицании и низвержении столетних канонов предшественников.

Тут ещё вопрос что такое "канон" в искусстве.

Например, ломающая слух какофония звуков и Князь Игорь Бородина никак не соотносятся друг с другом. Тут даже с натяжкой нельзя будет говорить о каком то "низвержении" канона. С другой стороны есть такой "товарищ" Шнитке, который уже как бы сам стал "классиком" :)

Да в культуре почти всё зыбко и расплывчато. Но это и неплохо, если не относиться к ней как к математике :)

Это потому что не чувствуется ритма, темперамента:image

А хокку можно цифрами?

А скульптура вписывается в ваше определение картины? Жесткость категорий существует только в оценивающем уме. Она не объективна и не является точкой отсчета для измерений. Мы категоризируем, как умеем, в то время как современное искусство уже век борется с категоризацией, как фактом.

Скульптура не вписывается в моё определение картины, но вписывается в определение искусства

Листы с последовательными числами не вписываются ни в одно из этих определений. Когда я вырасту, хочу быть таким же гибким как вы.

А квадрат Малевича вписывается в определение картины или искусства?

Если отрезать от монны лизы кусочек 2см*2см он куда впишеться? Черный квадрат это часть. Рассматривать его в отрыве от манифеста и других произведений нельзя....

Вы уже поменяли уровень категорий с картины на искусство. Осталась всего пара шагов :)
Получается, что искусство, в вашем понимании, уже вмещает в себя живопись, графику, скульптуру. Давайте сразу добавим театр, музыку. А потом добавим керамику, бонсай, да? Таким образом, можно очень долго добавлять. Фокус в том, что вы зачем-то ставите картину с цифрами в один ряд с живописью. А этого делать не обязательно. Это искусство идеи, а не изображения. Стендап, например, это что? Сценическое искусство, плюс юмор. Юмор - искусство идеи, по сути. Вот и тут скусство идеи, просто эта идея не смешит.

Глыбко сказано, вот только что перечитал название темы, там шпаргалка по математике названа картиной, про ценность предлагаю не спорить. Я много калямаля делал в детстве, искусство, более того, живопись. Но только в моих глазах

Мне кажется что это школьное образование в человеке формирует жесткую категориальную схему в которую люди потом втискивают понятия, расставляя их как предметы на полки. Но эти категории — продукт ума, их не существует в реальности и некоторые явления или предметы невозможно однозначно отнести к какой-то категории :)

Например, как вам творчество, создаваемое самцами птиц шалашников?

Токующие самцы сооружают на земле в начале периода размножения
своеобразные шалаши из веток и украшают площадку вокруг них различными
цветными предметами: цветами, ракушками, блестящими на солнце. Чем
красивее получится, тем больше шансов у самца добиться самки. Никакого
отношения к гнёздам эти шалаши не имеют — это место только для
спаривания. Гнёзда же устраиваются на деревьях, в них бывает 1—3 яйца,
которые насиживает обычно самка.

Возможно и человеческое творчество это "сооружение мест для спаривания" только очень очень видоизменённое :)

Что, даже мой говнодрайвер камеры для легаси ядра можно туда отнести?!/s

Наверное, его можно отнести к ремеслу. Но я не знаю, насколько ваш драйвер раскрывает врата восприятия :)

Почему на иллюстрациях черные цифры на белом фоне, а не наоборот?

Тогда темная тема была не в моде.

UFO just landed and posted this here

Это вы ещё не видели, на что многие другие свою жизнь спускают. На фоне многих других он прямо вершина ясности и осмысленности.

По-моему, чем тратить жизнь на подобную бессмыслицу, лучше бы он занялся основаниями математики.

Лучше не указывать другим чем им лучше было бы заниматься.


но он по крайней мере обнаружил бы настоящую красоту — красоту абстракции

Для кого-то красота, для остальных — набор умозрительных закорючек.


А так — потратил ни на что жизнь, ничего толкового не достиг, только перепортил кучу красок и холстов.

Вообще-то достиг: стал известным, и три его картины были проданы за 1.3 млн. долларов, а это не меньше чем награда по самым почетным математическим премиям (Филдсовская и Абелевская).


только перепортил кучу красок и холстов

Это вообще мелочь в районе погрешности.

Очень печально, что известность и деньги в мире попадает за вот такие бессмысленные достижения, подогревая интерес к неким попыткам достичь монетизации "кринжовостью" .

  1. Известность в данном случае очень условная. Мы вот с вами, например, первый и последний раз увидели это имя в заметке на Хабре.

  2. Миллион долларов за 50 лет монотонного труда – это деньги?! Да это каторга за копейки. Человек, считай, кассиром в «Пятёрочке» всю жизнь проработал.

Известность в данном случае очень условная. Мы вот с вами, например, первый и последний раз увидели это имя в заметке на Хабре.

Ну в принципе как и имена большинства других современных ученых и художников.


Миллион долларов за 50 лет монотонного труда – это деньги?! Да это каторга за копейки. Человек, считай, кассиром в «Пятёрочке» всю жизнь проработал.

Во-первых, 1.3 миллиона, во-вторых, только за три картины, в-третьих, за 47 лет, в четвертых — а автор занимался только этой картиной или еще и другими вещами?


Если посчитать по известным вышеуказанным числам, то получается примерно 2300 долларов в месяц, давно кассиры в Пятерочке столько получают?


А вообще он не делал это ради денег, потому что они достались (да и то не точно) ему через много лет, и он не знал, какая это будет сумма.

Если "Пятерочка" в Варшаве, то ему еще и недоплачивают.

По такой логике все предметы искусства являются бессмысленными.


Искусство заставляет задуматься о жизненных аспектах, пробудить эмоциии.


И даже почти не важно, что изображено на картине (тем более в настоящее время, когда простой картиной удивить почти невозможно). Важно, как автор до нее шел, как создавал, что она олицетворяет.


Например, у вас это произведение вызывает чувства бессмысленности и печали. А кто-то считает, что этот художник был очень трудолюбивым и работоспособным, раз смог много лет заниматься такой рутиной.


Сам же автор заложил следующие смыслы в данную работу:


сменил фон на серый, видя в нем менее символичный цвет и лишенный эмоций, а с 1972 года каждый год делал фон холста примерно на 1% светлее. Таким образом, говорил он "настанет момент, когда я буду рисовать белым по белому"

Этим он показывает, что с возрастом сила эмоций уменьшается, человек перестает сильно радоваться и печалиться, все сливается.


Важно, чтобы моя последняя Деталь была закончена не мной, а моей жизнью

А вот это еще более ценная и интересная филосовская мысль. Этим автор показывает, что надо не забывать довольствоваться прогрессом (в данном случае — отрисовка чисел), потому что цель может быть отодвинута на бесконечное расстояние (изобразить все числа).


Можно еще рассуждать о смыслах, но, думаю, этого уже достаточно.


Я не считаю эту картину кринжем, а думаю, что автор справился с задачей и сумел внести новизну в искусство, а данный экспонат заслуживает внимания наряду с квадратом Малевича.

и сумел внести новизну в искусство

Нет. Внести новизну в искусство, это если эта новизна получит широкое распространение - то есть станет полезной.

А сделать единственный уникальный и никому не нужный экспонат, вся ценность которого на самом деле раздута маркетологами - это не внос чего-то нового. Это умение продать воздух.

Нет. Внести новизну в искусство, это если эта новизна получит широкое распространение — то есть станет полезной.

Уже получила, раз даже на хабре о ней написали. И из широкого распространения не следует полезность — инфоцыгане получают широкое распространение, но они не то что полезные, а вредные.


А сделать единственный уникальный и никому не нужный экспонат, вся ценность которого на самом деле раздута маркетологами — это не внос чего-то нового. Это умение продать воздух.

Несколько картин уже купили за 1.3 млн. долларов, значит кому-то нужный. Быть раздутым маркетологом тоже надо уметь.

Широкое распространение - это если будет много художников, которые рисуют в этом стиле и получают признание. Это происходит? Не вижу.

А маркетолог вам любую хрень может попытаться раздуть. И уверяю вас, в мире очень много богатых идиотов - раз, в мире много темного рынка, который за счет подобных моментов может легализировать передачу денег в том числе.

Обратите внимание как NFT активно рекламировался раньше, и потихоньку уже идея спадает, так как массовый пользователь начал догадываться

Как можно к этому применять качество "полезность"? Мне вот интересно аж стало. Типа один художник придумал рисовать предметы, изображая их в виде геометрических форм (авангардисты таким занимались) и сообщество художников облегчённо выдохнуло "Ох, блин, вот спасибо тебе, так наш труд облегчил, такую полезную вещь придумал" Так что ли? :)

Ну да:) Если картину удалось продать дороже, чем купил или вложил в ее создание - это хорошая, полезная картина.

И еще: подогреть интерес не получится, потому что такое уже было. Больше не предложат таких денег — придется придумывать и реализовывать что-то новое.


Более того существовали, существуют и будут существовать инфоцыгане, деятельность которых на порядки кринжовей. Так что за деятелей искусства переживать не стоит — это крохи по сравнению с множеством мошенников.

А мне очень жаль, когда люди так яростно возмущаются против художников в то время, когда в более сокрушительно бессмысленных тратах колоссальных денег, ресурсов и времени задействованы миллионы людей.

чем тратить жизнь на подобную бессмыслицу

Это до тех пор, пока наследники художника не догадаются оформить авторские права. Представьте мир, где следующие 70 лет вы можете использовать "100500" только уплатив сперва лицензионные отчисления.

Ну тут главное регулярность. 43 года, пусть 5 млн. чисел, по 7 знаков, ~итого 2230 знаков в день. 1 знак в секунду. Меньше часа работы в день. Плюс смежная деятельность - натянуть холст, загрунтовать, и т.п...

Кто нибудь проверил? Может быть он ошибся и надо будет повторить!

Шутка. И конечно же с одной стороны - вроде задаётся вопрос, для каких целей? Но с другой стороны - у искусства нет цели, есть предназначение. Вызывать эмоции, наталкивать на размышления, на рефлектирование и переосмысление жизни, на провокацию итд. И об его искусстве будут помнить, говорить и показывать. Значит художник добился того, чего хотел.

Обычно если артефакт требует расшифровки, он относится к одной из следующих групп:

1) Это просто безобидный исторический артефакт, отсылающий к уже выпавшему контексту. Носителями знания раньше были почти все современники, но теперь его хранят только историки.

2) В нём содержатся шифры тусовки, которая с помощью связей выбила для себя содержание своих артефактов и знамён за счёт налогоплательщиков-профанов, назначила для их обслуживания хранителей за вкусные зарплаты и довольно перемигивается между собой. При этом послание артефакта может быть довольно обидным и агрессивным относительно широкой публики или другой, свергнутой и преследуемой тусовки.

Если у членов тусовки хорошее настроение и они уверены в своей безопасности, они даже могут поделиться смыслом шифров с неофитами или с неопределённо широким кругом лиц. Если плохое - то они будут разводить курлыкание на тему "вам не понять" и "послушайте умного человека, почему эта штуковина должна вам нравиться и вызывать почтение".

3) Вы не можете целиком разглядеть артефакт из-за физиологических причин. Например, он требует определённой дистанции. Или его создатель обладал тетрахроматией. Или вы разглядываете репродукцию артефакта с экрана монитора.

4) Артефакт обладает дутой общественной значимостью для участия в схеме отмыва нелегальных денег.

5) Это просто запомнившаяся забавная демонстративная шиза, исследующая границы того, что вообще является дозволенной границей понятия (в данном случае - картины) и когда публика начнёт скучнеть и брать в руки канделябры с известными целями. Может опасно подходить к категории 2, но иногда может просто содержать забытый вызов, на который пришлось отвечать художникам того времени (например, широкое использование перспективы или изобретение фотографии). Может представлять побочный интерес для историков как проходящее по категории 1.

То есть далеко не всегда непонятные артефакты безобидны, и возможно их лучше вообще не трогать, не почитать и не воспроизводить, потому что они могут оказаться символами ненависти, которые вы не распознали, но за которые вам пришлось нести ответственность.

Пост тянет на статью, если расширить и добавить примеры.
---
Много лет назад (еще в советское время) была статья "Женитьба искусства на деньгах", в журнале "Америка". Ну и там объяснялось почему так получилось, что многие картины стали стоить баснословных денег.

Лет через 100 начнут находить закономерности, притянут коррелирующие события из истории и станет великим пророком.

Фильм "Знамение"


Посчитав сперва рисунок Люсинды бессмысленным набором цифр, Джон случайно обнаруживает, что цифры точно указывают на даты, количество жертв и координаты различных техногенных катастроф

Фантастически красиво и очень серьезно,особенно для тех кто знает что такое цифра и математика, время и жизнь!

Возможно нужен другой мастер, рассказывающий о видах пассивной агрессии в комментариях.

Зачем же останавливаться так рано? Можно еще вызвать мастера по корректировки излишней ранимости и экзорцизму избыточных поней и радуги из организма.

В течение 47 лет каждый день Опалка вписывал последовательность чисел, начинающихся с единицы, и продолжающихся до бесконечности

Все мы в детстве считали перед родителями, демонстрируя совершенствование навыков понимания чисел. И все мы рано или поздно прекращали это делать.

Перед нами печальный пример того, что бывает, когда человека не останавливают.

Пожалуйста, останавливайте считающих.

Я в детстве сперва не поверил что чисел действительно бесконечное количество и поробовал записать все на бумаге. Меня хватило на один лист А4 :)

Ну что же вы так рано остановились-то.

Понял что был не прав. Но концепция бесконечности тогда взрывала мне мозг.

Тогда я не подозревал, что меня ждет ещё одна страшная вещь - отрицатеньные числа.

ещё одна страшная вещь — отрицатеньные числа

Всего лишь ещё одна бесконечность ;)

По идее, все те же 10 цифр, но в разном представлении

Яблоки из антиматерии, которые возникают у Пети, если забрать у него нормальные, человеческие яблоки, в количестве больше чем у него есть. Разве это не взрыв мозга?

А температуру можно и по шкале Кельвина мерить.

Яблоки из антиматерии, которые возникают у Пети, если забрать у него нормальные, человеческие яблоки, в количестве больше чем у него есть. Разве это не взрыв мозга?

Так все же просто на бытовом уровне объясняется через понятие "долга". Пете дали чужую игрушку поиграть, но он ее потерял и теперь должен отдать игрушку которой у него нет. Все вполне логично.
Вот с понятием бесконечности действительно засада, но меня намного больше впечатляет бесконечность времени и пространства.

Спасибо, Марья Ивановна, но вы меня не наб...те хD

Что у нас там дальше, комплексные числа? Какие ещё грязные трюки остались в рукавах у математиков?

меня намного больше впечатляет бесконечность времени и пространства

А оно ещё и расширяется, как будто ему бесконечности мало!

Я в детстве пару раз от безделья рисовал кружочки в тетради в клеточку, по кружочку на клеточку. Одной страницы хватило для удовлетворения творческих позывов:)

белые цифры длинными рядами на черном фоне.

Как то это с иллюстрациями в статье не вяжется.

Жизнь не зря прожил, сразу видно


Но вообще это уже было в заставке симпсонов

Здесь было зверски убито время...

С временем все хорошо, тут был убит художник :)

Убийцу задержали?

Его оправдали за самооборону.

Суд присяжных выглядел как-то так

Забавно, эти иллюстрации у меня ассоциируются не с "Алисой в стране чудес", а с книжкой по Си, которую читал в начале нулевых, она была иллюстрирована гравюрами из Алисы, вроде бы эта картинка была в разделе об указателях, но это не точно :)

для которой он нарисовал белые цифры длинными рядами на черном фоне.

У меня ргб сломался или он таки рисовал чёрные цифры по белому в том числе?

Вам не нужно относиться к этому как к работе в чистом виде. Представьте, что ради личного просветления вы решили по часу в день медитировать на вечность - как бы вы это себе устроили? Тут описан один из возможных вариантов. Но в отличие от бесплодных практик, здесь в качестве побочного выхода рождается артефакт, созерцание которого погружает в легкий дзен случайного зрителя безумным объемом затраченной в пустоту работы - которая и работой вовсе не была, а ведь большинство зрителей тратят сопоставимое время своей жизни на совсем уж ерунду вроде попоек или сериалов.

Хотя каждая из его деталей является бесспорной жемчужиной современного концептуального искусства...

И что, правда никто не спорил с этим утверждением?

Статья странновато написана, возможно от этого часть недопонимания в комментах. Не надо воспринимать это как живопись, это концептуальный перфоманс. Художник делает невыполнимую задачу много лет, до самой смерти, цель - вызвать мысли и ощущения из ряда о бесконечности, месте человека в ней и тп. Если вам это кажется бессмысленным, то это тоже эффект: что как не бессмысленность есть любое действие человека в масштабах бесконечности ¯\_(ツ)_/¯

Современное искусство у многих людей вызывает оправданное возмущение, т.к. часто становится пристанищем ушлых товарищей создающих дутую ценность для отмыва денег обмана, чтобы набрать классы . Когда любая непонятная хрень маскируется под великое произведение, не понятное простому городскому обывателю.

Но вместе с этим есть и искренние люди, которые взаимодействуют на поле смыслов, как бы заигрывают с самими понятиями.

Вот, например, вязание свитеров. Это долгая и монотонная работа руками. Или резьба по дереву. Казалось бы, возьми вязальную машину или станок с ЧПУ, он сделает быстрее и точнее. Но есть ценители ручного труда. Те, кому важно в своём мозге получить приятное чувство что вешь имеет субъективную ценность выраженную в виде вложенного труда. Т.е. значительная часть ценности вещи имеет эквивалент в виде части жизни автора.

Так и с картиной с числами. Это своего рода аналоговый блокчейн. Эти числа ничего бы не стоили, если художник делал их при помощи роботизированной руки. Но нарисованные им лично они являются материальным воплощением его жизненного времени.

И это очень интересно. Жесткому технарю, который считает что картина это когда "красивая баба нарисована" можно явить художественый азарт концептуалистов как хакинг культуры. Когда взламываются сами человеческие понятия, а не создаётся очередное поделие, в котором все смыслы понятны и однозначны.

Лучше объяснить не могу :)

Sign up to leave a comment.

Articles