Pull to refresh

Comments 2

Приветствую появление статьи на эту тему.

Хотя не со всеми тезисами согласен. Например, аспект описания поведения системы явно недооценён.

К сожалению архитектурный подход сохранился в основном только в «кровавом энтерпрейзе». Но и там застой, если не деградация. В результате проекты делаются агильно и нередко разваливаются, как разваливались мосты и строения в средние века, пока не появилась архитектура с черчением, моделированием, сопроматом и т.д.

Есть ещё один момент с тем как сообщество разработчиков влияет на принятие решения в архитектуре.

Иногда его называют best practics, а иногда desing patterns. Но по сути это какие-то решения которые кто-то придумал, увидел что они удобны и рассказал всем. И если вдруг этот человек имеет авторитет в сообществе, всегда найдутся люди которые слепо поверят и будут с пеной у рта доказать, что нужно делать так и только так. А потом проекты которым пару лет уже нарекаются legacy, потому, что YAGNI и DRY, потому, что так было написано в блоке важного разработчика, потому, что так говорит умная книга 20-летней давности.

Очень важно понимать вайб заказчика и домен с которым работаешь. Это позволяет уже не слепо писать что-то, а по настоящему предусматривать будущее расширения проекта.
Ну и важно думать про YAGNI и DRY не только с точки зрения кода и архитектуры, а сточки зрения процесса который описывает информационная система.

Sign up to leave a comment.