Как стать автором
Обновить

Комментарии 166

Так написано, будто XP с самого выхода полюбили, а не с SP3. И Vista быстрее XP во многих аспектах. Уточняли бы, после каких обновлений это становится статистикой, а не сравнение заранее выбранных удачных конфигураций софта и железа.
Нескучные обои для России в Windows 7? Ну что же, здорово.
Командная строка получила много нового в Windows XP? Только нормальный копипаст появился в Windows 10, да и блокнот стал нормально отображать перенос строки только с недавним обновлением. Замечательный прогресс, я считаю.
А статья сильно необъективна в похвалах системам.

И да, спойлеры фильмов принято прятать в хайд-блоки.
Немного необъективна, согласен. Но полностью объективных обзоров так много, что решил не делать еще один. К тому же, есть повод поспорить в комментариях. :)

Про фильм: не считаю, что это спойлер. Картинка ничего не скажет тому, кто не смотрел. Возможно, не прав. Коллеги, спойлер? Если многие согласятся с этим, конечно же уберу в хайд-блок.
Не, не спойлер, пусть останется.
Я фильм не смотрел и картинка совершенно не внесла ясность в сюжет или его какие-либо особенности.
Так написано, будто XP с самого выхода полюбили, а не с SP3.

Есть такое дело. ХР многие полюбили именно с момента выхода. Пусть она и была достаточно сырая и вызывала в свой адрес много ругани, но в ней появилось много того, из-за чего на нее уверенно переходили с почти стабильной 98 SE (ровно потому же некоторые перешли, ругаясь и плюясь, с 98 на линолеум).
А уж после SP2 она стала достаточно стабильной, чтобы окончательно завоевать любовь пользователей. SP3 стал уже просто вишенкой на торте.

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Лично я с 2K на XP SP2 перешёл, когда большинство софта стало в той или иной мере требовать какие-то библиотеки, отсутствующие в 2K. А так — да, отличий в принципе мало. Критичным для стабильности XP был SP2, а SP3 был совсем не обязательным… При этом XP у меня прожила весь срок расширенной поддержки, затем уже появились игры, требующие именно Win7 x64, поэтому пришлось перейти на неё.
Насколько я помню, после выхода SP2 вначале был скандальчик, когда из-за улучшенной защиты ОС многие привычные программы перестали нормально работать (в т.ч. от самого микрософта).
Эх, наверно я не такой как все… Судя по комментариям, большинство восхищается XP (если слово «восхищение» в принципе к винде применимо), при этом 2000 прошла для многих незаметно, лишь один комментатор вообще вспомнил про существование 2003…
Я начал с 3.1 и 3.11, тогда эти системы казались скорее любопытным курьёзом, нежели каким-то ежедневным рабочим инструментом. Вся серьёзная деятельность велась тогда (и ещё долго потом) под DOS. Первая действительно рабочая версия (для меня) была 95, вот она прочно и надолго закрепилась на всех компах в радиусе досягаемости. Потом были и 98, и Millenium. Причём к последней у меня лично не сложилось столько негатива, как тут в комментах высказывают. Да, она странненькая с виду, но по стабильности уж точно не хуже 95/98, тоже часто падает, ну дык привыкли уже. С драйверами может и был косяк, но наверно у меня просто не было странного/редкого железа, и в игры я играл не то чтобы супер много.
Потом была 2000. О, вот это система, о которой вспоминаю с теплотой. Строгая с виду, быстрая, стабильная (по сравнению с 95/98/Ме). Это система, которая наряду с 7 лично у меня в топе среди всех Windows. После выхода XP плевался. С виду уродская (плавные линии, говорите, впервые появились? ну дак тут все более-менее единодушно пишут что отключают эту тему) — вкусовщина, понимаю. Стабильность пропала — тоже косяк первого релиза, позже всё исправили. Но так или иначе, для меня ХР — это единственная версия винды, которую я пропустил вообще полностью. Пользовался 2000 до последнего, когда стало совсем-совсем плохо — перешёл на 2003 server (потеряв немного в драйверах и в совместимости с играми). И когда зарелизилась Vista — с радостью на неё перешёл. Как бы её ни ругали — это хоть и переходная версия, но несомненный шаг вперёд по сравнению с XP. Ну а потом и семёрка подоспела довольно быстро. С тех пор — семёрка. Видимо, теперь будет как с 2000, буду пользоваться до последнего (ибо 8/8.1/10 — это ужас), а когда станет совсем невмоготу… Посмотрим, что тогда :)
PS Параллельно пользуюсь MacOS на ноуте года эдак с 2009-10, но основной эту систему для себя так и не сделал, чего-то не хватает, хотя сейчас уже реально сложно сформулировать чего именно.
Ну для меня XP SP2 была логичным шагом после 2000, а перед тем NT 4.0 как основные рабочие ОС. А вот висту не принял и ушёл в линуксы
До сих пор на семерке, или что-то изменилось? :)

На основном рабочем компе — до сих пор семёрка, проблем не испытываю. С тех пор правда появился ещё один ноут, под который для семёрки уже нет дров, увы. Поэтому вынужденная десятка на нём. Приходится привыкать.

Аналогично, на рабочем использую до сих пор семерку, т.к. все настроено и работает, а переустанавливать все долго и бессмысленно. А дома перешел на 10ку в связи с полным обновлением компа.

Ну я бы на том ноуте предпочёл бы тоже иметь семёрку, и пытался это сделать, но из-за отсутствия дров был вынужден. Такие дела.

Использовал с самого начала (активно с момента SP1, SP3 был очень не скоро с момента выхода).
Кстати, я не могу вспомнить win xp без sp1. Всегда, сколько использовал, самое младшее, что видел — с sp1.
win xp не переживала установку sp1 :) Шутка, но с долей правды.
До последнего дня пользования XP у меня был SP2, и я до сих пор считаю что эта версия лучше SP3. Живите теперь с этим знанием.
Ну хз, я с 98 сразу на «ХРюшку» перешел и нарадоваться не мог (предварительно прочитав на нее обзор в журнале Xakep :))
А я если с самого выхода (более того, с беты из поставок MSDN) юзал, и прямо очень рад, как она развивалась — так что же делать?
Вот NT4 — там SP6 с IE4 нужен был, чтобы любовь была от души, да.

Win32 внутри OS/2 считается за Windows 3.1?

Это другое. ;-) Всё-же это отдельная версия. И не Win32. В полуоси была полноценная Windows 3.0 — 3.11 в зависимости от версии полуоси. OS/2 2.0 — Warp 3.0 — Warp 4.0(Merlin) ну и в Авроре конечно. Ну и плюс там была такая странная хреновина как Win32s — подсистема вводящая очень ограниченную поддержку программ с Win32 API. Только программу для 95-й винды, всё равно, не запустишь. Если-б Microsoft выпустила 95-ю чутка пораньше, когда ещё не кончился срок договора между IBM, то и приложения для 95-й винды можно было-бы запускать. Кстати, мало кто знает, но благодаря OS/2 Windows 3.11 запускалась на архитектуре отличной от Intel. Была такая версия как микродерная OS/2 Warp PowerPC Edition. Не продавалась, распространялась ограниченным тиражом среди кастомеров. Запускалась на определённных моделях рабочих станций RS/6000 и ноутбуках ThinkPad 800-й серии. Всё это безобразие на архитектуре PowerPC. Совместимость с DOS / Windows 3.x обеспеивалась эмуляцией PC-шного железа.
Первой пробовал вынь 3.11 for workgroups.
Но железо тогда было довольно слабое…
Последней была хрюша в 2009 году прибил ее несчастную и полностью перевел все свое домашнее на Ubuntu. Так уж вышло что и на работе вскоре смог уйти с винды.

Теперь окна для меня как тот самый винил и аудио-кассеты — воспоминания: временами кошмарные, временами теплые-ламповые )).
Для меня тот самый винил, это таки OS/2… Которую, кстати, не забросил, не смотря на то что основная система — Manjaro.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Windows 3.0 вышла в 1990 а не в 1992. Пофиксите пожалуйста.

Да, действительно, ошибся в заголовке. Спасибо.
Мне было, наверное, лет 7 (~2001 год) когда дома появился ПК с 98-ой на борту. Точно помню, что знакомый родителей, который нам его привёз, запускал там винрарный Commandos 2 (узнал об этом много позже, тогда это были для меня просто картинки). А я тогда добивал Flashback на Сеге, и поначалу отдавал предпочтение шестнадцатибитной старушке. Но любопытство взяло своё. Парадоксально, но сейчас приятно вспоминать тот страх перед неизвестностью, перед самыми первыми шагами, когда ты представить не можешь, к чему приведёт очередной клик.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Согласен. Для десктопов — 3.1, а вот для сетевого взаимодействия — 3.11 — и пропускать ее как этап в истории — как-то не очень… В давние 94-98 годы как раз администрировал классы в своем университете(институте) — сервер на базе Novell 3.11-3.12, классы с «дискетной» загрузкой и сразу под Win3.11
Для десктопов — 3.1, а вот для сетевого взаимодействия — 3.11

Почему-то мало кто знает, что существовало 4 разные версии (наверно потому что только 2 из них были популярными). 3.1, 3.1 for workgroups, 3.11 и 3.11 for workgroups.
была ещё windows 3.2 для Китая.

У меня второй ОС была windows 98, на которую я перешёл с MS-DOS. На тот момент оконный интерфейс мне казался безумно неудобным и непонятным после простой и интуитивно понятной командной строки. Но со временем я привык. А потом были все последующие операционные системы кроме MЕ и 2000. Хрюша была самой крутой :)

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Виста была ужасна тем, что музыканты наши бесились. Ни драйвера не работали специфические ни кряки для всяких кубейсов. Поэтом вертались назад в 98. Там то все работало. Через пень колоду, но работало.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Скорее всего, оратор выше Vista с ME спутал.
Точно не путаюсь. Были гуси и арвиды и прочие железяки, на висте ваще не работали.
МЕ мы пропустили, потому что не хватало инета. Что-бы скачать норм версию.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
ХР тогда тупила, а на СП3 было сложно перейти когда инет 14400 ) Арвид норм работал, когда у тебя дофига музыки и объемы были огого. Мы из глубинки так-то.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
я у кого-то нашел висту (с волгателеком был товарищ) но это стоило даже сейчас по нашим ценам прилично (пара коньяку хорошего и шашлык) — жили бартером
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
не, у нас такого не было
зато потом, когда я стал начальником телемедицинского центра со своим багажом в виде двунаправленного спутникового интернета я стал полубогом — это было смешно. я качал с Дубны все что мог. Тогда то я и стал адептом freebsd. Но 10-ка — норм.
мы тогда на дисках (CD или HDD по желанию) жили
вы про материнки с isa сами промахнулись, были они у нас. и в моем комп классе и у них на продакшене. госпредприятие…
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Статья похожа на первоапрельскую. Плавные линии? Уникальные обои для рабочего стола? Новый интерфейс плеера? Вы серьёзно?

Вы про нескучные обои забыли… ой это из другой ОС
Первая — Windows for Workgroups 3.11. Стояла на школьном компьютере и как-то работала без винчестера, винт был только на сервере.
Небольшой оффтоп: опросы в android-приложении не открываются у всех, или только у меня?
У всех, уже скоро год как…
Заметка так себе.
1. Забыты Win 3.1 и Win 3.11 For Workgroups.
2. Win 95 стала работоспособной примерно после второго сервиспака (Win95osr2). Плаг энд плэй не работал практически никогда. Для каждой конфигурации нужно было подбирать последовательность установки драйверов в систему.
3. Win 98 повторяет историю — работоспособность только после первого сервиспака (Win92sr1). Плаг энд плэй все еще не работает, танцы с бубном с драйверами все те же. Windows update есть, но тоже не работает.
4. Win ME — бенефис ветки 95-98. Все здравые люди ее пропустили и перешли сразу на Win2k.
5. Win2k — наконец-то ядро NT пришло на массовые компы. В сравнении с 95-98-ME — небо и земля. Плаг энд плэй наконец-то работает. И обновления тоже. Появилась черезвычайно полезная вещь под названием гибернация. Пережила 4 сервис-пака.
6. WinXP — уродливый интерфейс, который к счастью можно было отключить. Идиотский вид медиаплеера (что привело к появлению проекта Media Player Classic) и по-прежнему никаких кодеков в системе. Первая версия, которая также появилась в x64-86 исполнении, но для нее было только 3 сервис-пака. Но при этом важная и знаковая версия, в глубинке по всему миру до сих пор встречается на отдельных компах, и также до сих пор полно устройств под управлением ее встраиваемой версии.
7. Vista — ну по факту, провальная история. Рюшечки-фенечки, толку никакого. Потом той же тропой пойдет Win8.
8. Семерка — the best. У меня до сих пор семерка.
2k SP4 — the best. Жаль, ушла она в прошлое, что за ось была, что за ось )))
К семерке я тоже привык, но поработав на 10ке — понял что 10ка лучше. Удобнее, приложения нвоые идут без бубна (whatsapp).
Про медиаплеер — согласен, испортили классический. Фиг с ним с плеером, зачем испортили диспетчер задач, который снимал задачи убийством процесса? ) Теперь есть бесполезный список задач из которого сразу идешь в процессы, ибо «Снять задачу» не помогает никак.
Так же, отдельное спасибо за дистры, которые жрут по 30 гб на диске, при этом 2000 занимала 1,5 гигабайта от силы.
Удобнее, приложения нвоые идут без бубна (whatsapp).
Это у вас не из-за десятки «очепятки»? ))

Ну Win2K тоже стала адекватна к людям начиная только с 3-4 сервиспака
Начиная со второго.
Только вот WinXP x64 — это была 64-битная версия Windows Server 2003, а не 64-битная версия WinXP. Большая часть софта, требовавшая «XP и выше» на WinXP x64 не работала.
Можете привести какие-то примеры массовости этого явления?
Пока что звучит фантастически, я-то этот пирожок ел, и не столкнулся ни разу.
Семерка — the best. У меня до сих пор семерка.

С отвратительным интерфейсом проводника и меню Пуск — надписи без иконок вместо кнопок.
Все здравые люди ее пропустили и перешли сразу на Win2k.

Не согласен. В 2k половина игр не работала, так же как и в Vista. Абсолютно все знакомые поэтому откатывались назад в ME.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Про «половину» без каких-то весомых примеров звучит как городская легенда или история о криворукости, потому что я таких проблем не испытывал.

Ну т.е. логично, что игры под дос не работали, но это не проблема win2k.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
> бенефис ветки 95-98. Все здравые люди ее пропустили и перешли сразу на Win2k.

Ни разу не встречал NT до XP на домашних комапх, кроме своего. Очень многие переходили с 98 на XP (может попробоава Me, но откатишись). NT 4.0/2k была уделом корпоративного сегмента прежде всего и то с оговорками, ближе к «кровавому ентерпрайзу», чем к SMB.
Таким опросом можно приблизительно вычислить возраст пользователя:)
сколько для windows 98?

Win 98 первая ОС. 21 годик.

Windows xp в 2008 году 35 лет. И тут не все так однозначно.
Первая – действительно 3.0
Первая реально рабочая – WfW 3.1 (незаслуженно обойдённая в обзоре) – первая с интегрированной сетевой средой (до этого приходилось корячиться с DOS-прокладкой в виде Novell Lite или позже MS-клиента).
Там ещё появился 32 битный доступ к диску, что резко повысило отзывчивость интерфейса.

Помню в универе диски продавали с виндой 98, 50 рублей за диск "лицензионной" софтинки. Я только спустя годы узнал ее рыночную стоимость. Однако, однако… Сейчас вспоминаю с улыбкой.

Первая — 3.11 для рабочих групп.

Windows 2.0 быда первой. Поигрался, но писать под нее что-то было самоубийством. Только с выходном 3.0 была написана первая сильно графическая программа. :)

Вы так аккуратно отделили в голосовании NT 3.51 от NT 3.5…
При этом не выделили Windows 3.11 for Workgroups против Windows 3.0..3.1 for Egoists.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Начинал с 1.0. Но первая и вторая воспринимались скорее как некий курьез. который держали скорее ради прикола, если было свободное место на дисках. И даже была более удобная и приличная альтернатива (запамятовал название) — такая же надстройка над DOS со своими программами.
Но с 3.0 все изменилось. Это уже был достойный инструмент, который потихоньку дорос до 3.11 Workgroups. Одно время предпочитал 3.11 только появившейся 95. Ушел с нее только на 98 (естественно, 95 пробовал, но не взлетело).
NT 3-4 — многие сторонники полумуха называли ее (достаточно справедливо) "неандертал техноложи".
2000 — первая действительно хорошая ОС из окошек (даже без сервис-пака было достойное явление, хотя полумух все рано был лучше), Но у нее был фатальный недостаток. Она не всегда заводилась под всякой пользовательской экзотикой, которой просто кишели компьютерные магазины тех времен, по причине банального отсутствия драйверов. Пришлось плакать и колоться, но жрать кактуслинолеум.
ХР — как глоток воздуха, почти 2000 для массовых пользовательских машинок (естественно, сразу переключение на классическую тему, это да).
Потом была 2003.
Виста — ее ставили на слишком слабые для нее машины. У нее был слишком изувеченный интерфейс (который частями благополучно дожил до десятки). Потому ее помнят скорее плохо, хотя последние сервис-паки были уже вполне пригодными к использованию.
Семерка — результат работы над ошибками Висты. Получилось в итоге удачно, хотя и с недоработками.
Восьмерка — очередное издевательство над пользователями в виде эксперимента над интерфейсом. Почти как в Висте, только намного хуже. 8.1 — неудачная попытка исправить это безобразие.
Десятка — пока двойственные ощущения, но скорее всего в морг по ряду причин. Именно после ее появления основной рабочей и домашней ОС для меня стал линукс.

Для NT и 2000 вроде не было драйверов для спец звуковух. И мы не заморачивались. Вот десятка на удивление очень даже норм, если вырубить лишнее.
Я сам то больше в дебиане работаю без гуи, но моим знакомым музыкантам десятка зашла на ура. Да и мне как просто тупая домашняя ось тоже норм.
Приличная альтернатива первой-второй винде, вероятно QEMM386/DESQview.

Это не пробовал. Я помню другую штуку. Могу путать, но смутно вспоминается geo или gold в названии.

У меня первой была Windows 95 OSR2, в ней как раз появилась поддержка FAT32 и встроенный IE3. Забавные времена были, модемы на 28800 с прогами качалками, ставил их запущенными на ночь чтобы скачать 10Мб драйвер для 3DFX Voodoo 2 )))
Моя первая — также Windows 95 OSR2 в 1997. Хотя позже, из спортивного интереса, попробовал многие, начиная с 3.0. Какое-то время даже использовал dualboot Windows 3.11/Windows 98SE, уж не помню для чего, благо нужные дрова под моё железо были.
Но самые тёплые воспоминания оставил Windows 2000, я считаю её лучшей ОС от Microsoft.

У Вас скриншот от 3.1 подписан как 3.0.
3.0 выглядела иначе, конечно больше похожа на 3.1 но не идентична.

Windows Phone. Была у меня недолго, но была первой и единственной ;-)
А где 3.1 и 3.11 for Workgroups?
Первой была 3.11, запускалась командой «win» из-под DOS. Интерфейс был весьма некрасивый и неуклюжий даже по тем меркам. Не было меню «Пуск», но был «Диспетчер файлов». Было очень некомфортно, через полчаса хотелось вернуться к любимым «синим окошкам».

С выходом Win95 долго ходил анекдот: «Windows 95 как самолет: тошнит, а выйти некуда»

До Vista самой нелюбимой была ME, а до нее 98 (до SE).

А еще своими глазами видел мифическую Win 97, которая нигде не упоминается. И судя по всему, я не один.
win winword Ctrl+Enter Enter :-)

А что за Win97, если не секрет? Я про такое даже не слышал.
У меня первыми были 3.10 и 3.11 for workgroups, одновременно.
Вообще, я заметил такое явление — волнообразный рост качества: 3.11 — вершина, потом спад, 98 — опять вершина, потом спад (МЕ), 2000 — вершина, спад и больше вершин не видел. После 2000 с каждой новой версией всё чаще вспоминалась 3.11. Но теперь — всё, свобода. В том числе и от этих воспоминаний.

Не знаю. У меня самый пик — 2003. Она была заметно лучше, чем 2000.
На те, что позже вышли, приходилось переходить только из-за проблем с поддержкой оборудования (по той же самой причине 2000 пришлось вообще пропустить и ждать ХР).

Ну я же о своём личном опыте. А это, как вы понимаете, слишком маленькая выборка, чтобы обобщать на всех. Но себя, любимого, мне опровергнуть не удастся, не смотря на это.
Первый (-ая?) Виндовс — 3.1, чуть позже WfWG 3.11. Всякие 1-2-3.0 прошли мимо, поскольку был DOS, а с ними не понятно было что делать.особенно на том железе. Это потом уже новый модный Word 6.0 появился в досягаемости, как и другие приложения.
А ещё в XP появилась такая охрененная штука, как точки восстановления. После этого шутки про «переустановку Windows раз в неделю» ушли в прошлое. Если система как-то не так себя ведёт, или же юный эникейщик что-то с ней сотворил и теперь не знает, как вернуть обратно — просто берём и откатываемся.
К сожалению, в десктопном Linux, который запороть неудачными обновлениями или изменениями настроек куда как легче (например, достаточно просто неудачно добавить реп, чтоб получить трудноустранимый конфликт зависимостей), никто даже и не думает о ни о каких точках восстановления. Вместо этого предполагается, что пользователь должен самостоятельно собрать убогий аналог Time Machine от Apple на всяких утилитах резервного копирования типа rsync/rsnapshot, которые настолько негуманоидные, что приходится регулярно проверять развёртывание бэкапов, ибо никогда не можешь быть уверен, что всё сработало как надо и нигде ничего не глюкнуло в процессе.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Ну ладно, ни одного случая. Приблизительно в одном случае из полусотни вполне помогало.
Но вот вирусню травить там надо было в каждом пятом. Специальное такое место для бекапа зловредов.
Я как то раз попользовался восстановлением, ещё когда только начинал знакомство с Windows (XP SP2 как раз) и это восстановление мне почему то из одной папки с играми на диске D сделало 2, и так раскидало файлы что игры перестали запускаться (часть файлов лежало в одних папках часть в других (с индексом (2))), часть игр мне удалось тогда собрать что бы они запускались, но некоторая часть была утрачена безвовзратно (на тот момент, интернет появился только через пару лет).
Так что не надо мне тут, восстановление виндоуз может глюкнуть не меньше, плавали знаем, хотя иногда действительно помогает.
В дистрибутиве NixOS решена проблема с неудачными обновлениями. С настройками по-умолчанию можно выбирать (удачную) конфигурацию прямо в загрузчике.
Первой у меня была 95, во времена COM-мышек и маленьких экранов, диалапа и ещё досовских point&click квестов. Вспомнилась игра «Hover!» из комплекта 95 — неплохой был таймкиллер.

RS-232 был далеко не самым главным отличием мышей того времени. Вы таки забыли про шарик. И про то, как на ролики, вращаемые этими шариками, систематически наматывалась грязь, которую надо было чистить во избежание судорожного дёрганья из-за залипания стрелки. Вот уж где никакой ностальгии нету.

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
А вот в мышах от IBM такой проблемы не было. Там были стальные ролики, но главное — шарик там был достаточно лёгкий и с хитрым покрытием(не резиновым как везде), отталкивающим грязь.
Windows 3.11 for Workgroups и Windows 95 (были у меня в мультибуте). Так что сложно сказать какая была первой, потому что они у меня обе были первыми… :)
Если Винда, то XP была первой, именно на моем ПК!
Первая: Windows for Workgroups 3.11. Нравилась: Windows 95 OSR2.5 ))
А где Windows 3.1 (не NT) и Windows for Worksgroup?
Первой оконной оболочкой была win3.1, реально рабочей WfW3.11, Но наиболее удобной на тот момент была связка OS/2warp+win3.11 (был ли это WfW3.11 не помню). одновременно работающие word, программа написанная на Clipper, и конечно doom который крутится в окошке и все это работает одновременное. Причем клиппер работал быстрее чем в чистом Вщы
Естественно имелось в виду «в чистом DOS»
Аналогично. Там внутре была 3.11. Ибо сетевой функционал Workgroups обеспечивался самой OS/2.
Автор смешал вкучу линейки Windows (до «линолиума» включительно) и NT (до 4.0 включительно).
И IBM забыл.

Windows — да… особая тема понастальгировать.
Но моим первым домашним компом был ZX-Spectrum на базе процессора Z-80.


И с умилением вспоминаю, как вместо флоппи-дискет 3,5" юзались аудикассеты 60 и 90 минут, загружая в ОЗУ ZX-Basic. А вне дома, в Школе Юного Программиста г. Протвино [ШЮПП] на японских компах "Yamaha-MSX-II с 16-цветными мониторами" и на немецком "Robotron" c 4-х цветной зелёной гаммой, дискетки шуршали довольно-таки шустро) .


Это была магия детства в программировании: цвет и звук… Одним словом — Media.

Звуки коннекта модема по телефонной линии в домах появились спустя 15 лет...

MSX имели две модификации: «учительская» и «ученическая». Дискетки только на первой (server хех) были, ученические (workstation типа) с магнитофоном работали и по сетке грузились.

У нас на каждом MSX свой дисковод был 3,5" ;)

Было два поколения классов КУВТ на Yamaha, поколение MSX1 на YIS503IIR, когда классы полностью формировались из однотипных машин, за исключением наличия контроллера и дисковода на учительской. C КУВТ2 было немножко сложнее, во первых в классе было два вида машин MSX2 YIS503IIIR и YIS805IIR. В школу шли классы такого вида, учительская 805 с двумя дисководами и девять ученических 503 без дисководов, во вторых для институтов учительская 805 с двумя дисководами и девятью 805-ми с одним дисководом, и третья класс разработчика, шесть однотипных 805 с двумя дисководами каждая.
У нас КУВТ2 был в школьной комплектации, да.
Подключался к спектруму и дисковод, правда 5.25" (думаю и 3.5" тоже работал бы, но во всяком случае среди моих знакомых таким никто не пользовался).
А в моем случае что было домашним компом зависит от определения. Если «подключается к телевизору» — то Дельта-С (клон ZX-Spectrum 48). Если «можно загрузить программу и играть в компьютерные игры» то… Электроника МК-61
Я МК-61 не отношу к домашним компам, как раз потому что нельзя было «загрузить программу», только ввести. Хотя вот с МК-85 или как там её, с ППЗУ уже сложнее.
Почти полный аналог МК-61 — МК-52 — имел загрузку программы с Блоков Расширения Памяти (их несколько было выпущено) + свое ППЗУ. Если МК-61 НЕ компьютер — то Радио-РК86 или там ЮТ-88 в минимальной конфигурации — тоже не компьютер.

МК-85 у меня кстати тоже был но уже потом. Самое… полезное применение оказалось — шпоры в школе таскать (с формулами и так далее, ну не предполагали учителя что 'калькулятор' может текст хранить, с полстранички (у меня МК-85 а не 85М был))
Да, МК-52 имел в виду. Ну и как бы да, Микрошу не считал полноценным компом, пока магнитофон не появился. :)

правец и дос 6.1… кодил на бэйсике

Какая насыщенная у микрософта была жизнь 8-)

Win3.11 WfW — была весьма неплоха. Под нее был Win32s, очень забавная такая штука в попытке преодолеть 16битность. Жаль, родовые травмы никуда не делись даже в Win95. Так что «погромирование на це-два-креста» вынуждало переползать или на осьдву, или на NT 3.51.

Но с осьдвой было грустнее, приходилось копать в Win-OS/2 и ограничивать себя 16битными приложениями (или курить OWL). А знаете почему ограничивать? Потому что это был лайфхак — разрабатывать под осьдвой проги под уиндоусь… И самая попаболь была с common controls, все эти TreeView и ListView — были сугубо 32битными. После пятого раза «мы пишем 16битную версию TreeView» я плюнул и завязал с Win16 окончательно.

Да, а еще неимоверно радовали цветные курсоры мыши в WinNT 3.51. И неимоверно бесили новые контролы open/save file в NT4, ибо попытка через COM в диалоге отобразить часть Windows Explorer параллельно с компиляцией — вынуждала пройти и взять еще кофе, пока оно там дошкрябает.

Да, а еще был такой Wabi, запускать ворда 2.0 в емуляторе чтобы срочно поправить текст, это было интересным опытом. Жаль что неоднократным, хех. Ага, через eXceed. Ну, просто ворда себе ставить не хотелось (сколько виндоус занимает места на диске? сколько находит столько и занимает!), а на ближайшем SCO OpenServer он был.

А еще в NT 3.5 был OpenGL. Поэтому можно было очень хорошо потроллить админа — берем этот самый опенгылы, тихонечко лупим в оффскрине туториал в виде чайника, процессу ставим приоритет Idle — и тихо ржем наблюдая как админ пытается понять, почему процессов с высоким приоритетом нет, с нормальным — вообще не участвуют, а мышка лагает и окошки еле перетягиваются…

А еще в те далекие времена NT была единственной тотально-юникодной платформой. Пусть в итоге оно выродилось в UTF16 (когда литеры вылезли за 16бит), но попытка была архизачетная. Это в те самые времена, когда 4 мегабайта ОЗУ были мейнстримом, ага. Но и тут отмечу ложку дегтя, «для совместимости» юникодные версии кнопок и текстовых полей вели себя иначе чем их ансишные собратья, гррр!!!

А еще там были подсистемы и Native API. Причем очень долго приходилось копаться в этом самом нейтив апи. пока не появился стандартный способ получать список процессов без хаков. И кстати до сих пор этот NtQueryProcessInformation — рекордсмен и живее всех живых ;-)

А еще в NT была чудесная фрагментация сишного хипа. И назад освобожденную память рантайм системе отдавать не хотел из принципа, ведь своп есть, памяти всем хватит! Поэтому приходилось оборачивать выделение памяти в свои примитивы и в них «изредка», хех, звать _heapmin().

if ((ptr = calloc(...)) == NULL) {
    _heapmin();
    ptr = calloc(...);
}

if (ptr == NULL) {
    // а у вас память кончилась!
    ...
}


Но глюков стало меньше, лайфхаков тоже, «пинг смерти» починили и синий экран в win32k.sys тоже, при создании окошек 2млн на 2млн ;-)

И где-то на Win2k3 эпоха старой Windows закончилась, наступил кризис жанра, а затем и эпоха trustworthy computing. А это уже совсем другая история…

Моей первой Windows был MS-DOS/NC/VC/Dos navigator в министерстве связи СССР на Крещатике. Дома — AMD К5 (75MHz/16MB ram/S3Trio 32/64/1.2gb hdd)
И толстая книга по MSDOS6. После неё autoexec.bat + config.sys разрослись до невероятных размеров, потому как все что можно грузилось "наверх", и по f1/f10 напрямуюиз командной строки запускалось п/о :)

У меня первой была «по настоящему» 3.0 (более ранние видел и даже тыкался немного, но просто посмотреть). Последней стала толи бета, то ли RC Висты — и тут как раз бесплатный диск с Ubuntu 06.10 кажется пришёл…
жду в следующей статье про Windows CE ;)
Win95 в 2004 году, Cyrix 486 DX2-66, правда пользовался недолго т.к. тот комп сгорел, да и уже подзабыл что там да как, но вроде всё нормально, играл в старые игры, кодил на турбопаскале, слушал музыку CDA. Потом купил современный комп с WinXP. Кстати, до сих пор пользуюсь WinXP SP3, а так же использую семёрку. WinXP работает быстрей 7-ки, но технически давно устарел, где-то к 2011 году, не поддерживает больше 3 ГБ и не очень безопасно в интернетах. А 10-ку я просто ненавижу, думаю буду ждать выхода 11-й, лет через 10 может и выйдет.
По моему 3.0 все как-то проскочили и прямо несколько лет я юзал Windows 3.1, а ее даже в списке нет
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Тоже с ДОСа сразу на 98-ую перешел. Ибо компы в основном доставались списанные с маминых/папиных работ и особо шустрыми нe были.
Первой виндой у меня была 3.1. Но к этому моенту я уже год-полтора работал в MS-DOS. И тогда мне почему-то очень понравилась система с окнами. А лет 8-9 назад я перешёл на линукс с осознанием того что значительную часть задач в окошках решить нельзя и мн енужен хороший терминал…
Ох эти Мстители… нет слов…
А Microsoft молодцы! :)
Раз такая тема, то, может, кто знает и сможет популярно объяснить: за счёт чего Windows так катастрофически опухала в размерах от версии к версии? Помню, когда только вышла XP, мне продавец на пиратском рынке говорил: «Хорошая система, главный недостаток — она на жёстком диске занимает ГИГАБАЙТ! Гигабайт, понимаете?! Целый гигабайт!» У меня тогда Windows 2000 свежеустановленный занимал, не помню точно, мегабайт двести-триста, кажется? А Windows 95 можно было вообще с дискет ещё ставить. А щас свежий Windows 10 занимает чё-то гигабайт 20, что ли? Вроде, на поверхностный взгляд, и не меняется-то особо ничего. И линупсы, которые выглядят плюс-минус примерно так же и с которыми можно делать плюс-минус примерно то же самое, занимают гигабайта 3, но не 20 же…
Помнится Windows 95 установил на 20Mb винт, еле влезла, но влезла
Куча легаси-библиотек и прослоек, и чем дальше, тем эта куча жирнее.
Первое знакомство — Windows 3.11 for Workgroups (учеба, 10 класс).
Дома ПК появился на год позже, в 1997 г.
MS DOS 6.22. Потом PC DOS 7.1. Держался до последнего.
Последней каплей стал диск Age of Empires, взятый у друга на неделю «погонять».
Дома поселился Windows 95.
Потом 98, XP и вдруг… надоело.
Совпало с покупкой ноута с предустановленной XP.
Так и продержалась без переустановки до «великого апгрейда» на 10-ку.
Был 2001-й. При покупке компьютера первой была предустановленная 98. Примерно через пару месяцев начал проводить первые эксперименты по самостоятельной установке ХР. Так как ещё толком ничего не понимал в компьютере, то первые блины получались комом, но упорство взяло верх. Недолго стояли обе системы, а потом на долгие годы окончательно переехал на ХРюшу (которая и сейчас стоит на старом компьютере).
Глюковиста была практически проигнорирована мною, а дальше 7-8-8.1-10, с каждым разом система радует всё больше, хотя ничто не переплюнет ХР.
А вообще самым первым компьютером был — Урал ДПК 8/64К (советский аналог спеки)
У первого компа (486DX2) биос был весьма виндоподобный, кстати.

И воспоминания о первых окнах были бы не полны без этой картинки
image
Поправка: в первый раз, чтобы эмулятор запустился, заходить отсюда www.pcjs.org

Первой была Win95, последней — XP SP2, потом я покинул редмондский лагерь в пользу Linux. Икспиху постоянно мучил всякими твикерами и виндовсблиндами, а вместо стандартной оболочки использовал Aston Desktop))

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Чувствую себя мастодонтом:
DR-DOS 5 + Windows 3.1
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
А в утилитах обязательно был smartdrv.exe, иначе первая стадия установки Win98 (копирование дистрибутива на жесткий диск) шла часами!
Начинал с Windows 3.0 на компьютере ген.директора, дремучий 1992 год.
Была отличный опыт, когда наконец приехала коробка с обновлением до Windows 3.1 — вечером установил, и оказалось, что для неё нет новых драйверов сканера, а со старыми не работает. Решил переустановить предыдущую версию Windows 3.0, и одна из дискет перестала читаться. Разумеется, к утру нужно чтобы всё работало. Всю ночь образ этой чёртовой дискеты качался с BBS, и это стало первым подтверждением правил «работает — не трогай» и «никаких обновлений вечером или в пятницу».
Windows 8.1, 2013
Она появилась всего через год после выхода Windows 8.…
Также вернулось меню пуск.
А автор точно пользовался версией 8.1? Куда там «вернулось меню пуск» — лично мне невдомёк.

Вернулось не меню "Пуск", а кнопка "Пуск", которая вместо нормального меню включала богомерзкие "плиточки".

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
А мне они очень нравились, меню пуск жёстко осточертело. Жаль, инерционность покупателей победила.
Ну вот, не все такие «продвинутые». Меня, видимо, тоже пора к мастодонтам, т.к. тоже привык к меню «Пуск» в его классическом виде. Впрочем, меню на 10-ке тоже норм, где можно совмещать и с плиточками (которые виджеты с обновляемой информацией, лично мне обновление информации крайне удобно).
Лично я первый раз столкнулся с Windows на учёбе в колледже. Это была Windows 95. Когда приобрёл себе IBM-совместимый ПК, то сначала пробовал ставить Windows 3.11. Но она быстро надоела и тогда я поставил Windows 95 (вроде OSR2 или что-то в этом роде) на свой 386DX4 с 4МБ оперативки :-D 3 часа установки и она завелась!!! И Даже что-то простое можно было делать. После апгрейда ПК уже можно стало нормально пользоваться.
Кстати, интересовался Linux. Но тогда найти его было нереально. А вот всякие версии Windows спокойно можно было найти если не бесплатно, то очень дёшево на дисках в ближайшем магазине. Так что причина популярности Windows — его бесплатность.
да, помню несколько дисков mandrake купил в перехоже дороже лицензионной винды на тот момент.
Так что причина популярности Windows — его бесплатность.

Видимо, в этом же причина популярности бумажников и кошельков — для воров, ловко вытягивающих их из карманов, они тоже «бесплатные» :)

Ну, что же вы ерунду пишете-то? Какая такая «бесплатная Windows»? И привычка населения ex-USSR воровать и использовать ворованные программные продукты не оказывала ни малейшего влияния на мировой рынок и его тренды. Достаточно вспомнить ворованный Norton Commander, который был повсеместно распространен в ex-USSR, но не очень популярен на родине, в США.

Популярность Windows обусловлена «дружелюбием», интуитивностью и простотой пользовательского интерфейса, позволявшей неопытному пользователю начать работу прямо сейчас, без изучения руководств и запоминания последовательностей команд. Плюс немалую роль сыграла нетребовательность данной OS к оборудованию и относительно низкая цена, рассчитанная на массовый рынок. Альтернативы, на тот момент, обходились в разы (если не на порядки) дороже.

P.S. И почему «его»? «Отец Уиндовз опять все иконки продал»? ;)
В школе — Windows 3.0 (не 3.1 потому что 3.1 не шла на том оборудовании а 3.0 заводилась на 8086(!))
А позднее — Win95 и первые попытки использовать NT4 (потому что синий экран каждые полчаса — это перебор, пришлось разобраться как поставить NT4 на 8 Mb RAM).
Последней активно используемой как основная — была XP (потому что недостатки Vista не окупали ее достоинств) а после этого — MacOS X, а место Windows — в эмуляторе для запуска очень специфичных вещей (сейчас там Windows 7 живет).

Недавно вот пришлось по знакомству донастраивать старый компьютер — с Windows 10 — так там в итоге пришлось искать старую версию драйверов встроенного видео (последняя в Windows 10 работать отказывалась, старая — отлично работает).

Вспомнилось: инсталлятор NT 4.0 мне как-то помог выявить разогнанный проц. При попытках установки строго воспроизводился BSOD. Долгая дигностика нашла причину P-90 был продан как P-100
Родители помню поставили 95 где-то в 95, надеялись что буду больше торчать за компом, чем непонятно какой фигней заниматься на улице с друзьями (1й класс, лазили по стенам на стройке и т.п...). До этого тоже был пк, но с досом: была там всего одна игра, которой интересовалась младшая сестра. Но я пересел со «страдать фигней на вечной стройке» на «страшный ящик с виндой» только когда знакомый отца поставил на комп эмулятор спектрума под 95 окошки, и там было очень много игр (для нашего спектрума было игр 5 на кассетах всего, отец как раз поменял этот спектрум на эмулятор спектрума для ПК) :)
Почему не прижились многозадачные оболочки под дос, может быт есть какие-то статьи?
В тё времена ничего о них не знал, был Dos и NC/VC потом сразу 95.
Потому что они требовали много памяти, а она была дорогой. И при этом сильно глючили.

Ну и вообще компьютеры были довольно дороги, поэтому основное назначение у них было не поиграть, а посчитать — а это в однозадачном режиме быстрее получается.
Windows кроме многозадчности ещё и GUI предлагал.
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий