Комментарии 130
Да ладно вам.
Никто не поспорит, что старые ноуты, в основном, были более ремонтопригодны, плюс многие можно было апргрейдить. Да, это круто. И да, на многие задачи хватит ещё и десятилетнего нормального бука. И кому хватает, а также не смущает старый дизайн (меня то не смущает, но сами понимаете) пользоваться можно и вполне себе с удовольствием.
У меня вот стариков не осталось. Сейчас hp 2018 года, купленный где-то пару лет назад за килобакс. Пока всё норм, но есть задачи, где можно уже ощутимо получше. А так, мне нравится, брал ещё специально с дискретной 1060, чтобы иногда в игры поиграть). Да, можно и отдельный мощный комп или плойку, но я не такой частый игрок и не люблю зоопарк устройств. Мне нравится, что все всегда при себе.
Я сам в 2011 брал новый thinkpad x220 за $750, но сейчас отдать за ноутбук 60-70тыр (который будет во всём кроме экрана и сырой мощности хуже чем тот x220) уже жалко.
При этом VAIO от SONY — это была самая ужасная линейка ноутбуков. Хуже не было.
Они там постоянно пихали свои «ноу-хау» как, например, программная кнопка открытия сидюка, свои накопители memory stick и т.д. А из-за попытки «революционного дизайна» там были вечные проблемы с забивающейся системой охлаждения. Были вечные пляски с дровами, т.к. «все свое». Ну и вишенка — у части ноутов были еще и ужасные шарниры верхней крышки. Зато стоило это все, как-будто было сделано из адамантия, выплавленого девственницами в купели на Венере.
Может быть конкретно эта модель ноута была получше — не знаю — я, в основном, сталкивался с 15-дюймовыми моделями.
А что до того, менять или не менять — конечно, если все устраивает, и нужна простая сёрфилка — зачем что-то менять? Открытым остается вопрос, вообще зачем вам ноутбук, если вы его с собой никогда не берете (так как с таким весом и размером он вообще никуда не сдался)? Взяли бы тогда стационарник.
У меня на ноуте в постоянку крутятся два PostgreSQL, Mongo, несколько веб-сайтов на разных движках и открыто от 2 IDE (front + back), я уж молчу про кол-во вкладок в браузере — ибо я разработчик. Откройте все это на данном ископаемом — и потом поговорим.
Все зависит от функционала, необходимого от рабочего инструмента, и постить статьи из цикла «а вот мне это не надо» я не очень понимаю, зачем.
Можно с таким-же успехом написать «Почему я не покупаю новые велосипеды» с текстом про то, что велосипед, купленный еще прадедом, стоит на балконе, отлично держит горшочки с цветами и вполне устраивает.
Но SVE — уж поверьте, линейка хорошая. С дровами проблем никаких, ни с Windows 8, которая была «родной», ни с Windows 10.
Насчет мощных ноутов — да, конечно, здесь нужно что-то более современное. Но и «простая серфилка» может глючить и тормозить, включая некоторые современные модели. а Vaio — не тормозит и не глючит.
Но и «простая серфилка» может глючить и тормозить
Например?
Я не встречал современных дешевых ноутов у нормальных брэндов, которые прямо глючат и тормозят. Владел ASUS-ами / Lenovo / Acer-ами — для серфа их всегда хватало выше крыши. Цены на начальные модели 250-300$.
Мало того, даже и не у именитых брэндов что-то такого не припомню, т.к. для простого серфа мало что нужно. По ценам китай можно и меньше 200$ найти.
А если еще и от Windows отказаться в пользу линукса — вообще не представляю, чтобы какие-то проблемы бы были с ресурсами для серфа.
Но SVE — уж поверьте, линейка хорошая
интересно, а как при покупке ноута было понять, хорошая это линейка или нет?
я вот видел Sony Vaio вышедший за полгода до выхода win 7, дрова были только на xp и vista, на семерке никак… родные дрова от вендоров чипсета не подходят.
После такого ноута я бы тыщу раз подумал покупая следующую модель с Win8
С дровами проблем никаких, ни с Windows 8, которая была «родной», ни с Windows 10.
А с Linux?
Как бы не нравилась модель ноутбука, но время идет и технологии меняются очень быстро, соответственно техника быстро устаревает. Тут скорее нужно ставить вопрос: брать бюджетную модель и менять её через 3-4 года или брать топ, который прослужит на несколько лет больше.
Вот слежу ремонтируют в сц ноутбуки, что когда выходили Сони ноутбуки, они были всегда визуально быстрее чем одноклассники, что спустя 2-8 лет спустя даже те которые не обслуживались и с оригинальной ОС, визуально быстрее. И это не наблюдение за1-2 моделями. А если догнать до максимальной оперативки и ssd, то крайне мало чем уступает в производительности современными ноутбукам.
Проблем с драйверами кстати были и у других вендоров, всегда был вопрос к поставщику комплектующих, который выбирает бренд и последовательности установки софта и драйверов. Windows 10 решила эту проблему, хотя странно что драйвера массово стали поставляться, только в 10, в целом считаю любую проблему поставки драйверов проблемой ОС, а не производителем ПК.
Вот кстати с дровами ни разу на проблемы не нарывался. Хотя у самого было несколько ноутов, плюс у жены, у родственников.
Года три назад продал lenovo y550 кажется, из 2009г. На нем стояла вин10 и все было гуд. Ну ладно, там была светящаяся сенсорная панелька и для неё не было дров. Точнее были, но только под 32 разрядную систему.
У дяди, который только серфингом вообще не более старый ноут, не помню года на турионе х2. 0 проблем.
Не исключаю конечно и ошибку выжившего)
в целом считаю любую проблему поставки драйверов проблемой ОС, а не производителем ПК.
а с чегойто это проблема ОС то? это производителю железа надо, а не ОС
И Сони тут показывали себя с самой нехорошей стороны, у них даже на встроенное видео от nvidia родные драйвера nvidia не ставились, надо было качать 'специальные от сони'… и synaptic тоже… и intel… ниодин родной драйвер вендора туда не ставился. соотвественно и через винду они не подтягивались и виновата тут явно сони которые судя по всему таким способом сократили срок жизни этих ноутов (конечно всё для потребителя, они же не тестировали ноут на новой ОС, вот и дров нет)
считаю любую проблему поставки драйверов проблемой ОС, а не производителем ПК.
Я аж чаем поперхнулся.
Угу. Ещё парочку виртуалок в VMware желательно
Мониторы внешние, иначе я не знаю как ещё до сих пожно было бы комфортно работать при 1366x768
Время работы от батареи и вес вас, видимо, то же не волнуют. Ну и ещё много мелочей, типа SATA, DDR3 и тд, но всё зависит от задач — пишущей машинке больше и не нужно. Но я знаю людей, кто ноутами с i9 и 32Гб памяти живёт и не особо им их хватает…
На этом компания может заработать, и очень неплохо — взять хотя бы Apple
У меня до сих пор жив и работает MBP 2013 года, да и тот был обновлён с машинки 10-го года только из-за большей продолжительности жизни от аккума и Retina дисплея
Вот да.
А самое интересное, что вот это вот 768р до сих пор производится
Насчет wifi — я своему любимом железному коню впихнул WIFI6 на AX200NGW через переходник minipcie-M2_NGFF. Правда пришлось бонусом и переходник U.FI-MHF4 для антенн использовать. Два minipcie слота и WWAN Ready конечно решают…
Когда знакомые интересуются «Что взять себе для работы или ребенку для учебы» всегда отвечаю «лучше подобрать что-то в хорошем состоянии из бизнес-сегмента 2013-2015г, чем нынешние „недопланшеты с клавиатурами“», хотя не спорю и сейчас если поискать то встречаются неплохие варианты из современных, но не во всяких эльдорадах
Техника дорожает, прибыль у людей не поднимается, поэтому в дело идет б/у сегмент.
- Рубль на 40% не падал за год (74 руб. / 1,4 = 53 руб. — не было такого курса)
- Не 40%, а 70% ((44-26)/26, а не (44-26)/44)
Техникак только дешевеет, приходит новая модель занимает ценовую нишу, а предыдущая уходит в более дешёвый сегмент, посмотрите презентации apple, там всегда так и не ли это придумали. То что у кого-то на складе задержался ноутбук это проблемы магазина и да щас стали компенсировать повышенной спрос повышением цены в магазине, но не отгружной цены.
На яндекс маркете Можно посмотреть как дешевеет Ryzen 5 2600 за последние полгода))) https://market.yandex.ru/product--protsessor-amd-ryzen-5-2600/36145542?cpa=0
и такая цена сохранятся как минимум с начала 2000-х.
Клуб 1000$+:
- Вы программист и проекты требовательны к ресурсам компилляции (C++ и иже с ним).
- Разработка требует нескольких виртуальных машин, работа с контейнерами и/или б.д. на локальной машине с объемами данных соизмеримых с «боевыми».
- Обработка видеоконтента.
- 3Д моделирование
- Машинное обучение
- Играю в игры
- ...
Еще года 3-4 назад, дома использовал Dell inspiron 1545 Core2Duo 4Gb SSD Ati 4330M — отвалился видеочип. Но машинка волне рабочая и сегодня.
2 года назад Lenovo thinkPad l430 i7(quad-core — апгрейд с i5), 16Gb, ssd + hdd, встроенное видео hd 4000.
Перестал устраивать т.к. пересборка рабочего проекта стала заниматься более часа времени. НО! машинка внешне и по внутреннему устройству просто отличная, хотя и из дешевой линейки thinkpad-ов.
С этого года
ASUS TUF Gaming A17 FX706IH-H7088T, Ryzen 7 (8c16t) — пришлось брать игровой ноутбук по низу цены, но с нормальным процессором. Жаль пока нет ноутов без дискретного видео, но на топовых процессорах т.к. игры не нужны.
не смотря на заявления о каком-то «военном стандарте» — по внутреннему устройству выглядит тяп-ляп — по сравнению с l430
И да, системник за ту же цену — будет тише, производительнее и способен на апгрейд. Но мне нужен именно ноут.
Жаль пока нет ноутов без дискретного видео, но на топовых процессорах
Бывает Ryzen 7 4700U в тех же thinkpad E series. Без видюхи. Не совсем топ, конечно, но всё же ryzen 7. Правда, там максимум 15 дюймов экран.
ИМХО: Для подобных процессов стоит собирать проекты на отдельной машине ;)
Мне на E480 помогала настройка TLP в linux. Он мог работать вполне шустро на частоте 1.8 ГГц без тротлинга 4/8 CT, "тяжелые" задачи – выгружались на ПК c 3700x и 32 Гб ОЗУ.
Ну 4700u сравнимые частоты держит, 3.5+ на сколько помню на все ядра в 7zip. Если интересно — лежит e15g2 под рукой, могу распаковать протестировать. В общем, быстрее очень и очень многих десктопных камней.
В процессе компиляции видоядро работает встроенное — а т.к. система охлаждения имеет общую теплотрубку между процессором и видеочипом — охлаждение оказывается достаточным чтобы стабильно (на протяжении 20+ минут) держать частоту ~4ГГц при загрузке всех ядер.
Сейчас 32Гб и соответственно 2-х канал.
Есть информация, что корректно работают модули от Samsung и Micron.
И в любом случае — лучше протестировать перед покупкой или искать по спецификациям аналогичный.
Как это нет ноутов без видео, но на топовом проце??
Полно их. А вот чтоб с видео как раз надо покопаться, чтоб не брать вырвиглазную махину за пол миллиона, да ещё и i5 на борту.
топовый проц — это максимально число ядер/потоков (от 8-ми) сейчас это AMD (и по исполнению и по соотношению цена/качество)
с нормальным тепловым пакетом (не U серии)
частоты от 3ГГц
и системой охлаждения.
— опционально: память 16+ (сейчас у меня 32) Гб
слот под второй диск формата m2 или 2.5 (не принципиально под файлопомойку)
экран 15+ дюймов, ips (цветовой охват не сильно важен, только нормальные углы обзора)
— да и и мой потолок цены был 110-120 т.р. (~1500$)
Поддержу за TUF. С такой же логикой поменял свой inspiron 5520 (с догруженной оперативкой и ссд) на A15 с нижней видюхой.
А ноутов на хорошем процессоре и без приставки игровой
по пальцам пересчитать, и это печалит.
Жаль пока нет ноутов без дискретного видео, но на топовых процессорах т.к. игры не нужны.
Согласен. Я взял себе VivoBook c Ryzen 7 4700U — самый дешевый из ноутов с 8 ядрами. Из плюсов — нету видеокарты, за нее не переплачиваю и не таскаю с собой ее вес. Не скажу, что все устраивает, но игровые ноуты неподъемные ни по цене, ни по весу.
Для себя вижу идеальный ноутбук: — 14", топовый Райзен 9 8 ядер 16 потоков. Без дискретной видеокарты. Клавиатура без цифрового блока, точно посередине. Вес — не более 1.5кг.
При том в начале 2000 не было тех запросов, чем сейчас, ввиду чего не совсем корректно опираться на аппараты 20 летней давности и их сроке службы
Сравнивая его с имеющимся ноутбуком 2002 года, я вижу, что ноутбук 2006 года намного лучше, потому что имеет в восемь раз больше места в памяти, в десять раз больше места на жёстком диске, в полтора раза больше места на экране.
(HP Pavilion dv6700 / 4 GB / 500 GB / 2006 год.)
Как оказалось, если заменить Intel Pentium на Intel Core i3, i5, i7, то работать все это будет, но — всего 30 минут. Ровно через полчаса ноутбук выключается.
Я не специалист, но звучит подозрительно похоже на проблему с Intel ME. Где-то в какой-то статье где пытались отключить этот аппаратный бэкдор от Intel было упоминание о том, что у этой штуки есть какая-то внутренняя проверка и если она не проходит, то ровно через полчаса комп вырубается. Учитывая что это ноутбук, да ещё и «корпоративный» велика вероятность что там гвоздями к процессору прибита эта штука (под брендом Intel vPro).
www.win-raid.com/t2544f39-cpu-upgrade-leads-to-min-shutdown.html
«The 30 minute shutdown is caused by the fact that Intel does not allow anything other than Celeron and Pentium processors work at the HM70 chipset. Basically the cpu you replaced is not „compatible“ (intentional hard-coded limitation imposed by Intel) with the cheap HM70 chipset.»
Почему я не покупаю новый ноутбук, а работаю на Sony Vaio семейства SVE c 2013 года
Apple MacBook Pro Retina 15" A1398 Late 2013 (ME293UA/A)/ Intel Core i7-4750HQ /8 Гб /апгрейд до OWC Aura Pro X 480 GB
Как под макосью, так и под 10 в буткампе — полет нормальный, никаких причин для апгрейда нет, все функции, которые должен выполнять ноут — выполняются, для тяжелых задач есть десктоп, на котором и выполнять их просто удобнее.
Все работает очень шустро и главное тихо несмотря на то, что еще подключены 4k IPS и 2k IPS. Аккум держит еще часа 3. Апгрейд? Ну только если на Macbook pro/air 13 на M1.
Air M1 да, очень крут. Подождем бума, или когда обновление будет в след. году, тогда немножко цена упадёт.
Столкнулся с той же проблемой что и автор, продав Acer Aspire-V3 571G, в магазинах продается огромное кол-во ноутов, но зачастую там даже оперативку не поменять, а в нижнем сегменте игровых ноутбуков еще и температуры под нагрузкой пробивают все красные линии и вываливаются в район 100градусов цельсия, невзирая на теплопакеты. Долго колебался, но взял Clevo (Hasee) в лице модели N957TC: 15", i5 9400 + GTX1660ti. Есть все о чем пишет автор: заменяемый проц, апгрейд оперативы, 3 жестких диска 2шт. м.2 + 1шт. ХДД 2.5", съемный аккумулятор… и вишенка на торте раздельная СО для проца (2теплотрубки) и ВК (4теплотрубки).
В коммандировках уже пол года, масса с бп 4.5 кг, но как и автор считаю что оно того стоит если система надежна. Меня же радует что еще можно найдти что ты хочешь… вот только не факт что это окажется в ближайшем магазине
HP probook в плане апгрейдов вообще отличный. M2, sata, 2 слота под память. Только экран плохой, разве что для программирования подойдет.
то что в диапазоне до 100тыс.руб. матрицы имеют низкий цветовой охват, это скорее печальная норма, probook семейство имеет огромное кол-во модификаций что бы можно было понять о какой именно модели Вы говорите. У НР многое решает индексы в маркировке модели ноута
У вас конечно поинтереснее ноут в плане производительности.
за $550 нашли Late 2013, Retina, i5/8gb/500gb ssd/ 3-4ч работы от аккума, внешний вид — идеал, IPS дисплей, подсветка клавиатуры, классный трекпад, тихий.
Late 13 по производительности уступит прошлогодней mid 2012 т.к. установили т.н. ulv процессор.
Память распаяна и не добавить, поменять SSD без танцев тоже будет проблематично.
Последняя «народная» Прошка — Pro 13 mid 2012. В ней можно менять/добавлять ssd(hdd), память двумя палками можно поставить 8+8. Но т.к. там не ретина экран в современных приложениях интерфейс может «поплыть».
Бессмысленно. Неоправданно. Глупо.
Такого уровня б\у *не под макось*, просто глупо брать ноутбук который стоит в два с лишним раза дороже и у которого половина фишек\функций работать не будет под виндой и условной убунтой.
Есть Про(Элит)Буки от ХП, есть Синкпады от Леново, есть Латитуды от делл. Любой из них поколения санди-иви бридж до сих пор отличный и вменяемый по цене ноутбук для «не макоси» (и что характерно, для МакОС они тоже отлично подходят, сам сижу на Thinkpad X230 с МакОС).
И тут важен другой вопрос: как там с убунтой и десяткой
По разному. Например, у MacBook Pro 13″ A1278 Late 2011 проблема с драйверами для звуковой карты под 10 (в остальном там все гуд, если не считать матрицы TN с невысоким разрешением)
(Кстати, вы навели меня на мысль поставить на этот комп убунту и посмотреть, что получится )
А еще 800p экрана может не хватить для некоторых задач.
Это всё понятно, но есть просто объективные плюсы, которые могут оказаться важнее чем Big Sur. Это и «та» клавиатура, и 16Gb оперативки, и 2.5 SSD + 2.5 HDD, и количество портов.
Накаляет, что выбирать приходится. Или «клавиатура+порты+заменяемость всего» или Ретина+современная производительность.
Late 13… поменять SSD без танцев тоже будет проблематично.
Это только вопрос денег — абы какой не подойдет, надо заказывать совместимый, с заказом проблем нет, только вот цена будет выше обычного аналога.
Эмм… решается Samsungгом 960evo M.2 + переходником за 500р.
Эмм… решается Samsungгом 960evo M.2 + переходником за 500р.
Можно подробнее про переходник?
По факту Apple ssd — обычные ssd с проприетарным разъемом. Гуглить по запросу: Macbook Pro [год] ssd adapter.
Надо только внимательно смотреть — у разных годов разный разъем.
Шпаргалка:
Air 2010, 2011 — 6+12pin — M.2 Sata.
Air 2012 — 7+17pin — M.2 NVME.
Air 2013-2017 — 12+16pin — M.2 NVME.
Pro 2012, imac 2012(?) — 7+17pin — M.2 NVME
Pro 2013-2015, imac 2013+ — 12+16pin — M.2 NVME
Pro 2016, 2017 ( где ссд съемный) тоже есть переходник под 2230/2242 типоразмер
Таже у меня положительный опыт только с самсунгами. На других брендах могут быть проблемы со сном/кернел паниками из-за несовместимости контроллера ssd и macos. Evo 960 PLUS надо обновлять на последнюю версию прошивки иначе тоже глючит.
Но, боюсь что данное решение будет слишком геморным:
«1. Для определения системой нового диска SSD, может потребоваться сброс SMC.
2. Если MacBook не выходит из сна, то необходимо изменить тип работы режима сна. Команда следующая: „sudo pmset -a hibernatemode 25“
3. Если диск не виден в Дисковой утилите, то монтируем его через консоль командой: „diskutil mountDisk disk0“
4. Если MacBook после перезагрузки не грузится с диска SSD, то используется следующая команда: „sudo nvram enable-legacy-orom-behavior=1“
5. Проблема гибернации после восстановления из бэкапа тайм машины решается установкой чистой версии High Sierra версии 10.13.4 и старше.
6. Некоторые модели ноутбуков MacBook 2013-2014 г.г. не поддерживают гибернацию дисков SSD NVMe. Проблема решается командой „sudo pmset standby 0“.set standby 0».
Вариант хорош для энтузиастов, но не для обычных пользователей.
Тем более, что и с заводскими дисками иногда случаются замечательные глюки (например, система отказывается устанавливаться на родной SSD, ссылаясь на показания S.M.A.R.T (при этом сам накопитель в полном порядке).
Я поэтому и указал конкретную модель накопителя. С самсунгами все работает штатно, шаманить на приходится.
Единственное что требуется для определения системой нового накопителя — отформатировать его в Дисковой утилите.
Я поэтому и указал конкретную модель накопителя
Цена 960 evo M.2 на 500 Гб вполне сопоставима с ценой OWC Aura Pro X 480 GB (в комплектации без внешнего кармана) — как у нас, так она вообще практически одинаковая.
При этом о проблемах при апгрейде на накопители OWC я ничего не слышал.
Основные отличия Cамсунга от OWC — доступность и возможность использования в другом устройстве, если чтото с Macbook пойдет не так.
Основные отличия Cамсунга от OWC — доступность
В этом плане разницы нет — у нас и то и другое надо заказывать (у поставщика или через интернет) и по срокам будет совершенно одинаково.
Плюс с OWC доступна опция «внешний карман в комплекте» и мой старый накопитель из макбука именно туда и перекочевал (256 Гб, вполне прилично как для очень-очень шустрой флешки)
А так бы пришлось брать его отдельно, что было бы намного дороже.
Лечится прошивкой биоса с очищенным ME регионом, инструкции в гугле.
Второй ноутбук, который сейчас имеется, тоже от HP, 14-го года. У него не много памяти (4 Гб), карточка dual graphics и процессор A10. Его я уже стараюсь не таскать без необходимости, а клавиатуру использую выносную, почти не пользуясь встроенной — по ней куда бодрее и удобнее колотить. Ну и в целом девайс вполне устраивает, допустим ту же память преимущественно пожирают вкладки браузера, чем что-либо ещё. Использовать браузер с умом — вот и всё, что обычно требуется. Видеокарта — для разработчика даже полезно работать со средней карточкой, начинаешь думать об оптимизациях.
Система помощнее — это хорошо, но если объективно, для большинства задач хватает довольно незатейливого железа.
Имеется Sony PCG-51312V 2010 года выпуска, маленький ноутбук, использую для выездов.
Прежний хозяин отдал, он ему просто надоел, хотя работал без проблем. При этом он пользовался ноутбуком очень интенсивно и не берег совершенно, думаю и не чистил не разу, каналы вентиляции были забиты.
Разборка-прочистка, новая Win7 и он работает как часы, никаких плясок с драйверами, что удивительно батарея держит 1.5-2 часа в офисно-браузерном режиме, клавиатура — лучшие кнопки что я видел. И вообще вещь внушает, наверное раньше ThinkPad вызывали то же чувство.
Недорого и функционально, куча портов, есть увеличенные батареи, докстанции и vPro ))
Уже 4 года назад, пока я все еще подрабатывал ремонтируя компьютеры, у ультрабуков уже было все необходимое — экран, мощный проц, достаточно памяти, большой тачпад и хорошее время работы. Последние два плюса не заметишь, пока не попробуешь их использовать. К тому же они уже тогда несмотря на сложность, были крайне ремонтопригодны. Разбор, замена куллера и термопасты занимали минут 20 неспеша. Тоже самое можно сказать обо всем другом. При том они легче.
И давайте честно, ноутбуки не так часто ломаются, чтобы их ремонтопригодность была сколько нибудь значимым фактором. Хотите подстраховаться? Возьмите расширенную гарантию и продайте ноут до ее завершения.
А если уж брать макбуки, особенно новые, проблема охлаждения не будет появляться совсем.
При этом и современные ноуты за 350 долларов очень хороши — из минусов только клавиатура, которая частенько интегрирована в корпус. Тут в первую очередь надо смотреть на индивидуальные потребности.
Это от нищеты? Тут только фронтендом заниматься — оперативу сожрет хром и npm процессы в фоне, а про виртуалки и эмуляторы вообще забыть придется. О какой работе вообще может идти речь? Бухгалтер?
У меня вот, кхм, подработка связана с разработкой сервисов, к которым, среди прочих требований, предъявляется возможность работать на самых маленьких виртуалках (с 512 МБ RAM, но на деле еще меньше).
Кстати, как бывший работник бухгалтерии, могу поучаствовать в дискуссии… у меня специально для работы с 1С куплен сервак с 64 гигами ОЗУ.
>> Со временем количество задач, которые нужно было решать при помощи ноутбука, росло, прожорливость приложений — увеличивалась. И я решил: “Хватит это терпеть!” И в один прекрасный день я осознал, что мне нужен новый ноутбук.
и купил таки ноут:
>> Спектр задач, которые нужно было закрывать с его помощью — в основном, редактирование документов, простейшая работа с графикой, просмотр видяшек с YouTube, работа с FTP и Wordpress.
собственно… ???
Диагональ экрана — 17 дюймов
… говорит… ни о чем. Я встречал ноуты с диагональю 17 дюймов и размером пикселя "сантиметр на сантиметр" (утрирую, конечно). Я много лет жил с ноутом, у которого было 1366х768 на 10" экране. Этот экран все еще неплохо смотрится на фоне весьма недешевых моделей примерно всех производителей. Единственная засада — Атом с распаянной памятью без слотов для дополнительной. Так сложилось… (на момент покупки в обзорах у всех ноутов этой модели был слот под дополнительную память. Но какое-то время незадолго до моей покупки, как потом выяснилось, выпускались только модели без слота, зато, плата с процессором и памятью — отдельная плата в своем слоте и… если найти совместимую… Но найти не удалось.) Но ноут легкий, компактный, с прекрасной клавиатурой и великолепным экраном. До сих пор (хоть уже и не часто) находит свое применение, т.к. на нем есть аппаратный RJ-45 и ноут совместим с примерно последним из более-менее рабочих RS-232 в USB конверторов. В нем все еще, после 12 лет жизни, условно живая батарея (ее хватает на час-полтора, хотя, в молодости, тянула часа 3 просмотра HD видео).
Сейчас для работы использую новый ноут. Опять же, главными критериями были экран и клавиатура. Не знаю, сколько там официальных дюймов, по габаритам ноут чуть меньше, чем А4 (и в толщину не очень толстый). Разрешение 2000 с чем-то на 1440. Почти (но совсем не) 2К (привет любителям HHGTTG). Но смотрится очень приятно.
Сижу на Thinkpad X230 i5-3230m.
12" — размер листа А4 и в этом малыше SSD-128 + HDD500, 2 разъёма под память, отличная клавиатура и трекпойнт (а еще можно взять докстанцию). Единственное чего не хватает — FullHD экрана, а в остальном, это просто идеальный ноут.
Ноутбуки на Иви (санди) бридже были просто отличные. Уже в следующем поколении Интел ударилась не в производительность, а в энергопотребление. Да и производители ноутов начали массово распаивать память и т.п.
По большому счёту, старшие мобильные(M) ИвиБриджи смогли догнать только в 6-7 поколении.
Может старею, но из современного ничто не нравится так, как «старые» Синкпады.
Для разнообразия еще хочу MacBook Pro 13 2012 попробовать. Того-же поколения и тоже, еще можно и диск и память менять.
Не догнали, а перегнали. И сильно. А в следующем поколении (а это на секундочку 3 поколения назад) уже кратно перегнали. Современные u камни не всякий десктопный камень догонит, при том они могут работать по часу-два при полной нагрузке и рабочий день — при типичной. Но буквально 3 года назад ситуация была другой, не спорю.
Современные u камни не всякий десктопный камень догонит
Десктопный камень того же поколения? Правда? Когда я последний раз интересовался вопросом u работали примерно с той же производительностью, что одноимённые десктопные процессоры 2 поколения назад.
Для серфинга/видео/текстов вполне годился.
Но он ломался (мосты на плате перепаивались несколько раз за 5 тр каждый) и грелся, так что в итоге был вынужден взять новый.
Матрица экрана так себе, но зато нормальная клавиатура с цифровым блоком.
Все-таки, коллекцию книг от Вавилона, фотографий или фильмов лучше хранить на чем-то более приспособленном для этого.
Элементный же ремонт на плате большинству не по силам, в виду отсутствия знаний. А для ремонтной мастерской что мелкая плата с плотным размещением smd, что большая плата с кучей выводных компонентов — разницы особой не играет.
знаний и оборудования… Те же маленькие SMD советским паяльником не припаяешь — это уже и полноценная "паяльная станция" нужна, и набор оснасток, пинцеты, флюс, отмывки и пр. А чтоб BGA паять — как минимум что-то уровня ТЕРМОПРО ИК-650 и все равно куча оснасток (например). Можно и на галогеновой лампе попробовать, но тогда результат ремонта скорее негативный будет.
Да, но… это ноутбук. 2-3 часа автономки на сегодняшний день ниочем ( сам задумываюсь о смене рабочей лошадки к56с. Справляется и ныне со всеми задачами, но 2 часа Карл! Что можно успеть в 2 часа попивая мохито на солнышке у моря? Особенно с оглядкой на автономность М1…
Никакого, все что покупал — подал. Мне мало ноутбука для работы, игорь и вообще.
Компьютер 2011 года, заменялся только SSD(на более емкий), он собрался в корпус(ранее компьютер жил в тумбочке, развалом для легкого доступа ко всему), добавилось памяти, жесткие диски поменялись.
Водянку поставил на проц два года назад. С ноутом не так весело.
В порядке теории заговора предположу, что современные ноутбуки выходят из строя чаще, чем те устройства, что выпускались совсем недавно. Производителю не очень выгодно, когда пользователь может купить гаджет и работать с ним много лет. Гораздо интереснее — когда люди обращаются с просьбой отремонтировать или просто идут покупать новую модель после выхода из строя старой. На этом компания может заработать, и очень неплохо — взять хотя бы Apple.
это как с эволюцией в живом мире. Нет давления со стороны критерия "чтоб работало долго и/или надежно". А раз так оптимизация производства идет по другим параметрам — чтоб пипол хавал и чтоб себестоимость была ниже. Так что действительно заговора нет, но как побочный эффект это явление очень легко объясняется.
Теоретически — Вы же ремонтник — производитель мог вообще одноразовое устройство делать. Но тут вступает в силу ЗоЗППП, необходимость держать минимальную репутацию. Та же сеть СЦ построена не для того, чтобы делать платные ремонты, а для того, чтобы не были историй с автомобилями — когда производитель накосячил и ему приходится полностью отзывать всю технику за свой счет. А так — в случае проблем проще предложить пользователю прийти в СЦ и решить проблему дешевым для вендора способом (запаять проводок, перепрошить БИОС, в крайнем случае — модульно что-то заменить)…
Все еще усугубляется тем, что, как правильно замечено в статье, конкурентноспособность конкретной железки с годами только падает — софт становится жирнее и все это вместе диктует жизненный цикл железкам 2 года (до 5 лет МАКСИМУМ)....
производительности достаточно. Я на нем даже третьего Ведьмака прошел на средне-минимальных настройках графики. Подумываю взять что-то на современном AMD, но не спешу пока.
ЧОРТ! Ему уже шесть лет!
Экран стандартный оказался весьма дерьмовым — плохие углы обзора TN дисплея, низкая частота PWM подсветки. PWM поднял специальной программой. Дисплей заменил на IPS с Алиэкспресс, докинул памяти, SSD.
И ноут стал моим основным рабочим инструментом, про системник вообще забыл. Могу целый день сидеть работать и глаза не устают.
Один раз погас дисплей и больше не включился. Разобрал, потыкал тестером, нашел сгоревший предохранитель на плате, который идет на подсветку дисплея, заменил — ноут снова заработал!
MacBook Air тоже один раз выключился и все. Тоже разобрал, потыкал тестером и паяльником, нашел пробитый конденсатор, заменил — Макбук тоже воскрес.
Так что не бойтесь сами ремонтировать ноутбуки, если руки более-менее прямые.
У жены ноут Acer. Там тоже был обычный TN дисплей 1366х768. Тоже заменил его на IPS FullHD c Алиэкспресс. Разница просто огромная!
Так что рекомендую обновить дисплей, если у вас он не самый лучший. Цена вопроса около 3000 руб.
Почему я не покупаю новый ноутбук, а работаю на Sony Vaio семейства SVE c 2013 года