Комментарии 146
Застал все упомянутые времена (кроме пропущенного в пк гейминге 2015го, но он и сейчас с нами), все поддерживаю. Разве что хотел бы добавить, что и эволюция качества "графики" тоже стала значительно медленнее (именно поэтому игры 10+ давности ещё с нами в смысле визуально)
Да, кривая графония за последние 15 лет особо не растет.
Скрытный текст

У меня надежда на нейросети.
все поддерживаю
Ну только с ценами автор загнул. Тот же пенёк на 100 МГц в 1995-м был самый топчик и стоил отнюдь не тыщу баксов, за конфиг с ним пришлось бы отдать тысячи две, а то и больше.
В 1995 году у нас еще 486е были в топе.
100 МГц в 1995 году.
Помню шеф решил крутой ноутбук купить для презентаций в 1996 году.
Toshiba Tecra 133 МГц, с крутой 😁видеокартой на 2 МБ.
Розничная цена была ровно 5 тысяч долларов
Именно так. Мой первый комп купили родители осенью 1995 года. 486DX4 + 4Mb/540Mb hdd с монитором вышел в 1050 баксов. Пень-90 выходил тогда под полторы тысячи
Очень приятная статья! Даже антураж интернет-соединения тех лет сохранили, картинки грузятся строчка за строчкой...
...в те времена из крупных квадратиков более мелкие появлялись - особенно на прон контенте: мимо проходящий взрослый подходит к монику глянуть чё он так плохо чтоли видет а тут бац почти на глазах картинка с соитием - это называлось испытать эффект прогрессив джепег (на всяких публичных инет-терминалах школьники таким занимались говоря что изучают дааный вид компрессии)
большинство игр того времени еще не умели эффективно использовать более одного ядра
до сих пор не умеют ))
Вроде и неплохой материал, просто пустоват. Но основная простоя идея раскрыта, насчёт уровня сборки за тысячу. И в самом начале про мониторы с разрешением 800х600 максимум, явно автор из зумеров и не знает, что svga тех лет это уже 1024х768 и даже 1280х1024, но с понижением частоты обновления.
Вот только если совсем придираться, то большая часть тайтлов в первых двух частях не очень бьётся поссрокам с железом, особенно то,что под дом, ну и по производительности там все было сложнее, чем описано.
И в промежутках не всегда тысяча была достойной суммой под сборку, были абсурдно крупные повышения цен памяти, дефицита хдд, скачки цен на процессоры, когда новое слишком дорогое, а старое вроде как придерживают, под него чего-то нет.
Особенно показателен пример с Quake II, вышедшим в 1997 году. Официальные минимальные системные требования игры включали процессор Pentium 90 МГц, 16 МБ оперативной памяти и 25 МБ места на жестком диске. Однако на практике для комфортной игры требовался как минимум Pentium 133 МГц, а для полноценного погружения — Pentium 166 МГц или даже мощнее.
это уже $2k тк 15"sony-sft(xga@85) уже от3тр и ip200/16/3гб/s3virge4mb/awe64value ещё 7тр - где-то летом а к осени уже брали 233mmx/32 да остальное на уровень выше ... за 6тр (более$1k) весной народ брал 14”syncmaster3ne 800*600@75 ip120/16/2gb/s3trio/ess - я не согласился на такой хлам*
в 2004 нормальный бук за €1k не купишь даже в других странах а в 2007 в ближайшем эльдорадо до $1000 (до32тр) можно было взять гейм-бук на санта-розе (2ядра/2гига&etc с sim&.11n + 2.1 звук) на nvidia8600gt/mobile долбится в 15"1280*800 каким-нибудь сталкером но лучше конечно асус с 1050p аналогичное не хуже ближе к €1000 - а через год уже 17"fhd5.1 на всём обновлённом в виде космического корабля
*жалею что не взял panasonic15"xga@85 и cyrix200 да этого же производителя бук на трансмета (такой тонкий и такой лёгкий долго работающий но с эффектом 9@9/xenium когда сначало проц думает а потом делает) терпение тренировать надо с молодости - via считаю упущеную возможность (конда всё тоже самое на экране но безшумно) ... все эти philips-sony ati&amd отвлекали только от реального потребления железки да как intel&nvidia не давали экономить достаточно быстро превращаясь в дешёвые дрова
Особенно показательный пример с Ку2 не показателен, потому что сам Ку2 в софтовом режиме вполне себе бегал в 800х600 на каком-нибудь Р120, на АМД ПР150+ притормаживал, но работал тоже. Но плавно работать и красиво смотреться он начинал только с Вуду или после установки GLQuake и видеокарты с OGL.
14”syncmaster3ne
Мировой монитор был как помню, мой один из первых vga. Так он для меня был "норм" даже когда появились первые LCD (ну общо скажем так), пока они не добрались до 19` типа сунгмастеров (ну и пока цены не опустились до вменяемых), я так на 3ne и сидел. Старательно игнорировал другие ЭЛТ моники, уже и диагональю больше, и "плоские", они казались мне чем-то искусственным, ненастоящим окном в мир компа, а 3ne было у меня штуки 4, из них три в работе один в ремонте) Там строчка как помню, вылетала у них, ведь я их тоже все бушные брал.
svga они 800*600 и пузатые да у людей висели защитные экраны иммитируя плоскость - а реально плоские были по вертикали только да потом и по горизонтали (вот в них был эффект что псевдоплоский) а так народ быстро пересел на 17"flatronы lg тк и разрешение выше да плоскость норм ... только при первой покупке моник гдето 30% стоимости комплекта а потом ощущение что все 70% когда надо апгрейдится - трудно выкинуть денег
чем-то искусственным, ненастоящим окном в мир компа
у меня такое ощущение от первых LCD было
вно автор из зумеров и не знает, что svga тех лет это уже 1024х768
Ну вот я из того самого поколения. Я как раз прекрасно знаю, что реальный максимум для 14", это 800х600, а для хороших 15" - 1024х768. Выше поставить-то можно, но пользоваться нельзя, даже мои тогда ещё молодые и здоровые глаза через несколько часов с низким рефрешрейтом просились на пенсию.
Всё так. Жил на 15" 800*600@75, 1024 это было уже 60Гц, а с таким мерцанием чот не хотелось смотреть уже на экран.
У меня на первом компе был какой-то удивительно крутой моник ViewPoint (да, именно так, а не ViewSonic), который на 1024х768 спокойно тянул аж 100 Гц, и это чувствовалось.
При том, что остальные компоненты были так себе для начала 2000-х: Pentium MMX 250 МГц, 96 МБ ОЗУ, видеокарта S3 Trio 3D, HDD на 1,2 ГБ (лол). Стоило всё это чудо 200 денег, покупалось с рук.
У меня сначала был AoC , который в 1024 выдавал 75Гц, а потом космпук 15, на котором уже было 1280 на 75гц, но с сильным искажениями, так что 1024 на 90 что ли он шел. Следующий этап был псевдоплоский флэтрон 17, а ч него уже на lcd acer 17. Конечно, куча народа сидела на сониках, у которых 800х600 были тем пределом, за которым начиналось мыло и развертка скисала.
До сих пор жду, когда пройдет потоп в Тайланде и понизятся цены на хдд)))
Многие геймеры уже переходят на 4K, но для комфортной игры в таком разрешении нужны более мощные видеокарты, которые не вписываются в наш бюджет.
Хуанг обещал нам эпоху 4к еще на тысячной серии Nvidia. По факту, на данный момент не существует видеокарт способных выдать в 4к 120 fps в современных играх без ИИ улучшайзеров
Спасибо за статью! Я купил в 2000-м году просто суперультимативный комп. В нем был Celeron 665 мгц, 64мб оперативки и 32 мб видеопамяти. И громадный жесткий диск на 13гб. А уже в 2005-м оперативки нужно было уже от 512мб и ведеокарты от 64 мб и проц от гигагерца. И вот за каких-то 5 лет, крутейший комп не может запускать актуальные игры даже на минималках
Селерон и крутейший комп в одном предложении не смотрятся.
Коппер 128 только появился в конце 2000го, как раз 566-667 стартовали, 667 кажется даже попозже уже был, вроде 2002 год только. Ну и все бралискак замеру крутому р3 600, который стоил космос.
Слова не мальчика, но мужа! Коппер 128 был реально топ за свои деньги (но фразы этой тогда не было). А вожделенный П3 был непропорционально дороже.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Pentium_III#%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8
Вон же, были жирнее в 2000м
Хуанг обещал нам эпоху 4к еще на тысячной серии Nvidia. По факту, на данный момент не существует видеокарт способных выдать в 4к 120 fps в современных играх без ИИ улучшайзеров
Я пользуюсь 4К ТВ вместо монитора эдак с 2017 года. В те времена у меня была 1080ti, и она вполне удовлетворительно тянула того же Witcher 3, ИИ тогда не было и в помине. Телевизор тогда был 60ГЦ, соответственно 60 фпс было нормально.
Сейчас у меня 4090, и оптимизация действительно свернула не туда. Я стараюсь не включать DLSS, когда могу обойтись без него, и категорически против frame generation (попробовал один раз, был в шоке от задержки при рисовании 100 кадров из 60).
Но тут надо думать, что вы считаете "современными играми". Много современных игр - это индюшатина на юнити или чем-то еще более экзотическом. Они прекрасно работают в 4К, 120 фпс там будет в большинстве игр. Проблема в ААА-играх в целом и в Unreal Engine в частности. Ну лично я против таких игр голосую рублем. Благо делаются они в основном не для игроков, а для акционеров.
Я пользуюсь 4К ТВ вместо монитора эдак с 2017 года. В те времена у меня была 1080ti, и она вполне удовлетворительно тянула того же Witcher 3
Разумеется "удовлетворительно".
Т.к. на 2017 год эта карта была зелёным флагманом. С огромной, по тем временам, видеопамятью 11 ГБ.
Ну да, была. И уже тогда 4К был вполне реален, было бы желание. Отсутствие у разработчиков желания оптимизировать игры на Unreal Engine - это не проблема карт. Мощностей достаточно. Просто перекладывают свои расходы на потребителя. Ну так не потребляйте, начнут работать.
Без dlss: Black Myth на high quality вместо cinematic - 69 кадров. Elden Ring уже на 4070ti показывает больше 80 кадров (5080 - заветные 120). TLOU2 на 4090 - 95 фпс. Black Ops 6, Helldivers 2, и прочие сессионки легко рисуют в 4К 100+ FPS на 4090. Я уж не говорю про остальную кучу современного инди, где вы в процессор упретесь задолго до видеокарты.
Я это все к чему... 4К нормально себя чувствует, было бы желание.
Про видео карты я к тому что 8ГБ видеопамяти было на GTX 1070, вышедшей в 2016 году.
А сейчас на RTX 5070 всего 12ГБ. Целых 4ГБ добавили за прошедшие 9 лет 😁
К возмущению по этому поводу у меня вообще никаких вопросов нет: оборзели. А куда деваться? Иначе неиронщиков не загнать на профессиональные карты. Будут стараться не повышать обьем так долго, как только смогут.
А новый длсс поддерживается? По скринам теперь всё хорошо рисуется.
А эти цены для какого региона? Мне в начале 1995 за ~700$ купили 386SX40 с 2Мб памяти (из-за этого на нем не запускался, например, первый варкрафт), 170Мб HDD и косыми флопами. Видеокарта была дефолтная - с 256Кб памяти на борту. Что там ещё - лупоглазый монитор 14" AOC... И меня терзают смутные сомнения, что за 300$ можно было так круто апгрейдиться тогда.
но сами игры стали дерьмом, и никто меня не переубедит
И ёлочные игрушки сплошь фальшивые, ага. Эталонное старпёрство. Только еще забыли всех несогласных в "малолетних дебилов" записать.
найди аналог the neverhood
найди аналог the neverhood
Кагбэ не мой жанр, но вот Psychonauts 2 во многом пересекается. Или регулярно выходящие игры студии Amanita Design - Samorost, Botanicula, Machinarium, Chuchel...
Как-то опрометчиво спорить с тем что любая окончательно коммерциолизировавшаяся (о как) сфера для широкого круга потребителей скатывается в ширпотреб относительно этапа своего зарождения
Сфера видеоигр была на порядки более коммерциализированна в 80-х, когда серьёзные каналы распространения были доступны только крупным издательствам, а возможности техники не давали особого простора творческим личностям. А сейчас кроме раскрученного ширпотреба доступно море разливанное инди-игр на любой вкус.
Так же как в 80-х одиночки писали игры на Atari и ZX Spectrum - кто в качестве хобби, кто в надежде пробиться в индустрию, кто в надежде выпустить инди-хит, кто на ранней пенсии с заработанными в энтерпрайзе деньгами, кто, имея имя и опыт получает деньги с Патреона или от небольших издательств типа Devolver...
Мы нанимали психологов, чтобы узнать, какая игра больше понравится. Вы нанимали психологов, чтобы узнать, какие микротранзакции будут лучше продаваться.
We are not the same.
Жадные менеджеры были всегда. Сейчас они более заметны, потому что то, что приносит много денег (микротранзакции), широко копируется и рекламируется.
Но игр без микротранзакций огромное количество, на любой вкус.
Жадные менеджеры были всегда
Способ удовлетворения жадности был другим. Раньше для этого для нас хотели создать классный продукт, чтобы его мы все покупали. Сейчас для этого нас хотят подсадить на подписку, и чтобы нам с неё было очень неудобно слезть.
Раньше для этого для нас хотели создать классный продукт, чтобы его мы все покупали.
Раньше менеджер покупал лицензию на популярный IP, нанимал дешёвую команду, которая за полгода склепает что-то игроподобное, и выкладывал цветастый диск туда, где его купят не слишком разборчивые потребители.
Игры по подписке - это на мой взгляд, вообще не проблема. Пока интересно - оплачиваешь подписку, чем дольше играешь, тем больше денег приносишь создателям. И очень удобно для разработчиков, т.к. даёт стабильный доход.
Другое дело - хищнические микротранзакции, особенно лотерейного плана, заточенные на вытягивание денег из подростков.
Да, железо конечно стало на порядки мощнее, но сами игры стали дерьмом, и никто меня не переубедит.
Зачем кому-то вас переубеждать? Это ж вы живёте в мире, где игры сплошь дерьмо, не мы.
игры стали дерьмом
Вы перестали быть целевой аудиторией, всего-то.
Основной пласт развлекательного контента ориентирован на аудиторию 15-25 лет.
По этой причине у кого к тридцати, у кого позже, появляется ощущение, что вместо музыки, фильмов и игр начали делать какую-то хрень, накатывает шторм ностальгии.
Основной пласт развлекательного контента ориентирован на аудиторию 15-25 лет.
Какая разница, на кого ориентирован "основной пласт", когда КАЖДЫЙ ДЕНЬ становятся доступны ДЕСЯТКИ новых игр???

Немножко поискать, и на самый странный вкус найдётся достаточно игр, чтобы потратить на них всю оставшуюся жизнь.
Скорее жизнь уйдет на то, чтобы среди десятков тысяч найти одну-две, которые действительно понравятся. Выбора стало сильно больше, но и качество очень сильно просело. Да и желания играть, от переизбытка выбора, все меньше.
тоже считаю пусть игры не будут в гипер реализм, иногда стремно даже, что игра чересчур реалистична, теряется жилка кривизны, которая может подзадорить, но не кривизны в 1 миллион полигонов) кароче 2005 год пик)
Современные игры классные, это просто у пожилых газогенераторов развилась игровая импотенция.
Факторио, фростпанк, балдрус играл?
Факторио - да, но даже на ней видно "куда всё идет". Вторая версия - это кастрированный аддонпак фактически, ну т.е. понятно, что они пригласив автора SE внедрили из него идеи итп. Но относительно того, что человек сделал в одно лицо получилась фигня какая-то :(
Лютое разочарование...
Собственно факторио взлетело исключительно на аддонах. Ванильная интереса почти не представляет.
У меня была видеокарта s3 trio с одним мегабайтом, я еще ходил искал как бы мне второй мегабайт докупить. Ускорители могли давать невиданный эффект тогда — билинейную фильтрацию текстур и ты переставал видеть пикселы на пол-экрана
они втыкались в соседний pci и через себя пропускали видео-выход на моник добивая в сигнале magneta облость своей картинкой3д - те из основной видюхи летело маркированое пустое место под 3д а ускоритель (типа вуду) добавлял уже свою графику ... потом уже пришёл agp - правда я больше хотел 2d ускоритель вроду туртле или матрокс (нахрена я это помню)
Смотрю цены на 4060 ti, Intel Core i5-14600K, ddr5 32gb, ssd 1tb, соответствующий БП - ваши ссылки битые, а у меня ну никак не выходит 1000 долларов...
Может вы стоимость б/у комплектующих считаете?
Типичный компьютер для гейминга в 2025 году ... 4060Ti 8GB
Автор публикации знатный тролль.
Купить эту видео карту (с 8 гигами видеопамяти) в 2025 году?
За очень близкую сумму сейчас можно приобрести 5060Ti c 16 GB.🤔
Мой опыт покупки, тоже в тысячу не смог вписаться: https://habr.com/ru/articles/925018/
шестиядерный AMD FX-8350
там же 4 ядра 8 потоков
За 1000 баксов в 1995 можно было квартиру купить
Тоже так подумал было и полез покопаться в архивах интернетов...
Увы, но нет. Квартиры в Мск/СПб в тот год стоили раз в десять-двадцать больше.
С ростом каждый год.
Да и по регионам - тоже. Обзор по регионам за 1996 год:
https://www.kommersant.ru/doc/235796 (несколько сот долларов за квадратный метр)
PS. После дефолта 1998 - цены резко упали.
Но при этом игровой комп все-таки по жизни 2000$ стоил.
Отлично помню. Зима 94/95:
За 1400 баксов я купил (очень крутую тачку):
486 DX2/66 (топ, нижняя строчка по прайсам, пентиум ещё был в планах), 8MbRAM (обычно 4), HDD 540Мб (обычно 210), 13" монитор (на 14 бабла не хватило).
Через полгода докупил отдельно за 380 $ - Sound Blaster + CDROM (называлось Multimedia Kit).
И ведь нормально играли же…
@bodyawm, вы в телевизоре!
Кусок про "компьютеры 1995" на самом деле описывает состояние дел примерно в 1997 году.
И фирма-изготовитель игровых видеокарт в то время была одна - S3. Ну и 3dfx ещё, но у них не совсем видеокарты были. Остальное позиционировалось, как профессиональные видюхи для дизайнеров. Так что пассаж про "остались только NVidia и ATI" тоже мимо кассы.
У меня в 1995-ом был pentium 100, 16mb ram, 1gb hdd, sb 16, видеокарта s3 trio64, монитор 15 дюймов, тянул 1024х768. Стоило это в районе 1200 баксов. Когда пошли игры, поддерживающие ускорители, докупил 3dfx, процы менял 100->120->133->166, дальше не помню. Круто было, в общем.
Тысяча долларов в 1995, 2005, 2015 или 2025 году позволяла собрать систему, способную запускать большинство современных игр на достаточно высоких настройках.
Если в 90-е компьютер устаревал за 1–2 года, то сейчас хорошая система может оставаться актуальной 4–5 лет.
Учтите еще инфляцию доллара. $1000 в 1995 и в 2025 - разные суммы. Не знаю, какие данные считаются корректными, первый калькулятор в выдаче гугла выдал, что $1000 из 1995 превратились в $2000 в 2025.
Поэтому сборка из 2025 в два раза дешевле и в два раза дольше остается актуальной
То же самое хотел сказать -- написали будто $ это эталон неизменной стоимости )
И, на самом деле, для российских семей в 1995 штукарь баксов был дороже по стоимости и покупательной способности (из-за низких зарплат), чем сегодня 2-3 килобакса.
Не думаю, как тут уже писали это для американских семей в районе 2000, а для российских как бы не 5000 и больше, можно например как косвенный признак стоимость недвиги изучить
Не, недвигу брать нельзя. То что в 90е было стоимостью квартиры сейчас стало первоначальным взносом. Уж лучше бигмак/батон/еще что-то схема продажи чего не менялась столь резко.
Трешка в Москве (да, на самой окраине, но внутри мкада) 58000$ в свое время стоила.
Ну это да, там еще кредиты появились как плечо для роста цены.. Наверное правильнее всего взять статистику средних зарплат в баксах, но где же ее правдоподобную для 90х найти, там большинство экономики было в серой зоне.
Извините за душноту, но на фотографии системного блока из 2005 на материнской плате северного моста не видно. Возможно это что-то поновее)
Мой первый компьютер был не игровым вовсе и даже немного устаревшим для своего времени: Pentium 4 2.4 ГГц, 512 Мб ОЗУ, ATI Raadeon 9550 на 128 Мб и IDE-шный жесткий диск на 40 Гб. Мама покупала в кредит в конце 2006 года. Но всё равно немного на нём играл, пусть и не с высокими настройками графики.
А следующим моим компьютером стал ноутбук ASUS K53U, у которого вместо процессора и видеокарты был слабенький APU AMD E-350. И я умудрился на нём пройти NFS HP 2010! Частота кадров иногда была просто неприлично низкой)
1440 может быть станет стандартом лет через 5, а может и не станет.
4к в каждый дом уже лет десять обещают.
Full HD 17 лет уже, к слову.
1920 x 1080 55.35% +0.08%
2560 x 1440 19.49% -0.41%
3840 x 2160 4.48% -0.09%
Full HD 17 лет уже, к слову.
Больше, лет 30 минимум. Уже в 1995ом был компьютерный монитор поддерживающий 1920*1080 Intergraph 28hd96.
В Японии же еще в 80ых появилось hdtv с разрешением 1125i
Интернеты утверждают, что эта зверюка появилась попозже, в 1998-м. Но всё-таки это не FullHD-монитор, а просто Очень Большой Монитор. Его разрешение там было 2048x1152, ну а то, что он ещё и FullHD поддерживает, это просто общее свойство ЭЛТ-мониторов, уметь подстраиваться под все разрешения, попадающие в поддерживаемый частотный диапазон.
1440 уже стандарт, люди потихоньку на него переходят. А те, кто понял жизнь, используют 3440x1440.
Очень забавно наблюдать, как дорогая по тем временам техника сейчас стоит копейки.
В 2005 году у меня появился первый комп - 1.4 ГГц проц от интелов, кажется, 512 МБ Озу, видюха 256 Мб. И 50 гиг жесткий. Жил на этом ПК до ~2011-2012 года. Тут у меня и появились первые гештальты из-за недостатка памяти. 50 гиг откровенно мало :) Ну и проц с видюхой ничего относительно нового на момент 2011 уже не тянули на минималках. Зато были COM-порты в ассортименте и программатор Громова :)
Года 2-3 назад ударился в ностальгию, захотел закрыть свой гештальт, купить ТОПОВЫЙ по тем временам ПК, и установить на него все игры (с)
Выбор остановился на ASUS K55VM с I7 3 поколения + видюхой GT-630M. Купил за 100$. Докинул сверху ОЗУ до 8 ГБ, поставил ссд на терабайт, накачал пару сотен игр, а места еще вагон. Поставил одной системой ХР, второй - семерку, и балдею. Тот маленький пацаненок из 2010х счастлив :)
Ноут очень удачный. Неубиваемый скорее всего. Проц съемный, видюха съемная, цена 10-20$/комплект на рынке. Хорошо :)
Одно "но" - хотелось бы моник поменять. Родной не очень удачный как по мне. Но, может, когда-нибудь потом проапдейчу.
ТОПОВЫЙ
и
GT-630M
Что-то у вас пошло не так. Это вообще ноутбучная видюха.
Я играю на этом ноуте в 3-й варкрафт, прошел кризис, прошел фаркрай первый, прошел Wh40k с 1 по 2 + все аддоны, героев прошел, облу, готику, морровинд, нфсы, фаллаут 1&2. Да много чего прошел и прохожу. Батлфилд третий вот поставил. Я этот ноут брал чтобы в старые игры играть, поэтому для старых игр это - топ, даже более чем топ :)
Сидел на Pentium 4 (тот который на 478 сокет) и GT 6600 до 2016 года (не спрашивайте как), потом перепала GTX 750 ti, а материнки с ней побывали 775, 1156 и 1155 сокет вплоть до третьего поколения интелов. Этой зимой собрался на Ryzen 5 7500f и 4060 ti, также заменил древний широкоэкранный монитор на современный 2К.
Уже не так плохо, но до Crysis еще далеко
Это самая иди… я хотел сказать, удивительная рецензия на HL2, которую я читал.
были вынуждены либо играть в устаревшие игры
Подумать только, вынуждены играть. Я вот вынужден работать...
Монитор к такому компьютеру шел с диагональю 14-15 дюймов и разрешением 640x480. Некоторые продвинутые модели поддерживали 800x600,
В 1995? Вы это серьезно? 1024x768 был стандартом для любого монитора, кроме откровенного дешмана. У меня тогда был 15" CTX с прямыми углами, что было заметно выше среднего, но все еще не топ - держал 1280х1024 при ЕМНИП 72Гц. 17" моники того времени (не все, но выше среднего уровня) уже умели в 1600х1200.
17" 1600х1200
Были такие в 1995 году.
Только не 17" а 24".
Например Sony
40 кг весил. Еле его до выхода их офиса допер. Рабочий наверное до сих пор, у кого-нибудь надеюсь в юзании и сейчас.
У меня тогда был 15" CTX с прямыми углами, что было заметно выше среднего, но все еще не топ - держал 1280х1024 при ЕМНИП 72Гц
15" в 1995-м да с полосой пропускания под сотню мегагерц? Это практически топчик был, массовые моники тогда раза в два меньше умели.
60Гц все-таки многие уже умели, тогда уже вовсю шла "кампания": заменим кактусы и нейлоновые сеточки на 60ГЦ и MPR II. 75Гц которые он держал при 1024х768 были уже боярством, но все-таки не топчик - тогда уже появились вертикально-плоские тринитроны, TCO92 и прочие роскошества.
60Гц все-таки многие уже умели
Не, я имел в виду не герцы (кадровую частоту), а мегагерцы (полосу пропускания). От последнего параметра как раз зависело, какая максимальная кадровая могла быть выдавлена для конкретного разрешения. Грубо говоря, моник с 50МГц полосой пропускания умел 800х600@85Гц, а 1024х768 - уже не больше 60Гц. А 100МГц уже мог выдавить и 100Гц кадровую для 1024х768, тут уже всё упиралось в возможности RAMDAC видеокарточки.
Хе-хе. Помню свой первый комп.
Его мама с работы взяла, когда его не то списали, не то специально подарили ценному сотруднику (без подвохов, ибо всю жизнь проработала на одной работе ни разу не меняя её). Пусть он устарел (было это около 2000 года), но казался очень интересной штукой.
Моноблок (с ЭЛТ монитором). Пентиум ММХ 166 МГц. Клавиатура и Мышь с шариком. Виндовс, кажется, 95. Других характеристик не помню. После Сеги Меги играть в него казалось очень неудобным. Особенно вдвоём с братом.
Что за несправедливость? Почему у какой-то дешёвой приставки есть 2 джойтика и возможность играть вдвоём, а у якобы более совершенного гаджета такой возможности не было.
Кстати, до сих пор не понимаю, почему в компьютерах так мало возможностей для игры вдвоём за одним компом. Мне кажется, это сильно недооценённый рынок.
Впрочем, играть было особо не в чего. Ибо в том чудо-моноблоке из дисководов был исключительно флоппи. Никакой сети тоже не было (даже АДСЛ появился в доме лишь через несколько лет). Поэтому игры могли быть только те, что удавалось найти у друзей или в школе и только те, что можно было скопировать на дискеты в 1,44 МБ. Ну и ещё там был пэйнт, в котором можно было порисовать. И qbasic который одолжил в школе.
Автор, кстати, мало написал про интересное время 2000-х. Тогда частоты в процессорах росли как на дрожжах, а про видяхи обсуждали какие лучше взять - ПЦИ или АЖП. А в системных требованиях к видяхам было лишь одно, но самое главное: поддержка ДиректХ 8, а потом и 9. Особенно долго был нужен 9.0c. Никто толком не понимал что это такое, но это было самой главной характеристикой видеокарт, которая указывалась во всех системных требованиях в играх и на каждом диске с игрой был записан этот самый требуемый для этой игры ДиректИкс. По нему можно было определить, какая игра более современная. И только 9.0с так надолго застрял, что тало скучно - покупаешь новые игры, а ДиректХ всё ещё годится старый 9.0с.
Пусть он устарел (было это около 2000 года),
Вот, кстати, наглядно показана огромная разница между тем, как было раньше, и как оно сейчас. Р-166ММХ в 2000-м, это, минуточку, безнадёжно устаревший компьютер... которому на тот момент исполнилось аж три года. Сейчас же трёхлетний компьютер, это современный актуальный аппарат, который в принципе может выполнять абсолютно все задачи, которые выполнял и на момент покупки, и ещё несколько лет будет сохранять актуальность.
Да, прогресс компьютеров начал буксовать лет 5-15 назад.
Если мощность и растёт, то чисто за счёт мощности и энергопотребления.
В процессорах это особенно видно. Если брать не бэчмарки, а реальные задачи, но 10-летние процессоры могут даже в 2 раза не отстать от современных. А то и вовсе разница будет в процентов 30.
Наши дни. 2025 год. За 1000долларов (примерно 90–95 тысяч рублей)
Что же вы так? На момент публикации (10.06.25) курс доллара 78.6 р.
Это курс ЦБ. В магазинах он совсем другой.
в магазинах - это обменнниках? Ну да, 81-82 вот вижу. но не 90-95
При чём тут обменники? В розничных магазинах. Пусть не 90-95, но явно не по курсу ЦБ.
Ну так сюда можно и пошлины приплести наценки, и т.д. Речь в статье про эквивалент 1000 долларов и магазины в разное время в РФ все же.
Логичнее всего тогда если учесть разъезд курса - считать что на руках есть бумажная 1000.
При чём тут обменники? В розничных магазинах.
а где у нас в розничных магазинах цены в валюте?
Да практически все современные игры будут работать на высоких настройках в разрешении 1080p или даже 2К
Эта фраза бессмысленна. 1080p, это и есть 2к, у FullHD горизонтальное разрешение примерно 2к.
In the movie projection industry, Digital Cinema Initiatives is the dominant standard for 2K output and defines a 2K format with a resolution of 2048 × 1080... The resolution 1920 × 1080 has also been referred to as a 2K resolution by other standards organizations like NHK Science & Technology Research Laboratories and ITU Radiocommunication Sector (which were involved in the standardization of 1080p HDTV and 4K UHDTV).
Да, я знаю, что некоторые под 2к имеют в виду 1440p, но это неправильно. 1440p, это 2.5к. Мы же на хабре, мы не называем системные блоки процессорами, а эникеев программистами, тут-то что случилось?
Эта фраза бессмысленна. 1080p, это и есть 2к, у FullHD горизонтальное разрешение примерно 2к.
Это фраза не бессмысленна, просто вы путаете маркетинг и математику. Да, математически FullHD, это примерно 2К. А по названиям на рынке 2К, это как раз то, что математически будет 2.5К.
Нет, вы путаете процессор с системным блоком. Есть устоявшаяся терминология, которую иногда начинают использовать не к месту безграмотно. Но вы можете жить в ихней 9вите шташке со своим процессором под столом, я не возражаю.
А вы теперь всё время будете бегать за мной по хабру и глупости всякие писать? Я про вас уже всё понял, общение с вами мне не интересно, пройдите мимо следующий раз.
Есть устоявшаяся терминология, которую иногда начинают использовать не к месту безграмотно
Устоявшаяся терминология, это то, что мы видим в документации, в прайсах и в рекламе, а не то, что вы себе надумали.
А вы теперь всё время будете бегать за мной по хабру и глупости всякие писать?
Я хотел было спросить, кто вы вообще такой, что бы за вами кто-то там бегал? Но потом вспомнил, что да, вроде недавно с вами спорили. Ну, как вы можете заметить, вы для меня настолько "интересны", что я о вашем существовании забыл через день. Так что уж не обессудьте, в моей адресной книге вас нет, иногда могу нечаянно и ответить. Если вам не понравилось, заранее извиняюсь. Интернет общий, специальных правил именно для вас завести не имею возможности.
Я три дня гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны (с) Хотя, вы говорили, что Сталина видели и пальцем ему в монитор тыкали, возможно, это Альцгеймер. Выздоравливайте. Больше я ваши сказочные фантазии комментировать не буду, можете не тратить на меня своё время.
А что за игры не запускались без звуковух?
шестиядерный AMD FX-8350
На самом деле процессор восьмиядерный.
Спасибо за воспоминания детства =) ссылки не проверял, статья понравилась!
Скриншоты в статье вводят в заблуждение. Для Quake II показан скриншот перевыпуска 2023-го года - там вспышки от оружия добавили, которые на нём видны. С Half-Life 2 тоже промах - это скриншот какого-то современного RTX мода, а не оригинала.
Ценник зависел от региона. Помнится, симм на 4мб стоил 210$, соответственно 4 планки были уже 840$, и 386DX40 с 16Мб, SB16, мультикартой, видео и монитором выходил больше 2000$. Еще помнится, как тешил свое самолюбие набрав прайс-листов из десятка компаний и составляя по ним стоимость текущей конфигурации - выходило до 4500$ со всей мультимедией и General MIDI внешним синтом. Правда, к 2000м все это настолько подешевело и устарело, что однажды продав все это скопом, денег хватило буквально на ящик пива.
во что хабр скатывается...
"нейросетевая" статья с неправильными ценами с потолка, с неправильными скриншотами из ремейков и так далее...
Ух... настольжи. С "Большими машинами" начинал с 80286, причем Спектрум у меня был на тот момент, "Север" назывался, уже не помню чего клон. Причем по началу была дилемма, было 200$ (подарили на 16-летие) купить Спектрум с дисководом и цветным телевизором и кучей дискет (TR-DOS млян) или покупать IBM-ку по частям, понемногу копя деньги.
Первой покупкой был VGA-монитор 14` как раз за 200$. Потом системник, пустой системник без ничего(!!!) за 35$ вроде. И вот это у меня стояло на столе, где-то месяца 2... круто смотрелось, но больше ничего не было.
Наступило лето, брался за любую работу и вот опять накопил немного денежек. И следующая покупка была материнская плата (80268) с 1 мб оперативы уже не помню за сколько покупал, но что-то в районе 40$ и клавиатура где-то 10$.
После этого я игрался в Biosе, где-то месяц. Представьте целый гребанный МЕСЯЦ(!!!11) играться в Bios.
Следующей покупкой был дисковод 3,5 с тремя дискетами и контроллером дисковода, заметьте HDD у меня вообще не было и его покупку я ожидал не ранее чем через 2-3 месяца. НО вот тут все началось!
Я делал системные дискеты, правил autoexec.bat и config.sys и был счастлив!!! Хорошо помню игрушку 7 colors весила копейки, еще кучу всяких игрушек. Господи, как же быстро все грузилось по сравнению со Спекки. Wolf-3d почти полностью влазил на дискету 3,5 и не хватало место под системные файлы, приходилось оставлять в памяти системные файлы, вставлять дискету с Вольфом и наслаждаться))) Заметьте мышки у меня еще не было(!).
Месяца через 3 у меня появился 40 Мб(!) IDE HDD купленный с рук 80-100$ не помню точно. Вот это было вообще круто!
Потом системник, пустой системник без ничего(!!!) за 35$ вроде.
У меня такое в конце 1990-х было. Ну как, компьютер-то у меня был, но в АТ-корпусе, и уже сильно слабоватый, а тут увидел офигенный (по тем временам) серебристый АТХ, и не смог пройти мимо. А с зарплатой в сто баксов, в то время как приличный компьютер что сейчас, что тогда, стоил от полутора штук, начинял я его очень долго.
Господи, как же быстро все грузилось
Хорошее было время ...
Игры радовали ...
Не только графонием😁
[5 копеек]
С идеальным моментом покупки ты загнул, ошибка поправима (см. экономическую теорию) ...
Предвзятость в выборе железок и $1 = 60₽ (покупательной способности, все сайты твердят об этом) ...
Было интересно пролистать! 🫱🏻🫲🏽
Мой первый комп был куплен в 2000 г. Pentium III 533 mHz, 128 Mb оперативки, VooDoo 3 с 16 Mb на борту, жесткий диск на 18.9 гигабайт. До сих пор лежит дома у отца, хотя видюху я заменил на что-то нвидевское, посовременнее (знакомый подарил).
мой первый личный комп как раз был куплен в 1995 году. он даже сохранился - сейчас как часть большой коллекции ретро-пк. Пентиум-75 от Digital. 8 мегов памяти распаяно на материнке и два слота симм72 + хдд был с 1996 на 1.2 гига, встроенная видяха s3 с метром видеопамяти ! ) Поставлялся с виндовс 3.11 )
Информация
- Сайт
- www.xcom-shop.ru
- Дата регистрации
- Дата основания
- 1994
- Численность
- 501–1 000 человек
- Местоположение
- Россия
Игровые ПК разных эпох: покупаем за 1000 долларов в 1995, 2005, 2015 и в 2025