Обновить

Топ-5 видеокарт по соотношению цена-качество, которые можно купить в 2025 году

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение6 мин
Охват и читатели181K
Всего голосов 27: ↑21 и ↓6+20
Комментарии111

Комментарии 111

Sapphire GPRO X080 на Avito за 10.000р

Та же самая RX 6700 10GB но без видеовыходов. В качестве бонуса вы получаете набор для обучения пайки SMD компонентов :)

а не факт что виндовые дрова увидят ее. если только биос патчить на другой идентификатор

для гентушников, которые все любят руками собирать, самое то 😄

Лучи, лучи, лучи... Кого интересуют настройки в играх на видеокартах в 2025? Давайте уже то же самое, но в описании, какие LLM дают сколько токенов на каких картах и почём.

Мне не иронично кажется, что в контексте потребительского сегмента, токены интересны только энтузиастам. Обычный пользователь поставит себе условное расширение gemini в браузер (работает в РФ, к слову), и ему этого за глаза.

Кажется? Да токены кроме нейрошизов и копрораций никому не упёрлись. Люди берут видюхи либо для гейминга, либо для работы с тридэ.

Очень толсто, мне 2070с для игр за глаза хватает, особенно для закуколженного вокеизмом шлака, что нынче делают. А вот модели обучать намного интереснее,и там 8гб вообще ни о чём нынче, даже сдхл не лезет. Следующую буду брать только для ИИ.

А еще помимо LLM есть и другие типы нейросетей.

Интересно, что постоянно на вроде бы технических сайтах (хабр, 4пда) слышу про упоминания неких мифических "обычных пользователей", которым якобы ничего не надо, ничего не интересно и выбирают они исключительно мейнстрим, но которые целыми днями на этих сайтах сидят :)) Я, например, когда делал в начале года апгрейд и выбирал видеокарту то переплатил и взял 4070 Ti Super (а не более выгодную с точки зрения руб за fps 4070 super) исключительно за наличие 16 гигабайт памяти, чтобы помимо прочего запускать разные стейбдифьюжены и LLM

Ну вот я, например, когда надо купить что-то компьютерное, иду на местный потребительский сайт и смотрю пользовательские рейтинги в соответсвующей категории. Несколько лет назад обновлял видеокарту с GTX970 - не стал бы, производительность полностью устраивала, кабы вентиляторы не поломались. Купил тогда RTX 2060, хотя RTX 30x0 уже давно продавались, и RTX 40x0 то ли начались уже, то ли вот-вот. Нейрошиза тогда ещё не разгорелась, но мне и сейчас он на*уй не нужен, LLM ваш. И обновлять эту 2060 пока не планирую. Это достаточно "обычно" и "мифически"?

"И обновлять эту 2060 пока не планирую. "

Вы умеете делать больно отделу продаж 😁

Сам даже не знаю, каких предъяв я ожидал в ответ, но такой не ожидал точно.

Вот вы подумайте... люди старались. Текст составляли... Рассказали как хорошо купить новую видеокарту...

А вы хотите "сидеть" на "старой" 2060.

Заводы по производству GPU будут работать только в 2 смены вместо 3.😁

P.S. Неважно о чём идёт речь. Она идёт всё равно о деньгах (C)

А я... а зато... ааа... А окружающая среда! А глобальное потепление! Буду "сидеть"! Я сказал.

Не знаю, что тут сказать. "Поставьте ему какую-нибудь хорошую песню."

Хороший анекдот!

👍

Я лет 6 назад апгрейдил гфорс 210 на 730 (обе с пассивным охлаждением) - потому что на старом оказалась какая-то античная версия hdmi (или dvi? не помню уже), которая тянула только fullhd. Позднее заменил на T600 потому что там 4xDP.

Что такое т600?

Спасибо!

Habr образовательный!

Видимо предшественник Т800 и Т1000 :)

Ну скажем так, что 730 тоже тянет только fhd, оно конечно рабочий стол и возможно виде потянет в 2к-4к да и только

Я лет 6 назад апгрейдил гфорс 210 на 730

Обычно если вам достаточно 730, вам достаточно и встройки.

На встройке может быть один цифровой видеовыход, два-три монитора уже не подключить.

Или самой встройки может не быть.

С T600 тоже не всё хорошо и под современный монитор с 4K@120Hz нужна 20/30-я серия.

Для меня это стало неприятным открытием и вместе с монитором придётся покупать видеокарту, хотя бесплатной 1080 Ti для всего хватает.

он на*уй не нужен, LLM ваш

Автодополнение LLM в блокнотах JUPYTER в работе просто обалденно... Пока не кончится лимит токенов. Чтобы не платить ПОСТОЯННО, видеокарты 24GB+ очень хороши.

Лицо современного хабра, гиктаймс в гробу ворочается. Гиков не осталось, одни луддиты, ненавидящие всё новое.

Как можно было так скиснуть, никакого энтузиазма, одно обывательство и безыдейность.

"Идейный гик-энтузиаст" == "тот, кто покупает каждую следующую видеокарту в день выхода", или что?

Гиков не осталось, одни луддиты, ненавидящие всё новое.

Меня, как настоящего гика, крайне огорчает, когда "новым" считается немного больше фпс ценой за немного больше ватт, и за столько же больше денег.

У "обычных пользователей" есть тема про "раскрытие протанцевала". Их много и они хорошо маскируются под "знающих".

Я когда торговлей занимался там 70-80% было раскрывателей по гайдам. На вопрос почему вы не берёте 3070ти а 3060, мне говорили - "процессор видяху не раскроет".

Так это не какой-то "миф". Есть достаточно много тестов (в играх), когда проц загружает видеокарту условно на 20-30%, потому что не может дать больше. Этот как раз такой случай.

Нет смысла покупать верхний сегмент карт, чтобы поиграть, если у вас условно I3.

Это работает на уровне слухов. Нужно разбирать конкретные примеры. Там куча нюансов но основной тейк - смотря какая игра.

У меня буквально была система из атлона 4х ядерного на fm2 сокете и 4070ти. Большая часть игр работала отлично и выдавала мощные запасы. Работало хреново то, что очень много считало плавучку(по факту 2ядра с гипертредом) многопоток мультиплеер на +10 человек или симуляции, остальные 80% игр летали отлично.

Вы мониторили параллельно загрузку системы, проца и видеокарты?

Доту вторую включите на этой конфигурации и инвокером прокаст дайте - один из самых быстрых и лучших способов выяснения боттлнека в данный момент на реальной нагрузке, а не в синтетических тестах. Хотите протестить 5090 - включите тестовую карту, снимите кулдауны и поспамьте метеоры у инвокера, главное не сожгите железо. Сможете детально посмотреть докуда у вас живет проц и на каком моменте его начинает не хватать, так как нагрузку можно плавно повышать, увеличивая скорость нажатия кнопок)))

На вопрос почему вы не берёте 3070ти а 3060, мне говорили - "процессор видяху не раскроет".

Не всем людям легко даются ответы вида: "Чувак, твоя 3070 ти стоит мою месячную зарплату, не задавай глупых вопросов".

Вы правы, но не учитываете специфику Хабра.

для токенофанов пока вродь без изменений: если вам хватает 16 гигов, то 5060ti топчик за свои деньги, если надо 24 и надо только ollama модели, то можно взять две 3060 на 12 по двадцатке (оллама без гемора автоматом раскидывает слои на несколько карт). Если надо 24 и хотите играться с полноценными трансформерами с HF, то 3090 за 55-60. Я пробовал все три варианта... остановился на 3090 ввиду специфики рабочих задач.

А про Radeon Instinct 32Gb что скажете? в ROCm разных версий умею.

фанаты бдсм наборов тоже однозначно что-то знают, но проверять как-то пока желания не возникло. Технически, смотрю, дипсик 32b на ней крутится с 17 т/с через олламу. Но эт прям негусто. У меня на 3090 qwen3:30b выдает 85 т/с, gpt-oss:20b - 65 т/с. Ну и плюс опять же... имхо, до сих пор велик шанс, что шаг влево, шаг вправо и без cuda ничего не запустится кроме самых массовых историй.

И как qwen на 24Гб? Норм? Контекста хватает?

при 32к контекста 26 гигов (10% CPU / 90% GPU)... скорость падает примерно до 35 т/с
при 16к контекста 23 гига (100% GPU)... скорость 85 т/с

Спасибо, вы ОЧЕНЬ мне помогли с решением.

А что вы думаете про новую Radeon AI Pro R9700 ?
Стоит в два раза больше бу 3090, но 32 озу и изначально нацелена на AI применение.
Задача - запускать локально модели для кодинга (где размер модели сильно влияет на качество) для десятка программистов на предприятии.

я пробовал кодить в cline на 3090 через qwen3-coder:30b контекст 32к
Имхо, на грани... точнее наверно даже сверх грани по памяти, а 16к контекст уже прям совсем мало. Поэтому надо что-то больше, согласен. Но к R9700 у меня опять же вопрос: ежели она вдвое (хотя где вы вообще её видели за рекомендованную цену? крайне сомнительно) дороже б/у 3090, то зачем брать её, если можно взять две 3090 и получить 48GB?

Pro карты, опять же, имхо, стоит брать когда явно больше двух и полностью в серверную стойку и чтоб с турбинами охлаждения они были и вот это всё. А одна-две ну хз.

PS по поводу требуемых ресурсов именно для 10 человек не буду комментировать, ибо реальной практики нет. Мы сами еще только планируем начинать к этому подступаться. Железо уже есть, но пока еще в процессе отладки бизнес-процессов. Но кажется, что 32 гигами тут не обойтись. Cline думает минутами над одной задачей. Если несколько человек начнут засылать таски ему, то памяти сожрётся изрядно... ну если они прям реально, конечно, будут юзать систему ))

А ещё можно взять V100 4 шутки и засунуть их в сервер и радоваться жизни с 128 ГБ VRAM

Если у вас есть 2 миллиона на видеокарты, то это не единственный способ радоваться жизни, полагаю :)

А вы ссылки в статье проверяли? Они ведут на 404 страницу вашего же сайта.

... только 5060 остальные #так-сяк ...

... и сразу две взяли (пока бесплатно) ...

Пфф, франкенштейны 3070м-3080м полноценные видеокарты с видел выходами 8 или 16 гб. Цена 12-18 т.р. Отличные видяхи.

8 гигов в 2025 это уже фу

предложи что то лучше по производительности и видеопамяти за эту же цену

"Франкенштейна 3070м-3080м"

Это мобильные видеокарты переделанные кустарным методом в десктопные?

Да, с мобильной же производительностью, ну т.е. 3070м, это примерно как 3060, только видеопамяти меньше

@PerroSalchicha

Прикольно. Наверное непросто переделать мобильную версию в десктопную видеокарту.

Не знаю, если честно, насколько сложно. Очень даже вероятно, что мобильный чип отличается от десктопного сниженными частотами и меньшим количеством блоков, но по выводам не отличается, и физически может быть напаян на ту же плату, что и десктопный. Вряд ли китайцы заморачивались бы с разработкой специальных плат под мобильные чипы, если это было бы сложно.

А это настоящие FPS или нейросгенерённые?

Gamers Nexus пишут настоящие FPS.

RTX 5070 Ti за $750 получаете производительность прошлогоднего флагмана с технологиями завтрашнего дня.

RTX 5070 Ti по цене под сотню тысяч рублей

100000 рублей = $1194

Так вы уже определитесь. Или под конец статьи у LLM контекст за лимит вышел?

А где можно купить 9060хт 16 гб по цене, указанной в статье? Я только на авито видел.

А в доступных розничных магазинах цены на них в районе 47-50 тысяч.

Видеоадаптер, видеокарта. Карта, если в контексте видюх. Бесит, когда называют "карточкой". Картунечкой-карточулечкой ещё назовите.

Графический ускоритель.

"Графический ускоритель" это древний термин.

Времён ускорителя Voodoo2.

Плата ускорителя Voodoo2 подключалась дополнительно к видеокарте.

Давно это было.👴

Олды помнят!

@ManulVRN

Мир изменился. Я чувствую это в воде, чувствую в земле, ощущаю в воздухе. Многое из того, что было, ушло, и не осталось тех, кто помнит об этом. 🧝

Я был там... 3000 лет назад...

Да ладно, во времена второй вуды графическим ускорителем называли любой девайс, умевший хоть чуть-чуть в 3D, просто они были дискретные и комбинированные.

P.S. Я-то древнее всего мира, я помню те времена, когда про 3D никто не слышал, а графическими ускорителями называли те 2D карты, в которых была аппаратная реализация BitBlt, например, такие продвинутые, как недавно вышедшая S3 Trio :)

Так в том и фишка: Voodoo2 пропускала 2D изображение без обработки.

И начинала функци́онировать как ускоритель когда 3D надо было обрабатывать.

Всего лет 30 прошло)))

Всего-то 30+ лет назад, ещё на vlb шине первые видел.

Забавно читать эту статью от Xcom, где все видеокарты продаются по оверпрайсу +10% от средней цены.

Зато у них хорошие консультанты.

Надо недавно купить было нестандартную мать.

Написал в десяток техподдержек московских магазинов .

Самые толковые ответы по техническим вопросам были от Хсом.

Ни разу я не сотрудник этой организации.

Я вообще к IT сейчас далёкое отношение имею.

Простая арифметика: какую видеокарту брать в 2025

Это не про видеокарты, а про GPU. У видеокарт отдельные пользовательские свойства. Начиная от шумности системы охлаждения, и заканчивая вероятностью выхода их строя.
С GPU определиться несложно. Проблемы с выбором производителя и модели. У одних артефакты, у других дросселя пищат.

А можете подсказать, как можно подключить еще одну видяху, если под моей видяхой места не хватит под другую.

Как внешнюю, через PCI-Express райзер, через Thuderbolt или там USB4

Райзер думаю не подойдет, а про остальные варианты можно подробнее? Хочу как-то 3070 воткнуть к своей 4080

Да просто посмотрите девайсы на тему eGPU + Thunderbolt / USB4. Их довольно много, цены кусючие, но можно что-то подобрать без ящика и без блока питания, в пределах ста баксов.

Я так понимаю, проще купить другой корпус, где снизу места больше будет? 😁

По деньгам может быть и проще :)

Райзер думаю не подойдет, а про остальные варианты можно подробнее? Хочу как-то 3070 воткнуть к своей 4080

Второй pcie слот обычно урезан до x4 или до x1 (даже если выглядит как x16), так что подойдет обычный pci-e удлинитель:

Бывают x1, x4, x16
Бывают x1, x4, x16

5070 за цену прошлогоднего флагмана, смешно до 4090 ей как раком до китая )

для себя между 5070 и 4080 s сделал выбор в пользу последней 5070 не везде до нее дотянется, разве что в генерации кадров, которая мне и за бесплатно не нужна.

для себя между 5070 и 4080 s сделал выбор в пользу последней

5070 или 5070 Ti? Потому что при наличии последней смысла брать 4080s уже нет никакого, чистая производительность у них плюс-минус одинаковая, памяти одинаково, а цена у 5070 Ti хорошо так ниже.

5070 и не позиционировалась, как конкурент 4080(s), а вот 5070ти - да, и 5070ти лучше

Ох не готов сейчас спорить на сейчас, но на момент покупки 4080s побеждала, при равной цене.

Пошел посмотрел, 4080 s все еще лучше кроме скорости памяти.
А вот по цене, да на данный момент 5070 ти уделывает 4080, как и 5080 тоже.

Эх, не вовремя мое прошлое видео сгорело, сейчас бы взял уже не 4080 )

Купил RX 9070 XT на Авито в начале весны за 75к. Пришло в отличном состоянии, даже память Samsung оказалась. Обновлял системник на ddr5 с ddr4 и видюху брал с заделом на что-то типа GTA 6. До этого была RTX2070 Super, уже в QHD в новых играх её не хватало, плюс 8GiB всего. Пока жду GTA - поразвлекаю себя в Battlefield 6

Я понимаю FPS как измеритель производительности GPU в конкретном тесте (игре) при конкретных настройках, но вот объясните рационально: зачем человеку нужно сотня кадров в секунду в игре, кроме как померяться ФПиСьками с другой школотой? Я не геймер, но играю иногда. Ставил много раз в разных играх принудительное ограничение FPS в 30к/с - не заметил никакого дискомфорта в геймплее. Зато вентиляторы при этом работают на половине скорости и их почти не слышно. Ставил 60к/с - не нашел отличий от 30 к/с... Предполагаю, что есть специфические игры, где найдется прям обоснованная потребность... Интересно было бы послушать. И много ли таких?...

Большая плавность игры. Во-первых, сейчас мониторы с герцовкой больше 60Гц далеко не редкость, особенно у геймеров. Во-вторых, большая частота кадров обычно означает меньшие задержки. Условно, игра в 120фпс на мониторе в 60Гц будет ощущаться немного плавнее и отзывчивее, чем в 60фпс на том же мониторе. Ну и наконец игры сейчас такие, что даже 60фпс на максимальных настройках без dlss и апскейлинга только топовые карточки могут выдавать, и то со скрипом. Особенно в 4к.

Ну и в соревновательных играх типа CS миниизация задержек должна сильно ролять

зачем человеку нужно сотня кадров в секунду в игре, кроме как померяться ФПиСьками с другой школотой? Я не геймер, но играю иногда

Говорят, плавнее и приятнее. Не знаю, я тех 100 фпс не видел никогда. Как в 1999-м их не бывало на предтоповой тогда Riva TNT2 в разрешении 800х600, так их нет сегодня на предтоповой 5070 Ti на 4К разрешении. Наверное, если притушить графоний с одной стороны, а с другой на максимум вкрутить улучшайзеры, то будет, но это уже не игра, а какой-то киберспорт получится.

 зачем человеку нужно сотня кадров в секунду в игре, кроме как померяться ФПиСьками с другой школотой?

Манипуляцию осуждаю.

Ставил 60к/с - не нашел отличий от 30 к/с...

Потому что надо в другую сторону тестировать.
Мозг склеивает в анимацию и 24, и 12 кадров, это все так. Но чем больше кадров, тем картинка приятнее, отдельные элементы более различимы при более высоких скоростях. Если играть в условную Цивилизацию или Герои меча и магии, то разницы особенной не будет - картинка статичная. Если играть в чуть более динамичные игры, то уже частота влияет на общее восприятие.

А теперь раскрою свое первое предложение. Я всегда думал: "ну зачем мне больше 60 фпс?" Все же я большую часть своей жизни играл на компьютере, поэтому разницу с консольными 30 фпс я вижу очень сильно и это доставляет мне дискомфорт при игре. Но вот 60 всегда выглядело достаточно хорошо для меня. В какой-то момент я приобрел себе новые монитор (240 фпс максимум) и компьютер, который позволил играть с нормальными настройками в 120 фпс. И знаете что? Я очень явно заметил разницу, когда в какой-то момент игра с привычных 120 упала до 60. Мозг привык к плавности движения, а тут ему включили покадровую анимацию.
Поэтому если вы играете в динамические игры, попробуйте некоторое время поиграть только на 60, а потом включить на 30. Если не заметите никакой разницы, то, возможно, вы играете на телевизоре с 30 фпс. Ну или вам так повезло, что можно не апгрейдить комп подольше.

Всем спасибо за пояснения

Играю на 144гц Монике, я чувствую просадки фпс. Попробуйте в онлайн мультиплеер игры поиграть с 30 ФПС )

Когда-нибудь в таких статьях будет действительно полезное сравнение по вендорам, а не просто сериям.

RTX 5060 Ti за 42к рублей

В лучшем случае за эту цену будет модель с 8Гб VRAM. Вы же пишите про 16Гб, а это ценник уже от 52к рублей у дискаунтеров, в розницу - под 60к.

Причём ссылка вроде бы на их сайт, но приводит она на 404.

Как видите, RTX 5070 Ti все еще обходит RX 9070 XT (и это закономерно), но карточка Nvidia находится в совершенно другой ценовой категории. Так что если вы не гонитесь за DLSS и MFG, который у зеленых и правда на высоте, берите решение AMD – не пожалеете.

И какая карта AMD ?

Категорически не понимаю, где они нашли такие цены. 5060 ti 16gb за 42 тысячи мне найти не удаётся.

На мой взгляд сейчас отличным вариантом выглядит 7700xt, реально купить за 42-45к. По производительности на 15-20% быстрее 9060xt

Full HD, но и в 2К
1920х1080 ~ 2k
2560х1600 ~ 4k

А то получается как реклама лекарства от простуды:
"Без нашего лекарства вы болеете 7 дней, а с ним выздоравливаете за 1 неделю!"

А я не понял вас. Поясните?
1080 от 1440 больше чем в полтора раза отличаются.

А я не понял вас. Поясните?

Он намекает, что маркетологи, которые присвоили название 2К разрешению 2560х1440, причиняют ему математическую боль, и делает робкую попытку провернуть фарш назад.

Спасибо! Что ж, удачи ему в этом нелегком деле.

2560х1600 ~ 4k

~2.5k
полнокадровый 4k это 4096 по X

По производительности B580 уверенно обходит RTX 4060 и дает фору RX 7600.

Вы перед публикацией графики вообще смотрите? Ближние 3 графика к этой фразе, тут же противоречат написанному, по ним она сливает даже 3060Ti, едва ли отрываясь от 3060. Особенно по редким и ультраредким событиям! А вот цена в том же днс, у нее как у 4060. Кто же в итоге топ за свои деньги?

Надо продать неликвиды

Я купил ещё этим летом 5070 за 65к и меня все устраивает. Тот кто сидит на старых 1080 или 2060, сидите дальше если играете в старье или в онлайн игры в 100 фпс. Бедняки

Я купил ещё этим летом 5070 за 65к и меня все устраивает. Тот кто сидит на старых 1080 или 2060, сидите дальше если играете в старье или в онлайн игры в 100 фпс. Бедняки

Так 5070 с её 12 GB видеопамяти в 2025 году и есть бомж видеокарта.

Какую видеокарту взять под 2к Моник 144 ФПС на высоких и чтобы ллм гонять можно было

С 24+ GB видеопамяти.

Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий

Информация

Сайт
www.xcom.ru
Дата регистрации
Дата основания
2001
Численность
501–1 000 человек
Местоположение
Россия