Мне 57, и я scrum-мастер

    Этим постом мы отвечаем на вопрос, есть ли для программиста карьера (и вообще работа) после 50-ти. Свою историю рассказывает Татьяна Митина, руководитель отдела программирования в центре разработки C3D Labs в Нижнем Новгороде. Она 16 лет проработала в Intel, а сейчас занимается разработкой геометрического 3D-ядра.

    image

    20 лет: Fortran, Basic и перфокарты


    Я окончила Горьковский университет, факультет вычислительной математики и кибернетики по специальности «Прикладная математика». Нас выпускали как математиков, а не программистов. Компьютеры мы видели, как стойки с транзисторами и проводами. На лабораторных работах что-то вычисляли, переставляя эти провода и симулируя работу процессора. На старших курсах был Basic на базовом уровне. С персональными компьютерами я еще долго не сталкивалась.

    image
    Студенческий стройотряд (1978 г.)

    После университета работала в Институте прикладной математики, где писала на Fortran, который в то время считался наиболее удобным языком для научных расчетов. Готовила диссертацию – разрабатывала комплекс для вычислений операций с аналитическими матрицами. Он должен был использоваться в НПО «Гидромаш».

    Мы работали в пакетном режиме. Сначала писали программу на специальных бланках, затем нам пробивали перфокарты, мы их проверяли и отдавали операторам ЭВМ. Весь процесс до получения результата своей программы занимал больше дня. Поэтому писали программы очень внимательно, проверяя каждую букву по несколько раз, иначе весь цикл приходилось запускать заново.

    Наступила перестройка, потом распался СССР, нам перестали платить зарплату, и я ушла. Моя диссертация не состоялась, научная карьера закончилась. Но началась совершенно новая – в ИТ.

    30 лет: САПР и язык С


    После Института прикладной математики я пришла в инжиниринговую компанию, которая проектировала малые суда на подводных крыльях. Здесь впервые увидела персоналку. Я работала в компьютерном отделе, для саморазвития начала писать на языке С, а потом познакомилась с Pro/Engineer. Наша компания, наверное, первой в городе закупила CAD-систему такого уровня. Она работала на графических рабочих станциях под UNIX. Мощных персоналок, способных ворочать тяжелые CAD, еще не было.

    Я освоила Pro/Engineer. Помню, как моделировала по расчетным таблицам лопасть гребного винта. Сечение лопасти постоянно меняет свою геометрию, и эта сложная поверхность параметрически создавалась в Pro/Engineer. К нам приходили делегации с других предприятий – посмотреть, как работают в САПР. Нас было три человека, кто изучил Pro/Engineer, и мы проводили экскурсии. Когда наша компания начала разваливаться, нас троих с удовольствием расхватали по предприятиям.

    Я перешла в конструкторское бюро авиационного завода «Сокол». Там как раз закупили Unigraphics на рабочих станциях, и нужно было администрировать весь комплекс, обучать сотрудников. Чтобы объяснить людям, для чего нужна автоматизация, я взяла у конструкторов чертежи шпангоута и сделала по ним трехмерную модель. Приходили начальники смотреть: «О, шпангоут крутится, круто!». Потом я даже видела эту 3D-модель шпангоута в рекламных материалах. С гордостью могу сказать, что принимала участие в проектировании учебно-боевого самолета ЯК-130. Работала с его главным конструктором, к примеру, выполняла расчеты уровня топлива в баках при разных кренах самолета, естественно, не на бумаге. А люди по соседству чертили на кульманах. Для меня было важно ощущать причастность к тому, что воплощено в металле, летает в небе.

    image
    Як-130

    35 лет: C++ и английский


    Потом был короткий отрезок – судостроительное КБ «Вымпел», в то время закупившее шведскую судостроительную САПР Tribon. Им нужен был человек для ее администрирования. Днем я работала в КБ, а вечерами ездила на подработку в Нижегородскую лабораторию программных технологий, которая выполняла заказы Intel и других зарубежных компаний. Здесь я занималась чистым программированием на С++ и работала над модулем CAD-системы для бельгийской компании Brics (ныне Bricsys). На этой волне я и попала в Intel, когда компания открыла офис в Нижнем Новгороде.

    image
    Intel (2001 г.)

    Благодаря проекту с Brics я выучила английский. Первый раз меня направили в Бельгию вместе с двумя коллегами, и я не прочувствовала, что такой иностранный язык. А заговорила я, когда в следующий раз поехала в командировку одна на две недели.

    Компания оплачивала для нас курсы английского, но разговаривать не начнешь, пока не попадешь в языковую среду. У меня произошел курьезный случай. Нужно было что-то обсудить с коллегой из Австралии. Бельгийцев, говорящих по-английски, я еще понимала, а этого австралийца – совсем нет. В результате мы сидели втроем, и бельгийский коллега на своем английском переводил мне речь австралийца. Когда я оказалась одна в командировке, деваться было некуда. И я настолько вжилась в язык, что, вернувшись домой, иногда на улице или в транспорте отвечала на английском.

    40 лет: Intel


    В Intel мне удалось поработать в разных проектах и в интернациональных командах. В последние годы все крутилось вокруг знаменитых профилировщиков и отладчиков: Parallel Inspector, Parallel Advisor, VTune Amplifier. Я работала в командах, которые разрабатывали программное обеспечение для тонкой настройки производительности приложений, профилирования работы с потоками и с памятью, оптимизации векторных вычислений.

    image
    Команда Intel VTune Enterprise

    Никаких предубеждений насчет возраста я вокруг себя не замечала. Ребята, с которыми я работала, даже не думали, на сколько я их старше. Мне рассказывали историю, что в американском офисе Intel работает легендарный товарищ, которому 78 лет. Каждый год ему предлагают уйти на пенсию с выходным пособием, а он отказывается. И уволить его не за что, потому что он работает хорошо, проходит все аттестации.

    image
    Intel (2004 г.)

    За 16 лет Intel изменил меня коренным образом, мое отношение к работе, жизненную позицию. Сделал более инициативной, активной, смелой. Если вижу, что что-то делается неправильно, обязательно скажу, возьмусь помочь. В Intel поощрялось сотрудничество между людьми и командами. Даже если ты крутой специалист, но изолирован и ни с кем не общаешься, пользы не будет ни тебе, ни компании. Чем человек активнее общается и делится опытом, чем больше оказывает влияние на коллег, на принятие решений, тем больше у него возможностей для роста. Такой подход к делу выводит из зоны комфорта, но приучает работать над собой, настраивает на активную жизненную позицию. Возможно, это изначально было близко моему характеру.

    56 лет: геометрическое ядро


    Два года назад в Intel началась реструктуризация, и я подумала, что, возможно, это шанс как-то изменить жизнь – все-таки я 16 лет отработала в одной компании, захотелось попробовать применить свой опыт в какой-то другой области. Через компанию «ГеоС», которая занимается разработкой САПР и использует геометрическое ядро C3D, я узнала о C3D Labs и о том, что у нее есть подразделение в Нижнем Новгороде. Для меня это стало возвращением к тому, с чего я когда-то начинала, к САПР. Кроме того, захотелось поработать в российской компании – это другой стиль работы, другая атмосфера, отношения между людьми.

    Мне сразу понравилась домашняя обстановка, более теплая, менее официальная. Я пришла сюда больше как программист, чем математик, и когда смотрела код, меня приятно удивили некоторые вещи. Было видно, что люди хорошо разбираются в C++ – как устроен язык, как он работает с разными типами данных. Грамотные и аккуратные самописные контейнеры, чтение/запись в формате C3D.

    image
    Татьяна (в центре) в команде C3D Labs (2016 г.)

    В качестве первой самостоятельной задачи я разработала расширенный формат данных на базе имеющегося у нас формата C3D. Существующий формат очень компактный, модель сохраняется в небольшой файл. Если мы сохранили модель, то должны ее полностью прочитать, и в этом состоит ограничение. Ведь иногда, чтобы прочитать большую модель, может потребоваться, условно, полчаса вместо нескольких секунд. Расширенный формат позволяет записать файл так, что потом можно не читать его целиком, а прочитать заголовок, выбрать объекты и прочитать только их. Это позволяет, к примеру, быстро зачитать и показать полигональное представление модели, пока большая модель продолжает читаться. Расширенный формат уже используется в просмотрщике 3D-моделей C3D Viewer (подробнее о расширенном формате ядра C3D можно прочитать здесь.

    57 лет: scrum-мастер


    Когда я пришла в C3D Labs, некоторые моменты мне показались неэффективными. Сотрудники работали каждый в своей песочнице, иногда не знали, чем заняты коллеги, на какой стадии находятся работы. А ведь одна из основных задач Agile – сделать разработку прозрачной.

    В Intel я занималась организацией процесса разработки, была scrum-мастером. На основе своего опыта я написала документ, в котором по шагам разъяснила весь процесс, что и зачем делается, кто за что должен отвечать. Конечно, возражения были, и это понятно. Сложно перестроиться, когда годами работаешь в одном русле. К примеру, коллеги не сразу приняли, что после каждого спринта нужно рассказывать о своих работах. На первом этапе меня очень поддержал Олег Зыков, директор компании. По мере продвижения вперед большой вклад внес Юрий Козулин, руководитель разработки C3D Modeler. Ему, как лидеру команды, важно было добиться прозрачности работ, регулярного планирования.

    Обсуждать переход на Agile мы начали год назад, летом 2017 года. Проводили совещания, спорили. Были предложения «смягчить удар», вводить новшества постепенно. Но я себя вела достаточно жестко: будем переходить на новую технологию сразу и в полном объеме. Вообще, в жизни я мягкий человек, но в работе могу быть настойчивой, если уверена, что права. Возможно, это школа Intel.

    image
    Scrum-сессия (Коломна, 2018 г.)

    Первые два месяца были очень сложными. Зато сейчас многое изменилось. Даже те, кто поначалу не соглашался, теперь охотно рассказывают на scrum-сессиях, чем занимаются сейчас и что планируют сделать. Я уходила в отпуск и была уверена, что без меня планирование пройдет нормально. Процесс отлажен, и я подумываю передать бразды правления, роль scrum-мастера теперь скорее техническая.

    58 лет: что дальше?


    30 августа мне исполняется 58. В данный момент я занимаюсь многопоточностью. Мы реализуем параллельные вычисления в модулях геометрического ядра C3D, а также обеспечиваем потокобезопасность C3D при работе в многопоточных пользовательских приложениях. Это работа, которую сложно завершить, объем работ здесь необъятный. Программирую в основном пока на C++, поскольку я не связана с оболочками, билдами. Но поправить или дополнить скрипт на JavaScript или Python могу.

    Дальнейшее применение своих сил вижу в улучшении структуры продукта, в оптимизации кода. Думаю над совершенствованием системы тестирования, поскольку какое-то время я была лидером тестирования в одном из проектов Intel и у меня хороший опыт организации работ в этой области.

    Поскольку я очень люблю путешествовать, хочу изучить второй иностранный язык, т.к. с одним английским в Европе иногда приходится сложно. Возможно, это будет французский.

    image
    АСКОН
    85,00
    Крупнейший российский разработчик инженерного ПО
    Поделиться публикацией

    Комментарии 156

      +1
      Как обстоят дела с освоением новых технологий после 50 лет? Есть ли проблемы обусловленные возрастом и старением?
        +12
        Осваивать новое не только проблематично но даже легче если делал это уже 50 лет подряд. Сложнне преодолеть скепсис работодателей и тимлидов. Вцелом трудности с освоением нового у подавляющего большинства начинаются не в 50 а в 25 когда первый набор навыков уже получен (языки, ос, среды разработки, методики и т.п.) и кажется что этого должно хватить на всю трудовую деятельность.

        В связи с вопросом на всю жизнь запомнился ответ Лихачёва на встрече с телезрителями Останкино, чувствует ли он себя старым человеком. Лихачев, улыбнулся и ответил что чувствует когда у него об этом спрашивают.
          –2
          Татьяна всю жизнь писала на С/C++, а там с технологиями всё сложно. Много легаси и одна библиотека может жить в продукте десятилетиями. Только версию меняй. Нету TDD и не тот объем данных. Татьяна может не знать разницу между async и parallel или async и multithreading. Может не знать современные фреймворки Scala или Java. И если ей дадут тестовое задание «Написать за 3 дня приложение для Android», то Татьяна может провозиться месяц. Это как спрашивать «Сложно ли у Perl-программиста дела с освоением новых технологий»? Ответ — да, сложно. И взять и стать Синьером C# почти нереально. А джуном не пойдет.
            +8
            Те, кто писал на C/C++ и хороши в алгоритмизации и архитектуре, прекрасно и быстро освоят другие языки. И если человек потратит месяц на разбор документации и примеров под Android, то потом прекрасно будет делать интерфейсы за 3 дня, как Вы сказали. И даже на C# такого человека могут взять в сеньоры, хотя человек ещё не готов по уровню опыта написания на этом языке, только потому, что это может быть выгодным вложением в недалёком будущем.

            Самое ценное в программистах — не знание языков или фреймворков, а алгоритмическое мышление и высокая скорость обучения. Всё остальное быстро приходит с опытом.
              +4
              На самом деле уже есть разрыв между поколениями. Новое поколение с энтузиазмом изобретает то, что старое уже давно использует.
                –2
                Всё остальное быстро приходит с опытом.

                Вам бы книги по философии писать. Если взять человека с улицы и посадить в офис Ubisoft, то он будет через год делать игры лучше, чем вы, раз в 100500. Любого человека посади за станок и дай инструкцию — он выучит и будет кнопки нажимать.
                  +2
                  Если взять человека с улицы и посадить в офис Ubisoft, то он будет через год делать игры лучше, чем вы, раз в 100500.

                  Если это правда, то зачем вообще нужен отдел кадров, учебные заведения, курсы и т.п.?

                    –1
                    Курсы не знаю зачем нужны. Толку не уверен что много от них.
                    Учебне заведения — прекрасно вливаются в работу студены примерно начиная с 3-го курса. Среди них большая доля тех кто занимается на серьезных но далеких от инфоматики спциальнростей.
                    Отелы кадров — некоторых так лучше бы и не было. Когда при подборе кадров начинают руоводствоватся шаманскими теориями (типа подбирают по почерку или там еще чему-то типа как в пьесе Островского при приеме молодого человека на «Доходное» место: «Почеркс-с нехорош-с»)

                    Если бы было больше вакансийц не 100500 моб/веб модет быть базовое аинофрматическое образование играло бы больше значения.
                      0

                      Вопрос был не "зачем они вообще нужны?", а "зачем они нужны, если любой человек с улицы в офисе Ubisoft за год может превзойти того, кто обладает алгоритмическим мышлением и способностью быстро обучаться?". Предполагаю, что под Ubisoft имелась в виду любая крупная компания, а под клепанием игр — деятельность этой компании.

                        0
                        Уточнение это был не Островский а инсценировка по Гончарову в постановке Московского театра «Современник
                        www.youtube.com/watch?v=-4J2m3gkxf4&feature=youtu.be&t=1370
                          0

                          Про студентов (если смотреть в массе, а не отдельных гениев) — вы неправы. Т.е. вливаться-то они может и вливаются, но под строгим контролем, который нужно держать достаточно долгое время, т.к. молодые люди в этом возрасте склонны увлекаться и переоценивать себя.
                          Мой бывший начальник — мировой мужик 65 (сейчас) лет. Я очень многому у него научился, в частности — рациональному подходу к разработке.

                            +1
                            Я бы сказал так что существуют разные измерения. И понятие долго оно для всех свое. Я застал тот период когда инженер призодил в КБ или ТБ и год учился чинить карандаши и проводить прямые линии и окружности (было ли это рационально другой вопрос) После 10 лет кадрового беспредела 90-х которое, когда 10 лет новые инженерные кадры не брали на работу а существующих сокращали как правило за счет молодых аналогичные студенты в начале 2000-х через год либо начинали разрабатывать разработки которые 20 лет назад поручали специалисту минимум с 20-летним стажем ли бо не начинали и уходили. Конечно же под чутким руководством оставшихся пенсионеров.
                            По переоценке это свойственно индженерам в области ИТ преимущественно а не молодым людям вцелом. Я жадею что не сделал закладку себе на высказывание одного топ-менеджера который перешел из ИТ в другую отрасль. КОгда у него спросили, гне жалеет ли он о том что оставил такую интересную и современную сферу как ИТ. То он ответил, что нет, поскольку с ИТ спеуиалистами не так уж приятно общаться и что те кто так же переоценивал себы в любой другой отрасли, например в авиации — уже бы давно разбилися.
                            Если какая-то отдельно взятая фирма, например Ваша, благодаря мудрости руководства, преодолела это разрыв поколений и у Вас там все нормально то это частный случай. Какие такие мудрые наставиники будут обучать 20-летних третьекурсников в среднестатистической веб/моб-фирме? 22-летние тимлиды?
                          0
                          Эх, сейчас бы откровенный сарказм не уловить…
                      +1
                      Извините, а в чём разница между async и parallel или async и multithreading без привязки к языку?
                        0
                        Могу лишь предположить, что имелось в виду в том сообщении. Так или иначе, всё это можно делать и в C++, и даже в Си (на моём счету по работе проприетарный фреймворк для этих целей). Но вопрос слишком интересный, чтобы на него не ответить.

                        * Под асинхронностью обычно понимается выполнение операции асинхронно по отношению к текущему линейному коду (может выполниться сейчас, а может — позже). На самом деле это необязательно будет многопоточность. Например, запрос на перерисовку виджета может быть асинхронным (исполнится не в момент вызова, а когда будет удобно). А вся обработка может вестись вообще в одном потоке, как сделано в Gtk3 (gtk_main()) с периодической обработкой событий в цикле.
                        * Многопоточность — исполнение нескольких линейных участков кода в разных потоках.
                        * Под parallel скорее всего предполагалось распараллеливание кода (но тут по сути синтаксический сахар разных языков, не более), как это делается через оператор go в golang или через класс Parallel в C#.

                        И вот тут между распараллеливанием и многопоточностью есть разница. Распараллеливание может быть той же многопоточностью, но задачи могут раскидываться по оптимальному количеству потоков автоматически. Программисту нет необходимости самому думать над этим. Ну и понятно, что программист и сам может написать средства распараллеливания, используя многопоточность, для различных языков, если туда эти средства не встроены.
                          0
                          With C++11 you can parallelize a for loop with only a few lines of codes. This splits a for loop into smaller chunks and assign each sub loop to a thread:

                          /// Basically replacing:
                          void sequential_for(){
                          for(int i = 0; i < nb_elements; ++i)
                          computation(i);
                          }

                          /// By:
                          void threaded_for(){
                          parallel_for(nb_elements, [&](int start, int end){
                          for(int i = start; i < end; ++i)
                          computation(i);
                          } );
                          }
                            0
                            Thanks for the tip.

                            But it's not the C++11 standard. It's either TTB library from Intel that depends on C++11 or PPL library from Microsoft. Easy for use concurrency also has been added to C++17 as Parallel STL as I found. Not so easy as in Golang but with no pthread_create nor boost thread groups at least.
                    +3
                    Сложно дать однозначный ответ «Хорошо/плохо обстоят дела после 50 лет». Во многом это собственный выбор человека — приучить себя учиться, тренировать мозг. История Татьяны именно об этом. Тот факт, что по итогам 2017 года она была признана лучшим сотрудником C3D Labs, говорит о том, что после 50-ти можно обгонять 30-летних.
                      –7
                      Исключение подтверждает правило?
                        +20
                        Исключение никогда не подтверждает правило
                          0
                          На самом деле, конечно, подтверждает — но не там и так, как те, кто подобные фразочки произносит.

                          Если вы, расследуя жизнь красноармецев обyаружите бумажку, на которой будет написано «в виде исключения разрешаю Васе Пупкину находиться 7 ноября после 23:00 вне казармы» (или что-нибудь подобное) — это однозначно свидетельствует о том, что обычно после 23:00 вне казармы солдатам находиться было нельзя.

                          И именно этот принцип нарущают черенки лопат «без стронция» — чем и бесят.
                            0
                            Вообще тупое выражение подтверждать правило. Правило или есть, или его нет, и в подтверждениях оно не нуждается. Оно от этого чтоли более правильным правилом становится? Что это такое вообще — «подтверждать правило»? Зачем его надо пожтверждать и что такое вообще подтверждать? глупость какая-то.
                            0
                            Исключение подтверждает то, что правило имеет границы
                            +4
                            по секрету Татьяна не самый старший сотрудник нашей компании )). Поэтому не исключение
                              0
                              Да, увы. Что делать программисту после 30 большой вопрос. Да я знаю что к этому возрасту все должны быть уже или владельцами или партнёрами бизнеса. Но что то мне подсказывает что на все 20 летних посадочных мест не хватит.
                              Буквально вчера просматривал вакансии и наткнулся на фотогалерея одного работодателя. Корпоратив нам 20 лет. Имелось в виду что фирма работает уже 20 лет. Но посколько на корпоративе были все на 90% 20летние выглядело прикольно
                                0

                                Такое ощущение из-за сильно возросшей популярности IT за последние годы. Очень многие, кто раньше мог бы пойти на физику, математику, инженерию, на завод клепать формочки, идут в IT, потому что $$$. Корпорации и рады — давай устраивать курсы питона среди семиклассников, чтобы они потом демпинговали рынок. На ЕГЭ в Мусохраново полкласса выбирает информатику. И так далее. Поэтому средний возраст сильно сбит. Но это нормализуется естественным путем.

                                  +1

                                  Семиклассники после курса питона могут демпенговать только джунов и то в некотором не идеальном мире, чего их бояться ?

                                    +1
                                    А сделать курсы по С++ для семиклассников прокатит?) А то похоже все семиклассники в PHP и питон ушли))
                                      0
                                      Если посмотреть в корень этого вопроса. Таких компаний которые делают реально сложные разработки как АСКОН не так уж и много. А ведь серьезные специалисты нужны именно для сложных разработок. В подавляющем большинстве в рабочие места дают моб/веб галеры на которых до уровня задач АСКОН очень и очень далеко. Поэтому для таких компаний вполне подходят начинающие разработчики которые за пару лет вырастают до типлидов. А дальше уже как повезет. Кто найдет себе работу в серьезной конторе тот будет иметь шансов доработать в ИТ до пенсии. Ну а кто займётся самолюбованием и написанием статей на Хабре в стиле я пришел два года назад в свой х-мобайл испуганным мальчиком который шарахаются от кофемашины а теперь я шоколаде. Тот увы
                                        0
                                        Поддерживаю. В большинстве компаний, которые делают действительно новые вещи (неважно — это самоуправляемые автомобили или какая-нибудь операционка/виртуализатор) людей «в возрасте» хватает.

                                        А вот 90% компаний, которые «слишком креативны, чтобы иметь дела со старыми пердунами» — на поверку делают с помощью «новых, стильных, молодёжных» технологий вещи, которые «старые пердуны» не просто делали лет 20-30 назад, а которые они уже выкинули за неднадобностью лет 10 как… Причём делают плохо, как правило…
                                          0
                                          Так мы и студентов берем, просто и студентов со знанием С++ в Коломне тоже слишком мало. Уже офис в Рязани открыли, потому что почти все новые программисты оттуда были.
                                  +31
                                  Хорошая попытка, господин президент.
                                    +6
                                    Странно, что это не первый комментарий)
                                      +1

                                      Поясните пожалуйста. К сожалению не все в теме.

                                        0

                                        Очевидно здесь намёк на госзаказ по позитивному освещению повышения пенсионного возраста. Ряд заказных статей в прессе и передач на ТВ.
                                        Статья мотивирует, но, к сожалению, знаю и обратные примеры — когда престарелых программистов просто увольняли накануне пенсии. Знаю людей, которые сегодня живут в состоянии постоянного стресса в страхе лишиться работы и оказаться на улице.


                                        И судя по этой статье, можно сказать, что человеку повезло — когда Татьяну выкинул Интел (заметьте, как аккуратно в тексте об этом написано), С3D подобрали ее не как программиста, а скорее как управленца, методолога Agile. Кому бы она была нужна как голый сишный программист в 60 лет?

                                          +1
                                          Не думаю что так все продуманно госзаказ, рука Путина и т.п. Хотя желание поднять рейты учетных записей на Хабре налицо. Сначало не хотел давать эту ссылку, но прочитав Ваше сообщение все же даю ее youtu.be/WaDcdIabni0?t=4359
                                            +3
                                            Я работал с Татьяной в одной команде в Интел, так что примерно представляю, как все происходило. Никто никого не выкидывал, да и не за что было, если говорить про нее. Не стоит говорить не зная ситуации. Плюс, поверьте, возможностей на рынке C и C++ разработчиков хватает, к тому же с таким опытом и знаниями.
                                              +3

                                              Блажен, кто верует. А я знаю реальные примеры, когда люди предпенсионного возраста остались не у дел. Неплохие в принципе программисты, но только лищь программисты. Ну не нужны старики на рынке, примите это. Кому-то повезло в этой жизни кому-то нет.
                                              Минусов наставили те, кто не смог с этим смириться?

                                                0

                                                Когда американцы узнают, что в России в объявлениях о приеме на работу оговаривают возраст – например до 35 лет, они удивляются. В США работодателя за это могут привлечь к суду.


                                                А тут нигде никто не нужен в принципе. Старики не нужны на рынке, дети-инвалиды не нужны в школе, съемщики из других стран не нужны в квартире, всё это само собой разумеется.

                                                  +2
                                                  не нужны старики на рынке, примите это

                                                  И что прикажешь сделать? Сдохнуть?!
                                              +1
                                              когда престарелых программистов просто увольняли накануне пенсии. Знаю людей, которые сегодня живут в состоянии постоянного стресса в страхе лишиться работы и оказаться на улице.

                                              Если что у нас есть вакансии для специалистов по С++)
                                                0
                                                знаю и обратные примеры — когда престарелых программистов просто увольняли накануне пенсии

                                                Потому я искренне РАДУЮСЬ, каждый раз, когда правительство повышает пенсионный возраст!
                                                  0
                                                  А что радоваться? Начнут просто вынуждать «людей в возрасте» увольняться не накануне выхода на пенсию, а раньше.
                                            +1

                                            Спасибо за интересную статью, часики тикают, и все чаше становится интересно как живется программистам за 40-50-60 лет в России.

                                              +2
                                              Нормально живется. Мне 55 в этом году будет, но от ИТ ни сколько не устал. Даже наоборот, голод на получение новых знаний жуткий :).
                                                0

                                                это успокаивает, боялся что могут возникнуть проблемы с поиском работы, потому что с каждом годом коллеги чаще молодеют в среднем

                                              +2
                                              Столько лет в профессии, и не растеряли интерес. Заслуживает уважения!
                                              А были ли моменты, когда хотелось заняться чем-нибудь совершенно другим, не связанным с ИТ и математикой?
                                                +2
                                                отвечает Татьяна Митина:
                                                «Такие мысли посещают меня только в виде досужих рассуждений на тему: „А что было бы, если бы в свое время я пошла в медицинский (или в архитектурный)“.
                                                А если серьезно, то… нет, уже не вижу себя вне ИТ. Программирование — это моё, хотя в последнее время акцент смещается в сторону организации процесса».
                                                +1
                                                По моему, не хватает тега «резюме».
                                                  0
                                                  И сколько это «геометрического 3D-ядро» уже разрабатываться?
                                                  Когда до уровня Siemens NX (ex Unigraphic), Solidworks, Catia допилите?
                                                    0
                                                    Разрабатывается 20 с лишним лет, с 1996 года.
                                                    Вы слышали про Ахиллеса и черепаху?
                                                    Допустим, Ахиллес бежит в десять раз быстрее, чем черепаха, и находится позади неё на расстоянии в тысячу шагов. За то время, за которое Ахиллес пробежит это расстояние, черепаха в ту же сторону проползёт сто шагов. Когда Ахиллес пробежит сто шагов, черепаха проползёт ещё десять шагов, и так далее. Процесс будет продолжаться до бесконечности, Ахиллес так никогда и не догонит черепаху.
                                                    ru.wikipedia.org/wiki/Ахиллес_и_черепаха
                                                      0
                                                      Слышал и «если в начале движения черепаха находится впереди Ахиллеса» и это к сожалению не про Аскон
                                                        +1
                                                        В данном случае мы разрабатываем намного быстрее их, но они начали на 30 лет раньше нас…
                                                        0
                                                        Процесс будет продолжаться до бесконечности

                                                        Зачем тиражировать глупости?
                                                        Ситуация теоретически предположима только в случае сознательного снижения скорости Ахиллеса до бесконечно малой при бесконечном сокращении расстояния между ними до бесконечно малого.
                                                        К реальности эта тупая апория никакого отношения не имеет и впечатление производит только на альтернативно одарённых гуманитариев.
                                                          0
                                                          Это Зенон так написал, а не я. В реальности через 7-10 лет будем практически неотличимы от западных ядер по набору функционала, а по скорости уже сейчас частично их превосходим.
                                                      0
                                                      Грустная история.
                                                        0
                                                        Что грустного-то?
                                                        0
                                                        Сколько сидите за монитором в день, неделю?
                                                          +4
                                                          Моя карьера чем то похожа. Мне 61.
                                                          С 1993 года работаю программистом и в основном 3D.
                                                          Но, у меня есть свой проект.
                                                          Конечно же в молодые годы я быстрее соображал. Но зато у меня огромный опыт и интуиция!
                                                          Часто бывает, что ошибки нахожу во время зарядки.
                                                          Молодость и задор не заменят опыт, а только дров могут наломать.
                                                            0
                                                            Мне рассказывали историю, что в американском офисе Intel работает легендарный товарищ, которому 78 лет.


                                                            У меня на работе директору где-то за 85, но на пенсию он выгоняет тех, кому за 70 (переводя на неполный рабочий день и неполную неделю, выплачивая пособия, чтобы уволились). Уйти же самому никак не может себя заставить. :)
                                                              0
                                                              На самом деле, если вам за 40, то новую работу в IT вам будет найти трудновато, если не создана некая репутация в вашем сегменте/городе.
                                                                +1
                                                                Я пошёл по пути Cobol Cowboys.
                                                                +1
                                                                Конечно немного не по теме, но с самой компанией Аскон у меня крайне неприятный опыт общения, когда за установку человеку ПРОБНОЙ версии, которую эксперты посчитали контрафактом, решили с меня стрясти более 700 тысяч рублей, считая каждую библиотеку свободно распространяемую через официальный сайт как отдельный главный экземпляр.
                                                                  0
                                                                  Скорее всего это был опыт общения с правоохранительными органами, а не с компанией АСКОН.
                                                                    0
                                                                    Так-то да, но кто выкатил гражданский иск за триал версию, правоохранительные органы? Нет, сама компания Аскон! Сумма не соизмеримая с возможным нанесенным «ущербом», причем, если вернуться к МВД, эксперты не нашли следов ни взлома, ни тех же самых взломщиков, активаторов и т.д. и моя «горячо любимая» компания основываясь на решении суда и экспертизы выкатила иск на сумму, как сейчас помню, 823 т.р. Причем, знакомясь в интернете с подобными решениями дел, увидел что это любимое занятие компании требовать со студентов, молодых людей, а не компаний или сервисов, по 300-500 т.р. Но на до мной компания «сжалилась» и по мировому соглашению снизила требования до 30 т.р. Я понимаю что я не «белый и пушистый» и каким-то образом нарушил лицензионное соглашение, но не было бы так обидно если бы я пытался взломать, взломал и сделал бы работу программы не требующей ключа, но нет, я ставил пробную версию, которую свободно можно загрузить заполнив форму. Хотя представитель компании заявлял что ее свободно нельзя скачать с сайта, но как ни странно у меня все еще хранятся официальные письма от компании аскон с ссылками на загрузку ПО компас 3D.
                                                                      0
                                                                      Скорее всего эти иски подаются автоматически после появления уголовного дела юристами организаций, отстаивающих авторские права.
                                                                      Хотя представитель компании заявлял что ее свободно нельзя скачать с сайта, но как ни странно у меня все еще хранятся официальные письма от компании аскон с ссылками на загрузку ПО компас 3D.

                                                                      Свободно действительно нельзя. Требуется зарегистрироваться. И установить скачанный триал по условиям лицензионного соглашения может только тот человек, который регистрировался на сайте лично. Иначе нарушается пункт 4.6 лицензионного соглашения:
                                                                      4.4. Вы имеете право использовать только одну копию КОМПАС-3D на одном компьютере.
                                                                      4.5. Вы не имеете права создавать какие-либо другие копии КОМПАС-3D, кроме тех, которые явно указаны в настоящем Соглашении. В том числе (но не ограничиваясь):
                                                                      4.5.1. Вы не имеете права копировать либо перемещать содержимое материального носителя с КОМПАС-3D или его компонентами на любые серверы в сети Интернет.
                                                                      4.5.2. Вы не имеете права копировать либо перемещать КОМПАС-3D или его компоненты, полученные посредством сети Интернет от Компании АСКОН или ее правомочного представителя, на любые серверы в сети Интернет.
                                                                      4.6. За исключением случаев, прямо описанных в Соглашении, Вы не имеете права распространять, предоставлять или иным способом передавать права на использование КОМПАС-3D (лицензии) или его части или материальный носитель с КОМПАС-3D или любые его копии третьим лицам.
                                                                      Под передачей КОМПАС-3D понимается (но не ограничивается этим): предоставление третьим лицам доступа к КОМПАС-3D или его компонентам по локальной вычислительной сети или посредством сети Интернет, передача КОМПАС-3D в прокат, в аренду, во временное использование, сдача внаем или предоставление взаймы.

                                                                      P.S. Читал как МВД штампует подобные дела. Неужели вас не смутило, когда вы пришли в чистую квартиру и вас ждал один компьютер посреди комнаты?
                                                                        0
                                                                        Нет, не смутило, потому что:

                                                                        Я брал ноутбук себе на дом, так как я практически делал все на дому, ну или на квартире клиента.
                                                                        И да, я был наивным студентом, которому хотелось что-то кушать, а когда-ты висишь на шее у одного родителя со смешной зп в 10 т.р. приходится как-то трудиться.
                                                                        И отвечу еще немного на ваш вопрос, да я читал как штампует подобные дела МВД, но к сожалению после того как меня поймали. В общем я получил скажем так хороший опыт, жаль такой ценой и он был очень неприятным.

                                                                        P.S. Пусть я нарушил закон, лицензионное соглашение, но мне все равно не понять как можно считать бесплатные дополнительные библиотеки которые можно было загрузить без регистрации на сайте аскон как за платные дополнения и делать вывод что их нельзя свободно загрузить и поэтому из-за этого у меня 100% контрафакт и можно было неизвестно из каких источников брать их стоимость и в дальнейшем выставить иск на огромную сумму. Логично и понятно было когда выставили иск на сумму допустим около 200 тысяч, как раз стоимость 2-х экземпляров продуктов

                                                                          0
                                                                          как можно считать бесплатные дополнительные библиотеки которые можно было загрузить без регистрации на сайте аскон как за платные дополнения

                                                                          Если речь о приложениях в составе продукта, то они тоже платные, вот цены:
                                                                          allsoft.ru/software/vendors/askon
                                                                          Есть бесплатное ПО, которое нужно устанавливать отдельно, в составе продукта его нет:
                                                                          support.ascon.ru/download/freeware_users
                                                                          support.ascon.ru/download/freeware_ascon
                                                                            0
                                                                            Речь идет о конфигурациях которые пришли на почтовый ящик в виде ссылок

                                                                            Строительная конфигурация: (757,3 МБ):
                                                                            Машиностроительная конфигурация: (269,6 МБ):
                                                                            Приборостроительная конфигурация: (17,4 МБ):

                                                                            support.ascon.ru/download/homeducation

                                                                            Речь эксперта была, на чем хочется немного заострить внимание что данные программные продукты в свободном доступе получить не возможно, именно поэтому то что я установил контрафактное ПО и кстати не указал что я именно нарушил лицензионное соглашение, чем возможно нарушил закон, нет, именно то что невозможно скачать свободно данное ПО точнее эти конфигурации приведенные выше, тем самым я его непонятно от куда достал и поэтому данное ПО является контрафактным, сам эксперт отметила что да, продукт при запуске работает в пробном режиме, но это все равно контрафакт. Но я может и не прав сейчас, если данное ПО можно скачать по ссылке после регистрации на официальном сайте, а также в разделе помощь, разве это не означает что данные продукты все-таки есть в свободном доступе, да ключей в свободном доступе нет, но ПО в свободном доступе у компании аскон есть и она его распространяет в этом свободно доступе чтобы я мог попробовать. И вообще все равно никак не могу понять, даже если руководствоваться лицензионном соглашением, разве я причинил ущерб компании и она упустила выгоду скачав и установив пробную версию, не взламывая ее, ведь каждый также может скачать, посмотреть 30 дней(или сколько там сейчас) и решить использовать дальше или нет? Разве компания потеряла прибыль или я ее обокрал своими действиями, я считаю что нет, это если руководствоваться здравым смыслом.

                                                                            Или же я все таки не прав? Скажите мне, уже несколько лет периодически задумываюсь над этим вопросом, может наш разговор с вами поставит окончательно все точки на i?
                                                                              0
                                                                              Строительная конфигурация: (757,3 МБ):
                                                                              Машиностроительная конфигурация: (269,6 МБ):
                                                                              Приборостроительная конфигурация: (17,4 МБ):

                                                                              Это всё платные приложения. Если требуется регистрация, значит они не в свободном доступе.
                                                                              разве я причинил ущерб компании и она упустила выгоду скачав и установив пробную версию, не взламывая ее, ведь каждый также может скачать, посмотреть 30 дней(или сколько там сейчас) и решить использовать дальше или нет?

                                                                              Если вы это делаете на личном компьютере, то вы ничего не нарушаете. Если вы это делаете на чужом компьютере, то нарушаете лицензионное соглашение. МВД руководствуется исключительно документами и фактами, они не руководствуются здравым смыслом. Для них достаточно факта установки на чужой компьютер для того, чтобы подтвердить наличие нарушения соглашения. Точно также, если у вас будет при себе, допустим, флешка или диск с кейгенами, вас могут обвинить в нарушении авторских прав — хотя вы даже ничего не устанавливали.
                                                                                0
                                                                                МВД руководствуется исключительно документами и фактами, они не руководствуются здравым смыслом.
                                                                                Вообще-то нет. Если бы можно было руководствоваться только бумажкой, в которой прописана «процедура», то сложная система с адвокатами, прокурорами и судьями была бы не нужна. И аппелиций не было бы нужно.

                                                                                Если вы это делаете на личном компьютере, то вы ничего не нарушаете. Если вы это делаете на чужом компьютере, то нарушаете лицензионное соглашение.
                                                                                О как. А где в лицензионном соглашении написано, что установка разрешена только на компьютере, которым вы владеете? Может вам разрешили попользоваться чужим компьютером пару недель, а вы за это время решили научиться работать с этой программой?

                                                                                И не надо рассказывать про то, что «так не бывает»: для меня так когда-то программирование началось. В информационном отделе прдеприятия моей матери, где у неё были знакомые.

                                                                                Для них достаточно факта установки на чужой компьютер для того, чтобы подтвердить наличие нарушения соглашения.
                                                                                Если этого для них «достаточно» — то это говорит об их профнепригодности, превышении ими своих полномочий и, скорее всего, о том, что от их рук пострадало уже немало невинных жертв. Хотя да, доказать это, если у вас нет хорошего адвоката, будет непросто.

                                                                                Точно также, если у вас будет при себе, допустим, флешка или диск с кейгенами, вас могут обвинить в нарушении авторских прав — хотя вы даже ничего не устанавливали.
                                                                                Обвинить можно кого угодно в чём угодно вообще без всяких оснований. А вот доказать… У меня, к примеру, есть кейген для Adobe Photoshop'а — и есть также действующая подписка на Adobe Creative Cloud (это можно подтвердить выпиской из банка, если даже вдруг Adobe про неё «забудет»). Дальше что? Какие ко мне могут быть претензии?

                                                                                P.S. Другой вопрос, что человек, который может от подобных обвинений «отбиться», скорее всего, с ними и не столкнётся — такой ведь парадокс. Легко могу поверить, что у человека «висящего на шее у одного родителя со смешной зп в 10 т.р. » просто нет денег на приличного адвоката. В таких условиях полиция действительно может беспредельничать. Вот только не нужно говорить, что этот беспредел — это то, чего требует закон. Ничего подобного он не требует.
                                                                                  0
                                                                                  О как. А где в лицензионном соглашении написано, что установка разрешена только на компьютере, которым вы владеете? Может вам разрешили попользоваться чужим компьютером пару недель, а вы за это время решили научиться работать с этой программой?

                                                                                  Так на горячем поймали же, что за деньги программы устанавливал, а не попользоваться взял.
                                                                                  Обвинить можно кого угодно в чём угодно вообще без всяких оснований. А вот доказать… У меня, к примеру, есть кейген для Adobe Photoshop'а

                                                                                  Так одно дело если он есть у вас дома и совсем другое, если вас с ним возьмут в ходе контрольной закупки — в этом случае доказывать невиновность придётся уже вам.
                                                                                  P.S. Другой вопрос, что человек, который может от подобных обвинений «отбиться», скорее всего, с ними и не столкнётся — такой ведь парадокс. Легко могу поверить, что у человека «висящего на шее у одного родителя со смешной зп в 10 т.р. » просто нет денег на приличного адвоката. В таких условиях полиция действительно может беспредельничать. Вот только не нужно говорить, что этот беспредел — это то, чего требует закон. Ничего подобного он не требует.

                                                                                  Я и не говорю о законе, я говорю о методах работы отдельных сотрудников МВД. Последнее что нужно любой компании, создающей ПО, чтобы по обвинению в пиратстве её продуктов ловили и сажали бедных студентов. Но МВД не хочет идти на предприятия, которые наживаются на контрафактном ПО, — это сложно, им легче заработать палки на таких контрольных закупках у студентов.
                                                                                    0
                                                                                    О как. А где в лицензионном соглашении написано, что установка разрешена только на компьютере, которым вы владеете? Может вам разрешили попользоваться чужим компьютером пару недель, а вы за это время решили научиться работать с этой программой?
                                                                                    Так на горячем поймали же, что за деньги программы устанавливал, а не попользоваться взял.
                                                                                    А! Этот момент я пропустил. Если в материалах дела есть переписка, где человеку было предложены деньги за то, что он эти программы установит — то да, отвертеться сложно. Это прямое нарушение соглашения. Хотя если активаторов не было, то можно было сослаться на то, что у тебя никаких идей на тему, что ты нарушаешь сошлашение не было, и, более того, так как соглашение разрешает «триал», то нарушитель — в любом случае тот, кто эту услугу заказал.

                                                                                    Так одно дело если он есть у вас дома и совсем другое, если вас с ним возьмут в ходе контрольной закупки — в этом случае доказывать невиновность придётся уже вам.
                                                                                    Зависит от формы. Причём очень сильно зависит от формы. Если названия установленного ПО были в письме от zamsisadmin — то да, тут не отвертеться. А вот если он просто предлагал услуги по установке ПО (без указания продукции АСКОНа конкретно), то одна ссылка на закон «Об оперативно-розыскной деятельности» — и дело развалено.

                                                                                    Ибо предложение установить «вот ту вот программку» — это прямое и очевидное «побуждение к совершению противоправных действий». Я, в конце-концов, сам несколько раз ПО устанавливал за деньги. Fedora Core, Debian… откуда мне знать что меня попросили установить ПО, с которым так поступать нельзя?

                                                                                    Но МВД не хочет идти на предприятия, которые наживаются на контрафактном ПО, — это сложно, им легче заработать палки на таких контрольных закупках у студентов.
                                                                                    Тут да — проблемы. Потому что студенты часто сами себя загоняют в угол. Склонны кидаться словами, которые оказываются записанными на дисктофон и после которых уже ничего никому предьявить нельзя.
                                                                                      0
                                                                                      и, более того, так как соглашение разрешает «триал», то нарушитель — в любом случае тот, кто эту услугу заказал.

                                                                                      В этом случае могу посоветовать хотя бы просить заказчика самостоятельно поставить галочку «Согласен» и нажать Далее, если заказчик будет отказываться — значит что-то тут не так и надо отказываться от такого заказа. Но опять же это ничего не гарантирует(
                                                                                        0
                                                                                        Да не нужно ничего просить. Достаточно не указывать списка ПО, которое вы помогаете установить и на этапе переписки сказать, что вы устанавливаете без дополнительных указаний только всякие Линуксы, про которые вы знаете, что они лицензионно чистые, а если он хочет ещё — то дальше вопрос лицензий это уже забота заказчика.

                                                                                        Дальше — будет либо отказ, либо дело «развалится» после ссылки на статью 5 закона об «оперативно-розыскной деятельности».

                                                                                        Проблема в том, что бедные студенты ни о чём таком не подозревают, а те кто подозревают — обычно уже не бедные студенты.
                                                                                          0
                                                                                          То что я читал о подобных делах — это обычно не переписка, а звонок и потом чистая комната с одним компьютером. Всё что установили на компьютер считают доказательствами.
                                                                                          0
                                                                                          Понимаю сам может и виноват, мне просто дали ноут на дом, сказали что на работе что-то наделали, там было, это и это надо все восстановить. Неприятно получилось так что меня наказали по полной, но больше всего неприятно что зная что в деле проходит обвиняемым простой студент, а не какой-то предприниматель который зарабатывает огромные деньги, решили в гражданском порядке потребовать неподъемную сумму для в 700-800 тысяч рублей, это самое неприятное. Вот просто возьми из кармана и отдай такую сумму, когда средняя зарплата в нашем городе около 10 000, не Москва же. И сколько возвращать мне ее отдавая всю зарплату, лет пять? Вот где у меня претензия к Вашей компании. Не более.
                                                                                      +1
                                                                                      О как. А где в лицензионном соглашении написано, что установка разрешена только на компьютере, которым вы владеете? Может вам разрешили попользоваться чужим компьютером пару недель, а вы за это время решили научиться работать с этой программой?

                                                                                      По-моему, кто-то морочит нам головы. ;)

                                                                                      Лицензионное соглашение даёт Вам право использовать пробную версию программы «в ознакомительных целях», или как там это сформулировано. А Вы установили эту программу третьим лицам, за денежное вознаграждение. Так что нарушение налицо…
                                                                                      У меня, к примеру, есть кейген для Adobe Photoshop'а — и есть также действующая подписка на Adobe Creative Cloud (это можно подтвердить выпиской из банка, если даже вдруг Adobe про неё «забудет»). Дальше что? Какие ко мне могут быть претензии?

                                                                                      «Кейген» относится к категории «вредоносного программного обеспечения». Соответствующую статью в УК РФ, я надеюсь, Вы сможете отыскать самостоятельно? ;)
                                                                                      Легко могу поверить, что у человека «висящего на шее у одного родителя со смешной зп в 10 т.р. » просто нет денег на приличного адвоката.

                                                                                      Труднее признать, что у него ещё не достаточно знаний жизни и Закона, и недостаёт ума, чтобы не вляпываться в подобные ситуации по собственной глупости…
                                                                                      В таких условиях полиция действительно может беспредельничать. Вот только не нужно говорить, что этот беспредел — это то, чего требует закон. Ничего подобного он не требует.

                                                                                      Требует, требует! :)

                                                                                      Вообще, Вы знаете, в данном контексте можно поделить людей на две (условно) категории.
                                                                                      Первые задаются вопросом «А как устроен этот мир?» — и ищут ответы на этот вопрос, и живут в мире сообразно его устройству и по его правилам.
                                                                                      А вторые, всё время набивая синяки и шишки, беспрерывно вопрошают: «Почему этот грёбаный мир не соответствует моим представлениям о нём?!». И снова и снова «кушают кактусы»…

                                                                                      Мне кажется, Вы больше относитесь к последним. :)
                                                                                      Без обид, я надеюсь: это просто впечатление от изложенных Вами фактов и Ваших воззрений.

                                                                                      По факту Вы, вместо того, чтобы разобраться, как всё должно быть, просто пошли и заработали себе немного денег. И это хорошо, само по себе.
                                                                                      Но действовали Вы без знания «правил мира» — законов — а наоборот, сообразно с собственными представлениями о них. Так бывает, да. И вот так это нередко заканчивается. :)

                                                                                      Но хуже всего, что Вы и продолжаете руководствоваться «понятиями» — своими иллюзиями о мире, и обидами на этот мир, вместо того, чтобы разобраться на конец, в чём же была причина Ваших проблем на самом деле…

                                                                                      Желаю Вам это поскорее понять…
                                                                                      Успехов! :)
                                                                                        0
                                                                                        Лицензионное соглашение даёт Вам право использовать пробную версию программы «в ознакомительных целях», или как там это сформулировано. А Вы установили эту программу третьим лицам, за денежное вознаграждение. Так что нарушение налицо


                                                                                        Представь картину, принес человек технику в ремонт мастеру, а она или запчасти к ней оказались украденными, тогда получается кто виновен и кто украл или сам мастер ремонтируя ворованные вещи, о котором он знал, а может и не знал. Так вот, он оказывал услуги по установке и за это и получил денежное вознаграждение. Так вот и я оказывал услуги по УСТАНОВКЕ, а не продал на болванке или флешке нелицензионное ПО, за что также получил деньги. Почему-то у нас в стране хотят сажать и ставить палки на бедных студентах, а не на продавцах которые продают на болванках в переходах музыку и игры, и т.д. Вот я скачал триал, помог, установил человеку, по сути оказал именно услугу по установке, а дальше клиент решает как пользоваться и взламывать как раз в этот момент совершая нарушение по сути воровство. Тяжело немного понять иногда как я мог нарушить нарушить скачав при регистрации триал версию и помог установить, ведь даже если бы я не взял деньги, все равно бы обвинили меня в нарушении закона и тем самым также поломали жизнь мне. Ведь у нас так это любят в нашей стране делать, ломать молодым людям жизни когда они не представляют опасности для общества, ах да, других преступников тяжелее же ловить, они и отпор могут дать. Ладно, что это я в политику переходить начал. Не пойму почему у нас за такое идет уголовное, а не административное наказание. Как жить-то дальше теперь с таким пятном на биографии?..
                                                                                          +1
                                                                                          Вы так ничего и не поняли, хотя Вам вроде бы всё уже «разжевали» тут, и не один раз… И, значит, в будущем у Вас очень ненулевые шансы использовать эти грабельки снова и снова.

                                                                                          А ведь давно уже сказано: «На зеркало неча пенять, коль рожа крива!»…
                                                                                            0
                                                                                            Да я то все понял, я нарушил лицензионное соглашение и бла бла, бла…
                                                                                            Но давайте с вами думать логически. Я установил не себе, но другому триал версию? Да.
                                                                                            Я ее взломал, нашел где-то ключи? Нет.
                                                                                            Я показал и рассказал как это можно сделать? Нет.
                                                                                            Итак подведем логический вывод из всего выше сказанного.
                                                                                            Какой ущерб своими действиями правообладателю и нанес ли вообще? Что позволяет на меня подать иск на возмещение причиненного ущерба на полную стоимость продукции. Я вот считаю что нет.

                                                                                            Вот вы мне пишете, что мне уже все разжевали. но задам вам вопрос, ответьте на него опять же со стороны логики, а не со стороны видения правообладателя. Наносит ли хоть какой-нибудь ущерб компании установка себе или кому-то ознакомительной версии продукта в качестве тест-драйва.
                                                                                            Сейчас приведу грубый и может не совсем правильный пример но все-же.
                                                                                            Вот вы пришли в автосалон и взяли машину на тест-драйв, дали своему другу родственнику с вами протестировать и возможно попросили денег на бензин пока катались. Так вот теперь вопрос. Нанес ли я ущерб своими действиями заводу изготовителю и в праве ли просить за полную стоимость автомобиля, который вы взяли на тест-драйв, а не угнали(взломали или подобрали ключ к программе)? Со стороны будет полностью абсурдно когда автозавод подаст против вас иск на полную сумму автомобили, просто потому что якобы вы нарушили один пунктик в договоре. Так и ПО тоже со стороны выглядит абсурдно требовать за установку кому-то, а не лично себе, полною стоимость продукта и еще одной копии хранящийся на флешке. Со стороны компании-правообладателя конечно все выглядит красиво и правильно.
                                                                                            Я что-то неправильно говорю?

                                                                                            P.S.
                                                                                            И, значит, в будущем у Вас очень ненулевые шансы использовать эти грабельки снова и снова.


                                                                                            Таким способом малого заработка уже давно, несколько лет не промышляю.
                                                                      +3
                                                                      Мне 51. Я женщина. Живу в Москве. Много лет писала на С++, потом 4 года работала в автоматизации тестирования, потеряла работу в 48 лет. В течение месяца нашла вакансию програмиста по С++, но по факту пришлось заниматься embedded-разработкой, чего я раньше никогда не пробовала, и подсказывать особо было некому. Через год этот проект немного стух, предложили перейти на iOS, я согласилась. Вот полтора года пишу под iOS. Objective-C вообще элементарно зашел, через некоторое время обнаружила Swift, теперь то на том, то на сем пишу. По рынку смотрю — оффер получить мне нелегко, на собеседования редко зовут, но все-таки парочку прошла. Так что все возможно, и изучать новое, и работу найти. Хотя сложнее конечно, чем молодежи или мужчинам.
                                                                        0
                                                                        И это в Москве! И до пенсии Вам еще 4 (12) лет.
                                                                          0
                                                                          Вы верите в пенсию?
                                                                            0
                                                                            Новая секта «Свидетели пенсии». ;)
                                                                              0
                                                                              Представил то, как на улицах пристают со словами «не хотите поговорить о пенсии?» и «пенсионный фонд вас любит!».

                                                                              PS в моей стране пенсионный фонд объявил о том, что желает иметь деньги со всех фриленсеров, а так же богоугодную десятину с каждой продажи/купли недвижимости или автомобиля.
                                                                                0
                                                                                Тем кто поставил минус за:
                                                                                в моей стране пенсионный фонд объявил о том, что желает иметь деньги со всех фриленсеров, а так же богоугодную десятину с каждой продажи/купли недвижимости или автомобиля

                                                                                Я не в России, а в бывшей союзной.
                                                                                  0
                                                                                  Я тоже в бывшей союзной
                                                                                    0
                                                                                    Просто у кого-то с юмором не очень. :)
                                                                                      0
                                                                                      Да именно поэтому неуместный юмор иногда минусуют
                                                                                        0
                                                                                        Поскольку жизнь, верша полет,
                                                                                        чуть воспарив — опять в навозе,
                                                                                        всерьез разумен только тот,
                                                                                        кто не избыточно серьезен.

                                                                                        Губерман.
                                                                                          0
                                                                                          Незачот
                                                                                            0
                                                                                            Бывает. ;)
                                                                                    +1
                                                                                    Представил то, как на улицах пристают со словами «не хотите поговорить о пенсии?» и «пенсионный фонд вас любит!».

                                                                                    Они в Москве у метро стоят и ещё СНИЛС просят дать им посмотреть)
                                                                                  +1
                                                                                  Ну, судя по тому, что мои родители уже лет 20 живут на пенсии и родители жены уже лет 20 живут на пенсии, мне нужно «верить» в пенсию. Я «знаю», что жизнь на пенсии существует.
                                                                                    +1
                                                                                    Они живут на пенсии полученной по старой пенсионной системе. А у меня сомнения насчёт судьбы нынешней пенсионной системы, в которой вклады хранятся в валюте, чей курс периодически резко падает. :(
                                                                              0
                                                                              Астрологи объявили неделю статей «кому за 40».
                                                                              Количество резюме в комментариях увеличено вдвое.
                                                                                +2
                                                                                Замечательная история, интересная жизнь. Спасибо! :)
                                                                                  0
                                                                                  ниче се

                                                                                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                                                                  Самое читаемое