company_banner

2019 год на Хабре в цифрах: постов больше, минусуют так же, комментируют активнее


    Команда Хабра почти в полном составе

    Мы можем только догадываться, как всё выглядело снаружи, но изнутри Хабра 2019-й показался чертовски насыщенным. Мы по чуть-чуть меняли подход то тут, то там, и все вместе эти мелочи сделали проект более открытым и дружелюбным. Мы «раскрутили гайки» — теперь на Хабр можно репостить из личных блогов, а за посты голосовать дольше; новых авторов встречает специальная страница, заряженная на успех; мы постоянно улучшаем мобильную версию и потихоньку готовимся к релизу PWA. В начале года мы запустили англоязычную версию, и 12 месяцев спустя на нее заходят уже 400 тысяч человек ежемесячно. А в конце года мы сделали ребрендинг и теперь наши проекты-сателлиты по-настоящему стали частью Хабра и доступны по говорящим адресам career.habr.com, freelance.habr.com и qna.habr.com. Заодно в декабре немного видоизменили и навигацию, подчеркнув, что тут есть не только потоки о разработке и администрировании, но и сравнимый по масштабу раздел с научно-популярными статьями, а еще потоки о дизайне, менеджменте и маркетинге. Но что бы мы там ни меняли, главное осталось на месте — во главе угла стоит контент, которые создают участники сообщества. Об этом сейчас расскажем подробнее.

    Публикации


      2018 2019

    Публикаций всего


    Через песочницу


    Переводы


    Новости


    Мегапосты


    Голос свыше


    17 985


    1493


    2991


    218


    64


    6


    23 315


    2092


    3475


    2551


    75


    9


    Из них опубликовано 15 950 (~43 в день) 20 471 (~57 в день)
    Скрыто в черновики 2035 (~11%) 2844 (~12%)

    С положительным рейтингом


    С отрицательным рейтингом


    15 813 (~96%)


    650 (~4%)


    20 138 (~96%)


    917 (~4%)


    В маркдауне 2520 3245
    C опросом в посте 750 901
    С комментариями 14 816 18 273
    Добавлены в закладки 20 047 20 046
    Суммарная длина всех записей 231 048 304 знаков 279 724 867 знаков
    Общая длина составила постов составила 279 724 867 знаков — это примерно 155 тысяч листов А4, то есть 310 пачек. А если кто-нибудь вдруг захочет издать Хабр за 2019 год в книгах, придется напечатать около 500 книжек среднего размера.

    Пользователи


    На момент публикации на Хабре зарегистрировались 1 103 950 пользователей, из которых 170 165 (15,4%) — мужчины, 15 590 (1,4%) — женщины и 918 195 (83,2%) — неопределившиеся.
      2018 2019
    Зарегистрировалось за год
    103 086 (~282 в день) 144 791 (~397 в день)
    В 2019 году на сайте зарегистрировалось почти 150 тысяч новых пользователей. И мы пробили планку в миллион пользователей! Спасибо вам, ребята, мы в легком шоке, что всё зашло уже так далеко.

    Главные темы


    Вот что волновало читателей. В 2019 году особо остро встали темы безопасности и законодательства. И заодно это показало, насколько мы сплоченное сообщество — последним громким событием стали претензии Рамблера к Nginx. И IT-тусовка встала горой за Игоря Сысоева. Если бы не это, возможно, год закончился бы не так позитивно.
      2019 год Количество публикаций Количество комментариев Средний рейтинг
    1 Программирование 2332 62092 23
    2 Информационная безопасность 2019 68 318 23
    3 Научно-популярное 1281 75 670 32
    4 Разработка веб-сайтов 1195 26 565
    5 JavaScript 1138 21 157 18
    6 Законодательство в IT 1014 69 965 25
    7 Карьера в IT-индустрии 992 61 428 28
    8 Машинное обучение 972 14 336 20
    9 IT-инфраструктура 941 16 039 18
    10 Системное администрирование 929 16 697 19


    Компании


    Больше всего публикаций в 2019 году разместили вот эти компании:



    Комментарии


    Комментировать в этом году стали больше, а заодно стали и активнее оценивать комментарии. Если уж плюсовать, то на пару сотен. И если комментарий не нравится, то минус поставить никто не постесняется — с сообществом не забалуешь.

    ТОП-10 самых заплюсованных комментариев в 2019 году: +276 | +237 | +202 | +164 | +162 | +159 | +136 | +133 | +131 | +121

    ТОП-10 самых заминусованных комментариев в 2019 году: -189 | -149 | -148 | -135 | -124 | -114 | -111 | -111 | -102 | -97

    C наступающим Новым Годом!


    Огромное спасибо, что были с нами все это время. Давайте вместе делать 2020 год, чтобы новые фичи и технологии были только во имя добра. А мы в свою очередь постараемся развивать проект дальше и делать его для вас удобнее. Планов — громадьё! Всех любим и обнимаем!

    Ваш Хабр
    Хабр
    268,77
    Создаем и развиваем сервисы для гиков
    Поддержать автора
    Поделиться публикацией

    Комментарии 95

      +9
      с -189 — Доступ к публикации закрыт. Хоть бы сам коммент оставили почитать.
      –3

      "Комментируют активнее" = троллей больше.

        +1

        У вас снова теория заговора и снова без пруфов?

          +3
          Пока главный тролль месяца здесь вы, успев под конец уже три статьи с теориями заговоров разместить на ресурсе. Хотя с учетом, что тролли для вас все те, кто смеют указывать на несостоятельность ваших аргументов…
            0
            Притом, судя по всему, тролляка с товарищами, которые дружненько сливают карму не утруждая себя даже аргумментировать.
            В принципе, конечно, раз в 5 минут постить — не такое большое ограничения, но обидно.
            +5

            Раньше, прежде чем написать комментарий, 100 раз подумаешь, чтобы не ошибиться, быть полезным, и не скатиться в банальщину или капитанство. Иначе тут же можно было нахватать минусов и уйти в ридонли. В этом плане Хабр выглядел элитарным "клубным" ресурсом на фоне других сайтов. Сейчас всё стало гораздо демократичнее, попсовее, но и мусора в комментариях добавилось. Мой бубнёж — как пример.

              –1
              Как только перестанете считать себя тут элитой, все встанет на место.
                0
                Хабр выглядел элитарным «клубным» ресурсом

                Хабр всегда выглядел салоном для интимного почесывания ЧСВ.


                Конечно, есть люди, которые пишут интересно, много и по делу — и ради них многие сюда и заходят — но они никогда не были здесь персонами грата, и стоило такому человеку что-нибудь ляпнуть невпопад, его с радостью банили.

              +10
              Всё как всегда.
              Пишешь что-то полезное, говорят спасибо, ставят плюсики комменту, в карму 0.
              Неудачно пошутил, прощай карма.
                +9
                Неудачная шутка это мелочи, вы попробуйте удачно пошутить — через пару часов от вашей кармы черти будут разбегаться.
                  +5
                  Да тут вон, человек с самым топовым заплюсованным комментом в году за неудачную шутку слил карму уже до 2 единиц (минусов в карму примерно столько же словил, сколько минусов к комментарию — то есть до десятка).
                  Заметьте, за удачный комментарий ему не накидали даже десятой доли.
                    0

                    +276 что-то слабо за топовый комментарий на резонансную тему. Остальные ещё грустнее. У нас в рабочем чате регулярно бывали сообщения с большим количеством реакций, хотя народу, казалось бы, как минимум на порядок меньше чем на Хабре.

                      +8

                      Самый топовый заплюсованный коммент — прямо скажем, на афоризм Аристотеля тоже не очень тянет, что как бы намекает.


                      Развернутый комментарий на пять абзацев, раскрывающий подводные камни в технической реализации протокола SNAFU, описанного в статье — никогда не соберет больше пяти плюсиков. Да и сама статья, в отличие от «Рамблер против Рамблера», вряд ли принесет много приятного в выраженные числами в профиле характеристики автора.


                      Хабр делает буквально все, чтобы поощрять бесконечные перепечатки на хайповые темы и превратить действительно глубокие аналитические статьи — в удел энтузиастов, которым карма по барабану, просто хочется поделиться экспертизой с теми тремя фанатами, которые дочитают до конца.

                        +1
                        Самый топовый заплюсованный коммент — прямо скажем, на афоризм Аристотеля тоже не очень тянет, что как бы намекает.
                        Так и неудачный сарказм по поводу очередного суда из-за слов в названии — тоже как-то не тянет на расстрельную статью, чтоб минусовать человека настолько активно в карму…
                        Хабр делает буквально все, чтобы поощрять бесконечные перепечатки на хайповые темы и превратить действительно глубокие аналитические статьи — в удел энтузиастов, которым карма по барабану, просто хочется поделиться экспертизой с теми тремя фанатами, которые дочитают до конца.
                        К сожалению, само сообщество не хочет ничего менять и на предложение обсудить варианты изменения оценок ответило на уровне «здесь так принято».
                          –1

                          Само сообщество, как и любое другое достаточно крупное социальное стадо, ничего «хотеть», или «не хотеть» не может. Куда позовут — туда и пойдет.


                          Если людям хватает ума минусовать карму из-за несогласия в ключевом вопросе оценки синтаксиса операторов в языке Nim, переводя в ридонли (!) авторов, активно пишущих отличные полезные статьи чуть не раз в неделю — то это только оттого, что здесь активно пестуется и эксплуатируется лозунг «мы — илитка», а не потому, что у людей достаточно сообразительности, чтобы выстроить логическую цепочку: «заминусую → они и прекратят свои никому не нужные узкоспециальные статьи высочайшего уровня писать, ура!».


                          К сожалению.

                            –1
                            К сожалению, само сообщество не хочет ничего менять и на предложение обсудить варианты изменения оценок ответило на уровне «здесь так принято».

                            А с чего сообщество должно этого хотеть, если сам принцип отбора сделан в пользу тех, кто этого не хочет? Это ошибка выжившего, надо спрашивать большинство, которое на Хабре отсутствует.

                        +1

                        А вы попробуйте хоть раз поправить беларуссию на беларусь...

                          +4
                          беларуссию

                          «беларуссию» как ни правь — хоть на «Белоруссию», хоть на «Беларусь» — все лучше оригинала выйдет.

                            +2

                            Вы мне растлумачце як мая краина кличаца)

                          –1
                          Так есть же проверенный способ борьбы с минусующими!
                          image
                            0
                            Вы говорите то, чего не знаете (в том и проблема): у меня был такой вот коммент, в котором я «удачно пошутил», какой-то искрометный экспромт на тему РКН, который мне даже самому понравился, собрал 40 или 50 плюсов, уже даже не помню сколько точно, и два плюса в карму, причем я вообще не уверен что они связаны с этим комментом. Так что, как видите, не разбежались.
                            +8
                            Топ минусов в этом плане страшен. Некоторые комменты я бы может поддержал, но карму же сольют и всё. Я разок так «промахнулся» — написал своё мнение, никого не уговаривал, ни к чему не принуждал, а оказался с кармой в минусах.
                            Теперь просто игнорирую нетехнические темы, в них субъективизм процветает.
                              +11
                              А в технических никого нет, совсем. Печально, когда человек подготовил интересную техническую статью, а там 0 комментариев и сравнительно немного просмотров.
                                +2

                                У глубоких технических статей в принципе охват будет меньше из-за порога входа в эту статью. Поэтому с доступными статьями «как я захватил мир попутно выгорев 10 раз» они даже не конкурируют.

                                  0

                                  Просто там специализация выше. Условному вам зависимые типы так же интересны, как условному мне — кишки JVM или реакта.

                                    –2
                                    Отсюда назревшее предложение к редакции habr’a. Почему бы не реализовать инструмент (сервис…) опубликования научных работ вразрез сложившейся практики публикации в журналах перечня ВАК. Полгода мурыжить рецензированием (и ладно бы понимающий его выполнял) – это «трындец», уж извините. А так поделился сформированной работой перед авторитетной аудиторией портала habr'a — и практически сразу её «разбор». Как говорится, и волки сыти и овцы целы.
                                      +8
                                      авторитетной аудиторией портала habr'a

                                      Как перестать рыдать?

                                        0
                                        Это скорее к психологу :), коих сейчас расплодилось выше крыши.
                                    +1
                                    Короткая версия комментария: топ плюсов страшнее, но страх или расстройство вызваны расхождением ожиданий в результате неправильной оценки реальности, а не в результате наблюдения самих плюсов или минусов.

                                    Длинная версия комментария
                                    Топ минусов в этом плане страшен. Некоторые комменты я бы может поддержал
                                    Топ заминусованных комментариев?
                                    Скрыт, оскорбление, ирония (1), оскорбление, оскорбление, напоминание правил (2), мнение (3), мнение (4), мнение с оскорблением, мнение (5).
                                    С моей личной точки зрения, пять из десяти, то есть половина заминусованных не то что не несут явной причины для попадания в топ, но и вовсе выглядят вполне приемлемо, не заслуживают минуса.
                                    Это говорит о том, что я толерантен, или что я еретик?

                                    Если посмотреть на топ заплюсованных, то сколько из них по-вашему заслуживают попадания в топ?
                                    Оскорбление (-), мнение, шутка (1), оскорбление (-), политика (-), мнение, ирония, опровержение (2), шутка, ирония.
                                    Лично я в трех случаях вообще не вижу повода для плюса, и в двух случаях вижу явный плюс.
                                    То есть с моей субъективной точки зрения топ заплюсованных выглядит страшнее, чем топ минусов. Но, опять же, о чем это говорит?

                                    просто игнорирую нетехнические темы, в них субъективизм процветает
                                    Ох, в технических темах субъективизма тоже хватает.
                                    IMSHO, Хабр в этом отношении не является исключением, при общении в любом сообществе имеет смысл помнить о целях общения и правилах безопасности.

                                    С какой целью я мог бы пойти опровергать или поддерживать кого-то в комментариях под политически заряженным постом? Даже не знаю, разве что эмоции выплеснуть, но оно мне не надо — именно поэтому я не ввязываюсь в политические споры, а не потому что переживаю за цифры в карме.

                                    С какой бы целью я мог бы прийти с комментарием в какой-нибудь пост не технический, но написанный на интересную мне тему? Задать вопрос, чтобы уточнить что-то, указать на возможные ошибки или альтернативные решения — есть варианты.
                                    Могут ли мой комментарий воспринять как сарказм или троллинг да заминусовать? Запросто, люди разные, такова реальность — то, что я подумал, отличается от того, что я написал, и от того, что прочитали и додумали другие.
                                    Я могу, разве что, постараться упомянуть хотя бы частичное согласие, прежде чем выразить несогласие, причем выражать сомнения кратко и мягко, без едкости, да вовремя уйти из разговора, чтобы минимизировать негативную реакцию — те самые правила безопасности, которые и в технических топиках имеет смысл соблюдать. Не гарантируют отсутствия минусов, но уменьшат вероятность.

                                    Я разок так «промахнулся»
                                    То промахнешься, то угадаешь — да, но для статистики имеют значения большие числа, а не разовые случаи.
                                    Минусов бояться — в лес не ходить вовсе не писать.

                                    Экстраполяция личных ожиданий на сообщество — один из способов получить разочарование.
                                    Некоторые темы привлекают аудиторию и увлекают сообщество в каком-то одном эмоционально заряженном направлении — это реальность, которую следует учитывать.
                                    Привлеченная аудитория зависит от возбужденности или усталости аудитории, от времени и места публикации поста, а также от множества других факторов — рандом играет значительную роль в оценках, что также следует учитывать, если нет желания спорить с реальностью.
                                    Фактор малой востребованности технических постов — тоже часть реальности, которую можно учитывать, а не использовать только как повод для сокрушений о падении нравов.

                                    И это не значит, что в некоторых случаях попытки плыть против течения однозначно приведут к обрушению кармы.
                                    Как не значит и то, что попытки конформично плыть по течению приводят к росту кармы.
                                    Статистически, быть самим собой все же выгоднее.

                                      0
                                      Статистически, быть самим собой все же выгоднее.

                                      Очень сильно зависит от того, насколько вы [нон]конформист, насколько в мейнстриме мыслите, насколько не попадаете в хвост Гауссова распределения по чему бы то ни было.


                                      Сам собой Кафка как-то не очень снискал плюсиков у современников.


                                      Кроме того, умозрительного кота Шредингера никто не отменял, и осознание, что какой-нибудь студент, в жизни не написавший ни одной статьи (не говоря о хорошем коде) — может легким движением руки лишить тебя права на публикацию уникального контента — может оказывать довольно сильное влияние на желание быть самим собой.

                                        0
                                        студент, в жизни не написавший ни одной статьи (не говоря о хорошем коде) — может легким движением руки лишить тебя права на публикацию уникального контента
                                        Не написавший не влияет на карму. Наверное, Вы имеете в виду «написавший хотя бы слабенький перевод пустой статейки», если речь о Хабре.
                                        И даже с заминусованной кармой публикация контента не становится невозможной — из песочницы можно выйти в рекавери-режиме, был бы годный контент. Плюсующих мало-мальски приемлемое здесь больше, чем походя минусующих, студенты со слабыми переводами пустых статеек не дадут соврать.
                                        сильно зависит от того, насколько вы [нон]конформист, насколько в мейнстриме мыслите
                                        Если я на какой-то площадке буду стабильно получать минуса, потому что не попадаю в мейнстрим, причем мейнстримящие склонны раздражаться, то что же будет заставлять меня оставаться на такой площадке и сетовать на несправедливость бытия?
                                        Требовать от других соответствовать моим ожиданиям — это не совсем то же, что просто быть собой.
                                          0
                                          что же будет заставлять меня оставаться на такой площадке и сетовать на несправедливость бытия?

                                          На этот вопрос невозможно ответить из-за союза «и» :)


                                          Я лично ни на что не сетую.


                                          А оставаться на площадке меня побуждает желание хоть как-то поднасытить русскоязычный сегмент публикациями о языке, про который я многое понимаю и который очень люблю и ценю. Существующие материалы на русском — ужасны (кроме немногих переведенных книжек). Я пытаюсь по мере сил восполнить этот пробел.


                                          Если я при этом что-то почитываю и оставляю какие-то комментарии — мне хотелось бы это делать без оглядки на то, что завтра мне могут перекрыть доступ к написанию заметок. Да хоть вообще запретить мне комментировать — это было бы нормально.

                                        +2
                                        Очень много написали.
                                        Коротко — мне иногда хочется поставить плюс статье или комменту. Эту возможность я могу потерять, достаточно только оставить неудачный коммент.
                                        Вернуть эту возможность, оставив коммент, не получится с приличной такой вероятностью, это проверено годами уже.

                                        Ещё короче — за комменты минусят карму, плюсовать — почти не плюсуют. Это подтверждают многие пользователи. Карма мне нужна.

                                        Статистически, быть самим собой все же выгоднее.
                                        Нет.
                                          +3
                                          за комменты минусят карму, плюсовать — почти не плюсуют

                                          Мне вообще немного не по себе от того, что вокруг такое количество людей, которым нравится ставить минусы. Я никогда минусы не ставлю, хотя бы просто потому, что понимаю: мир многоцветный, и много разных мнений — лучше самого лучшего, но одного.


                                          Иногда кажется, что если подломить немного базу пользователей и отсортировать по количеству поставленных минусов, то топ-100 можно смело проверять на социопатию (и вообще психопатию).

                                            +1
                                            за комменты минусят карму, плюсовать — почти не плюсуют

                                            Ну вот я нарушил традицию :) Правда, не знаю уж, почему, это привело к +0.2.


                                            Upd. а нет, понимаю. Взаимозачеты конвертируются по уцененному курсу :)

                                              +1
                                              Взаимозачёты в течении одного двух дней.
                                                0

                                                Гениальное решение, я считаю. Надо создать бота на детерминированном хешринге с двумя акторами, который будет разносить взаимные лайки на три дня.


                                                Вместо нажимания стрелочки вверх тут, идешь на сторонний ресурс, который тебя логинит и гарантирует, что если пользователь petrov окармил пользователя ivanov, и наоборот — то апвоты будут разнесены на три дня.


                                                Секурити бай обскурити, блин, как и примерно все высокотехнологичные решения на хабре.

                                                  0
                                                  Это решение по сути против тех, кто посрались и во время спора взаимно дизлайкнули.
                                                  А ещё позволяют выяснить, что если во время спора тебя неизвестный минусанул, а ты минусанул оппонента для проверки, и карма у него уменьшилась, а у тебя увеличилась — то это даёт понять, что у соперника началось обострение ЧСВ и неадекват)
                                                  Например, как последний любитель теории заговоров. Особенно смешно было в его профиле обнаружить, как он жаловался за сливание ему кармы за типа положительные комменты, но после чего сам повёл себя хуже тех, кого обличал.
                                                    0

                                                    Меня минусы вообще не интересуют, я живу в мире без минусов. Почему плюсы-то уцениваются?

                                                      +1
                                                      Подозреваю, что изначально сделали симметрично, а потом забили для верности) Ну или от накруток задержку сделали. Кто ж знает все внутренности разработки хабры.
                                                      PS. А минусы нужны, к сожалению, иначе на ресурсе всё больше такие будет псевдонаучного бреда и теорий заговоров. К сожалению, только за прошлый год я раз 5 помню таких случаев.
                                                        +1

                                                        Я не нахожу в себе достаточно моральной идеальности для определения «что такое хорошо, что такое плохо». Кроме того, это история про минусы за заметки, которые, может быть, и да.


                                                        Но стайка леммингов, навсегда запрещающая человеку писать заметки просто потому, что у него сегодня был неудачный день и он не сдержался — не помогает примерно ничему.

                                                          0
                                                          когда автор адекватный — это одно, когда перед тобой фанатик, который требует отменить клинические испытания лекарств (хотя он типа врач), когда начинает требовать сослать всех сторонников обязательной* вакцинации (*с мед.отводами тех, кому нельзя, естественно) в резервации, чтоб не мешали типа умным людям жить, а так же когда на замечания, что написал фигню и вот почему от кучи людей встает в позу, что они закостенелые люди и не понимают, что он им правду принёс — извиняюсь, но я не согласен. Очень помогает — они перестают писать это сюда.
                                                          Существует куча других ресурсов, куда они могут это писать и среди сторонников радоваться, какие они умные и просвещенные.
                                                            0

                                                            Я лично лучше десять раз промотаю страницу, чем один раз не увижу материал, который увидел бы, если бы на ресурсе не было такой штуки, как «карма».


                                                            Профильные хабы, «сообщить модератору» и штрафы за нарушение правил — работают ничуть не хуже :)

                                                              +2
                                                              Так уже давно не профльные статьи стали нормой, а потом авторы оных начинают судить за комментарии авторов профильных статей. Причём, чаще всего, на основе своей философии.
                                                              Так-то за статьи по IT-тематике, даже спорной, минусы ставить — ну такое. Лучше пройти мимо, да.
                                                                0
                                                                давно не профльные статьи стали нормой, а потом авторы оных начинают судить за комментарии авторов профильных статей
                                                                У технарей есть хобби и идеи, выходящие за рамки технических специальностей. Не говоря уже о проблемах в смежных областях — особенности поиска работы, юридические казусы, да и политика о себе регулярно напоминает.
                                                                И вполне логично, что всем этим непрофильным хочется поделиться на привычной площадке. Появляются непрофильные хабы, и появляется желание воспользоваться возможностью написать непрофильное в созданные хабы.
                                                                А потом непрофильное привлекает нетехнарей — написать на ресурс с многотысячной аудиторией приятнее, чем написать в свой личный скромный дневник.
                                                                А потом непрофильного становится много, ведь легче написать стокакую-то статью про выгорание, чем красиво расписать решение технической проблемы.

                                                                Можно, в очередной раз, предложить усиление границ — вынести нетехническое на отдельную площадку. Или создать более четкие хабы типа «худлит», «мысли вслух» и «не Хабр», да попросить фичу отписки от хабов, чтобы не встречаться с ними ни в какой ленте.
                                                                Или наоборот, предложить вынести профильное на отдельную площадку, а основной Хабр пусть себе тонет в корпоративной рекламе и жалобах на несправедливость мира.
                                                                Если «профильный» и «непрофильный» миры будут реже пересекаться, то и проблема «карма от студентов» реже будет встречаться.
                                                                Будет ли «чисто-профильный» Хабр от этого наполняться живее?
                                                                  0
                                                                  У технарей есть хобби и идеи, выходящие за рамки технических специальностей.

                                                                  Угу. А еще в интернете полно́ сайтов для обсуждения любых хобби и идей. Профильное сообщество здесь при чем?


                                                                  Хотя… «Профильное сообщество»… Кого я обманываю-то в 2020?

                                                                    0
                                                                    А еще в интернете полно́ сайтов для обсуждения любых хобби и идей. Профильное сообщество здесь при чем?
                                                                    Я дома ем, сплю, читаю, смотрю фильмы, развлекаюсь и иногда работаю, хотя в мире полно мест, предназначенных и более подходящих для вышеперечисленных занятий. Подойдет такая аналогия?
                                                                      0

                                                                      Нет, не подойдет.


                                                                      Я не предлагаю запретить писать что бы то ни было в личные блоги. Но если вы придете ко мне на профильный митап, и станете там есть, пить, читать и смотреть фильмы — это будет выглядеть странно.

                                                                        0
                                                                        если вы придете ко мне на профильный митап
                                                                        Как Вы определяете для себя профиль Хабра?
                                                                        Если заглянуть в раздел О сайте, то про митап можно узнать следующее:
                                                                        На ​Хабре ​думающие ​люди ​делятся ​уникальным ​​опытом. ​​Здесь будет ​​одинаково ​интересно ​программистам ​и журналистам, ​​админам ​и рекламщикам, ​аналитикам ​и дизайнерам, ​менеджерам ​высшего ​и среднего ​звена, ​владельцам ​крупных ​компаний ​и небольших ​фирм, ​а также ​всем ​тем, ​для кого ​IT — ​это не просто ​две буквы ​алфавита.
                                                                        Аудитория — все, кто как-то связан с информационными технологиями. А темы для общения не ограничены.
                                                                        И если здесь складывается «домашняя» атмосфера, если сюда приходят не работать, но проводить досуг, то появляется желание перекусить, выпить, посмотреть фильм — в чем нелогичность такого желания?
                                                                          0

                                                                          На той же странице написано «тысячи просмотров и десятки дельных комментариев оригинальному материалу гарантированы» (выделение моё), что является, мягко говоря, не совсем объективно верным тезисом.


                                                                          если здесь складывается «домашняя» атмосфера

                                                                          А она складывается?

                                                                            0
                                                                            А она складывается?
                                                                            Если обратить внимание на звездочки возле названий, то в непрофильных хабах количество подписчиков указывает на востребованность нетехнических тем, а значит можно считать, что «митап» таки снял деловой смокинг и надел домашний халат.

                                                                            P.S. Лично меня иногда озадачивает принцип расставления звездочек, но всплывающая подсказка рекомендует опираться таки на них в деле определения профильности.
                                                                    0
                                                                    Ну, ответ на ваш коммент потребовал бы от меня переписать мою статью на эту тему в комментарий)
                                                                    Будет ли «чисто-профильный» Хабр от этого наполняться живее?
                                                                    После того, как были нарушены условия эксперимента, когда многие авторы уже не вернутся, а новых будет встречать уже сильно изменившееся сообщество, благодаря тем, кто на новостных статьях без своих комментариев на ресурсе стал судьей?
                                                                      0

                                                                      Есть открытый движок dev.to, можно поднять и посмотреть, как оно пойдет с нуля, без рекламы и смс :)

                                                                  +1
                                                                  >Профильные хабы, «сообщить модератору» и штрафы за нарушение правил

                                                                  А разве изначальная идея стоящая за кармой не была о подчистке спамеров и флудеров без участия модераторов? О цензуре в пользу самых обижающихся или нервных речь не шла. Вот только реальный мир так не работает.
                                                                  По хорошему низкая оценка сообщения должна быть сигналом для модератора прочитать сообщение внимательней. А карма должна быть опять же сигналом модератору обратить внимание на аккаунт в целом.
                                                                  А в результате имеем хабр.
                                                                    0
                                                                    без участия модераторов

                                                                    Свми-то верите, что тут нет модераторов? Никогда не видели забаненный в цемент профиль с пометкой «Случайно попал на сайт»? Или вы верите в разумное НЛО на ИИ?

                                                                      0
                                                                      Модераторы банят только явные нарушения (оскорбления, мат прямой без спойлера), неявные нарушения и даже помню тогда оскорбление в споре с денискиным (если не ошибаюсь, но тогда сообщество отреагировало) — банить не будут.
                                                                        0
                                                                        оскорбление в споре с денискиным

                                                                        Я тоже этот случай хорошо помню, оскорблений там как таковых не было (ad hominem не было точно), а вот бан как раз был.

                                                                          0
                                                                          Случаи могут быть разные, кстати.
                                                                          И там был бан или слив кармы?
                                                                            0

                                                                            Оба-двое :)

                                                                              0
                                                                              Тут вопрос в том, что сейчас действительно автор удалён и не возможно проверить, что он не перешёл границы позже. Ибо на то, что реакцию у меня вызвало — ответ был в духе «оставим на усмотрение сообщества», если не ошибаюсь.
                                                                        +1
                                                                        >Свми-то верите, что тут нет модераторов?

                                                                        А? Я не говорю что их тут нет. Они есть. Я говорю что модерировать должны модераторы согласно формальных правил, а не меньшинства согласно со своими тараканами.
                                                                        И карма-рейтинг это лишь сигнал для модераторов, что на такого-то пользователя стоит обратить внимание.
                                                                        А по факту мы имеем Хабр, когда сколь угодно малая группировка сколь угодно упоротых персонажей может по своим сколь угодно наркоманским причинам забанить какого угодно пользователя.
                                                                          0

                                                                          А, ну да, разумеется.

                                                      0
                                                      Если у автора нет публикаций — то плюсов можно поставить ограниченное количество, вроде бы выше 5 нельзя поднять карму, а сливать — сколько угодно.
                                                        0
                                                        5-ую могут поставить не только лишь все, я б сказал по пальцам пересчитать можно тех, кто может. Так что до 4-х стандартно. А с 5 требуется для голосования при наличии статей.
                                              +4
                                              Убей бог не понимаю, что общего между разными электронными самоделками и PR постами компаний. Почему и то, и то живет в гиктаймс
                                                +1

                                                Когда-то давно, когда отселяли гиктаймс, ТМ выкинули туда всех "железячников", как недостойных. Скорее всего, хотели влить туда хоть какую-то аудиторию. Эффект, правда, был обратный. Много людей просто ушли с ресурса.

                                                  0
                                                  Хабр, как площадка для размещения статей по DIY тематике, отчасти вторичен.
                                                  Много статей авторы размещают на У Самоделкина
                                                +8
                                                Забавная статистика.
                                                Странно, что вы хотите видеть только хорошее, но негативные тенденции либо не видите, либо закрываете на них глаза.
                                                P.S. Отвечу через неделю.
                                                  +6
                                                  Наверное как всегда и везде, можно это объяснить, следованием корпоративной этики. :)

                                                  P.S. После слива кармы, проявлять активность на ресурсе нет особого желания, а общение с хабра поддержкой, от слова почти бесполезно.
                                                  Может членам Хабр команды выдали персональные розовые очки.? :)
                                                    +5
                                                    Подтверждаю. Я уже стараюсь чаще молчать, даже когда есть что сказать. Да и активничать, писать статьи уже давно не имеется ни малейшего желания.
                                                      +3
                                                      Да и активничать, писать статьи уже давно не имеется ни малейшего желания.

                                                      А вот это зря, мне кажется. Статьи пишутся для простых людей, которым они могут оказаться полезны. А не для горстки полирующих до блеска своё эго редакторов и просто людей, страдающих от синдрома вахтера. Дело же не в плюсах, хотя администрация и делает все, чтобы превратить технический ресурс в элитный клуб по законам девяностых.

                                                        +6
                                                        А вот это зря, мне кажется. Статьи пишутся для простых людей, которым они могут оказаться полезны

                                                        Если статьи пишутся для людей, то обычно интересна обратная связь от этих самых людей. Причем, неважно какая, одобрение, благодарность, критика, споры и т.д. А когда обратной связи нет, то у автора возникает резонный вопрос: а нафига? Зачем тратить кучу времени и сил в никуда?
                                                        Да, некоторые люди не могут не писать, им интересен сам процесс, но вопрос все равно остается, зачем это постить на хабре? Ведь все равно реакции почти нет, можно с таким же успехом запостить в собственный бложек. Там все тоже самое, только сделать это гораздо проще.
                                                        P.S. Да, это все про технические статьи, а не про маркетинг или околоновости в стиле «госдума опять приняла...» или «тесла опять молодцы, а у нас все через...»
                                                          0
                                                          обычно интересна обратная связь от этих самых людей

                                                          Это эгоизм :)


                                                          Интересно сделать материал — максимально доступным в поисковой выдаче. Сейчас не востребован — завтра будет востребован. Свой профессиональный бложег я лично веду на английском — и читателей больше, и с терминологией проще. Дублировать его на русском смысла большого нет, поэтому хабр.

                                                          +2
                                                          Статьи пишутся для простых людей, которым они могут оказаться полезны.

                                                          Это не так.
                                                          Статьи пишутся для хабра, который зарабатывает на этом контенте.
                                                          Хотя со стороны это выглядит будто статьи для людей.
                                                          Много статей выпилено. Много статей не нанисано из-за слитой кармы, либо из-за боязни её потерять.
                                                          Администрации хабра на это плевать — лишь бы была хорошая статистика и красивые корпоративчики
                                                            0

                                                            Ну уж позвольте мне самому решать, для чего я пишу статьи. Мне все равно, сколько, кто, и как зарабатывает на созданном мной контенте; люди все равно прочитают.


                                                            Я с администрацией живу в параллельных, непересекающихся мирах. Им плевать на меня, а мне — на них.

                                                          0
                                                          Тенденция эта имхо, кстати, довольно общая: что в видео на ютубах, что на твиче, что на реддите.
                                                      +3
                                                      Когда будет Transparency report за 2019?
                                                        0

                                                        За январь подготовим.

                                                        0
                                                        С Новым Годом всех! Обещаю писать побольше про JS, Квадракоптеры и прочеее :)
                                                          +7

                                                          Давно перестал читать хабр. Что ни статья, то нытье про выгорание, как трудно быть программистом, как я ничего не понимаю в новых технологиях. И слезы вытирают долларами

                                                            0

                                                            Профильные хабы по языкам еще что-то могут; я специально зарегистрировался, чтобы хоть какие-то материалы по нетривиальной работе с Elixir на русском были. Если не фрустрировать по поводу того, что никому это (пока?) особо не нужно, а просто продолжать писать — как по мне, так вполне достойное занятие :)

                                                            +5
                                                            К сожалению, значительная часть статей превратилась в маркетинговый буллшит. У меня на работе с целью борьбы с прокрастинацией скрыты корпоративные блоги — в итоге на странице висит по 3-4 статьи (из 15, что ли, всего?). И я понял что ничего не теряю. Дома пролистываю статьи за день и глаз чаще всего ни за что не цепляется. Разве что за исторические статьи f15, который по какой-то неведомой причине пишет их в блог касперского.
                                                            PS А сколько постов разместили частные пользователи из тех 23 тысяч?
                                                              0
                                                              baragol Статью поправьте: добавьте статистику «по запросам от гос.органов».
                                                              Если не изменяет память, Хабр писал, что они открытые и такую статистику ведут публично.
                                                                0

                                                                Всё правильно, transparency report мы официально ведём. Отчёт за 2018 подготовим к концу месяца. Скажу сразу: особой динамики по количеству запросов нет.

                                                                  +1
                                                                  Отчёт за 2018

                                                                  Сейчас уже 2020 так-то.
                                                                    0
                                                                    Хорошо выдержанный отчёт.
                                                                0
                                                                Программирование
                                                                JavaScript

                                                                :-) PHP дали отдышаться от унижений на этой неделе?

                                                                  0
                                                                  В самом заплюсованом посте +787, а не +276
                                                                    0
                                                                    За 18 год: публикаций всего 17 985, из них опубликовано 15 950, добавлены в закладки 20 047. Чего-то я не понял…
                                                                      0

                                                                      Добавить в закладку можно статью из 2018 года.

                                                                      0
                                                                      А топ самых заплюсованых _постов_ будет?
                                                                      +3

                                                                      5/10 из положительных комментариев имеют хоть какое-то отношение к политике/блокировкам. Отрицательная карма только у одного такого комментатора (-15).


                                                                      8/10 из отрицательных комментариев имеют хоть какое-то отношение к политике/блокировкам. Положительной кармы нет ни у одного такого персонажа. Только у одного есть публикации. Самый минимум -400 (около -250 до комментария).

                                                                      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                                                      Самое читаемое