Проливая свет на HP ProLiant iLO Management Engine

    Привет, меня зовут Алексей Павлов, я занимаюсь в HP Россия подготовкой технических заданий по серверному, сетевому оборудованию и системам хранения.

    Компания HP анонсировала восьмое поколение серверов в марте 2012 года. О некоторых особенностях дизайна уже было сказано здесь: habrahabr.ru/company/hp/blog/141796.

    А теперь я хочу показать вам красоту заложенных в Gen8 решений на простом практическом примере. Недавно в нашем демо-центре в московском офисе мне удалось потестировать DL380p Gen8, и я хочу подробнее рассказать об особенностях развертывания ОС с помощью HP iLO Management Engine.

    В этом посте вы найдете пару видео, несколько скриншотов и мои комментарии к ним.

    HP iLO Management Engine представляет собой полный набор встроенных инструментов, которые работают на протяжении всего жизненного цикла сервера: первоначальное развертывание, постоянное управление, оповещение, удаленная техническая поддержка. HP iLO Management Engine поставляется со всеми серверами HP ProLiant Gen8 без ограничений по функциональности (то есть никакого больше деления на iLO 100 и полноценный iLO).

    Ключевых встроенных инструментов четыре: HP Intelligent Provisioning, HP Agentless Management, HP Active Health System, HP Insight Remote Support.

    HP Intelligent Provisioning включает в себя функции по конфигурированию железной части сервера: все драйверы, агенты, прошивки, конфигурационные утилиты теперь хранятся в NAND-памяти на материнской плате. Так же в HP Intelligent Provisioning интегрированы функции HP SmartStart и установки ОС. Кстати, о SmartStart мы планируем подробно рассказать в одном из ближайших постов.

    HP Agentless Management производит мониторинг состояния сервера без установки агентов под ОС – проверка состояния железа и фунции оповещения теперь вынесена на чип iLO 4 и не зависит от ОС и процессора.

    HP Active Health System – своеобразный «черный ящик» сервера, куда постоянно записываются состояния компонентов сервера и малейшие изменения в конфигурации hardware. В зависимости от типа контракта на поддержку данные могут записываться в «банк данных» сервера удаленной поддержки, чтобы, например, заранее предоставить жесткий диск на замену, если появятся первичные признаки деградации RAID-группы.

    HP Insight Remote Support – возможность удаленного подключения к серверу в любом месте и круглосуточная помощь по техническим вопросам. С выходом iLO 4 появилась возможность управления сервером с помощью мобильных устройств — есть приложение для iOS и Android.



    И от теории к практике: приступим к удаленной установке Windows Server 2008 R2 на DL380p Gen8.

    1. На верхней крышке сервера будет указана информация по логину и паролю к iLO 4 сервера, куда мы и будем подключаться. IP-адрес iLO 4 назначается по DHCP. При первом подключении можно зайти на DHCP-сервер и посмотреть присвоенный адрес, либо подключиться локально и назначить адрес вручную.



    2. C этого момента смотрим видео выше. Подключаемся к iLO. Скриншоты кликабельны.



    3. Попадаем в главное меню (00:10). Здесь можно получить всю информацию о системе.



    4. Из Active Health System Logging (01:20) можно выгрузить отчет о работе сервера за определенный промежуток времени и отправить его в виде файла на диагностику в сервисный центр.

    5. Можно изучить какое потребление питания на сервере (02:44) и изменить настройки (03:08).

    6. Апгрейд iLO доступен в автоматическом режиме с помощью Intelligent Provisioning или вручную (03:58).

    7. Можно создать несколько пользователей (04:04) или назначить права существующим на какие-либо действия. Например, можно назначить права оператора администраторам, которые смогут удаленно перезагружать сервер, подключаться удаленно, подключать virtual media, разворачивать образы, конфигурировать iLO и управлять другими пользователями.



    8. Переходим ко второму видеоролику. Включаем сервер в разделе Power Management. Удаленная консоль доступна через JAVA или .Net.



    9. Обратите внимание на галочки в правом нижнем углу: почти все «вкусности» Gen8 задействованы в этом сервере.



    10. Далее попадаем в менеджер настройки сервера HP Smart Start (01:22). Здесь доступна установка ОС и настройка устройств сервера.



    11. SmartStart представлен 9 компонентами (01:28). Active Health System download (01:31) позволяет загрузить на Flash логи сервера и отправить их в сервисный центр.



    12. Array Configuration Utility (01:51) позволяет сконфигурировать дисковую подсистему сервера и настроить RAID контроллер p420i. Особенности нового контроллера:

    • кэш RAID контроллера увеличен до 2GB.
    • появилась функция превентивного оповещения о потенциальном выходе диска из строя.
    • изменился алгоритм вычисления четности.
    • производительность контроллера возросла до 200 000 IOPS.
    • Появилась возможность построения RAID группы с зеркалированием на 3 диска.

    Особенности дисков и дисковой подсистемы.

    Диски немного уменьшились в размере, что позволяет теперь размещать до 25 дисков в одном сервере. У самого диска появился индикатор его активности в RAID, кнопка “do not remove”, задняя подсветка.



    Для SSD появилась функция оценки здоровья диска: SSD Wearing Gauge.



    13. В Quick Configs можно изменить настройки профиля BIOS сервера (02:14).

    14. Intelligent provisioning preferences позволяет настроить сетевой адаптер для iLO (02:42) и получить справку по всем функциям.



    15. Функция Insight Remote Support позволяет ввести адрес удаленного сервера поддержки HP (04:08), на который будет отправляться информация по состоянию системы.

    16. Установка ОС происходит в несколько простых этапов (05:06). Сначала собирается информация о конфигурации сервера.



    17. Далее предлагается выбрать тип установки (05:38), recommended install позволяет автоматически установить все обновления, подготовить дисковое хранилище и установить драйверы HP.

    18. Операционная система готова к установке (06:08).

    Думаю, все очень просто и понятно :)

    По скорости развертывания такая система быстрее на 20% по сравнению с ProLiant поколения G7, а скорость доступности первых данных о сервере после включения – уже через 3 секунды.

    Я осветил только одну часть той работы, которая была проделана инженерами HP в рамках последних двух лет, и которая была воплощена в новых серверах Gen8. Об остальных улучшениях постараюсь написать в следующих обзорах.
    Hewlett Packard Enterprise
    63,79
    Компания
    Поделиться публикацией

    Комментарии 53

      0
      Несколько лет назад приобрел сервер HP Proliant G6, в которой стоит система удаленного управления iLO. По глупости сразу не приобрел лицензию, а когда спохватился — не смог найти поставщика. Вы, как работник компании HP можете подсказать где и как я могу приобрести эту лицензию?
        +1
        Лицензию можно приобрести у официальных партнеров или дистрибьютеров.
        Для DL160 G6, DL180 G6, ML150 G6 — лицензия lights out 100,
        Для DL320 G6, dl370 G6, ML330 G6, ML350 G6 — лицензия iLO2.
          0
          Где угодно практически :) У любого партнёра HP, они есть в продаже и стоят недорого.
            +3
            $300 это недорого? За эти деньги можно железный KVM купить.
              –3
              IP KVM надеюсь? И с возможностью удалённо монтировать носители? :)

              Обычно в серьёзных решениях эти $300 составляют единицы процентов, а если уж вам так сильно нужен функционал, но триста баксов катастрофическая сумма — можно и нагуглить номерок, да простят меня в HP.
                0
                Да, до 8 серверов KVM это довольно заманчивое предложение.
                Но KVM не сможет дать статистику по всей стойке в одном месте, как это возможно в Insight Online, «выделить» сервер из стойки световым оповещением, заранее отправить информацию по неисправности системы администратору и в СЦ.
                Нужно мерить по стоимости простоя бизнеса, прикинуть все риски, как долго, например, будет восстанавливаться продуктивная база из-за вышедшего из строя диска RAID группы.
                Можно, конечно, держать ЗИП, но тогда стоимость такого решения возрастает и ответственность ложится целиком на плечи персонала.
                Плюс KVM сам занимает место в стойке, иногда это критично.
                  0
                  В моем случае речь идет об одном сервере и фрилансе. В таком варианте лицензия для KVM в $300 достаточно существенна.

                  Само собой, что в другой ситуации она может быть оправдана.
                    0
                    Так в таком случае возможно и сам сервер HP — избыточен, вы переплачиваете за поддержку функций и возможностей, которыми никода не будете пользоваться. В аналогичной конфигурации можно собрать Intel или Supermicro в два-три раза дешевле. И ipmi с kvm там будет встроен забесплатно (практически).
                      0
                      Когда я покупал сервер HP я платил за гарантию и надежность. И гарантия мне уже пригодилась (сгорел БП). Сработано было все быстро и профессионально (учитывая все было сделано прямо в датацентре без моего присутствия).

                      Зачем при этом закрывать программные возможности во встроенном ПО удаленного управления — для меня лично загадка. Внесли-бы стоимость этой лицензии в стоимость сервера — никто-бы и не заметил. А так — это как-то некрасиво выглядит.
                        0
                        Я не буду дальше развивать эту тему — увы или к счастью, у нас кардинально разные подходы к этим вопросам и врядли мы тут придём к общему мнению.

                        0
                        В 3 квартале 2012 года в HP Russia была обновлена программа по работе с заказчиками. Теперь на небольшие проекты (например,1-2 сервера, дисковая полка и коммутатор) можно получить очень интересное прдложение с борьбе с теми же Supermicro :).
                        К сожалению, я не уполномочен давать комментарии, все наши партнеры уже были проинформированы.
                        P.S. Gen8 под нее тоже попадают.
                          0
                          Видимо не все :) Я партнёр, а слышу первый раз. Можно хотя бы в личку?
              0
              Неужели в Gen8 отказались от Advanced лицензий и KVM доступен сразу?
                +1
                Без лицензии будут доступны функции включения/выключения/перезагрузки сервера и управление ОС на CLI уровне. Подключение Virtual media и графическая консоль управления будет доступна с лицензией iLO Advanced, на примере с видео, в момент с POST-screen, стоит галочка iLO 4 Advanced.
                Такой дополнительный функционал был во всех версиях iLO и унаследован в Gen8.
                  0
                  то есть никакого больше деления на iLO 100 и полноценный iLO

                  Но теперь есть iLO и Advanced iLO?
                  Где звездочка и мелкий шрифт в конце статьи?
                    0
                    Деление на базовую лицензию и лицензию iLO Advanced было всегда. iLO 100 — это не тип лицензии, это в целом упрощенный комплекс iLO.
                      0
                      Теперь деление только на «полноценный» и «полноценный улучшенный» ilo
                      (это сарказм)
                        +1
                        Лицензирование есть везде, в SAN коммутаторе, к примеру, порты есть, а задействовать без лицензии нельзя…
                        iLO — не софт, это чип управления, использовать расширенный функционал этого чипа или нет — решает только заказчик.
                    0
                    Ага, щазз )))
                    0
                    А как насчет доступа в BIOS Setup из ILO
                    все также через перезагрузку сервера и kvm
                    или есть прогресс?
                      0
                      Для большинства повседневных операций по управлению сервера перезагрузка не нужна — диски, блоки питания, SFP+ подключаются без вмешательства в работу сервера. Настройка RAID контроллера тоже от BIOS не зависит.
                        0
                        На сколько я смог понять ответ «нет», жаль…
                        0
                        А что там такого можно поменять в биосе, чтобы в любом случае не требовалась перезагрузка?
                          0
                          Обычно полезно посмотреть что там настроено у боевого сервера который чегото глючит, ну и поменять некоторые вещи тоже можно, например порядок загрузки, pxe итд.
                          0
                          Возможно мы с вами какими-то разными iLO пользуемся, но я не помню никаких проблем с доступом к BIOS через iLO. Оно просто всегда работало. Начиная с G4 как минимум.
                            0
                            Если внимательно прочитать вопрос то станет понятно, что я имел ввиду прямой доступ, без использования kvm и соответственно перезагрузки.
                            А так да, оно всегда работало.
                          0
                          И теперь, со всеми этими наворотами, серверы G8 теперь не будут просто молча не включаться?
                          Как это типично для предыдущих поколений
                          — включили сервер
                          — питание подано, вентиляторы включены
                          — на выводе VGA тишина, ILO мертво. Аварийная индикация отсутствует.

                          Вот такую, примерно, картину может наблюдать администратор просто _перезагрузив_ сервер Proliant. Без всякой надежды на самостоятельную диагностику. В моем скромном серверном парке было около 5 таких случаев на серверах G4 — G6.
                            0
                            скорость доступности первых данных о сервере после включения – уже через 3 секунды.

                            Согласен, даже в G7 поколении, сразу после включения питания, вывод первой картинки — процесс, однозначно, не быстрый. Этот вопрос теперь точно решен: youtu.be/HEqJPW9gKfc
                              0
                              Это нормально при поломках материнки/БП, iLO/IMM в основном занимается мониторингом и управлением.
                                0
                                В том числе, кстати, и самого ILO. Есть бывший труп с выпаянным ILO — теперь работает.
                                Я это к общей надежности, стоимости ремонта, и информативности самодиагностики при серьезных поломках.
                                  0
                                  Тут есть два варианта:
                                  1. Это заводской брак, который должен быть бесплатно устранен, вплоть до бесплатной замены сервера по гарантии.
                                  2. Это серьезная поломка сервера, которая не дает iLO стартовать систему, чтобы уберечь от непредсказуемых последствий его работы. Также нужно обратиться в СЦ.
                                    0
                                    Да вот если бы он при этом хотя бы зажигал одну аварийную лампочку, которая говорила бы — «дружок, приехали, звони в сервис».

                                    А вместо этого со всеми своими наворотами он тупо не стартует. И тут ты начинаешь дергать за все. Давайте тряхнем память, карты расширения, RAID контроллер, блоки питания.

                                    С сервисом через три года тоже все становится печально. Я из любопытства спрашивал, сколько будет стоить поменять m/b в стареньком DL380G5. Цифру около 80 назвали.
                                      0
                                      «выделить» сервер из стойки световым оповещением, заранее отправить информацию по неисправности системы администратору и в СЦ.

                                      В Gen8 эти функции реализованы.
                                        0
                                        Нереальная цифра какая-то. Можете назвать парт-номер или серийник сервера? Можно в личку. Навскидку нашёл около 50 тысяч, ну и на таобао за 80баксов :) Но это нормальная цена, когда сам сервер стоит в нормальной набивке за несколько сотен.

                                        Ну и чтобы с сервисом печали не наступало есть carepack'и. Базовый на пять лет стоит обычно копейки (ну если для вас баксов 300 — не копейки, как для товарища из первого комментария, тогда да, лучше не HP).
                                0
                                Насколько iLO хорошо поддерживается в ванильном ядре? (В сравнении с IPMI). Есть ли штатные утилиты для работы с ним в rhel/debian (сравнить: ipmitool).
                                  0
                                  iLO отслеживает состояние вентиляторов, температуры, блоков питания, VRM без использования System Management Driver. Статус этих состояний доступен на всех серверах ProLiant (browser, SMASH CLP command line and script) независимо от ОС. Управляющий процессор так же может создавать отчеты о состоянии сенсоров и передавать их ОС через имтерфейсы IPMI 2.0. Кроме функций, доступных по IPMI, iLO управляет функциями контроля питания Dynamic Power Capping и функциями термального контроля Sea of Sensors.
                                  Поддерживаются RHEL и SUSE.
                                  лицензии для Linux — Insight Control for Linux, процессором iLO поддерживается On-Demand Video перехват с регистрацией Kernel Panic.
                                  Debian не поддерживается.
                                    0
                                    Понятно. Это, кстати, причина, почему ipmi популярнее. Они не играют в крутых проприентарщиков — и поддержка impi есть не в конкретном дистрибутиве, а «в линуксе вообще» — и это очень здорово.

                                    Хотите поучить плюс в карму? (Я не про хабр, я про кармические перерождения) — сделайте поддержку в ванильном линуксе.
                                      0
                                      Это объясняется следующими пунктами:
                                      1. Debian используется как основной дистрибутив в телекомовских Linix, мы его активно продвигаем в Carrier Grade платформах: www.hp.com/products1/servers/carrier_grade/index.html
                                      2. HP – коммерческая организация и фокусируется на тех сегментах рынка, где есть деньги. Грубыми штрихами… RH – 90% денег на рынке Linux. SuSE – 5% денег на рынке Linux. К сожалению, доля Debian тут близка к нулю…. Поэтому HP физически не может себе позволить прикручивать/докручивать дистрибутив Dabian, путем проактивного пинания владельцев дистрибутива использовать все новые и вкусные возможности железа (т.к. это требует от нас железа и людских ресурсов).
                                        0
                                        Так держать. Тем временем, например, ВКонтакте использует дебиан. Рыночная доля стремится к нулю? Давайте уточним, из-за кривой поддержки debian, hp просто теряет тех клиентов, кто использует дебиан.

                                        Более того, нет необходимости поддерживать конкретные дистрибутивы, нужно поддерживать апстрим ядро. В этом случае во всех дистрибутивах будет поддержка всего, что нужно.

                                        Но это сложно. Нужно писать очень качественный код, потому что индусокодение завернут и не примут.

                                          0
                                          Ничто не помешает изменить поддержку ОС в системах ProLiant, если «партия США» увидит в этом глобальную тенденцию и мировая доля среди Linux ОС начнет перераспределяться.
                                          С поддержкой debian сложнее, согласен, здесь нужны будут серьезные изменения со стороны разработчиков ядра.
                                            0
                                            нет никаких «изменений со стороны разработчиков ядра». Есть железка? Хочешь продавать её как белый человек, а не как кривой проприентарщик? Напиши, коммитни в апстрим. То есть стань «разработчиком ядра». Вон, даже MS зачесалась ради адекватной поддержки Hyper-V.
                                              0
                                              Во-первых, разработчики Debian работают в HP, например, Martin Michlmayr, почти 12 лет в проекте Debian. Это говорит о том, что HP находится в тесном контакте с разработчиками.
                                              Во-вторых, HP носит статус Development Partner Debian'а www.debian.org/partners/
                                              Это говорит о том, что HP участвует в разработке ядра Debian.
                                              Поддержка же на уровне железа ProLiant обусловлена только лишь тем, что является главным с точки зрения бизнеса и прибыли.
                                              Вполне возможно, что скоро HP будет поддерживать debian на всех линейках ProLiant.
                                              Will see…
                                  0
                                  HP Intelligent Provisioning со SmartStart это очень-очень хорошо :)

                                  HP Active Health System — я правильно понимаю, что этот лог будет доступен и в DL100? В DL165G7, например, нет IML лога.
                                  0
                                  Смотришь на интерфейс. Вроде AJAX есть, но какой все таки он суровый.
                                    0
                                    С железом HP работаю уже давно и, надо сказать, HP у меня один из любимых вендоров. Недавно в руки попал новенький G8, удивила логика работы этого сервера, а точнее разочаровала. Вот подробности:
                                    1. Сервер был собран.
                                    2. Включен, по какой-то причине один из внутренних вентиляторов не запустился, в итоге сервер не захотел запускаться.
                                    3. Поменяли местами вентиляторы сервер запустился.
                                    4. Решили провести эксперимент, поставили OS и выдернули один из вентиляторов, в итоге как и полагается обороты оставшихся увеличились, но сервак ушел в ребут и больше загрузится не смог, т.к. система предварительной проверки убеждала нас, что охлаждения не хватает.

                                    Всегда считал, что серверное железо должно любой ценой продолжать работу, но тут оказалось все наоборот.
                                    Может быть эта логика где-то меняется?
                                      0
                                      по какой-то причине один из внутренних вентиляторов не запустился, в итоге сервер не захотел запускаться.

                                      Нужно было проверить систему диагностики, вполне возможно в логах были указаны причины. Если какой-то компонент вышел из строя — его необходимо заменить в сервисном центре, у сервера ведь есть гарантия.
                                      Может быть эта логика где-то меняется?

                                      Здесь нужно разбираться в логах, вполне вероятно, что причина такого поведения кроется не только в вытащенном вентиляторе.
                                        0
                                        Здесь нужно разбираться в логах, вполне вероятно, что причина такого поведения кроется не только в вытащенном вентиляторе.

                                        Вентилятор был вытащен как раз для того, чтобы проверить как поведет себя сервер. Предыдущее поколение серверов нормально это переживало.
                                        0
                                        Только что прикупили ProLiant DL380e Gen8

                                        В iLO паника: «System Health Degraded», давай разбираться. Оказывается нет 1 вентилятора и все, жизнь не удалась, UID мигает (кстати, как его вырубить-то?)

                                        P.S.
                                        — Новая железка гудит (без нагрузки!) так, что заглушает всю стойку.
                                        — Вид спереди — красота, сразу понимаешь за что деньги плОчены
                                          0
                                          Нет одного вентилятора — т.е. вытащили до поставки? Если да, тогда надо сообщить Вашему менеджеру HP про такой случай.
                                          У нерадивого партнера полетят погоны отберут статус.
                                          И хочу процитировать QuickSpecs: h18004.www1.hp.com/products/quickspecs/14328_div/14328_div.PDF
                                          Раздел System Fans:
                                          4 Hot-Plug Non-redundant Fans ship standard in 1P Models
                                          1P: 4 fans — non-redundancy
                                          1P: 5 fans — redundancy
                                          Customers may separately purchase redundant fans with the 667855-B21 option kit. Additional fans to support redundancy are also included in -B21 processor option kits when upgrading from one processor to two processor.
                                          Думаю, вентилятор уже должны доставить (зависит от уровня сервиса).
                                          И да, в бюджетной версии DL380e мощный контроллер, кэш и запасные вентиляторы — опциональные пункты, которые заказчики выбирают исходя из потребностей.
                                            0
                                            Спасибо за подсказку, сейчас буду трясти поставщика за разные места.
                                        0
                                        а есть какая-нибудь общая программа? например у меня 50 серверов и что бы я из одного места мог рулить всеми илошками
                                          0
                                          Вопрос проявился:
                                          Ставлю пробную версию 2012 мс сервера. С исо образа, размещенного на флешке через HP Intelligent Provisioning.
                                          В определенный момент установка отваливается с «не удалось найти лицензионное соглашение»
                                          что такое может быть?

                                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                          Самое читаемое