Как и зачем получать сертификацию на уровне эксперта HCIE в 2020 году

    Сегодня мы поговорим о HCIE (Huawei Certified Internetwork Expert) — вершине трёхуровневой системы сертификации, где технические специалисты из разных областей IT могут качественно прокачать свои навыки до экспертного уровня и тем самым стать заметно конкурентоспособнее. А бонусом вы узнаете, как сделать это совершенно бесплатно, в том числе сдавая часть экзамена на русском языке и не покидая Россию.




    Почему сертифицироваться нужно сейчас? Не только потому, что все сидят дома, но и потому, что мир меняется.

    Напомним, в группе компаний Huawei четыре основных бизнес-юнита. Три из них существуют достаточно давно (см. схему ниже). Четвёртый — новый: он работает с облачными сервисами, сервисами машинного обучения и машинного зрения. Исходя из этой структуры и формируется запрос на экспертов, которые могут работать с перечисленными технологиями.



    Общий ландшафт экспертных знаний и навыков в последние годы претерпел серьёзные преобразования — с уклоном в сторону программного обеспечения. Это платформы, связанные с машинным обучением, аналитикой и дополнительными сервисами, например сервисом видеоприсутствия.

    Интегрированный интеллектуальный мир





    Что это значит для мира? Огромное количество сенсоров, в том числе и наших, включаются по всей планете. Всё больше становится приложений из области VR и AR. Расширяется сфера применения сетевых технологий, которые перестают быть чисто сетевыми. И облачный стек, который накрывает всё это «сверху», уже перестал быть привычной сервисной инфраструктурой и мигрирует в сторону полноценной платформы.

    Алло, мы ищем таланты





    В связи с описанными изменениями индустрия испытывает острую нехватку экспертов. Исследования, проведённые многими компаниями, показывают, что в кратко- и среднесрочной перспективе дефицит квалифицированного персонала будет ощущаться по всем фронтам. В глобальном масштабе речь идёт о нехватке приблизительно 7 млн специалистов. Россия не исключение из общемировой тенденции, о чём говорят чуть ли не на на каждой профильной конференции. Людей нет!

    Попутно растёт разрыв между тем, что в состоянии предложить система образования и повышения квалификации, и реальными потребностями отрасли. Например, человек прокачивает скиллы в каком-либо отдельном техническом направлении, однако совершенно не ориентируется в том, как его экспертиза может быть полезна с точки зрения бизнеса. Эти моменты с особой отчётливостью видны в нашем образовательном треке HCIE Storage, где мы рассматриваем СХД не только с точки зрения настройки, но и с точки зрения дизайна согласно бизнес-задачам.

    Значимость практического опыта вместе с тем отнюдь не умаляется. Людей, которые способны работать с технологиями на высоком уровне, из года в год становится меньше и меньше. Очень многие превращаются в «мультиинструменталистов», которые слышали обо всём, но пасуют, когда дело доходит до настоящих трудностей.

    В то же время основатель компании Huawei Жэнь Чжэнфэй однажды привёл очень удачный пример из истории Китая. В ней были периоды, когда сдать экзамен на пост губернатора провинции мог любой желающий. Однако, так как количество мест по понятным причинам было ограничено, многие сдавали экзамен и возвращались к своим повседневным делам. К тому моменту, как вакансия освобождалась, у потенциального соискателя уже зачастую был сформирован набор знаний, необходимый для того, чтобы возглавить провинцию.

    Внутри Huawei это называется «стратегическим резервом», и мы видим аналогичный устойчивый тренд в других компаниях. С увеличением числа наших проектов заказчики всё чаще спрашивают, где же реальные эксперты. И одной из важных для себя задач мы считаем подготовку таких экспертов. Не только с проектным опытом, но и с прочным теоретическим фундаментом.

    Всегда актуальная сертификация





    Сертификация HCIE за пределами Китая фактически стала доступна только в 2014 году. Контроль знаний не только сразу формировался на основе письменного экзамена и лабораторной, но и подразумевал прохождение интервью, в ходе которого соискатель должен был продемонстрировать своё понимание технологии и готовность её использовать.

    Наиболее популярными сертификациями до 2018–2019 гг. включительно были Routing & Switching и Storage. Сейчас мы наблюдаем растущую потребность в профильных квалификациях, таких как Data Center, Cloud Computing, Big Data и Intelligent Computing. По сути, мы говорим о возникновении некоего софтового слоя, с которым необходимо работать. Так что сертификация Huawei по упомянутым направлениям будет полезна всем, кто трудится в индустрии, пусть даже не соприкасаясь с нашими решениями.



    В 2020 году мы предоставляем достаточно широкий выбор образовательных продуктов. Самый свежий — Cloud Service Architect. Он, как видите, ещё даже не отражён на схеме выше. Сертификация по этому направлению связана главным образом с публичными облаками, такими как SberCloud (если говорить о российском рынке). В то же время Cloud Computing больше ориентирован на работу с приватными облаками. Прочие виды сертификаций полностью соответствуют своим названиям.



    В свои сертификации мы привнесли много связанного с архитектурным подходом. Прежде всего подразумевается модель PDIOI ( Planning, Design, Implementation, Operation, Improvement). Она является полным замкнутым архитектурным циклом, аналогичным решениям других компаний.
    PDIOI позволяет в рамках процесса IPD (Integrated Product Development) развивать наши сертификации, быстро выводя их на следующий уровень. Скажем, для Cloud Computing уже выпущена итерация 4.0, которая включает в себя контейнерные технологии. Huawei тратит огромные ресурсы на то, чтобы все сертификаты отражали актуальное состояние индустрии и её запросы.

    Открытая архитектура для всех областей ИКТ





    Сертификации, помеченные на схеме выше жёлтым цветом, серьёзно зависят от нашего продуктового слоя. Это относится, например, к массивно-параллельным базам данных, таким как GaussDB, а также к вычислениям на наших нейронных процессорах Kunpeng. На сегодняшний день эти сертификации распространены только в Китае, но процесс перевода уже идёт (так, по сертификации Intelligent Computing процесс завершён).

    Помимо «платформенных» сертификаций появляются и формируемые вокруг индустриальных вертикалей. В частности, готова Public Safety, посвящённая построению систем «безопасного города» на базе наших решений. Используя три слоя сертификации, специалист может быстро вырасти, допустим, из эксперта по СХД или базам данных в эксперта широкого профиля, чья деятельность связана с использованием баз данных в «безопасных городах». По мере распространения наших решений среди стратегических партнёров непрерывно растёт в мировых масштабах и спрос на таких экспертов.

    Обучающая платформа Huawei





    В эти дни, когда мало у кого есть возможность проходить обучение офлайн, всё актуальнее становится наша обучающая онлайн-платформа с MOOC. На ней можно отучиться в режиме реального времени: прослушать курс и сдать экзамен. Также на регулярной основе проводятся онлайн-классы, на которых наши специалисты делятся подробностями о том, чем занимается Huawei.



    Доступен и большой объём информации для самообучения. Платформа iLearningX предназначена для прохождения бесплатных видеокурсов. Каждый завершается тестовым экзаменом. Здесь же сдаются экзамены на сертификат. В процессе сдачи за соискателями следит веб-камера, показания с которой должны подтвердить, что экзаменуемый не прибегал к дополнительным материалам.



    В запущенную недавно образовательную систему Huawei Talent мы всё ещё продолжаем переносить контент с прежней платформы, но уже сейчас на ней доступен солидный объём видеоматериалов. Много бесплатных учебных материалов в формате PDF размещено в разделе Resources. Какой контент в нём будет открыт, зависит от уровня доступа специалиста: посетитель, партнёр, сертифицированный тренер или сотрудник Huawei. Здесь собраны тренинговые материалы, тестовые экзамены для проверки готовности к сдаче итогового и гайд по лабораторным работам. Последние интересны тем, что максимально приближены к требованиям реального экзамена. На площадке можно также забронировать дату сдачи экзамена.

    Как стать экспертом Huawei в России





    Выше по тексту уже был приведён этот таймлайн, но теперь HCIE по-настоящему адаптирована под Россию. В последние годы возможностей сдачи экзаменов по различным направлениям стало значительно больше. В планах у Huawei к концу года довести число активных российских экспертов по меньшей мере до четырёхсот. И это при том, что на начало 2020-го таковых насчитывалось лишь чуть больше 150. Достичь намеченного показателя во многом нам должна помочь высокая востребованность подобных специалистов и рост спроса на соответствующие сертификаты Huawei.

    Карта сертификаций





    И ещё раз о карте сертификации. Как и у других вендоров, она включает в себя три основных уровня (Associate, Professional, Expert). Зелёным цветом выделены все сертификации, которые уже доступны в России. Всё обучение проводится в РФ партнёрами Huawei на русском языке. Что касается экспертного уровня, то в настоящее время полностью на русском языке проводятся курсы Routing & Switching и Storage. Каждый рассчитан на две недели, причём на десятый день проводится первый письменный экзамен. Пройти любой курс и сдать по нему необходимые экзамены можно онлайн.

    Если соискатель не обучается у нашего партнёра, а готовится к сертификации самостоятельно, он также вправе запросить возможность сдачи экзамена по любому направлению онлайн из дома. Отметим также, что если раньше для сдачи экзамена на профессиональный или экспертный уровень нужно было иметь действующий сертификат более низкого уровня, то теперь такого требования нет — мы его отменили.



    Вот так выглядит полный список сертификаций, доступных в России. Ещё раз повторим, что сейчас, в период пандемии, все они адаптированы к онлайн-формату. Отдельно, оранжевым цветом, обозначены два курса, которые проводятся нашими учебными партнёрами. Ниже на картинке указано расписание курсов по направлениям IT и IP на ближайшие месяцы.

    Действует также модель обучения по согласованным квотам для определённых компаний. Если таких квот нет, можно заключить договор с учебным партнёром. Все экзамены на получение сертификатов бесплатны (это тоже отличает нас от других вендоров). И так будет по меньшей мере до конца текущего года.

    Авторизованные учебные центры





    На текущий момент Huawei сотрудничает с четырьмя учебными партнёрами. На схеме видно, авторизацию по каким направлениям проводит каждый из них. Качество обучения обеспечивается благодаря пулу экспертных тренеров — их сейчас более десяти. Именно «более десяти»: скоро к их числу добавится ещё несколько.

    Авторизация тренера для учебного партнёра — процесс долгий и непростой. Это не только сдача экспертных экзаменов, но и лабораторная работа в штаб-квартире Huawei.

    Программа мотивации HCIE 2020





    Обучение немыслимо без мотивации. Huawei в 2020 году предлагает сразу несколько мотивационных кампаний.

    • Компенсация расходов на обучение в партнёрских центрах для специалистов из утверждённого пула компаний.
    • Себестоимость экспертного ваучера для России составляет $2500. В рамках программы мотивации HCIE на текущий год эти расходы компания Huawei полностью берёт на себя.
    • Ценные призы для прошедших сертификацию.
    • «Трофеи» от штаб-квартиры Huawei.
    • Участие в ежегодном мероприятии HCIE Club для экспертов Huawei.


    Три шага до эксперта





    Чтобы получить звание эксперта, кандидат должен пройти три испытания: письменный экзамен, лабораторную работу и интервью. По результатам каждого этапа ему предоставляется ваучер для прохождения следующего этапа.

    В обычном режиме письменный экзамен сдаётся в тестовом центре международной компании Pearson VUE и длится 90 минут. Необходимо набрать не менее 600 баллов из 1000. Экзамен доступен на английском и русском языках, но, по отзывам соискателей, многим удобнее именно английский, если они готовились по англоязычным материалам.

    Лабораторная работа длится восемь часов и при обычных обстоятельствах сдаётся в офисе Huawei в Крылатском (Москва). Для получения проходных оценок B или A требуется набрать не менее 80 баллов из 100. Это, пожалуй, самый сложный этап.

    В прошлом году мы смогли авторизовать достаточное количество интервьюеров, так что сейчас все интервью проводятся только на русском языке. Процесс занимает 60 минут, и уже через два-три дня соискатель получает на почту ответ — положительный или отрицательный.

    Возможности сертификации и ресертификации





    Компания Pearson VUE, с которой мы сотрудничаем по программе сертификации, предоставляет в наше распоряжение более 50 тестовых центров по всей России. Там обычно и проводятся все экзамены. Срок действия сертификата — три года для уровней Associate и Professional. Экспертный действует два года, но ещё год даётся на его продление.



    Правила ресертификации подразумевают, что для продления своего статуса специалисты Associate и Professional сдают экзамен того же уровня или выше. Но имеется также опция, позволяющая подтвердить квалификацию и заодно расширить свои компетенции.

    Допустим, у специалиста уже есть сертификат Routing & Switching уровня Professional. Он может сдать любой из экспертных экзаменов в рамках ICT Infrastructure Certification. Это позволит одновременно продлить текущий сертификат и начать развиваться в сторону, скажем, эксперта по дата-центрам.

    Экспертная ресертификация подразумевает сдачу одного из трёх экзаменов, входящих в сертификацию. По нашим наблюдениям, специалисты выбирают либо интервью, либо письменный экзамен.

    HCIE CAMP 2020





    В прошлом году мы впервые провели для своих ключевых заказчиков пилотный проект учебных курсов экспертного уровня в рамках трека Routing & Switching. В течение девяти недель специалисты могли проходить обучение без отрыва от производства. Оно проводилось два дня в неделю, а сдача экзаменов осуществлялась на территории нашего учебного партнёра. Проект получил много положительных откликов, так что мы решили его повторить и расширить на наших партнёров. Вакантные места, отметим, заполняются очень быстро, так что уже образовалась очередь на будущие потоки.

    Всё обучение, выполнение лабораторных работ и проведение экзаменов бесплатно. Единственным условием для кандидатов в рамках проекта HCIE CAMP 2020 является обязательство пройти сертификацию. Ограничиться лишь получением знаний не получится. Для начала обучения потребуется пройти входной тест на соответствие навыков уровню Professional.

    Дорога к экспертизе «от первого лица»





    Марат Галиев (beibaraban) занимается информационными технологиями более 17 лет. Семь из них он провёл в подразделении Systems and Technology Group компании IBM. Ещё пять лет работал в Hewlett Packard Enterprise по направлению Storage Sales and Product Management. В 2019 году он присоединился к российской команде Huawei и получил сертификат эксперта по направлению Storage. Дадим ему слово:

    «История, может быть, не совсем стандартная. Последние семь лет ни в одной из компаний я не занимал позиций технического специалиста. Но мой карьерный путь дал мне неплохую техническую базу и опыт работы с оборудованием. Мой взгляд на систему сертификации Huawei ближе ко взгляду маркетолога, специалиста по продажам или по развитию бизнеса. Говорю об этом потому, что даже те из моих коллег, чья деятельность не подразумевает ежедневную работу с реальными техническими решениями, могут получить реальную пользу от прокачки своих hard skills.

    Я пришёл в Huawei в октябре 2019 года и сразу оценил преимущества такого опыта. С одной стороны, я долго работал как технический специалист. Первый Storage, который я увидел, оказался ленточным стримером на заводе Renault в Москве. С другой стороны, гораздо позже, уже в IBM, я попробовал свои силы в продажах. И именно там понял, насколько важно развивать свою экспертизу, включая непосредственную работу с «железом». Современный маркетинг настолько беспощаден, что у человека, не имеющего экспертизы на кончиках пальцев, практически нет шансов правильно сформулировать ценность продукта при общении с клиентом.

    Сертификацию имеет смысл рассматривать не столько как цель, сколько как инструмент, позволяющий более глубоко узнать продукт. Всё-таки после периода чисто технической работы я перешёл в продажи, и уже в Hewlett Packard вынужден был периодически обращаться к своим коллегам из presale для проведения демонстрации или решения глубокой технической задачи.

    Когда я пришёл в Huawei на позицию Storage Business Development Manager, у меня быстро появилось понимание того, что сертификация HCIE Storage — это не трата времени, а укрепление фундамента профессиональных знаний и повышение компетенции в смежных областях. Я уже не говорю о тех преимуществах, которые она даёт техническим специалистам.

    Коротко расскажу о том, как проходит сертификация. Письменный экзамен непростой, но и не суперсложный. Особенно если вы прошли полную подготовку по учебным материалам Huawei. Я полистал материалы версии 1.5, а сдавал уже по версии 2.0. Могу сказать, что со сменой версии качество учебных материалов заметно выросло. Это касается и адекватности перевода, и точности формулировок, и даже самой тематической структуры. В экзамене встречаются вопросы и по продукту, и по фундаментальным понятиям. Всё адаптировано под текущую линейку решений. В Storage, например, это СХД Dorado V6.

    Лабораторная работа построена очень любопытно, так как она проводится на примере реального проекта, выполненного Huawei. Соискателю предлагается настроить три сценария: миграция данных со старой СХД на новую под нагрузкой, настройка metro-кластера на базе HyperMetro, настройка решения Disaster recovery. В рамках каждого сценария необходимо выполнить три задачи: разработать решение, вручную внедрить его, проверить его работоспособность. Вся сетевая инфраструктура в лабораторной системе уже настроена, поэтому можно сразу сосредоточиться на «мясе». На всё про всё отводится восемь часов.

    После успешной сдачи лабораторной работы остаётся пройти интервью с двумя экспертами. В моём случае один из них был нашим коллегой из сервисного департамента. Поэтому на часть вопросов я отвечал по-русски. Вторым был наш коллега из штаб-квартиры, хорошо владеющий английским. Понять его вопросы мне не составило труда. Официально принято говорить о том, что результатом интервью может стать только ответ «да» или «нет». По моим ощущениям, нужно просто правильно ответить на большую часть вопросов. Всего их было шесть, все технические; один я завалил, ещё на один ответил не полностью и неуверенно, но оставшиеся четыре меня выручили. Мне кажется, что если вы успешно прошли первые два этапа испытания, то и интервью не должно вызвать у вас серьёзных проблем.

    Мне, несомненно, помог мой опыт. Когда я работал в IBM, то занимался там как раз виртуализацией и Disaster recovery. Несмотря на то что сейчас в Storage настройка и эксплуатация становятся всё проще, а разные производители немного по-разному описывают создание катастрофоустойчивых решений, основные принципы универсальны и практически не различаются.

    В конце декабря я получит звание эксперта HCIE, и это помогло мне подытожить весь свой профессиональный опыт. Теперь я могу гораздо свободнее обсуждать с заказчиками глубокие продуктовые вопросы, вычитывать перед публикацией маркетинговые статьи, избавляясь в них от всевозможной рекламной шелухи. Ну и ещё это сильно помогает стать в глазах заказчика эдаким trusted advisor по вопросам IT-инфраструктуры. Я уже не говорю о повышении капитализации на рынке труда.

    Теперь я хочу пройти путь сертификации по направлению Data Center».

    ***


    Напоминаем о том, что наши эксперты регулярно проводят вебинары по продуктам Huawei и по технологиям, который в них используются. Список вебинаров на ближайшие недели доступен по ссылке.
    Huawei
    Компания

    Комментарии 30

      0
      неплохо озвучен ответ на вопрос Как
      вопрос зачем оставлен за кадром.

      П.С. карта офиц центров порадовала: почти нет европы (нидерланды), нет америки/канады
        0
        1)Зачем — указано в начале текста. Кадровый голод вполне ощутим — в среде партнеров и заказчиков.
        2)Вы немного путаете — центры сертификации и расположение физических ресурсов для сдачи. Лабораторный экзамен сдается практически из любого офиса Huawei, который аттестован на сдачу. 18 физических центров — это очень много, посмотрите у соседних вендоров — в среднем 6 в мировом масштабе.
          0
          1) Не могу согласиться с Вами. Так как я сетевик, могу говорить только за эту область. Мне кажется сейчас настало время программеров (вы можете убедиться в этом почитав темы на Хабре, они все про разработку ПО). Да и давно уже в сетевом коммьюнити бродит шутка: «Сетевики не нужны...». Сейчас уже CCNP ничего не стоит, мне кажется скоро и CCIE никому не нужен будет.
            0
            Не торопитесь, сетевик — уже не только сетевик — но и DevOps. Иногда даже DevSecOps.

            Посмотрите на текущие сетевые истории- все больше автоматизации — netconf с Yang Model, автоматизация сети с плейбуками на Ansible.
            И вендоры не отстают, надо учить тому, что востребованно, поэтому профессия меняется. Можно даже сказать, что HCIE(или CCIE) 2015 и 2020 года — это люди с разным набором экспертиз. И знания нужно постоянно подновлять.
              0
              Да, я согласен с Вами. Инженер, который не развивается- не инженер.
              Опять же это DevOps- это про разработку, но не всем интересна эта область. Мне, например, всегда был интересен провайдинг. Но, к сожалению, он скоро вымрет в РФ.
                0
                DevOps — не всегда только за разработку, можем его применить и к процедурам изменения инфраструктуры, которые IaaC — инфраструктура как код. Интересно для сложных сценариев, которые вполне подойдут и провайдерам как фиксированной, так и мобильной связи.
                Насчет предоставления услуг — все ищут Грааль или Золотое Руно. Может найдут все-таки.
        0
        1)Зачем — указано в начале текста. Кадровый голод вполне ощутим — в среде партнеров и заказчиков.
        те вы хотите сказать что еще где то нужны корочки? и что это хорошая идея тратить 3-6 месяцев времени на подготовку ради этих корочек
        и за эти корочку будут платить настолько больше чем без этих корочек

        я как то с 2007 (мой крайний сданный экзам) не заметил никаких доп плюшек

        сдать походу — ну ок, может и можно если работа ну очень настаивает, а вот прямо так — нах?

        соответсвенно изза этого и написал, что ЗАЧЕМ не раскрыто совсем

        у партнеров и прочих граторов просто кадровый голод, не связаный с корочками

        2)Вы немного путаете — центры сертификации и расположение физических ресурсов для сдачи.
        я не столько про количество сколько про именно территориальную расположенность
        можно наложить на карту стран 1го мира и будет очень красиво
          0
          1)За корочку — нет, просто красивая вещь никому не нужна и тут Эксперт на первом плане. К примеру, вы чистый теоретик — и тут даже самый лучший сертификат не привязан к жизни. Важно, что несет за собой определенный сертификат — Текущая парадигма — что релевантный сертификат — это суммаризация знаний, умений и общего «психотипа» личности.
          Не могу говорить за Вашего текущего работодателя, но у наших партнеров(не называя имен) — есть четкая схема мотивации Эксперта — в финансовом и карьерном плане. Точные цифры называть некорректно, но этот партнер — наш VAP — один из самых успешных.
          Кадровый голод именно квалифицированных кадров, простите посредственностями — рынок вполне наполнен. И спрос не удовлетворен именно профессионалами. Очень много студентов и молодых специалистов и именно их надо растить.

          2) По карте присутствия центров — где востребовано — там и растут.В Western Europe — кстати тоже много экспертов.
          За пределами Китая и РФ — я бы выделил много экспертов в Германии и Франции. Дальше — Арабский мир — где есть очень много интересных проектов — и потребность в экспертах.

          Отдельная мысль — в России — потребность в экспертах растет очень сильно — наши ключевые и стратегические Заказчики — зачастую «хантят» и людей из Вендора — для дальнейшей поддержки своих проектов.
          А раньше был тренд забирать людей из Интеграторов и других Заказчиков.

          К чему все эти пассажи — экспертиза, в том числе и подтвержденная, является основной ценностью Эксперта. Проекты, Сертификаты и Личные качества — это неразрывные вещи. Недостаток — в какой-либо части серьезно деградирует стоимость и привлекальность на «прогретом» рынке.

          PS А насчет финансовых условий — Эксперт может быть востребован и в другой компании… где его оценят…
            0
            > Кадровый голод именно квалифицированных кадров, простите посредственностями — рынок вполне наполнен. И спрос не удовлетворен именно профессионалами.
            а как это относится к сертификации хуавея?
            > Очень много студентов и молодых специалистов и именно их надо растить.
            тот же вопрос?

            > К чему все эти пассажи — экспертиза, в том числе и подтвержденная, является основной ценностью Эксперта. Проекты, Сертификаты и Личные качества — это неразрывные вещи. Недостаток — в какой-либо части серьезно деградирует стоимость и привлекальность на «прогретом» рынке.
            экспертиза и личные качества — полностью соглашусь
            а вот отсутсвие сертификатов — :) это к сожалению/счастью мнение продвигатора сертификатов

            > А насчет финансовых условий — Эксперт может быть востребован и в другой компании… где его оценят…
            я не разу не говорил что мне где то мало платили, я сказал что мои доходы не зависили от наличия/отсутствия корочек,

            да я слышал байки что в некоторых вендорах за IE добавляли сотню другую, но это как раз и есть то что я говорил — выхлоп не стоит вложенных (если только ради корочки) усилий
              0
              ну что ж, ваш неудачный опыт — тоже опыт. Это про монетизацию сертификата.

              Если все упирать только в финансы — идите в сейлы, так говорят в нескольких компаниях

              ИМХО, тут кумулятивная история — и смотреть с одной стороны — несколько ущербно

              К тому же — желающих стать экспертами хватает и эта суммаризация для них, кто уже смотивировал себя — и сформировал первичное «Зачем»
                0
                > ну что ж, ваш неудачный опыт — тоже опыт. Это про монетизацию сертификата.
                я больше про то что если вложить эти 6 месяцев в себя то результат по финансам будет много лучше чем прибавка за сертификат
                > Если все упирать только в финансы — идите в сейлы, так говорят в нескольких компаниях
                наа, не хочу. к счастью стекляный потолок в текущем месте высокий, особено если смотреть на штаты

                > К тому же — желающих стать экспертами хватает и эта суммаризация для них, кто уже смотивировал себя — и сформировал первичное «Зачем»
                подмена понятий. смотивировал себя — классно, суммаризация — шикарно
                зачем сертификат тут — непонятно :-)))))

                  0
                  все верно — надо считать инвестиции. Самый дорогой ресурс — это время. У кого то сходится история, у кого то не хватает исходных данных.
                  Идя к серту — мы уже вкладываем в себя с понятной отдачей.

                  Про мотивацию именно серта, не HCIE, а вообще серта на уровень эксперт:
                  Серт — это проверка, не более. Правильно ли вы себя оценили. Смогли ли ответить на вопросы в письменном, смогли ли не «выйти из себя» и сделать лабу, смогли ли сдать интервью.
                  А если вспомнить, что с первого раза — сдать не реально или маловероятно.
                  Это еще и встать после морального истощения и пойти снова сдавать.
                  Я испытал на пути к CCIE Security и HCIE DC — такую историю истощения два раза.
                  При обычной суммаризации и подготовке — таких эмоций нет. нету «челленджа». смогу ли я? В случае, если оплачиваешь — за свой счет — особенно тяжело себя мотивировать. И идти сдавать снова — потому, что тебе нужен этот серт по своим причинам.

                  Или путь- объяви себя классным термином — «Я и и так, и этак Эксперт». ИМХО, особенно полезно в начале или в середине карьеры. В зрелом возрасте — уже либо менеджер, либо время занято семьей и детьми. Исключения редки.

                  Сугубо личное мнение, не имеет к компании никакого отношения
                    0
                    > Серт — это проверка, не более. Правильно ли вы себя оценили. Смогли ли ответить на вопросы в письменном, смогли ли не «выйти из себя» и сделать лабу, смогли ли сдать интервью.
                    +

                    > А если вспомнить, что с первого раза — сдать не реально или маловероятно.
                    Это еще и встать после морального истощения и пойти снова сдавать.
                    Я испытал на пути к CCIE Security и HCIE DC — такую историю истощения два раза.
                    IE Sec с первого раза, пока это еще не было мейнстримом

                    >При обычной суммаризации и подготовке — таких эмоций нет. нету «челленджа». смогу ли я? В случае, если оплачиваешь — за свой счет — особенно тяжело себя мотивировать. И идти сдавать снова — потому, что тебе нужен этот серт по своим причинам.
                    как раз те 5к+ что были затрачены на серт из собственного кармана очень мотивировали на подготовку и на сдачу

                    > Или путь- объяви себя классным термином — «Я и и так, и этак Эксперт». ИМХО, особенно полезно в начале или в середине карьеры. В зрелом возрасте — уже либо менеджер, либо время занято семьей и детьми. Исключения редки.
                    я не говорю
                    серты помогают, к примеру сейчас у HR установка — пропускать первичный фильтр при наличии IE сертификата (чтобы они не отсеили по незнанию) + на телефонном интервью спрашиваю не квалификацию а уточнаешь зачем и что человек ищет более подробно
                    но это больше про знания за сертификатом

                    > Сугубо личное мнение, не имеет к компании никакого отношения
                    так ИХМО это более интересно и ценно чем копроративный выверенный (не) продающий текст
                      0
                      Хочу отметить, что лет 10-12 назад — сдача лабы — была более честной, что ли. Не было намеренных усложнений. Если попробуете сдать сейчас — то серьезно удивитесь, я про любой CCIE — даже если готов — знаешь и применяешь технологии. Все не так просто…
                      Связано прежде всего с индусами — и их классными способностями к меморизации решения.
                      Поэтому наличие интервью в HCIE — отсекает таких кандидатов…
                      Был сам свидетелем таких кандидатов, что очень интересно — если ты видишь, что человек с текущим набором знаний не мог сдать письменный и лабу — ты можешь и должен на этапе интервью его дисквалифицировать и отправить в «пожизненный» бан — за нарушение чистоты экзамена.
                      Поэтому HCIE более жесток к кандидату, больше контроля и ответственности. А вот внутри Huawei — за читинг — прямой билет на выход — прописано в правилах
                      0
                      мое мнение чем серты и серт программы хороши — они позволяют получить четкий трек, следуя которому и подтягивая недостающие экспертизы проектами можно за достаточно вменяемый срок выйти на норм уровень по знаниям/экспертизам в конкретном вендоре.

                      в этом отношении да
                      плохо то, что много вендор зависимого — у циски в ие это процентов 30-40 (включая задрачивание консоли до автоматизма, если это еще нет)

                      у меня серты окупились все. вернее знания которые я получил готовясь к ним.
                      но это циска с широким распространением на рынке

                      а вот брать первым сертом хуавей — я бы наверное не стал. в том числе так как данный вендор мало распространен в европе/штатах/канаде/прочих странах где может быть интересно поработать
                        0
                        Тут есть заблуждение — Huawei — ставит своей задачей — максимальное использование открытых технологий.
                        Поэтому треки не ориентированы на проприетарные части решений, в отличие от CCIE с PFR, например. Продуктовая часть, конечно — присутствует — но упор именно на открытости.

                        По распространению — если брать охват рынка за предыдущий год. Huawei по сети занимает 2е место по продажам — это примерно 20% корпоративного рынка, по СХД — 1е место по AFA-решениям. Так как я живу и работаю в РФ — пишу для этого рынка и его специалистов.
                        Насчет распространения в Европе — предлагаю посмотреть по итогам этого года.
                        Есть мнение, что будете немного удивлены.
              +1
              я как то с 2007 (мой крайний сданный экзам) не заметил никаких доп плюшек

              больше зависит от того в какой компании вы работаете и по какому направлению
                0
                каюсь, последний интрегратор в котором работал был в 10х годах где то, с тех пор конечники
                это если лично
                если друзья знакомые — то как и у всех — весь рынок
              0
              Михаил, будем честными, у Huawei есть план на количество сертификатов.
              А обладатели сертификатов не нужны даже самому Huawei.
              Достаточно забить на hh.ru тег «hcie», чтобы в этом убедится.
              Я держу сертификат HCIE с 2017 года и знаю, что его ценность намного ниже, чем у CCIE.
              Да Вы и сами это знаете, судя по Вашим сертификатам.
                0
                Давайте! Я за! Huawei Enterprise — все таки не Overmind Зергов.
                Это разные личности и подходы. У пресейлов и архитекторов — нет мотивации количество экспертов, если что.
                У пресейлов – есть ожидание и коммит перед индустрией, а работать с экспертами лучше.

                По поводу HH.RU:
                Самое интересное, что на HH.ru — нет и больiшого количества запросов на CCIE.
                Если вы забьете — CCIE — то количество вакансий будет несущественно.

                По трудоустройству:
                Наши большие Заказчики — ищут экспертов по знакомству и очень редко на HH.RU. Как пример, наш сервис — очень просят делиться базой текущих HCIE. Но это комплаенс.
                Сейчас ищут именно эксперта, но не только по вендору — а по стеку методологий и скиллов.
                Сертификат – это плюс.

                Мои серты — как CCIE, так и HCIE — я получал с вполне конкретной целью. Первые три CCIE — были нужны на мотивацию к развитию в краткие сроки. Первый HCIE — круто быть первым в РФ. CCIE Security — был нужен для Master Security в CTI.
                Я бы и остановился — но карьерный путь перевел меня из IP CTO в Huawei — в консультанта по интегрированным решениям. И я ощутил, что мотивацией я насыщен и закрыл еще 3 HCIE.

                К чему это все, текущих проектов для трудоустройства HCIE хватает. Тренд этого года — 2/3 HCIE — это заказчики, которые хотят от своих сотрудников — фундаментализации знаний по релевантным технологиям, а не просто коробкам.

                PS Ценность серта – зависит еще от текущего трудоустройства. Много партнеров – получало серты(тк бесплатно), но не двигали совместные истории и эксперты застаивались.
                Такие партнеры – есть и будут.
                Те же кто пошли другой дорогой – дорожат своими экспертами и проектами.

                0
                Как-то все же не до конца понятно: описанные экзамены на HCIE (письменный, лаба, интервью) сейчас сдаются как обычно в очном формате или онлайн из дома?
                  0
                  1) Письменный — из дома или работы на портале (как пример по HCIE BigData -https://ilearningx.huawei.com/portal/exam/101161/about).
                  2) Лабораторная — только из офиса Huawei или офиса учебного партнера — с выполнением требований по сохранению здоровья.
                  3) Интервью — через Zoom, уже проведено несколько таких интервью.
                  0
                  Михаил, есть ли бумажные учебники?

                  Ну устаём мы все от мониторов.
                  Да лабы, да что-то только на мониторе, но бумага (или e-ink) для глаз приятнее.
                  Вот нужно мне было коллегу в теме проводных сетей чуток натаскать, заказал ему бумажный CCNA. Сам скоро собираюсь читать CCIE Wireless v3, около 500 страничек в бумаге.

                  И еще, что у вас там по Wireless треку?

                    0
                    Для e-Ink материалы в PDF — доступны по ссылке — e.huawei.com/en/talent/#/resources
                    Если еще у коллеги не очень с английском, мы недавно перевели на русский стартовый курс — именно с ликбезом — «HCIA-WLAN V2.0 Учебные материалы.rar(88.49MB)»
                    HCIE-Wlan будет доступен по дорожной карте — в конце года в первой версии, и материалы, и испытания.

                    PS От себя добавлю, что читаю на Amazon Kindle c e-Ink, и глаза не «вылазят» после 4-6 часов чтения.
                      0
                      Переведенный курс скачал, спасибо, гляну.
                      HCIE-WLAN интересно. Ждем.
                      Я всё хочу купить e-ink A4 размера для таких дел.
                        +1
                        Давно пора, мне мой Kindle подарили на huawei documentation в Linkedin группе еще в 15-16 году. Были еще времена — когда внутренние сотрудники учавствовали в розыгрышах.

                        А по поводу лабы — сделаю все возможное — чтобы ее саму собрали здесь локально.

                        Чтобы нормальный User Experience — а не только стол и точка в русском офисе — как в CCIE-W.

                        Как только выйдет трек — напишу тебе.
                        0
                        del
                    0
                    Пользуясь случаем, хотел бы спросить, а у вас нет что-то типа ciscolive где бы подробно бы рассказывали про архитектуру железа?
                      0
                      Есть несколько ресурсов — про архитектуру для партнеров — partner.huawei.com/university/weben/home/home.html и общего назначения — ilearningx.huawei.com/portal а там уже по именам продуктов

                      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                      Самое читаемое