company_banner

Intel Xeon W — когда хочется помощней

    В семействе Cascade Lake пополнение: вслед за Intel Xeon Scalable второго поколения представлены новые модели серии Xeon W. Напомню, что процессоры с индексом W предназначены для высокопроизводительных рабочих станций — в частности, конкретно эти новинки войдут в состав свежеанонсированного Apple Mac Pro, хотя подойдут и для любого другого компьютера — даже в настенном исполнении.



    Всего в семействе представлено 9 моделей, все они почти идентичны по функционалу и отличаются лишь количеством ядер и частотами. Некоторые модели имеют дополнительный индекс М — он означает наличие более продвинутого контроллера памяти, поддерживающего до 2 Тб ОЗУ. Все остальные ограничены «всего лишь» одним терабайтом. С младшими моделями используется память DDR4-2666, а старшие могут работать и с DDR4-2933. Что касается сокета, то он такой же, как у Scalable — LGA 3647.

    Из функциональных новшеств хотелось бы отметить Intel Deep Learning Boost — дополнительный набор инструкций AVX-512, который ускоряет процессы машинного обучения и Deep Learning за счет векторных операций скалярного произведения 8-битных и 16-битных величин с 32-битным суммированием.

    Численные эксплуатационные характеристики приведены в таблице. Отметим, что по сравнению с предыдущим поколением увеличился выбор моделей с количеством ядер больше 20 — ранее таковых был вообще один экземпляр, теперь 4. Благодаря улучшениям в техпроцессе удалось понизить TDP: ранее для 28 ядер он составлял 255 Вт, сейчас — 205 Вт. Так что и в рамках 14 нм еще есть, чем заняться.
    Процессор Ядер/потоков Частота, ГГц TDP, Вт Кеш, МБ Цена, $
    Xeon W-3275M 28/56 2,5-4,6 205 38,5 7453
    Xeon W-3265M 24/48 2,7-4,6 205 33 6353
    Xeon W-3245M 16/32 3,2-4,6 205 22 5002
    Xeon W-3275 28/56 2,5-4,6 205 38,5 4449
    Xeon W-3265 24/48 2,7-4,6 205 33 3349
    Xeon W-3245 16/32 3,2-4,6 205 22 1999
    Xeon W-3235 12/24 3,2-4,5 180 16,5 1398
    Xeon W-3225 8/16 3,7-4,4 160 11 1199
    Xeon W-3223 8/16 3,5-4,2 160 11 749
    Думается, что с такими характеристиками новые Xeon W подойдут самому привередливому пользователю. В продаже они появятся в самое ближайшее время.
    Intel
    167,46
    Компания
    Поделиться публикацией

    Похожие публикации

    Комментарии 37

      +2
      Процессор за 4500 баксов для писюка?

        +2

        Ещё и набор цифр в последней таблице малоинформативен. Например:


        Процессор: AMD Ryzen 7 2700
        Ядер/потоков: 8/16
        Частота, ГГц: 3.2-4.1
        TDP, Вт: 65 (чуть более 100 после разгона)
        Кеш, МБ: 16
        Цена, $: 240


        А ещё там DDR4-2933 (как в старших ксеонах из статьи) и техпроцесс 12 нанометров.


        Понятно, что тут что-то не так, но без дополнительных знаний подвох не заметен. Особенно обывателю.

          0
          а всякие AVX-512 и 1Тб памяти єти ризены поддерживают?
            +1
            Нет (AVX2) и нет (64GiB). Threadripper позволяет использовать 2TiB памяти, но AVX-512 нет и в них.
              +1
              Википедия утверждает что AVX2 есть в архитектуре zen
              Микропроцессоры с AVX2
              а 512 действительно нет
                0
                В скобочках были указаны максимально доступные значения в Ryzen. По памяти — 2TiB это максимальное для Threadripper. Но на существующих планках — 256 только. Впрочем, большие планки выходят постепенно.
                0

                Threadripper вроде официально только 128ГиБ. Там, как минимум, по слотам DDR сложно больше: 8 слотов на юзерских MB. А nonECC планки DDR4 больше 16 пока отсутствуют на рынке.
                Вот у Эпиков — да, до 2 ТиБ (не помню — на сокет или на сервер).

            +2
            Дык, «писюки» вроде нас с вами такой процессор купить и не смогут ;)
            Такое смогут купить только «правильные пацаны»
              +1

              … рабочей станции.


              Рабочая станция за $15k звучит "дорого" пока не задумаешься о том, сколько стоит рабочая станция крановщика на стройке.

                –3
                Вообще-то Xeon — это серверный проц.
                  +1
                  Значит, у меня дома два сервера — на Xeon E5472 (чипсет P45) и E3-1230v2 (чипсет Z77). О как!
                  0
                  Ну как бы и не очень много… для тех кому нужен именно такой «писюк» именно сейчас.

                  Историческая справка: Стоимость Power Max 386/33, который Northgate Computer начала продавать в 1990 году, стартовала с 3 999 долларов. Сегодня это около 7 529 долларов. За эти деньги предлагалась версия на базе процессора Intel 80386 с жёстким диском на 200 мегабайт, 16 мегабайтами оперативной памяти, с операционной системой Microsoft 3.0. Плюс — дисководы для 3,5 и 5,25 флоппи дисков.
                  0

                  Что-то я не понял, в чем разница между ними?
                  Xeon W-3275 — 4449$
                  Xeon W-3275М — 7453$
                  За что интел просит лишние 3 тыщи баксов?!

                    +1
                    Только в поддержке в два раза большей памяти.
                      +1
                      Судя по остальным моделям «М» 3000 баксов стоит именно буква.
                        0
                        За что интел просит лишние 3 тыщи баксов?!

                        За пока что преобладающее положение на рынке.
                        +1
                        Просто к слову. Топовая конфигурация Apple Mac Pro (как раз с Xeon W) стоит 45 000 долларов
                          +1
                          Вот на этих ссылаться как раз не лучшая идея, что-то а продавать маркетинг а не продукт они умеют (Просто к слову их «новейшая и революционная» ножка для монитора
                            +1
                            Просто продажи айфонов пошли в минус, вот и диферсифицируют как могут, ножками и ручками. Не удивлюсь если историю с huawei тоже они затеяли — лоббизм дорого стоит, но очень эффективен.
                          +1
                          Как теперь выглядит боксовый кулер, который 205+ Вт отводит?
                            0
                            Это серверные процессоры. У них не бывает боксового кулера.
                              +1
                              Ок, как должен выглядеть серверный кулер, помещающийся в 1U сервер, не перегревающий сервер и всю стойку, который может отвести от 205 до 400 Вт ( последние Xeon Platunum) тепла с камня?
                              PS Вы (и я ) немного не правы: это Xeon W под рабочие станции. Или они тоже будут без боксовых кулеров?
                                0
                                6/8 мелких турбин адского звучания. Но стойке это этого легче не станет, если не проектировать всё помещение под такое тепловыделение серверов.
                                  0
                                  У Supermicro есть модели на 200+ ватт на воздухе. Даже в формате 1U.
                                  Но кто будет пихать «последние Xeon Platunum» в такой формфактор?
                                  Хотя, если погрузить в масло…
                                    0
                                    Вендоры со своими программно-аппаратными комплексами.
                                    У которых в стандартной серверной стойке должно быть 18 серверов, иначе эти железки не интересны.
                              +1
                              КДПВ хороша.
                              Интересно было бы узнать подробности конструкции.
                                +1
                                Хабраперевод Тут
                                Комплектующие:
                                Процессор: Intel Core i7 950
                                Материнская плата: Asus Rampage III Extreme
                                Видеокарты: 2 x AMD HD7970
                                Оперативка: 6 x 2GB Corsair Dominator
                                SSD диски: 4 x 120GB Corsair Force GT SSD
                                HDD диски: 2 x 1TB WD Caviar Black
                                2TB WD Caviar Green
                                1.5TB WD Caviar Green
                                Блок питания: Corsair AX1200i
                                Звук: Creative Sound Blaster Zx
                                  0
                                  Хабраперевод Тут


                                  Спасибо!
                                  Давно хочу собрать нечто подобное, так как на стене еще есть место )
                                  Правда — без блек-джека и прочего: без водянки и подсветки, строгий и суровый функционал.
                                  Правда огорчает вот этот момент:
                                  «В результате, с болью в сердце, пришлось заказать дорогие защищенные удлинители для слотов PCIe от 3М (ок. 100$ каждый)»
                                  Не поменялась ли эта ситуация за прошедшие годы (майнинга)?

                                  (в свое время даже в СССР выпускались проигрыватели винила, которые можно было повесить на стенку. Идея стара как мир )
                                  Каравелла-203-стерео
                                  image


                                +2
                                Как мне кажется, тема сисек не раскрыта. Особенно, за месяц до появления ZEN 2 с 16 ядрами и 32 потоками за $700 и частотами получше. Тем более если речь идёт о рабочих станциях, а не серверах.
                                  0
                                  Пусть сначала появится. И протестируется. При всем моем уважении и привязанности к AMD, после золотых времен 486DX4 всегда находился какой-нить нюанс, который только ценой и нивелировался. Анонсы и реальные тесты — вещи не всегда связанные. :(
                                    0
                                    А у меня — времён AMD 75, который с тем же кулером легко гнался до 120 мегагерц. И работал быстрее Pentium 100, который стоил вдвое больше.
                                      0
                                      Вы про K5, вероятно?
                                  0
                                  На картинке к посту комп крутой. Но на мониторы нормальные не хватило? Или я стар и Самсунг уже фирма? Лет 12 не покупал мониторы.
                                    0
                                    Для игр — возможно. Для профессионального применения типа работы с графикой естественно это не вариант.
                                      +1
                                      Самсунг фирма, но на КДПВ, похоже, 2333 самсы десятилетней давности.
                                      +1
                                      Вероятно, на картинке довольно старое оборудование. Сейчас мониторы не делают с такими чудовищными рамками. А уж к такой сборке и подавно взяли бы мониторы с самыми тонкими рамками. Или один ультраширокий.
                                        +1
                                        Hyper-threading надо отключать?

                                        Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                        Самое читаемое