Как стать автором
Обновить

Комментарии 93

Всегда улыбают эти мегапикселы на смартфонах. Но при этом диаметр объектива все такой-же 1.5 мм. Оптику мегапикселом не обманешь.

И еще, подымите руки, кто протирает стеклышко камеры перед снимком? Фотография с мобилы всегда будет фотографией с мобилы. Мутнячок для социалок.
Я и мой N8 вам не верят и смеются.
Тут вопрос в том, с чем сравнивать.
Я вот смотрю на фотографии со своей Xperia и да, понимаю, что простая фотомыльница, которую я раньше брал с собой, мне больше не нужна, потому как качество… ну оно хуже, конечно, но вполне сравнимо. А для того чтобы быстренько что-то там нащелкать на память и выложить в интернет, так и вовсе достаточно.

Но если брать снимки, которые профи делают зеркалками, там нечего и сравнивать. Другое дело, что это совсем другой класс и другие применения. И надо ли оно массовому покупателю…
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
А N8 ко всему прочему давно заменяет мне и видеокамеру.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Про то, что фотоаппараты в телефонах — фигня говорят уже минимум 5 лет, а мы снимаем и радуемся
Тема с мегапикселями пришла на смену «1000 WATT!!!11 (PMPO)».
т.е. грубо говоря, 41 мегапиксель это маркетинг ;)
по-моему «грубо говоря» можно опустить
Вообще-то это не маркетинг. Насколько я понял, 808 может делать снимки в 7728 x 4354 (16:9) либо в 7152 x 5368 (4:3). Просто при этом алгоритмы шумоподавления и прочие прелести PureView использоваться не будут.
Чего-то я не понял, чем делать усреднение по 7ми пикселям, не проще ли сделать пиксель в 7 раз больше? Меньше пространства сенсора на накладные расходы потеряется, меньше логики, проще технология. А потери только на том что Байер более разряженный, неужели оно того стоит?
А разрешение у него 640x360? Четыре дюйма и 640x360? При съемке 720p он даже не может этот ролик отобразить правильно?
Гонка за цифрами часто вылезает в неожиданных местах. ))

Не пойму только, почему они просто не написали про 41 Мп открыто? По-моему, это было бы хотя бы попыткой ответа на фотовозможности конкурентов, под маркой "… зато у нас отличный сенсор". А мелко бы уже писали, что для улучшения качества и экономии на размере фотоснимка на флешке происходит уменьшение размеров в точках. А так непонятно сначала: написано, что внутри мобильника есть что-то по имени PureView — так сейчас в любом аппарате есть хоть одна-две фичи с именем, состоящим из двух склеенных английских слов. )

И — я не очень понимаю, но уменьшение через осреднение соседних точек вроде как фичей уже не было никогда, все об этом знали. Другое дело, что оно, кроме шума, скрадывает и резкость (но это, верно, софтом можно как-то компенсировать)? Это умеют любые телефоны и фотоаппараты (просто поставить в настройках цифры размера снимка в точках не на максимум).
Ну я тоже не думаю что там используются какие-то доселе неизвестные алгоритмы, просто они применяются к изображению, снятому очень большой и качественной матрицей, поэтому результаты получаются, естественно, более другие.
ОС Symbian Belle? А разве Nokia не завявила о переходе на Windows Phone? Этот телефон так же, как и N9 без надежды на обновление ПО года через два?
Насколько я помню, Symbian на бюджетных смартах (до 10000), WP7 на дорогих (от 10000), но могу ошибаться — слухов много всяких ходит.
Вот уж я не думаю, что этот телефон будет меньше 10к стоить.
Обещают цену в 450 евро, что уже намного больше 10000 р.
И это цена в Европе
Тут у Нокии случился еще один «Опаньки». API Windows Phone не дает возможности сделать такую же хорошую пост-обработку (я так думаю, он и не будет) и забрать с сенсора максимум возможного. Да и Qualcomm с Carl Zeiss что-то пока не вяжутся
API подкрутят в Микрософте, если надо будет. Два больших апдейта ещё впереди.
В Apollo можно будет встраивать свой драйвер камеры.
А вот это уже интересно
Подозреваю, что сия манипуляция делается в том числе с оглядкой на Nokia.
После Symbian Belle выйдут как минимум Carla и Donna.
Нокия! Зачем тебе симбиан! Там же костылей столько. что кода не видно.
Отличный смарт с приятным дизайном и шикарной камерой (по вашим словам =)), но к чему симбиан? К чему эти некромантские действия?
Хотя если туда можно будет поставить андроид- то запишите меня в очередь!
Бачки для мусора нам не нужны.
А симбиан как тогда назвать?
Я сравнивал: Nokia 603 на Symbian Belle работает плавнее, чем Galaxy Nexus. При этом 603 на одноядерном процессоре в гигагерц, а GN на двух в 1,5 ггц. Я про интерфейс и прочее. Так что не все хорошо, что андроидом называется.
нексус- это недоразумение с плохой связью железо/софт. Впрочем там ещё разрешение огроменное.

С последним предложением согласен.
Вы про треш в приложениях? Достаточно сделать свой adnroid market, в котором будет действовать строгий отбор.

Хотя, лично я за разнообразие: iOS, Android, Symbian…
Давно писали под symbian? Видели последние девайсы? С последним апдейтом — belle — очень всё ок с точки зрения пользования. Не говоря уже про средства разработки в виде Qt etc.
Не писал вообще. Бель смотрел, лучше чем было, но не впечатлился. Хотя возможно вы и правы. А со софтом проблем нет?
С AppStore сложно тягаться конечно. Но основное необходимое есть.
Дизайн супер — чистая нокиа, всякие парни с востока позади. А вот пиар-подход с «сорока одной мегапиксельной камерой» напоминает о наступлении первых китайских телефонов с «13» и «16» Мп, когда на деле оказывалось VGA разрешение )
Там я более чем уверен, что будет далеко не VGA ;))
Нокия! Сделай телефон с Симбианом в поликарбонате, пожалуйста!
А в чём плюс поликарбоната перед другими пластиками и алюминием?
nHD — это весьма забавное разрешение на 4 дюймовом экране. Назад в будущее да? :]
Это универсальное разрешение для видео: и 720p, и 1080p нужно масштабировать в целое число раз (2 и 3 соответственно). Воспроизводиться будет плавнее.
Как бе кэп напоминает что в 4 дюйма сейчас выпускают 720p экраны.
Не мог бы кэп заодно напомнить модель смартфона с 4-дюймовым 720p экраном?
www.engadget.com/2012/02/26/htc-one-x-announced-at-mwc-2012/
www.engadget.com/2012/02/22/lg-optimus-4x-hd-unveiled-quad-core-tegra-3-ice-cream-sandwich/
www.engadget.com/2011/09/26/samsung-announces-galaxy-s-ii-lte-and-galaxy-s-ii-hd-lte-handset/
www.engadget.com/2011/08/17/motorolas-new-droid-hd-makes-cameo-alongside-droid-bionic/

Ну и на 4" 800x600 давно стандартное разрешение. Если в начале 2011 года еще nHD ну хоть как-то смотрелось, то теперь уже как-то не очень. Особенно учитывая камеру.
Galaxy Note забыли.

Однако, в 808 всё достаточно скромно, кроме камеры: 1,3ГГц одноядерный процессор, 512М ОЗУ и 16Г флэш. Поэтому такое разрешение вполне нормально.
Да я бы сказал что и геометрические размеры у 808-го сильно напоминают таковые у N8, вот они рядом:

image

А я бы не сказал что nHD для N8 маловат. Лично мне его размеры кажутся оптимальными — и в карман помещается, и батарею не жрет, чем страдают все виденные мной «лопаты» с большими экранами и разрешениями.
Батарею жрет больше сам андроид :] Если посмотрите бюджетные телеынв на Android и Belle OS то обычно BelleOS живет дольше.
Galaxy Note имеет диагональ дисплея в 5.3"
Я не думаю что +.65 дюйма сильно много :)

К тому же nHD все же лучше на телефонах типа N8 с экраном в 3.5 дюйма.

Как бе просто у 720p на экране 4.65 DPI 315. Т.е. точку не видно уже точно. А у этого DPI 183. Пиксель в два раза больше.
Я не думаю что +.65 дюйма сильно много :)
А я думаю. :) Аппарата с экраном в 4,65" у меня нет, но есть с 3,5 и 4. В процентах разница даже меньше, чем между 4 и 4,65, но по ощущениям она огромна.
Кстати, один из моих аппаратов — Nokia E7 с экраном как раз 4" 360x640, честный AMOLED. Видео на нём выглядит вполне неплохо. Нет, конечно, хотелось бы побольше, но только не в ущерб производительности и энергоэффективности.

На всякий случай, идеальным экраном для смартфона я считаю 4" не пентайл AMOLED с разрешением 720p или 1280х800. Но таких пока не сдалали.
На всякий случай, идеальным экраном для смартфона я считаю 4" не пентайл AMOLED с разрешением 720p или 1280х800. Но таких пока не сдалали.

720p 4" IPS имеется. Hitachi показывала.

Ну а экраны на вкус и цвет разные, но все же желательно DPI больше 200. Тут получается 183. Маловато будет.
720p 4" IPS имеется. Hitachi показывала.
AMOLED мне нравится тем, что он позволяет показывать информацию в режиме ожидания. Другие так не умеют.

На расстоянии в 48 см отдельные пикселы уже не будут видны. Для камерафона IMHO нормально.
Нокиевские телефоны с давних времен показывают информацию в режиме ожидания. Тогда ещё никаких AMOLED не было, только TN.
Которые без подсветки? IMHO это немного другой класс экранов.
Обычные TN подсветкой, но в режиме ожидания её отключают. Кнопочные нокии с древних времён показывают время в режиме ожидания.
О боже ставить отличную камеру и ОС симбу с плохим экраном на 4 дюйма с зерном. Ну это же смешно. Камера нужна только наверное 1/10 часть дня и то в день когда вы где то в с друзьями гуляете. Даже может быть что неск месяцев может не использоваться. А экран используется 90% времени работы с телефоном (10 звонки ибо сейчас телефоны для интернета и т.д.) с таким экраном интернет просто жуть. Придется увеличивать текст иначе зерно. Ютуб hd даже не имеет смысла смотреть.
Такое чувство что нокиа совсем отчаялась сделать нормальный смартфон и стала клепать супер камеры в телефонах как годы моей школьной жизни когда все мерелись мегапикселями и 3.2 было круто.
То есть Nokia вместо телефона выпустила фотомыльницу на симбиане с возможностью звонить?
На полном разрешении кадры выглядят как снимки мыльницей со сравнимой по размеру матрицей (да и то, как сказать, мыльницы вроде получше будут). На уменьшенном — как если снимок из мыльницы уменьшить, чуда не случилось.
Такие фото далеко не с каждой «мыльницы» получить можно (у моей любимой 10-мегапиксельной 3-летней давности — по-моему, хуже), а тут речь о телефоне.
Когда с земли видна фактура ткани у скалолаза — это хорошо!
Не указал ключевого слова: «современные». Раз уж о мобильниках современных ведем речь, берем и мыльницы, современные им, для сравнения. Зайдите в магазин, посмотрите на свежие модели компактных камер — на фоне вашей 3-летки Вы найдете немало поводов для удивления, мне кажется :).

А на демках посмотрите: кроме матрицы есть еще работа объектива, разрешающей способности которого (и это на демках видно) не хватает для такой матрицы. Если мы с Вами не поверим в то, что написание слова «Карл Цейс» на корпусе автоматом делает из объектива за $3 объектив за $3000, можно задать себе вопрос: почему бы просто не сделать в мобилке аппарат с такой диагональю матрицы, но с кол-во пикселей по возможностям объектива — пиксели бы были крупнее, и осреднение соседних точек было бы не программное, а «аппаратное». Кстати, на демках посмотрите — дале-е-еко не все full size снимки имеют этот самым size хотя бы в четверть от самой матрицы, так что работа уменьшения и осреднения в качество картинки вносит свою лепту, и то шумок заметен слегка.

Нокия — молодцы, что первыми такую разрешалку встроили в носимое коммуникативное устройство. Наконец-то стало правдой сказать «позвоню по фотоаппарату» :), да и в рекламе, как не скажи, «41 Мп» — звучит… ))
Дело в том, что радикальных изменений в качестве картинки, кроме мегапикселей, я как раз и не вижу.
Вот, для сравнения, обзор модели посвежее — годовалой давности (Lumix DMC-FS22): atstudio.kiev.ua/story.asp?Code=1918

И, чтобы долго не искать, примеры снимков из него же:
fotki.yandex.ru/users/ats-at-studio/view/858589/
fotki.yandex.ru/users/ats-at-studio/view/858588/

И Nokia 808:
press.nokia.com/products/media/7415/photo/hanging-out-2-captured-with-nokia-808-pureview/

Что сразу бросилось в глаза — практически нет «замазанности» картинки, характерной для «мыльниц». Везде есть детали — и в тенях, и на зелени, например.
Объектив — с зеркалкой, конечно, не сравнишь, так тут и цена другая, как Вы правильно заметили.
На мой взгляд, выигрыш существенный даже у некоторых фотоаппаратов.
К сожалению, Пана-аппараты никогда качеством съемки для меня не отличались (по крайней мере, что мне попадались), так что сравнивать не возьмусь. Могу предложить Вам вживую в магазине повертеть в руках тот жеCanon Digital IXUS 220 HS и сравнить его с Панасоником, наверное, как-то.

Но, конечно, иметь в телефоне мыльницу всегда неплохо, особенно если удорожание телефона не сравнимо с ценой мыльницы. Если сравнимо, и решь о большом объеме съемке — я подумал бы о двух разных устройствах — чтобы батарея дохла независимо в них.
Действительно, согласен, 220 HS с тем Lumix'ом не сравнить, та же зелень на 1, 2 (отсюда) выглядит гораздо лучше. Да и портреты — вполне достойно.

Но всё же, если сравнивать с этим или этим, то у IXUS'а снимки гораздо сильнее «прилизаны» — особенно заметно по «пластиково» гладким стенам домов и «ватной» дымке вокруг людей, — а у Nokia всё везде чётко.
Вот именно это и понравилось.
Ожидания, конечно, своими снимками они подогрели, точно. Я, правда, не удивлюсь, если тот же Canon (напару с Nikon-ом) идею Нокии аккуратно реализуюут уже в фотоаппаратах — но пока, и правда, из компактных устройств 808-й снимает чуть не лучше всех (судя по пресс-снимкам). Может, они еще и raw в него приделают очередной прошивкой? :)

Дождемся реальных тестов Нокии и сравним, случилось ли чудо.

От души скажу — еще бы ОСь «поживее», а то очередной симбиан рука взять не потянется, я на телефон не только (и не столько) фотографирую…
Ось меня лично устраивает (в основном использую звонки и навигатор), а в остальном — согласен.
Если так (по сути, используется только встроенный софт) то и правда, разницы в ОСи нет.

Симба — отличная система, и я рад, что она еще живет. Долго пользовался ею (были и Нокии, и сонэрик m600), на тот момент Сибма была единственной «мобильной» осью, кроме убогой винды. Тогда — да, но сейчас локомотивом идей и решений я бы ее не назвал.

Как-то повертел в руках свежие Нокии — тачскрины, хорошие экраны, даже цены ничего (в основном) — но уже не зацепило. Хотя за эти деньги (если не брать флагманов) решение отличное, все «в коробке» есть, работает, и потихоньку продолжает точиться.
Цепляет или нет — тут же многие факторы в расчёт идут.

Да простит мне Nokia упоминание конкурента (а лучше возьмёт себе на заметку :) ), но вот, например, я до сих пор не могу найти аналог «Sony Ericsson W980» — у него уникальное, если не ошибаюсь, управление плеером с помощью сенсорных кнопок на крышке телефона.
По опыту использования — очень удобно — кнопки не механические, не ломаются и не нажимаются случайно, и при этом легко находятся наощупь (они выпуклые и вогнутые), когда привыкнешь.
А громкость регулируется простым удерживанием пальца на сенсорном углублении и наклоном телефона — или боковыми кнопками, кому как удобнее.
Опять же, это легко делается в кармане не глядя.

Да и автоматический перенос дней рождений из контактов в календарь мне был тоже очень удобен.
Если бы не отсутствие Wi-Fi, полноценной ОС и желание взять всё же телефон с сенсорным экраном большего размера, так бы им и пользовался до сих пор.


К чему я это всё: даже если меня чем-то не устроит дизайн, в первую очередь выбирать буду именно по техническим характеристикам.

Вот с камерой Nokia выстрелила очень даже в яблочко.
Единственное, что меня убило — экран 640x360. Не меняющееся уже несколько лет разрешение на флагмане выглядит странно.
Но даже с этим ради таких снимков лично я бы смирился.
Изменений не вижу — это про старые и новые «мыльницы», конечно же.
Ну так по-видимому в том и смысл, чтобы заменить 2 железки (телефон и мыльница) одним — телефоном. Как говорится, если нет разницы, зачем платить больше? Понятно, что зеркалку такой телефон не заменит, но такой задачи и не ставится.
Мне кажется, уровень аудитории Хабра таков, что подобные простые мысли можно было и не разжевывать :)

Если говорить о замене плохой мыльницы и плохого телефона — так тут цена аппарата будет такой, что можно будет штуки три-четыре таких комплекта купить. Если же учесть цену телефона (уверен, что Нокия, как обычно, начнет тысяч с 25-30), то за подобные деньги можно уже взять либо зеркалку+обычный телефон, либо очень продвинутую (с raw и отличной картинкой) мыльницу + нормальный смарт, и мы сразу получаем гораздо больший выбор вариантов. Я бы, напр., предпочел выбрать и то, и другое раздельно. Напр., меня не устраивает и Symbian (хотя много лет прожил с ним, отличная система была), и слабая оптика (потому что в такой корпус сильную не засунешь), ну и то, что если я увлекусь съемкой и посажу батарею, то останусь и без телефона. Если Нокия продаст мне такой телефон за 15 тыс — согласен, это будет отличный ход, но как-то не верится…

Так, иногда поснимать, и чтобы с собой лишний аппарат не таскать — единое устройство отличный вариант, согласен. Другое дело, что сколько за последние годы я не видел релизов телефонов с подтекстом «вот уж этим нашим телефоном можно снимать совсем как настоящим фотоаппаратом», всякий раз тесты показывали, что хоть в чем-то, но «настоящий фотоаппарат» выигрывает у телефона, и далее шли нелепые оговорки «чего же вы хотите».

По мне, так «назвался груздем — полезай в кузов», если мы говорим по высокое качество съемки аппаратом в телефоне, то этого качества должно хватать и на дальнейшую обработку (большая часть телефонов баланс белого-то не могут выставить всегда хорошо, а пишут в jpeg, что пост-обработку известным образом ограничивает), и на кадрирование, и на отсутствие мыла по краям кадра (этим уж почти все телефоны грешат — против физики/оптики не попрешь), и на глубину резкости (вот самое интересное в исполнении аппарата с таким вот малюсеньким и коротеньким объективом).

Да что там ходить — зайдите на сайты Canon-а и Nikon-а, для любой свежей мыльницы посмотрите демонстрационные снимки, и сравните с таковыми у 808-го. На мой глаз, фотоаппараты получше дают картинки (притом, что и там, и там снимали специально для рекламы).

Так что давайте скажем дружно — «маркетинговые заявления производителя телефонов про их фотодостижения, теперь бы хотели посмотреть на реальные тесты и повертеть в руках эту „серебряную пулю“ — вот тогда и решим, на что годен телефон» )
Цену вроде обещают в 400 евро, что ближе к 15к чем к 20-25. Лично меня Symbian не смущает: я им пользуюсь до сих пор. В общем-то, с каждой новой версией число причин им не пользоваться на мой взгляд уменьшается (если не считать Элопокалипсиса). Качество снимков… Ну я не профи-фотограф, так что возможно поэтому заметной разницы между демон-фотографиями с мыльницы и 808 я не вижу. В общем, если цена и качество снимков будут соответствовать заявленным, я его куплю как замену N8.
А я ушел с Симбы, как бы она мне не импонировала, именно потому, что надоело хитроумно программы ставить. Централизованный магазин программ (вне зависимости от платформы) — не то чтобы «наше все», но здорово экономит силы и время.

Меня смущает еще будущее Symbian у Нокии. Как кажется мне — пока у них с несырыми телефонами под WP7 плоховато, делают проверенные временем и имеющиеся на стапелях модели с Symbian, но, как WP все же «вылижут», так на Симбу будут все больше забивать.

А, серьезно, насколько под современный Symbian хорошо с софтом? Сделали ли свой AppStore, много ли современного софта доступно? Имею в виду не только «10 новых видов калькулятора», но и читалки, браузеры, игры, и это именно свежее, а не вчерашний софт, которые с трудом управляется на тач-скринах.
Ну будущее покажет, конечно, но пока Nokia Symbian вылизывает. Зайдите как-нибудь в магазин, потыкайте какой-нибудь Nokia 700, оцените. Как говорится, лучше один раз увидеть.

AppStore (Nokia Store) Nokia сделала уже давно, в январе этого года по данным Nokia там насчитывалось более 100 000 приложений и 11 млн загрузок в день, но это конечно включая как Symbian Anna/Belle, так и более старые S60 телефоны, и конечно S40. Читалки/браузеры/игры есть, по играм мне трудно судить насколько там все свежее, так как я их не ставлю и современных тенденций не знаю, но читалка/офис/финансы/клиент для facebook/мессенджеры/skype и прочее у меня оттуда стоит, работает нормально. Почтовый клиент у меня используется родной из Belle для N8, никаких проблем по крайней мере с gmail вроде нет. В общем-то я не сказал бы что для меня чего-то нехватает.
Если честно, то фотки получаются на удивление хорошие. Нанмого лучше чем я ожидал.
Правда есть вероятность что там свет выставляли, тогда уже не так интересно.
Есть маленькая вероятность того, что свет не выставляли — но вряд ли это так.
могу сказать одно, допустим мой Acer Liquid Metal снимает куда лучше ежеле фотоаппарат за 3-4 тыс. Помню нужно было поехать отдыхать, решал выбрать отдельный фотоаппарат, но сравнил снимки, разочаровался в них. А поскольку уже имеется телефон, с него и решил буду снимать. Для более серьёзных снимков, я подтоплю и куплю зеркалку.
Full-size снимки в студию!





Похоже, технология ещё не до конца отработана — на среднем 5-мегапиксельном снимке заметны битые пикселы (белые): .
Какой депрессивный ролик! ><
Вот он, телефон моей мечты.
А почему не написали про ксеноновую вспышку? Тоже ведь нечасто на рынке встречается.
Скоро дойдёт до этого, я знал.

Фото батарей забыли приложить ))))
представил эту картинку в распечатанном виде «1 в 1», долго думал, куда такое можно повесить
это же баннер два на полтора
С шумом полсантиметра на полсантиметра )))
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий