Как стать автором
Обновить

Комментарии 37

Основной целью проекта ReactOS® является создание бинарно-совместимой с Windows операционной системы.

Глобальная тенденция такова: неважно какая у вас ОС, все вычисления медленно переползают в облака.
В связи с этим, невольно напрашивается вопрос: есть ли у проекта будущее?
Попробую обрисовать глобальную ситуацию:

— стоимость Apple сильно завышена (если можно так говорить, так как операционная система поставляется вместе с железом),
— продукты Microsoft последнее время не увеличивают количество практических вариантов использования, а только усложняют систему загромождая ее в технологическом плане (бесконечные обновления, а пользователь не получает больше функций из коробки — только какие-то интерфейсные изменения постоянно путающие и вводящие в заблужение).
— системы GNU/Linux представляют скорее инженерный интерес, так как работа программистов не связана (салат приложений, которые не имеют должной интеграции, а порой и просто конфликтующие. Пример: хотя бы количество способов переключения раскладки), а работы по улучшению ситуации (скажем над унификацией никому не нужны и скорее всего не будут проводиться) в технологическом плане графические подсистемы сильно запаздывают.

Итог:

Возникает необходимость в производительной и привычной операционной системе на подобии Widnows 95/98/2000 с знакомым интерфейсом и полной поддержкой приложений.

Таким образом ReactOS становиться первым претендентом на пользовательские симпатии начиная с 2015 года.

Перспективы:

— WIdnows 10 как всегда привнесет новые направления в пользовательском инфтерфейсе и добавит шифрование файлов (супер функция ради этого стоит выпускать минорную версию ОС);
— Apple предоставит еще более глючный iTunes?
— GNU/Linux даст бог и сделает Weston;
Только вот решения проблем по Linux гуглятся на раз, а тут как надо быть? Платить за саппорт или читать унылые доки? Нанять администраторов Linux тоже проблемы нет. А как нанять администратора ReactOS?
Мне кажется, эта система обречена быть более неудобной в обслуживании, чем Linux. В этом смысле мсвс сделана правильно: если что всегда можно погуглить доки по RedHat. Да это даже северные корейцы понимают, потому запилили Red Star Linux.
Вангую проблем с драйверами ещё больше, чем под Linux, ибо бинарная совместимость, это, конечно, звучит хорошо. Но как показала практика, если программу не тестировать в рабочем окружении, то её работоспособность очень под вопросом. Хороший пример этому Android: вроде бы и ось одна, и версия одна, а на разных устройствах отдельно взятая программа работает по-разному.
С другой стороны, каждый волен кодить, что хочет и как хочет, но тут есть намёк на трату государственных средств.
А лично я бы хотел, чтобы мои налоги шли на продвижение Linux и софта под него, чем на странных «франкинштейнов».
> Платить за саппорт или читать унылые доки?

А что плохого в технической поддержке и чтении документации? Помоему повседневная ситуация.
Именно это в свое время и создало и продолжает создавать современных системных администраторов
и финансово поддерживать компании вроде Microsoft, Red Hat и другие.

> А как нанять администратора ReactOS?

Как только возникнет потребность, то сразу возникнут курсы системных администраторов и платная подписка для ReactOS. Понятное дело, что сегодня инфраструктуры еще нет. Точно так же как и когда-то не было такого многообразия производителей автомобилей, которыми наполнен сегодня рынок. Представляете ходили ребята и говорили, а зачем покупать какой-нибудь… когда по нему нет документации и т.д.

> Мне кажется, эта система обречена быть более неудобной в обслуживании, чем Linux

Рано строить какие-то прогнозы. Нет статистики и даже плана развития. Только время покажет.
Хотелось бы только, что бы многие проблемы систем уже были продуманы заранее.

> Но как показала практика, если программу не тестировать в рабочем окружении, то её работоспособность очень под вопросом.

Делаем вывод, что не только нужно разрабатывать систему ReactOS, но и тестировать.
Вообщем я по секрету скажу, что для любой ИТ компании это не секрет.
Более того даже область целая для этого существует QA/QC.

> Хороший пример этому Android: вроде бы и ось одна, и версия одна, а на разных устройствах отдельно взятая программа работает по-разному.
> С другой стороны, каждый волен кодить, что хочет и как хочет

Вы не путайте коммерческую компанию и доморощенных Android разработчиков создающих трафик мобильным операторам.
Мне пока не попадались крупные компани с большим штатом и глобальной экспертизой в области разработки под Android. Таким образом доморощенные специалисты наплодили много приложений, а потом выяснилось, что у платформы много деталей о которых они еще не прочитали.

> но тут есть намёк на трату государственных средств. А лично я бы хотел, чтобы мои налоги шли на продвижение Linux и софта под него, чем на странных «франкинштейнов».

Таким образом Вы предлагаете инвестировать в рекламу(!) замрского продукта над которым не имеете контроля и подтверждаете, что «экосистема Linux» существует более 20 лет и имеет архитектурные проблемы (X11, KVM, KDM никак не определяться и т.д.), проблемы сопровождения (существует 101 дистрибутив в каждом из которых свои проблемы), проблемы поставки (скорее всего ваша видеокарта не поддерживаеться) и проблемы стандартизации (скорее всего вы найдете сотню отладочных сообщений о проблемах с обрудованием в dmesg).

Такой подход в лучшем случае создаст новые рабочие места для системных администраторов и не будет развивать Российский «автопром», что элементарно отталкнет наших фундаментальных специалистов до уровня службы техничской поддержки (ну знаете там масло залить, дворники поставить, ...).

Ну что-же ваша позиция мне понятна.
Я всячески поддерживаю любые безумство, даже операционку на брэйнфаке, пока создатели этой операционки не тратят деньги налогоплательщиков.

>А что плохого в технической поддержке и чтении документации? Помоему повседневная ситуация.
Это дорого и отнимает много времени. Наше время, это время stackoverflow-подобных сервисов, где есть ответы на 95% вопросов, а для остальных 5%, есть платный саппорт и доки.

>Представляете ходили ребята и говорили, а зачем покупать какой-нибудь… когда по нему нет документации и т.д.
Так и есть. Люди в большинстве своём при покупке машины оценивают насколько легко будет обслуживать эту машину. Наличие большой сети сервисных центров — это огромный плюс. Стоимость обслуживания — это очень важный фактор для любой системы. Есть, конечно фанаты, которые в гараже выпиливают узлы для редкой техники и неделями ждут посылок с ebay, но это не cost effective.

>Более того даже область целая для этого существует QA/QC.
О тестировании я говорю в контексте проблемы с драйверами. Вендоры устройств более-менее ещё как-то linux поддерживают, а вот какую-то React OS они точно поддерживать не будут и тестировать свои устройства под этой осью не будут.

>проблемы поставки (скорее всего ваша видеокарта не поддерживаеться)
Nvidia тестирует свои драйвера на популярных дистрибутивах. Потому сейчас проблемы бывают только с редкими топовыми картами. А вот я не верю, что ребята из Nvidia будут тестировать свои драйвера под React OS.

>Таким образом Вы предлагаете инвестировать в рекламу(!) заморского продукта
Я предлагаю вкладывать в развитие существующей гибкой и открытой системы, а не костылей для запуска заморской косынки и windows-троянов.
Делайте форк Linux и контролируйте, что мерджить, а что нет. Это даст вам 100% контроль над системой. Или контролируйте и развивайте уже существующий дистр, чтобы злые буржуи вам туда «закладок» не напушили. Пользуйтесь плодами глобализации, чтобы экономить деньги в бюджете своей Родины.

>архитектурные проблемы (X11, KVM, KDM никак не определяться и т.д.)
в чём их проблема? Собирай себе дистр из того, что хочешь. Linux — даёт нам свободу выбора, не нравится что-то всегда можно переписать.

>проблемы сопровождения (существует 101 дистрибутив в каждом из которых свои проблемы)
Систем без проблем не бывает. И я вижу в ReactOs ещё большие проблемы, чем в дистрах Linux. А для популярных дистров уже сейчас существует многотысячное коммьюнити с сайтом, вроде askubuntu.com, где можно бесплатно и быстро найти ответ на именно твой вопрос за 2 минуты, без чтения унылых манов и звонков в саппорт.
Выбирайте себе дистр, делайте его стандартом и стройте вокруг этого инфраструктуру. Так делают все крупные вендоры Linux.

>Такой подход в лучшем случае создаст новые рабочие места для системных администраторов и не будет развивать Российский «автопром», что элементарно отталкнет наших фундаментальных специалистов до уровня службы техничской поддержки (ну знаете там масло залить, дворники поставить, ...).
Получается, вы признаёте, что текущее развитие Linux оставляет админам лишь «менять масло» и «ставить дворники»? Но ведь это и называется прогресс. Именно по этому мы уже не пишем на ассемблере, вместо этого мы решаем высокоуровневые бизнес-задачи.

Единственное применение, которое я вижу для React OS, это запуск всякого Legacy-софта. Но всё-таки, лучше переписать старый софт с использованием новых технологий, а не городить к нему ещё один костыль под который этот софт не создавался.
а вот какую-то React OS они точно поддерживать не будут и тестировать свои устройства под этой осью не будут.
А вот я не верю, что ребята из Nvidia будут тестировать свои драйвера под React OS.
А какой смысл дополнительно тестировать в ReactOS? Это же не Linux, это бинарносовместимая с Windows система.
Тут есть проблема другого характера, поддержка XP закончилась, поддержка 2003 сервера (на который и в основном ориентруется ReactOS) оканчивается 14 июля этого года. После этого оставшиеся производители уже не будут выпускать драйвера под XP/2003 (WDM), XPDM уже не выпускают. Нужна поддержка KMDF, UMDF, WDDM. Вот вопрос сколько эту поддержку будут пилить, от этого зависит жизнестойкость проекта. Хотя определённая жизнь до поры до времени может быть на старом оборудовании или в гипервизорах.
Поддержка Windows XP POS Ready 2009 будет осуществляться до 2019. А это тот же XP, но с другими обоями.
Так это для старых терминалов, а не для обычных пользователей. Там просто обновления безопасности выпускаются и всё.
Для новых терминалов покупается новое железо и новые ОС (Windows Embedded POSReady 7 или Windows Embedded 8 Industry).
Производители железа в большинстве своём не будут клепать под старую ОС драйвера. Пока ещё по инерции делают, но это дело времени. Под самые новые видеокарты уже не достать драйвера:
www.nvidia.ru/download/driverResults.aspx/86599/ru
www.nvidia.ru/download/driverResults.aspx/86617/ru
960 и дальше уже не видно (по крайней мере пока и даже если позже выпустят уже видно что это не приоритет).
С амд дела ещё хуже:
support.amd.com/en-us/download/desktop?os=Windows+XP+-+Professional/Home
support.amd.com/en-us/download/desktop?os=Windows+XP+-+64
Вообще 2014 год и свежего бета-драйвера нет, то есть новые карточки уже не заведутся.
Хотя нет, я ошибся, новых карт они ещё не выпускали с того времени, так что для амд пока ещё заведётся.
Но у нвидии в данный момент для 970/980/980ti/TITAN X, мобильных серий 900 и 800 нет драйверов под XP! Для ноутбучных как понимаю их уже точно не будет, раз до сих пор нет для 800 серии.
Если проблема встанет за драйверами — добавим поддержку wddm и все.
Мужик. Сказал как отрезал. Моё почтение!

по теме, WDDM — это же только для видюх, новый фреймворк для дров вообще, вроде, называется WDF, нет? Его, если потребуется, тоже будете реализовывать?
> или читать унылые доки?

Ничего страшного, мы для Вас в доки супергероев напихаем. И котиков. Специально для тех, кто «унылый» технический текст осилить не в состоянии.
А в облаках все работает на чистом волшебстве, и операционные системы там не нужны?
Уж не хотите ли вы сказать, что ReactOS позиционируется, в том числе, и как замена серверных OS семейства Windows?
А почему нет?
И почему вы думаете, что в облаках крутятся только серверные ОС?
Вы можете мечтать и витать в облаках, ряд многих стран да и просто миллиарды пользователей еще не скоро доверят свои данные и обработку удаленно, сама идея что хранить что то удаленно, не осязаемо в подкорку мозга бьет тревогу… Как работали на своих пк так и будут наверное ближайшие лет 20 еще, или свои домашние станции в облака превратят, да собственно достаточно но ип, ип6 или выделенного ип4, чтобы просто работать удаленно.
Выше уже верно заметили, облачные сервисы должны быть под управлением чего то :) Даже если вы имели в виду web десктопы, все это тоже работает под управлением каких нибудь ос.
Я не собираюсь витать в облаках — реалистично смотрю на вещи. Выше я говорил о тенденции. Уверен, вы знаете что означает это слово. По поводу миллиардов пользователей, которые не скоро доверят свои данные: на земле людей всего семь с хвостиком. И из них не все вообще владеют компьютером. Сотни миллионов — да, звучит более правдоподобно.

Я сам работаю на обычном PC (кстати, не ReactOS там стоит и я не знаю ни одного человека, кто работает в этой системе, но уверен, они есть). Но облачные сервисы уже прочно вошли в мою жизнь. Чего там нет — это только полной коллекции моих фото. Почта, календарь, заметки, код — всё давно уже там.

И да, облачные сервисы должны быть под управлением, и не чего-то, а операционной системы. Но вот вопрос — а много ли вы знаете таких сервисов под управлением ReactOS?

И да, мне до сих пор не видно (может кто-то прояснит?) какова ниша у этой ОС, каковы перспективы развития?
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
А не покажите мне хоть одно устройство которое работает полностью в облаке?
Любой Chromebook, например.
есть ли у проекта будущее?
После таких (1, 2) «отSaaSов», определённо есть.
Определённая ниша явно будет, и чем больше таких скандалов тем больше она будет.
Зачем вы даете ссылку на канал с ?sub_confirmation=1, что за дурацкая практика?
Пользователь в праве выбрать, подписаться ему или нет после просмотра, а не перед ознакомлением что это за черт.
Не вижу никакой проблемы. У меня при переходе по ссылке на канал (а не на видео) выскакивает предложение подписаться, которое легко закрыть кликом на крестик и не подписываться, если нужно.



Эта из ссылка ведет из официального блога ReactOS, а значит любой переходящий переходит на канал не случайно, а прекрасно осведомлен о контенте этого канала. Кроме того, пример видео встроен в эту публикацию, его можно посмотреть вообще никуда не переходя.

Почему мы предлагаем подписаться? Да потому, что многие банально забывают это сделать, хотя и хотят. Отказ от предложения подписки предельно прост и незатейлив.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Эта из ссылка ведет из официального блога ReactOS, а значит любой переходящий переходит на канал не случайно, а прекрасно осведомлен о контенте этого канала. Кроме того, пример видео встроен в эту публикацию, его можно посмотреть вообще никуда не переходя.

Я не знаю, о чем вы можете снимать видео. Серьезно. О котиках, о компиляции, о жизни в офисе, о рыбалке, об корпоративах или лекции по [вставить что-нибудь] или просто обовсемнасвете.
Я вижу, что после открытия вашей ссылки youtube «замыливает экран» и выдает маленькое окошко с большой красной кнопкой, и серой кнопкой много меньшего размера. К счастью, у меня уже есть рефлекс на поиск крестика и закрытие (если будет кружок, это введет меня на пару секунд в ступор).

Почему мы предлагаем подписаться? Да потому, что многие банально забывают это сделать, хотя и хотят. Отказ от предложения подписки предельно прост и незатейлив.

Не вижу логики. Я вот смотрел канал с фитнесом в течении месяца, далее решил, что контент годный и оформил подписку. Если человек что-то хочет сделать в интернете, в интернете без молотка или пилы, без домкрата или авоськи для картошки, за пару секунд, вместо 40минутного похода, то это очень трудно забыть. Согласитесь?
Не соглашусь. Слишком много отвлекающих факторов действует на человека.

Спасибо за Вашу обратную связь. Однако, против Вашего мнения выступает статистика конверсии посетителей в подписчики, которая заметно выше в случае явного предложения подписки. Поскольку здесь анонсируется запуск канала — набор подписчиков и был основной целью. Отказ от подписки предельно прост, вопрос задается в явном виде — все честно.

Увы, ничего менять не будем.
появился свой официальный канал на Youtube

1. ссылка с подпиской

Подписывайтесь, ставьте лайк

2. ссылка с подпиской

Я не против ваших ссылок, но не в стиле сайтов с дешевой рекламой, когда при нажатии на «скачать архив без регистрации» тебя перекидывает на страницу заполнения анкеты.
Если вы написали — Подписывайтесь — подпишутся, конечно.

Я согласен, что статистика на вашей стороне, прямо как с ОПСОСами и их короткими номерами, они тоже в заметном плюсе, когда потребители в минусе. Мой минус в плане youtube выражается в спаме с их=вашей стороны и лишними и нежеланными в данный момент видео в ленте.
r66512 — заработала проводная сеть,
r66514 — заработала беспроводная сеть,
Драйверы для сетевых карт ReactOS-специфичные или ядро уже достаточно развито, чтобы подключить виндовые от производителя?
У нас есть несколько собственных драйверов, но только чтобы сеть «заводилась из коробки» на самых популярных картах, в основном для виртуалок. Во всех остальных случаях нужно использовать драйвера от производителя железа под Windows 2000/XP.

Важно отметить, что наши собственные драйвера обратно совместимы с Windows и не являются ReactOS-специфичными.
Производители ещё выпускают драйвера для Windows 2000/XP?
Есть куча старого оборудования, для которого последние дрова как раз под 2000/XP (особенно с учетом времени жизни последней). Я как-то уже приводил пару примеров, процитирую себя же:
1. Пользователю FreeBSD нужно логиниться в свой интернет-банк-клиент, который требует USB-донгл с Windows-only драйвером и плагином к браузеру. (Наличие драйвера не позволяет обойтись лишь вайном.)

2. Специфическая железка. Та же самая проблема с драйверами. ReactOS может оказаться даже лучше Windows (например, если т.к. уже закончился официальный срок поддержки и выхода обновлений, в т.ч. безопасности).
Все еще да.
Во всех остальных случаях нужно использовать драйвера от производителя железа под Windows 2000/XP.
Вот это кстати очень круто, это ваша чуть ли не главная киллер-фича (т.к. с приложениями более-менее справляется вайн).
А со всем остальным справляется Windows.
Да, но она (они) имеют конечный срок поддержки, а возможности self-support крайне ограниченны из-за отсутствия исходников.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий