Обновить

Пользователи предположили, что РКН заблокировал доступ к обновлениям Linux в РФ

Время на прочтение2 мин
Охват и читатели92K
Всего голосов 58: ↑56 и ↓2+74
Комментарии320

Комментарии 320

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

git clone -v git://git.kernel.org/pub/scm/linux/kernel/git/stable/linux.git

Вчера и https версия обрывалась по таймауту.

Непосредственно у меня сайт открывается, но git clone не работает (провайдер - Ростелеком, образовательные организации)

из указанных в статье открылись https://git.kernel.org в браузере и https://buildroot.org/, остальные - нет, при этом попытка проверить эти ресурсы через traceroute выдаёт "Неизвестное имя или служба. Cannot handle "host" cmdline".

ping: https://www.zephyrproject.org/: Неизвестное имя или служба

В качестве параметра для ping нужно указывать хост, а не https адрес.

ping -c 4 -i 2 www.zephyrproject.org

Ответ:

PING www.zephyrproject.org (23.185.0.4): 56 data bytes
64 bytes from 23.185.0.4: icmp_seq=0 ttl=59 time=22.670 ms
64 bytes from 23.185.0.4: icmp_seq=1 ttl=59 time=25.952 ms
64 bytes from 23.185.0.4: icmp_seq=2 ttl=59 time=23.054 ms
64 bytes from 23.185.0.4: icmp_seq=3 ttl=59 time=22.178 ms

--- www.zephyrproject.org ping statistics ---
4 packets transmitted, 4 packets received, 0.0% packet loss
round-trip min/avg/max/stddev = 22.178/23.463/25.952/1.470 ms


Тогда ответ получаю такой:

ping -c 4 -i 2 www.zephyrproject.org
PING www.zephyrproject.org (23.185.0.4) 56(84) bytes of data.
64 bytes from 23.185.0.4 (23.185.0.4): icmp_seq=1 ttl=54 time=82.9 ms
64 bytes from 23.185.0.4 (23.185.0.4): icmp_seq=2 ttl=54 time=56.4 ms

Но вот почему-то на

ping -c 4 -i 2 http://www.yoctoproject.org/

ответ прежний: Неизвестное имя или служба.

наверное потому что RTFM?

Но вот почему-то на

Вам уже выше написали, нужно указывать хост. Не

ping -c 4 -i 2 http://www.yoctoproject.org/

а

ping -c 4 -i 2 www.yoctoproject.org

Вам уже выше написали, нужно указывать хост.

Чукча — не читатель, чукча — вайбкодер!

Ты еще ping google.com/search?q=linux попробуй написать. Утилита ping простая как кирпич, она проверяет связность, а не наличие веб-сервера. RTFM, как говорится

Или git clone https://review.coreboot.org/coreboot, который очень пригодится при создании прошивок для отечественных компьютеров, для инициализации отечественного оборудования и загрузки отечественной ОС на базе ядра Линукс, когда TSMC снова согласится производить отечественные процессоры...

Это очень сильно затормозит импортозамещение винды в стране. То самое импортозамещение.

А не сильно то и хотелось всем импортозамещатся. Это последние о чем думают в таких проблемах.

Всё это замещение - профанация. Пока кто-то пытается сделать локально, остальные везут из Китая и прикручивают шилды. Промторг докладывает что всё заместили, по факту китаёзные товары выигрывают у множества локальных производств. А если где-то и заместили, то в отсутсвие конкуренции продукт деградирует хуже некуда и дорожает как самолёт, велкам ту сисисипи. Наблюдаю в нескольких отраслях, этот катаклизм, всё по одному сценарию.

Законодатели не понимают совершенно базовых вещей в экономике. При снижении конкуренции неизбежно падает качество и растет цена. Жаль, что за вредные законы никого не увольняют и не наказывают.

Я думаю понимают иначе росаккредитация не анулирвоала бы сегодня сертификаты ЕАЭС в структурах Казахстана, Армении, Киргизии через которые мы в большей степени получали импортные товары.

Или всё понимают, но местные производства принадлежат кому надо

Производства?

Производства отечественных шильдиков. Со скрепно-патриотическим ценообразованием.
Стоимость товара из Китая: х1 от цены.
Стоимость шильдика: х2 от цены.
Итого: х3.
Новости о крутизне отечественного производства прилагаются.

товар из китая х1
+
шильдик из китая х1
=
Стоимость х10

x100

бывает и так. но это обычно если производство действительно в рф.

Все всё понимают, просто приоритеты другие.

У законодателей с экономикой все очень даже хорошо. Они все при деньгах. А проблемы голозадых индейцев, как грицца...

Вообще в очередной раз вспоминается "билет на Транай" Шекли.

У законодателей с экономикой все очень даже хорошо. Они все при деньгах. А проблемы голозадых индейцев, как грицца...

Это только так кажется. За последний год поарестовывали не мало тех, кто думал, что их подобные проблемы не коснутся. Так бывает, что вроде яму другому рыл, а потом раз и сам в ней.

Это уже не про экономику. А про политику. Или психиатрию.

За сладкий кусок всегда конкуренция.

Почему в подобных измышлениях отталкиваются обычно от мысли, что там дураки повально, и что они чего-то там не знают? Чем дальше в лес, тем больше убеждаюсь, что всё они прекрасно понимают в своих зонах ответственности, и это либо прямой саботаж изнутри, либо повальная халатность без последующей ответственности за предпринятые действия на службе.

А при появлении конкуренции выход локальных версий стремится к нулю. Конкурировать могут только примерно равные производители.

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

в демократических странах увольняют и наказывают (не путать с Народно-демократическими) :trollface:

Сисисипи хотя бы полный цикл производства имел, пусть и отстающий, а тут мы зависим от Китая больше, чем раньше от Запада. Если Китай кран перекроет, шильдики клеить будет не на что

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Очередная «глава ведомства», очередной «трюк из брюк». Он бы огласил примерный список что с чем уравниваться будет, и мы бы все громко посмеялись.

Просто импортозамещение будет проходить на правильные продукты правильных людей.

А я тоже хочу стать "правильным" человеком.
Есть рецепт?

"Не имей 100 рублей, а женись, как Аджубей!"(с)

У тебя денег не хватит занести тем, кто шепнет тем, кто назначает правильных.

-- Папа, я когда вырасту, хочу стать маршалом!

-- Не получится, сынок, у маршала свой сын есть...

Каким образом это затормозит распил средств? Чем "импортозамещение" и является.

я вас умоляю, пользователи видели в гробу это импортозамещение, оно в массе своей директивное сверху. Более того, простой дуал бут уже считается, при желании. Ну и конечно, виртуалки разнообразные - уже почти стандарт.

Импортозамещение винды тормозит то, что заменять не фактически нечем.

На 9 из 10 рабочих мест вполне достаточен какой-нибудь дистр линукса + бесплатное же офисное ПО.

Лично работаю на РедОС уже больше года, мешают только безопасники, не дающие оперативно ставить апдейты :) Либра двухлетней давности, Р7 Офис - годовалой. Остальное наше специфичное ПО уже переписали под Linux

нет, все аналоги для Limux - с критическими недостатками. Если бы можно было так просто перейти, уже бы повально переходили, даром что даром.

и как вы боретесь с поехъавшей разметкой документов из внешних источников? Я уж не спрашиваю, как Ваша бухгалтерия воюет с таблицами, а то у нас даже на Excel жаловались, что тормозит.

Особых проблем нет. Документы в docx и odt открываются Р7 офисом корректно, вопросы бывают к pptx (иногда цвета едут и оформление элементов), но у нас в работе это иллюстративные документы, особого значения не имеющие. Мне больше LibreOffice нравится, тоже неудобств не испытываю (хотя по MSO скучаю, на мой взгляд - это лучший программный продукт всех времен и народов, вылизанный за десятилетия до идеала).

Бухгалтерия вообще чисто в 1С работает, в табличках учет не ведется. Некоторые отчетные формы собираются с регионов в xlsx, но там простейшие таблички без хитрого оформления и макросов (да, макросы в документах запрещены уже много лет).

Архангельская область, домашний Интернет от Ростелеком, Т2, МТС, сайты вроде www.alpinelinux.org не открываются, много адресов amazon aws, alibaba cloud не работают, как следствие игры вроде genshin impact, honkai star rail, arkhights endfiled,.. не запускаются, вишенка на торте - не открываются адреса центра обновлений Windows, не обновляется..., а в последние недели даже wildberries перестал показывать картинки.. и за всё это минимальная цена Интернета в области - 700 руб\мес... "пара-пам-пам.."

Могу ошибаться, но мне казалось, что microsoft сами блокировали обновления windows из рф. А ещё успешно детектировали vpn и просили зайти без него :(

В таком дурацком режиме Microsoft Store одно время работал. И сайт, с которого можно образы скачать, тоже без впн не открывался (впрочем, и не просил отключать).

Сами апдейты через системный сервис нормально и так ходили.

Сайт с образами, точно. Смешалось в памяти

Божечки, да я ещё на первом минусе и комментарии понял, что ошибся))

Столкнулся на днях с интересной проблемой, нужен был вдс на винде, взял у рос провайдера с расположением в Германии и ни в какую не получала зайти через rdp, хотя сервер работает, тех.поддержка уверяет что проблема у меня, попробовал еще парочку у других провайдеров и результат такой же, взял потом вдс с российским ip и нет проблем.

игры вроде genshin impact, honkai star rail, 

Ну онлайн-казино у нас давно запрещено, в чём новость…

Вероятно, минусы накидали за называние гача-игр казино.

Тем не менее, официальные онлайн-казино в РФ есть и работают под лицензией ФНС, просто формально называются букмекерами. Впрочем, это не мешает им давать весь спектр блекджеков и шл слотов.

Ага, так запрещены, что в список системообразующих предприятий попадают и мерами господдержки пользуются.

и за всё это минимальная цена Интернета в области - 700 руб\мес... "пара-пам-пам.."

Вполне себе (пока) имеете право стребовать с провайдера компенсацию за ненадлежащее предоставление услуг. Взаимоотношения вашего провайдера с роскомнадзором - это проблемы вашего провайдера, а не вас.

Б-безопасность! Никакой вражеский Alpine Linux не проникнет в наши православные сервера, будем писать код на бересте и компилировать силой мысли))

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Категоричные суждения редко бывают верными, представьте себе, что Ярослав сказал: «Мама, все кругом друзья и любят меня!!». Не напряжет такое? ;)

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

traceroute до antixforum.com - останавливается на cloudflare. Банить могут и с той стороны.

Cloudflare заблокирован в РФ.

Блокируются, насколько я понимаю, не Cloudflare как таковой, а используемый им протокол Encrypted Client Hello

Блокируется как раз таки cloudflare в том числе

Вспылил, был неправ.

Проблема в том, что судя по всему, они не удаляют адреса из списков блокировок. Т.е. условно был какой-нибудь фейковый сайт. Суд вынес постановление о его блокировке. В листе присутствует как ip, так и домен. Далее и домен и ip попадают в списки блокировок. Потом уже и сайта нет этого, и ip другая компания выкупила, но то, что там разворачиваешь - не работает. А все просто, нет механизма разблокировки легитимного теперь адреса. Короче этим недалёким видимо осталось просто весь диапазон ipv4 добить. И да, блокировки по cidr/as уже привели к отлету всяких облачных умных устройств для дома

И да, поведение кстати 1 в 1 как в статье: пинг есть, соединение дропается, SSH не работает, ни один другой порт не работает. При переходе с зарубежных провайдеров сайт работает и открывается. В официальных и неофициальных списков ни ip, ни домен не заблокированы

Одно слово: роскомпозор

вообще-то механизм есть, но он долгий геморный

Работаю в медицине.

Наша головная организация пересылает рассылки ФСТЭК с указаниями, в и.ч. по блокировке ip адресов.

Уже несколько раз получали проблемы с гражданскими сайтами - яндекс-диск, Драйв2 и прочие.

И не было ни одного письма по разблокировке адресов.

Так и живём.

Такая же проблема с ресурсами для рендер программистов, забанены docs.vulkan.org, vulkan.lunarg.com, vulkan-tutorial.com. Ресурсы, где в домене нет слова vulkan работают. РКН думает что это казино?

Они не думают. Нечем.

(типа юмор)
вы картинки на vulkan.org видели? чистейший сатанизм, запрещённый на территории РФ

Нет это тупо просто незаконные блокировки всех крупных CDN\хостеров

Например docs.vulkan.org сидит за CF

Ради интереса прогоните чекер у себя. У меня в СПб РТ проводной только 9 из 62 не замедлены.
https://github.com/Runnin4ik/dpi-detector

Спасибо, у меня 13/62. А как тогда нам быть, если мы завязаны на американские технологии, при этом сами американцы не запрещали доступ к open source? Впрочем и к DirectX майкрософт не закрыла доступ. Сейчас мы можем обойти блокировки, но как долго... Неужели нет консультантов в Совете Федерации которые могли бы поднять эти важные вопросы, ведь при активации белых списков даже на личный vps не пробьёшься.

Неужели нет консультантов в Совете Федерации которые могли бы поднять эти важные вопросы

Господи боже мой... Какая чистая, незамутненная душа в наш черствый и циничный век.

Пессимист (печально): Хуже уже не будет!..
Оптимист (жизнерадостно): Не волнуйся, ещё будет!..

такая же ситуация с сайтом видеокамер INSTA360.com, видимо название очень похоже на инстагра м

f"В Роскомнадзоре не получали требований заблокировать {name} и не ограничивали работу сервиса"

Ключевое - механизмов разблокировки не существует. Спектр доступного интернета с течением времени будет только сужаться, инструменты обхода блокировок рано или поздно тоже перестанут работать. За попытку обхода блокировок будут штрафовать, за мыслепреступления поиском информации - привлекать.
Мы наблюдаем последние моменты того интернета, которым мы его помним.

инструменты обхода блокировок рано или поздно тоже перестанут работать. За попытку обхода блокировок будут штрафовать, за мыслепреступления поиском информации - привлекать.

Этого не случится, если люди организуются и решат проблему. Примеры в истории уже были.

Было уже парочка организаторов..не справились, к сожалению. Где-то читал коммент, что нужно, чтобы кто-то свыше тоже устал это терпеть и стал "организатором". Ну или нам нужен товарищ Ленин..

Из статьи «Памяти Герцена» (1912) В. И. Ленина (1870 - 1924): "Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа."

Нормальной оппозиции в РФ нет с 1990-х, если что. Нормальная - это которая предлагает внятную политическую и экономическую программу - "когда вы нас изберете - мы сделаем п.1, п.2, п.3.... и в итоге рассчитываем получить то-то...".

Любая реально оппозиционная программа сейчас будет нарушать туеву хучу законов, и ее авторов тут же посадят.

Сейчас - понятно, а что мешало такой оппозиции появиться раньше, когда открыто работал ФБК, а Медведев хвастал новым айфоном из рук Джобса?

Были же времена...
Держать вот так, иначе связь пропадает ;))
Держать вот так, иначе связь пропадает ;))

Я смотрел сайты этих движений - ни у кого не было именно подробной программы, а что они собственно собираются делать? Не говоря уже о кадровом составе возможного правительства - вот того-то мы предложим на министра финансов, того - минобороны и так далее.

У Навального была подробнейшая программа на выборах 2018 года. Она легко гуглится - предвыборный сайт до сих пор работает.

Ссылочку на программу дадите, хотя бы на web.archive? Не помню там ничего конкретного, измеримого и определенного во времени. Хотя смотрел точно.

А можно ссылочку на программу неоппозиции на выборах, и то, как эта программа потом реализовывалась? Дело вообще ни разу не в программе, не надо тут делать соломенное чучело.

Ну так а смысл тогда менять шило на мыло, да ещё за свой счёт?

Даже если не брать в расчёт программы, что-то я не встречал ни у кого из оппозиционеров даже простого обещания разогнать РКН и распилить DPI на металлолом. Как не встречал и никаких обещаний отменить Платон и Честный знак, отменить неадекватные таможенные пошлины, михалковские проценты, утильсбор... Даже банального снижения НДС или отмены закона Яровой никто из них не обещает.

Где вообще обещания решить хоть одну из тех проблем, которые реально волнуют простых граждан?

Хотя нет, кое-что они всё же обещают: что Россия в полном объёме заплатит компенсации и контрибуции всем и за всё. И угадайте, из чьего кармана всё это будет платиться?

Вот потому и нет у них народной поддержки. Какой идиот всерьёз захочет рискнуть жизнью исключительно ради получения уникальной возможности заплатить Ходору за Юкос?

Поучились бы хоть у большевиков, если своего ума нет. Вот те сразу пообещали: земля - крестьянам, фабрики - рабочим, мир - всем. И это сработало.

Ну так а смысл тогда менять шило на мыло, да ещё за свой счёт?

Вы серьезно?! А подумать?

Да хотя бы для затруднения и внесения помех в работу устоявшихся коррупционных связей. Только одно это уже достаточная причина.

Проблема в том, не то, что вы не встречали, а то что вы не хотели смотреть на настоящие программы. Да, популизма в политиках всегда достаточно, но зачастую они опирались на вполне конкретные инициативы, правозащитные движения и политические объединения. Пример к вашему утверждению: Команда 29, боролась против конкретных проблем, вступила с инициативой за отмену конкретного списка законов, которые прямо и открыто вели к каббале и усилению репрессивного аппарата. Все было на слуху и в открытом доступе.

По поводу программ. Открываете https://2018.navalny.com/platform/ - смотрите, что предлагаемые решения, может, и не расписаны детально, но - есть конкретные действия, измеримость, мотивировка. "Чего еще тебе, собака, надо?"

Проявляемые в этой ветке заблуждения зиждятся на странном противоречивом противопоставлении. Вы начинаете с вопроса, почему современная оппозиция обещает немного размытые вещи, которые, может, и звучат правильно (обратите внимание, что обобщать все-таки не стоит, и про репарации мало кто говорит; использовать ложный аргумент - про оплату Юкоса, - я бы тоже воздержалась). И заканчиваете пустым и предельно популистским высказыванием большевиков, которые закабалили и тех, и других. Чему учиться? Даже современная оппозиция "в изгнании" разобщена и депрессивна как любая иммиграция, но основные постулаты совершенно четко очерчены, сколько бы не было споров по деталям.

Может, вам просто не нравится, что там нет чего-то ближе к телу ("Новую землю поделим между вассалами, а они каждому крестьянину чернозема отрежут" или "Огурцы по 599 рублей, но большие!"), а присутсвует всякая альтруистическая фигня про отрицание придуманного термина геополитика, пересмотру бюджета, борьбе с коррупцией (которая важна на этапе становление любой элиты)? Не знаю, сколько вам лет, но Чечня тоже репарациями закончилась, даже если они так не назывались.

Надо все-таки определиться, готовы ли вы выбираться за пределы своих ограниченных рассуждений, и строить риторику на реальных фактах.

смотрите, что предлагаемые решения, может, и не расписаны детально, но - есть конкретные действия, измеримость, мотивировка. "Чего еще тебе, собака, надо?"

Посмотрел - именно это и видел перед выборами. Бла-бла-бла сплошное... Где там труды Гуриева, не ясно.

Да, хуже чем Дугин. Нет исторической справки, геополитических рассуждений и восторга от собственных слов.

Никто не делает детальное RFC до одобрения верхнеуровневой стратегии, роадмапа и подбора команды.

Шел 2026й год. А они продолжали жаловаться что им мало обещают. И эти люди что-то рассказывают нам про логику.

Ну а по остальным все белыми нитками. Платон, Честный знак, закон Яровой, сборы с болванок - все это неоднократно критиковалось очень большим количеством человек, выпускались разборы и включались в программные документы. В пору нерестриктивных отношений с государством, даже системная оппозицяи предлагала вполне внятные решения по экономике как альтернативы (но мы-то теперь знаем, что бешеный принтер подготавливал, в том числе запретом на раскрытие боевых потерь в 2015). Если интересно - вот Явлинский со своим Яблоком собирал все программы в книжечке "Дорога в будущее".

Но я согласен с вами в том, что иногда кажется, что все вокруг просто разговаривают и ничего не делают - а не лень копаться и читать длинные документы.

Экономическую программу ему писал Гуриев - экономист с мировым именем. Так что все это было.

У Н. были лозунги типа "поднимем финансирование медицины в 4 раза!". Почему в 4, почему не в 3? Откуда дровишки брать?

Будет ли национализация и общественное управление недрами и заводами, или вместо плохих олигархов владельцами станут хорошие олигархи?

Навальный не предлагал системных изменений. Пока у тебя мясорубка, делающая фарш из людей - неважно, кто ее крутит.

А где программа нынешнего руководства страны? Это вы что ходили голосовать за президента и сидели изучали программу? Или этим бесконечным бабулькам уже один раз засунули, когда поднимали пенсионный возраст, а они потом прекрасно ещё раз пошли голосовать. Теща у меня побежала голосовать: "так ведь обещали же православие на каждом углу и защиту животных". Ага. Бегают везде православные вооруженные люди, животных защищают.

Побуду адвокатом дьявола немного. Но вот вы реально думаете, что проблема только в этом? Существует же оппозиция за границей России. Есть у нее какие-то политические программы, учитывающие интересы обычного населения? Ну обычного такого работяги, который от зп до зп тянет. Чтобы его качество жизни не упало ниже плинтуса при приходе их к власти? Ну вот этот работяга и выбирает.

Забавный факт: зайдите в телегу к любому 'оппозиционеру' и попробуйте прокомментировать что-то. У вас, скорее всего, не получится, потому что комментарии отключены. Давным-давно, когда они еще не у всех были отключены, ответов на задаваемые вопросы там тоже, обычно, не следовало.

А если нет ни программ, ни позиции внятной, ни диалога с электоратом, то о какой реальной оппозиции вы говорите?

Заграничная оппозиция с сёрами, кто правильнее против Путина, маршами за "прекрасную" Рссию в Берлине, с призывами удалить макс из сторов - это просто праздник какой-то! Вот они реально же по серьезке думают, что это что-то изменит, кроме получения грантов? Я даже уверен, что у неназываемой дамы есть ресурсы - та же доча у Камалы в офисе. Но вот она серьзно считатет что это типа вот она себя со стороны вообще видит, вот отсюда, из "ужасной" России? Детский сад.

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

у ряда российских оппозиционных групп есть более конкретная программа — к примеру некоторые помогают в обеспечении задачи по обезвреживанию 50 тысяч боевиков ВС РФ в месяц (еще не достигли цели, пока лишь около 35 000 документально подтвержденных ежемесячных успехов, по сторонным данным), другие действуют на иных политических и технических уровнях — к примеру финансируют закупки техники для обезвреживания.

Электорат, которому вышеупомянутые «обезвреженные» приходятся детьми/родителями/иными родственниками, несомненно проникнется к этим группам такой беззаветной любовью, что абсолютно точно будет за них голосовать. Причём с увеличением количества «обезвреженных» электорат будет воспылывать к этом группам всё большей и большей любовью! /SARCASM, очень жирный и толстый.

"Электорат" вообще не спрашивают - он голосует за тех, за кого скажут.

Вот только если довести - голосование может уже случится не ручкой. А курком.

Так и запишем: «российским оппозиционным группам» это нравится и они хотят продолжить сию традицию. Осталось только понять, чем они тогда отличаются от тех, кому оппонируют (ну, кроме рях у кормушки).

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Интересно а сильна такая "оппозиция" будет удивляется когда именно население их поддерживать по больше части не будут от слова совсем а будет называть более по другому, в том числе потому что "боевики" - вообщем то их родственники?

Когда "оппозиция" делает вообщем то ровно все что в чем официальная пропаганда властей их обвиняет...возникают вопросы из серии - на кого и в чьих интересах "оппозиция" на самом деле работает? это глупость или измена?

Какая великолепная оппозиция! Надеюсь, они последовательны и обливаются парфюмом, когда штаны обгадили.

Дворяне, банкиры, попы и купечество,

В поход обряжая Тимох и Ерем,

Вопили: «За веру, царя и отечество

Умрем!»

«Умрем!»

«Умрем!»

Да ладно. Помню, как с Навальным еще в жежечеке срался. Да и лично доводилось общаться. Немцов, помнится, без всякого пафоса передачки задержанным приносил. Напомнить, где сейчас оба?

А если вы про системную "оппозицию", то эти всегда были продуктом органов, кхм-кхм, госбезопасности.

Я говорил про тех, кто сейчас пытается себя ассоциировать с ними и с термином 'оппозиция'. Что они бесконечно далеки от народа, который они пытаются представлять и от имени которого пытаются что-то говорить. Ни с кем из них не то что подискутировать, вы даже вопрос задать не можете. Приходите на личную встречу в Берлине. Или в Мадриде. Или в Канаде где-то. А, вы из Ярославля? Следующий.

Ну, винить людей в том, что не захотели на тот свет или в камеру - такое себе. Сейчас вон, даже турбопатриоты набутыливаются или обнуляются на раз-два, хе-хе.

Почему? На выборах президента были альтернативные кандидаты

А что они предлагали по украинскому вопросу? Неужели возврат к границам 91 года? А если нет, то какие же они оппозиционеры?

https://en.wikipedia.org/wiki/No_true_Scotsman
Это я ещё не говорю про то, что в рамках допустимых УК РФ, там была высказана позиция, как у недопущенного до сбора подписей кандидата, у допущенного до сбора подписей и даже, в какой-то степени, у системного и совсем не оппозиционера, допущенного до выборов

Так я и говорю о том, что оставаясь "в рамках, допустимых УК РФ", высказать реально, а не формально оппозиционную позицию нельзя.

Их и так не допустили до выборов. От них требовалось жёстко и явно высказать всё то, что именно вы считаете, что они должны высказать, чтобы считаться оппозицией, сесть и... И дальше не знаю что. А, ну можно было бы смело называть их оппозицией. Хотя, возвращаясь к шотландцу, нашёлся бы ещё повод не причислять их к ней.

Ну и придётся всё же проговорить. Оппозиция, вроде как, не обязана солидаризироваться во всех взглядах между собой, так и соответствовать всем критериям каждого наблюдателя. Даже если они поддерживают или не поддерживают тезис про 91 год, считают вопрос комплексным и сложным или наоборот простым и очевидным (в любом смысле) - это ни коем образом не показатель оппозиционности или не оппозиционности действующему "большинству".

А собственно причем тут это?

Кандидат на пост президента России - должен о благе России думать и учитывать что население России думает в первую очередь. Если большая часть населения думает например что Крым таки Российский и это хорошо... ну значит так и надо.

Кандидат на пост президента России - должен о благе России думать и учитывать что население России думает в первую очередь.

Ну вот нынешний учитывает - и что там с благом? Если вы забыли, то напомню: до крымнаша Россия принимала Олимпиаду и ЧМ, российскими картами можно было платить во всем мире, россияне свободно пользовались любыми иностранными сервисами, летали по всему миру, ездили на немецком автопроме, а не китайском. Еще продолжать?

Еще продолжать?

Да, расскажите, в чем мы тогда развивались, что производили сами и что могли бы продавать в будущем, когда спрос на ископаемые ресурсы упадёт вместе с объемами экспорта, а потребность в импорте останется?

--------------------------------------------------------------------------

Я считаю, что так жить, как РФ до ~2014 года - бесконечно было невозможно. Рано или поздно оказалось бы, что покупать импортные блага (те самые сервисы, авто, билеты на самолеты по миру летать...) просто не за что. А производить сами ничего не умеем: яблоки - польские, сыр - финский, курятина - бразильская... Упсс...

Это был бы коллапс, причем достаточно скоротечный и внезапный.

Сейчас происходит похожий процесс (запад блокирует продажи сырья, мешает нашему экспорту в меру своих сил), но с нашей стороны ситуация управляемая. Есть время измениться.

Это вы пытаетесь сейчас сказать, что "санкции на пользу"? А сейчас вы что производите? Все российское импортозамещение сводится к наклейке шильдиков на китайщину (в харде) либо опенсорс (в софте). А деньги на это как поступали с экспорта нефти и газа, так и поступают, только теперь масштабы съеживаются.

Так вы расскажите, как бы вы вышли из ситуации, когда страна сидит на сырьевой игле, а производство развивать не получается из за конкуренции с импортом (который производится корпорациями, вложившими в технологии кучи денег и лет)? При этом технологии нам не продают, только готовую продукцию, и покупать производства в цивилизованном мире тоже не позволяют (вспомните историю с Опелем).

А санкции реально пошли на пользу, по крайней мере - в сельском хозяйстве и многих других отраслях.

Тот же Гельтек, который тут публикуется - тоже может что-то рассказать, они уже начали трассовые модули выкупать для рекламы своей потребительской косметики (у меня по дороге домой один висит, увидел и порадовался за них), а начинали с технических гелей для УЗИ и простых кремов. Работают, хотя предположу, что сложностей у них хватает.

Знаете сегодня ходил за мясом, постоял посмотрел на говядину по 1200 рублей, взял курицу по 500. Порадовался за сельское хозяйство и побрел домой.

Опель говорите? Вспомните историю с заводом амд, заводом крайслера, проектом суперджета, кажется вы про них почему то забыли, ну да ладно.

Не забыл, могу напомнить. Завод крайслера - почитайте, в каком состоянии пришел покупателю. АМД тоже - спихнули старое оборудование без сопровождения, ну и наши его благополучно сгноили, не сумев запустить.

А суперджет чем вас смутил? Что мы полезли в кооперацию, забыв про дружеское отношение к нам Франции? Ну и зря, конечно. Хотя может хоть сейчас двигатели до ума доведем.

Крайслер вполне работал, но ему загрузка нужна, а загрузки без нормальной послепродажки не получилось.

Оборудования по кремнию было сильно лучше того, что было на тот момент да и лучше того, что есть на данный. А точно его сгноили не осилив запуск или с ним еще что то приключилось по пути?

Суперджет как международный сдох еще до санкций, т.к. продавался по лучшей традиции "мы вам его продали, а теперь вы с ним ...сь как хотите". Старт был отличный, я не мог нарадоваться в свое вермя, но его пролюбили эффектиывные менеджеры, тупо не обеспечив сервис. А кому нужен самолет который стоит на замле и жрет в этов ремя деньги?

Ну и оборудование нам вполне себе продавали современное, сколько было восторженного с тех же оборонных заводов как они тепереь могут делать быстро и качественно на новых станках.

Так вы расскажите, как бы вы вышли из ситуации, когда страна сидит на сырьевой игле, а производство развивать не получается из за конкуренции с импортом (который производится корпорациями, вложившими в технологии кучи денег и лет)?

Тут как в школе: сначала нужна оценка и последующая работа над ошибками, допущенными за 25 лет. А пока у нас никто ни за что не отвечает — это неблагоприятный экономический климат в стране.

Единожды страна уже была в аналогичной ситуации и справилась, вопреки всему.

Сразу предупрежу восклицания "но какой ценой!". За последние 30 лет убыл коренного населения около миллиона в год - достаточная цена заплачена, или ещё нужно?

С западным импортом конкурировать еще можно было по цене.

Конечно для этого надо было отменить (или хотябы не усиливать) запретительный эконеомический режим, но теоретическая возможность была. Да и практически удавалось не смотря на...

А вот конкурировать с китаем у вас никаких шансов нет.

А вот конкурировать с китаем у вас никаких шансов нет.

У нас (России) - без протекционистских мер может и нет шансов.

А "вы" - это кто? :)

А вся россия ваше мнение разделяет? вы всех опросили?

мы это те, кто ваше мнение и ваше мировоззрение не разделяет.

Нет шансов и с протекционистскими мерами. Ликвидировать ~40-летнее отставание в электронике и ~25 летнее в ИТ - это нужен общенародный подвиг жёстче уровня ГОСЭЛРО и полной реиндустриализации с резкой сменой вектора политики, массовым окрытием инженерных центров всюду - от миллиардников до Мухозасиженсков - и привлечением всех имеющихся кадров к работе по созданию отечественных плат, радиодеталей, микрух, софта - от прошивок/ОС/компиляторов до узкопрофильных программ для науки и производства. Это, конечно, если вы реальное импортозамещение хотите проводить, а не импортосмещение "гнилого" Запада - на "высокодуховный" Восток, а редмондских "окошек" - на финских "пингвинов".

Имхо, если в страну вдруг полностью прекратят импорт железа и ПО, то мы окажемся где-то на уровне КР580ВМ80А, только без них. Даже калькуляторы пропадут из магазинов.

Во-первых, "если" (с) Спарта.

Во-вторых, собственное производство в РФ имеется по нормам 90 нм (упоминается и 65). А это уже уровень intel Core 2 и AMD Phenom (что, уже звучит не так громко и надрывно, как "мы окажемся где-то на уровне КР580ВМ80А, только без них"?).

Да, отставание 20-летнее от топовых производителей, но в гипотетическом случае полной блокады, когда по границам РФ поставят гигантских боевых человекоподобных роботов, и ничто пропускать не будут - для обеспечения работы экономики хватит. Да, софт придется писать эффективнее, вайбкодинг и десяток слоев абстракций не получится использовать. :)

А пока что мы успешно торгуем с Китаем, где собственные технологии уже не 20-летние, а 5-6 примерно...

PS: Про "~25 летнее в ИТ" отставание - это вы решили скопом весь хабр оскорбить? То есть местные программеры до сих пор на Дельфях пишут, а Go и прочее - это для них как божественное откровение? ;)))

А Госуслуг, финтеха всякого, и промышленного IT, о котором куча статей на хабре - просто нет, это Мосфильм?

...собственное производство в РФ имеется по нормам...

Сколько изделий это производство выпускает? Оно сможет в условиях полной блокады обеспечить всю страну процессорами для смартфонов, компьютеров, встраиваемой электроники в достаточном количестве? По сравнению с масштабами зарубежных производителей, это пшик. И раз уж упомянул масштабы, в электронике стоимость прямо зависит от количества, что обрекает ваш "уровень Intel Core 2 и AMD Phenom" на изрядную дороговизну. Учитывая, что объёмы мизерные, оно на потребительский рынок не выпустится, а тут же уйдёт на нужды военки и оборонки.

про ~25-летнее отставание в ИТ - это вы решили скопом весь хабр оскорбить <...> [а остального] - просто нет, это Мосфильм?

Вы про отечественный код, зависимый от западных библиотек, западных компиляторов, западных ОС и западного/китайского оборудования? Или про открытое ПО, которое пишется всем миром, а в наших границах вдруг становится "своим", а то и внаглую присваивается с нарушением открытых лицензий? И это в новости, где прямо написано что доступ к зарубежным репозиториям Linux мы потеряли из-за действий нашего регулятора (что почему-то испортило жизнь нашим "суверенным" разработчикам) ?

Разбудите меня, когда в России будет своя операционная система и отечественный компилятор; мировые вендоры железа будут сотрудничать с нами и писать драйвера под российские чипсеты; наши программисты будут работать с отечественными библиотеками и фреймворками в отечественной же IDE; и всё это будет работать на родном процессоре в наших ПК, собранных из российского кремния и металлов; на платах, спроектированных в наших SPICE и ECAD системах (с отечественным кодом симуляции и проектирования, геометрическим ядром); произведённых на наших заводах, даже на 90 нм или 65 нм, но чтобы все заводы и вся производственная цепочка (литографы, степперы, прочее оборудование, компоненты и расходники для них...) также создавались исключительно в России; причём готовые изделия должны быть отличного качества, в достаточном количестве, по разумной цене для конечного потребителя и доступны в ближайшем DNS; плюс с нами должны считаться мировые разработчики софта - портировать ПО и выпускать игры, необходимые тому самому потребителю. Вот это по факту, полное, 100% абсолютное импортозамещение, полностью расположенное в границах РФ, в идеале.

Остальное - полумеры, местами переходящие в откровенное мошенничество, когда все прекрасно осознают абсурдность происходящего, но делают вид что так и надо. Напоминаю, что на текущий момент, в РФ не осиливают выпуск всех требуемых номиналов резисторов, конденсаторов, катушек (судя по предыдущим публикациям на Хабре на эту тему).

Я согласен с вашей точкой зрения - переходим на 90 нм, но будем эффективнее писать софт. Только надо понимать чем это всё обернётся по расходам трудовых, финансовых и пр. ресурсов. Это сложная, долгая работа, которой очень долго системно не занимались.

А пока что мы успешно торгуем с Китаем, где собственные технологии уже не 20-летние, а 5-6 примерно...

Вы, уважаемый @YMA пожалуйста, определитесь: у нас импортозамещение на своё родное, или импортосмещение на китайское? Это многие путают, но инженер-то понимает, что перед ним: отечественный микроконтроллер или Winbond.

Импортозамещение - не цель, а средство. Думаю, этого достаточно для ответа на ваш вопрос.

Абсолютного замещения никто и не требует, кроме вас. Если не согласны с этим - приведите ссылку на заявления официальных лиц или хотя бы публикации в серьезных СМИ.

Цель - обеспечение безопасности государства. Не только удобство граждан, опять же. Чтобы в случае блокирования поставок заготовок у нас не отвалилась вся система банковских карт и симок в телефонах, например.

А попытка такая была - дошло до того, что...

https://www.forbes.ru/tekhnologii/470951-sberbank-sekonomit-1-mlrd-rublej-na-vykovyrivanii-cipov-iz-neaktivirovannyh-kart

08 июля 2022 Сбербанк начал повторно использовать чипы из невостребованных платежных карт. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на главу отдела киберкомплаенса Сбербанка Ольгу Маклашина. По оценке банка, инновация позволит ему сэкономить до конца года 1 млрд рублей. Эксперты предупреждают о высокой доле брака при повторном использовании чипов. 

Сейчас, как я понимаю, проблема снята - зависимости от импорта по этому направлению нет.

https://www.interfax.ru/russia/880652

Москва. 13 января. INTERFAX.RU - Проблема дефицита чипов для банковских карт на данный момент в России решена, сообщил в интервью "Интерфаксу" генеральный директор Национальной системы платежных карт Владимир Комлев.

Дефицит чипов банковских карт обострился весной 2022 года на фоне отказа европейских поставщиков от сотрудничества с РФ. 

https://habr.com/ru/news/781704/

Производство чипов для документов и банковских карт на зеленоградском заводе «Микрон» выросло в 2,6 раза по итогам 2023 года, сообщает «Коммерсантъ». В следующем году на заводе планируют увеличить мощности ещё на 50-70% за счёт запуска новых и модернизации текущих производственных линий.

И с софтом, если софт от MS и других поставщиков может быть управляем/заблокирован удаленно - его использовать в госструктурах и критичном бизнесе нельзя. При этом мелкому бизнесу никто его использовать и сейчас не запрещает, они сами оценивают риски.

Ликвидировать ~40-летнее отставание в электронике и ~25 летнее в ИТ - это нужен общенародный подвиг жёстче уровня ГОСЭЛРО

Пока вы будете ликвидировать отставание на 40 лет, остальные уйдут вперёд еще на 100 лет. Это всё проходили.

это так не работает. хайтек не создаётся по приказу. из этого была всего пара исключений, но этот опыт не особо торопятся повторять по ряду причин.

Согласен с вами: хайтек - не трактора и лампочки, тут нахрапом взять не выйдет. Но если не пытаться, то вместо 100 лет будет 200 или 300. Мне просто лично неприятно, что мы не на передовых позициях в электронике. В ИТ дела гораздо лучше, но фундамент, имхо, недостаточно прочноват...

Пока вы будете ликвидировать отставание на 40 лет, остальные уйдут вперёд еще на 100 лет. Это всё проходили.

Прямо сейчас знакомлюсь с советскими видеоиграми и ПК, которые полностью подтверждают ваш тезис. Они и по геймплею, и по техническим возможностям выглядит на конец 70ых (8080), хотя были выпущены в 1985-1993 гг., когда на Западе уже был 286ой, 386ой с EGA и VGA.

Они и по геймплею, и по техническим возможностям выглядит на конец 70ых (8080), хотя были выпущены в 1985-1993 гг.

* правка: это касается только 86РК и его клонов, а не ZX и более навороченных компьютеров; и только в упомянутом периоде - надо понимать, что тогда ещё программисты "не умели их готовить", т. к. не было доступа к докам и трюкам, многое открывалось опытным путём.

Ну какая же она управляемая если малые и средние бизнесы схлопываются быстрей, чем можно произнести "импортозамещение". А крупные бизнесы имеют какие-то запредельные долги, причём будучи монополистами - РЖД, почта России и тд. Сколько управляемых недоимок налогов и пособий по безработице в итоге на себя государство готово принять? Кто-нибудь считал? О какой управляемости речь. Я вижу только управляемость в сфере масс медиа - она контролируется и управляется сильнее, чем в том же Иране.

Они всегда говорят наоборот. Если говорят импортозамещение, значит локальному производству хана.

Если до 22го года много делали по лицензиям западных фирм (ну хоть так), то теперь это строго китай (в лучшем случае!). В любом случае, производительность снижается.

А если что-то и заместили, то расход валюты на это еще больше чем был, из-за серых схематозов. Т.е. закупка в китает готового изделия требует меньше валюты чем закупка оборудования и комплектующих для производства. Понятно что конечная цена улетает в космос.

То, что людям не дают обеспечивать самих себя (это про малый и средний бизнес), это вообще мрак.

Вы ради интереса зайдите посмотрите какие были программы у этих самых альтернативных кандидатов что ли. По результатам прочтения подумайте насколько это реально альтернативные, а не технические кандидаты.

Вы про тех кого допустили или кого не допустили?

В конкретно данном случае я писал про кандидатов из билютеня для голосования.

Ну тут сложно спорить. Хотя уж лучше технический, чем основной.
На региональных такое порой к интересным результатам приводило. Для технического это хорошим редко заканчивалось по итогу, но всё же.

Менять аватарки и ожидать от этого изменений - ну Вы чего? Сами же говорите, что это максимум какие-то краткосрочные локальные бурления - но не больше

В первую очередь потому что на федеральном уровне всё осталось по прежнему, не находите? Если технический внезапно побеждает на федеральном уровне - ситуация выглядит немного так иной

Это Вы о Собчак, которая крестница главного кандидата? Или о "коммунистах" на зарплате из бюджета во главе с православным миллиардером?

Нет.

Ошибаетесь. Никакой нормальной оппозиции в 90х не было.

По-настоящему нормальная оппозиция появилась в 2010-х и далее, но ее лидера, как недавно выяснилось, убили ядом лягушки.

В 90-х по оппозиции из танков стрелять приходилось, а это - оппозиция курильщика.

Вам программу оппозиции "рабинович соловьев напел"? Так то всё есть.

И как наличие программы спасёт от уголовного дела, которое автоматически заводится при регистрации кандидата на любые выборы от пересидента до председателя сельсовета деревни гадюкино? (и это не сей-час, а примерно с середины 00-х)

Лично меня больше беспокоит не программа, а то, на сколько реальные действия будут соответствовать этой программе.

Вот у единой России есть программа, а результата нет. Накидали задач в спринт, но занимаются другим.

Результат-то, определенно, есть. Понятно, что совершенно не тот, который декларируется.

Товарищ Ленин не один все делал, главная революция произошла до него в Фейсбуке, а он потом просто не упустил случая,когда новые власти сопли жевали.

Главное, он правильно определил приоритеты:

«Советы постороннего» В. И. Ленин (1870 - 1924): «...Чтобы непременно были заняты революционными силами а) операторы сотовой связи, б) Телеграм, в) почтовые сервисы типа mail.ru...»

это тактика. стратегический секрет успеха большевиков состоит исключительно в том, что они ложь и цинизм довели до абсолюта.

что говорить, если у т.н. "ленина" даже фамилия была ложью.

Если откинуть несущественные детали, то можно заметить что с тех пор ни имя ни прическа ни количество вранья не изменилось. Переврать их невозможно.

Тут вроде справедливо замечают, что за реально оппозиционную программу сажают, но Вы при этом придираетесь к тому, что большевики могли в конспирацию.

А главный успех большевиков в том, что их программа отвечала чаяниям народных масс. Не верхним 5% процентам, а реального большинства.

я говорю о том, что у власти те самые "большевики", как бы они себя не называли. надо понимать с кем имеешь дело.

абсолютная ложь, абсолютный цинизм и жестокость, физическое уничтожение оппонентов - всё как столетие назад назад. единственная и абсолютная ценность - власть. ради неё можно уничтожить пол страны (экономику, культуру, население).

Всё, что вы перечислили, свойственно любой политической идеологии, потому что любым политикам свойственно расправляться с врагами внутри и снаружи. Может проблема не в конкретной политической идеологии, а в самой политике как явлении и в её механизмах? Или, чтобы не создавать ложной дихотомии, можно предположить что реальная причина того что вы перечислили, кроется ещё ниже на пару уровней абстракции? Например, в ошибках мышления или биологии homo sapiens sapiens?

Не, обычно есть какая-то грань за которую заходить нельзя. Она может двигаться в обе стороны в широких пределах, но она есть. И когда её достигают, тогда мы слышим "Рейхсвер не стреляет в Рейхсвер".

А тут религиозная установка полного отсутствия этой грани.

И швабоду большевики украли? И за партой заставили сидеть, убирать игрушки в комнате и зубы чистить?

Если Вы о процессе перехода к рыночной экономике и шизе, которая была под конец Союза - то большевиков там уже давно не было

"прошла зима, настало лето, спасибо партии за это" (с)

Да, обычно начинается с военки. Путин это знает и прикармливает, как может. Если военка поддержит буквально любого, оттуда и начнется. Простая история, известная, как дважды два

Вот. А потом будут разговоры почему русский бунт...бессмысленный и беспощадный.

Ну или нам нужен товарищ Ленин..

Долгосидящую монархию свергли в феврале другие лица и Ленин к этому не причастен. Ленин в Россию приехал в апреле месяце для свержения новой власти.

скорее прилетит волшебник в голубом вертолёте и заберёт проблему. прецедент был как раз совсем недавно в стране с похожим укладом. и там тоже люди собирались но проблему не решили.

У волшебника нет цели решить вашу проблему, он решает свои задачи. Ирак, Афганистан, Ливия, Сирия это подтвердят хором.

И раз уж пошли цитаты начала прошлого века:

"Никто не даст нам избавленья: Ни бог, ни царь, и не герой."

В. И. Ленин писал об «Интернационале»: «Эта песня переведена на все европейские, и не только европейские языки… В какую бы страну ни попал сознательный рабочий, куда бы ни забросила его судьба, каким бы чужаком ни чувствовал он себя, без языка, без знакомых, вдали от родины, он может найти себе товарищей и друзей по знакомому напеву „Интернационала“»

:)

У волшебника нет цели решить вашу проблему, он решает свои задачи.

КЭП? существуют общие для разных лиц (не знаю, уместно ли слово "субъектов") проблемы.

существуют общие для разных лиц (не знаю, уместно ли слово "субъектов") проблемы.

Глобальное среднепланетное потепление смотрит на Вас с тяжёлым вздохом разочарования.

И правильно решает. Вы привели примеры кровавых диктатур, которые не только своё население тиранят, но и экспортируют от "всемирного джихада" до "границы нигде не заканчиваются". Ваши действия, если бородачи с развитием из 17 века будут вам навязывать своё мировоззрение? А ну да, совсем забыл — ничего. Выдавать им квартиры и смириться со статьёй 282.

Тогда не возмущайтесь, когда волшебник запишет вас лично, вместе с соседями и родными в "бородачи с развитием из 17 века" и пособников "кровавой диктатуры" и нейтрализует путем ковровой бомбардировки. Потери среди простых иракцев или сирийцев никого в волшебной стране не волновали.

Разнесли свадьбу - значит не повезло (ссылка на демократическую Википедию). :)

Чтобы ваш сын не был похож на Барта Симпсона, надо, чтобы вы не были Гомером Симпсоном (с)

Разнесли свадьбу - значит не повезло (ссылка на демократическую Википедию)

Такого cherry picking можно наковырять про кого угодно. Но как только лично вас коснётся интерес "права сильного", вы первый заскулите про демократию, права и законы. Но уже некому будет за вас заступиться.

Гомер ли вы Симпсон или кто у вас сын - решать будете не вы. У вас такого права нет и никто вам его не даст. Точнее говоря Симпсонами вы станете ровно в тот момент, когда решите, что вам можно вылезти и с чем-то не согласиться.

Вам никто не запрещает сидеть в ведре с крабами с крабовым мышлением и наслаждаться крабовым обществом. Хлеба вам к осени накрошат ещё на шесть лет.

Если посмотреть на Газу, то этих вишенок можно целое ведро набрать. Это к вопросу, что "цивилизованный мир" делает с "дикарями", если ему нужны территории.

Про интерес "права сильного" - мне как-то без разницы, кто оставит меня без крыши над головой, тепла и света - внешний носитель демократических ценностей или тоталитарный режим. Но своему государству я интересен хотя бы как плательщик налогов, а внешнему бандиту - только обуза, требующая восстановления инфраструктуры, и мешающая продавать нефть Индии со скидкой по лицензии США (ссылка на Форбс, если что).

Трамп решил, что США возьмут управление Венесуэлой в «переходный период» и будут вовлечены в нефтяную отрасль страны. По словам американского президента, народ Венесуэлы счастлив, потому что любит США.

Давайте теперь посмотрим, как будет процветать народ Венесуэлы под управлением США... Сколько нужно для достижения счастья, 2 года хватит?

Если посмотреть на Газу

А посмотрите, посмотрите повнимательнее. Как ХАМАС своим гражданам продаёт гуманитарку, а к недовольным применяет смертную казнь. Как из водопроводных труб делают ракеты и запускают в сторону евреев. Как беженцев соседи братья-мусульмане не ходят видеть в своих странах. Как государственной политикой обозначено уничтожение соседнего государства. Сколько поколений это у них продолжается? Эти ближневосточные страны по пальцам можно пересчитать, кто из них не живёт ценностями 15 века и целью устроить всем неверным джихад.

Но своему государству я интересен хотя бы как плательщик налогов, а внешнему бандиту - только обуза

Коренное население Афганистана, когда уезжали америкосы, не очень-то хотело встречаться с братушками-таллибами и цеплялось за шасси улетающих самолётов. И японцы тоже не согласятся, которым больше не надо пересекаться со "своими" в лице отряда 731.

мешающая продавать

Предложившая альтернативу покупке иранской нефти. Или вам хочется познать джихад не от бедуинов в тапках с АК, а в виде ядерного удара от религиозных фанатиков?

Давайте теперь посмотрим, как будет процветать народ Венесуэлы

Почему именно 2 года? Какие критерии "процветания"? Какое-то бла-бла-бла. На все ваши завихрения отвечу вам словами политика: "Свобода лучше, чем несвобода" Д. А. Медведев

Если посмотреть на Газу

Вообще то эти арабы там жили и никого не трогали, пока к ним не подселили евреев, которые сразу же начали расширять свою территорию за счет соседей. Не надо с больной головы на здоровую. Первопричиной была одна ошибка ООН в 1947 г.

Да где ж они "начали расширять территорию"? Все временные приобретения Израиля, типа Синая, были связаны с военными действиями в войнах, начатых не Израилем. Современный Израиль по площади почти не отличается от тогдашнего.

Сейчас контролируемая Израилем территория в 2 раза больше той, что была ему выделена.

Все временные приобретения Израиля, типа Синая, были связаны с военными действиями в войнах, начатых не Израилем. Современный Израиль по площади почти не отличается от тогдашнего.

6-дневная война, начатая Израилем:

Израиль занял:

  1. Синайский полуостров (у Египта)
    60 000 км²

  2. Сектор Газа (у Египта)
    360 км²

  3. Западный берег реки Иордан (у Иордании)
    5 600 км²

  4. Восточный Иерусалим (часть Западного берега)

  5. Голанские высоты (у Сирии)
    1 200 км²
    Именно после неё территория, оказавшаяся под контролем Израиля, резко увеличилась.

Всего было занято примерно 67 000 км².

Для сравнения:
до войны территория Израиля составляла около 20 700 км².

То есть контролируемая площадь увеличилась более чем в 3 раза.

📌 Что осталось под контролем

  • Синай был полностью возвращён Египту в 1982 году по мирному договору.

  • Сектор Газа — Израиль вывел войска и поселения в 2005 году.

  • Западный берег — частично под контролем Израиля.

  • Восточный Иерусалим — аннексирован Израилем.

  • Голанские высоты — фактически контролируются Израилем (аннексированы в 1981).

Не вижу смысла с вами спорить - вы откровенно врете.

На сегодняшний день площадь Израиля составляет 20 770 км² (по данным из Яндекса). Как я и написал, большая часть приобретений в ходе войн была впоследствии возвращена. В вашем случае откровенно врёт DeepSeek.

Комментарии, думаю, излишни.

Вы уверены, что излишни? Как хорошо, когда всё просто и однозначно.

Эту ссылку могу предложить посмотреть. Она тоже с перекосом в одну из сторон (излишне явном порой, особенно на примере шестидневной войны), но оттуда тоже можно что-то подчерпнуть
https://merrimackvalleyhavurah.wordpress.com/2021/05/16/the-origin-of-the-state-of-israel-in-maps/comment-page-1/

Миграция началась раньше, и по совершенно другим причинам. Плюс вам уже заметили о роли национальной политики, привязанной к религии, в изменении территориальных границ.

что "цивилизованный мир" делает с "дикарями", если ему нужны территории

Если посмотреть на Газу, то становится понятно: цивилизованный мир делает крайне мало, недостаточно для противодействия агрессивным дикарям. Очень хорошо, что за Газу наконец взялись, и очень плохо, что как всегда не довели начатое до конца. ("Я хотел бы сказать: Беня! ï...ь их, бл...!, а мы тебе будем помогать" (с))

кто оставит меня без крыши над головой, тепла и света - внешний носитель демократических ценностей или тоталитарный режим

В том-то и прикол, что внешний носитель демократических ценностей, скорее всего, не оставит вас без крыши над головой. Можно вспомнить Германию и Японию в 1950-е годы. Из состояния полностью разрушенных войной неуважаемых тоталитарных государств они довольно быстро выбились в лидеры мировой цивилизации - а всё благодаря "руке помощи". Да, побомбить пришлось, и без перегибов не обошлось (осуждаем, сожалеем) - но по итогу получилось хорошо. Нынешняя Газа ничуть не лучше, а по сути даже хуже той Германии.

внешнему бандиту

Ошибочный подход. Если мы говорим про цивилизованный мир, то он обычно (не без исключений, конечно) не ведёт себя как бандит. ООН и прочие структуры можно поругать лишь за слабоволие, но не за негуманность.

как будет процветать народ Венесуэлы под управлением США... Сколько нужно для достижения счастья, 2 года хватит?

Улучшения уже видны невооружённым глазом - прекратились политические преследования, выпускают осуждённых. Экономический рост предсказывают все экономисты без исключения. Думаю, да, 2 года хватит.

А вообще - Трамп, конечно, один из худших для всего человечества президентов США, но он хотя бы деятельный.

Почему-то вы забыли, что речь идёт про Россию.
Надеяться, что к нам будут относиться как к германцам, а не как к " агрессивным дикарям" - это даже не наивность.
Это - идиотизм.

А есть предпосылки? До 2022 года проблем не было. Может просто не надо вести себя, как "агрессивный дикарь" и с федеральных каналов (карманных партий типа НОД) вопить о радиоактивном пепле и ядерном ударе по городам Европы и Америки? Да не, херня какая-то

До 22-го не было проблем?
Вам отшибло память, или что?

Ну в сравнении с текущей ситуацией можно сказать, что проблем не было.

Нынешние проблемы как раз и обусловлены тем, что на те, которые существовали до, многим удавалось закрывать глаза.
А некоторые делают это до сих пор.

Ну что вы разгоняете. Какие у вас доказательства, что к нам будут относиться хуже, чем к германцам? Уже ведь все было - и инвестиции, и наем локальной рабочей силы РФ амерами и бритами. И что? Кого-то распяли или зп не платили? Напротив.

В Бритиш Петролеум, когда она пришла в Россию, дважды видел как плакали наши соотечественники - уборщица и буровой мастер. И оба плакали по болезненно проведенным годам у российских работодателей. У обоих звучал вопрос - а что можно было работать вот так? С хорошей спецовкой, без пенделей и штрафов, с хорошим качественным инвентарем, за нормальные (по нашим меркам) деньги, без хамства и с ежечасным перерывом на 10 минут, с круглосуточным доступом к напиткам и закускам и даже мороженому. И без наказания рублем.

Вы наверняка не знаете, что, у нас за производственную оплошность с людей вычитывают, а у них нет. В западных конторах такая практика исключена по экономическим причинам, чтобы не плодить сокрытие - потому что скрытые аварии дороже обходятся. Я лично на скользкой дороге нечаянно подрезал на Форде-пикапе "Урал" и поцарапал весь бок машины. Супервайзер лишь махнул рукой и спросил: сам цел-то? Ок. Ноу проблем. Притом, что это был очень строгий супервайзер (по работе, разумеется).

Если экстраполировать мой опыт, то можно предположить, что подобных случаев по стране было сотни и тысячи, так как и Шеврон, и Шелл и Шлюмберже и FMC и многие другие западные компании были представлены и давали рабочие места местным. Довольны были все. Потом я еще работал в нескольких западных конторах (FMC, Baker Oil Tools, UNDP) и всегда это было отлично и без проблем. К спецам и адекватным людям всегда относились как к равным.

Был один неприятный случай, когда один экспат сказал, мол, можно тут не курить рашн шит, имея в виду плохой запах русских сигарет. Ему выговорили, поставили на место, и никто не запрещал после этого русским курить даже прямо в кэмпе (во времена были, правда и fire drills проводились очень часто). Кстати, сигареты были не русские - просто тот жалобщик не курил и был предубежден. Это единственная слегка неприятная, скорее, курьезная история, которую я могу припомнить за годы работы в иностранных компаниях в РФ.

Первый российский работодатель у меня случился в 2011 - и вот тут будучи "своим" и работая у "своих" я испытал настоящее фа-фа-фа-а из заставки Ералаша.

Ничего, что вы рассматриваете время, когда власть более-менее нормально работала?
А давай вспомним 90-е?

Ничего, что вы рассматриваете время, когда власть более-менее нормально работала

Власть дальше будет работать отвратительно, но мы потерпим ради неё?

А давай вспомним 90-е?

А давайте вспомним 14 век?

Когда уже проработаете свои комплексы и предрассудки? Или угнетнуться и терпеть это ваше жизненное кредо?

Когда уже проработаете свои комплексы и предрассудки? Или угнетнуться и терпеть это ваше жизненное кредо?

В таком случае, ваше кредо - лицемерие и тупость.

Ничего. Во-первых власть тогда вообще практически не работала, вернее работала так - дайте денег и мы вам не будем мешать. Сейчас будет тоже самое, только попросят больше, раз в десять. Во-вторых, надо быть релевантным - коммент был для развенчания мифа об отношении к нам как к дикарям и, слава богу, даже росвласть на кадровую политику западных компаний ни тогда, ни сейчас влиять не могла/не может. Повторюсь, вырастут лишь тарифы контролирующей окружающей среды.

Ну так подели свою зарплату на десять и подумай.

Сильно тебе поможет красивая спецовка и "доброе" начальство?

механизмов разблокировки не существует

Ну, когда они заблокировали 127.0.0.1, они как-то шмогли...

Спектр доступного интернета с течением времени будет только сужаться, инструменты обхода блокировок рано или поздно тоже перестанут работать. За попытку обхода блокировок будут штрафовать, за мыслепреступления поиском информации - привлекать.

Слишком много эмоций, надо быть объективнее. Чем сильней правительства разных стран будут ограничивать интернет, тем активней он будет развиваться в сторону более защищенных от внешнего вмешательства протоколов. Запретить прогресс в сфере интернет-безопасности будет равносильно запрету интернета вообще, поэтому как раз штрафы за какую нибудь взлом/разблокировку роутера с зашитым белым списком и станут последней крайней мерой ограничения.

тупицы не иначе

Проблема ещё страшней. Блокируются соединения из РФ в РФ.
На работе арендуем сервера в большом красном хостере. В конце прошлого года перенесли два выделенных сервера на железо поновее. У первого заблокировали ip в декабре, второй на прошлой неделе. Признаки, как в постах выше. Пинг проходит, все остальные соединения обрываются на любом порту. На этих серверах нет никаких сайтов. На одном сервере база данных, на другом её бэкапы. Никаких сайтов на них не развёрнуто. Только ssh, соединения с базой и мониторинг. Провайдеры официально отмораживаются, говорят, что пинг есть, а значит всё работает: разбирайтесь с владельцем сервера. У хостера единственное решение сменить ip, но гарантий, что новый адрес не будет также заблокирован через какое-то время никто не даёт. На жалобы РКН отвечает, что мы спросили провайдра, он говорит, что всё работает. Значит всё работает и ничего не заблокировано.

А вы уверены, что это не хостер обрывает соединение?

К примеру у таймвеба нужно отдельной кнопкой открывать дефолтные порты для баз в панели управления. Иначе обрывает соединения извне.

Нет. Это роскомнадзор. Наблюдаю ту же проблему: с полгода назад они мне начали периодически троттлить соединение до сервера в таймвебе. Пару недель назад стал просто коннект по любому протоколу рваться практически сразу же, пришлось ip менять.

Мое предположение что ТСПУ на стороне одного из хостов видит сильный перекос трафика/долгие сессии/еще что-то в сторону какого-то одного IP адреса и кидает этот адрес в черный список.

Что за замкнутый круг? Провайдер запрашивает у РКП, что не блокировок, а РКП запрашивает у провайдера?

вобще есть процедура регистрации IP для бизнеса - говорят помогает....

Как с дорожными камерами, некоторые начинают фигачить очевидно необоснованные штрафы за стоплинию всем подряд, но есть процедура их обжаловать, толь о штрафе ещё надо как-то узнать.

Если вдруг вам интересно, вот есть рабочая утилита по детекту того что на самом деле происходит, спокойно запускается из докера

https://github.com/Runnin4ik/dpi-detector

DPI detection tool for internet censorship testing. Identifies TLS, TCP, HTTP blocking and 16-20KB connection drops

Собственно там все флаги, которыми ТСПУ блокирует, определяются, как дропы TLS, так и подмена DNS.

Полагаю не конкретно репозитарии.. А то на чем они хостятся/за чем сидят.. скорей всего какой-нибудь CDN

на айпишниках redhat они, хз что там может быть

А зачем они заблокировали AnyDesk?

Потому что за много деняг (70 тыр что-ли) надо впарить отечественное ***цо.

Позавчера была статья на тему.

Умышленно не блокировал, заблокировал CDN\облака, на которых он работает. Если 7-10 раз перезагрузить компьютер, есть шанс попасть на незаблокированную ноду и Anydesk подключится.

Заблокировали OVH, а забелить анидеск не могут т.к. оне не использует SNI (белый список на ТСПУ работает по SNI)

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Было бы забавно, если бы сайт не открылся

Только есть одно "но": репозиторий убунту весит порядка 800 ГБ (да-да, гига, не мега). Дорогое будет удовольствие!

Сейчас не могу поглядеть - а mirrors.yandex.ru уже неживой?

Пару лет назад использовал в качестве основного репозитория для той же убунты, летало быстро. Просто выбрал из списка репозиториев и всё.

mirror.yandex.ru — и образы, и пакеты лежат

Обновиться оттуда еще куда ни шло, а вот ставить оттуда я бы не стал во избежание руткитов всяких и прочих ******браузеров.

Ваша ярая ненависть ко всему российскому похвальна, но в данном случае репозиторий Яндекса выступает в роли прокси, и вмешаться в содержимое пакетов не может.

Проверка подлинности пакетов в Linux осуществляется через GPG-подписи: менеджер пакетов (APT, DNF, Pacman) сверяет цифровую подпись скачанного пакета с публичным ключом, установленным в системе. Это гарантирует, что пакет не был подделан и происходит из доверенного источника. Автоматическая проверка происходит при установке или обновлении.

Вы вообще читали сообщение, на которое отвечали?

Я могу напихать каких угодно подписей в дистрибутив и выложить исошник. При чем персонально для вас если понадобится. И если вам не с чем сверять хэш (а оригинал же забанен), то вы его установите без единой ошибки.

к российскости это в данном случае отношения не имеет. к китайскому "зеркалу" это относится в равной степени.

в яндексе не все хорошие люди, но не на столько

Готовы поручиться? а через год или два?

я вот готов поручиться за то, что это не делается не потому, что это плохо, а потому что в данный момент от этого нет экономического выхлопа. а как только будет, так сразу будут назначены какие надо люди. всё это уже проходили.

Читаю, и считаю, что ставить/обновлять пакеты с этого репозитория безопасно.

Откуда скачать iso-шник, где собственно зашиты публичные ключи для проверки - это уже ваше дело, я предпочту скачать через торрент, взяв .torrent на официальном сайте. Если меня одолеет паранойя - сверю контрольную сумму скачанного файла с опубликованной.

А вопить "это российский / китайский репозиторий, это фуууу..." на техническом сайте - дурной тон. "Байты не пахнут", как сказал римский император Веспасиан (9–79 год н. э.). Когда я разбирался с IntelME (которая по степени зловредности уделает любой троян) - именно на китайских серверах нашлась нужная документация и утилиты.

Читаю, и считаю, что ставить/обновлять пакеты с этого репозитория безопасно.

ага, но сами этго делать не будете (чуть ниже)

взяв .torrent на официальном сайте

который забанен (в перспективе).

Если меня одолеет паранойя - сверю контрольную сумму скачанного файла с опубликованной.

"Сверка хэша скачанных из недоверенных источников файлов это паранойя" - ясненько, понятненько.

А вопить "это российский / китайский репозиторий, это фуууу...

А зачем вы "вопите"?

вы же не специально приписываете мне то чего я не говорил? padme_meme.jpg

"Сверка хэша скачанных из недоверенных источников файлов это паранойя" - ясненько, понятненько.

То есть вы не знаете, что битторрент тоже обеспечивает контроль подлинности и целостности скачиваемых файлов? Вычеркиваем... ;)

т.е. вариант качать с яндекса вообще не рассматривается? ок, вопрос снимается с повестки.

спасибо за честность, кстати.

Логика - це москальска лженаука.

Если НЕ (яндекс = доверенный источник), то ((проконтролировать контрольную сумму образа) или (скачать образ с торрента, взяв магнет-ссылку или .torrent файл с официального сайта)).

Выбирайте любой способ. С торрента просто быстрее - 40-50 МБ/сек против 15-20 с яндекса. А вот обновляться или ставить пакеты удобнее с репозитория, и тут уже неважно, яндексовское ли это зеркало, или китайское.

посмотрим на вашу "логику" с белыми списками.

хотя, нет - даже не посмотрим.

А в содержимое образов?

p.s.

У меня обновления для linux-виртуалок в основном с https://mirror.truenetwork.ru/.info/ тянутся - пинг в 6(!) раз меньше

Гига? То есть даже до одного терабайта не дотягивает? В то время когда двух- и даже десятитерабайтники бороздят просторы Большого Театра...

Вы правы, очепяточка вышла. На 1 диск можно залить примерно 4,3 ГБ информации, на 50 дисках поместится чуть больше 200 ГБ (в продаже недавно видел такую бочку за тысячу), соответственно 1 ТБ обойдётся в 5 тысяч.

BluRay же есть, от 25ГБ

Пфф, ну то есть каждый может раздавать его с телефона 😅

так-то не много, терабайт всего, у некоторых "фоточки" больше занимают

В середине февраля 2026 года разработчикам отечественных ОС пришлось использовать дополнительные сетевые средства, чтобы обновлять ядро.

Почему бизнес не жалуется/судится в РКН, Минцифры или Спортлото, что невозможно вести разработку?

Вопрос риторический, но на мой взгляд обычные сотрудники вообще не должны на рабочем месте заниматься обходами блокировок. У бизнеса будет ощущение, что всё хорошо, процессы работают.

А должно быть так. РКН ломает процессы бизнесу -> бизнес должен разбираться с государством. У бизнеса всяко юристов и рычагов давления больше.

Вопрос - почему молчит бизнес? Значит всех устраивает. А если всех устраивает, то чего возмущаться. Пусть РКН закапывает всё IT в России дальше.

  1. Вы когда нибудь судились? Особенно от юр. лица?

  2. Что это даст? Нет цивилизованных механизмов влияния на этот процесс.

    PS: Из всех откружающих кого я знаю, никто не доволен.

Так механизмов нет, потому что вы не озвучиваете потребность в механизмах

Нет, не потому. А потому, что всех, кто озвучивает - сажают, выдавливают из страны или вовсе убивают.

В стародавние-давние времена у меня была знакомая медсестра, выпускавшая водил на смену, проверявшая что бы они не пьяные были и прочее. Водилы, как водится, были пьяные. Если всех не выпустит по правилам - уволят. Если выпустит - можно сказать тоже. "Человеческий фактор" (тм). Этим проблемам столько же лет сколько и бюрократии.

звучих как треп. Не уволят человека за соблюдение трудовых обязанностей. Покажи хоть одну трудовую книжку где "Уволен за соблюдение ТК". Человека ОЧЕНЬ тяжело уволить в РФ. Почти не реально.

Покажи хоть одну трудовую книжку где "Уволен за соблюдение ТК".

Вы считаете, что все записях трудовых книжках типа "Уволен по соглашению сторон" или "По собственному желанию" буквально это означают?

уволить именно с такой формулировкой? это возможно. А просто уволить никогда особой проблемой в больших масштабах не было. Ссорься с коллективом, с начальством и меняй формулировку на "по собственному".

Если всех не выпустит по правилам - уволят.

Почему? Они же не пройдут медосмотр по инструкции!

По ходу жизни (с)

Почему бизнес не жалуется/судится в РКН, Минцифры или Спортлото, что невозможно вести разработку?

Потому, что бизнесу это не мешает вести разработку.

А должно быть так. РКН ломает процессы бизнесу -> бизнес должен разбираться с государством.

Бизнес не хочет ни с кем разбираться и тем более с государством. Бизнесу проще предусмотреть возможности автономной работы. Отказоустойчивость бизнеса это база, даже для самого упоротого Кабан Кабаныча.

на мой взгляд обычные сотрудники вообще не должны на рабочем месте заниматься обходами блокировок

Так они и не занимаются - оно официально ведь не блокируется ;-)

banana-pi.org не открывается ещё с начала года 😏

Так он же на CF. Удивительно, что только сейчас отвалился.

Я даже в макак в bloons td 6 не могу сыграть без квн

apachefriends.org - тоже заблочен. Он то чем не угодил. Что у них в головах вообще...

если бы. всё гораздо хуже.

Увы, в новом дивном мире IP (протокол) не полностью работает, как задумано. Блокировки есть со всех сторон, бывает, что сайт заблокирован РКН, бывает, что пользователя из РФ блокирует зарубежный аналог РКН или анти-DDOS, и также vpn что "здесь", что "там" может быть заблокирован с любой стороны. Работать в сети всё сложнее, маршрутизация местами ручная.

Когда это стало мейнстримом оправдывать беспредел у нас, тем, что у них там тоже не всё гладко? Что за крабовое мышление? После COVID?

Whataboutism изобретен не в этом веке ("а у них негров линчуют"). Только комментарий ваш не к месту имхо - я никакого оправдания не вижу. Не "наши дартаньяны, потому что ненаши - не наши", а "да все они - не наши".

ТСПУ - Технические Средства Пособничества Угрозам

Не угрозам, там другое слово на букву У просится.

Уродам?

...дополнительные сетевые средства...

Красиво излагают!

С НГ также заблокировали обновление пакетов на БСД, поскольку обновлялка лезет на сайт за OVH, который также заблокирован. Но всем, как тут уже заметили, всё равно.

Вот пока не было такого замечено.

А где находится ваша provides databases? "Моя" вот за OVH, поэтому update завершается только если трафик пускать через "дурилки".

Я хочу, чтобы за такие поступки наступала ответственность

Не волнуйтесь, в свой срок ответите.

А что вы можете кроме как хотеть? Ничего? Ну и сидите, хотите дальше. С некоторых пор это так работает.

Одному уже настала. Заблокировали. \сарказм

На проводном МТС открываются все указанные ссылки, а на мобильном МТС не открываются две последние ссылки

Владельцам ТГ нужно купить побольше адресов в диапазонах, где работают другие сервисы и тогда роскомнадзор, блокируя ТГ начнёт блокировать много чего другого до кучи. Им за это по шапке настучат.

Кто стучать-то будет? Требования о блокировках исходят от одного ведомства, проблемы с доступом к ресурсам - проблемы другого.

Ох уж эти плохие бояре

Вы тут из какого года пишете? У нас половина страны сидит под белыми списками, у другой половины без впн разломан весь интернет из-за ковровых банов хостеров и cdn. Вы все еще думаете что кому-то наверху не пофигу на какой-то сопутствующий ущерб от блокировок?

Ваше мнение по поводу этого дела будут учитывать только если вы огромная компания, принадлежащая кому надо, как это было N-лет назад когда одной такой компании порушили корпоративный VPN.

Аллен Даллас нервно курит в сторонке

Да вроде работает, к счастью

Минусы, это за то что работает?

У минусующих очевидно не работает, проверь на другом провайдере или моб сети

git clone -v git://git.kernel.org/pub/scm/linux/kernel/git/stable/linux.git

попробуй, сайт открывает, клонировать не хочет

Мда, с git не работает. Звери... Извиняюсь(

У меня тоже доступно

Дуров опять прикалывается над РКН: вместо нормальной блокировки — «умное» замедление. Самая боль в том, что curl честно показывает 200 OK, иногда даже успевает скачать кусок/мелкие файлы, а в браузере — “пару килобайт и всё” (висит, NET_RESET/вечная загрузка). В итоге несколько часов улетает на проверку nginx/сертов/HTTP2, хотя с сервером всё нормально.

Кратко как диагностировал (на файле ~1 МБ):

  • Проверка по HTTP/80 и HTTPS: curl получает 200, загрузка стартует.

  • Дальше типичный симптом шейпинга: после первых килобайт (порядка десятков КБ) поток резко замедляется почти в ноль/зависает без явного обрыва.

  • Исключил DNS: curl --resolve домен:порт:IP (IP принудительно, но Host/SNI остаётся доменным) — поведение то же. Значит проблема не в DNS и не в сервере, а в фильтрации/шейпинге по домену/классу трафика на пути.

Вот поэтому это особенно мерзко: формально “доступ есть” (200), а по факту пользоваться невозможно.

И отдельно: за что “спецы” в РКН получают зарплату — непонятно. Проверять, что именно они ломают/замедляют, они вообще не думают? Нормального тестирования у себя (регресс, выборка популярных сервисов, контрольные скачивания больших файлов, проверка HTTP/HTTPS, домены/поддомены, разные провайдеры) — судя по результату, нет. Они “поумнели” после истории с деградацией YouTube: не рубить в лоб, а душить так, чтобы выглядело как “у вас проблемы”. Думают, что супергерои. Только YouTube — это одна инфраструктура, а Дуров, как обычно, стебётся над “гениями”, а побочкой летит всё подряд — включая рабочие сервисы и репозитории.

Дуров опять прикалывается над РКН

Почему тут считают, что это как-то связано с ТГ? Блокировки крупных CDN начались задолго до замедлений ТГ. У ТГ, кстати, свои подсети и с обсуждаемым вопросом не пересекаются. Почитайте про блокировки "16k"

Ну да режется именно сигнатура/класс TLS-трафика (DPI). Самое тупое: я не поднимал никакой VPN, это мои сервисы под тесты и портфолио (Zabbix/Grafana/Prometheus) из-за фильтрации я банально не могу скинуть сылку на них ибо без обхода они не грузятся. Покупай дорогие впс в РФ. Вместо дешевых в ЕС.

curl.exe -k --http1.1 `
  -o NUL `
  -w "ZBX HTTPS:%{http_code} BYTES:%{size_download} TIME:%{time_total}`n" `
  https://zbx.landistack.ru/assets/styles/blue-theme.css?1770977244

  % Total    % Received % Xferd  Average Speed   Time    Time     Time  Current
                                 Dload  Upload   Total   Spent    Left  Speed
  4  322k    4 16070    0     0   2170      0  0:02:32  0:00:07  0:02:25     0

А если “подменить” легитимный домен (SNI/Host) на ya.ru через --resolve (IP тот же), то всё качается полностью и быстро.

curl.exe -k --http1.1 `
>>   --resolve ya.ru:443:146.19.207.107 `
>>   -o NUL `
>>   -w "YA HTTPS:%{http_code} BYTES:%{size_download} TIME:%{time_total}`n" `
>>   https://ya.ru/assets/styles/blue-theme.css?1770977244
  % Total    % Received % Xferd  Average Speed   Time    Time     Time  Current
                                 Dload  Upload   Total   Spent    Left  Speed
100  322k  100  322k    0     0   627k      0 --:--:-- --:--:-- --:--:--  628k
YA HTTPS:200 BYTES:330630 TIME:0.514245

Это не дуров насколько я помню - это так РКН пытается надурить дурилки DPI и скрипты вроде blockcheck'а - скачиваются первые 16-32 Kb а проблемы потом. Такое у РКН много где.

Да, согласен — “про Дурова” это скорее фигура речи/мем, прямой связи с подсетями ТГ я не доказываю. Просто дежавю: в 2018, когда шла история с требованием ключей/доступа к шифрованию, РКН тоже “стрелял дробью” — под раздачу улетали Google/AWS и куча сторонних сервисов, потому что блокировали/фильтровали не точечно. Сейчас ощущение похожее, темболее после новости о блокировке телеграм, только вместо “в лоб” делают шейпинг (те самые 16к), из-за чего диагностика превращается в ад: формально 200 OK, а по факту после первых килобайт всё замирает.

за что “спецы” в РКН получают зарплату

не в РКН, а в ДЦОА. РКН это бюрократическая помойка

Пользователи считают, что РКН случайно заблокировал Linux

случайно?

Тот же Bookfusion (облачная читалка скажем так - самый ближайший российский аналог - Bookmate но "заплатите за подписку на книги которые вы сами сюда не грузили" у Bookfusion нет и намного более совершенная реализация всего) - официально РКН не блочит (проверка через сайт показывает что нет их в списках), блок НЕ с их стороны (потому что они отлично знают откуда некоторые пользователи) но без Технических Средств Предотвращения Угроз Цензуры - не работает.

Эти нехорошие люди заблокировали почти все. Мне даже firefox не скачать, вообще пока не смениться , уезжаю из рф

Беги Фродо Форест, беги! И не оглядывайся ()

Я вчера оперу gx поставить не смог)

Я все ещё не понимаю как кто-то вообще соглашается работать в РКН на рядовых позициях. Или их отлавливали и кандалы надели?

Да буквально тут, на Хабре, то и дело мелькают комментарии в духе "всё правильно делают", "плохо, но остальное ещё хуже", "я смотрю на проблему шире" и т.д. и т.п.

кушать хочется?

Решения уполномоченных органов по ограничению сервисов Linux в России не поступали

А почему же все-таки так вышло - это уже совсем другой вопрос...

В оные года действия РКН сочли бы вредительством и аппарат ведомства был бы зачищен и, если повезет, поехал бы помогать Деду Морозу заготавливать ёлочки.

у меня перестала обновляться fedora, оказалось, что домены

download.copr.fedorainfracloud.org

mirrors.fedoraproject.org
codecs.fedoraproject.org

тоже под 16кб блоком

Чтобы ркн признали свой косяк?) Эта конторка ни за какие свои действия не отвечает, понабрали туда "профессионалов", которые умудряются банить собственный сайт, как бы явно говорит об уровне тех, кто там работает. Если они признают свою криворукость - им по шапке прилетит, а так они не приделах (как-будто), лицемеры...

Ирония в том, что айтишников учат логировать, мониторить и признавать регрессии, а тут будто другие стандарты вообще

Ага случайно, случайно сломали несущую стену, пытаясь повесить картину. Видимо Линукс попал под горячую руку борьбы с Телегой, лес рубят - кернелы летят

не с телегой, а с akamai и другими (список у меня в статье)

Я уже перестал удивляться, утром работает, вечером нет, ночью через раз. Если раньше стабильное соединение было нормой, то теперь это премиум-функция, доступная только тем, кто умеет в BGP и туннелирование

Если через IPv6 у части провайдеров живёт, значит режут не домен целиком

Сайт с программой для электронной библиотеки calibre: calibre-ebook.com тоже не работает. Много, что перестало открываться.

К сожалению уже некоторое время почти-оптимальным является что-то вроде

rules:

# === Локальная сеть ===

- IP-CIDR,192.168.0.0/16,DIRECT,no-resolve

# === DIRECT для локальных сервисов ===

- DOMAIN-SUFFIX,keenetic.net,DIRECT

- DOMAIN-SUFFIX,keenetic.io,DIRECT

- DOMAIN-SUFFIX,yandex.net,DIRECT

- DOMAIN-SUFFIX,yandex.com,DIRECT

# === Сетевые правила ===

- AND,((NETWORK,UDP),(DST-PORT,443)),REJECT

- AND,((NETWORK,TCP),(DST-PORT,8443)),DIRECT

- AND,((DST-PORT,25),(NETWORK,TCP)),DIRECT

# === Россия: GeoIP и домены ===

- GEOIP,RU,DIRECT

- DOMAIN-SUFFIX,ru,DIRECT

- DOMAIN-SUFFIX,xn--p1ai,DIRECT # .рф

# === Default: потребностей к доступу к остальным ресурсам - разумеется нет - обработаем соответственно ===

- MATCH,AUTO

git.kernel.org открывается (провайдер МГТС) и buildroot.org тоже. Остальные из статьи не открылсь. С artixlinux.org проблемы уже давно, кстати.

Все правильно, они хотят чтобы тянули с их репы... С прелксианрвоенными максом либер офис и тд.... 🤦🏾‍♀️

В статье освещается проблема, что как раз таки обновить ядро в дистре, который вы описали, не получится, ибо разрабам дистра не откуда штатно взять новые патчи - заболочено

Перефразируя Стерлигова:
Хочу напомнить вам, что программисты на Руси тысячелетиями использовали один лишь Windows, а американского нам ничего не надо.

Спасибо новостям, 4 дня висело обращение у РКН на разблокировку git.kernel.org, вчера отписали что разблочили

Даже стимдек не обновляется без известных трёх букв.

Знакомый сисадмин четыре года назад рассказывал, как в его организации судорожно проводили ревизию всех железок и искали к каждой из них драйвера, образы дисков, мануалы, инструкции - в общем, всё, до чего только смогли дотянуться, потому как сейчас не скачаешь - потом уже можешь и не найти. Раньше-то как было? Зашёл в интернет - вот оно всё там и лежит, бери что хочешь. Теперь вот, видимо, наступает пора тянуть к себе на диски уже и репозитории, только вот беда: репы обновляются, и зачастую это связано с обнаружением дыр в безопасности. Да и диски, увы, не резиновые, ресурс имеют конечный и цены на них растут... Плюс даже среди якобы новых дисков слишком часто стали попадаться восстановленные и перепрошитые. Когда-то покупал новые внешние 4-терабайтники по мере необходимости, почти как семечки, а сейчас - смотрю на наличие в магазинах, смотрю на цены... и как-то совсем грустно становится...

Зато в ВК к обзору новостей с Хабра столько понимающих)

Сегодня aptitude с debian.org - ооочень медленно (10-30Kb/s) качалось новое ядро.
"Профессионалы" РКН во всей красе - браво ё-маё!

Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий

Другие новости