
Комментарии 351
Андроид без обновлений получается? Без учётной записи? Такое себе, как будто они поддерживают хакеров... и вопрос что Блокировать будут если бизнес решения только то на обычных пользователях не должно отразится, но зная как работают, ковром бомбанут и скажут "не наши проблемы "
вендоры емнип со своих ресурсов тянут, но то что pixel останется без апдейтов тоже плохо
При чем тут вендоры? Банально в новом телефоне не удастся авторизоваться.
В нём и так уже сложно авторизоваться, потому что смс судя по всему блокируются.
У меня СМС уже давно не работают, но код прилетает в телеграм если учетки к одному номеру привязаны. На крайний случай одноразовые коды для входа есть.
Я перешёл на passkey и otp коды. Без смс учётную новую не сделать, старые входят.
Матери телегу подключал, так вместо смс пришло сообщение в вацап. Неожиданно.
Андроид без обновлений получается?
Да там пару раз обновление после покупки прилетит и все, на это дело забивают. А вот без учетки ничего не поставишь, будут педалировать свой стор.
Смотря какой телефон. На самсунг 23 года раз в 1-2 квартала приходят большие обновления и иногда отдельно обновления безопасности.
Тут то проблема глубже, для разработчиков ту же Андроид студию будет не поставить, ну и собственно ее надо обновлять и пересобирать приложения периодически.
Pixel все по 5-10 лет поддерживаются, так что крайне спорное утверждение
Но и "постепенное выдавливание" тоже спорное утверждение. Если из всего Гугла только Meet осилили и то, потому что им и раньше народ не особо пользовался
я купил нексус-5 (оф продажи), через год его перестали поддерживать
Pixel 5 прекратили обновлять через 3 года, а он вышел только в октябре 2020 и железа для всего хватает с запасом.
Та же история с Samsung A71 - железо вполне живое, поддержка вроде в мае 2024 закончилась
Тем временем Apple только недавно прекратил выпускать обновления для iPhone SE первого поколения (2016 г.), и только три года назад (в 2022) перестали ставить на него новые версии ОС. При этом старые версии ОС еще несколько лет вполне себе неплохо работают
У меня у самого второй SE 2020, очень удобный телефон в плане размера и веса. iPad Air продержался 11 с половиной лет.
Эйр-2, кажется. Ещё работает. Браузер, карты, игры, телеграм, офис, книги
Главный вопрос - куда девать технику эпл после окончательного устаревания? Куда делась армия тех же айфонов 3гс?
Туда же, куда и всю остальную - в утилизацию. Хотел найти в коллекцию нормальный 3GS - не вышло, у всех корпуса или замененные на поганый китай или растресканные вусмерть. Вспухшие аккумуляторы и прочие радости...
А 4S свой восстановил, нашел даже родные дисплей и заднюю крышку, аккумулятор, конечно - неоригинал. Работает отлично.

У моего iPad посыпался экран, и пользоваться им уже стало небезопасно из-за стеклянной крошки. Но он уже и не обновлялся, большинство приложений не ставилось и не обновлялось. Так что пришлось положить в ящик. Я никогда технику не отдавал по большей части из-за нежелания, чтобы данные с неё куда-то попали. Пользуюсь до последнего, потом лежит без дела.
Если смартфон работает нормально, не глючит, не жрет излишне батарею - зачем обновлять софт и операционку? Как показала практика (не моя) от обновлений больше бед, чем пользы. А моя практика наоборот показала что без обновлений устройство работает несколько лет, ничуть не "деградируя", до тех пор пока не повредится или не захочется чего-то новенького.
Насчет софта, ставить его с гуглплея тянет за собой рекламу, бессмысленный расход батареи и трафика, новые глюкобаги. Если софтина отработана и её функционал полностью удовлетворяет - она работает годами без проблем. Естественно не из гуглплея, а почищенная от рекламы, с известного ресурса. Правда иногда приходится вынужденно обновлять банковские приложения, почта, алиэкспресс, мессенджеры.
Правда иногда приходится вынужденно обновлять банковские приложения, почта, алиэкспресс, мессенджеры.
Вот именно. Многие приложения, сначала мягко просят обновиться, потом начинают задалбливать баннерами о необходимости обновления, и, в какой-то момент, вообще отказываются работать без обновлений.
Заминусили правильную мысль.
Можно подумать, злые хакеры каждый день находят зиродеи, чтобы залезть на телефон Васи за его фоточками.
Хорошо, что не каждый день, а 6 дней в неделю не страшно
В утверждении "да кому этот васян нужен" заложена успокаивающая ошибка, что атака совершается на конкретную цель.
Гигантская индустрия веерно атакует всех подряд. Кто-нибудь да и будет на уязвимом старье.
А вы думали, почему разработчики Авроры здесь активизировались?
Я помню в бытность работы в Связном,что у нас пытались делать свои телефоны Иной.Так что начали бы делать русские недотелефоны.Но я не уверен,что что-то бы получилось
Да ни малейших сомнений, что гэбешное старичье продолжит Интернет доламывать.
Сам Гугл не сильно лучше. Постоянно блокирует подключения через три волшебных буквы и даже поиск с серых айпи. Я уже давно такого мнения, что они действуют заодно. На прошлой неделе дошло до того, что пришлось пользоваться yahoo в качестве поисковика. Потом вроде заработало, когда обновил браузер (видимо по фингерпринту считывали). Пидорасы.
PS
Да хоть за заминуситесь, дебилы. Железный занавес строится с двух сторон.
>Железный занавес строится с двух сторон
Не оправдывает "строительство с нашей стороны"
Не оправдывает "строительство с нашей стороны"
Вы это так пишете, как будто оправдывает с другой.
Тем не менее @causalrat прав. Строительство идет с обоих сторон. Хоть заминуситесь - но реально дебилы!
Постоянно блокирует подключения через три волшебных буквы и даже поиск с серых айпи
они действуют заодно
Железный занавес строится с двух сторон.
Да хватит с этим обратным карго-культом. Всё куда проще. Через эти VPN и иные подключения тупо идёт проблемная активность. Поэтому она и попадает под раздачу. Вот и всё.
Точно также когда создаётся новый VPS сервер там почти сразу надо идти и блочить к чертям собачим по geoip подключения из Индии и прочих таких мест, потому что миллионы соединений левых. Не из-за расизма какого-либо, просто реальность такая.
подключения тупо идёт проблемная активность.
В чем она проблемная? В том, что не позволяет персонифицировать подключения? У меня и без VPN хватает проблем с сервисами Гугла, они прекрасно видят с какого провайдера и откуда идет подключение, но все равно блокируют. Не всегда и не все подключения, но блокируют. Конечно же тут нет никакого расизма, когда ты из РФ... Просто случайно так получилось, что половина интернета заблокировано отсюда, а половина оттуда...
Думаете, если заткнете мне рот своими минусами в карму, то это что-то изменит?
У меня и без VPN хватает проблем с сервисами Гугла, они прекрасно видят с какого провайдера и откуда идет подключение, но все равно блокируют.
У меня, почему-то, с момента покупки первого смарта на Андроиде (LG P500, aka Optimus One, хрен знает в каких лохматых годах) и до сего дня, ни разу не возникло ни одной проблемы с гуглосервисами, если не считать внезапной деградации серверов Ютьюба, что с ВЧС, что без оной.
Живу в РФ, операторы связи - большой полосатый мух и большой разноцветный Ух.
У вас такая же нога, но она не болит? Так составьте уже наконец словарь одобренных комментариев на Хабре, думаю, будет не длиннее, чем у Эллочки-людоедки.
В рф с капчей в гугле преиодически сталкивался. Даже когда залогинен. Иногда она становилась непроходимой, тогда просто перествал на некоторое время пользоваться гуглом. Еще бывала циклическая капча из клоудфларе. При чем конторы часто российские. Ну так это их проблемы, значит они не хотят моих денег.
Конечно же тут нет никакого расизма, когда ты из РФ
никогда не сидели на одном белом IP с тысячами других пользователей? Например, если у провайдера NAT и мало реальных адресов. Если пишете подобное, то могу предположить, что нет. Потому что в противном случае вы б знали, что гугл любит в таких случаях давать капчу (а в особо тяжелых случаях и вовсе блокировать) для незалогиненных пользователей. И это не зависит от страны.
дак залогиньтесь))
Не знаю как на счёт капчи Гугла. Но вот АлиЭкспресс у меня в Беларуси уже задрал на каждой странице товара каппчей закидывать. То снеговики найди, то велосипеды, то дорожные знаки. Не давая норм по сайту ходить. Помогает перезагрузка модема и тогда динамичный ip менятся, но помогает не на долго. То что вы описываете это из той же оперы?
То что вы описываете это из той же оперы?
какой IP вам выдает провайдер? Если из "серого" диапазона, то да, скорее всего. Если публичный ("белый"), то, вероятно, причина в чем-то другом.
Тоже такая проблема. Любое действие на али - капча
Проблема в том, что Гугл, как и очень много других сайтов, не очень любит посетителей с айпи датацентров, особенно если этот впн не ваш личный и этим айпи ползуется много разных людей. Это банальная защита от ботов. Такая же проблема наблюдается, если большое количество пользователей сидят за натом на одном айпи.
Думаете, если заткнете мне рот своими минусами в карму, то это что-то изменит?
Карго-культ, сэр! Здесь так принято.
Думаете, если заткнете мне рот своими минусами в карму, то это что-то изменит?
Изменить - не изменит, но приятно же!
Изменить - не изменит, но приятно же!
Почему не изменит? Если человек считает себя частью группы, представленной в этом сообществе, по карме и рейтингам комментов, он может видеть мнение этого сообщества насчет того или иного вопроса. Если человек считает группу адекватной, то можно прислушаться к мнению, нет - пропускать.
Может и есть, но я не знаю более ресурсов в рунэте, где бы в дискуссиях "арбитры" минусовали за демагогию и плюсовали за аргументы. В целом-то система работает.
Система замечательно работает. Тридцать минусов в карму, за то, что приведен аргумент, что Гугл занимается блокировками подключений нежелательных пользователей. Ну прямо совсем никакой аналогии с тем, что отсюда блокируют нежелательные ресурсы.
Верной дорогой идете, товарисчи, именно таким терпилам, которые сами готовы уничтожать любое иное мнение, кроме своего, скоро запретят абсолютно все. Против власти вы ведь ничего даже не скажете, для кармы может быть плохо.
Минусы за неосведомленность в вопросе и непонимание разницы между "блокировкой нежелательных пользователей" и "я сижу с того же IP что и сотня спам-ботов и ддос-систем, и автоматическая аналитика почему-то и меня за бота приняла и вместе с ними локнула".
Это вы не понимаете, что даже у фашистов были объяснения, что и почему у них делается. Ваши обвинения в том, что я сижу с айпи каких-то ддос-систем, просто смешны. Пул айпишников провайдеров не является тайной. Да и даже с датацентров по ВПН, конечно же в основном боты смотрят видосики на ютубе...
А минусы за неосведомленность - это просто пять баллов. Вот она, истинная суть токсиков-кармадрочеров.
Айпишник может быть много лет исключительно за тобой, но принадлежать хостинг-/ДЦ-провайдеру, обычно этого достаточно, чтобы абсолютно разные сайты начали выдавать "мы заметили подозрительную активность с вашего IP, пройдите дополнительную проверку", хотя конкретно с моего IP никакой активности они точно заметить не могли.
Причем, провайдер может быть вполне приличным и недешевым, но зачастую достаточно, чтобы один из его клиентов занимался чем-то эдаким, да с каруселью айпишников, и в результате все блоки конкретной AS улетали в серый список CDN.
а зачем датацентры раскрывают свои диапазоны ip?
просто не делать это публичной информацией. или покупать их на частное лицо
Специально зарегился рассказать, что в Америке, мол, негров вешают?
а впн-то не self hosted, да? еще и бесплатный небось?
если да, тогда и нечему удивляться, там неизвестно сколько человекоботов с одного ip сидит.
И как же они блокируют поиск по ВПН? Постоянно гадят капчей - это да, но чтобы банили?
Если ip сильно загажен запросами ботов, то может быть вот такое при попытке зайти на любой гуглосервис, бан без капчи.
Скрытый текст

Сталкивался пару раз несколько лет назад на популярных бесплатных vpn.
Это сейчас не только по ВПН. Две недели назад, лично столкнулся с блокировкой по фингерпринту, айпишники были провайдерские, причем разные. В андроиде проблемы уже год-полтора случаются.
Чем гуглокапча лучше бана? Мне на каждый запрос по 5 минут кликать велосипеды и автобусы? А в андроиде, когда я плеймаркет не могу открыть, куда капчу вводить?
Вам не приходило в голову, что когда ваш андроид окирпичат отсюда, то даже прорвавшись по ВПН, вам ничего не светит уже оттуда? Отсюда строят забор, а оттуда помогают заколачивать щели.
Гугл давно мог полностью отрубить просмотр ютуба с ру айпи. Люди из рф продолжают нагружать инфраструктуру и при этом с них нет дохода, ибо нет рекламы. Нынешние блокировки пока что обходятся даже без впн (на проводном интернете, с мобильного все гораздо хуже). Лично вы можете сколько угодно исходить желчью, для любого другого россияна это святая компания, та самая пресловутая "корпорация добра".
Ну по поводу "нет дохода, ибо нет рекламы" я бы поспорил. Когда сидишь в ютубе с подключением через Словацкий или Сербский ip, в основном попадается реклама "ВНЖ за месяц" и всякие успешные успехи инфоцыган на русском языке.
А попробуйте зайти через Испанский, Итальянский, и на вас посыпится совсем нерелевантная реклама, которой лучше бы не было даже для гугла, ибо вы точно не купите товар или услугу, за рекламу которой было заплачено.
Гуглу пофиг, что вы там (не) купите, ему главное отчитаться рекламодателям, что «смарите, ваш ролик был показан 100500 хомячкам».
Не совсем. Гуглу также важно, чтобы реклама доходила до "нужного" потребителя, ибо нет смысл платить за рекламу при низкой конверсии.
У Гугла сейчас новая волна борьбы с баннерорезками в Ютубе и рекламу для VPN могли включить из-за этого.
Ранее реклама довольно быстро выключалась при обнаружении "подозрительной активности", когда много пользователей с регионом RU начинали ходить в сервисы Гугла с IP-адреса в другом регионе.
Я сижу на проводном инете без впн и у меня ноль рекламы. Только вмонтированная в само видео. Меня это устраивает, никакого негатива к гуглу не испытываю и лишь недоумеваю, когда кто-то другой это делает.
Гугл давно мог полностью отрубить просмотр ютуба с ру айпи. Люди из рф продолжают нагружать инфраструктуру и при этом с них нет дохода, ибо нет рекламы.
Влияние на массы тоже стоит денег ;) И упускать из рук инструмент, теряя возможность им воспользоваться в будущем - никакая корпорация не будет. Не думаю, что гугл сохраняет сервис исключительно по доброте душевной, аки Мать Тереза.
Как вы думаете, почему Apple до сих пор не ушли из РФ, и продолжают оказывать услуги? Потому, что если их клиенты перейдут на андроид/куда-то еще, перенесут туда контакты, приложения, историю переписки и прочий контент, привыкнут - то фиг их потом заставишь опять купить айфон...
И сколько придется потратиться на повторное продвижение в РФ тем, кто хлопнул дверью - тем же VISA&MC, например?
Как вы думаете, почему Apple до сих пор не ушли из РФ, и продолжают оказывать услуги?
Не захотели и не ушли. Спотифай вон ушел. Чужая душа потемки. Судить людей нужно в первую очередь по делам, а уже потом по мотивам.
ушли вообще-то. все сервисные центры закрыты, техника официально не поставляется. а что не блокируют - спасибо хоть за это.
ушли вообще-то.
Неть.
Услуги продолжают оказывать и деньги за них получать.
.
Эппл музыка, Клауд и прочее продолжают работать и оплачиваются без особых проблем
Вы заплатили 169 руб. за покупку в Apple AppStore. На балансе осталось 169 руб. Steam, PUBG Mobile, PlayStation и др. легко оплатить через Телеграм (16+): https://cm.beeline.ru/i/vRXajllvGu1NVkCQ
Сегодняшнее.
ещё раз - это _подписки_. Их не заблокировали, да. Но найдите мне хоть один сервисный центр в РФ. Ну и до кучи, ростестовский 16й айфон, напрмер. а, и это, карты Мир работают же в Кошельке, да?
ушли вообще-то.
ещё раз - это подписки
Их не заблокировали, да.
Так ушли или не заблокировали или не ушли?
Вы в показаниях путаетесь.
Я вообще-то в секте ксяомитов состою уже более десяти лет и примерно столько же подписан на Apple Music. Никаких изменений не заметил.
Ну и до кучи, ростестовский 16й айфон
С рустором & махом?
Нет, это фантастика.
И, кстати, поведайте мне - ростест на Афоне, это куда и зачем?
Али просто так, вроде фетиша?
Я помню ограничения в арабско-эмиратских афонях в начале десятых (там тупо не было facetime и доставить/активировать его было невозможно. Совсем.)
просто реклама стала встроенной в ролики "а сейчас обзор нового китайского повозка..."
у компании буквально ядро бизнеса перепродажа тебя и твоего цифрового профиля рекламодателям, еще бы блин они не пытались серые айпи блокировать
Кто бы в этом сомневался. После совка, многие тоже не понимали, что жвачка и кола им предоставлены не в качестве свободы, а исключительно в целях бизнеса и пополнения карманов здешней "братвы бизнесменов".
Люди до сих пор не понимают, почему от санкций проблемы всегда только у них, а не у "братвы бизнесменов". До сих пор в сказки про гэбню верят...
+15 р.
Чушь - я 99% времени сижу на VPN по работе - ноль проблем с Гуглом.
Не думаю, что капча со светофорами и переходами была только у меня одного, с учетом того, что это стало мемом в интернете.
Даже появилась конспирология что это обучение нейронки для автопилота. Опровергаю - я эти переходы выучил наизусть, их конечное небольшое количество.
Странно, часто пользуюсь гуглом через 3 буквы - проблем с поиском нет, что под своим аккаунтом, что под инкогнито (надо только в попапе правила принять)
Скорее всего ваши айпи слишком "публичные", и с них кто-то фигачил ddos запросами, вот они и отлетели.
В любом случае, каким бы ни был гугл, я не хочу сидеть в чебурнете.
Блокирует подключения к впн наше правительство.И об этом достаточно новостей.У нас пытаются сделать великий китайский фаервол
А потом превозмогать созданные собственноручно проблемы, выделением парочки десятков миллионов на сомнительные проекты.
Предложат переезжать на дружественный Huawei
Осспади да заблокируйте уже вообще все, чтобы в интернете остались только госуслуги, налоги, ДОМ.РФ (!!!! эт обязательно) и пару банков (не все, зачем нам все?). Остальное - на помойку!
Сколько денег сэкономим на серверах, сетевом оборудовании, ВОЛС, поддержке этого нац. огрызка. Сколько еще денег сможем раздать "нуждающимся" ни дня не работавшим? Вот именно это этот ядерный электорат поддержит.
Будет свой, посконный, истинно старославянский лубок.
Ну так и делают, что вы раздражаетесь? Будет чебурнет.
На мобильной связи - уже так.
Воу-воу-воу, полегче! про Пикабу и Фонбет забыл!
Да Пикабу уже рассадник революционеров по нынешним меркам. Пора запрещать:)
Там, кстати, раньше возбудились на эту новость.
Да Пикабу уже рассадник революционеров по нынешним меркам. Пора запрещать
Ви в своем уме — предлагать спецуре закрыть такой замечательный ресурс, куда их поциенты сносят явки, адреса, пароли добровольно и с песней?
запрещать
Когда вы готовы выйти на работу?
-- РКН
Это кстати интересное историческое явление.
Назад в СССР!
Так уже. "Белые списки" называется. Где-то - перманентно и безальтернативно на периодической основе.
Это пока только для «воздуха», а я предлагаю и «шнурок» того, а то развелось вольнодумцев.
Я уж думал, их сегодня включили. Мобильный интернет не работал весь день в Спб: Теле2, Мегафон. Билайн. Но сайты банков тоже не работали...
Думаю, додавят мобильный - займутся и проводным.
Налоги тоже можно заблокировать, пожалуйста?
и пару банков
Всё правильно!
Хороша была идея отца Государева, упокойного Николая Платоновича, по ликвидации всех иноземных супермаркетов и замены их на русские ларьки. И чтобы в каждом ларьке -- по две вещи, для выбора народного. Мудро это и глубоко. Ибо народ наш, богоносец, выбирать из двух должен, а не из трёх и не из тридцати трёх. Выбирая из двух, народ покой душевный приобретает, уверенностью в завтрашнем дне напитывается, лишней суеты беспокойной избегает, а следовательно удовлетворяется. А с таким народом, удовлетворённым, великие дела сотворить можно.
Лепотааа!
Отхлебнув чаю с малиной, просматриваю новости: на северо-кавказском участке Южной стены опять воровство приказных и земских, Дальневосточная труба так и будет перекрыта до челобитной от японцев, китайцы расширяют поселения в Красноярске и Новосибирске, суд над менялами из Уральского казначейства продолжается, татары строят к Юбилею Государя умный дворец, мозгляки из Лекарской академии завершают работы над геном старения, Муромские Гусляры дадут два концерта в Белокаменной, граф Трифон Багратионович Голицын побил свою молодую жену, в январе в Свято-Петрограде на Сенной пороть не будут, рубль к юаню укрепился еще на полкопейки.
Но сыр российский почему-то один. Ну, да не нашего ума это дело.
Как вы тонко... гусеницей всех там обозвали...
госуслуги
региональные, тогда и на связи между регионами можно сэкономить
чебурнет возможно это лишь начальный шаг в череде будущих трансформаций. Они же прямо говорят что 19 век это золотой век. Вон талибы вроде как показывают что вполне можно вернуть обывателя в средневековье.
В стране давно сословное общество, просто в открытую об этом стесняются сказать. А тут как загонят в 19 век - уже и стесняться не надо будет.
Случай с Долиной - показатель этой завершившейся трансформации: в итоге выясняется, что виновата Долина, а не судьи, которые для уважаемого человека "справедливое" решение состряпали. Если судей обвинить, то они могут побояться в дальнейшем для определенных слоев общества варить "правильные" решения.
19-й век это здорово, но системы жизнеобразующие теперь намного сложнее. Чет мне подсказывает, что при таком векторе движения у господ элитариев очень быстро всё посыпется.
А она виновата? Пока что, вроде бы, она при квартире, а деньги предлагает вернуть (частями за три года) просто потому, что хейт словила. Верховный суд вроде еще не успел ничего решить?
Как минимум конец 19 века был намного свободнее, с несравнимо меньшим влиянием государства на жизни людей в любых странах. А то что стоят сейчас - симулякр, не существовавший за пределами голов "элиты".
я вам гарантирую на 100%, что огромное количество российских IT-решений ничем не уступают западным, более того, что в связи с тем, что они современные, то есть недавно созданные, многие из них даже по качеству лучше. Есть, которые необходимо дорабатывать, но это тоже не годы, а может быть полгода.
Смешно
Страшно, что этот депутат Госдумы реально может верить в то, что высказал в этом интервью.
Я иногда думаю что некоторые свои доработки по работе мог бы сделать минут за пять, если бы заранее знал что и где изменять. Так и тут, может быть если заранее знать что и где менять то там всего на пол-года работы...
Поэтому если мы хотим сохранить нашу экономику, сохранить нашу государственность
Экономика - это и есть бизнес. Противопоставлять бизнес и "вашу экономику" - это как бы неправильно.
А тут уже как посмотреть. Кое у кого экономика мечты - это когда частное предпринимательство запрещено в принципе, "как в старые добрые времена". Будет ли такая суверенная экономика экономной - уже, как обычно, головная боль тех, кто всё это будет претворять в жизнь.
Как известно, "наша экономика -- кое-что у гномика".
Хотел сказать "да нереально!". А потом подумал и понимаю что все реально. Но сколько всего упадет!
AS Google - это не только gmail, но и куча сервисов на GCP. Транспорт Google используется многими крупнейшими провайдерами контента.
В общем, если все это заблокировать, то то что останется в РФ - это уже будет не Интернет.
Ну а про это лучше промолчать:
я вам гарантирую на 100%, что огромное количество российских IT-решений ничем не уступают западным, более того, что в связи с тем, что они современные, то есть недавно созданные, многие из них даже по качеству лучше
Гарантов сейчас..
Что по этому поводу думает Microsoft? 😏
я вам гарантирую на 100%, что огромное количество российских IT-решений ничем не уступают западным, более того, что в связи с тем, что они современные, то есть недавно созданные, многие из них даже по качеству лучше
Про Max, поди.
Значит скоро появятся еще новые современные качественные импортозаместители...
8.8.8.8 в блок, получается?
штош, пора
В правительстве окончательно утвердили проект «цифровой „Берёзки“»: системы, гарантирующей беспрепятственный доступ в интернет для представителей исполнительной власти, депутатов, крупных бизнесменов и членов их семей. Документ, как заявили его авторы, призван устранить «технические неудобства» для лиц, имеющих высокую социально-политическую ответственность.
Как там было, "граждане повышенных потребностей" кажется.
Там еще где-то рядом "квалифицированные инвесторы", которым можно крипту покупать, обладатели "спецномеров", которым можно ПДД нарушать и прочие неприкасаемые.
Напомнило:
"Что бы мы ни делали — получается одно и то же: либо КПСС, либо автомат Калашникова"
Я на заре карьеры уже поработал в одном там НИИ, где интернет был только с одного компа, в отдельной комнате, с журналом использования. И это не хз какие времена, всего-то 2006-2008 годы. Так что методы никуда не исчезали, они просто бережно хранились про запас.
Сегодня по всему Санкт-Петербургу интернет деградировал. Само собой, поскольку люди, ответственные за него, деградировали еще раньше, то ни банков, ни сайтов аэропортов, ни кучи других сервисов в белых списках нет. Я и подумать не мог, что чебурнет не где-то там рядом, а буквально сегодняшняя реальность.
Я Вам чуть-чуть подслащу пилюлю - в южных(но старых) провинциях уже несколько недель так(с мобильным инетом). Условно хорошие новости в том, что:
несмотря на изрядные неудобства жизнь продолжается
хабр видимо уже внес предоплату за включение в белые списки - большую часть дня работает, хотя и коряво
Так не то, что пару недель, многие регионы уже более года страдают. Но одно дело, когда интернет отключают в каком-нибудь небольшом городке, где единственное градообразующее предприятие это военный завод, а другое, когда во втором по населению городе.
С Хабром подтверждаю - он как раз отлично грузился сегодня, тогда как я не мог зайти ни в один из банков, чтобы перевести деньги.
В Нижнем Новгороде несколько месяцев проблемы ) При этом не понимаю, что за белые списки - при блокировках оператор банально не выдаёт IP адрес, т.е. сетевого подключения нет вообще.
Пару дней вообще какие-то странные ситуации творятся
Я там в сентябре был, специально для связи мы всей компанией друзей поставили Яндекс.Мессенджер (лишь бы не ВК)). Так он показывал, что нет соединения, но сообщения при этом как-то ходили.
Да, это на заводской стороне, на верхней - вообще ноль проблем.
проблема еще в том, что например на ростелекоме эти самые БС почти несуществующие.. у меня весь день с большими перебоями работали только вк и яндекс. Но к вечеру видимо деградировавшие специалисты занялись починкой БС и стало открываться намного стабильнее
В Красноярске (для не знающих напомню - это практически посреди страны, сибирь, расстояние до Москвы и до Владивостока не сильно отличается) мобильный интернет с проблемами с августа. С пробуждением.
"Quos Deus vult perdere, prius dementat"
Да пофиг уже если честно. Я итак только с мобильным интернетом, где белые списки уже круглосуточно. Прокси обхода не выключается. Так что больше чем уже есть они ничего не заблокируют.
Где вы поставили прокси при белых списках?
Не сам, воспользовался платным впн сервисом, который специализируется на обходах вайтлистов. По сути у них не впн, а прокси (используется приложение Happ), через протокол vless.
Там ребята молодцы, постоянно что то придумывают, ркн без дела не сидит, все ужесточает фильтры.
Посмотрел в статистике оператора, он думает что мой трафик в основном идёт на сервисы вк и яндекса, хорошо маскируют))
Прокси обхода не выключается.
Так что больше чем уже есть они ничего не заблокируют.
Прокси обхода.
А что не так? Сервис держит прокси-сервера обхода, к которым их клиенты подключаются через Happ и подобные прокси-сервисы через файл конфигурации. Можно конечно это впн называть, но это по сути прокси.
Имеется в виду, что они заблокируют это прокси, и это будет больше, чем уже есть.
Ну просто эти прокси-сервера, очевидно, в белых списках, раз вы до них со своего устройства достучаться умудряетесь. В какой-то момент они из списков могут и выпасть.
Ну пока не выпали, поэтому пользуемся. Да и вообще вся эта ситуация открывает хороший вариант заработка для тех, кто имеет доступ к управлению белыми ip.
Так что коррупцию и пофигизм в РФ я только приветствую.
Тут как всегда, если что то запрещают, то расцветает чёрный рынок этого, в данном случае доступа в нормальный интернет.
я вам гарантирую на 100%, что огромное количество российских IT-решений ничем не уступают западным, более того, что в связи с тем, что они современные, то есть недавно созданные, многие из них даже по качеству лучше
Гарантирует он. Сплошь и рядом супер сырое, что железо, что ПО. Как можно скорее выкинуть на рынок, пока "импортозамещение" не свернули обратно.
Вот просто зачем? Куча людей в России пользовалась сервисами Google. Потому что это удобно, и ладно бы они перевели только бизнес но нет,надо же насрать всем
С каждым днем наша дума делает жизнь людей "лучше" и "лучше" подкидывая идеи РКН. Скорее бы дума в своем рвении все блокировать - заблокировала бы саму себя. Думаю этот день бы точно стал бы народным праздником.
С каждым днем наша дума делает жизнь людей "лучше"
Утром мажут бутерброд —
Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льётся в рот!
Ночью встанут у окна
И стоят всю ночь без сна —
Все волнуясь об Расее,
Как там, бедная, она?
Неужели непонятно, что дума - смоляное чучелко, дозволенный объект неудовольствия населения?
Печально, что это не "панорама"
Как они, *****, достали!
Лучше чем нибудь полезным бы занялись, типо этого

Извините, не сдержался
Мда, в то время, как мир переходит на direct-to-cell технологии - резать интернет по белым спискам и отключать от сети мобильные телефоны под предлогом безопасности (интересно, помогает?) - это похоже на тупое злобное средневековое бессилие.
Человек «гарантирует на 100% , что наши решения не уступают …». Это вызывает нервную улыбку😂 Я год пытался перейти на мэйл облако как альтернатива гугл диску, которым пользуюсь больше 10 лет. Вообщем, оплатил, перенес часть данных в облако, осознанно заходил, че-то делал там и быстренько выходил)) Этот сервис далек от понимания, что есть нативный интерфейс, скорость загрузки и ,конечно же , постоянное впаривание следующего тарифа. Ребята, так это не работает. Когда привыкаешь к лучшему, к херовому уже тяжело вернуться. А когда тебя обязывают это сделать, то вдвойне обидно✌️
Те решения, которые сегодня есть на рынке
да нет там нихрена... андроид прибит гвоздями к экосистеме своего создателя. Галерея, контакты - всё это синхронизируется либо с гуглом, либо с китайцами. Яндекс пытался залезть - ему быстро объяснили, кто тут папа.
Гвоздями там не прибито. Каждый раз, когда покупаю что-то на Android, отключаю (или удаляю) все сторонние приложения - и наши, и Google, и другие. Заменяю на свой привычный набор, которым уже 10 лет пользуюсь.
Контакты можно экспортировать в VCF и синхронизировать с любой файловой шарой. Галерею синхронизирую со своим ПК через старый добрый FTP. ЧЯДНТ?
Плюс, есть альтернативные прошивки где сервисы Google вырезаны, например LineageOS.
А чем удаляете вшитые намертво гугло-приложения?
Удаляю через adb (pm disable-user или pm uninstall). Физически это их из прошивки не убирает, но препятствует запуску и в ОС Android они получают статус удалённых. Примеры команд здесь. Для тех, кто не хочет иметь дела с командной строкой, есть GUI - AdbAppControl или Universal Android Debloater.
Стоит отметить, что в некоторых случаях производители блокируют эту возможность, но тут есть свои обходные пути - например, такой, через реверс-инжиниринг:
Удалить неудаляемые приложения ОС Android при ошибке в adb
Если при применении команды pm uninstall -k --user 0 в терминале выдаётся сообщение Failure [DELETE_FAILED_USER_RESTRICTED] , то можно попробовать удалить приложение командой:
adb shell service call package XXX s16 YYY.YYY.YYY i32 0 i32 0
где ХХХ - замените на номер метода TRANSACTION_setSystemAppInstallState в вашей версии ОС Android (узнать его можно декомпилировав файл IPackageManager.java из /system/framework/framework.jar);
YYY.YYY.YYY - замените на ID пакета приложения.
N.B. !! Как и в случае с adb pm..., физического удаления приложения при этом не происходит, оно лишь отмечается как удалённое. Возможно, стоит попробовать другие методы из IPackageManager.java: TRANSACTION_deletePackageAsUserили TRANSACTION_deletePackage.
Также можно попробовать загрузить смартфон в TWRP, перемонтировать системный раздел на чтение-запись и удалить apk-файл и data из файловой системы.
N. B. !! Отключение или удаление системных приложений - это всегда риск получить "бесконечную загрузку" (бутлуп), поэтому действовать надо аккуратно! Сделайте резервную копию данных и будьте готовы к загрузке в recovery со сбросом настроек или к перепрошивке - на случай если что-то пойдёт не так.
Поиск. Андроид превратится в тыкву. Обновления Google Chrome. Gmail. DNS Google. Сервисы использующие API Google. Google Docs. И сервисы пингующие google.com для проверки доступности интернета.
Для меня это последняя черта, чтобы уехать.
Похоже, что у всех депутатов смартфоны Эппл.
А можно, пожалуйста, от этого гаранта, примеры сопоставимые по удобству:
Google data looker
Google sheets
Google docs
Google drive
Gmail
Google meet
Google analytics
Google chrome
Google cloud
Просто интересно, он "аналоги" то видел? Там отставание побольше чем у АвтоВаза от мирового автопрома
Вы думаете в другой парадигме. Что изменится у них от того, что всё это исчезнет у вас? Ну не капнете вы свою каплю в ВВП страны, после потерь сотен миллиардов у нашего нефтегаза - всё это такие мелочи, которые никого не заботят. При этом избранным специалистам в стратегических отраслях всё нужное для работы, естественно, оставят.
@примеры сопоставимые по удобству
Подозреваю, что, если забанить google полностью, потеря этих сервисов будет самой малой из проблем, поскольку, помимо них, накроется "чуть более чем все" (вероятно, и Госуслуги с Max-ом тоже, а уж приложения банков, и т.п. чисто внутренние российские разработки под андроид тем более). Это будет как вдруг внезапно из под дома фундамент выдернуть.
Gmail
AquaMail
Там отставание побольше чем у АвтоВаза от мирового автопрома
Вы обалдели, что-ли? АвтоВАЗ, по ценам, даже опережает мировой автопром!!!
А вы хороши)
Ну дак закройте внутренний рынок it, и облачные сервисы тоже быстро обгонят Гугл. Правда только ценами
Фигасе айтишники манерные!
Только на 200+ комментарии повели бровью, что поняли "месседж" от власть имущих, с предложением рассчитаться на первый-второй: профессиональные желающие поработать за двойную миску баланды налево, честные наивные направо.
А вы хороши)
Я учился у РЖД. Которые в своё время написали, что новый (тогда) скоростной поезд (забыл марку, Сапсан вроде) на 99.8% ( сноска мелким шрифтом - по весу) отечественного производства.
По поводу дата локера ничего сказать не могу - не пользовался. Таблицы, документы, презентации - использую регулярно, если не нужна одновременная работа нескольких пользователей с одним и тем же документом, то варианты, конечно, есть, но ведь чаще всего гугл докс используют для совместной работы, верно?
Гугл формы (использую для проведения тестирования студентов) со скрипом перевожу на локальные решения (заменить тесты на мудл - дело далеко не одного дня, более того, там из-за большой навороченности интерфейс загромождён и на то, чтобы оформить один-единственный вопрос, уходит раза в два больше времени, чем при его добавлении в формы).
Остальным не пользуюсь (или пользуюсь, но потеря доступа лично для меня не критична.
А вот что будет критично для всего рунета, так это коллекция свободных шрифтов от гугла - разработчики сайтов обычно дают просто ссылку на используемые шрифты, и если они в один прекрасный момент станут недоступны, то, подозреваю, как минимум весь дизайн слетит.
Всё же гугл создал за два десятилетия огромную экосистему, и чтобы отказаться от неё, её придётся воссоздавать полностью.
Я не сомневаюсь, что большей части этих слов он даже не слышал.
вы забыли YouTube
Из перечисленного использую только: Gmail (старый ящик, почти нигде не задействован в важных вещах), Google chrome (можно перейти на другой браузер). К каменному веку готов с опережением графика. )
сохранить нашу государственность
Даже та-а-а-к стоит вопрос? Хм... интересно а кто довёл страну до такого состояния, что она перманентно последние минимум лет 10, по словам власть имущих, находится под угрозой потерей государственности?
Google docs, meet, drive и т.п. - это лишь вершина айсберга. Буквально пик. То, что видно обывателю. Открываем любой андроид-проект, смотрим в dependencies - там так или иначе 60-90% либы/интеграции Гугла. Напрямую, косвенно - все равно Гугл. Эт помимо самого Андроида. В довесок, многое из этого используется и вне Андроида. Какие нить веб проекты, например. Huawei - хороший пример. Его США отрезали только от платных Гугл сервисов, но их телефоны все равно ощутимо уступают любому полноценному Андроиду. Несмотря на всякие GAPSы. Несмотря на 1.5 млрдный Китай.
Да и не только андроид, даже тот же Golang, на который пересело почти все село крупного ИТ в России. Потом более чем уверен, что доделают закон об запрете ВПН не только для "экстремизма", но и вообще для всего запрещенного и "деградированного" и получается, даже комплятор скачать или на go reference зайти = штраф, вот и приехали)
А какая уже разница, если все слои населения – от детей, играющих в Роблокс, до смотрящих ютуб дедушек с бабушками, знают, как пользоваться КВН?
Раньше его нужно выло периодически включать, чтоб сходить на нежелательные сайты, а теперь его надо изредка выключать, чтоб зайти на госуслуги.
С этими тремя буквами тоже разберутся, радикально. Пусть детишки во дворе играют, а бабушки и дедушки телевизор смотрят.
Смотрят на реакцию. Есть реакция как в Непале. И а есть реакция... иная - "Ну и ладно", "Ну как-нибудь поживем", "Не жили хорошо и не будем".
Так возвращайтесь обратно, возглавьте, так скзать... с горящим сердцем... а la Данко из «Старухи Изергиль» ❤️🔥
А пока что вы расписались в своем бессилии и нежелании что-то менять, и уехали туда, где люди уже поборолись с государствами и что-то себе выбили. Причем долго там, где надо ещё побороться - не задержались. Зато нас теперь пытаетесь чему-то учить. 😜
Могу ли я поинтересоваться, чем эта стратегия плоха?
А пока что вы расписались в своем бессилии и нежелании что-то менять, и уехали туда, где люди уже поборолись с государствами и что-то себе выбили
Фига-себе не хотел что-то менять, и поменял страну. Не находите противоречия? Не хочется за это расплачиваться своей жизнью - да.
Причем долго там, где надо ещё побороться - не задержались. Зато нас теперь пытаетесь чему-то учить.
Вы требуете от других жертвовать своей жизнью ради целей, которые они могут достичь меньшей ценой. Можете рассматривать государства всего мира как сервисы, конкурирующие друг с другом. Это как с работой - чтобы получить повышение проще поменять работодателя, чем воевать с начальством. Пусть рынок решит, выживет ли такая компания или нет. Вон, из Венесуэлы уехала значительная часть грамотного населения чем не решение проблемы? Захочет их президент развития страны - пусть задумается над своими ошибками, нет - будут тихонько деградировать дальше. Это намного лучше, чем если бы оно устроило кровавю баню.
Так ответить (вам) могли только те, кто не пробовали эмиграцию.
Я пробовал, снимаю шляпу перед теми кто смог.
Иногда нет смысла и возможности борьбы на месте (дети, семьи, здоровье, и т д), но есть желание жить лучшую жизнь, и конечно, в таком случае просто выбрать более подходящий социум это разумное, и нифига не простое решение!
"Эмигрировать очень просто, я сам эмигрировал много раз" (С) Дважды еврей советского союза.
Люди держат на месте или наоборот выталкивают очень разные обстоятельства и переезд в любом случае это жертвовать чем-то и что-то терять, чтобы получить что-то новое в будущем (или не получить). Каждый сам решает что ему важнее - родные березки или пальмы у побережья.
Стратегия хорошая, только когда трус начинает учить смелости - это смотрится смешно.
Есть реакция как в Непале. И а есть реакция... иная - "Ну и ладно", "Ну как-нибудь поживем", "Не жили хорошо и не будем".
При этом сам коллега слинял из РФ, когда тут начались пертурбации, потом также быстро слинял из Израиля, когда там буча началась с Газой, теперь из тихой пока что Германии нас учит. Интересно, когда Германия начнет милитаризацию и обратит внимание на свежих иммигрантов - откуда мы услышим новые высказывания? Аргентина или Канада? ;)
Какого интересно коллегу вы описываете? Я в Израиле прожил чуть больше года, вернулся в Россию в середине 22 года, задолго до. Говорят Израиль сейчас совсем другая страна, не знаю, давно не был. Потом пожил-поработал в Венгрии как ученый, но опять был вынужден досрочно вернуться, закрыв контракт. Семейные медицинские обстоятельства, к сожалению оправдавшиеся. Легче тем, у кого нет пожилых больных близких родственников, я не из их числа. В Германии никогда не жил, хотя и бывал, в настоящее время живу там же, где и родился и вырос - в Москве. Как и все жду нормального снега (что-то намело, погода гадкая) и конечно же весны.
Все же сложнее, чем с работодателем, верно?
У Вас у "прошлого работодателя" остается Ваш статус, Ваши прошлые и будущие документы, Ваши активы, Ваше место для жизни, Ваши связи, Ваш язык, Ваше окружение. Да и работодатель не сказать что легко отпускает, а работники другого работодателя могут Вас совсем и не ждать.
Все же сложнее, чем с работодателем, верно?
Несомненно.
У Вас у "прошлого работодателя" остается Ваш статус, Ваши прошлые и будущие документы, Ваши активы, Ваше место для жизни, Ваши связи, Ваш язык, Ваше окружение.
Вспоминается
анекдот
-Ты где работаешь?
-Да в аэропорту, туалеты мою.
-Так зачем тебе такая работа! Брось ее!
-Да? И уйти из авиации? ПРЕДАТЬ НЕБО?
Меняя место вы в первую очередь работаете на своё будущее и будущее ваших детей. Статус, документы, активы и т.п. нарабатываются. Естественно, перед этим нужно подумать, что будет выгоднее для работника и хорошо бы иметь оффер на руках.
Да и работодатель не сказать что легко отпускает
Можете поверить на слово, можете сами проверить - отпускает легко и с песней.
Да и работодатель не сказать что легко отпускает, а работники другого работодателя могут Вас совсем и не ждать.
Не знаю как вы, а я на работу хожу, чтобы работать и обеспечить своё будущее. Если текущая не может предложить мне ничего стоящего, какой смысл за нее держаться? Да и к тому же, текущие работники никого не ждут.
Немного странно именно мне это рассказывать, я в этом варюсь много лет и из условных 30ти человек, судьбу которых я наблюдал, только четверо не то, что прижились, а скажем так - задержались. Статистика не в пользу вашей гипотезы. Я видел очень сильных сломанных переездом людей и достаточно сломанных семей.
Возможно, я выразился костноязычно, поэтому попробую по-другому. Если человек не видит перспектив на своем текущем месте, то сидеть и ждать у моря погоды - так себе стратегия. Если тоска по шелесту березок остановил человека, то единственное, что можно - посочувствовать ему т.к. он пожертвовал своим потенциальным будущим.
Статистика не в пользу вашей гипотезы. Я видел очень сильных сломанных переездом людей и достаточно сломанных семей.
Что скажите по поводу беженцев? Им тоже следовало бы остаться? Моя мысль, на мой взгляд проста, если тебе кажется что где-то будет лучше - езжай. А что если это действительно действительно так? Как говорил Макмерфи: "Я хотя бы попытался". Вернуться всегда успеешь.
Это конечно, не руководство к действию, и не относится к таким людям, которым переезд 100% сделает их будущее туманным. Топ менеджеру газпрома и юристу, наверно, нужно сто раз подумать, чтобы такое сделать. В остальных случаях если человек видит возможность - нужно за нее хвататься.
Это нужно трижды оценить, и желательно попробовать - взять, например, отпуск по максимуму - и поехать в ту страну, куда целишься. Тест-драйв, так сказать - снять квартиру, получить местные идентификаторы, попробовать найти работу, погрузиться в среду. Если зайдет - то тогда уже собирать трактор.
Меня тут уже в турбопатриоты записали, но если что, есть опыт проживания в четырех странах ;-Р И нескольких переездов внутри них. Поэтому рубашку на груди не рву - "да я, да сейчас поднимусь и уеду в Чили, а вы все остающиеся - лентяи и записывайтесь с пятницы в очередь".
Непростое это дело - смена страны проживания. Особенно, если уже семья с детьми.
Во всех приличных местах устроиться на работу и получить какие-то местные документы просто приехав в отпуск или сложно или вовсе нельзя (хотя может быть чуть проще чем дистанционно). Максимум что можно оценить - логистику, климат, чистоту улиц и т.п. Но у меня это как-то всегда удавалось оценить через интернет с очень высокой точностью.
Сей-час открываешь любой чатик тамошних понаехов и через час чтения ты знаешь 99% местных приколов). Просто многие это делают постфактум уже на месте столкнувшись с проблемой, а это ошибка.
PS
Чтение новостей из рф (да хоть даже на том же хабре) вообще говоря должно оказывать сильнейшую моральную поддержку (для тех кому требуется).
Агитация в пользу переезда бессмысленна в виду конечного числа билетов (в широком смысле - т.е. вакансий, жилья и т.п.) И покупка билетов на пике спроса не самое оптимальное решение. По этому просто констатирую.
Разница, что в конце будет отключение рунета от интернета. И уже не поможет КВН.
Наблюдаю все и понимаю что в ближайшее время будет не сладко, возникает куда можно податься немолодому ИТ спецу с семьей и детьми. EU тоже не умно поступает, могли бы спылесосить ценные кадры, как в свое время сделало США с гражданами EU
EU тоже не умно поступает
Мягко говоря )
EU и продолжает пылесосить ценные кадры
а мне с московского дивана кажется что охотней сирийских беженцев. Но может Вам виднее
(я вот это умом не пойму, голодранцы без всякого нормального образования, с заметно другим культурным кодом для европейцев ближе, чем восточные славяне)
Тут есть сложившаяся культурная традиция: восточные славяне это exUSSR, империя зла. Анти-Запад.
А сирийцы - бедные несчастные туземцы, которых просто надо обогреть и пожалеть. И они будут благодарны добрым людям, особенно если покаяться за колониальное прошлое.
голодранцы без всякого нормального образования, с заметно другим культурным кодом для европейцев ближе, чем восточные славяне
Они и им гайки закручивают, просто мы только насчет себя видим. Голодранам тоже не сладко делают.
Вероятно, голодранцы без всякого нормального образования будут охотно голосовать за тех, кто дает им бесплатные деньги и рассказывает о том, что коренному населению было бы неплохо толерантно принять еще одну культуру в их мультикультурную страну.
Об этом только ленивый не говорит, но Им просто страшно, подумать не успевают.
Податься то дофига куда, кстати забавно, я за последний год слышал обсуждения "случая в томске" уже в : Белграде, Абу-Даби, Дубае. В эмиратах дак вообще на ютубе столько русскоязычной рекламы как будто и не уезжал никуда
Вспоминается мем с котом и часами...
В целом сейчас не лучшее время для эммиграции куда-либо.
На ЕУ можно уже ставить крест, в связи с их последними инициативами.
Средневековье! 19й век! 15 лет назад не было массового смартфона. Детей и взрослых в них залипающих. Не было банков, с пониженной социальной ответственность в виде кредита без явки в офис. Госуслуг, которые взламывают. И не то чтобы я против камерафонов, карт c gps и прочих удобств. Но сейчас смартфон в кармане стал все меньше радовать и все больше отягощать рекламой, оповещениями, спамом, беспокойством за деньги и т.д. Сейчас хочется помечтать можно ли все это сделать по другому, чуть душевнее. Ну как минимум чуть шире взглянуть на вещи, чем просто мещански поворчать на возможное снижение удобства.
Ну а Гугл ... ну привыкли, у него много удобных продуктов, но лозунг "Don't be evil" он просрал на мой частный взгляд. Ну и не мог не просрать, становясь монополистом мировым. Конкуренция нужна, а не двухпартийная система ).
PS
Кстати, это работа для айтишников - делать сервисы вместо гугловых. Работа сложная и потенциально более интересная.
@делать сервисы вместо гугловых. Работа сложная
Это нереально. Если окукливаться, то импортозамещать надо ВСЕ (поскольку остатки советской автаркии развалили уже давно и полностью, причем развалили и нажились на этом те же люди, кто теперь ратуют за импортозамещение и прочее воссияние). И сервисы, как у google, это отнюдь не самое необходимое, при том, что и на самое необходимое (например, станкостроение, авиастроение и т.п.) непонятно где взять людей, деньги и время, особенно в условиях войны.
Я писал не про "окукливание" даже не про импортозамещение, не про политику (кто нажился), не про экономику (что насущное и где людей на него взять). Я с вами по сути согласен, но и вы тему обсуждения сменили на свою для вас, видимо, горячую.
Айтишный сайт, но ИТ не хотят обсуждать! Наводятся на политиканов, плачут, что отлучат от любимых гугл сервисов. Это все тоже можно обсудить, но это же уровень ... бабушек у подъезда. Да даже политику можно обсуждать умнее, интересы вычленять там, ... но увольте меня.
Яндекс и mail.ru (может и еще кто, но я не знаю) же какие-то сервисы сделали? Недостатков там много можно найти, но основное то работает. Там работают коллеги наши. Я, если что, понимаю, что сервис gmail и "гугл сервисы" в андроиде - это разное. Мне бы было интересно понять, почему ни у тех ни у других нет замены для гугловых контактов, например.
Я вот как как бы ученый, если б хотел работать ученым, без гугла не смог бы. Пусть меня тоже импортозамещают.
делать сервисы вместо гугловых.
Не знаю почему, но вспомнилась артель "Напрасный труд".
Вы сайт перепутали. Это айти ресурс, тут думают
Но сейчас смартфон в кармане стал все меньше радовать и все больше отягощать рекламой, оповещениями, спамом, беспокойством за деньги и т.д.
Нет проблем - выбрось смартфон.
Тогда в локальную сеть тащили то, что удалось на работе скачать из большого интернета: фильмы, музыку. А теперь откуда тащить? Из-за границы с флешкой приезжать разве что. Правда, зачем тут локальные сетки, если вся страна станет локальной сеткой?
Не вернете. Потому что сейчас любую самоорганизацию граждан сделают уголовно наказуемой. Будут ездить, штрафовать и резать ваши провода, как только явление снова станет массовым. Подключил двух друзей? Все, ты провайдер, получай лицензию, ставь за свой счет ТСПУ, фильтруй трафик. Не делаешь? Пару штрафов на большие суммы и еще какое-нибудь наказание быстро отобьют охоту этим заниматься.
Вы всерьез не понимаете что так будет и верите что можно вернуть нулевые, когда государство просто не воспринимало интернет как угрозу или критически важную инфраструктуру?
Кто из трёх трузей будет считаться провайдером?
Кто из трёх трузей будет считаться провайдером?
Сядут усе!
Кстати, про галлюцинации нейрояендексовой Алисы:
Алиса
На основе источников, возможны неточности
Содержимое ответа
«Спокойно, Козлодоев. Сядем усе...» — фраза персонажа Лёлика (Анатолий Папанов) из фильма «Бриллиантовая рука» (1968).
Это высказывание произносит Лёлик в самом конце картины, когда автомобиль, на котором бандиты убегали от преследования милиции, схватили щупом вертолёта. Один из преступников пожелал выйти, чтобы не попасть за решётку, а водитель, потерявший управление, отвечал: «Раз попались, то сядем все».
https://ru.wikipedia.org/wiki/Свинцов,_Андрей_Николаевич
Биография
Родился в Москве.
В 2000 году окончил Московский государственный университет природообустройства.
В 2013 году окончил созданный Жириновским Институт мировых цивилизаций.
В 2025 году в Думе рассказывает про цифровые сервисы Google и отечественные аналоги.
Терпим , терпим . А вообще это выстрел в лицо себе , альтернатив всем сервесам даже в теории не существует еще , замену придётся ждать в лучшем случае год . А с учётом истории разработчиков единого реестра , вполне возможно что никогда не дождутся .
"я вам гарантирую на 100%, что огромное количество российских IT-решений ничем не уступают западным," - очень легко такое гарантировать если ни разу ими не пользовался... тут компания не один год искала замену Microsoft Teams... ОН сам по себе не подарок, но оказалось что в каждом из тестируемых отечественных, что-то да кривое... а если брать не отдельный чат, а в совокупности экосистему с календарём, контактами и таск треккером, то подобного уровня сервисов пока не наблюдается.
А кто-нибудь знает, есть вообще в ру-сегменте недорогие (до 1000р/год) почтовики, где можно свой домен привязать? Бегло глянул всякие яндексы, вк, и офигел, о там всё на какой-то бизнес завязано, количество сотрудников и прочий ужас. Пока видится только поднятие ghcr.io/docker-mailserver/docker-mailserver:latest на своём VPS.
mailcow
Однозначно дешевле и проще просто тариф на условном бегете.
Или https://github.com/mailcow/mailcow-dockerized поставил на raspberry pi5, стабильно работает уже год. Правда на vps могут 25 порт по умолчанию блокировать, но это в принципе решаемо.
В ру-центре есть хостинг почты. Но базовый тариф - ниочем.
Более или менее вменяемый - 700 руб в месяц (при оплате за три года).
Я когда-то по акции урвал этот тариф за 10 тыщ за на три года , но счастье скоро заканчивается. Придется либо 25 косарей готовить на очередные три года или искать альтернативу.
А в целом - проблем за три года не было ни разу с этой почтой. Прицеплено 3 личных домена по десятку ящиков в каждом.
Внезапно осознал, что платить деньги за то, что раньше было бесплатно - это уже база современности. Как-то очень давно, привязал домен к почте gmail, и за много лет ни копейки не заплатил, справедливо полагая, что я и есть товар. А сейчас люди платят по 3,5$/мес за одного пользователя в Google Workspace и их данные всё равно читают боты гугла, тренят датасеты всякие и персонализируют рекламу. О времена.

Походу надо полностью переходить на автономку на свои сервера (имею ввиду сайт, почта)
Почтовик, сайты по работе уже наладил, думаю и остальные мессенджеры прибьют в ближайшее время. Гоблин, Масалович оказались правы - Интернет будет автономный, у каждого блока свои границы, все от то всех, это касается всего мира, не только нас.
Главное ДНС сохранить, иначе никто никуда не попадет :)

Используйте только проверенные сервисы.
корпорация превратилась в инструмент глобального шпионажа, и для сохранения суверенитета ее придется «выдавить» из цифрового пространства РФ
А как же унденцалионный долг гугля? Неужто простят? /s
Хм, кажется бизнес скоро будет делать всё сложнее и сложнее... А может и наоборот, легче
Я чёт вспомнил, что несменяемый говорил тип санкции нам только на пользу. Получается дума идёт наперекор ему?
Свободный интернет был мимолетным виденьем. Старые пердуны научились пользоваться им и стали диктовать свои условия. Ждите пока сменится поколения два и старье подохнет, тогда может станет получше.
На смену им придут новые постаревшие. Дикий Запад (с ковбоями, вольными прериями, бандитами и индейцами) второй раз не повторить.
Ну разве что изобретут связь на новых физических принципах, непеленгуемую и незаглушиваемую. Посредством которой каждый сможет связываться с каждым на любом расстоянии без инфраструктуры. Вот тогда повеселимся...
Ох, боюсь что тогда просто за обладание терминалом будет светить ой как много.
Нужен прямо приемник-передатчик двусторонний или достаточно в одну сторону?
Ну разве что изобретут связь на новых физических принципах, непеленгуемую и незаглушиваемую.
Да тут и на старых физических принципах дроны заглушить-то не могут...
Зачем тогда с оптикой заморочились, как вы думаете? Это про дроны на непосредственном радиоуправлении.
А дальнобойные глушить смысла нет, они летят в автономном режиме до района цели, на инерциалке, сверяясь с GPS и проверяя ее по компасу и барометру. И только при подлете к цели активируют удаленное управление (поэтому у нас в РФ и стали отключать мобильный инет) - а если не получилось установить контакт с оператором, то влетают туда - куда удастся долететь.
И только при подлете к цели активируют удаленное управление (поэтому у нас в РФ и стали отключать мобильный инет) - а если не получилось установить контакт с оператором, то влетают туда - куда удастся долететь
Деда - ты опять забыл таблетки принять.
Для параноиков, считающих, что государство делает все только ради того, чтобы ущемить их, любимых. :-Р
Если отключение мобильного интернета имеет целью подавление свободомыслия, революционных настроений, и прочих гражданских свобод - почему тогда не отключают стационарный интернет? Выступать за революцию и свержение крававых дектаторов явно комфортнее на мягком диване с ноутбука, чем под холодным питерским дождем с мобильного. :)
А по поводу удаленного управления и таблеток - видео с Гербер/Гераней, донаводимых по сотовой связи, в телеге лежит уже пачками...
почему тогда не отключают стационарный интернет?
Обкатывается на мобильном, затем вырубят на фиксе.
У нас не так давно это уже было - отвалился филиал, провайдер на вопрос "wtf?!" ответил - мероприятия противодействия. Кому и чему не сказал.
ОК, давайте вспомним это через год и через два. Я ставлю на то, что по окончанию СВО отключения мобильного инета прекратятся. А если будет полноценная Третья Мировая - то отсутствие сотовой связи нам мелочью покажется :)).
почему тогда не отключают стационарный интернет?
В Беларуси в 2020 году после выборов вырубили весь интернет практически, работал SSH наружу и HTTP. Но продержались только двое суток, потом врубили интернет обратно, рассказывая байки что белсети были под DDoS атакой со стороны Запада.
А потом стали глушить мобильный инет по выходным, когда люди на улицы выходили - чтобы убрать оперативную координацию и онлайн вещание с мест событий - отключение мобильного интернета никак не объясняли в приницпе.
Дальнобойные сейчас по Старлинку интернет получают.
корпорация превратилась в инструмент глобального шпионажа
А давайте по-чесноку: поднимите руки те, кто считает, что это НЕ так? Независимо от того, как мы относимся к самому автору высказывания, преследуемым им целям и прочему контексту.
Корпорация там, за океаном, а товаришь майор здесь, буквально в соседнем доме. Из-за кого стоит переживать больше потомкам раскулаченных и загулагченных?
В Германии рядом с вами есть товарищ майор в соседнем доме? Срочно в Militärischer Abschirmdienst, медлить нельзя! ;)
Я лично больше всего переживаю за экологию, но текст не о ней.
поэтому в израиль сдрыснули? боитесь мести потомков "раскулаченных и загулагченных"?
Я так наоборот, за максимальную прозрачность во всём, кроме явно частных дел.
Пусть Гугл знает структуры и бенефициаров всех компаний, направления всех финансовых потоков, общественно-значимые детали биографий всех лиц, претендующих на ответственные посты. Только на одном условии: не просто знает, а отдаёт эту информацию всем желающим, безо всяких прав на забвение.
Научно-фантастический очерк на смерть Интернета (ИИ)
Настал конец эпохи открытой Сети. Великий Фильтр, созданный для очищения цифрового пространства от скверны, работал безупречно. Но, словно по какому-то диалектическому закону, каждое заблокированное явление спонтанно порождало десятки новых, скрытых сущностей.
Преступники и диссиденты первыми ушли в замкнутые системы — «кибергетто», доступ в которые охраняли не только пароли, а круговая порука и тихий шепот закрытых каналов. За ними потянулись пираты цифровых морей с бесплатными кинотеатрами, книгами и играми. За пиратами — обыватели, любители цифровых развлечений. Ясный когда-то мир «белого» интернета и «чёрного» даркнета растворился в мерцающей, необъятной «серой» зоне, с двумя правилами — «никому не говорить об этом» и «НИКОГДА никому не говорить об этом».
Интернет-паутина распалась на тысячи «островов». Внешне это были безобидные ресурсы — онлайн-магазины, библиотеки легальных текстов, сервера ИИ-копипасты. Но для прошедших ритуал инициации — port knocking, особый сертификат для зашифрованного соединения, одобрение модератора — они раскрывали иную суть: соцсети для инакомыслящих, цифровые музеи «запрещённого искусства», товары с ограниченным доступом. Это был призрак той самой, вольной Глобальной Сети — невидимый для ботов-краулеров Великого Фильтра. Регулятору приходилось тратить огромные средства на шпионов, внедрявшихся во все эти сообщества. Молниеносно меняющийся сленг тайных чатов выявлял их, что вызывало массовое бегство пользователей на новый «остров». «Следи за собой, будь осторожен» — третье правило «кибергетто», всеобщая паранойя.
Чрезмерное давление привело к «архаичному» сопротивлению: опыт преступников-контрабандистов перешёл в общественное достояние, породив флоппинет. Через спутниковые тарелки «цифра» уходила в реальный атом: microSD в скрытых выемках подошв, SSD в аккумуляторах автомобилей, кустарные радиосети на нестандартных частотах. По улицам после комендантского часа ловили курьеров с «нелицензированным контентом»: «нежелательными» учебниками истории, «буржуйскими» фильмами, «вражеской» музыкой, «бездуховностью и сатанизмом».
Система тотального контроля создала мир, в котором найти реального цифрового преступника почти невозможно, а потенциальными преступниками стали все. Горькая ирония истории.
Считайте этот пост пятничным и не воспринимайте всерьёз, такое IRL невозможно.
Мы то пожили, а вот детей жалко.
"серверы", а не "сервера".
"серверы", а не "сервера"
С вентиляторным заводом заключать договорА!/s
Там в жертву рифме "Вам пора и вам пора..." принесли "договорА". В стихах, насколько я помню, это считается приемлемым, как и нарушение ударений.
вот хватило же сил и терпения набрать ещё кучу безграмотных слов, хотя можно было просто исправить одну букву, чтобы хотя бы одно слово стало грамотно написанным
С вентиляторным заводом заключать договорА!/s
Лови старикашку!
Это была одна из самых-самых первых реклам, под самый конец СССР.
Я, кстати, обратился, и каково же было моё разочарование, когда они мне сказали, что занимаются только промышленной вентиляцией (цеха, склады и т.п.), а бытовые напольные вентиляторы не делают :(
Del.
Сложно сказать как сильно старые пердуны из ркн усложнили сбор данных о состоянии российской экономики. Возможно и усложнили. Хотя подозреваю что они собирают данные не через гугл. Но это ладно.
А вот то что последние пару месяцев российские it конторы на ушах стоят из-за хаотичной блокировки непонятно чего с непонятными целями, так это факт. Эти бараны хотя бы пресс-релизы выпускали что типа вот это делаем и вот это в будущем месяце будем делать. Мы по факту реагируем и соображаем как пережить из б..дскую заботу о нас и о державе
"но я вам гарантирую на 100%, что огромное количество российских IT-решений ничем не уступают западным, более того, что в связи с тем, что они современные, то есть недавно созданные, многие из них даже по качеству лучше. "
1. гарантирует ЧЕМ? очевидно ничем не гарантирует.
2. судя по предыдущим "у нас все не хуже а даже лучше" ага и ютуб свой и офис свой с которого слава богам я слез через 2 года как уволился с последней работы сейчас снова сижу в стандартном офисе боже как же удобно после идиотского корп стандарта российского (забыл уже как там офис называется).
VK по прежнему убогая пародия
мессенджера своего нет нормального.
движка о котором громко орали нет по прежнему - вернее то что есть напоминает 2000 год по уровню зрелости.
то есть НИЧЕГО своего как я смотрю нет а все что есть основывается на западных технологиях или патентах.
и как всегда депутат даже не понимает что он общается в интервью как дворовый гопник ("я вам гарантирую" = "да я те отвечаю 100 процентов"). просто испанский стыд. за 4 года даже не смогли построить микропроизводство чипов 300 нм (уверен производство 1 калькулятора это невыполнимая задача сейчас для всей страны).
о чем вобще тут можно говорить? какие достижения за последние 20 лет можно вспомнить? чет ничего не вспоминается. скорее всего никаких достижений нет.
согласен с 1 из комментаоров - по сути все что гбольшинству надо, что бы те кто принимают законы просто ПЕРЕСТАЛИ О НАС ЗАБОДИТЬСЯ И ПОМОГАТЬ. тогда хотя бы легче будет пережить всю эту фигню.
Спокойнее. Это Свинцов. Его не слушают, он мебель. Он уже годы рассказывает, как всех надо заблокировать.
Когда об этом заговорят реально имеющие вес политические деятели - тогда будет повод для активных волнений.
тем не менее РКН тихой сапой потихонечку тестирует различные режимы блокировок на своих ТСПУ.
ЦМУССОП ГРЧЦ всегда и всё тестирует, работа у них такая. Не очень связано с переходом блокировок в продакшн. Вон, Дагестан как тестовая зона блокировки телеграма существует уже с год, наверное - на Россию не раскатили.
т.е. в Дагестане полностью заблокирован Телеграмм?
Там мало того, что телеграм заблокирован, там и многие протоколы vpn сравнительно давно заблочены. Туристы очень удивляются, когда у них не поднимается телега напрямую, а потом еще и через vless тоже не поднимается.
При этом, разумеется, 100% желающих местных жителей пользуются телеграмом, потому что кое-какие механизмы доступа сохранились, а информация об этом распространяется между людьми быстро.
Но мне вот пришлось вспомнить молодость и с телефона по ssh поднимать старый добрый... не скажу что, а то мало ли. Товарищи из RDP.RU тоже на хабре присутствуют.
а почему выбран тестовой зоной именно Дагестан?
Мне не доложили, непорядок :)
https://www.forbes.ru/tekhnologii/532303-v-dagestane-i-cecne-zablokirovali-telegram
Предполагаю, что вот поэтому.
У меня текст проходил, картинки/видео без впн - нет.
Ну вот, кстати, и интересное подоспело об этом самом депутате.
Вячеслав Володин заявил о служебном расследовании по вопросу продажи мест для участия в думском мероприятии, сообщили источники «Ведомостей».
По словам двух собеседников, спикер Госдумы назвал имена депутатов, замешанных в его организации: Андрей Свинцов, Каплан Панеш (оба - ЛДПР) и Роза Чемерис («Новые люди»). Володин не исключил, что их лишат полномочий - если фракции не примут меры.
Кто использует в работе своих сервисов заграничные ресурсы - тут знакомые из связанной отрасли очень советуют подумать о self-hosted, отвязке от заграницы и прочем... Причем сильно раздумывать не стоит. :)
Как я понял, интернет в целом будет, связность не утратится, но все станет подконтрольным.
Сервера Google, похоже, продолжат деградацию — на очереди остальные сервисы