Монетизация Windows Phone приложения при помощи рекламы

    Практически у каждого разработчика, занимающегося созданием и распространением своих программ или игр, рано или поздно возникает мысль, что не плохо бы получать с них прибыль. Способов монетизации много: продажи приложения, покупки внутри приложения, реклама и тд. Каждый способ имеет право на жизнь, какие-то больше подходят до того или иного приложения, какие-то меньше.

    В данной статье я хочу рассказать о рекламе, как самом простом и довольно эффективном способе монетизации приложений.

    image

    Бочка мёда


    Реклама – это, именно то, с чего стоит начинать монетизацию приложения, eё довольно просто встроить в приложение и получать прибыль. Прибыль начисляется за показы и/или за клики, у разных провайдеров по-разному. Последнее время — это только клики.

    Прибыль с рекламы можно прогнозировать, для этого необходимо знать количество сессий в день и среднее время одной сессии, это конечно примерный расчет, но хотя бы порядок цифр он позволяет предугадать.
    Пример расчета
    Имеем 10 000 сессий в день и по 10 минут на одну сессию. Среднее время показа баннера 30 секунд, те за одну сессию будет показано 20 баннеров. 10 000 * 20 = 200 000 показов баннера в день. Хоть оплата и идет за клики, но CTR, как правило, не сильно меняется (CTR отношения кликов к показам). Цена за 1000 показов в районе 6-10 рублей (это в переводе на клики, в текущих реалиях среди российских провайдеров рекламы на Windows Phone). 200 000 показов в день / 1000 * (6-10 руб.) = 1200-2000 рублей в день.


    Ложка дегтя


    Озвученная выше цифра заработка за день очень идеалистическая. Попробую объяснить почему.

    У всех рекламных провайдеров FillRate (количество ответов с рекламой к общему числу запросов рекламы) меньше 100%.
    Хорошие рекламные провайдеры, внутри себя ведут статистику на эффективность после перехода и в зависимости от этого отдают дорогую рекламу или более дешёвую.

    Как правило, заказчики рекламы могут выбирать категорию приложения, где она будет показываться. Такая реклама эффективна для приложений и плохо подходит для игр.

    Реклама бывает разная и тут мало, что можно поделать, это контент 18+ (её можно отключить), реклама окон и тд…
    Добавление рекламы в приложение порождает ряд недовольных пользователей и иногда появляются негативные отзывы. Если не загораживает пользовательские интерфейсы их будет не так много.

    Некоторые обзоры обращают внимание пользователей на присутствие рекламы. Очень хорошо зарекомендовал сценарий отключение рекламы за деньги или отключение после покупок в приложении.

    Реклама на WP


    Рекламных провайдеров на Windows Phone меньше чем на других платформах, но их всё-таки не мало. Ситуация с каждым годом меняется в лучшую сторону. Все новые и новые провайдеры начинают поддерживать Windows Phone и с каждым годом наполненность рекламной сети возрастает.

    Begun, Plus1, Adduplex я уже использую несколько лет, т.к. основное мое приложение ориентированно на Россию. В прошлом году я смотрел на других провайдеров рекламы, но для России показатели были, мягко говоря, не очень и выбора не было вообще.

    Прошел год и перед запуском своего нового приложения я решил провести небольшое исследование, с конца августа по начало сентября, которое заключалось в тестировании наиболее популярных 10 рекламных провайдеров для Windows Phone.

    Рекламу стоит разделить на две большие категории:
    Маленький рекламный баннер, он как правило 480*80, а порой и меньше
    image

    Большой фул скрин баннер, вставляется в переходах между экранами
    image


    В качестве рекламы использовались маленькие рекламные баннеры.

    В списке приведены рекламные провайдеры, которые использовались мной для тестирования.

    1. AdMob — Global
    2. Smaato — Global
    3. Begun — Russia and CIS
    4. Plus1 — Russia and CIS
    5. Adduplex — Global
    6. Mobfox — Global
    7. Inmobi — Global
    8. Vserv — India
    9. Leadbolt — Global
    10. Mmedia — USA

    Цифрами я вас утруждать не буду, но могу сказать, что первые 5 провайдеров показали наилучший результат – FillRate и доход, с очень большим отрывом от остальных. Я рекомендую именно их вставить в ваше приложение по одному, а лучше все вместе.

    Несколько слов о этих 5 провайдерах


    image

    Популярен в Россия и СНГ. Хорошо зарекомендовал себя как Российский рекламный провайдер.
    Из плюсов, не плохое CTR, самые дорогие клики которые я когда-либо видел.
    Из минусов, не явная регистрация, старое SDK для WP7.5. Средний Fill Rate для приложений и низкий для игр.
    Для подключения необходимо зарегистрироваться как партнёр.
    SDK, пример и описание работы можно скачать тут.

    image

    Популярен в Россия и СНГ. В отличие от бегуна более стабильный в плане цены на клики, но по доходу за год, можно сказать, что выходит примерно одинаково с Begun.
    Из плюсов. Простая понятная панель управления. Есть доступ к API, в качестве рекламы выступает изображение, гиф анимация или текст. Возможность использовать рекламу без использования web-browser control’a.
    Из минусов. Отсутствие SDK.

    image

    Наибольшая популярность в серверной и южной Америке. В России мало распространён. Имеет очень хороший FillRate вне России.

    image

    Охват – весь мир. Имеет очень хороший FillRate.

    Smaato и Admob за счет специфики своих рекламных баннеров имеют низкий CTR, но такие баннеры эффективны для рекламодателей, т.к. исключают случайные нажатия.

    image

    Windows Phone и Windows ориентированный провайдер рекламы, позволяет рекламировать свои приложения в обмен на отображение рекламы в вашем приложении с коэффициентом 0,8.
    С недавнего времени, в нем можно снова получать прибыль — AdDuplex Direct, путем продажи своей рекламной площадки, приложению которое вам нравиться, но пока спросом не пользуется. Чтобы попасть в данную программу необходимо иметь минимум 10 000 показов в день.
    С последнего крупного обновления, можно использовать графический баннер, что сильно улучшает контент и повышает CTR – ну если баннер привлекательный.
    Из минусов, нельзя задать таргетинг по региону для приложения, такое возможно только для рекламной компании. Другими словами, если ваше приложении только для России, то смысл от использование Adduplex будет крайне низким, т.к. ответный трафик будет со всего мира.

    Итог


    Я рекомендую использовать не один рекламный баннер, а как можно больше! Я не раз наблюдал, как у какого ни будь рекламного провайдера проседает FillRate в ноль на пару дней, а это простой, если Вы используйте только него. В зависимости от региона, тематические рекламные провайдеры дают больше дохода, хотя и имеют меньшую наполненность.
    Для ротации рекламы применяют различные рекламные ротаторы. Мне наиболее привлекательным показался AdrotatorV2.
    Некоторые рекламные провайдеры предлагают использовать ротацию рекламных объявлений от других провайдеров внутри себя, путем добавления ID, к сожалению, данный функционал я пока не тестировал.

    Вывод


    Реклама довольно простой и эффективный способ монетизации Ваших приложений. Ответ на интересующий всех вопрос, можно ли жить на полученные деньги — да можно.
    Мои знакомый уже добавил в свое приложение по моей рекомендации Admob и Smaato и его доход от рекламы увеличился в 2.5 раза. Своё новое приложение я решил выпустить без рекламы, сделав упор на микроплатежах.

    Полезные ссылки


    Begun
    Plus1
    Smaato
    AdMob
    Adduplex
    AdRotator V2
    Поделиться публикацией

    Комментарии 17

      0
      К сожалению российский Бегун не выполняет контрактные обязательства и не выплачивает деньги партнерам.
        0
        Что бы не быть голословным у меня в обработке висит выплата Июня 2013.
          0
          А на письма что отвечают?
          Да, бегун нынче стал серьезно задерживать выплаты, говорят задержки 2-3 месяца, по факту выходить чуть больше трех. Но пока все выплачивали, заявку с выплатой с конца июня 2014 на прошлой неделе только выплатили. А в 2013 как по договору было 7 дней, так и переводили…
          Plus1 – если и задерживал (у них написано в течении месяца), то ненадолго — на неделю…
            0
            На письма отвечают, что все проблемы решены оплата идет в порядке очереди заявок. Ну в общем вы поняли :(

            У меня задержка всегда от них была 2-3 месяца, но в сентябре прошлого года поняв, что нет оплаты за июнь остановил рекламу, может это причина забивать на меня?

            Пойду ка я им сейчас позвоню.
        +1
        Статья хорошая, но можно развивать. Краткое описание площадок сделать по пунктам, есть ли поддержка wp7.5, есть ли интеграция с игровыми движками, какого типа баннеры используются, как долго выплачивают вознаграждения, какие платежние системы используют.
        Так же можно было бы упомянуть про технические стороны интеграция перечислить основные библиотеки для ротации площадок.
          0
          Спасибо, постараюсь ближайшее время развить тему…
          0
          Ваши выводы говорят только о частном решений вашей задачи и не могут масштабироваться.

          Тем более без указания категории приложения, данных о его географии и отсутвтия каких-либо цифр по FillRate, eCPM и среднему числу рекламных запросов для каждой сетки ваш пост только вносит путаницу и направляет по неверному пути менее опытных коллег — таким образом, он становится даже вреден.

          Полезным был бы, например, такой расчет для каждой рекламной сетки (основано на реальных данных):
          Исходные данные — игровое приложение в категории «семья» откручивает 10.000 маленьких баннеров в сутки.
          География — 30% Южная Америка, 30% Азия, 10% США, 10% Европа (остальное — размывается).
          FillRate для Smaato при этом колеблется в пределах 30%, для Vserv — 65%.
          Тем не менее средний eCPM для Smaato $0.15, а для Vserv — $0.07

          Т.о. цена реальная за показ у нас получается такая:
          Smaato — 10.000*0,3*0,15/1000 = $0,45
          Vserv — 10.000*0,65*0,08/1000 = $0,52
            0
            То, что это вредные совет, я с Вами не соглашусь! Информации в данной области очень мало, то что тут написано, я считаю будет полезно для начинающих разработчиков.
            В плане России бесспорно лидируют Plus1 и Begun. В плане других стран, у меня не так много данных. У тестового приложения было, в районе 31к показов в день, на протяжении примерно месяца. Страны: Russia 35,62 %; Argentina 21,92 %; China 4,39 %; Ukraine 4,11 %; Belarus 2,85 %; Brazil 2,65 %; Mexico 2,52 %; Italy 2,05 %; Chile 1,89 %; United States 1,35 %
            Однако AdMob показал Fill rate 98.67%, а Smaato 54.32%, остальные показали очень низкую наполненность сети (для данного приложения в месяц использования), к примеру, Vserv выдал 124 показа за все время.
            То, что результат довольно частный, это да. Как я и написал в с статье, очень тяжело сказать для какого приложения, какой рекламный провайдер, с каким типом рекламы будет хорошо работать. К примеру, в бегуне не раз наблюдали картину, что два приложения, оба для российского рынка, у одного клики стоят 30 копеек у другого 1 рубль и таких примеров много.
              –1
              Информации по работе рекламных площадок и их выбору достаточно. Мало, разве что, площадок, работающих с WP — но и они все прогугливаются относительно быстро.

              С данными же разговор становится предметнее — 35% РФ, 21% Аргентина — страны с не самыми лучшими условиями в мобильной рекламе имеют половину пользователей вего приложения, поэтому ваши выводы скорее всего будут релевантны только для приложений с аналогичной географией.

              Также совсем не удивительно, что AdMob дает самое большое число показов — но возникает снова вопрос про eCPM.
                0
                Мало, разве что, площадок, работающих с WP — но и они все прогугливаются относительно быстро.

                А можно пример, чтобы не быть голословным, цифры и ресурс. Fill rate и eCPM для России, для провайдеров бегун и плюс1, для развлекательного приложения и для игры.

                eCPM admob 0,01 $
                eCPM smaato 0,084 $
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              0
              Прибыль от рекламы у разных приложений, реально очень разная и она очень сильно отличается друг от друга. Приложение, на котором производилось тестирование сейчас нет в маркете. Другое мое приложение, создает показов в день намного меньше, но прибыли приносит больше.
              Да мое приложение создает меньше 200к показов в день, но при 200к показов прибыль у него будет больше 50$.
              Можно ли жить на такие деньги (т.е. $20/день)? Наверное, можно, но зависит от того, где и как :)

              Это почти 25к в месяц.
              33 280 руб. — средняя зарплата в России по данным Федеральной службы государственной статистики на май 2014 г, а во многих регионах и 20 не достигает.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  0
                  Тут я с Вами абсолютно согласен! Для меня это приятное хобби :-)
                  А реклама — это то, с чего проще всего начать и что может хоть какую-то копеечку приносить.
                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                0
                Подтверждаю CRT по Индии просто безумное, в то время как установок нуль.

              Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

              Самое читаемое