Как стать автором
Обновить

Комментарии 38

Тоже с недоверием смотрел на эти сопротивления, но пока менять не собрался.
Прошил cheali-charger для наблюдения за внутренним сопротивлением батареи.
И к вам вопрос: как калибровали вольтаж? У вас есть мультиметр с 3 знаками после точки при 3+ вольт? Просто я свой откалибровал по двум знакам, и теперь сомниваюсь, не перезаряжаются ли мои lipo (из-за отсутствия третьего знака заряд может быть больше на 0.01, да плюс ошибка, тогда и +0.02. А 4.22 — вроде уже очень плохо для lipo)
У меня оказался точный резистор на 10 МОм, соединив последовательно с мультиметром (тоже 10 МОм), я получил делитель в 2 раза (и смог мерять до 4 вольт, умножая результат на 2). Так же, желательно, использовать поверенный мультиметр.
Повезло, что есть именно точный.
Я пробовал использовать 10МОм делители для осциллографа… Но там точность совсем никуда. Можно не только с третьим знаком ошибиться, но и с первым. Видимо проблема в том что они старше меня и работали на заводе.
Ну… можно заморочиться и делитель из резисторов поменьше сделать, например, 10 кОм и 11кОм, мультиметр (10 МОм) подключить параллельно нижнему (10 кОм), тогда при 4.2 вольтах на элементе, мультиметр должен показать 1,999 В :)
Реальное сопротивление резисторов, для расчетов, измеряется омметром на одном диапазоне, тогда точность омметра не должна играть роли, так как пропорции сохранятся.
Напоминаю формулу для параллельных резисторов 1/(1/A+1/B) = итоговое сопротивление (мультиметр, и паралельный ему резистор 10 кОм).
Если что, то не понятно, спрашивайте.
Да, я об этом тоже думал… Но боюсь, что это не добавит реальной точности измерений. Я добьюсь, чтобы мультиметр показал третью цифру, но ей верить особо нельзя будет…
Впрочем вечером проведу эксперимент с делителем. Может всё не так плохо.

Прочитал ваш коментарий ниже — и осенило! Я же могу взять 10МОм резистор из второго мультиметра!
Там нет такого резистора, весь входной делитель в мультиметре — 10 МОм (1 МОм у цешек), можно попробовать соединить 2 одинаковых вольтметра последовательно :)
Да… Что-то я сглупил.
С двумя мультиметрами тоже попробую :)
Не нравится мне такой вариант: входное сопротивление мультиметра вполне может оказаться не точно 10МОм, а около того. Лучше уж найти два резистора меньшего номинала (если они не окажут влияния на цепь, например, при измерении на выходе ОУ), и построить делитель. А ещу лучше — потратиться на точный мультиметр, если задача не разовая, и предполагаются другие эксперименты с электроникой.
У мультиметра делитель строится из прецизионных резисторов, иначе нормальной точности не добиться, поэтому, можно считать, что там 10 МОм (или 1 МОм у цешек). Кроме того, я же проверил, как это работает — ровно в 2 раза понижает :)
Впрочем, ваше замечание тоже верно: сейчас померил входное сопротивление двух цешек прибором «Акип GDM-354A», у первой цешки ровно 1000 кОм, у второй 1997. Это сопротивление не меняется от смены диапазона измерений напряжения на цешке.

P.S. Так же сопротивление зависит от температуры, дополнительный резистор должен иметь одинаковую температуру с измерительным прибором, чтобы коэффициент деления не менялся.
По поводу более точного мультиметра: у меня нет уверенности, что внутрь туда китайцы положили еще более точные резисторы делителя.
А видеть 5 значные цифры, которые мало сходятся с действительностью… это не всем может понравиться :)
Как правило все китайские приборы соответствуют заявленным характеристикам, при чём независимо от цены. Даже какой-нибудь DT-xx за 150 рублей. Правда там они и заявлены не очень…

Ну а проверенные, типа UNI-T, VICTOR и т.д. тем более.
У меня UT71C, давал знакомому проверить на поверенном оборудовании — говорит в всё «в тютельку» (хотя как он поверял не видел, но, думаю, не обманул)
Нужно оба мультиметра включить. Сначала параллельно на батарейку, чтобы убедиться в одинаковости масштабного коэффициента, затем последовательно. Показания просуммировать. Если будут неодинаковыми — сопротивления разные, но в сумме дадут правильное значение(~ по определению).

Чтобы добраться до 4.3 вольт (при Rвну=10М, например), нужно последовательно подключть 1.5М(допустим, допуск 5%) и сумму показаний умножать на 1,075.
5% на добавочном внесет примерно 5*(1,5/20)=0.4% неопределенности, так что совсем точный резистор не нужен.
я еще вот о чем подумал — можно взять 2 подсевшие пальчиковые батарейки, суммарным напряжением 2,3 В, и соединить последовательно с мультиметром так, чтобы эти 2,3 вычитались из измеряемого напряжения, вольтметр покажет разницу.
или взять 3 по 1,4 вольта, тогда измерения можно будет провести на пределе 200 мВ — главное не перепутать, складывать или вычитать измеренное :D
Нет, лучше калибратор с 6-ю знаками после запятой, выставить на нём нужное и вычесть…
Да купите уже мультиметр! :)
А такой апдейт для китайской копии проканает?
Схема, скорее всего, отличается, так же программатор по другому подключается, но в принципе, можно.
Для начала нужно попробовать прошить альтернативную прошивку, вот подключение клона:
Как ни странно но у моей копии аймакса земля у меня было вот так:

image

И мега была 32L.

ЗЫ Надпись на плате V1.3(под кнопками).
Может быть кто-то подскажет. У меня китайская копия, и после очередной зарядки перестала нормально работать, после выключения на экране заполняются квадратики (картинка стырена с интернетов): www.upload.ee/image/3002181/P1030248.JPG
Есть еще шансы её заставить работать или выкидываем и покупаем оригинал — самое правильное решение?
Если есть ISP программатор, можно попробовать перепрошить и/или сбросить фьюзы (low=3F, high=C5), еще можно проверить питание контроллера (с интегрального стабилизатора). Проблема может оказаться в том, что там какой-то нестандартный контроллер может быть применен.
По-моему стоит обычная мега8
ISP есть, попробую сегодня-завтра. Спасибо!
Питание на выходе 7805 нормальное, на входе так же проверю сегодня.
В оригинале стоит atmega32a (я ее один раз уже укокошил при прошивке). Когда менял — плата от фена почернела… поэтому фоток платы с обратной стороны нету :D
Проверю. Помню что мега, а циферку не помню
А дефект постоянный, или появляется иногда?
Если иногда — может конденсаторы высохли…
Постоянный… Кондеры проверил, но никаких механических повреждений не заметно.
А поднять допустимое напряжение питания реально? Мой аналог требует строго до 18В. Ноутбучный БП дает 18.5 и зарядка вопит и не работает.
Проще опустить напряжение БП, правда его придётся вскрыть.
Присоединяюсь. Надо будет посмотреть как cheali-charger отнесётся к такому. У меня зарядка чуть больше выдаёт — 21В.
Нормально относится, но стрёмновато как-то…
Если всего на пол вольта понизить — может через диод включить? А диод можно шунтировать кнопкой, чтобы когда пойдет основной заряд, мощность на диоде не терять.
Изменять допустимое напряжение в прошивке не рекомендую, так как, похоже, там и так все на пределе работает…
так как, похоже, там и так все на пределе работает…

Именно. Я потому и говорю — снизить напряжение на БП вольт до 15ти можно заменой обычного резистора в цепи ОС. Если, конечно, БП не используется с другими устройствами.
Спасибо автору за то что добавил ссылки на мой обзор.
Сделал небольшое дополнение:



Запускается и работает от 20 В зарядки от ноутбука, что не может не радовать.
Хороший обзор, побольше бы таких.
Спасибо, ваш обзор сподви обновить прошивку. Правда первичный «сподвиг» был из-за 9 вольтового низкого предела разряда PB аккумулятора. И додумались же… Обновлял через Mini Pro TL866A, правда прошивку вычитать не удалось, устройство 13 года августа месяца.
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.