Как стать автором
Обновить

История о том, как я делал печатную плату первый раз в жизни

Компьютерное железо Научно-популярное DIY или Сделай сам
Всем привет!
Меня зовут Сергей.

Сегодня хочу показать один из способов формирования слоя


Сразу скажу, что способ не очень новый, но реализации я не видел. Так же, хочу задать несколько вопросов по нанесению фоторезиста, травлению. Вопросы буду подчёркивать.

Вообще, я занимаюсь 3D принтерами, но в голову пришло ещё одно применение механики принтера, а именно развёртки.
С помощью развёртки у меня формируется линия, состоящая из точек. Эту линию я двигаю вдоль оси и, меняя, расположение точек, рисую картинку.


Начнём по порядку.

Подготовка платы.
1. Обрабатываюю мелкой шкуркой металлизацию платы, чтобы убрать неровности и окислы.
До обработки:



После обработки:



Так же, обезжириваю поверхность ацетоном. Далее наношу плёночный фоторезист.

Фоторезист такой:



После нанесения прижигаю утюгом. Температуру около 100 градусов поставил. В качестве пресса выступал сам я, просто встал на утюг и стоял.



В итоге получилось с разводами:



Кто может подсказать, что я делал не так ?

2. Макет платы
В качестве макета платы взял в интернете кусок какой-то платы и нарисовал там текст. Получилось что-то такое.



3. Засветка платы.
Тут всё просто, взял плату, установил в принтер вместо ванночки. запустил печать. Засветка заняла очень много времени, т.к. рабочий диапазон по длине волны у фоторезиста составляет 360-380 нм, у меня же установлен лазер длиной волны 450 нм (надо было другой фоторезист приобретать). Главное, что засвечивает, хоть и с небольшой скорость.

Непосредственно засветка выглядит следующим образом:



На видео выше я использовал фотополимер, из которого печатаю 3D модели. Поэтому скорость там выше. На самом деле, всё медленнее.

4. Очистка платы и травление
Плату сразу после засветки я не сфотографировал, забыл. После снятия платы я её поместил в раствор пищевой соды, чтобы удалить остатки неотверждённого фоторезиста. Я поместил плату в раствор и ждал, пока неотверждённый фоторезист не потеряет свой синий окрас. После того, как он обесцветился, я поместил плату под проточную воду и обесцвеченный фоторезист как хлопья осыпался. Остались только отверждённые области.

Как, обычно, делаете вы ?
После очистки платы выглядит так:



Осталось её протравить. Для этого я использовал аммоний персульфат.
После травления получилось следующее:



Ну и несколько изображений подряд:

На фоне с линейкой:





Через электронный микроскоп:





Видно, что между некоторыми цифрами остались островки (перемычки). Оттуда не вымылся фоторезист. Есть ли методы для надёжного удаления фоторезиста из «тонких» мест?

Идея родилась у меня такая. Ставим два модуля развёртки снизу и сверху, чтобы засвечивать плату с двух сторон сразу. Ставим «сверлилку/микрофрезер». Т.е в автомате обе стороны засвечиваем, потом автоматом сверлим. После этого очищаем и травим. В итоге получаем двухстороннюю плату с отверстиями и вырезанная по контуру.
Теги:
Хабы:
Всего голосов 29: ↑20 и ↓9 +11
Просмотры 22K
Комментарии Комментарии 10