РБК и «Ведомости» вновь встретятся в суде

    Самый яркий медиа-скандал прошлого года – противостояние «Ведомостей» и РБК – продолжает развиваться, обрастая новыми эффектными деталями. Как известно, в декабре прошлого года газета «Ведомости» подала иск к компании «РБК Информационные Системы» за нарушение авторских прав: около ста текстов на сайте Quote.ru дублировали материалы «Ведомостей» без ссылки на первоисточник – за это газета потребовала 257 млн рублей компенсации. В июле текущего года Арбитражный суд Москвы получил иск с требованием еще более впечатляющей компенсационной суммы: на этот раз против «систематического нарушения авторских прав» выступает холдинг РБК, подавший иск к «Ведомостям» на сумму 286,11 млн рублей.

    «Иск подан юристами компании в ответ на незаконное воспроизведение, распространение и переработку статей, заимствованных из платной информационно-аналитической ленты агентства РБК в период с 2002 по 2005 год», — говорится в сообщении РБК. Всего было обнаружено около 130 случаев нарушений, но предметом иска стали только 50 из них. «Принимая во внимание длительность и грубый характер нарушения исключительных прав, РБК считает соразмерной компенсацию в размере 286 миллионов 110 рублей», — резюмирует компания.

    В «Ведомостях» недоумевают по поводу этого иска. «Речь в нем идет о материалах рубрики «Вкратце», которые наши сотрудники берут из лент информационных агентств, в том числе – и из открытой ленты РБК, — поясняет Елена Быстрова, PR-директор издания. – Эти материалы обычно в 3-6 строчках раскрывают фактическую информацию – но факты авторским правом не охраняются. Более того, под каждым из материалов источник указывается нами всегда, будь то РБК или «Интерфакс», доказательство тому – напечатанные газеты».

    По словам Елены, новых исков к РБК «Ведомости» не готовят: «Мы всё ждем, когда начнут рассматривать наш главный иск – до сих пор это не произошло, ведь РБК постоянно предпринимает какие-то процессуальные ухищрения».

    Юрий Ровенский, генеральный директор РБК, пояснил причину, побудившую к подаче иска, следующим образом: «Компания вполне лояльно относится к санкционированному использованию бесплатной информации с сайта РБК другими СМИ, учитывая единство информационного пространства. Более того, к вопросу цитирования мы всегда подходили как к эффективному инструменту совместного продвижения. Изучая материалы газеты «Ведомости», наши юристы обнаружили множество фактов незаконного использования интеллектуальной собственности РБК. Именно эти факты и лицемерная позиция «Ведомостей» и заставили нас начать судебное разбирательство».

    Предварительное слушание по делу назначено на 8 августа.
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама

    Комментарии 36

      +1
      РБК среди прочих оспаривает СВОЮ ЭКСКЛЮЗИВНУЮ новость, которую сообщили "Ведомости" со ссылкой на них, передав сугубо факты:

      На Ведомостях 25.05.05
      http://www.vedomosti.ru/newspaper/articl…
      “Марта” купила сеть “Райден”
      РБК — Холдинг “Марта” приобрел торговую розничную сеть “Райден” (Татарстан), говорится в сообщении холдинга. Сеть насчитывает пять супермаркетов формата “магазин у дома” совокупной торговой площадью порядка 4000 кв. м. В дальнейшем магазины будут ребрэндированы в сеть Grossmart, которая на данный момент представлена в Казани двумя супермаркетами, а также магазинами в Москве, Московской области и в Туле. Оборот “Райдена” в 2004 г. составил $12 млн.

      А теперь смотрим первоисточник и премся все вместе:
      Первоисточник - новость компании и его дату: http://www.marta.ru/review.php?nws=br35r…

      Самое время уважаемой компании Марта да и другим задуматься, стоит ли слать свои пресс-релизы в РБК. Так они гляди и им выставят иск за воровство эксклюзивной "информации" из своей ленты новостей

        +1
        еще:

        Забавный ход - своровать новость в Интерфаксе, а потом предъявить на нее "эксклюзивные" права "Ведомостям".

        Новость РБК 07.04.2004 19:59:41
        Новость Интерфакса:
        http://www.prominvestors.com/news/smi/20…

        "Эксклюзивная" новость РБК Ведомостях через 2 дня

        09.04.2004
        http://www.vedomosti.ru/newspaper/articl…
        МОСКВА — ФКП “Союзплодоимпорт” (ФКП СПИ) подписало договор с первым лицензиатом на производство консервов “Печень трески”. Об этом сообщил пресс-секретарь компании Владимир Уватенко. Соответствующий договор был подписан с ОАО “Мурманский рыбоконсервный комбинат “Северная Пальмира”. Роспатент зарегистрировал права ФКП СПИ на этот товарный знак в мае 2003 г. Кроме того, ФКП сейчас ожидает решения правительства РФ о предоставлении права на товарный знак крабов Chatka. В ФКП сообщили, что Минсельхоз внес в правительство России соответствующее предложение. (РБК)

          0
          Все это похоже на: "я так хочу стать 4 кнопкой. нарисуйте меня 4 пожалуйста,
          очень прошу".
          я очень хорошо понимаю стремление РБК (бизнес должен расти, плохой солдат тот кто не хочет стать генералом), не понимаю зачем это делать шумихой и таким вот пиаром? очень интересно чем закончится эта серия популярного сериала.
            0
            не очень понимаю, в чем воровство? и новость интерфакса , и новость рбк датированы одним и тем же числом, правда, время на интерфаксе не указано. ведомости же взяли сообщение именно рбк, что как минимум говорит о том, что: либо она вышла раньше, чем у интерфакса, либо она качественней и более эксклюзивна. ведь ведомости берет только лучшее, являясь ведущим деловым изданием. или прошляпили сообщение интерфакса? где же логика?
              0
              Логика в том что РБК сначала взяло абзац из новости Интерфакса, потом Ведомости взяло новость из РБК. Насчет первоисточника у меня лично сомнений нет - новость Интерфакса больше и подробнее.
                0
                в новости интерфакса и рбк одно и то же событие, но! разные источники информации. а насчет размера новости, то можно увидеть у конкурента краткую новость, затем отзвонить своему ньюсмейкеру и сделать большую с бэкграундом и мелкими подробностями. так что не надо выдавать желаемое за действительное. это абсолютно ни о чем не говорит. газета ведомости солидное издание и не будет брать вторичную новость, если есть первоисточник. причем, учитывая всегдашние напряженные отношения газеты и рбк, логично было бы взять новость у интерфакса, с которым она всегда дружила. следовательно, интер опоздал сильно. да и ссылка у вас не на ленту интерфакса, а на проминвесторов.
                  0
                  Надо покопать найти точную дату, у меня нету доступа к ленте Интерфакса, к сожалению. Однако то, то новости вышли в одну и ту же дату только подтверждает мое мнение высказанное ранее - РБК не являетс эсклюзивным поставщиком контента, на который предъявляет "права".

                  Да оно может говорить о том, что форма изложения новости (порядок букв) - уникальная для РБК и является предметом копирайта, но по российским законам и международному праву она (порядок букв) не охраняется.
                    0
                    Свеженькое!

                    Новость РБК 17.06.2003 13:49:56

                    18.06.2003
                    http://www.vedomosti.ru/newspaper/articl…
                    КРАСНОТУРЬИНСК —<1> “СУАЛ-Холдинг” планирует в 2003 — 2010 гг. построить вторую очередь Богословского алюминиевого завода (БАЗ-2) <2>стоимостью 19,8 млрд руб. , <3>заявил первый вице-президент “СУАЛа” Владимир Скорняков. По его словам, <4>мощности нового предприятия составят около 264 000 т первичного алюминия в год. <5>“СУАЛ” планирует произвести реконструкцию корпусов БАЗа, что позволит увеличить объем выпуска металла на 82 000 т в год, сообщила директор по информационно-аналитической работе “СУАЛ-Холдинг-УРАЛа” Ольга Слепцова. (РБК).

                    17.06.03 14:20 Свердловского времени (12:20 мск)
                    http://www.apiural.ru/econom/?news_id=10…
                    В Краснотурьинске будет построен БАЗ-2
                    /17.06.03 14:20/
                    КРАСНОТУРЬИНСК. 17 июня. <1> ОАО «СУАЛ-Холдинг» в 2003-2010 годах планирует построить завод БАЗ-2, <4>способный производить 264 тысячи тонн первичного алюминия,— <3>сообщил первый вице-президент СУАЛ-Холдинга Владимир Скорняков на конференции «Алюминий Урала-2003».
                    <2>Строительство этого завода обойдется компании в 19 миллиардов 823 миллиона рублей.<5> Кроме того, СУАЛ планирует провести на БАЗе реконструкцию корпусов №5 и 6 VI серии с заменой существующих электролизеров на новые с обожженными анодами на силу тока 300 килоамперов. Реконструкция позволит увеличить объем выпуска металла на 82 тысячи тонн в год. На нее планируется затратить 4251 миллиона рублей.
                    При выполнении плана технического развития мощность БАЗ-СУАЛ к 2010 году составит: по производству глинозема — 1210 тысяч тонн, по производству алюминия — до 500 тысяч тонн.
                    Стоит отметить, что только в 2002 году компания инвестировала в развитие предприятий уральского региона 1938 миллионов рублей. Всего в 2002 году заводы «СУАЛ-Холдинга» произвели 695,3 тысячи тонн первичного алюминия (21% общероссийского производства), 1742,8 тысячи тонн глинозема (56% общероссийского производства).
                      0
                      а где вы нашли новость рбк с точным временем? я залез на поиск и не могу найти. скиньте ссылочку на нее
            0
            Если не Ведомости, то кто-нибудь другой, когда-нибудь, накажет РБК.
            Справедливость восторжествует, несмотря ни на что, даже на идиотское затягивание процесса.
              0
              ну, еще ничего не потеряно, коллега!
                0
                хочу чуть подразбавить сообщество любителей ведомостей и правды-матки. а то вам тут скучно между собой-то разговаривать, коллеги. ведомости пошли в декабре на подачу иска чисто из пиаровских соображений. отсюда и сумма почти в 10 лимонов, и раздутая кампания в инете. рбк сейчас вернул подачу. причем, резонанс не меньший, а иск больший. пинать рбк можно сколько угодно, только их прибыль от этого меньше не становится и аудитория не уменьшается. и будет и то, и другое поболе, чем у ведомостей. в разы.
                  0
                  ну раз вы любитель поговорить о нескучном...

                  скажу с чем я согласен:

                  у рбк - аудитория растет. (оступление у рбк многие проекты как бумажные так и онлайновые - это не качественно, все мы об этом знаем, и за не имением лучшего, это пока работает.)
                  у ведомостей она меньше. (отступление ведомости - это просто газета которую утром стоит почитать, что бы понимать о чем будут читать сегодня руководители этой страны, соответственно аудитория у В намного качественнее.)

                  правда-матка - ее не в сми ищите... это уж точно, в сми только мнение.

                  я читаю ведомости каждый день, но я не любитель в общем газеты, читаю только определенные тексты/колонки или отдельных авторов.

                  рбк - обжегся не один раз поэтому не пользуюсь.
                    0
                    по пунктам. аудитория рбк растет уже больше 10 лет. почему никто не придумал за это время лучшее?
                    простите, у вас несколько наивное мнение о том, что читает руководство страны по утрам. уверяю, никто из них не читает газет, в лучшем случае - краткие выжимки, подготовленные референтами (сам когда-то занимался чем-то подобным). и ведомости там лишь один из пунктов.
                    насчет качества аудитории. знаю массу людей (не руководство страны, ессно:), принимающих ответственные решения и довольно качественных бизнесменов. так вот огромное их число домашней страницой почему-то держит именно рбк. что не исключает чтения ими же ведомостей, конечно.
                      0
                      я искренне рад за успехи рбк. и так же и за ваши успехи.
                      очень много интересного и полезного.

                        0
                        не за что. и вам не хворать:)
                        –1
                        Полностью поддерживаю. Да и чего тут вообще обсуждать. Достаточно посмотреть сколько у РБК хостов в Рамблере и сразу все становится понятно. Между прочим, у них посетителей ежедневно, походу, даже больше чем ежедневный тираж ведомостей. А как известно "два миллиарда китайцев не могут ошибаться". Так что издания вполне себе равноценные. Отличия только в том, что все ж таки характер аудитории у них несколько разный, но рекламаная ниша при этом, приблизительнро схожа. А именно это, судя по всему и не дает покоя Ведомостям. Так что зрите в корень, господа.
                          0
                          Хм. Ведомости и РБК это совсем разные СМИ и уровень рекламодателей у них совсем разный.
                          Это видно и по сайтам и по бумажным проектам.
                          0
                          РБК - самый продвинутый продавец курса доллара в России. Так было когда Инютин с Каплунов факсы рассылали. так и сечас осталось: http://top3.mail.ru/stat?id=676242;what=…
                            0
                            и что в этом плохого? курс доллара есть у всех, начиная с центробанка и заканчивая каким-нибудь агентством "ссукины дети", а смотрят его на рбк. почему бы? стало быть, что-то есть помимо курса, из-за чего люди заходят на рбк. и ссылка ваша это только подтверждает.
                              0
                              Ну да, есть. Например, статьи из Ведомостей.
                                0
                                на квотах, а аудитория квот на порядок меньше, чем первой страницы рбк, где никаких статей из ведомостей отродясь не бывало. а теперь и подавно не будет, и не потому, что боятся, а потому что заказуха на заказухе и заказухой погоняет. не я это начал.
                                  0
                                  А примеры есть конкретные? я вот часто спрашиваю знакомых пиарщиков или когда собеседую таких вот сорванцов - можешь ли ты поставить нужный текст в ведомости. отвечают что могут. спрашиваю - ставили ли? ответа нет - один жиденкий пздеж. так что давайте конкретные примеры заказных текстов. пока что я вам привел пример воровства РБК, про которое они думают, что это их "статьи". теперь ваш ход.

                                    0
                                    статьи об успехе всенародного ipo роснефти и последняя о яичном ребрендинге мтс. последняя основана на опросе, заказанном самой мтс. это из последних. или более ранняя, в основу которой легло мнение аналитиков ренессанс капитала о курсе доллара.
                                      0
                                      ;) факты давайте. если все статьи которые мне не нравятся я буду считать заказными, то....
                                        0
                                        я не писал, что они мне не нравятся, я писал, что на них по диагонали огромными буквами написано - заказняк. вы так быстро ответили. знаете о каких конкретно статьях идет речь и о чем они? или знаете всю подшивку газеты наизусть?
                                          0
                                          я вам откровенно и просто говорю - вы п.здите. или давайте факты, как я ткнул вас носом и г.вно РБК или идите лесом.
                                            0
                                            ну вот, уже начали ругаться матом. больше аргументов нет. неужели ведомости не могли найти аффтаров поумней?
                                              0
                                              а по существу? кто заказал, сколько платил? нет ответа? выходит - п.здите.
                                              это в вашем случае простое и меткое слово.
                                                0
                                                мне скучно. не люблю идиотов. бай.
                                                  0
                                                  хм. чем дальше тем больше РБК мне напоминает обделавшуюся безумную старуху, которая запускает свои пальцы в трусы дастает оттуда свое г.вно и кидает им в прохожих. но что же. посмотрим-поглядим.
                  0
                  Развели тут... Обоим карму -1. Хе-хе.

                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                  Самое читаемое