Pull to refresh

Подключение 2 HTC Vive к одному компьютеру. Пошаговая инструкция



После покупки новой модели шлема, в комплект поставки которого входит только сам шлем без периферии — я остался один на один со старым устройством, без возможности подключить его к компьютеру. По умолчанию Steam VR не умеет работать с двумя VR устройствами одновременно, поэтому в данной статье описан порядок действий и способы решения типовых проблем.

Данный способ скорее всего сработает и под другие VR гарнитуры, такие как Oculus или WMR, однако тестировалось всё на Vive.

Данный способ также сработает под 3 и более гарнитуры, если характеристики железа будут позволять.

Внимание. Некоторые из проблем описанных в статье — возникают из за попыток использовать железо без пометочки «серверное» в качестве «серверного». По причинам известным только маркетологам — драйвера данных устройств отказываются функционировать под серверной операционкой или виртуальной машиной — поэтому в статье описаны изменения их конфигураций. Данные методы представлены только для ознакомления, и категорически не рекомендуются к использованию.

Подготовка


Системные требования:


  1. Две видеокарты, каждая из которых по отдельности тянет VR-игры. (+1 шт. за каждый последующий шлем)
  2. Процессор поддерживающий виртуализацию, и имеющий не менее 8 потоков. (+4 потока за каждый последующий шлем)
  3. 8Гб оперативной памяти. (+4Гб за каждый последующий шлем)
  4. Достаточное количество USB 3.0 на материнской плате под все ваши устройства.

Характеристики железа использованного во время теста:


  • Материнская плата: X299 AORUS Gaming 3
  • Процессор: i7-7820x (16 потоков)
  • Видеокарты: GTX-1080 2 штуки
  • 64Гб оперативной памяти

Установка


1.1. Устанавливаем и производим начальную настройку Windows Server 2016.
1.2. (Опционально) На данном этапе у меня возникла проблема с драйверами сетевой карты. В её решении мне помогло это руководство.
2.1. Заходим в «Диспетчер Серверов».
2.2. Заходим в «Добавить роли и компоненты» и в открывшемся мастере создаем добавляем роль сервера «Hyper-V». Серверу необходимо разрешить подключаться к вашей сети.
2.3. После установки, заходим в «Диспетчер Hyper-V».
2.4. Создаем новую виртуальную машину в настройках которой необходимо выдать не менее 4Гб оперативной памяти и не менее 4 потоков процессора.
2.5. Запускаем виртуальную машину, производим на ней установку Windows 10 или Windows 7 по вкусу.
2.6. После установки и начальной настройки отключаем виртуальную машину.
3.1. Теперь необходимо прокинуть виртуальной машине одну из видеокарт. (Документация)
3.2. Отключаем SLI если он был активен
3.3. Заходим в «Диспетчер задач». Находим видеокарту которую будем отдавать виртуальной машине. Отключаем её.
3.4. Заходим в свойства отключённой видеокарты. В разделе «сведения» находим свойство «Пути к расположению». Копируем путь оттуда.
3.5. С помощью PowerShell настраиваем виртуальную машину и отдаём ей видеокарту. Для примера — имя машины VMName, а путь видеокарты $locationPath.

Set-VM -Name VMName -AutomaticStopAction TurnOff
Set-VM -GuestControlledCacheTypes $true -VMName VMName
Set-VM -LowMemoryMappedIoSpace 3Gb -VMName VMName
Set-VM -HighMemoryMappedIoSpace 33280Mb -VMName VMName
Dismount-VMHostAssignableDevice -force -LocationPath $locationPath
Add-VMAssignableDevice -LocationPath $locationPath -VMName VMName

Вернуть видеокарту обратно можно с помощью

Remove-VMAssignableDevice -LocationPath $locationPath -VMName VMName
Mount-VMHostAssignableDevice -LocationPath $locationPath

3.6. Запускаем виртуальную машину. Если все прошло успешно — в «Диспетчере задач» виртуальной машины появится отданная видеокарта.
4.1. Устанавливаем драйвера на видеокарту.
4.2.(Опционально) По умолчанию видеокарта GeForce не запускается на виртуальной машине и выдаёт ошибку 43. Мне с данной проблемой помог этот способ.
5.1. Прокинуть через Hyper-V обычные usb порты нельзя. (Через расширенный сеанс тоже не сработало) Поэтому решить проблему подключения можно двумя способами.
5.2. Если у вас есть PCI-E Usb контроллер — то его можно по аналогии с видеокартой прокинуть его виртуальной машине.
5.3. Если контроллера нет, можно воспользоваться программой USB-Redirector или USB Network Gate.
6.0. Теперь виртуальная машина и хост будут видеть каждая свой шлем, и дальнейшая настройка не отличается от обычной настройки VR-Гарнитур.

Заключение


Если у вас есть советы по оптимизации пунктов данной статьи, опыт подключения других VR гарнитур, опыт работы с AMD видеокартами или опыт более «Правильного» решения проблем с драйверами — пожалуйста напишите об этом в комментарии, чтобы статью можно было дополнить. Спасибо.
Tags:
Hubs:
You can’t comment this publication because its author is not yet a full member of the community. You will be able to contact the author only after he or she has been invited by someone in the community. Until then, author’s username will be hidden by an alias.