Pull to refresh

Ошибочная оценка профессиональных навыков

Reading time4 min
Views2.5K

Совсем недавно я начал задумываться: «А как понять, что твой уровень знаний достойный?». И здесь закономерно приходит в голову мысль, что для оценки нужны какие-то критерии, но давайте не будем углубляться в подробности, а сразу перейдем к стандартным градациям: Junior, Middle, Senior. Похожие используются в размерной сетке одежды, они достаточно просты и понятны. Может поэтому мы их так любим? Но на практике, оценка градации может быть очень сильно искажена оценщиком. Ведь за каждым лейблом находится большое количество метрик, которое для нас любезно рассчитывает производитель одежды и маркирует.  Но стоит отметить, что не всегда все проходит гладко. Что уж говорить об оценке профессиональных навыков...

Давайте пойдем дальше и упростим нашу оценку. В итоге мы получим бинарную оценку: Подходит/Не подходит, она максимально проста и существенно снижает вероятность ошибки.

Об одной из таких оценок, на реальном примере, я бы и хотел вам сегодня рассказать. Ничего гениального, просто одна история. 

В 2002-2006 годах я активно играл в Counter-Strike 1.6 (CS). На тот момент я был одним из лучших игроков в Сибирском регионе. И так случилось, что в колледже, где я учился, решили провести чемпионат по CS. О турнире я узнал случайно и конечно же захотел принять участие в нём. Как оказалось, этот турнир был не первый, а ранее уже организовывался, но я об этом не знал.

Разыскал ребят, которые уже принимали участие в таких соревнованиях. Это были «крепкие среднячки», которые могли бы выиграть турнир и без меня. Мы пообщались и пришли к общему мнению, что неплохо было бы включить меня в состав команды и выиграть этот турнир. Мы немного потренировались, чтобы все действия были слаженные.

Итак, день турнира. Соревнования проходили офлайн в помещении колледжа. Я как обычно взял с собой свои девайсы (клавитура, мышь, коврик, наушники) и подключил к компьютеру. Надо заметить, что я был единственный, кто так сделал (это еще не было мейнстримом), мне хотелось контролировать игру, а это требовало определенного уровня подготовки.

Кроме подключения манипуляторов, я также принес с собой 3,5 дюймовую дискету, на которой был файл конфига (осуществляет биндинг клавиш). Моя конфигурация была не типичная и отличалась от стандартной. Использование конфига позволяло мне экономить время на настройку и уделить больше внимания разминке.

Я скопировал конфиг в папку с игрой и загрузил. Привел в порядок настройки операционной системы (чувствительность мыши, настройки видеокарты) и вот я был готов. Началась игра. Формат игры был 3х3, поэтому мы без особого труда вели в счете с нулевым результатом для соперника. У меня даже не было «смертей», а количество фрагов сильно переваливало за десяток. Мне казалось, что всё идет отлично, но были и те, кто думал по-другому …

И вот в один момент заходит преподаватель, который привез команду противника, они были из области. Он стал говорить, указывая на меня пальцем: «Он принес дискету, на ней читы, я видел как он их скачивал!». Я пытался возразить, протягивал ему дискету, чтобы он мог проверить, что на ней только конфиг и больше ничего нет, но он был непреклонен. Организатор турнира, выхватил дискету из рук, смял и выбросил её в мусорное ведро, а меня отстранили от участия.

И в этот момент я понял, что никому не интересны мои достижения, мой уровень подготовки, никто из присутствующих их не оценит. И даже те ребята, которые были со мной в команде, не стали ничего говорить.

С тех пор я научился устанавливать управление достаточно быстро, без использования конфига. Я начал использовать консоль для биндинга клавиш и любое управление я мог настроить себе просто, вводя команды в консоль. А с какого-то момента мне и вовсе показалось использовать интерфейс неудобно, а конфиг я начал воспринимать как рудимент. Так я перестал пользоваться интерфейсом для выставления управления, но ручной биндинг тоже давал свои сбои в игре. Например, в самый неподходящий момент можно было обнаружить, что бинд на разминирование бомбы (один из ключевых элементов в CS) мог отсутствовать. Здесь главное, чтобы времени было достаточно для того, чтобы открыть консоль и написать bind t +use и все было в порядке, но это совсем другая история.

Подводя итоги, очевидно, что оценка профессиональных навыков даже в бинарном формате может быть неверной. Наверняка моя ситуация не является уникальной. Я не берусь судить о мотивах такой оценки или пытаться найти какие-то критерии. Убежден, они будут очень сильно зависеть от личности человека, который ее осуществляет.

С такого рода оценкой мне приходится сталкиваться и в работе программистом. Выходов из такой ситуации может быть несколько:

  1. Оспорить решение. Хорошо работает при наличии механизма, позволяющего сделать это, а в случае отсутствия механизма - продолжать искать варианты/инструменты воздействия. В общем, вариант - бороться до последнего.

  2. Стать «нормальным». Т.е. подстроиться под обстоятельства и быть более менее лояльным к происходящему. Например, играть в поддавки. Это неплохо работает с маленькими детьми и, возможно, сработает в таких случаях тоже. Но такой вариант я не пробовал.

  3. Попытаться изменить себя. Приобрести какие-то умения/навыки, которые могут потенциально избавить от такого рода проблем в будущем. Немного похоже на вариант 2, но отличается тем, что изменения происходят в пределах корректировки поведения или подхода к решению задачи.

  4. Отпустить ситуацию и переключиться на что-то более важное, т.к. очевидно неверная оценка и любые способы работать с ней будут иметь сайд эффекты, которые не принесут пользы.

В моем примере был описан сценарий с попыткой изменить себя, т.е. вариант №3. Когда я сталкиваюсь с такого рода проблемами, в основном, я иду именно по этому пути. А если не нахожу возможности, то склоняюсь к варианту «отпустить проблему» (№4). Редко пользуюсь вариантом №1 и совсем не использую вариантом №2. Мне интересно узнать как вы поступаете в ситуациях, когда получаете ошибочную оценку?

Видеоролик времен cs 1.6
Only registered users can participate in poll. Log in, please.
Какой вариант используете вы
57.14% 1. Оспорить решение4
28.57% 2. Притвориться2
71.43% 3. Изменить себя5
57.14% 4. Отпустить ситуацию4
7 users voted. 1 user abstained.
Tags:
Hubs:
Total votes 15: ↑8 and ↓7+1
Comments3

Articles