• Погружение в F#. Пособие для C#-разработчиков

    • Перевод

    Этот пост будет не о том, как «перевести» код с C# на F#: различные парадигмы делают каждый из этих языков лучшим для своего круга задач. Однако вы сможете оценить все достоинства функционального программирования быстрее, если не будете думать о переводе кода из одной парадигмы в другую. Настало время любопытных, пытливых и готовых изучать совершенно новые вещи. Давайте начнем!



    Все материалы из серии переводов русскоязычного сообщества F#-разработчиков вы сможете найти по тегу #fsharplangru.
    Читать дальше →
  • Анатомия запросов GraphQL

    • Перевод

    Джентльменский набор терминов


    Новый стандарт получения данных GraphQL стал популярен совсем недавно. Сейчас активно обсуждается развитие этой технологии, появляются все новые инструменты. Одно из достоинств GraphQL – он дает команде разработчиков универсальный язык для описания того, какие данные доступны в API. Но в каких терминах обсуждать сам язык запросов и технологию в целом?


    Спецификация GraphQL содержит почти исчерпывающий набор терминов по всем аспектам GraphQL. Но спецификация довольно объемна. В этой статье мы на конкретных примерах узнаем наиболее важные понятия и термины, которых достаточно для обсуждения GraphQL на уровне специалиста.

    Читать дальше →
    • +17
    • 10,9k
    • 1
  • Механические клавиатуры

    • Перевод
    Все мы давно ждем массового появления всевозможных кибер-перчаток и виртуальной реальности на каждом шагу, но все равно каждый день в офисе и дома нам приходится работать за такой банальной вещью, как обычная клавиатура.

    А раз уж сталкиваешься с вещью регулярно, постепенно возникает вопрос — можно ли найти для работы какие-то более удобные варианты обычных клавиатур?

    Итак, некоторое время назад я озаботился сбором информации о клавиатурах, и даже начал готовить информацию для статьи, но к сожалению (к счастью?) нашлась исчерпывающая статья о всех нюансах сразу, которую я решил перевести.

    Механические клавиатуры. Путеводитель.

    Читать дальше →
  • Neural conversational models: как научить нейронную сеть светской беседе. Лекция в Яндексе

      Хороший виртуальный ассистент должен не только решать задачи пользователя, но и разумно отвечать на вопрос «Как дела?». Реплик без явной цели очень много, и заготовить ответ на каждую проблематично. Neural Conversational Models — сравнительно новый способ создания диалоговых систем для свободного общения. Его основа — сети, обученные на больших корпусах диалогов из интернета. Борис hr0nix Янгель рассказывает, чем хороши такие модели и как их нужно строить.


      Под катом — расшифровка и основная часть слайдов.

      Читать дальше →
      • +58
      • 12,4k
      • 6
    • Красный, белый, голубой: восемь правил подбора цветовой палитры, которые должны знать все

      • Перевод
      Взаимодействие человека с компьютером во многом опирается на графические элементы интерфейса, и цвет играет в этом процессе не последнюю роль. Как однажды сказал Pierre Bonnard: «Цвет не просто делает дизайн приятным для глаз, но и подкрепляет его».

      Проектируя новый продукт, дизайнеры часто затрудняются с составлением цветовой гаммы, так как существует неограниченное число возможных сочетаний. В этой статье мы рассмотрим восемь основных правил, которые могут помочь вам с выбором.


      Читать дальше →
    • 5 приемов в помощь разработке на vue.js + vuex

      • Tutorial
      Недавно решил разобраться с vue.js. Лучший способ изучить технологию — что-нибудь на ней написать. С этой целью был переписан мой старый планировщик маршрутов, и получился вот такой проект. Код получился достаточно большим для того, чтобы столкнуться с задачей масштабирования.

      В этой статье приведу ряд приемов, которые, на мой взгляд, помогут в разработке любого крупного проекта. Этот материал для вас, если вы уже написали свой todo лист на vue.js+vuex, но еще не зарылись в крупное велосипедостроение.


      Читать дальше →
    • Реализация алгоритма A*

      • Перевод


      Эта статья является продолжением моего введения в алгоритм A*. В ней я показал, как реализуются поиск в ширину, алгоритм Дейкстры, жадный поиск по наилучшему первому совпадению и A*. Я стремился как можно больше упростить объяснение.

      Поиск по графам — это семейство схожих алгоритмов. Существует множество вариаций алгоритов и их реализаций. Относитесь к коду этой статьи как к отправной точке, а не окончательной версии алгоритма, подходящей ко всем ситуациям.
      Читать дальше →
      • +27
      • 21,7k
      • 4
    • Обзор анимации с codepen для страниц загрузки сайта

        Обзор анимации с codepen для страниц загрузки сайта

        Программисты проверяют идеи для сайтов на площадках: codepen, jsbin, jsfiddle, cssdesk. Потому что там они мгновенно видят результат написанного кода и могут показать его другим.


        Codepen — одна из самых популярных. Там более 500 тыс. готовых решений. Из них половина — хлам: неэффективный код, не работают на планшетах и телефонах, не поддерживают все популярные браузеры. Надо потратить много часов на поиск идеи, которую можно использовать на своем сайте.


        Я решил делать подборки полезных решений с codepen. Первую уже выпускал на хабре «Обзор многоуровневых меню». Теперь вторая — «Обзор анимации для страниц загрузки сайта».


        Подборку разделил на 3 статьи.


        Читать дальше →
      • Обзор систем мониторинга серверов. Заменяем munin на…

        • Tutorial
        Очень долго хотел написать статью, но не хватало времени. Нигде (в том числе на Хабре) не нашёл такой простой альтернативы munin, как описанная в этой статье.


        Читать дальше →
      • Пользовательские типы в PHP

        В отношении данных, которые программа получает извне, принято следовать правилу trustno1. Это справедливо не только в отношении данных, получаемых непосредственно от пользователя, но и в отношении данных, которые передаёт в подпрограммы клиентский код.

        PHP 7 оснащён расширенной системой контроля типов аргументов, включающей не только классы, но и скаляры. Однако в том, что касается сложных структур данных, ничего не изменилось — для них существует единственный тип array, который в PHP может содержать всё, что угодно.

        Я надеюсь, что новые версии PHP исправят ситуацию. А на данный момент я хочу поделиться с сообществом некоторыми своими наработками в этой области:

        image

        perspectea/typedef
        perspectea/generics

        Читать дальше →