• Чему я научился в Майкрософт

    • Перевод
    Проработав пять лет в различных командах в Майкрософт я вынес несколько вещей, о которых я даже не подозревал, когда оканчивал колледж. Основные ценности, чему я научился, вынесенные уроки, причина моего крика на друзей, как ни называй, они сослужили мне хорошую службу.

    Некоторые из этих вещей специфичны для Майкрософт, но большая часть найдет применение в любой командной/корпоративной среде. Некоторые из них сложны – из-за них тебя могут уволить (а может и хуже), если ты не знаешь, что делаешь.
    Читать дальше →
  • Десять смертных грехов в оценке трудоёмкости разработки программного обеспечения

      Введение


      В этом топике я хочу представить вам, дорогие читатели, пересказ вебинара от человека, чьё имя не нуждается в представлении. Для того, чтобы изложить часовой вебинар в виде небольшого топика, мне пришлось значительно ужать комментарии автора, поэтому я сознательно не помечаю топик как «перевод». В этот раз Стив МакКоннелл решил поделиться с нами своим опытом в виде коротких тезисов, в которых он отражает самые страшные ошибки при оценке трудоёмкости разработки программного обеспечения. В 1998 году читатели журнала Software Development назвали Стива одним из самых влиятельных людей в индустрии разработки программного обеспечения на равне с Биллом Гейтсом и Линусом Торвальдсом. Стив — автор книги «Software Estimation. Demystifying The Black Art» — одной из самых популярных книг в области оценки трудоёмкости разработки ПО. Надо признаться, что вебинар был проведён относительно давно (июнь 2009 года), но информация, представленная там, совсем не устарела. Сам топик будет построен следующим образом. Заголовки будут достаточно точно переведены из презентации, которую показывал Стив, а в остальном я постараюсь отразить только основные мысли, чтобы не перегружать топик. Если кто-то посчитает, что ту или иную мысль я излагаю неправильно — милости прошу в комментарии, можно будет меня поправить.

      Итак, поехали...
    • 51 Веб Приложение для Дизайнеров и Разработчиков

      • Перевод
      Веб дизайн и разработка претерпели значительные изменения в течении последних лет, точно так же изменились используемые технологии и инструменты. Эти изменения придали жизнь таким инструментам, которые сделали нашу жизнь проще, и дали возможность предоставлять нашим клиентам более качественные услуги. Коммуникации и совместная работа на огромных расстояниях уже не проблема и управление проектом стало весьма простой задачей.

      Веб дизайнеры и разработчики могут также сделать свою работу с любого компьютера имеющего доступа к Интернету, без использования своих обычных приложений. Дизайн, тестирование, разработка, применение, все можно сделать непосредственно в Интернете.

      Данная статья представляет 51 веб приложений для дизайнеров и разработчиков.
      Идем дальше...
    • 8 простых способов улучшить типографику в вашем дизайне

      • Перевод
      Множество людей, включая дизайнеров, думают, что типографика – это только выбор гарнитуры, размера шрифта и того, должен ли он быть нормальным или полужирным. Для большинства людей на этом все и заканчивается. Но для получения хорошей типографики нужно гораздо больше и как правило это детали, которые дизайнеры часто игнорируют.
      Эти детали дают дизайнеру полный контроль, позволяет ему создавать прекрасные и последовательные с точки зрения типографики решения в дизайне. Хотя все это применимо для различных типов носителей, в этой статье мы сосредоточимся на том, как их применить к веб-дизайну с использованием CSS. Вот 8 простых путей с помощью CSS улучшить типографику и, следовательно, общее удобство дизайна.
      Читать дальше →
    • Как найти время на все

      • Перевод
      Управление временем является одним из самых важных навыков, которому фрилансер может учиться. С хорошей системой управления временем вы можете найти время, чтобы сделать все те вещи, которые важны для вас, и в профессиональном и в личном плане.

      Успешное управление временем может оказаться нелегкой задачей, особенно для новичков фрилансеров или тех, кто работает на самого себя. Когда у вас есть начальник, который вам говорит что нужно сделать и как нужно сделать, для вас будет достаточно легко проставить приоритеты и определить что нужно сделать и когда нужно это сделать. Но когда вы думаете не только о том, чтобы завершить проект в срок но также каждый день должны заботиться о всех аспектах собственного бизнеса, управление временем может стать трудной задачей.

      Данная статья содержит 16 советов, которые помогут вам лучше распорядиться своим временем и найти время для нужд личного характера. Также представлены несколько других ресурсов, которые улучшат ваши навыки управления временем.
      Итак, приступим...
    • Список полезных инструментов для php разработчика

      • Перевод
      PHP один из самых широко используемых языков для создания вебсайтов. PHP фреймворки, такие как Zend, CakePHP, CodeIgniter и т.д и open source классы и библиотеки упростили разработку.
      Независимо от того, являетесь ли вы опытным разработчиком или новичком, инструменты, которые вы используете, имеют прямое влияние на вашу продуктивность. Здесь собран список действительно полезных утилит и расширений для PHP разработчиков, которые помогут ускорить разработку, и улучшит итоговое качество кода.
      Читать дальше →
    • Повышение работоспособности: как я делаю работу, которую делать не хочу

        image Сегодня я продолжаю свою тему и пишу пост о том, как я «заставляю» себя делать скучную, нудную и неприятную работу.

        В работе абсолютного большинства людей есть задачи, которые выполнять не хочется, но надо. Решается эта проблема (если решается) обычно методом «заставить себя», или «через не могу». Так происходит, потому что все мы приучены к этому с раннего детства. Поэтому мы всегда мучаем себя, делая то, что нам ненавистно. Сопровождается такой выход большим количеством негативных эмоций. А это наши нервы, и — как следствие — наше здоровье.

        Так что же делать? Ответ я нашёл не так давно, и теперь хочу поделиться с Хабрасообществом.

        Читать дальше →
      • «Разгоняя голову», не перегрейтесь!

          Проблема недостаточной умственной работоспособности и утомления, как выяснилось, заботит очень многих. На «Хабре» нашлись граждане, которые, кто в шутку, кто всерьез советовали в комментариях амфетамины, прозак, ноотропил, гинкго, винпоцетин.

          Уровень невежества некоторых «советчиков» зашкаливает. В этой заметке я расскажу о том, что не надо делать. О том, что надо делать, расскажу в следующей.
          Читать дальше →
        • Очищаем веб-страницы от информационного шума

            Приветствую всех!

            Предыдущие мои статьи были, в основном, о теоретической части Data Mining, сегодня хочу рассказать о практическом примере, который используется в кандидатской диссертации (в связи с этим данный пример на данном этапе развития нельзя считать полноценным работающим проектом, но прототипом его считать можно).

            Будем очищать веб-страницы от «информационного шума».

            Читать дальше →
          • LISP. Атом первый

              Привет, Хабр!
              LISP заинтересовал меня уже давно, но, к сожалению, активно использовать свои знания и стремления на практике шанса не было. Скоро новый учебный год, а значит у меня опять будет возможность изучать и, уже второй год, преподавать студентам LISP. Еще одной проблемой, кроме традиционного отсутствия интереса к сложным вещам, кажется отсутствие литературы. Да и вообще, тема LISP-а в интернете, а тем более в рунете освещена слабо. Вот и на Хабре публикаций довольно мало.

              Надеюсь, эта статья понравится общественности и откроет серию, повествующую об одном из наиболее интересных и наименее понятных (хотя до brainfuck и далеко) языков программирования – LISP. Ведь, как это не банально, еще один язык — еще одна жизнь
              Узнать про LISP
            • Как я работал по два часа в день

                Когда я только перешёл от офисной работы к домашней, первое время был на седьмом небе от счастья. С ума сойти – можно спать столько, сколько хочется! Можно работать тогда, когда есть «стих», а когда его нет – ходить дышать воздухом и развлекаться так, как только в голову придёт. Не счастье ли это? Примерно полгода я провёл в таком состоянии постоянного кайфа, а потом постепенно начал привыкать. А дальше началось то, что обычно бывает у большинства узников «домашнего офиса». И вот, через полтора года такой жизни я задался вопросом – а так ли уж хороша она у меня, как казалась вначале?
                Читать дальше →
              • Памятка дизайнеру сайтов

                  Вторая версия статьи, расширенная и дополненая.

                  Большая часть готовилась для моего выступления на «РИТ: Клиентские технологии», куда я, к сожалению, не доехал.

                   

                  Памятка дизайнеру сайтов

                  К сожалению огромная армия даже опытных, «модных» и эффектных дизайнеров забывают, что результатом их творчества должен быть сайт, а не только «супер-скриншот» годный только для портфолио.

                  Первоначально эта памятка писалась мною для внутреннего пользования но, обрастая материалами, выросла в самостоятельную статью. Америку я не открыл, а просто собрал воедино и сформулировал ряд требований, которые должен учитывать дизайнер в процессе проектирования и оформления сайта.

                  Читать дальше →
                • Еженедельный чеклист руководителя проекта

                    Вот такой список обнаружил когда-то в одном давно заброшенном блоге англоязычного менеджера проекта. Адрес блога к сожалению давно потерялся, но сами список с небольшими исправлениями оказался очень полезным в работе — еженедельно просматриваю его. Очень помогает приводить мысли и информацию по проекту в порядок.
                    Читать дальше →
                  • Учимся проектировать на основе предметной области (DDD: Domain Driven Design)

                      1. Введение



                      В данной статье я хотел бы рассказать об этих трёх буквах, постоянно находящихся на слуху, но для многих являющихся тайной за семью печатями, а так же привести ряд ресурсов, с которыми неплохо было бы познакомиться при желании продолжить развитие в проектировании на основе предметной области (DDD: Domain Driven Design).
                      Читать дальше →
                    • Создаем свой SVN сервер: 3$ и 30 минут

                        Многих хабрачитателей иногда волнует вопрос хостинга SVN. В интернете полно вариантов захостить SVN репозиторий, с ценой порядка 10-15уе в месяц, но смущает одно: хостинг репозитория — намного более ответственное дело, нежели хостинг сайта. В коде — ваши «сверхценные идеи», от аптайма сервера и надежности бэкапов напрямую зависит работа вашего бизнеса. Некоторые выбирают все же хостить SVN в серьёзных компаниях. Хорошее сравнение по параметрам тут: http://www.svnhostingcomparison.com/, open-source кстати можно захостить в неплохом месте на букву G ;-).

                        Другие же, как и я, решают хостить SVN на своём VDS / Dedicated сервере. На этом вопросе я и остановлюсь, рассказав заодно немного о вариантах запуска/настройки svn сервера (в том числе относительно новых — шифрование/аутентификация SASL и хранение в FS). Выльеться все это вам в 3-4$/месяц, в полный контроль за бэкапами и доступом к серверу. Пожертвовать придется 30 минут драгоценного времени на настройку.

                        Целевая аудитория: начальный — средний уровень опыта работы с Linux.
                        PS. Я в курсе что FreeBSD is not Linux ;-)
                        Читать дальше →
                      • Простое сравнение изображений с помощью php

                          Алгоритм возможно не новый, и не является идеалом, но, на удивление, работает. Никаких графов и корелляции.

                          Для начала, стоит отметить, что сравнение очень приблизительно (по крайней мере, на данном этапе), временами две совершенно разные фотографии оказываются похожими процентов на 60%, так же не учитываются жесткие модификации (повороты, инверсия, обрезка) – для этого нужно доводить и доводить. Лично для меня самым главным оказались два параметра: скорость, независимость от разрешения изображения и возможность сравнивать «изображения» прямо в базе данных.
                          Читать дальше →
                        • Эффективный способ повысить умственную работоспособность

                            В прошлой заметке я писал о том, чего не стоит делать, если у вас проблемы с работоспособностью. В этой части я расскажу об эффективном способе, не требующем медикаментов. Медикаменты — это только поддержка, дополнение. Но способ этот требует организованности и силы воли, а потому так нелюбим большинством из нас.
                            Читать дальше →