• Отговорки исполнителей на требования заказчиков сдать работу

      Бывает так: закажет человек работу, денег даст. Может быть даже договор и задание в письменном виде будет. Однако время идет, а работы нет.

      Что говорят и что надо говорить?
      Читать дальше →
    • Штрихи, штришки и штришочки

        Практика показывает, что если тире или кавычки — это первое, что изучают при появлении интереса к «типографике» (а на самом деле — к грамотному набору текста), то правильное употребление апостро́фа, знаков минут и секунд, знака ударения вызывает почему-то бо́льшие затруднения. На самом деле, всё очень просто, и статья будет довольно короткой. Всё, о чём будет сказано ниже, относится к современной русской традиции типографики.
        Поехали!
      • Всё ли так просто с многоточием?

          Отличие многоточия от трёх точек

          Многоточие (эллипсис, от греч. ellipsis — незаполненность) — самостоятельный типографский знак, разновидность отточия, состоящий из трёх точек идущих подряд, используется для обозначения скрытого смысла, особенностей устной речи (вздох, пауза, задумчивость), недосказанности либо для исключения из текста некоторых слов, например при цитировании.

          Читать наиболее полное руководство по применению многоточия
        • Основные ошибки на презентации проекта перед инвестором.

            Для многих написанное ниже является банальными вещами, но тем не менее ошибки появляются практически в каждой презентации (а я их вижу от 200 до 300 в год). Я решил свести все частоповторяющиеся ошибки воедино.

            Основная ошибка – это то, что предприниматели пытаются вынести на слайды все. На самом деле на слайды надо вынести только опорные точки.
            Читать дальше →
          • Рабочая библиотека веб-типографа и контент-менеджера

              Несмотря на то, что основной инструмент работы веб-типографа и контент-менеджера — это Интернет, пока ещё не весь корпус полезных для нас материалов переведён в электронную форму. Поэтому я решил перечислить те бумажные книги, которые стоят у меня на отдельной полке, и на которые не успевает оседать пыль из-за постоянного их использования.

              Список книг будет разбит на группы по темам, и каждая из них — на группы «обязательно прочесть и иметь» и «можно прочесть и иметь» (это выделение безусловно субъективно, так что спорить насчёт него не буду точно). В принципе, большинство книг есть в широкой продаже, в том числе и в крупнейших российских интернет-магазинах. Некоторые есть в отсканированном виде и их можно найти в Интернете.

              Я решил охватить следующие темы, которые либо всё время всплывают в процессе работы, либо необходимы для общего образования дизайнеров, интересующихся веб-типографикой, и контент-менеджеров:
              • типографика бумажных изданий,
              • шрифты,
              • русский язык и создание текстов,
              • справочники редактора и корректора,
              • оформление графиков и диаграмм.


              Читать дальше →
            • Создание простой MVC-системы на PHP 5

              • Перевод

              Предисловие


              В этом руководстве Вы узнаете, как построить простую систему по архитектуре MVC (Model-View-Controller, Модель-Отображение-Контроллер) на PHP 5.1 с использованием возможностей библиотеки SPL (Standard PHP Library, Стандартная Библиотека PHP).

              Читать дальше →
            • © В. И. Пупкин, 2008

                Ещё одна мелочь, на которую не вредно обращать внимание — оформление знака охраны авторского права (который часто неграмотно называют «копирайтом»). К сожалению, на сайтах этот элемент подвала страницы зачастую ставят «чтобы был», и оформляют кто во что горазд. Однако, на сей счёт есть не просто сложившиеся правила, а целый ГОСТ Р 7.0.1—2003 (PDF, 652 КБ).

                Ничего сложного в оформлении знака охраны авторского права нет, нужно просто знать определённые правила.

                Читать дальше →
              • Чёрточки: только ли тире, минус и дефис?

                  Однажды вечером я почувствовал, что пришло время расширить 97‐ й параграф «Ководства» Артемия Лебедева.

                  На клавиатуре одна чёрточка, она обычно правее нуля и повыше букв «З» и «Х». Неосведомлённые люди называют её попеременно то дефисом, то минусом, то тире. Лебедев объясняет нам, что это четыре (учитывая две разновидности тире) различных символа. На самом деле их как минимум девять, и об этом я и расскажу вам сейчас.

                  Читать дальше →
                • Вышла GUI Design Studio Beta 3

                    С сегодняшнего дня доступна 3 версия GUI Design Studio beta. С поддержкой интерфейсов Windows Vista.
                    GUI Design Studio.
                    GUI Design Studio — имхо самый удобный инструмент для проектирования Win'32 приложений. Предыдущая версия, с русским языком работала только после патча, здесь должно быть все нормально. Разработчики утверждают что с помощью их инструмента можно проектировать и web приложения. Но по моему лучше Axure ничего нет.
                  • Всё (или почти всё) о пробеле

                      Как следует из заголовка, речь в статье пойдёт о неотъемлемой части любого русскоязычного (и не только) текста — о пробеле. Мы затронем историю пробела, виды пробелов, вопросы употребления пробела в веб-типографике.

                      Вообще говоря, пробел — это любое пустое место в рукописном, печатном или отображаемом на любом другом носителе тексте. Так что пробелы бывают разные:
                      • спусковые (большие вертикальные пропуски в первой полосе издания) и концевые пробелы полосы,
                      • абзацные отступы и концевые пробелы абзаца,
                      • межстрочные пробелы (между строками текста),
                      • межсловные пробелы (между словами в одной строке),
                      • межбуквенные пробелы (между буквами в слове).
                      Далее речь пойдёт о межсловных пробелах, разделяющих слова, и функционально принадлежащих к знакам препинания.
                      Читать дальше →
                    • 18 сайтов, которые хотят увидеть ваш дизайн


                        Вы сделали (ре-)дизайн сайта и хотите похвастаться своим достижением? Не надо спамить социалки — редкий юзер оценит Ваши труды. Для этих целей есть множество подходящих сайтов, и о них далее...
                        Читать дальше →
                      • Девять вещей, которые нужны разработчикам больше, чем деньги

                          На Хабре общается немалое количество менеджеров интернет-проектов и не меньше разработчиков: дизайнеров, программистов. Из своего опыта знаю, что часто бывают моменты непонимания одних другими. Чтобы как-то помочь и тем и другим достичь взаимопонимания, предлагаю резюме статьи Роба Уаллинга (Rob Walling):
                          Читать дальше →
                        • 13 ресурсов экспертов с мировым уровнем в области разработки ПО

                            Некоторое время назад на форуме сообщества it4business был поднят вопрос: Какого эксперта в области тестирования с мировым уровнем вы бы хотели пригласить для проведения семинара или тренинга.

                            Ответов было не так уж много и как-то это все затихло.
                            Но я задался целью найти в сети ресурсы тех экспертов, имена которых были затронуты в обсуждении и некоторых других, которых я считаю таковыми.

                            Все ресурсы конечно на английском языке. На всех ресурсах можно найти большое количество статей, зачастую шаблоны и презентации.

                            Читать дальше →
                          • Интерактивные прототипы. Действующая модель пользовательского интерфейса, часть 1. Классификация

                              Проектирование интерфейсов — один из ключевых процессов в нашей компании. Причем непосредственно разрабатываем мы не все проекты — для многих готовится только модель интерфейса, проектная документация, оценка стоимости и сроков реализации. Интерфейсная модель может быть статичной или интерактивной. В первом случае это схемы страниц (wireframes), во втором — интерактивные прототипы. Создавать последние в достойном виде достаточно затратно, но они здорово выручают сразу на нескольких этапах.
                              Читать дальше →
                            • Введение в Zend Framework (продолжение)

                              • Перевод
                              Продолжаем рассказ о Zend Framework. В первой части статьи была описана концепция программной архитектуры MVC, рассмотрена структура типового веб-приложения, базирующегося на Zend Framework и выполнена демонстрационная реализация контроллера и вида на его основе. Во второй части будет раскрыта тема модели и приведен пример взаимодействия приложения с базой данных.
                              Читать дальше →