Pull to refresh
14
0
Антон Иванов @anton_ai_ivanov

Руководитель группы разработки

Send message

Как мы учим Яндекс отвечать на вопросы и экономим пользователям 20 тысяч часов в сутки

Reading time6 min
Views8.3K


Когда мы вводим запрос в поисковую строку, то ищем информацию, а не ссылки. Более того, зачастую нам требуется короткое предложение или общеизвестный факт. К примеру, [формула объёма усечённой пирамиды] на всех сайтах одинакова — ссылки не нужны, достаточно сразу дать ответ.

Быстрыми (фактовыми) ответами сейчас никого не удивить, но мало кто знает, как именно они формируются, чем различаются и что важного произошло в этой области за последнее время. Меня зовут Антон Иванов. Сегодня вместе с моим коллегой Михаилом Агеевым dminer мы расскажем историю ответов в поиске и поделимся некоторыми подробностями, о которых раньше нигде не говорили. Надеюсь, будет полезно.

Читать дальше →
Total votes 29: ↑28 and ↓1+27
Comments19

93 видео-лекции по Scala

Reading time4 min
Views38K
В ходе подготовки спецкурса «Scala for Java Developers» под платформу онлайн-обучения UDEMY, я анализирую другие «лекционные» видео. В библиотеке накопилось какое-то количество ссылок на дельных учебные материалы по Scala (видео на английском).

Для большинства видео указано количество просмотров. Надо сделать несколько замечаний:
1. Количество просмотров не является главным критерием качества и полезности видео, но этот может служить каким-то указателем на ценность.
2. Здесь не все популярное видео, что я встречал, а лишь то, что ценно по моему личному мнению.
3. Если кто-то знает еще хорошее видео — пишите, добавлю в списки.


Читать дальше →
Total votes 21: ↑19 and ↓2+17
Comments5

Интервальные повторения «в кармане»

Reading time5 min
Views38K

Статья о программе (iOS) для запоминания английских слов методом интервальных повторений, которая учитывает ваш распорядок дня.

На хабрахабре уже несколько раз освещался вопрос о методе интервальных повторений для запоминания информации: habrahabr.ru/post/246459, habrahabr.ru/post/196448, habrahabr.ru/post/240451. Если вкратце, то интервальные повторения — это подход к запоминанию информации, заключающийся в повторении изучаемого материала через определенные, постоянно возрастающие интервалы времени (например, через 5 минут, потом через 25 минут, потом через 2 часа и т.д.).
Читать дальше →
Total votes 12: ↑9 and ↓3+6
Comments19

Записки iOS программиста о его молотках, кувалдах и микрометрах

Reading time20 min
Views32K
В один прекрасный момент, когда на собеседованиях меня уже убеждали, что я senior iOS developer — у меня возникло ощущение, что я уперся. Пишу похожий код, решаю задачи похожими способами и ощущение, что непонятно, куда развиваться дальше. Я думаю, с этой проблемой сталкивался не один я — нехваткой новых идей, концепций, направлений. Я бы хотел рассказать вам о тех инструментах и фреймворках, которые помогли преодолеть мне это ощущение.

Думаю, большинство из здесь присутствующих разработчиков читали таких ребят, как банду четырех. Все, хотя бы на собеседованиях, слышали слово паттерн, кто-то более (или менее) везучий слышал слова пострашнее — императивный, функциональный, монада, реактивность и другие ужасы. Вообще, довольно много ярких и интересных идей ходит в мире разработки ПО и, к счастью, далеко не все из них существуют только в виде словесных абстракций. Я бы хотел в этой статье немного рассказать не столько о прикладном инструментарии (хотя именно с ним мы и сталкиваемся большую часть рабочего времени), сколько о примерах инструментария, для использования которых нужно осмысление, которое существенно помогает в дальнейшем. Я бы хотел рассказать о том, как (и какие) инструменты изменяют сам процесс проектирования, написания кода, по крайней мере сделали это для меня.


Читать дальше →
Total votes 27: ↑26 and ↓1+25
Comments13

Как упростить жизнь iOS разработчику

Reading time8 min
Views16K
Наверное, каждый разработчик, когда начинает осваивать новую технологию, хочет опробовать все самостоятельно, реализовать все с самого низкого уровня, чтобы потом наслаждаться результатом своей работы. Однако с накоплением опыта многие задачи становятся достаточно скучными и хочется избавить себя от этой нужной, но неинтересной рутины. В этой статье я хочу поделиться тем, какие способы и средства помогут упростить жизнь разработчику и сэкономить нервы.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑12 and ↓2+10
Comments3

11 крутых сайтов для iOS разработчиков

Reading time3 min
Views41K


Чтобы оставаться профессионалом в разработке iOS приложений, нужно постоянно учиться у других и узнавать о новейших инструментах и приемах. Кроме сайта Apple с документацией, существуют несколько ресурсов с ценными статьями и уроками, которые помогут нам стабильно развиваться. О них и пойдет речь в этой статье.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑21 and ↓9+12
Comments9

300 потрясающих бесплатных сервисов

Reading time11 min
Views1.6M


Автор оригинальной статьи Ali Mese добавил ещё 100 новых бесплатных сервисов. Все 400 потрясающих сервисов доступны здесь. И еще подборку +500 инструментов от 10 марта 2017 г. смотрите здесь.



A. Бесплатные Веб-Сайты + Логотипы + Хостинг + Выставление Счета

  • HTML5 UP: Адаптивные шаблоны HTML5 и CSS3.
  • Bootswatch: Бесплатные темы для Bootstrap.
  • Templated: Коллекция 845 бесплатных шаблонов CSS и HTML5.
  • Wordpress.org | Wordpress.com: Бесплатное создание веб-сайта.
  • Strikingly.com Domain: Конструктор веб-сайтов.
  • Logaster: Онлайн генератор логотипов и элементов фирменного стиля (new).
  • Withoomph: Мгновенное создание логотипов (англ.).
  • Hipster Logo Generator: Генератор хипстерских логотипов.
  • Squarespace Free Logo: Можно скачать бесплатную версию в маленьком разрешении.
  • Invoice to me: Бесплатный генератор счета.
  • Free Invoice Generator: Альтернативный бесплатный генератор счета.
  • Slimvoice: Невероятно простой счет.

Читать дальше →
Total votes 341: ↑325 and ↓16+309
Comments107

iOS приложение — разработка, топ App Store, Techcrunch и грант от Facebook на $60,000 услугами

Reading time8 min
Views25K
Я уже делился советами по разработке кастомной клавиатуры, а также опытом продвижения приложения до и сразу после релиза — статья. На этот раз хочу рассказать о процессе разработки и дать пару подсказок о том, что делать после загрузки приложения в App Store.

image


Читать дальше →
Total votes 28: ↑22 and ↓6+16
Comments13

Ошибки новичка в сфере разработки игр

Reading time15 min
Views98K

Оригинал изображения

Полгода назад я рассказывал про свой опыт работы фрилансером на oDesk. После этого я решил оставить разработку Android приложений на заказ и заняться своей давней мечтой — созданием игр. Мы с друзьями объединились, и работа закипела…

Для начала хочу рассказать о текущем состоянии проекта:
Время от разработки до публикации: 2 месяца
Время нахождения в магазинах приложений: 3 месяца
Загрузки iOS: > 15000 (93 % русскоязычные пользователи)
Загрузки Android: > 35000 (63 % русскоязычные пользователи)

Данный проект не является финансово успешным на данный момент, поэтому я хочу рассказать о наших ошибках.
Статья в первую очередь предназначена для новичков в сфере разработки игр.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑50 and ↓5+45
Comments22

Набор иконок Material Design от Google

Reading time1 min
Views105K


В списке самых популярных репозиториев Github за неделю на первое место вышел набор иконок Material Design, разработанный в компании Google.

Набор содержит аж 750 (!) глифов. Это пиктограммы, часто используемые в различных мобильных приложениях для воспроизведения медиа, коммуникаций, редактирования контента, установки соединения и т.д.
Читать дальше →
Total votes 66: ↑60 and ↓6+54
Comments16

DigitalOcean добавил возможность использования CoreOS

Reading time2 min
Views18K
logo DO-CoreOS

Буквально позавчера DigitalOcean объявила о возможности использования предустановленного образа CoreOS.

По заверениям DigitalOcean их интеграция с альфа-версией CoreOS предоставит мобильным и веб-разработчикам, заитересованных в использовании Docker, простой и быстрый путь для выпуска приложений и экспериментов с контейнерами. В CoreOS docker-контейнеры могут стартовать за миллисекунды, обеспечивая беспрецедентную гибкость в управлении нагрузкой на кластер дроплетов. Среди дополнительных плюшек — автоматическое обновление, автоматическая настойка сети и интерграция с etcd.
При этом DigitaOcean выпустила ряд статей по запуску и настройке CoreOS:


Читать дальше →
Total votes 34: ↑28 and ↓6+22
Comments15

Умер Илья Сегалович

Reading time1 min
Views162K
Аркадий Волож написал сегодня в 10:57

Мы дружили с Илюшей со школы, четыре года сидели за одной партой. А потом вместе делали Яндекс. Сегодня ночью его не стало. Все случилось слишком быстро и неожиданно.
...


clubs.ya.ru/company/69367



image

UPD: «Мы бы хотели прояснить сделанное ранее заявление, обнародованное компанией. Мы узнали, что Илья в коме и находится на аппарате искусственного жизнеобеспечения, но признаков мозговой активности нет», — сказал Волож.
lenta.ru/news/2013/07/25/segalovich1/

UPD2:
Единственная надежда, которая у нас была, – это ошибка диагноза. Мы сами не могли сотворить чудо, но мы дали возможность ему произойти.

Вчера все надежды закончились.

habrahabr.ru/company/yandex/blog/188068
Total votes 257: ↑219 and ↓38+181
Comments82

Обзор iOS 7 Beta 2 на iPad

Reading time3 min
Views71K
Буквально на днях состоялся выход iOS 7 Beta 2. Как и было обещано, появилась поддержка iPad, начиная со второго поколения.
Впечатления от первого использования довольно неоднозначные: с одной стороны, появились довольно интересные фичи, такие как пункт управления, позволяющий быстро и с минимальным количеством тапов включить или отключить определенную функцию; так и с другой стороны — достаточно бесполезные, к примеру тот же эффект параллакса (который теперь в настройках так и называется), динамичные обои, которые не несут в себе никакой полезной функциональности, а лишь сомнительное украшение.

Большая часть нововведений, сделанных еще в первой бета-версии, уже обозревалась на хабре, но лишь касательно iPhone. Сейчас подобный обзор будет на базе iPad.
Осторожно! Много картинок.
Total votes 34: ↑21 and ↓13+8
Comments27

Google признал Палестину

Reading time1 min
Views53K


Что-то новое происходит в международном праве — если раньше право на признание государств было только у других государств, то теперь такое право есть и у Google. На самом деле компания просто поменяла на своей поисковой странице для Палестины логотип «Google Палестинские территории» на «Google Палестина», пишет The Verge, однако это стало целым международным инцидентом.

Пресс-секретарь израильского министра иностранных дел заявил: «Это изменение вызывает вопросы о причинах этого удивительного вмешательства в принципе частной интернет-компании в международную политику».

Как известно, против признания независимости Палестины выступают и Израиль, и США, однако в Google заявили, что проконсультировались с рядом источников и решили следовать принципам именования ООН, ICANN, ISO и других международных организаций.
Читать дальше →
Total votes 66: ↑47 and ↓19+28
Comments65

Робот-пылесос Kärcher RC 3000: опыт эксплуатации

Reading time33 min
Views731K
В своей жизни я встречал людей, которым нравится пылесосить. Да, именно так, сам процесс наведения чистоты доставляет удовольствие. Причина может быть разной — от демонстрации собственной нужности до мизофобии.

Однако среди широкого спектра придуманных человечеством мотивов для проведения ежедневной уборки жилища, я не смог найти свой. Лень неизменно одерживала верх как над рациональными доводами о необходимости пылесосить каждый день, так и над эмоциональными порывами, энергии которых хватало только на то, чтобы выругаться: "Почему опять никто не убрался!"

Признавшись себе однажды в том, что дело не в «нехватке времени» или «усталости после работы», а в банальном нежелании брать в руки этот чертов пылесос, я решил, что нужно процесс уборки как-то автоматизировать, например, купить робота-уборщика.

Прочного и надежного робота-уборщика, способного нормально функционировать в самых тяжелых условиях:



Мой выбор пал на RC 3000 от Karcher, впечатлениям от эксплуатации которого и посвящается данная статья.

Осторожно: под катом много фотографий и видеороликов
Total votes 317: ↑303 and ↓14+289
Comments330

Cуперкомпьютер за 1 млрд евро: симуляция мозга человека

Reading time3 min
Views225K


Еврокомиссия одобрила финансирование самого крупного и амбициозного проекта по симуляции человеческого мозга. Проект Human Brain Project объединит усилия европейских учёных на 2013-2023 гг и предварительно оценивается в 1,19 млрд евро.
Читать дальше →
Total votes 138: ↑128 and ↓10+118
Comments240

Ниндзюцу Xcode

Reading time7 min
Views24K
Если ты много времени проводишь в одном и том же окружении — рано или поздно возникает желание начать как-то экономить свое время и оптимизировать свои действия. В этой статье речь пойдет о некоторых рабочих инструментах и подходах, которые накопились у меня за время программирования под iOS в IDE XCode от очевидных и часто применимых, до редких и довольно тяжеловесных.

Читать дальше →
Total votes 39: ↑36 and ↓3+33
Comments19

Обзор новых возможностей С++14: Часть 2

Reading time5 min
Views67K
На этот раз нововведений гораздо меньше, чем в первой части. Все-таки С++14 считается незначительным релизом, нацеленным скорее на устранение недочетов С++11, чем привнесение новых возможностей.

Краткий перечень:
  • Освобождение памяти определенного размера
  • Одинарная кавычка, как цифровой разделитель
  • Аттрибут [[deprecated]]
  • Пользовательские литералы для std::complex
  • Filesystem API
  • Преобразование сетевого порядка байт

Обзор новых возможностей С++14: Часть 1
Текущий черновик стандарта

Читать дальше →
Total votes 49: ↑47 and ↓2+45
Comments84

UICollectionView или танцы с волками

Reading time6 min
Views42K

The dream


UICollectionView — класс UIKit, появившийся в iOS 6. Строго говоря, это класс, позволяющий показывать на экране коллекцию айтемов. Структура коллекции — абсолютно произвольная, но обычно UICollectionView используется для всяких сетко-подобных контролов с ячейками, хедерами и футерами. Понимая, насколько абстрактен данный класс, разработчики Apple создали мощный механизм для создания любых лейаутов. По большому счету, даже UITableView это конкретная реализация UICollectionView. Возможности данного класса, в каком-то смысле, фантастические. Но в данной статье речь пойдет не об этом.

Ахиллесова пята разработчиков Apple — постоянное стремление делать СДК, которое будет работать «автомагически». Просто сделайте то-то и то-то, и класс «will do the right thing». К сожалению это работает далеко не всегда. И UICollectionView — яркий пример. Начиная с релиза в iOS 6 и по сегодняшний день (iOS 7.0.4) класс содержит довольно большое количество багов, с которыми очень трудно и неприятно иметь дело. Приходится угадывать, что же происходит «под капотом», и методом тыка заставлять UICollectionView работать как надо. Количество приобретенных костылей уже достигло таких размеров, что я решил поделиться известными багами и найденными решениями.

Кому интересно — милости просим под кат.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑19 and ↓4+15
Comments25

Как мы не заработали миллион на приложении для iPhone

Reading time5 min
Views61K

Эта статья о самых главных ошибках четырех backend разработчиков, которые решили заработать денег на приложении для iPhone не имея никакого опыта в разработке мобильных приложений и тем более их продвижении.

Все началось с того, что чуть более года назад мы собрались и решили написать небольшое, но полезное приложение. Небольшое, потому что опыта не было, а затягивать выпуск на неопределенный срок не хотелось. Полезное, чтоб каждый из нас хотел им пользоваться. Работать над приложением мы решили в свободное время. В результате долгих споров у нас появилась идея, которая устраивала всех.

Ошибка #1 — Идея


Не удосужившись провести тщательный анализ рынка мы решили написать приложение для составления списка покупок. Отличительной чертой должна была стать умная сортировка с возможностью быстрого составления списка и красивый дизайн. Но, как оказалось, этого было недостаточно, чтобы покорить рынок, который и так был переполнен похожими приложениями.

Вывод: в следующий раз сначала очень серьезный анализ рынка, потом поиск людей готовых купить идею, и только потом продукт.
Читать дальше →
Total votes 108: ↑94 and ↓14+80
Comments72
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Works in
Date of birth
Registered
Activity