• Краткий курс компьютерной графики: пишем упрощённый OpenGL своими руками, статья 1 из 6

    Содержание курса



    Улучшение кода






    Official translation (with a bit of polishing) is available here.




    Постановка задачи


    Цель этого цикла статей — показать, как работает OpenGL, написав его (сильно упрощённый!) клон самостоятельно. На удивление часто сталкиваюсь с людьми, которые не могут преодолеть первоначальный барьер обучения OpenGL/DirectX. Таким образом, я подготовил краткий цикл из шести лекций, после которого мои студенты выдают неплохие рендеры.

    Итак, задача ставится следующим образом: не используя никаких сторонних библиотек (особенно графических) получить примерно такие картинки:



    Внимание, это обучающий материал, который в целом повторит структуру библиотеки OpenGL. Это будет софтверный рендер, я не ставлю целью показать, как писать приложения под OpenGL. Я ставлю целью показать, как сам OpenGL устроен. По моему глубокому убеждению, без понимания этого написание эффективных приложений с использованием 3D библиотек невозможно.
    Читать дальше →
  • Краткий курс компьютерной графики: пишем упрощённый OpenGL своими руками, статья 2 из 6

    • Tutorial

    Содержание курса



    Улучшение кода






    Official translation (with a bit of polishing) is available here.




    Update:


    Внимание, статья 4в даёт новую, более простую версию растеризатора.

    Давайте знакомиться, это я.



    То есть, модель моей башки, отрендеренная в программе, которую мы сделаем за ближайшие час-два.

    В прошлый раз мы нарисовали проволочную сетку трёхмерной модели, в этот раз мы зальём полигоны. Точнее, треугольники, так как OpenGL практически любой полигон триангулирует, поэтому ни к чему разбирать сложный случай. Напоминаю, что этот цикл статей создан для самостоятельного программирования. Время, которое я здесь привожу — это не время чтения моего кода. Это время написания вашего кода с нуля. Мой код здесь только для того, чтобы сравнить ваш (рабочий) код с моим. Я совсем не являюсь хорошим программистом, поэтому ваш код может быть существенно лучше моего. Любая критика приветствуется, любым вопросам рад.

    Пожалуйста, если вы следуете этому туториалу и пишете свой код, выкладывайте его на github.com/code.google.com и им подобные и давайте ссылки в комментариях! Это может хорошо помочь как и вам (другие люди могут чего посоветовать), так и будущим читателям.
    Читать дальше →
  • BOOTSTRA.386: тема для Bootstrap в духе 1980-х

      Оказывается, некоторые темы для Bootstrap — это маленькие произведения искусства. В рамках надвигающейся пятницы хотелось бы рассказать об одной из таких тем.

      Крис МакКензи — явно один из тех, кто скучает по старым добрым временам DOS, EGA/VGA и Turbo Vision, иначе он вряд ли бы решился сделать что-то подобное. Так что если вы успели устать от засилья плоского дизайна, то добро пожаловать в мир BOOTSTRA.386!

      Осторожно: будьте готовы к острому приступу ностальгии. Единственное, чего не хватает для полного погружения — так это навигации с клавиатуры, ну и курсора в виде прямоугольного блока.

      image

      Читать дальше →
    • Топ-10 недооцененных веб-приложений 2011 года

      • Перевод
      Мы регулярно натыкаемся на новые веб-приложения, однако не все из них получают заслуженную долю внимания. И в последние дни 2011 года мы хотели бы рассказать о десяти из них, которые, как нам кажется, достойны большей известности.

      10. Мини-приложения




      Начать список мы решили не с одного, а сразу с набора приложений. Остановимся на тех, которые выполняют одну простую функцию, но выполняют ее отлично. Среди них Every Time Zone (показывает текущее время во всех часовых поясах), Umbrella Today? (сообщает, понадобится ли вам сегодня зонтик) и notepad.cc (минималистичный блокнот). Еще есть Spreeder, который позволяет вам читать текстовую информацию заметно быстрее обычного; SleepyTime — скажет, когда вам нужно лечь спать, чтобы проснуться в оптимальное время; а также SimplyNoise, умеющий генерировать так называемый белый шум.

      За кадром осталось еще много “умных” и полезных веб-утилит, для описания которых нам здесь просто-напросто не хватит места. Но вот вам все же несколько вдогонку: 0to255, Mixest, PDFMyURL, и Copy Paste Character.
      Читать дальше →
    • Из html в pdf – легко! Обзор конвертеров

        Ежедневно в процессе деятельности регистратора REG.RU, в котором я работаю программистом, совершаются сотни операций, требующих оформления каких-либо официальных документов. Среди них — различные договоры, счета, сертификаты и т.п., которые необходимо печатать как компании, так и клиентам. Для таких целей хорошо подходит формат PDF, который на сегодняшний день стал де-факто основным для обмена и распространения документации. Основными преимуществами этого формата можно назвать: кроссплатформенность, аппаратную независимость и безопасность. Все вышеперечисленное позволило PDF завоевать популярность среди пользователей и стать одним из самых распространенных.

        Как можно создавать документы в формате PDF на лету, из скрипта?
        Читать дальше →
      • Быстрый старт в разработке дополнений Firefox

          Про создание дополнений Firefox я знаю мало, но для того чтобы узнать это немногое мне потребовалось несколько дней. Эти знания мне не довелось пока применить для реальной задачи, и кто знает когда придётся. По теме есть много информации на английском языке, но в силу скудности моего английского эта информация была для меня трудновоспринимаема. Статьи, что я видел на русском, это в основном переводы, в которых много внимания уделяется деталям, но после их прочтения не возникает целостной картины. Моя статья — это попытка создать маленькое, но целостное знание: с чего начать и как с этим можно работать.
          Читать дальше →
        • Layout страницы за 5 секунд

            image
            www.layzilla.com

            Проект родился просто из личных нужд. Если это удобно нам, надеюсь будет полезно кому-то еще. Все просто и без наворотов. Но не смотря на это, следуем стандартам и качеству кода.

            Можно создавать основу страницы проекта любой сложности.

            В будущем сделаем поддержку HTML5.

            Мануал для любителей почитать.
          • Опыт заказа в китайских интернет-магазинах

              В данной статье хотелось бы поделиться с читателями своим личным опытом о китайских интернет-магазинах, в которых мне (или моим друзьям) приходилось делать покупки. Речь пойдет именно про электронный сегмент товаров. Сразу перейду к сути, и приведу обзоры этих самых магазинов с заключительной оценкой:
              Читать дальше →
            • Подборка интересных фактов о великих айтишниках

                Джордж Буль


                Джордж Буль (1815 — 1864) — английский профессор математики, чьи работы способствовали созданию современной символической логики. Его алгебра логики, называемая булевой алгеброй или булевой логикой (алгебраическая структура, дополненная дистрибутивная решётка и часть математики, которая изучает подобные структуры) — основополагающая для проектирования современных цифровых схем. Работы Буля воплотились в приложениях, которые он никогда бы и представить себе не смог.
                Читать дальше →
              • Как я перестал волноваться и полюбил электронные книги


                  На фоне растущей популярности электронных читалок и, как следствие, разгорания холиваров на такие темы, как «Цифра или бумага?» и «Вытеснят ли электронные издания печатную продукцию?», я решил набросать статейку о своём личном опыте использования электронной читалки. Ещё два года назад, до использования читалки, я был ярым привеженцем «настоящих книг» и презрительно смотрел на всякие умные устройства для чтения книг. А сейчас сложно подыскать большего фаната электронного чтения, чем я (на что прозрачно намекает заголовок топика). :)

                  О том, какие же плюсы читалок способствовали моему переходу в «стан противника», рассказано под катом.
                  Читать дальше →
                • JPEGmini — теперь картинки еще лучше

                    Здравствуйте, хабравчане!
                    Думал, что подобный пост уже написали на хабре, но оказалось, что это не так. Тогда буду первым.

                    Итак, несколько дней назад в сети промелькнула ссылка на сервис, который позволяет сжимать JPEG-картинки без потери качества. Многие не верят, что это возможно. Я тоже так думал, пока не убедился в том, что эта технология очень полезна.
                    Тут я провел небольшой тест, который показывает, что различия в качестве не видно вооруженным взглядом (заметны небольшие различия при увеличении более, чем на 400%).
                    Читать о JPEGmini
                  • Беспроводная сеть на Dingoo A320

                    Dingoo A320 уже третий год держит пальму первенства по популярности среди карманных эмуляторов всего-что-только-может-эмулироваться, и неспроста — низкая цена, достойное железо и огромная армия фанатов позволили этой приставке буквально завоевать мир. Но есть один, существенный в XXI веке недостаток — отсутствие каких-либо беспроводных интерфейсов. Эту проблему мы и будем решать.

                    Итак, дано — Dingoo A320 с установленным Dingux. Требуется максимально бюджетным образом прикрутить беспроводную TCP/IP-сеть.


                    *фото пользователя Nzeemin с wikipedia.org

                    На самом деле все описанное применимо и к Vogue/Playboy-плееру, и к различным eInk-читалкам, и ко множеству прочих устройств с мобильным линуксом.

                    Читать дальше →
                  • История создания сетевой игры на ZX Spectrum


                      Quake на эмуляторе без второго подключенного ZX Spectrum

                      Первая полноценная сетевая игра на ZX Spectrum. Работает она на двух любых клонах speccy 48kb памяти и более, с наличием сопроцессора AY-3-8910 или YM2149F. Поскольку мало кто знает, что на speccy можно было делать такие вещи немного приоткрою тайну создания этой игры.
                      Читать дальше →
                    • «Стартап без бюджета»: про бизнес неуютный, но интересный

                        Краткое содержание: «Стартап без бюджета» = «книга-пинок под зад» + практическое руководство. Энергичным людям — must read.

                        Я расскажу о книге, написанной авантюристом для авантюристов. Майк Михалóвиц, 30-летний предприниматель, основатель 3 успешных компаний. Он не гений, не вор, не наследник миллионера и совсем не «завоеватель друзей»с приклеенной улыбкой.

                        Он — ТББ, «туалетно-бумажный бизнесмен». Термин неожиданный и резкий, в этой книге таких много. Он описывает модель поведения. Вы встаете с унитаза и видите — на рулоне с туалетной бумагой остались три сиротливых обрывка. Что будете делать? Высунете голову из двери и позовете на помощь? Сердито натянете штаны «как есть»? ТББ найдет способ обойтись подручными средствами.

                        Майк и другие предприниматели, удостоившиеся места в книге, не создали прогремевших на весь мир фейсбуков, твиттеров и гуглов. Они с трудом — и со смачными падениями мордой в грязь — продирались сквозь конкуренцию, насыщенный рынок и бюрократию. Они начинали с минимумом средств за душой. Как правило, это были светлая голова, желание работать и любовь к своему делу.

                        Предприятия этих людей и сейчас не слишком известны и доходны. Но своих создателей и их семьи они обеспечивают. С запасом.



                        «Стартап без бюджета» — учебник по предпринимательству такого рода. Как всякий учебник, начинается с теории. Как всякая современная стартаперская книжка, рекомендует найти свое призвание. А вслед за рекомендацией дает четкие пошаговые инструкции — как это сделать.
                        Читать дальше →
                      • Ставим Dingux на Dingoo A320 из под Win, Mac и Linux для всех типов загрузчика экрана



                          Итак, недавно мне пришла моя долгожданная Dingoo и естественно мне тут же захотелось опробовать Dingux. По просьбам фанатов dingoo, о проблемах с которыми мне пришлось столкнуться и о их решении по порядку под катом.
                          Поехали!
                        • FAQ по Gemei A330

                            В последнее время на хабре участились публикации о замечательной портативной консоли gemei a330. Довольно немало хабрапользователей уже обзавелись этим чудом среди китайских медиаплееров. Посему не будет лишним составить небольшой список часто задаваемых вопросов и ответов на них, который будет дополнятся по мере возникновения новых вопросов и появления ответов на них.


                            В. Что же такое gemei a330?
                            О. Dingoo A320 — портативное мультимедийное устройство, совмещающее в себе функции аудиоплеера, видеоплеера, FM-радио и эмулятора игровых консолей. Выпускается компанией Shenzhen Dingoo Digital Co., Ltd. с марта 2009 года. Является главным конкурентом продукции компании GamePark Holdings.
                            То же самое справедливо и для gemei a330 за исключением даты выпуска и производителя.
                            Девайс производит компания Gemei Digital Technology Co., Ltd. где-то с прошлого года. От своей предшественницы а320 отличается более мощным процессором (CC1800 ARM 11 600 Mhz заниженный до 500 Mhz против Ingenic JZ4732, 336 МГц (понижена с номинальных 360 МГц, разгоняется до 433 МГц)) и количеством ОЗУ, превышающим динговский аж в два раза (64 против 32х). Другой процессор одновременно самая сильная и самая слабая сторона консоли. Он безусловно быстрее, но обилие софта от динги на гемейку не пойдет.
                            Подробнее про gemei можно почитать здесь . Или посмотреть видеообзор.


                            Итак, владельцы уже состоявшиеся и потенциальные, прошу под кат.
                            Читать дальше →
                          • Закачка любых файлов в бесплатный Google Account

                              В последнем обновлении Google Documents List Data API v. 3.0 добавлена возможность сторонним приложениям закачивать файлы любых форматов в Google Account. Раньше эта функция была доступна только владельцам аккаунтов Google Apps for Business.



                              Похоже, пресловутый GDrive наконец-то пришёл, только с опозданием на пять лет, позволив раскрутиться разным «левым» проектам вроде Dropbox.
                              Читать дальше →
                            • Dingoo A320 за $49.50

                                Такое себе маленькое уведомление — сейчас можно купить известную хабра-людям портативную игровую консоль Dingoo A320 (wikipedia) всего за $49.50 (это уже с почтовым трекинговым номером). Почитать хабра-статьи про нее можно тут и тут.



                                Как это сделать?
                              • Несуществующая брендовая реальность

                                  Фото: Timmy Gremxul

                                  Брендинг и игромания

                                  «Не видел ранее подобного: умереть более 600 раз за 3 часа – это нечто!», – делится своими впечатлениями геймер на одном из форумов. Сюжет, графика, стилистика игры – всё уходит на второй план. Новые правила жизни, новый мир и другая реальность – это притягивает. В своем мире игрок ощущает себя не кем иным, как богом: он бессмертен, он повелевает, он создает реальность. Ему тяжело возвращаться в привычный мир по эту сторону монитора – созданная и разделяемая им реальность завораживает. Из-за такой особенности компьютерных игр, игромания сегодня признается болезнью.

                                  У игромании и брендинга есть много общего. Анализируя взгляды и подходы к современным технологиям брендинга, можно встретить различные его трактовки и методологии создания и продвижения бренда. Бренд воспринимается как нечто позитивное и жизненно необходимое для успешных продаж товара. Но попробуем взглянуть на брендинг иначе, не в масштабе технологии, а в масштабе явления современной реальности.

                                  Читать дальше →