• Создатель Vue.js отвечает Хабру



      Всех с пятницей!

      Как и обещали, публикуем ответы Эвана Ю (Evan You) на вопросы, которые мы долго и мучительно собирали в предыдущем посте, а также русскоязычном Vue чате в Telegram.
      Читать дальше →
    • Как мы запустили offline-версию сайта RG.RU

        Как часто, запрашивая страницу, мы видим сообщение «Нет подключения к интернету». Однако, уже давно существует возможность отлавливать события в отсутствие интернета и контролировать содержимое, которое видит пользователь. Алексей Чернышев и Максим Чагин запустили offline-версию сайта Российской Газеты – официального издания Правительства России с 1 млн посетителей в сутки – и поделились своим опытом на РИТ++ 2017. Под катом расшифровка их доклада.


        Читать дальше →
      • Шпаргалка по SOLID-принципам с примерами на PHP

          Тема SOLID-принципов и в целом чистоты кода не раз поднималась на Хабре и, возможно, уже порядком изъезженная. Но тем не менее, не так давно мне приходилось проходить собеседования в одну интересную IT-компанию, где меня попросили рассказать о принципах SOLID с примерами и ситуациями, когда я не соблюл эти принципы и к чему это привело. И в тот момент я понял, что на каком-то подсознательном уровне я понимаю эти принципы и даже могут назвать их все, но привести лаконичные и понятные примеры для меня стало проблемой. Поэтому я и решил для себя самого и для сообщества обобщить информацию по SOLID-принципам для ещё лучшего её понимания. Статья должна быть полезной, для людей только знакомящихся с SOLID-принципами, также, как и для людей «съевших собаку» на SOLID-принципах.

          Читать дальше →
        • Как объяснить бабушке, что такое Agile за 15 минут с картинками

          • Перевод
          «Любое дело всегда длится дольше, чем ожидается, даже если учесть закон Хофштадтера.»
          — закон Хофштадтера

          image

          Самый просматриваемый ролик на YouTube по теме agile. 744 625 просмотров на момент публикации данной статьи. Легкий стиль изложения, картинки и всего 15 минут — лучшее что я видел. TED отдыхает.
          Читать дальше →
        • Грязные трюки в коде игр

          • Перевод


          [Когда график поджимает и проект уже пора выпускать, программисты могут прибегать к грязным трюкам, чтобы уже наконец выпихнуть игру за дверь. В этой статье собрано девять примеров таких «костылей» из реальной жизни.]

          Обычно программисты — это методичные и аккуратные существа, всеми силами стремящиеся к чистому и красивому коду. Но когда ставки высоки, идеальный график разваливается на части, а игру пора выпускать, принцип «закончить любой ценой» может оказаться важнее элегантности.

          В подобных случаях измученный и перерабатывающий программист скорее всего проигнорирует оптимальный подход, заменив его менее приемлемым решением, чтобы просто покончить с игрой. Мы собрали девять историй настоящих разработчиков о тех моментах, когда они не могли уложиться в график и им приходилось для спасения проекта прибегать к хитростям.
          Читать дальше →
        • Как Reddit создал r/Place

          • Перевод

          enter image description here


          Над проектом работали несколько команд — фронтенд, бэкенд, мобильная разработка. По большей части он был реализован на уже существовавших в Reddit технологиях. В этой статье мы рассмотрим, как с технической стороны создавался Place. Если хотите посмотреть код Place, то он здесь.

          Читать дальше →
        • Открытый курс машинного обучения. Тема 2: Визуализация данных c Python


            Привет всем, кто начал проходить курс! Новые участники, добро пожаловать! Второе занятие посвящено визуализации данных в Python. Сначала мы посмотрим на основные методы библиотек Seaborn и Plotly, затем поанализируем знакомый нам по первой статье набор данных по оттоку клиентов телеком-оператора и подглядим в n-мерное пространство с помощью алгоритма t-SNE. Есть и видеозапись лекции по мотивам этой статьи в рамках второго запуска открытого курса (сентябрь-ноябрь 2017).


            Сейчас статья уже будет существенно длиннее. Готовы? Поехали!

            Читать дальше →
          • Правда о традиционных JavaScript-бенчмарках

            • Перевод
            image

            Пожалуй, будет достаточно справедливо сказать, что JavaScript — самая важная современная технология в разработке программного обеспечения. Для многих из тех, кто изучал языки программирования, компиляторы и виртуальные машины, всё ещё удивителен тот факт, что при всей своей элегантности с точки зрения структуры языка JavaScript не слишком хорошо оптимизируем с точки зрения компилирования и не может похвастаться замечательной стандартной библиотекой. В зависимости от того, кто ваш собеседник, вы можете неделями перечислять недоработки в JavaScript и всё равно обнаружите какую-то странность, о которой ещё не слышали. Но несмотря на очевидные недостатки, сегодня JavaScript является ключевой технологией в вебе, идет к доминированию в серверной/облачной сфере (благодаря Node.js), а также проникает в интернет вещей.
            Читать дальше →
          • NativeScript, что за зверь и для чего он нужен?

            Доброго времени суток, хабражители, меня зовут Владимир Миленко, я frontend-инженер в компании Иннософт, географически расположенной в городе Иннополис и являющейся резидентом особой экономической зоны г. Иннополис.

            Сегодня я поведаю о таком звере, как NativeScript(да, он изменился, да, сильно). NativeScript — фреймворк для кроссплатформенной разработки, придерживающийся концепции write once — use everywhere, и, возможно, у него получилось!

            Читать дальше →
          • TeamCity как Debian-репозиторий

            • Tutorial

            … или использование TeamCity для сборки *.deb-пакетов и не только.


            Написать статью меня побудило знакомство с модулем tcDebRepository. Я наивно полагал, что "вот сейчас я его подключу, и всё волшебным образом заработает". Как водится, не заработало, и в конце концов был накоплен некий опыт, который захотелось систематизировать.


            Статья ни в коей мере не является введением в основы TeamCity и предполагает, что читатель уже знаком и собственно с TeamCity, и с инфраструктурой Debian GNU/Linux. Если вы уже представляете, что такое continuous integration, но ещё ни разу не держали в руках TeamCity — вам, наверное, сюда. О сборке пакетов в Debian можно почитать в Debian New Maintainers' Guide.


            Для игр (на случай, если кто-то захочет воспроизвести результаты) использовался сервер TeamCity 10 и 3 агента под управлением Debian 8.0 (Jessie). 3 агента — это лимит в случае TeamCity Professional. Всё ниженаписанное, думаю, без проблем переносится на любой другой дистрибутив на основе Debian GNU/Linux, напр., Astra Linux.

            Читать дальше →