• Переезд хуже пожара: как перевезти 3Тб данных с Dropbox на Google Drive и выжить

      Сложно представить, что было бы с нашей компанией, потеряй мы все наши файлы: например, в результате пожара. Как минимум, довольно проблематично заниматься изданием настольных игр без их макетов, не говоря уже о тоннах других материалов, нужных для работы компании.

      Поэтому ещё 5 лет назад, основав «Банду умников» и делая тестовый тираж, мы уже хранили все данные в Dropbox — благо они тогда умещались в бесплатные лимиты. За это время команда выросла с 2 до 35 человек, и в этом году мы поняли, что пора прощаться с Dropbox и переезжать на Google Drive. Это решение вызвало череду приключений, которые мы совсем не планировали.

      Для переезда с одного облачного сервиса на другой может быть куча разных причин: от риска блокировок (привет, Роскомнадзор) до потребности в каком-то принципиально новом функционале. В нашем случае причина была простой: мы сели, посчитали и поняли, что вместо 12 аккаунтов с безлимитным хранилищем у нас может быть 35 аккаунтов (то есть вся команда) — и всё это ровно за те же деньги.

      Но фраза «сказано — сделано» не случайно встречается только в сказках. Не то, чтобы мы думали, будто перенос всех данных состоится по щелчку пальцев, но всё же на берегу представляли себе переезд куда проще. А зря.

      Вот 6 важных моментов, которые мы открыли для себя в процессе смены облачного провайдера.
      Читать дальше →
    • Ручной шифр LS47

      • Перевод

      Данный шифр является небольшим усовершенствованием шифра ElsieFour, который разработал Алан Камински (Alan Kaminsky) [1]. В этом варианте используются 7x7 символов вместо оригинальных 6x6, которых едва-едва хватает даже на латинский алфавит. Дополнительно описан простой алгоритм получения ключа по паролю, как более привычный вариант. Стойкость и безопасность такие же как у ElsieFour.

      Читать дальше →
    • Освещение растений белыми светодиодами

        Интенсивность фотосинтеза под красным светом максимальна, но под одним только красным растения гибнут либо их развитие нарушается. Например, корейские исследователи [1] показали, что при освещении чистым красным масса выращенного салата больше, чем при освещении сочетанием красного и синего, но в листьях значимо меньше хлорофилла, полифенолов и антиоксидантов. А биофак МГУ [2] установил, что в листьях китайской капусты под узкополосным красным и синим светом (по сравнению с освещением натриевой лампой) снижается синтез сахаров, угнетается рост и не происходит цветения.


        Рис. 1 Леанна Гарфилд, Tech Insider — Aerofarms

        Какое нужно освещение, чтобы при умеренном энергопотреблении получить полноценно развитое, большое, ароматное и вкусное растение?
        Читать дальше →
      • Спросите Итана №112: стоит ли бояться конца Вселенной

        • Перевод

        Что останется, когда всё исчезнет?


        Конец? Нет, путешествие не заканчивается здесь. Смерть – всего лишь очередной путь, который мы все должны пройти. Серая дождевая завеса этого мира подымается, всё превращается в серебристое зеркало, а затем ты видишь это…
        — Дж. Р. Р. Толкин

        [цитата не из книг Толкина, а из фильма «Властелин колец» – прим. перев.]

        Всё, что мы видим, знаем и испытываем во Вселенной, когда-нибудь закончится. Не только всем нам предстоит однажды столкнуться с нашей кончиной, но и сами звёзды сгорят, галактики умрут, и даже материя может когда-нибудь перестать существовать. Больше других присланных мне вопросов я был тронут вопросом от Гэри Томаса, который не может спать по ночам, думая об этом:
        Я наткнулся на ваш блог, будучи в поисках ответа и удовлетворения. Мне 47 лет и не так давно у меня появился страх конца света, а затем конца Вселенной. Я понимаю, что это не повлияет на меня или на кого бы то ни было в ближайшие миллионы лет, но меня пугает, что всё, что мы сделали и вся красота мира однажды исчезнет.

        И это та правда о Вселенной, с которой нам придётся столкнуться.

        image
        Читать дальше →
      • Фотостудия для съёмок пластилиновой игры

          Привет! В жизни почти каждого разработчика игр наступает момент, когда он отбивается от стаи, выкапывает себе нору и начинает в одиночку делать «лучшую в мире игру, не то что эти всякие». 2 года назад это случилось и со мной. Не обладая навыками художника, я решил замахнуться на stop-motion анимацию и делать всю графику из пластилина.

          image
          Читать дальше →
        • Шишки и грабли Android-разработчика за 2 года

          • Перевод
          image

          Я ясно помню тот день в далеком 2014 году, когда я решил заняться программирование под Android. Это оказалось лучшим решением, которое я принял в моей жизни. Уже прошло почти два с половиной года, и за это время у меня возможность кое-чему научиться.

          Когда я только начал, я не знал никого, кто мог бы научить меня, показать, как правильно нужно делать. И я совершил МНОЖЕСТВО ошибок, в так же потратил кучу времени на то, чтобы потом их исправить.

          Полтора года спустя, мне выпал шанс поработать с очень талантливыми и опытными Android-разработчиками, которые направляли меня и помогли мне привести все в порядок. Эти две составляющие научили меня многому. Я понял, что надо ДЕЛАТЬ, а самое главное, что НЕ НАДО.

          И уже какое-то время я, как могу, стараюсь помогать другим разработчикам — прямо или косвенно. Вот мои профили: StackOverflow и Github.

          В этой статье я поделюсь некоторыми полезными фактами, до которых я сам дошел за эти годы. Они могут помочь кому-то быстрее взяться за дело и не повторить моих ошибок.

          Предупреждение: в этой статье я затрону Android, а также идеи и результаты программирования, так что если вы не знакомы с одним из этих пунктов, то вам может быть неинтересно дочитывать статью до конца. Остальные, просто читайте.
          Читать дальше →
        • Оцениваем идею вашего мобильного приложения

            Disclaimer:
            Данная статья представляет собой вольный художественный пересказ-перевод первой главы книги "App Savvy
            Turning ideas into ipad and iphone apps customers really want
            "

            Она может заинтересовать людей, которые только приходят в мир мобильной разработки, и думают, с чего им начать. Если вы опытный бизнесмен, уже имеющий стабильный доход от собственных мобильных приложений — скорее всего, она покажется вам бесполезной и очевидной.

            Оглавление
            Введение
            Стратегия
            Глава 1: Оцениваем идею вашего мобильного приложения
            Глава 2: Что должно быть в вашем приложении?
            Глава 3: От идеи к концепту

            Разработка
            Глава 4: Поиск команды: вам нужна помощь
            Глава 5: Получаем рабочее приложение
            Глава 6: Улучшаем приложение перед тем, как добавить его в App Store

            Запуск
            Глава 7: Готовимся к загрузке приложения в App Store
            Глава 8: Строим нашу маркетинговую стратегию
            Глава 9: Оцениваем успех и обдумываем будущие разработки


            Чтобы полностью оценить жизнеспособность идеи вашего приложения, сначала вы должны понять текущую ситуацию с приложениями в App Store, оценить стоимость запуска вашего приложения, и реалистично смотреть на возможность попадания вашего приложения в каталог App Store. Под «вами» и «вашей идеей» я подразумеваю не только лично вас, а всех людей — родственников, друзей и коллег — с которыми вы прорабатываете вашу идею. Оцениваете ли вы идею в одиночку, или с кем-то, я хочу предложить вам схему, следуя которой вы сможете получить более структурированную оценку вашего приложения. В конце статьи будут приведены ссылки на полезные ресурсы и инструменты, которые помогут вам оценить вашу идею.
            Читать дальше →
            • +12
            • 50,3k
            • 6
          • Ни единого разрыва: как мы создавали беспроводную сеть для 3000 устройств


              Wireless Society by JOSS7

              Wi-Fi в офисах Mail.Ru Group за последние десять лет пережил несколько смен оборудования, подходов к построению сети, схем авторизации, администраторов и ответственных за его работу. Начиналась беспроводная сеть, наверное, как и во всех компаниях — с нескольких домашних роутеров, которые вещали какой-то SSID со статичным паролем. Долгое время этого было достаточно, но количество пользователей, площади и количество точек доступа стало расти, домашние D-Linkʼи постепенно заменили на Zyxel NWA-3160. Это уже было относительно продвинутым решением: одна из точек могла выступать в качестве контроллера для остальных и давала единый интерфейс для менеджмента всей сети. Какой-то более глубокой логики и автоматизации софт NWA-3160 не давал, только возможность настройки подключенных к контроллеру точек, пользовательский трафик обрабатывался каждым устройством независимо. Следующей сменой оборудования стал переход на контроллер Cisco AIR-WLC2006-K9 + несколько точек доступа Aironet 1030. Уже совсем взрослое решение, с безмозглыми точками доступа и обработкой всего трафика контроллером беспроводной сети. После еще была миграция на пару AIR-WLC4402-K9, сеть уже выросла до сотни точек Cisco Aironet 1242AG, 1130AG, 1140AG.
              Читать дальше →
            • Обзор топологий глубоких сверточных нейронных сетей

                Это будет длиннопост. Я давно хотел написать этот обзор, но sim0nsays меня опередил, и я решил выждать момент, например как появятся результаты ImageNet’а. Вот момент настал, но имаджнет не преподнес никаких сюрпризов, кроме того, что на первом месте по классификации находятся китайские эфэсбэшники. Их модель в лучших традициях кэгла является ансамблем нескольких моделей (Inception, ResNet, Inception ResNet) и обгоняет победителей прошлого всего на полпроцента (кстати, публикации еще нет, и есть мизерный шанс, что там реально что-то новое). Кстати, как видите из результатов имаджнета, что-то пошло не так с добавлением слоев, о чем свидетельствует рост в ширину архитектуры итоговой модели. Может, из нейросетей уже выжали все что можно? Или NVidia слишком задрала цены на GPU и тем самым тормозит развитие ИИ? Зима близко? В общем, на эти вопросы я тут не отвечу. Зато под катом вас ждет много картинок, слоев и танцев с бубном. Подразумевается, что вы уже знакомы с алгоритмом обратного распространения ошибки и понимаете, как работают основные строительные блоки сверточных нейронных сетей: свертки и пулинг.

                Читать дальше →