Pull to refresh
1
0
Send message

Алан Кей (и коллективный интеллект Хабра): какие книги формируют мышление тру инженера

Reading time3 min
Views35K
image

Как и в науке, медицине, консультировании и во многих других областях, я думаю, что в этом случае есть проблемы темперамента, а также знания — здесь есть своего рода «призвание». И, я думаю, своего рода «отношение».

Ключевой частью инженерии является любовь к тому, чтобы делать вещи, особенно к тому, чтобы делать их сразу же и делать их хорошо. Большая часть инженерии возникла из “tinkering” (aka “hacking”), добавив к этому желания «принципиального проектирования и создания», «целостности» и т. д. Все великие инженеры, которых я знаю лично, имеют глубокие моральные убеждения касательно того, что они делают, и почему это «должно быть сделано как можно лучше». Часть наложения темперамента на науку это своего рода «лабораторная крыса», которая наиболее счастлива, когда она в курсе эксперимента или создания нового экспериментального аппарата.
Total votes 21: ↑20 and ↓1+19
Comments35

Проектирование надёжных баз данных. Глава 1. Введение

Reading time13 min
Views9.9K
image

Глава 1. Введение


Цель этой книги – предоставить руководство по развитию на пути становления настоящим инженером надёжных баз данных (database reliability engineer, DBRE). В названии книги мы специально использовали слово инженер, а не администратор.

Бен Трейнор (инженер Google) охаракеризовал эту деятельность так:

В основном, это работа, которая исторически выполнялась отделом эксплуатации (operations team), но с привлечением инженеров с их опытом в проектировании программного обеспечения, а также желанием и умением автоматизировать человеческий труд.
Читать дальше →
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments1

«Магическая константа» 0x5f3759df

Reading time9 min
Views120K
В этой статье мы поговорим о «магической» константе 0x5f3759df, лежащей в основе элегантного алгоритмического трюка для быстрого вычисления обратного квадратного корня.

Вот полная реализация этого алгоритма:

float FastInvSqrt(float x) {
  float xhalf = 0.5f * x;
  int i = *(int*)&x;  // представим биты float в виде целого числа
  i = 0x5f3759df - (i >> 1);  // какого черта здесь происходит ?
  x = *(float*)&i;
  x = x*(1.5f-(xhalf*x*x));
  return x;
}

Этот код вычисляет некоторое (достаточно неплохое) приближение для формулы

image

Сегодня данная реализация уже хорошо известна, и стала она такой после появления в коде игры Quake III Arena в 2005 году. Её создание когда-то приписывали Джону Кармаку, но выяснилось, что корни уходят намного дальше – к Ardent Computer, где в середине 80-ых её написал Грег Уолш. Конкретно та версия кода, которая показана выше (с забавными комментариями), действительно из кода Quake.
В этой статье мы попробуем разобраться с данным хаком, математически вывести эту самую константу и попробовать обобщить данный метод для вычисления произвольных степеней от -1 до 1.

Да, понадобится немного математики, но школьного курса будет более, чем достаточно.
Читать дальше →
Total votes 212: ↑210 and ↓2+208
Comments188

Information

Rating
Does not participate
Location
Минск, Минская обл., Беларусь
Registered
Activity