• Что на самом деле происходит, когда пользователь вбивает в браузер адрес google.com

    • Перевод


    Эта статья является попыткой ответа на старый вопрос для собеседований: «Что же случается, когда вы печатаете в адресной строке google.com и нажимаете Enter?» Мы попробуем разобраться в этом максимально подробно, не пропуская ни одной детали.

    Примечание: публикация основана на содержании репозитория What happens when...

    Представленный контент изобилует большим количеством терминов, в переводе некоторых из них могут присутствовать различные неточности. Если вы обнаружите какую-то ошибку в нашем переводе — напишите личным сообщением, и мы всё исправим.

    Мы перенесли перевод в репозиторий GitHub и отправили Pull Request автору материала — оставляйте свои правки к тексту, и вместе мы сможем значительно улучшить его.
    Читать дальше →
  • 01 Ссылки для UX-специалистов

      В этой подборке я хочу поделиться информационными ресурсами, где можно почерпать новые знания, отследить новые методы, техники и аналитку, а также улучшить свои навыки в области UX. Полезно будет не только специалистам из области юзабилити, а также всем кто имеет отношение к разработке веб-продуктов.


      Читать дальше →
    • Доставка из США за 5-10 дней по цене USPS

        До наступления 2013 года оставалось 30 дней, когда я решил подарить жене ipad mini. Официальный store.apple.com не справлялся со спросом на mini, о чем красноречиво свидетельствовала надпись est shipping in 2 weeks.

        Отказываться от mini в качестве подарка не было никакого желания, поэтому был штурмом взят ebay, цены на котором заметно подросли, и 16gb+cellurar модель ушла за $500.

        До наступления 2013 года оставалось 15 дней, у меня был выигранный лот и туманная перспектива получить его в Спб до 31 числа…
        И я ее получил, за 10 дней, тариф за отправку составил $48.5.
        Читать дальше...
      • На пороге дополненной реальности: к чему готовиться разработчикам (часть 2 из 3)


          Это продолжение (см. часть 1) стенограммы одноименного доклада с конференции ADD-2010.

          В этой части речь пойдет о том, как обрабатывать данные с сенсоров, а именно: акселерометров, гироскопов и магнитных компасов. И зачем в современных устройствах ставят все три вида датчиков.
          Читать дальше →
        • Превращаем iPod Touch в iPhone

            Iphone 4 — весьма хороший девайс и много кто хотел бы его приобрести, вот только стоит он увы недешево.

            А если разобраться, то отличия от iPod Touch 4 минимальны (из железа в iPod Touch 4 отсутствует только GSM-модуль, GPS, и немного похуже камера).

            Находчивые китайские предприниматель из компании Yosion решили воспользоваться этим и изобрели превосходный девайс-чехол, который превращает iPod Touch…
            практически в полноценный Iphone.
            Читать дальше →
          • Волшебство ветра и шёлка

              Нашёл восхитительное творение, выполненное с использованием HTML5. Вы «чертите» мышкой некоторый контур, и он превращается в «цветной шёлк, раздуваемый ветром».

              image

              Созданным творением очень легко поделиться с друзьями и они смогут увидеть то, как вы создавали свой шедевр.

              Позвольте себе немного отдохнуть. Поделитесь своим шёлком.
            • HbbTV или Teletext v3.0

              image

              Приветствую вас, Хабрасообщество!

              Не найдя никаких статей на Хабре о технологии Hybrid Broadcast Broadband TV (HbbTV), я решил поделиться своими знаниями и написать о ней вводную статью.

              Поскольку на википедии попросту отсутствует русскоязычная статья о HbbTV (ссылка на английскую: en.wikipedia.org/wiki/Hybrid_Broadcast_Broadband_TV), расскажу немного о самом HbbTV. HbbTV – это телевизионный стандарт, для передачи информации и «развлечений» по каналам телевещания и/или широкополосному интернету. По сути дела HbbTV представляет собой продвинутую версию теле текста в телевизорах (а-ля teletext v3.0), с полноценной графикой, аудио, видео и является интерактивным (если информация передается через интернет).

              На данный момент каналы с поддержкой HbbTV транслируются в Германии и Франции, другие страны ЕС так же планируют добавить поддержку в скором времени. Стандарт еще очень молодой, первые демонстрации были показаны в 2009-ом году, с тех пор ведется активная разработка устройств с поддержкой HbbTV.

              Читать дальше →
            • Разработка привлекательных реалистичных пользовательских интерфейсов

              • Перевод
              Cекрет разработки привлекательных интерфейсов заключается в реализме. Ваша задача — придать плоским элементам объём, используя свойства реальных объектов, вроде неровностей и шероховатостей, бликов и теней, различных текстур поверхностей. В идеале они должны выглядеть как предметы на вашем столе. Создавая классный интерфейс, в первую очередь нужно думать не «как», а «почему».
              Читать дальше →
            • Алгоритм генерации QR-кода



              QR код — это монохромная картинка, на которой некоторые устройства (например смартфон со специальным приложением) распознают текст. Этим текстом может быть не только простая фраза, но и, хоть это и не входит в официальную спецификацию, ссылка, номер телефона или визитная карточка. Такие коды чаще всего используют, чтобы закодировать ссылку и распечатать её на плакате или визитке.

              Эта статья — подробная инструкция по созданию QR кода с примерами на каждом шаге, которая требует от вас только базового умения работать с бинарными данными и владения любым языком программирования (если вы хотите создать автоматический генератор QR кода).

              За основу этой статьи взят цикл статей «QR Code Demystified» Джейсона Брауна (Jason Brown). В этих статьях опущено много нюансов, что вызвало у меня некоторые проблемы. Все эти нюансы учтены и упомянуты здесь.

              Читать дальше →
            • Профессиональная иммиграция в Австралию, IT и жизнь на другом континенте

              Навеяно несколькими хорошими статьями на Хабре, посвященным иммиграции, учебе и работе в разных странах, включая Австралию.

              Собственно хочу поделиться собственным опытом получения независимой иммиграционной визы, переезда, работы и жизни в Австралии. До сих пор так до этого руки и не дошли, если не считать рассказов друзьям тет-а-тет, а опыт-то на самом деле довольно интересный. Это может быть полезно как состоявшимся специалистам в области IT, которые ищут дальнейших перспектив для своей карьеры, жизни, или просто хотят сменить обстановку или климат, так и начинающим специалистам и, возможно, студентам, которые ищут правильное направление для своей карьеры. Всем остальным может быть интересно узнать подробнее как IT и повседневная жизнь выглядят за океаном.



              Читать дальше →
            • Как я искал работу в славном городе Нью-Йорк

              Несколько месяцев назад я сменил работу. Весь процесс от принятия решения о поиске и первого интервью в первой подвернувшейся компании до принятого предложения занял 8 месяцев. Перед началом марафона я имел за душой опыт смены работы 8-летней давности, но в России. Этот рассказ о том, как мои ожидания встретились с американской действительностью.

              Прежде чем уйти в детали – краткий обзор меня. Я – разработчик с примерно 10-летним стажем, пишу для .NET платформы. Первые семь лет я базировался в Санкт-Петербурге и 3 года назад переехал в штаты.

              Итак, поехали!
              Читать дальше →
            • Поиск работы за рубежом

                Судя по отзывам на мою предыдущую статью о процессе прохождения интервью, многие хаброколлеги интересуются, как лучше подготовиться к поиску работы на западе. Хочу поделиться моим опытом и дать ссылки, которые будут полезны тем, кто думает о переезде или просто хочет узнать, как это работает в другом мире. Статья ориентирована на среднестатистического разработчика ПО, так что если у вас блестящие навыки разговорного языка и превосходные знания нужных технологий и языков программирования, то многие советы можно пропустить.

                Итак, вы задумались о поиске новой работы.
                Читать дальше →
              • Как найти работу в Германии


                  Для всех, кто просил описать как искать работу программистом в Германии, а так же для тех, кто в комментариях бездоказательно писал, что Германия далеко не лучшее место для работы, ну и для всех интересующихся написан этот пост.
                  Читать дальше →
                • 6 отстойных слов в вашем резюме

                  • Перевод
                  Эта статья – часть серии «Как написать резюме». Чтобы начать серию сначала, прочитайте введение.

                  За свою жизнь, я использовал несколько плохих слов. Даю %^й на отсечение, что вы тоже делали это. Но, когда неправильные слова появляются у вас в резюме – это делает его отстойным.
                  Читать дальше →
                • Визуализация работы веб-сервера Apache — logstalgia

                    image

                    Logstalgia скорее порадует разработчиков и системных администраторов, которые много времени проводят на «заднем дворе» сайтов, но сам результат работы программы очень красив и видео будет интересно посмотреть всем. Данная программа визуализирует работу веб-сервера Apache используя log-файлы. По ссылке видео, а саму программу можно скачать по здесь.
                  • PS3 jailbreak с помощью iPhone 3G + дальнейший опыт использования взломанной системы

                      iPhone и PS3Не для кого не секрет, что антипиратские настроения на Хабре достаточно сильны. Также всем известно, что количество фанатов Sony и Apple достаточно велико. Так что вряд ли я добьюсь здесь от всех отсутствия осуждения моих действий.

                      Вступление


                      Я как и многие с достаточно большим интересом долгое время наблюдал над тем, как безуспешно пытаются взломать Play Station 3. Но вот в один прекрасный день появилась новость о PS Jailbreak – неком устройстве, которое якобы может обеспечить то, что видно из его названия. Тогда было не понятно фейк этот чудо-девайс или не фейк. Да и не интересно взламывать приставку просто вставив туда шаманское устройство. Но за PS3 сценой я стал наблюдать куда более пристально…
                      Читать дальше →
                    • В продаже появилось топливное зарядное устройство, работающее на водороде

                        image

                        Не нужно сразу представлять нечто вроде системы из чего-то вроде дизельного генератора и совокупности газовых баллонов, которые того и гляди взорвутся заполняются водородом, отдавая его генератору. Нет, конечно, такую систему можно построить, однако она гораздо меньше. Она даже меньше, чем вы можете себе представить. Компания Horizon предлагает портативное зарядное устройство, в качестве источника энергии для которого используется водород, самый распространенный элемент во Вселенной.

                        Читать дальше →
                      • Факты и заблуждения профессионального программирования

                          Роберт Гласс 'Факты и заблуждения профессионального программирования'

                          Хочу немного рассказать о книге, которую недавно прочитал. Книга эта — «Факты и заблуждения профессионального программирования» Роберта Гласса. Данная книга может быть интересна всем специалистам, принимающим участие почти во всех этапах и областях жизненного цикла ПО — сбор требований, проектирование, разработка, тестирование, сопровождение, управление (менеджмент).

                          Книга примечательна прежде всего тем, что автор высказывает не столько свое мнение по приводимым им фактам и заблуждениям, сколько суммирует накопленный в индустрии опыт и результаты научных исследований.

                          Читать дальше →
                        • 10 вещей, которые никогда не преподаются программистам в вузах

                            10 вещей, которые никогда не преподаются программистам в вузах.

                            1. Мы не правы


                            Программисты зачастую имеют большое эго. Поэтому часто бывает трудно осознать, что мы не правы в чем-то. Я видел много споров относительно архитектуры проектов, где разработчики расхваливают свои идеи. Но, предположим, что мы все неправы. И отличаемся только в степени своих заблуждений.
                            Очень важно осознать и принять этот факт только один раз и мы будем открыты, чтобы выслушать других и использовать свои идеи, чтобы создать лучшее решение.

                            далее
                          • Немного пятницы или о том как мы готовили иллюстрации

                              Тема получается немного спорная. А стоит ли на Хабре вообще писать об этом? Но я подумал, а почему бы и в пятницу не опубликовать такой пост.
                              К последним двум своим статьям (счета-акты и интеграция с twitter) мы готовили иллюстрации с девушками. Были горячие споры о том, нужно ли было делать фотографии с представительницами прекрасного пола. Но что сделано, то сделано. Фотографий было много, так что чего добру пропадать.



                              под катом соответственно фотографии