Pull to refresh
44
0.5
Филипп @bak

Пользователь

Send message

Лучшие в мире батарейки

Reading time2 min
Views52K
Многие удивятся тому, что самые ёмкие в мире щелочные батарейки называются не Duracell, Energizer и Varta, а «Два оленя» — Pairdeer.

Хоть эти батарейки не продаются в России, я их добыл и протестировал.

Читать дальше →
Total votes 130: ↑128 and ↓2+126
Comments72

В этой статье слишком много воды

Reading time9 min
Views41K
«Мы начинаем разработку новой игры, и нам нужна классная вода. Такую сможешь?»


, — cпросили меня. «Да не вопрос! Конечно, смогу», — ответил я, но голос предательски задрожал. «А, еще и на Unity?», — и мне стало понятно, что впереди очень много работы.
Читать дальше →
Total votes 175: ↑174 and ↓1+173
Comments36

Матрица мотивационных ценностей для управления разработчиками

Reading time7 min
Views7.9K

Всем доброго времени дня. В этой статье хотелось бы затронуть результаты эксперимента в области исследования мотивации персонала, который был проведен в нашей компании недавно и узнать мнение аудитории касаемо методов, изложенных ниже.

Читать дальше →
Total votes 19: ↑15 and ↓4+11
Comments20

Особенности вызова функций в С++

Reading time33 min
Views60K

Не так давно у меня произошёл очередной разговор с коллегой на извечную тему: "по ссылке, или по значению". В результате возникла данная статья. В ней я хочу изложить результаты моего исследования по этой и смежным темам. Далее будут рассмотрены:


  • Регистры и их назначение при вызове функций.
  • Передача и возврат простых типов и структур.
  • Как передача по ссылке и по значению влияют на оптимизации тела функции компилятором.
  • Как используется место при многочисленных вызовах функций.
  • Механизм виртуальных вызовов.
  • Оптимизация хвостовых вызовов и рекурсии.
  • Инициализация структур, массивов и векторов.

Осторожно! Статья содержит большое количество кода на C++ и ассемблере (Intel ASM с комментариями), а также множество таблиц с оценками производительности. Всё написанное актуально для x86-64 System V ABI, который используется во всех современных Unix операционных системах, к примеру, в Linux и macOS.

Читать дальше →
Total votes 51: ↑51 and ↓0+51
Comments29

Deep Learning in Natural Language Processing

Reading time1 min
Views9.8K
image

Лаборатория нейронных сетей и глубоко обучения МФТИ открывает курс Deep Learning in Natural Language Processing. Он стартует 21 февраля и будет проходить каждую среду в 19:00 в 105 БК, необходимо зарегистрироваться. Длительность курса — 10 занятий, их проведёт сотрудник лаборатории Валентин Малых (madrugado). Курс открыт для всех желающих углубить свои знания в Deep Learning и Natural Language Processing. Занятия также будут транслироваться в режиме онлайн в Youtube-канале лаборатории.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑18 and ↓0+18
Comments2

Python: строим распределенную систему c PySyncObj

Reading time5 min
Views16K
Представьте, что у вас есть класс:
class MyCounter(object):
    def __init__(self):
        self.__counter = 0
    def incCounter(self):
        self.__counter += 1
    def getCounter(self):
        return self.__counter

И вы хотите сделать его распределённым. Просто наследуете его от SyncObj (передав ему список серверов, с которыми нужно синхронизироваться) и отмечаете декоратором @replicated все методы, которые изменяют внутреннее состояние класса:
class MyCounter(SyncObj):
    def __init__(self):
        super(MyCounter, self).__init__('serverA:4321', ['serverB:4321', 'serverC:4321'])
        self.__counter = 0
    @replicated
    def incCounter(self):
        self.__counter += 1
    def getCounter(self):
        return self.__counter

PySyncObj автоматически обеспечит репликацию вашего класса между серверами, отказоустойчивость (всё будет работать до тех пор, пока живо больше половины серверов), а также (при необходимости) асинхронный дамп содержимого на диск.
На базе PySyncObj можно строить различные распределенные системы, например распределенный мьютекс, децентрализованные базы данных, биллинговые системы и другие подобные штуки. Все те, где на первом месте стоит надёжность и отказоустойчивость.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑28 and ↓0+28
Comments24

Собираем XGBoost под OS X

Reading time3 min
Views9K
XGBoost — С++ библиотека, реализующая методы градиентного бустинга, которую все чаще можно встретить в описаниях алгоритмов-победителей на Kaggle. Для использования из R или Python есть соответствующие обвязки, но саму библиотеку необходимо собрать из исходников. Запустив make, я увидел массу ошибок, сообщающих о ненайденных хидерах и неподдерживаемом OpenMP. Ну, не впервой.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑14 and ↓3+11
Comments2

Скриншотим игры — the hard way

Reading time6 min
Views39K
Ну что такого сложного может быть в создании скриншота? Казалось бы — позови функцию, любезно предоставленную операционкой и получи готовую картинку. Наверняка многие из вас делали это не один раз, и, тем не менее, нельзя просто так взять и заскриншотить полноэкранное directx или opengl приложение. А точнее — можно, но в результате вы получите не скриншот этого приложения, а залитый черным прямоугольник.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑45 and ↓1+44
Comments22

Gyazo на собственном сервере

Reading time3 min
Views23K
Привет, хабр!
image
Я и мои друзья давно пользуются программой Gyazo.

Вкратце: маленькая программка, при запуске которой можно сразу выделять область на экране, а как только отпускаешь мышку, область закачивается на сервер gyazo, а в буфер обмена сразу копируется ссылка на него.
Попробовать можно здесь: http://gyazo.com

В последнее время её создатель решил монетизировать свою разработку, и помимо платных фич, включил навязчивую рекламу для не-премиум пользователей.

Сначала, в буфер копировалась не прямая ссылка на картинку, а ссылка на страничку с рекламой. Затем и вовсе прямой файл стал недоступен.

Поскольку gyazo является Open Source проектом, я решил сделать версию «для себя» и без рекламы.
Читать дальше →
Total votes 65: ↑57 and ↓8+49
Comments88

Организация памяти в ОС семейства Windows

Reading time2 min
Views12K
Пост создан для публикации одной единственной картинки (кликабельна). На мой взгляд, она как нельзя лучше передаёт атмосферу того как устроена память в компьютере. Я изобразил её на 3-4 курсе института на A4 при объяснении положения дел товарищу. Так она мне тогда понравилась, что дал себе обещание нарисовать её в электронном виде.

Исходник в формате VSD (Microsoft Visio) лежит у меня в DropBox. Если имеются уточнения, поправки, комментарии — прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 83: ↑47 and ↓36+11
Comments25

Жизнь разработчика (в картинках)

Reading time1 min
Views65K
Взято отсюда специально для хабра. Возможно, в некоторых из ситуаций вы узнаете себя.

Когда я показываю босу, что окончательно пофиксил баг



Когда проджект-менеджер входит в офис



Читать дальше →
Total votes 884: ↑700 and ↓184+516
Comments132

Boids — простой алгоритм перемещения групп юнитов

Reading time3 min
Views31K
Во время разработки клона одной игрушки мне понадобилось перемещать группы юнитов от одной планеты к другой. Первое что пришло в голову — заспавнить юниты один за другим и двигать их по прямой. Но это выглядело не очень весело, кроме того — нужно было как-то обходить планеты. После беглого ознакомления с алгоритмами группового перемещения я решил попробовать Boids. В итоге получилось такое:



Под катом описание алгоритма с примерами кода.

Читать дальше →
Total votes 63: ↑60 and ↓3+57
Comments23

Компиляция. 1: лексер

Reading time7 min
Views91K
Меня всегда завораживало таинство рождения программой программы. К сожалению, российские вузы уделяют мало внимания сей интереснейшей теме. Рассчитываю написать серию постов, в которых поэтапно создадим маленький работоспособный компилятор.

Первые посты серии уже подготовлены, и бета-тестировались в одном маленьком и наглухо закрытом сообществе. Тем не менее, я буду продолжать их править с учётом пожеланий почтенной хабрапублики.

Далее в посте:

  1. С какой стати писать компиляторы?
  2. Общий план
  3. Анализ текста
  4. Практический пример
  5. Как это работает?
Читать дальше →
Total votes 93: ↑89 and ↓4+85
Comments45

Move semantics в C++11 и STL-контейнеры

Reading time2 min
Views77K
Эта небольшая заметка о том, как с приходом нового стандарта C++11 изменились требования стандартных контейнеров к своим элементам. В C++98 от элемента контейнера требовалось, по сути, наличие «разумных» конструктора копирования и оператора присваивания. Если, например, объект вашего класса владеет каким-либо ресурсом, копирование обычно становится невозможным (по крайней мере, без «глубокого» копирования ресурса). В качестве примера давайте рассмотрим следующий класс-обертку вокруг FILE*, написанную на C++98:

class File
{
    FILE* handle;
public:
    File(const char* filename) {
        if ( !(handle = fopen(filename, "r")) )
            throw std::runtime_error("blah blah blah");
    }
    ~File() { if (handle) fclose(handle); }
    // ...
private:
    File(const File&); //запретить копирование
    void operator=(const File&); //запретить присваивание
};

Читать дальше →
Total votes 74: ↑69 and ↓5+64
Comments30

Работа с ЖК индикатором на отладочной плате STM32L-Discovery

Reading time12 min
Views44K

Теория


Общие сведения


На отладочной плате STM32L-Discovery установлен жидкокристаллический индикатор (ЖКИ, англ. LCD. Liquid crystal display), имеющий шесть 14 сегментных знаков, 4 знака двоеточия (Colon), 4 точки (DP), 4 полоски (Bar). Все сегменты объединены в группы СOM0, COM1, COM2, COM3 по 24 сегмента. Каждая группа имеет свой отдельный «общий провод».


На отладочной плате установлен микроконтроллер STM32L152RBT6. В микроконтроллере есть встроенный контроллер ЖКИ, который управляет монохромными жидкокристаллическими индикаторами.
Контроллер ЖКИ:
  1. Позволяет настраивать частоту обновлений (частоту кадров — частота, с которой обновляется информация на ЖКИ)
  2. Поддерживает статический и мультиплексный режим управления
  3. Поддерживает программную установку контраста
  4. Позволяет использовать несколько уровней управляющего напряжения (до четырех)
  5. Использует двойную буферизацию, позволяющую обновлять данные в регистрах LCD_RAM в любое время выполнения программы, не нарушая целостность отображаемой информации

Регистры памяти контроллера ЖКИ


В микроконтроллере STM32L152RB выделены специальные регистры LCD_RAM, информация, хранимая в которых, соответствует группе сегментов COM0 — COM3. Каждой группе соответствует два 32 разрядных регистра. Такое количество регистров позволяет микроконтроллеру управлять ЖКИ c большим количеством сегментов, чем установленным на отладочной плате.

Для управления ЖКИ со 176 сегментами используются 4 группы COM0 — COM3 по 44 сегмента каждая, для управления ЖКИ с 320 сегментами используются 8 групп COM0 — COM7 по 40 сегментов каждая.
Подробности. Осторожно, трафик.
Total votes 37: ↑34 and ↓3+31
Comments5

Пишем свой std::function (boost::function)

Reading time7 min
Views63K
Классы std::function и boost::function являются высокоуровневыми обертками над функциями и функциональными объектами. Объекты таких классов позволяют хранить и вызывать функции и функторы с заданной сигнатурой, что бывает удобно, например, при создании callback вызовов (например, мы можем регистрировать несколько обработчиков, и это могут быть как обычные функции, так и объекты с определенным оператором =)

Если вам интересно, каким образом реализуется данный функционал, то прошу под кат
Читать дальше →
Total votes 49: ↑44 and ↓5+39
Comments36

«Универсальные» ссылки в C++11 или T&& не всегда означает «Rvalue Reference»

Reading time14 min
Views41K
Не так давно Скотт Майерс (англ. Scott Meyers) — эксперт по языку программирования C++, автор многих известных книг — опубликовал статью, описывающую подробности использования rvalue ссылок в C++11.
На Хабре эта тема еще не поднималась, и как мне кажется, статья будет интересна сообществу.
Оригинал статьи: «Universal References in C++11—Scott Meyers»

«Универсальные» ссылки в C++11


T&& не всегда означает “Rvalue Reference”

Автор: Scott Meyers

Возможно, наиболее важным нововведением в C++11 являются rvalue ссылки. Они служат тем фундаментом, на котором строятся «семантика переноса (англ. move semantics)» и «perfect forwarding». (Вы можете ознакомится с основами данных механизмов в обзоре Thomas’а Becker’а).

Синтаксически rvalue ссылки объявляются также, как и «нормальные» ссылки (теперь называемые lvalue ссылками), за исключением того, что вы используете два амперсанда вместо одного. Таким образом, эта функция принимает параметр типа rvalue-reference-to-Widget:
void f(Widget&& param);

Учитывая, что rvalue ссылки объявляются с помощью “&&”, было бы разумно предположить, что присутствие “&&” в объявлении типа указывает на rvalue ссылку. Но это не так:
Widget&& var1 = someWidget;         // здесь “&&” означает rvalue ссылку

auto&& var2 = var1;                 // здесь “&&” НЕ означает rvalue ссылку

template<typename T>
void f(std::vector<T>&& param);     // здесь “&&” означает rvalue ссылку

template<typename T>
void f(T&& param);                  // здесь “&&” НЕ означает rvalue ссылку
Читать дальше →
Total votes 56: ↑53 and ↓3+50
Comments68

Машина времени в git

Reading time5 min
Views192K
В последнее время мои коллеги начинают знакомство с git'ом. И один из интересующих их вопросов — как откатиться до определённой ревизии. В интернете можно найти набор команд, но хочется, чтобы было понимание каждой из них. Баловство с комадами git'а без понимания может привести к потере истории разработки.

В этой статье я хочу рассказать о командах git checkout и git reset с ключами --soft и --hard.
Читать дальше →
Total votes 127: ↑122 and ↓5+117
Comments39

Уязвимость связки PHP+nginx с кривым конфигом

Reading time1 min
Views60K

Summary


Announced: 2010-05-20
Credits: 80sec
Affects: сайты на ngnix+php с возможностью загрузки файлов в директории с fastcgi_pass




Background


Зачастую How-To по настройке связки nginx с php-fpm / php-cgi есть подобные строчки:

location ~ \.php$ {
    fastcgi_pass 127.0.0.1:9000;
    fastcgi_index index.php;
    fastcgi_param SCRIPT_FILENAME /scripts$fastcgi_script_name;
    include fastcgi_params;
}

Читать дальше →
Total votes 163: ↑146 and ↓17+129
Comments109

Information

Rating
1,539-th
Date of birth
Registered
Activity