Pull to refresh
0
0
Send message

Создаем изометрические уровни игры с помощью Stable Diffusion

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views19K

Всем привет. Сегодня я покажу вам, как можно создавать 2.5D уровни в изометрии с помощью быстрого прототипирования техникой grayboxing, и генеративного искусственного интеллекта, а именно Stable Diffusion. Практически весь процесс, описываемый в статье, довольно легко автоматизируется.

Если интересно, добро пожаловать под кат.

Читать далее
Total votes 67: ↑75.5 and ↓-8.5+84
Comments27

Testplane в опенсорсе: автоматизируем пользовательские сценарии в веб-интерфейсах

Reading time5 min
Views2.2K

Привет! Меня зовут Евгений Константинов. Я занимаюсь разработкой инструментов автоматического тестирования в Яндексе. В этой статье хочу рассказать про историю создания инструмента Testplane

Testplane поможет вам:

- протестировать разные сценарии в любом браузере; 

- проверить вёрстку с помощью скриншотного тестирования; 

- выполнить тестирование ваших React-компонентов;

- запустить клиентские unit-тесты в контексте браузера. 

Читать далее
Total votes 26: ↑28 and ↓-2+30
Comments0

Windows 95 снова в строю? Модернизация старой ОС для работы с современными приложениями и кое-что ещё

Reading time4 min
Views11K

На днях стало известно о том, что операционную систему Windows 95, которой уже почти 30 лет, модернизировали таким образом, что она получила поддержку .NET. Кроме того, выполнены и другие работы, так что теперь эта ОС совместима с большим количеством современных программ. В этом есть и практический смысл — можно расширить функциональность безнадёжно устаревшего «железа». Подробности — под катом.

Читать далее
Total votes 6: ↑7.5 and ↓-1.5+9
Comments38

Подводный буксировщик своими руками

Level of difficultyEasy
Reading time8 min
Views6.1K

Предыстория

Пересматривал я один из любимых советских фильмов детства - "Акванавты". Ностальгия по молодости, потрясающие (на те времена) сцены подводных съемок (после этого фильма пошел в секцию подводного плавания)...

И вот на моменте, где ГлавныйГерой (советский акванавт Соболев) плывет на подводном буксировщике я вспомнил, что в ту детскую пору я много чего пытался придумать для подобного "подводного передвижения". Нечто принципиально подобное делали, конечно, для боевых пловцов, начиная со второй мировой, но это всё-таки не для простых людей. И вспомнил, что видел в продаже более простые "подводные скутеры", "подводные буксировщики" - игрушки, ставшие возможными и доступными для гражданских лиц только в нынешнее время.

А сколько стоит такой буксировщик? Я посмотрел - от 40 до 100 тыр. Для редкого развлечения ("лето в Челябинске короткое и малоснежное", да еще не каждый погожий день выпадает на выходные) - мне показалось дороговато. А можно сделать такой девайс самостоятельно? (как обычно ноют старички типа меня -"а вот мы! а вот в наше время! сами себе игрушки делали!". Детство в советские времена было знаменательно тем, что изрядная доля делалась своими руками (отливка солдатиков из свинца, тачки на подшипниках, пайка усилителей и цветомузык, даже в секции подводного плавания моноласты и удлинненки себе делали сами), по тем самым советским "дендрофекальными технологиям".

Конечно, сейчас возможностей больше, нам помогают трудолюбивые китайцы. Да и технологии шагнули вперед (тот большой цилиндр на КДПВ - это, вообще-то, просто фонарик , а не буксировщик - о том, что в таком объеме можно разместить аккумулятор значимой ёмкости даже мыслей не возникало). Поэтому было решено попробовать сделать себе такую игрушку своими руками.

Читать далее
Total votes 44: ↑49 and ↓-5+54
Comments59

Как создать Мету, которая затянет играть сутками

Level of difficultyMedium
Reading time10 min
Views19K

Пошагово, с чек-листом и примерами из игр. Для конкретики беру популярный в прошлом году жанр VS-Like, при этом знания из статьи применимы к играм любых жанров.

Метапрогрессия — это система механик, изменяющая процесс игры определёнными способами. Она ложится поверх кор-лупа, изменяя или улучшая кор-геймплей. МП дополняет Кор, создаёт ощущение прогрессии между забегами, улучшает игровой опыт, открывает новые механики. Это та менюшка, где можно повысить количество здоровья герою.

Читать далее
Total votes 27: ↑18 and ↓9+9
Comments12

Редизайн игрового интерфейса. Как, а главное зачем?

Level of difficultyEasy
Reading time15 min
Views4.1K

Обновление дизайна UI в проекте, который уже запущен в релиз - тема скользкая. Когда, как, а главное — зачем это делать? В этой статье я расскажу, как этот вопрос решался в нашем конкретном случае и поделюсь своими мыслями и советами на эту тему.

Читать далее
Total votes 9: ↑8 and ↓1+7
Comments19

Как я зарабатывал $10,000 в месяц на серверах ARK: Survival Evolved

Level of difficultyEasy
Reading time16 min
Views87K

Я — ведущий гейм дизайнер с опытом разработки крупных, хардкорных проектов в жанрах от MMORPG и CRPG до мобильной MOBA. Почти три года мы с лучшим другом продюсировали, дизайнили, разрабатывали и занимались живым оперированием своих серверов по игре ARK: Survival Evolved. За это время мы неплохо заработали (в среднем проект приносил $6000-12000 gross ежемесячно). Конечно же, мы столкнулись с тонной сложностей и челленджей, и выучили много уроков. В этой статье я хочу не только рассказать о нашем приключении, но и поделиться выученными уроками. Оперирование кастомных серверов огромных франшиз типа Roblox, Fortnite или Minecraft и других игр похожа на разработку игр в классическом понимании, но имеет под собой свою специфику. Этот опыт будет полезен не только моддерам, но и разработчикам и продюсерам игр. 

ARK: Survival Evolved — ММО экшен от 1 и 3-го лица с крафтом, строительством и динозаврами. На динозаврах в игре можно охотиться, можно приручать, ездить на них, разводить и воевать с другими племенами в игре, и это основная фишка, привлекающая игроков. Но настоящая основная особенность игры в том, что карты — собственно, ковчеги, объединены в кластеры, внутри которых игроки могут беспрепятственно путешествовать между карт, превращая мир игры в настоящее ММО — в отличие от большинства остальных подобных игр. Это гениальная игра, о которой невозможно рассказать в двух словах, и она доводит своих игроков до настоящей аддикции, и те проводят в ней тысячи и десятки тысяч часов.

Читать далее
Total votes 126: ↑120 and ↓6+114
Comments44

Ивент шторминг (Event Storming) при работе над игровыми проектами

Reading time4 min
Views1.6K

Ивент шторминг (Event Storming) — это отличный способ разложить продукт по полочкам, понять, как он работает (или должен работать), а также донести это до всех участников команды, чтобы картинка в разных головах была одинаковой (что сильно упростить разработку и поможет избежать ошибок и недопониманий).

На моей практике Event Storming успешно использовался в проектировании игр, именно об этом я расскажу в данной статье.

Читать далее
Total votes 7: ↑8 and ↓-1+9
Comments1

Умная квартира начальника: хотел всё на Z-Wave и Алисе, но решил сэкономить

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views27K

Мы продолжаем знакомить читателей с умными квартирами. В прошлый раз мы рассказывали о проекте айтишника, который хотел все сделать на Wi-Fi, но передумал.

Сегодня мы посетим квартиру руководителя строительной компании, весьма далекого от темы IT. Сергей привык раздавать указания голосом, поэтому идея управления через Алису пришлась ему по душе. И в его умном доме всем заправляет эта девушка.

Изначально закладывалась беспроводная инфраструктура Z-Wave, но из-за известных событий цена оборудования выросла, поэтому пришлось частично перейти на провода. В статье мы расскажем о получившемся в итоге гибридном решении. Ныряйте под кат.

Читать далее
Total votes 28: ↑27.5 and ↓0.5+27
Comments110

Запускаем privateGPT локально на WSL c поддержкой GPU Nvidia

Level of difficultyMedium
Reading time3 min
Views7K

Приватный GPT - это готовый к производству проект искусственного интеллекта, который позволяет задавать вопросы о ваших документах, используя мощь больших языковых моделей (LLM), даже в сценариях без подключения к Интернету. 100% приватный, никакие данные не покидают ваше окружение выполнения в любой момент.

Запуск на Windows Subsystem для Linux (WSL) с поддержкой GPU может значительно улучшить его производительность. В этом руководстве я проведу вас пошаговый процесс установки PrivateGPT на WSL с использованием ускорения GPU.

Читать далее
Total votes 7: ↑5 and ↓2+3
Comments7

Как прокачивать насмотренность в UX для дизайнера интерфейсов (личный опыт)

Level of difficultyEasy
Reading time2 min
Views5.5K

Хочу поделиться своим опытом и рассказать, как я прокачиваю насмотренность в ux (не ui). Надеюсь, это кому-нибудь поможет.

Читать далее →
Total votes 10: ↑10 and ↓0+10
Comments6

Как приручить нейросеть: практический опыт

Reading time5 min
Views16K

Итак, в прошлой статье я уже немного рассказывал о том, что с LLM можно работать и даже построить определенный RAG. Как и обещал, перейдем к практике! :)

Сегодня мы будем делать простейший локальный и приватный RAG для работы с базой знаний. Все это будет проходить без погружения в сложные дебри, чтобы извлечь основную суть и уже иметь представление о том, как компоненты связаны между собой, и за что они отвечают.

Читать далее
Total votes 26: ↑26 and ↓0+26
Comments16

SSH для новичков

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views131K

Программистов, сисадминов, devops'ов, тестировщиков часто объединяет использование некоторых общих технологий. Например, возможность иметь удалённый доступ к серверу пригодилось бы любому из указанной выше анекдотичной компании. Поэтому в этой статье мы рассмотрим основы работы с протоколом SSH на базовом уровня (без генерации ключей, подписей, мам, пап и кредитов). "Продвинутое" использование посмотрим уже отдельно, в следующий раз. Материал подготовил Макс, автор YouTube-канала PyLounge. Поехали!

Читать далее
Total votes 19: ↑2 and ↓17-15
Comments13

Input lag во время рендеринга и как его побеждать

Reading time6 min
Views34K
Привет всем. Многие из вас знакомы с лагом ввода. Это бывает, когда вас в очередной раз убивают в компьютерной игре, и вы кричите: «Ну я же нажал блок/атаку/уворот». Ну а затем джойстик летит в стену. Знакомо? Происходит это потому, что между нажатием клавиш и появлением результата на экране проходит значительное время. Фактически, когда вы смотрите в экран — вы видите прошлое состояние, которое может абсолютно не отражать действительность.

Если вы разрабатываете собственную игру, или вообще занимаетесь рендером, и хотите уменьшить задержки ввода, то крайне советую заглянуть под кат.
Поехали
Total votes 65: ↑64 and ↓1+63
Comments37

PyZelda своими руками или как геймдевить без Unreal, Unity и кредитов

Level of difficultyMedium
Reading time43 min
Views9.1K

Хабры и Хаброчки, я хотел бы перед самой статьёй обсудить вопрос целесообразности писать свой движок, вместо готовых решений. Есть куча статей, которые опишут разные движки от более популярных до менее. Я бы хотел затронуть немного другой вопрос: "Как человеку, который изучал программирование много лет заняться геймдевом?". Обычно, есть два пути в геймдев:

Умышленный путь. Это когда человек, который играет в игры рано или поздно решит их создать. Тогда, он выбирает где ему учиться этому и выучивает игровые движки и C-образные языки к ним (чаще всего, C#).

Путь прогеров. Программист увлекается математикой и пишет код. Так или иначе, везде где есть код — есть компьютер. Цифровые развлечения (в том числе и игры) не проходят мимо тех людей, который постоянно пишут код. Так, часть прогеров решает написать свою игру и начать свой путь в геймдев. Об этом пути мы и поговорим.

Так зачем выбирать "сложный" путь? Во-первых, не для всех он сложнее. Лично мне сложнее перейти на C# с использованием Unity, чем написать новый проект на Python. Во-вторых, люди не всегда понимают сам движок. Сейчас я преподаю в институте "Бизнеса и Дизайна". Это один из первых профильных учреждений, занимающихся геймдевом. И вот у студентов я спросил зачем им движок. Каково было моё удивление, что далеко не все понимаю, вообще зачем он нужен. Спойлер, не из-за пресетов.

Всех заинтересовавшихся, приглашаю в мир змеиных игр!

Погрузиться в змееленд
Total votes 42: ↑42 and ↓0+42
Comments19

Посмотрел мульт «Царство падальщиков»

Level of difficultyEasy
Reading time2 min
Views10K

Давно не видел такой классной научной фантастики. Местный природный мир нарисован просто потрясающе, все эти зверушки и растения, которые непонятно что, но так интересно взаимодействуют — в лучших традициях и чем‑то напоминают советские мульты вроде «Перевала».

Да, после 6 серии планку не удержали, слишком увлеклись ужасами и страстями, концовка тоже вызывает споры, но продолжение буду ждать.

Несколько скринов из одной серии, чтобы проиллюстрировать местный мир.

Читать далее
Total votes 31: ↑24 and ↓7+17
Comments73

Зачем на камере и видеорегистраторе нужен криптоблок и как его восстановить

Level of difficultyMedium
Reading time11 min
Views8.1K


Представьте себе ситуацию, когда на камере наблюдения испортилась флэшка с прошивкой, и камера нуждается в ремонте. Берём копеечную флэшку и меняем, а прошивку скопируем с точно такой же камеры. Пять минут рекламы, и теперь камера работает и показывает видеопоток вновь. Но есть нюанс. Дело в том, что она теперь является полной копией камеры-донора прошивки. Это и ежу понятно, они же и были одинаковыми — возразите вы. Были одинаковыми всем, кроме таких настроек, как MAC-адрес и идентификатор в облаке, куда камера сливает свой видеопоток. А теперь они совсем близнецы.

Когда распространились камеры с облачным доступом, массово решились такие проблемы, как доступ к камере без внешнего IP-адреса или с динамическим адресом. Теперь стало ненужным использовать проброс портов на роутере, VPN, динамический DNS, требующие целой инфраструктуры для доступа к камере. Запускай себе приложение, и оно получит доступ к видеопотоку или к архиву через облако. Производители камер в то время пробовали различные варианты, которые часто заканчивались печальными результатами, как с камерами Foscam, связанные с тем, что производитель выбрал путь простоты и дешевизны, а пользователи за него проголосовали рублём. Камеры становились легкодоступными, дешёвыми и, в конце концов, собой просто заполонили весь мир, проникнув в магазины, детские сады, зоопарки, аэропорты, бары, подъезды, офисы, входы, выходы, проходы, пароходы и даже в спальни с туалетами. В крупнейшем каталоге камер insecam.org тогда были сотни тысяч камер со всего мира.
Что такое криптоблок в прошивке, зачем он нужен и как его заменить
Total votes 53: ↑53 and ↓0+53
Comments29

Мой план по продвижению Телеграм бота за 4 недели. С нуля до публикации на ProductHunt

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views8.3K

В мире современных технологий и цифрового предпринимательства создание любого продукта, телеграмм-бота, сайта или даже маленькой библиотеки – это лишь первый шаг. Чтобы привлечь внимание аудитории и добиться успешного продвижения, необходим эффективный и системный план продвижения и он есть у меня.

Читать далее
Total votes 14: ↑10 and ↓4+6
Comments4

Процедурная генерация укрытий в играх

Level of difficultyEasy
Reading time8 min
Views7.5K

В игровых мирах сражения, взаимодействия НПС и стратегические маневры приводят к необходимости поиска точек защиты или точек укрытия (cover). В этой статье я рассмотрю один из аспектов игровой механики – создание такой системы на основе анализа окружения, которая позволяет игрокам и AI эффективно и эффектно использовать геометрию в разных игровых сценариях, и делают игровой опыт более динамичным. Посмотрим на особенности, которые влияют на алгоритм генерации и реализацию в движке 4A Engine.

Читать далее
Total votes 13: ↑13 and ↓0+13
Comments0

Тиннитус (шум в ушах) для айтишников, геймеров, и не только

Reading time16 min
Views68K

ВНИМАНИЕ! Если у вас нет шума в ушах (тиннитуса) и/или нейросенсорной тугоухости, но есть особенности психики в части психосоматики или подобного – покиньте данный пост не читая.

Самые важные победы в мире – победы над собой

Всем привет. Меня зовут Паша Герасимов, мне 38, я – инженер в ИТ, геймер, и у меня диагноз НСТ (нейросенсорная тугоухость), а также субъективный шум в ухе (тиннитус) и гидропс правого лабиринта. По ощущениям, это комбо – шум/гул/свист в ухе, снижение слуха, чувство заложенности за перепонкой, и гиперакузия (повышенная чувствительность к некоторым звукам). Для тех, кто не в теме – представьте, что у вас ухо заложено ваткой, а внутри уха – звук неработающего канала ТВ (как видео пример, или mp3). И так – регулярно, месяцами, без возможности исправления.  

До 37 лет я практически не болел и не ходил по поликлиникам, это повлияло на всю историю с тиннитусом, поэтому для многих очевидные вещи, я понял на своей шкуре. 

Читать далее
Total votes 95: ↑93 and ↓2+91
Comments155
1
23 ...

Information

Rating
5,072-nd
Registered
Activity