• Как люди принимают решения


      В этом выпуске вебинаров UXRussia раскрываются 5 феноменов, обнаруженных в экспериментах психологов, показывающих, как люди принимают решение. И даются рекомендации дизайнерам о том, что делать с этим знанием:
      • Люди, в основном, принимают решения неосознанно.
      • Сознание медленнее познаёт мир.
      • Люди хотят больше выбора и информации, чем они могут переработать.
      • Людям нужно чувство контроля, когда они делают выбор.
      • Люди заботятся о времени больше, чем о деньгах.

      Продолжение темы
    • Как хороший договор спасает нервы и монетку

        Договоры, отчеты, акты — кому охота заниматься этой скукотой, когда вокруг бьет ключом и фонтанирует идеями креативная жизнь? Особенно, если заказчик снисходительно хлопает творческого подрядчика по плечу: «Да ладно, зачем какие-то договоры. Мое слово — закон!» Остается только радостно согласиться и приступить к работе.

        На заре существования нашего агентства мы вообще не стремились формализовать отношения с дорогими клиентами. Типовой договор умещался на двух машинописных листах. Содержал он минимум информации: предмет договора, сроки, цена. Если заказчиков немного, и все они — старые знакомые, то в известной степени можно положиться на их добропорядочность. Но когда клиентская база активно растет, то и проблемы множатся: задерживают выплаты, не выполняют обязательства, злоупотребляют лояльностью исполнителя. Столкнувшись с ними в полном объеме, мы собрались, подумали и составили новый типовой договор.
        Читать дальше →
      • HTML5 для веб-дизайнеров. Часть 1: Краткая история языка разметки

        • Перевод
        HTML5 для веб-дизайнеров

        1. Краткая история языка разметки
        2. Модель HTML5
        3. Мультимедиа
        4. Формы 2.0
        5. Семантика
        6. HTML5 и современные условия


        HTML — язык, объединяющий всемирную сеть. Всего лишь посредством набора простых тегов, человечеству удалось создать несравнимую ни с чем по своим масштабам систему связанных между собой страниц и веб-узлов: от Amazon, eBay и Википедии, до личных блогов и сайтов, посвященных котам, похожим на Гитлера.

        HTML5 — свежайшая версия этого языка. Но несмотря на то, что она собирается принести с собой значительные изменения и новые возможности, нельзя сказать, что подобное происходит впервые и до этого язык никак не развивался. Развивался и постоянно улучшался, причем с самого своего появления.

        Как и всемирная сеть вообще, HTML — язык разметки гипертекста (HyperText Mark-up Language) — является детищем сэра Тима Берненс-Ли (Sir Tim Berners-Lee). В 1991 году он написал работу, озаглавленную «HTML Tags», в которой описал чуть меньше двух дюжин тегов, предложенных им для разметки веб-страниц.

        Идея использовать для этого кодовые слова внутри треугольных скобок, впрочем, не принадлежит сэру Тиму. Такая система на тот момент уже существовала и использовалась в SGML (Standard Generalised Markup Language, стандартный обобщённый язык разметки), и вместо того, чтобы изобретать что-то с нуля, сэр Тим посчитал более рациональным взять за основу уже существующие решения. Аналогичный подход применялся и вообще на всем пути к HTML5 в процессах разработки.

        Читать дальше →
      • HTML5 для веб-дизайнеров. Часть 2: Модель HTML5

        • Перевод
        HTML5 для веб-дизайнеров

        1. Краткая история языка разметки
        2. Модель HTML5
        3. Мультимедиа
        4. Формы 2.0
        5. Семантика
        6. HTML5 и современные условия


        Великая Французская революция была временем радикальных политических и социальных преобразований. Времени как такового они тоже коснулись: в определенный период своего существования Французская Республика жила по новой системе — в сутках было 10 часов по сто минут каждый. Очевидно, что она была была куда логичнее и «правильнее» привычной шестидесятеричной.

        Вместе с тем, она была полным провалом. Никто ей не пользовался.

        То же самое можно сказать и про XHTML 2. W3C только лишний раз доказал то, чему нас научил урок послереволюционной Франции: изменить привычки людей по приказу очень-очень трудно.

        Читать дальше →
      • HTML5 для веб-дизайнеров. Часть 3: Мультимедиа

        • Перевод
        HTML5 для веб-дизайнеров

        1. Краткая история языка разметки
        2. Модель HTML5
        3. Мультимедиа
        4. Формы 2.0
        5. Семантика
        6. HTML5 и современные условия


        В истории всемирной сети каждый очередной виток перехода на новый уровень развития начинался с какого-нибудь технологического нововведения. Когда в HTML добавился элемент img, это в корне изменило облик сети. Затем введение JavaScript сделало ее более динамичной и интерактивной. Чуть позже появился Ajax, что открыло возможности для создания в сети полноценных приложений.

        Современные веб-стандарты настолько продвинуты, что сейчас можно создать почти что угодно, используя лишь возможности HTML, CSS и JavaScript. Почти что угодно.

        В спецификациях этих стандартов все еще есть пробелы. Так, если вы хотите сваять страницу с текстом и картинками, вы вполне обойдетесь HTML и CSS. Но если вам нужно опубликовать аудио или видео, тут неизбежно придется обратиться к сторонним технологиям — Flash или Silverlight.

        Эти технологии — «плагины», эдакие «затычки», заполняющие «дыры» в сети. Они делают относительно простой публикацию игр, фильмов и музыки онлайн, но они не открыты и принадлежат и контролируются частными компаниями. Да, тот же Flash — мощный инструмент, но его применения в какой-то мере схоже со сделкой со злыми силами: мы получаем новые, недоступные другим путем, возможности, но взамен теряем часть свой независимости.

        HTML5 призван восполнить этот недостаток. В данный момент он вступает в прямую конкуренцию с собственническими технологиями, вроде Flash и Silverlight, и главное его преимущество в этой борьбе — ему не требуется плагины, так как его мультимедиа-возможности «вшиты» в браузеры.
        Читать дальше →
      • HTML5 для веб-дизайнеров. Часть 4: Формы 2.0

        • Перевод
        HTML5 для веб-дизайнеров

        1. Краткая история языка разметки
        2. Модель HTML5
        3. Мультимедиа
        4. Формы 2.0
        5. Семантика
        6. HTML5 и современные условия


        Когда браузеры стали поддерживать JavaScript, за ним быстро закрепились две основные задачи: эффекты при наведении мышью и улучшения для веб-форм. Потом в CSS появился псевдо-класс :hover и необходимость в скриптах для многих ситуаций первого плана отпала.

        Эта история постоянно повторяется. Как только определенный шаблон или задача становятся достаточно популярными, они почти непременно в конце концов упрощаются в техническом плане и делаются более доступными. Именно так в CSS3 появилось много функций для создания простых анимаций, для которых прежде требовался JavaScript.

        Говоря о формах, тут возможности CSS довольно ограничены. И теперь на сцену снова выходит HTML5. Следуя тому же принципу, он вводит новые функции, которые на самом деле вовсе не новые, но сделаны проще и удобнее.

        Нетрудно догадаться, что прежде они были частью отдельной спецификации WHATWG под названием Web Forms 2.0.
        Читать дальше →
      • Обзор свежих материалов, апрель 2010

          Этот материал открывает серию ежемесячных обзоров свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Уже около года регулярно собираю, публикую и расшариваю эти ссылки в тематической Friendfeed-комнате User Experience, но помимо общей ленты полезным оказался и дайджест. Это первый выпуск — апрель 2010 года.

          Обзор свежих материалов, апрель 2010

          Читать дальше →
        • Обзор свежих материалов, май-июнь 2010

            Этот материал продолжает серию ежемесячных обзоров свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. В прошлом месяце вышла заминка с публикацией, так что эта подборка двойная.



            Читать дальше →
          • Обзор свежих материалов, июль 2010

              Этот материал продолжает серию ежемесячных обзоров свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Предыдущие материалы: апрель, май-июнь.



              Читать дальше →