• Мобильная типографика

    • Tutorial


    При разработке дизайна необходимо учитывать корректность его отображения не только на больших экранах, но и на мобильных устройствах. И в первую очередь это касается читаемости контента. Поэтому необходимо уделять особенное внимание типографике, которая является основой веб-дизайна. На эту тему есть полезная статья шестилетней давности — Web Design is 95% Typography (автор Oliver Reichenstein).

    Для начала рассмотрим основные моменты веб-типографики с примерами на мобильных устройствах.
    Читать дальше →
  • Какие единицы измерения выбирать при верстке

      В прошлой моей статье я затронул единицы измерения и тут же в комментариях начались на эту тему споры и обсуждения, поэтому я решил вынести этот вопрос в отдельный пост. Вот теперь и обсудим :)
      Читать дальше →
    • 7 правил создания красивых интерфейсов. Часть 2

      • Перевод


      Недавно мы в «Я люблю ИП» закончили курсы по дизайну от trydesignlab.com. И это одна из самых важных статей, которую нам посоветовал ментор в процессе обучения. Сегодня мы публикуем вторую часть перевода. Посмотреть все наши работы с курсов можно в ВКонтакте по тэгу #design101@iloveip.

      Мы говорили о правилах создания чистых и красивых интерфейсов.

      Вот эти правила:
      1. Свет падает сверху (Часть 1)
      2. Сначала черное и белое (Часть 1)
      3. Увеличьте белое пространство (Часть 1)
      4. Научитесь накладывать текст на изображения
      5. Научитесь выделять и утапливать текст
      6. Используйте только хорошие шрифты
      7. Крадите как художник

      Читать дальше →
    • Как дизайнеру подготовить передачу Android-приложения разработчику

      • Tutorial
      Во время нарезки графики под приложения часто возникает множество сложностей: от разрешения устройств и проблемы с сетками и рекомендациями Google до непосредственно передачи приложения разработчику. За 2 года я работала над дизайном более 10 приложений, научилась находить решения самых разных проблем и делать так, чтобы в конечном итоге приложение выглядело так же, как и в дизайне.
      Об этом и пойдет речь под катом.



      Читать дальше →
    • UX-стратегия на практике. Часть 3 — Платформенное мышление

        UX-стратегия на практике. Часть 3 — Платформенное мышление

        В первых частях серии статей о UX-стратегии я описал ее общее видение и дизайнера, который нам нужен для системного развития UX. Что должно быть результатом его работы?

        Многие привыкли думать вокруг артефактов и процесса их создания и согласования. Мы исследуем пользователей и рынок, продумываем сценарии и инфоархитектуру, делаем скетчи и прототипы, готовим дизайн-макеты и гайдлайны, отдаем их в разработку. А после всего этого смотрим что получилось на практике и вносим доработки до тех пор, пока не достигнем соответствия продукта рынку и нужного уровня качества. Подход в целом верный, но в классических схемах с околоконвейерным процессом он сжигает уйму времени на артефакты. Все это размывает фокус и ответственность — много сил уходит на полировку побочных документов, а не самого продукта. А поскольку большая часть этих талмудов нужна только для передачи знаний между участниками продуктовой команды и быстро устаревает, получаем еще и высокие транзакционные издержки. Так не годится.

        В этой статье я расскажу о том, как перестать мыслить документацией и перейти к платформенному мышлению. Дизайнерам нужно воспринимать свою работу не как временный проект по запуску нового дизайна или конкретной функциональности, а как вывод на рынок и развитие целостной платформы. Тогда продукт будет расти системно, а UX-стратегия компании заработает на всех уровнях — оперативном, тактическом и стратегическом.
        Читать дальше →
      • Новинки проекта Beta Labs: новые возможности Glance Screen и управление жестами Gestures

          Проект Beta Labs начал свою работу в далеком 2007 году и со временем стал популярным среди наших пользователей, желающих получать ранний доступ к бета-версиям новых приложений, тестировать их и оставлять отзывы. В этом году проект официально сменил площадку, переехав на более удобную и популярную платформу UserVoice.



          Последними новинками проекта стали новое приложение Gestures (вероятно, что на российском рынке оно получит название «Жесты») и дополнительные функции Glance Screen (у нас называется просто «Заставка»).
          Читать дальше →
        • Опыт продвижения проекта с минимальными затратами



            Год назад началась история Raindrop.io. За это время сервис посетило 250 000 человек, а количество сохраненных закладок перевалило за 2.5 миллиона. На данный момент реализована веб-версия, расширения для всех браузеров, Android и iOS клиент. Как и прежде в проекте я один. В этом посте я постараюсь поделиться накопленным опытом и рассказать о важных событиях случившихся с проектом.
            Читать дальше →
          • Тормоза в Snow Leopard

              Если вы обновились до Snow Leopard и компьютер начал ужасно (ужасно!) тормозить, то похоже я знаю, в чём ваша (и когда-то моя) проблема.
              А проблема в coreaudiod. Coreaudiod — это API, отвечающий за звук в OSX. Случается, что coreaudiod начинает занимать весь свободный RAM. В моём случае, из 4Гб оперативки свободными оставались 8-10Мб сразу после загрузки системы. Выход прост — удалить plist по адресу: System/Library/LaunchDaemons/com.apple.audio.coreaudiod.plist, перезагрузиться и voila — всё прекрасно работает :).
              Странно, что этот глюк в 10.6.1 не решили.

              UPD. Давайте не будем разводить холивар на пустом месте. Это просто частный случай, я подумал, что кому-то может помочь найденное мной решение. Эту ситуацию не так просто воссоздать и наверное не совсем корректно на её основе строить заключения о каких бы то ни было недостатках OS X.
            • Взлом каптчи файлообменника

                Введение



                В данной статье коротко рассказывается о процессе взлома captcha с ifolder.ru. Применение в процессе языка Python и сторонних библиотек. Применение алгоритма преобразований Хафа в составе библиотеки Open Computer Vision © Intel позволит нам избавиться от шума на изображении, простая в использовании и быстрая библиотека FANN (Fast Artificial Neural Network) сделает возможным применение искусственной нейронной сети для задачи распознавания образа.

                Моя мотивация состояла, прежде всего, в том, чтобы попробовать язык Python. Как известно, лучший способ изучить язык — решить на нём какую-нибудь прикладную задачу. Поэтому параллельно описанию процесса обработки изображения я буду рассказывать о том, какие библиотеки и для чего я использовал.
                Сломать мозг