Pull to refresh
2
0
Send message

Датасет: ассоциации к словам и выражениям русского языка

Reading time 3 min
Views 14K
В последнее время для оценки семантического сходства широкое распространение получили методы дистрибутивной семантики. Эти подходы хорошо показали себя в ряде практических задач, но они имеют ряд жёстких ограничений. Так, например, языковые контексты оказываются сильно схожими для эмоционально полярных слов. Следовательно, антонимы с точки зрения word2vec часто оказываются близкими словами. Также word2vec принципиально симметричен, ведь за основу берётся совстречаемость слов в тексте, а популярная мера сходства между векторами — косинусное расстояние — также не зависит от порядка операндов.

Мы хотим поделиться с сообществом собранной нами базой ассоциаций к словам и выражениям русского языка. Этот набор данных лишён недостатков методов дистрибутивной семантики. Ассоциации хорошо сохраняют эмоциональную полярность и они по своей природе асимметричны. Подробнее расскажем в статье.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑28 and ↓0 +28
Comments 14

Как я использую git

Reading time 6 min
Views 90K

Intro


Основам git мне пришлось научиться на своем первом месте работы (около трех лет назад).
С тех пор я считал, что для полноценной работы нужно запомнить всего-лишь несколько команд:


  • git add <path>
  • git commit
  • git checkout <path/branch>
  • git checkout -b <new branch>

И дополнительно:


  • git push/pull
  • git merge <branch>
  • git rebase master (а что, можно еще и на другие ветки ребейзить? О_о)

В принципе, я и сейчас во многом так считаю, но со временем волей-неволей начинаешь узнавать интересные трюки.

Читать дальше →
Total votes 117: ↑106 and ↓11 +95
Comments 195

Нейросеть в 11 строчек на Python

Reading time 8 min
Views 531K

О чём статья


Лично я лучше всего обучаюсь при помощи небольшого работающего кода, с которым могу поиграться. В этом пособии мы научимся алгоритму обратного распространения ошибок на примере небольшой нейронной сети, реализованной на Python.

Дайте код!


X = np.array([ [0,0,1],[0,1,1],[1,0,1],[1,1,1] ])
y = np.array([[0,1,1,0]]).T
syn0 = 2*np.random.random((3,4)) - 1
syn1 = 2*np.random.random((4,1)) - 1
for j in xrange(60000):
    l1 = 1/(1+np.exp(-(np.dot(X,syn0))))
    l2 = 1/(1+np.exp(-(np.dot(l1,syn1))))
    l2_delta = (y - l2)*(l2*(1-l2))
    l1_delta = l2_delta.dot(syn1.T) * (l1 * (1-l1))
    syn1 += l1.T.dot(l2_delta)
    syn0 += X.T.dot(l1_delta)


Слишком сжато? Давайте разобьём его на более простые части.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑44 and ↓3 +41
Comments 17

Рекурсивные запросы в PostgreSQL (WITH RECURSIVE)

Reading time 3 min
Views 169K

Как ни странно, чтобы понять рекурсию, в PostgreSQL не надо понимать рекурсию. Потому что WITH RECURSIVE, который присутствует в посгресе (и в других серьёзных базах) — это скорее вычисление чего-то итерациями до того, как будет выполнено некоторое условие.
Тем не менее это очень полезный функционал базы, который можно использовать, например, чтобы вывести все подкатегории заданной категории, если таблица задана в виде (id, parent_id, ...)
Читать дальше →
Total votes 34: ↑31 and ↓3 +28
Comments 14

Введение в OpenSceneGraph

Reading time 7 min
Views 41K
OpenSceneGraph — это кроссплатформенная библиотека с открытыми исходниками для разработки высокопроизводительных 3D-приложений. Это не игровой движок, связывающий пользователя по рукам и ногам заложенными в него ограничениями, а именно библиотека — набор полезных модулей, которые отлично работают как поодиночке, так и в сборке.



Ядро OpenSceneGraph, собственно граф сцены, — довольно тонкая обёртка вокруг OpenGL, позволяющая задавать иерархию объектов и выполнять над ними любые желаемые преобразования:
  • изменять характеристики узлов (двигать объекты в пространстве, назначать им материалы, свойства освещённости, шейдеры и прочие режимы и атрибуты OpenGL);
  • перестраивать дерево любым желаемым образом (создавать и удалять объекты, перелинковывать их к другим узлам графа);
  • делать обход графа, выполняя для каждого их узлов какие-либо действия;
  • ну и конечно рендерить сцену при помощи OpenGL.

Читать дальше →
Total votes 62: ↑61 and ↓1 +60
Comments 14

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity