Pull to refresh
194
0

User

Send message
Там в самой статье есть примеры с eat и sleep. Если функции используют только public интерфейс, то их можно выносить.
Но нужно ли? Как раз в том примере из статьи у меня есть сомнения, что это надо делать.
Почему не происходит? В геймдеве так и происходит — издатели, как самые крупные игроки, скупают некоторых разработчиков.
Крупные разработчики берут более мелких «в аренду» — делать аутсорс.
Тут я бы поспорил. Далеко не каждый программист хочет открыть свою фирму. Скорее наоборот — большинство моих друзей, отличных программистов, никогда не будут открывать свою фирму. Потому что владелец фирмы — это совсем другая профессия. И не каждый программист способен быть директором фирмы.

Мотивация же умных программистов (ненавижу слово «кодер», которое вы употребили. кодер — это не программист по сути) — это очень сложная задача, но не нерешаемая. Вы можете прочитать некоторые варианты в комментариях выше. Мало того, многие программисты способны мотивировать сами себя — интересным проектом, изучением новых технологий и т.п.
Сейчас рынок онлайновых игр во многом повторяет путь рынка офлайновых игр много лет назад — когда был большой рост, небольшие требования, мало контента в играх и т.д., когда одиночки имели неплохой шанс сделать отличную игру и продать ее.
А сейчас на рынке больших игр одиночки почти исчезли.
Зато появился целый огромный рынок казуальных игр — там одиночкам раздолье. Неплохую казуальную игру может сделать команда из 2-3 человек. А прибыли там часто приближаются к прибылям от больших игр.

Из этого можно сделать вывод, что и в онлайновых (в том числе браузерных) играх скоро все крупные игроки застолбят территорию и новичкам и одиночкам туда будет не пробиться. Однако появится новый вид онлайновых игр, наподобии казуалок, где по прежнему будут работать новички и одиночки. Что это будет? Возможно те же казуалки, но онлайновые — этот сегмент рынка и сейчас быстро развивается.
А во второй конторе вообще не платят? На самом деле мой вопрос не про то, как мотивировать, не платя нормальную зарплату, а как мотивировать тех, кто уже получает нормальную зарплату. Если зарплаты на жизнь не хватает, то никакие способы мотивации не спасут такую фирму от разбегания хороших сотрудников и набирания плохих. А значит и производительность будет плохая.
Зарплата, которой не хватает на нормальную жизнь — это ОЧЕНЬ демотивирующий фактор. Естественно, я пишу не про случаи, когда денег не хватает. А когда их уже хватает на все и тебе еще добавляют — будет ли это мотивировать к работе?
Это не так сложно понять — если у вас больше денег, то их надо куда-то тратить. А значит нужно время на траты. Плюс появляются автомобили, появляются квартиры, которыми надо заниматься и т.д. — на все это нужно время и умственные усилия. А когда денег не так много — все умственные усилия направлены только на работу и мозг во время работы не думает, выбрать Mazda или Toyota.
Наш проект — это Client Security от F-Secure. Куда входит один из лучших антивирусов, файрвол, спам-фильтр, web traffic scanning, Parental control, автоапдейты баз и программ и еще несколько не менее сложных программ. Это недостаточно сложный продукт?
Сложный проект не требует сложных спецификаций. Для спецификаций у нас есть специальная команда — команда product owner-ов. Они описывают спецификации и отслеживают их. разработчикам приходят уже готовые спецификации на словах. а команда уже сама решает, как реализовывать.
Есть исследования, что слишком большие деньги наоборот снижают мотивацию. Иначе было бы все слишком просто — дал больше денег, получил супер мотивированную команду.
Еще раз повторюсь:
Ну так гибкие технологии — они на то и гибкие, чтобы их гнуть под свое видение мира :)
Про UML и доску я не соглашусь. Например, как у нас:
Есть доски везде, но есть и Wiki, где лежит много документации. каждый туда пишет, как и что хочет. никто не заставляет оформлять схемы на UML, поэтому их рисуют чуть не в paint, а из UML берут только стандартные обозначения. И этого всего хватает.
А для быстрого проектирования доски достаточно. Доску можно сфотографировать и выложить фото в Wiki. Делают все это очень компетентные специалисты, так что проблем возникает мало.
И от сложности проекта этот подход мало зависит — все равно проблемы обычно решаются либо локальные, либо глобальные, но тогда на глобальном уровне — доски хватает. а делать огромную подробную UML схему для всего проекта — это убиться можно, несколько месяцев работы.
Ну так гибкие технологии — они на то и гибкие, чтобы их гнуть под свое видение мира :)

Из SCRUM взята основа, часть — из XP. А сейчас feature teams внедряются.
Вы говорите не про мотивацию к работе, а про мотивацию к смене работы — это немного разные вещи.
Зря вы так категорично — посмотрите у меня в профайле, где я работаю.
Продукт делаем очень большой, серьезный и сильно сложный. Народу много. Обсуждаем не только интерфейс. Используем SCRUM и все довольны.
Да, но большая зарплата — это повод перейти в другую фирму, но далеко не всех она мотивирует хорошо работать на новом месте. А без мотивации можно отсиживать время и получать эту большую зарплату не принося большой пользы.
Интересно узнать, много ли людей мотивируется финансами? В том числе и огромной зарплатой, если вдруг кому-то повезло.
Да, SCRUM — это одна из лучших методологий разработки, направленных в первую очередь на командную работу и командный дух.
У нас в фирме сейчас SCRUM применяют и мне нравится. Есть свои минусы, но в целом работает.
Да не, как раз интересно разные мнения увидеть.

П.С.:
отличный начальник, поздравляю :)
Мой предыдущий за такое мог только наказать, т.к. считал, что раз сроки горят, то сами дураки.
Отлично, мнение принято.
Для меня атмосфера тоже всегда была и будет основным в работе, а зарплата начала мало влиять на мотивацию после определенного размера.
А как вы относитесь к премиям\бонусам?
Я этот пост написал, чтобы разные мнения про мотивацию выслушать от рядовых сотрудников.
Вы свое тоже напишите тут, пожалуйста.

Information

Rating
Does not participate
Location
Финляндия
Date of birth
Registered