>> Могу даже ссылку дать: habrahabr.ru/blogs/python/47474/
Понятно. Python для администрирования, интересная идея :)
У нас Python в основном для тестирования и тулзов используется — тест кейзы, система автотестирования, системы сборки и т.п.
Можете дать ссылки с краткими комментариями на самые полезные плагины для JIRA на ваш взгляд?
Имхо, в JIRA по умолчанию есть почти все, что надо. Но мало ли я чего-то сильно удобного не знаю.
Думаю, что нет.
Я вообще считаю C++ вымирающим языком, хоть и люблю его и использую его в основном. Но надо признать — слишком уж он низкоуровневый и слишком сложный. Поэтому C++ постепенно теряет свою нишу основного языка разработки и все больше будет терять со временем.
>> 1. С каким образованием люди приходят в эту область?
Еще хочу заметить, что из-за того, что в геймдеве зарплаты не самые высокие, туда идут мало опытных специалистов из других отраслей. В основном — студенты или только что выпустившиеся студенты. Набираются опыта и уходят в другие отрасли.
А по себе могу сказать, поработав год в другой области — опыт смежных областей сильно бы помог геймдеву.
>> 1. С каким образованием люди приходят в эту область?
Преимущественно с высшим. Я встречал пару программистов без высшего образования в геймдеве, но это скорее исключение.
Какое именно высшее? Самое разное, ибо на программиста игр нигде не готовят :)
>> 2. Есть ли возможность для команды из 2-3 человек создать нормальную конкурентоспособную игру, или эти
>> времена давно прошли?
Если смотреть в сторону небольших игр, казуалок, то вполне реально. И заработать можно немало.
Сделать большую конкурентную игру — невозможно. Слишком высоко уже поднята планка.
>> 3. Для каких платформ Вы разрабатываете игры?
Уже ни для каких. Год назад ушёл из геймдева :)
Разрабатывали для PC. Перед самым моим уходом начали разрабатывать для PS3.
Да, это так. Для больших консолей нужны dev kit-ы, а стоят они дорого. Несколько лет назад один кит стоил 20-30К долларов. Сейчас дешевле, но все равно только на киты нужно много денег.
Плюс кроме кита нужен апрувал от издателя, а иначе можно игру сделать, а Сони или Майкрософт или Нинтендо её просто не возьмут — время и деньги в корзину.
В общем, как я и писал — на консольный рынок выйти непросто, но все деньги там :)
Я имел в виду только игровую индустрию. В других индустриях всё не так просто, а может и наоборот — много проще.
Если вы ориентируетесь на массовый десктопный продукт — вам путь в программисты Windows.
Если на сервера — в Linux, Unix и даже тот же Windows.
Я бы сейчас сильно советовал забыть про современные ОС и заняться изучением мобильных и сетевых технологий — Java, Android и т.п., ибо это будущее.
Вообще не факт, что через 10 лет будут десктопы, как мы их знаем сейчас.
Про это я слышал разные мнения. Еще полгода-год назад это было жутко выгодно. Но сейчас конкуренция очень сильно выросла, Apple тормозят с решениями по выпуску игр и вообще стало гораздо сложнее заработать.
В итоге вложив 100-500К можно не заработать ничего.
А можно сделать приложение с простой одной красной кнопкой «Я богат» и заработать миллион.
Игры для AppStore сейчас много кто делает и врядли это будет сильно выгодно в ближайшее время
>>1. Сейчас в индустрии компьютерных игр программист C++ зарабатывает больше, чем в других областях (не
>>считая экзотику).
Я не знаю, откуда этот миф. Все совсем наоборот — в индустрии компьютерных игр программисты C++ получают намного меньше. Я, например, когда ушел из геймдева в другую отрасль, увеличил свою зарплату в несколько раз :)
>> 2. Чтобы стать хорошим программистом компьютерных игр, нужно иметь глубокие познания в математике и
>> физике.
Это очень устойчивый миф. И в нем есть небольшая доля правды. Но только на самом деле надо учитывать, что далеко не каждый программист игр должен знать математику и физику. Обычно в команде есть 1-2 хороших специалиста по математике и физике и их достаточно. Остальные могут в случае чего у этих спецов спросить да и не так часто это бывает надо.
Так что могу сказать, что это тоже миф.
Если хотите заработать денег, то определенно нужно думать о кроссплатформенности. Linux — это только 1% от ОС и далеко не самый лучший процент для зарабатывания денег — идеология свободного ПО сказывается.
Многие популярные игры сейчас портированы на Mac.
Но самая правильная и главная многоплатформенность именно для игр — это приставочная многоплатформенность. Основные деньги делаются там и десятки миллионы геймеров сидят на консолях. Так что почти всегда выгоднее сделать небольшую игру для популярной консоли, чем большую для PC.
Ага, а вашу учебу в школе оплачивали ваши же родители своими налогами. Так что нет никакого долга — есть дурацкий и глупый аргумент тех, кто хочет уязвить уехавших.
Забавный вы человек. Как будто это «родина» за образование детей платит, а не их родители своими налогами.
Страна — это просто сообщество людей, которые платят некую сумму денег каждый месяц в общак, чтобы распределять ее потом среди тех, кому надо — на социальные нужды.
Так что все те, кто говорят про долг родине за школу и образование — необразованные и ничего не понимающие в устройстве государства люди.
Шанс всегда есть, если специалист хороший.
Надо мониторить сайты ведущих компаний, смотреть кто им нужен и слать резюме или прокачивать нужные навыки, если их еще нет.
В Хельсинки чуть теплее, чем в Питере. Климат помягче и не так часты дожди.
Так что купаться можно, но не 5 месяцев в году, да. С середины июня по август.
Понятно. Python для администрирования, интересная идея :)
У нас Python в основном для тестирования и тулзов используется — тест кейзы, система автотестирования, системы сборки и т.п.
Имхо, в JIRA по умолчанию есть почти все, что надо. Но мало ли я чего-то сильно удобного не знаю.
Я вообще считаю C++ вымирающим языком, хоть и люблю его и использую его в основном. Но надо признать — слишком уж он низкоуровневый и слишком сложный. Поэтому C++ постепенно теряет свою нишу основного языка разработки и все больше будет терять со временем.
Еще хочу заметить, что из-за того, что в геймдеве зарплаты не самые высокие, туда идут мало опытных специалистов из других отраслей. В основном — студенты или только что выпустившиеся студенты. Набираются опыта и уходят в другие отрасли.
А по себе могу сказать, поработав год в другой области — опыт смежных областей сильно бы помог геймдеву.
Преимущественно с высшим. Я встречал пару программистов без высшего образования в геймдеве, но это скорее исключение.
Какое именно высшее? Самое разное, ибо на программиста игр нигде не готовят :)
>> 2. Есть ли возможность для команды из 2-3 человек создать нормальную конкурентоспособную игру, или эти
>> времена давно прошли?
Если смотреть в сторону небольших игр, казуалок, то вполне реально. И заработать можно немало.
Сделать большую конкурентную игру — невозможно. Слишком высоко уже поднята планка.
>> 3. Для каких платформ Вы разрабатываете игры?
Уже ни для каких. Год назад ушёл из геймдева :)
Разрабатывали для PC. Перед самым моим уходом начали разрабатывать для PS3.
Плюс кроме кита нужен апрувал от издателя, а иначе можно игру сделать, а Сони или Майкрософт или Нинтендо её просто не возьмут — время и деньги в корзину.
В общем, как я и писал — на консольный рынок выйти непросто, но все деньги там :)
Если вы ориентируетесь на массовый десктопный продукт — вам путь в программисты Windows.
Если на сервера — в Linux, Unix и даже тот же Windows.
Я бы сейчас сильно советовал забыть про современные ОС и заняться изучением мобильных и сетевых технологий — Java, Android и т.п., ибо это будущее.
Вообще не факт, что через 10 лет будут десктопы, как мы их знаем сейчас.
В итоге вложив 100-500К можно не заработать ничего.
А можно сделать приложение с простой одной красной кнопкой «Я богат» и заработать миллион.
Игры для AppStore сейчас много кто делает и врядли это будет сильно выгодно в ближайшее время
>>считая экзотику).
Я не знаю, откуда этот миф. Все совсем наоборот — в индустрии компьютерных игр программисты C++ получают намного меньше. Я, например, когда ушел из геймдева в другую отрасль, увеличил свою зарплату в несколько раз :)
>> 2. Чтобы стать хорошим программистом компьютерных игр, нужно иметь глубокие познания в математике и
>> физике.
Это очень устойчивый миф. И в нем есть небольшая доля правды. Но только на самом деле надо учитывать, что далеко не каждый программист игр должен знать математику и физику. Обычно в команде есть 1-2 хороших специалиста по математике и физике и их достаточно. Остальные могут в случае чего у этих спецов спросить да и не так часто это бывает надо.
Так что могу сказать, что это тоже миф.
Многие популярные игры сейчас портированы на Mac.
Но самая правильная и главная многоплатформенность именно для игр — это приставочная многоплатформенность. Основные деньги делаются там и десятки миллионы геймеров сидят на консолях. Так что почти всегда выгоднее сделать небольшую игру для популярной консоли, чем большую для PC.
Знаю весь процесс от А до Я. Готов поделиться секретами :)
Мне не придется статью про Финляндию теперь писать :)
Страна — это просто сообщество людей, которые платят некую сумму денег каждый месяц в общак, чтобы распределять ее потом среди тех, кому надо — на социальные нужды.
Так что все те, кто говорят про долг родине за школу и образование — необразованные и ничего не понимающие в устройстве государства люди.
Надо мониторить сайты ведущих компаний, смотреть кто им нужен и слать резюме или прокачивать нужные навыки, если их еще нет.
Так что купаться можно, но не 5 месяцев в году, да. С середины июня по август.