Pull to refresh
10
0
Безуглый Дмитрий @cless75

Развитие продуктовых команд

Send message

Фасилитация на практике, или Как команде принять одно решение для всех

Reading time12 min
Views18K

Как выглядит процесс принятия решений в ваших командах? Если вам нужно принять совместное, устраивающее всех, решение, то как вы достигаете консенсуса? С какими сложностями сталкиваетесь? Если у вас есть молчуны, то решение принимают самые громкие?

Меня зовут Александра Баптизманская, мы с Евгенией Чумачковой и Оксаной Сливинской работаем Agile-коучами, у нас есть небольшая компания Co-Actors. Сегодня мы научим вас, как при помощи довольно простых фасилитационных техник помочь принять решение группе — не единолично, не демократическим способом и не методом «Два лида договорились». Расскажем, как вовлечь всю группу и провести ее через этот процесс — от генерации идей через споры-обсуждения к выбору решения, которое устроит всех, и достичь консенсуса.

Читать далее
Total votes 24: ↑21 and ↓3+18
Comments14

Точка касания, или Как выстроить коммуникацию между командами внутри компании

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views1.3K

Работа в крупных компаниях — это не только ДМС и корпоративный мерч. Это большой поток информации, связанный и не очень с дизайном.

Чтобы приступить к проекту, нужно раскопать документацию, пообщаться с командой, поисследовать гипотезы. В корпорациях проект может длиться несколько месяцев и даже лет. Документация устаревает, носители знаний выходят из команд...

Помимо информации вам нужен большой инструментарий: Figma, Framer, Miro, а ещё дизайн-система.

Я лид дизайн-системы. В статье расскажу, как мы наладили диалог с дизайнерами в 100 продуктовых командах. Читайте, если вы уже заняты в продукте, или хотите работать в корпорации и не знаете, чего ждать. Также будет интересно всем, кто хоть раз пытался собрать комьюнити или встречу более чем на три участника.

Читать далее
Total votes 22: ↑20 and ↓2+18
Comments6

Неочевидная причина, почему 90% ваших начинаний проваливаются, толком не начавшись

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views44K

В прошлой статье я говорил о том, что поиск себя и попытки найти дело своей жизни часто проваливаются. А сейчас поговорим о том, почему даже если вам очень нравится, то чем вы занимаетесь (да еще и получается к тому же), шансов на успех меньше, чем хотелось бы.

Читать далее
Total votes 99: ↑75 and ↓24+51
Comments111

VUCA или BANI?

Reading time4 min
Views3.7K

В последнее время меня несколько раз спрашивали, как я отношусь к BANI-концепции, и я решил заглянуть в сеть. Публикации известных экспертов из бизнес-консалтинга и дизайн-мышления заставили меня вздрогнуть… (:))

Почему так важны мега-абстрактные описания мира? Потому что на их основе формируется базовое представление о том, что возможно и что невозможно.

Теперь по порядку.

Читать далее
Total votes 7: ↑7 and ↓0+7
Comments2

Ментальные модели продакт менеджмента для всех

Reading time12 min
Views5.3K


Ментальные модели — это простые выражения сложных процессов или отношений. Эти модели можно собирать и использовать для принятия более быстрых и качественных решений.


Вот пример: принцип Парето гласит, что около 80% всех результатов приходится на 20% усилий.


В контексте управления продуктами модель предполагает, что вместо того, чтобы потратить 100% усилий и покрыть 100% желаний клиентов, можно потратить 20% — и удовлетворить 80% желаний. Команды разработчиков постоянно прибегают к этому принципу, и результаты часто выглядят неплохо, когда 20% клиентов с более сложными кейсами не поддерживаются.


Ментальные модели могут стать мощным инструментом, но их полезность ограничена контекстами, из которых они экстраполированы. Чтобы преодолеть это ограничение, не полагайтесь на одну или даже несколько моделей — вместо этого нужно постоянно строить сеть ментальных моделей, на которую можно опираться для принятия оптимальных решений.

Читать дальше →
Total votes 14: ↑12 and ↓2+10
Comments2

Я от Морейниса. Косые взгляды или уважение?

Reading time5 min
Views17K
Ниже представлено мое субъективное мнение на процесс и результаты обучения по нашумевшему (в узких кругах) Product University. Честный отзыв спустя месяц после прохождения обучения.

Читать дальше →
Total votes 36: ↑36 and ↓0+36
Comments13

Чем на самом деле должен заниматься менеджер продукта

Reading time8 min
Views23K
Ярополк Раш из Wargaming рассказал, кого на самом деле ищут работодатели, чем продакт-менеджер отличается от продюсера и по какому фреймворку он работает.

Проблема большинства продуктовых конференций в том, что темы докладов не имеют никакого отношения к управлению продуктами. Докладчики рассказывают о метриках, модных фреймворках, OKR и KPI, но не о том, чем на самом деле должен заниматься менеджер продукта. Попробуем разобраться, почему так вышло.

image

Ярополк Раш на конференции ProductSense

Читать дальше →
Total votes 23: ↑20 and ↓3+17
Comments11

Y-метод — действительно простой способ собрать кубик Рубика

Reading time7 min
Views321K

Введение


В статье рассматривается «Y-метод» сборки кубика Рубика — его легко понять и запомнить. Он основан всего на одной последовательности, которая называется «Y-движение». Поняв этот алгоритм, вы навряд ли забудете как собрать кубик самостоятельно.
Читать дальше →
Total votes 118: ↑117 and ↓1+116
Comments78

ProductCamp Minsk 2015 — видеозаписи выступлений

Reading time2 min
Views2.6K
В октябре в Минске состоялся ProductCamp — ежегодный BarCamp для экспертов в области продуктового менеджмента. На мероприятии были затронуты различные тематические области управления продуктом: от маркетинговых исследований и разработки до вывода на рынок и оперирования. Все участники кэмпа — профессионалы по управлению и маркетингу продуктов, что способствовало активному неформальному общению, обмену знаниями и опытом.
На кэмпе свои доклады представили специалисты Wargaming, Яндекс, Localway/Anywayanyday, Дневник.ру, Ecwid, SEMRush, Нетология-групп, Skyeng, Tutu.ru.

Под катом вы найдете записи выступлений:

  • Превращаем стратегические цели компании в продукты / Ярополк Раш, Wargaming
  • Customer Development это невыносимо просто / Иван Замесин, Яндекс
  • Анализ своего продукта и сравнение с конкурентами / Александр Токмаков, Localway/Anywayanyday
  • Бесплатные продукты. Куда все идет? / Глеб Кудрявцев, Дневник.ру
  • 10 недостатков Product manager / Алексей Журба, Wargaming
  • 5 ошибок при работе с новым продуктом в новой сфере / Иван Масленников, SEMRush
  • Как воспитать продуктовых дизайнеров? / Женя Некрасов, Нетология-групп
  • Поиск работы Product Manager / Александр Атцик
  • Эксперимент со SmartTV / Алёна Паньшина, Яндекс
  • Метрики наше все! / Илья Забелин, Яндекс
  • Прототипируй или умирай / Харитон Матвеев, Skyeng
  • Системный анализ как точка роста продукта / Артур Евстефеев, tutu.ru
  • Как определить, понравится ли обновление / Светлана Половинкина, Wargaming

Приятного просмотра!
Присоединяйтесь к сообществу ProductCamp в Facebook, а также следите за анонсами на сайте.
Читать дальше →
Total votes 9: ↑8 and ↓1+7
Comments0

«Продажа» технических идей заказчику

Reading time6 min
Views5.9K


Мы все помним, как в 2007 году первый iPhone произвел настоящую революцию в мире мобильных телефонов — был представлен очень удобный, красивый, полноэкранный смартфон. Журналы пестрели заголовками, какой прорыв совершил Apple — казалось бы, нет и не было ничего похожего на iPhone. При этом едва ли кто помнит сейчас такой телефон, как IBM Simon. На самом деле он был очень похож на iPhone — всю его переднюю панель занимал сенсорный экран. Так же, как у iPhone, у него была лишь одна механическая кнопка. Так же, как и в iPhone, в нем были разные приложения. Но, в отличие от iPhone, IBM Simon появился ещё в 1994 году, аж за 13 лет до iPhone! Так почему же мы хорошо помним появление первого iPhone и совсем забыли об IBM Simon, в котором были реализованы те же идеи, но намного раньше? Идея, на самом деле, была отличной. Но подана она была несвоевременно и не совсем в правильной «упаковке»: дизайн был далек от совершенства, цена была слишком высокой, целевая аудитория была не та и т. д.

Так как же «упаковывать» и «продавать» идеи так, чтобы они стали «айфонами», а не «саймонами»?
Читать дальше →
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments4

Анатолий Чубайс: «Пожелайте мне, чтобы мы все-таки создали российский Apple в наноиндустрии»

Reading time5 min
Views6.9K
imageРанее глава «Роснано» Анатолий Чубайс сообщал журналистам, что параметры господдержки «Роснано» до 2020 года могут быть определены весной 2016 года. В настоящее время, по его словам, есть ясность только с объемом госгарантий, но они не покрывают все потребности «Роснано» в финансировании.

На форуме «Открытые инновации» Анатолий Чубайс в эксклюзивном интервью «Коммерсанту» рассказал о том, как компания будет выходить из положения, а также о своих ошибках, о привлечении китайского капитала, о влиянии санкций на развитие наноиндустрии в России и многом другом.

Источник: gazeta.ru
Читать дальше →
Total votes 13: ↑9 and ↓4+5
Comments5

Правильное понимание геймификации

Reading time3 min
Views24K
image

Так получилось, что этот пост, я прочитал сравнительно недавно, а вот с геймификацией начал работать раньше. Единственное, что можно сказать по поводу прочитанного: «нечего на зеркало пенять».
Читать дальше →
Total votes 16: ↑9 and ↓7+2
Comments10

Технопарк Mail.Ru изнутри

Reading time3 min
Views32K
Привет, Хабр!
Здесь уже было несколько статей про Технопарк: Технопарк Mail.Ru Начало, пост, вдохновленный технопарковской инфографикой, статьи про преподаваемые дисциплины (первая, вторая)…
Мне выпала честь рассказать о том, каков Технопарк с точки зрения студента.
 
image
Читать дальше →
Total votes 72: ↑39 and ↓33+6
Comments68

Автоматическое распознавание эмоций позволит улучшить дистанционное обучение

Reading time2 min
Views12K
В Университете штата Северная Каролина объединили две бурно развивающиеся технологии — онлайн-обучение и автоматическое распознавание эмоций. Учёные провели серию экспериментов, в ходе которых во время прохождения курсов лицо студентов снимала веб-камера, видео с которой анализировала система компьютерного зрения, умеющая распознавать выражения лица и эмоции человека. На основании этих данных компьютер может модифицировать стратегию обучения и давать ценную обратную связь для преподавателей — вместо того, чтобы гадать, какие части урока трудны для понимания, а какие навевают скуку, теперь можно просто посмотреть статистику.


Пример автоматического определения движений мимических мышц
Читать дальше →
Total votes 27: ↑23 and ↓4+19
Comments12

Information

Rating
5,077-th
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity

Specialization

Chief Product Officer (CPO), Chief Executive Officer (CEO)
Lead
Strategic management
People management
Company management