Pull to refresh
-2
0
Александр Демченко @Daar

Разработчик

Send message

Какие боты нужны для групповых чатов в Telegram? Личный опыт

Level of difficulty Easy
Reading time 10 min
Views 64K

TL;DR написал актуальную на момент августа 2023 года заметку про необходимых для нормального администрирования групп ботов. Желательно бесплатных.

Читать далее
Total votes 7: ↑4 and ↓3 +1
Comments 1

ТОП-26 программ мониторинга и контроля работы сотрудников за компьютером 2024. Полный обзор

Level of difficulty Medium
Reading time 20 min
Views 46K

Автоматизация рабочего процесса заметно сокращает объем обязанностей сотрудников, но важно, чтобы она еще и повышала их эффективность. Если этого не произошло, то правильным решением будет следить за продуктивностью персонала в течение дня.

Для этого существуют программы, которые контролируют, чем занимаются сотрудники на ПК и смартфонах. Они фиксируют активность каждого работника для дальнейшего анализа. В статье мы рассмотрим популярные программы мониторинга, которые помогают контролировать рабочий процесс.

Читать далее
Total votes 23: ↑5 and ↓18 -13
Comments 26

FineReader, Tesseract и EasyOCR или нужно ли срочно менять инструмент для OCR

Reading time 7 min
Views 16K

По сравнению со старшими товарищами, EasyOCR очень молодой проект, но с большими амбициями. В статье приводится сравнение качества работы, удобства работы, особенности установки и производительности трёх инструментов.

Одна из популярных задач в аудиторской практике – распознавание текста с документов. Казалось бы, инструменты для решения этой задачи давно известны, всё работает и ничего больше особо и не хочется: бесплатно и руками – Tesseract, платно и легко в использовании – FineReader.

Однако, недавняя статья удивила меня качеством работы и удобством использования инструмента EasyOCR. Разберёмся, насколько всё хорошо в сравнении с самыми популярными инструментами на примере нескольких задач и сравним удобство использования каждого инструмента.

Читать далее
Total votes 7: ↑6 and ↓1 +5
Comments 18

Материалы митапа GOnline: дизайн библиотек, кодогенерация, машинное обучение

Reading time 3 min
Views 5.3K

Делимся материалами с нашего совместного митапа с сообществами GolangKazan и Go Yola для Go-разработчиков. Под катом — видеозаписи выступлений с таймкодами для удобной навигации и ссылки на презентации спикеров.


Читать дальше →
Total votes 17: ↑16 and ↓1 +15
Comments 0

3D своими руками. Часть 1: пиксели и линии

Reading time 13 min
Views 26K


Этот цикл статей я хочу посвятить читателям, желающим изучить мир 3D-программирования с нуля, людям, которые хотят узнать основы создания 3D-составляющей игр и приложений. Каждую операцию мы будем реализовывать с чистого листа, чтобы понимать каждый аспект, даже если есть уже готовая функция, которая делает это быстрее. Научившись, мы будем переходить на встроенные инструменты по работе с 3D. По прочтению цикла статей вы поймете как создаются сложные трехмерные сцены со светом, тенями, текстурами и эффектами, как все это сделать без глубоких познаний в математике и многое другое. Сможете все это делать как самостоятельно, так и при помощи готовых инструментов.
Начать обучение
Total votes 40: ↑38 and ↓2 +36
Comments 11

GSM IoT-провайдер в ЖКХ (Часть 1)

Reading time 2 min
Views 3.9K
Прочитал статьи автора Interfer о трудностях в Iot и решил рассказать о своём опыте IoT-провайдера.

Статья первая не рекламная, большая часть материала без моделей оборудования. Постараюсь написать детали в следующих статьях.

Не вижу проблем применения GSM модемов для сбора данных с приборов учёта т.к принимал участие в создании системы сбора с 795-и жилых домов, периодичность опроса каждый час, стабильность подтвердилась тремя годами эксплуатации.

География рабочей lot сети сейчас насчитывает более 5000 точек сбора по России.

Сложности

Total votes 6: ↑6 and ↓0 +6
Comments 19

Виртуальная АТС Ростелекома: что и как можно сделать через API

Reading time 6 min
Views 19K


Современный бизнес воспринимает городские телефоны как устаревшую технологию: сотовая связь обеспечивает мобильность и постоянную доступность сотрудников, соцсети и мессенджеры являются более легким и быстрым каналом общения. Чтобы не отставать от своих конкурентов, офисные АТС все больше становятся похожи на них: они переходят в облака, управляются через web-интерфейс и интегрируются с другими системами через API. В этом посте мы расскажем, какие есть функции у API виртуальной АТС «Ростелекома» и как через него работать с основными функциями виртуальной АТС.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑14 and ↓2 +12
Comments 19

Наша с девушкой первая видеоигра. Разработка на Unity. Часть 1

Reading time 7 min
Views 36K
Ну как первая… Если не считать релизы только под Android и с десяток заброшенных проектов у финиша, то да, это первая наша игра с замахом больше чем на одну платформу. Как же всё начиналось? А всё просто, работали мы значит над другим проектом, назовем его «проект А», работали уже долгое время и решили, а не сделать ли нам за пару месяцев игру и потренировать на ней наши маркетинговые навыки, а «проект А» выпустим сразу после с большим опытом в продвижении игр. Но звезды не сошлись, петух не свистнул и «проект А» залег на дно ровно на год. Но эта история не о нем, а о логической игре под названием «Cubicity: Slide puzzle».


Читать дальше →
Total votes 104: ↑98 and ↓6 +92
Comments 34

Наша с девушкой первая видеоигра. Разработка на Unity. Часть 2

Reading time 6 min
Views 17K
У-у-у… Кто обитает на дне океана? Cubicity — квадратная игра.

Привет всем, кто ждал продолжения первой части нашей статьи. Настало время подвести итоги релиза Cubicity. Это был долгий путь с довольно полезным хоть и местами болезненным опытом, которым хотим с вами поделиться.


Читать дальше →
Total votes 34: ↑30 and ↓4 +26
Comments 28

Камера с функцией слежения за объектом

Reading time 4 min
Views 11K
Хочу сделать автономного дрона, который бы сам мог найти дорогу к цели и обратно, при этом обойти все препятствия ни кого не задев. Решил начать с нейросети и вебки. Так и получился этот проектimage
Total votes 14: ↑13 and ↓1 +12
Comments 12

История о том, как разработка игры стала частью моей жизни

Reading time 4 min
Views 15K
Здравствуйте! Меня зовут Максим Газизов. Ранее я публиковал пост на Хабре о своих успехах и ошибках в геймдеве. И затем, спустя год работы над своим детищем под названием Wasteland Wars, я пропал из эфира. Всё потому, что меня настолько затянул процесс, как никогда раньше. Кстати, так вышло, что я потерял свой прежний аккаунт и вот создал новый.

Wasteland Wars
Читать дальше →
Total votes 34: ↑26 and ↓8 +18
Comments 8

Создаём границы процедурно генерируемой карты

Reading time 31 min
Views 7.4K
image

Скотт Тёрнер продолжает работу над своей процедурно генерируемой игрой и теперь решил заняться проблемой оформления границ карт. Для этого ему предстоит решить несколько непростых задач и даже создать собственный язык описания границ.

Важным элементом фэнтезийных карт, который уже довольно долго находился в моём списке, оставались границы. У функциональных карт обычно есть простая линия рамки, но у фэнтезийных карт и средневековых карт, из которых первые часто заимствуют идеи, имеют довольно продуманные и художественные границы. Эти границы дают понять, что карта намеренно сделана фантастической, и вселяют в зрителя ощущение чуда.

В настоящее время в моей игре Dragons Abound есть пара простых способов отрисовки границ. Она может отрисовывать одинарную или двойную линию по периметру карты и добавлять простые элементы в углах, как на этих рисунках:



Также игра может добавлять поле в нижней части границы для названия карты. В Dragons Abound есть несколько вариаций этого поля, в том числе такие сложные элементы, как фальшивые головки винтов:


В этих полях названий присутствует вариативность, но все они созданы вручную.

Один из интересных аспектов границ фэнтезийных карт заключается в том, что они одновременно и креативны, и шаблонны. Часто они состоят из небольшого количества простых элементов, сочетающихся разными способами для создания уникального результата. Как всегда, первым шагом при работе с новой темой для меня является изучение коллекции примеров карт, создание каталога типов элементов границ и изучение их внешнего вида.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑28 and ↓1 +27
Comments 4

Почему не нужно тратить свое время на создание нишевых тематических сайтов

Reading time 6 min
Views 72K


К настоящему моменту я владею несколькими тематическими порталами, которые успешно загибаются. И в этой статье я расскажу о том, как я их сделал, сколько получил, и почему им приходит конец, и я не могу ничего с этим сделать.

Буду рассказывать на примере сайта по мужской психологии, который я открыл в 2011 году (год очень важен!) Информация о которой я рассказываю уже не особо актуальна, зато поможет вам сэкономить время и отказаться от идеи открыть свой тематический портал.

Итак, 2011 год, я глупый и наивный парнишка, мой первый тематический сайт!
Читать дальше →
Total votes 192: ↑179 and ↓13 +166
Comments 244

Вся боль p2p разработки

Reading time 9 min
Views 19K
Добрый день, хабрасообщество! Сегодня я хотел бы рассказать о волшебном и чудесном проекте компании Тензор — удаленном помощнике. Это система удаленного доступа, связывающая миллионы клиентов и операторов в рамках общей клиентской базы СБИС. Удаленный помощник уже сейчас тесно интегрирован с online.sbis.ru. Каждый день мы регистрируем более десяти тысяч подключений и десятки часов сессионного времени в сутки.В этой статье мы расскажем о том, как мы устанавливаем p2p соединения, и что делать, если этого сделать не удается.


Читать дальше →
Total votes 11: ↑10 and ↓1 +9
Comments 22

Туториал: Создание простейшей 2D игры на андроид

Reading time 10 min
Views 151K
Этот туториал предназначен в первую очередь для новичков в разработке под андроид, но может быть будет полезен и более опытным разработчикам. Тут рассказано как создать простейшую 2D игру на анроиде без использования каких-либо игровых движков. Для этого я использовал Android Studio, но можно использовать любую другую соответствующее настроенную среду разработки.

Шаг 1. Придумываем идею игры
Для примера возьмём довольно простую идею:

Внизу экрана — космический корабль. Он может двигаться влево и вправо по нажатию соответствующих кнопок. Сверху вертикально вниз движутся астероиды. Они появляются по всей ширине экрана и двигаются с разной скоростью. Корабль должен уворачиваться от метеоритов как можно дольше. Если метеорит попадает в него — игра окончена.


Читать дальше →
Total votes 33: ↑23 and ↓10 +13
Comments 8

Лучшие короткометражные анимационные фильмы о технологиях в истории «Оскара»

Reading time 6 min
Views 30K


Уже 26 февраля станут известны обладатели престижной кинопремии «Оскар» в 24 номинациях. Но если полнометражные номинации и их лауреаты известны нам не понаслышке, то победители номинаций короткометражных фильмов на их фоне остаются в тени. А зря. Короткий метр — особый прекрасный жанр, позволяющий довольно быстро, в одно мгновение, дать волю своим фантазиям и воображению. Передать сюжет и мысль за короткий промежуток времени — особый талант, заслуживающий уважения и восхищения. За все годы в эти номинации попадают картины на совершенно разные темы. Среди них можно найти и «вечные темы» (добро и зло), и совершенно гиковские и нами очень любимые (развитие технологий, необычные изобретения, общество будущего, жизнь на других планетах и тайны Вселенной). Поэтому мы собрали для вас в одном посте лучшие анимационные короткометражки о технологиях, представленные на премии «Оскар» за последние 16 лет.
Total votes 32: ↑31 and ↓1 +30
Comments 14

Полезные материалы для мобильного разработчика #43 (3-9 марта)

Reading time 3 min
Views 15K
В подборке сегодня большая статья о том, как делали приложения для Олимпиады в Сочи, как будут работать приложения в Apple CarPlay, как работать с Nokia X разработчикам Android приложений, большое исследование мобильного интернета в России. Ну и пользуясь случаем поздравляю наших любимых дам с прошедшим праздником, а всех с наступившей весной!

Читать дальше →
Total votes 17: ↑14 and ↓3 +11
Comments 0

Information

Rating
Does not participate
Location
Нижневартовск, Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО, Россия
Date of birth
Registered
Activity